Учусь читать с чипо — онлайн игра по чтению

Игры чтобы научить ребенка читать по слогам

  1. Нужно заготовить несколько картинок, на которых изображены разные предметы или зверушки. Под картинками можно написать начало слова, например, КОШ. Отдельно нужно заготовить карточки со слогами- окончаниями слов с тем, чтобы ребенок подобрал нужное окончание, например, КОШ-, и ребенок далее подбирает – КА= КОШКА
  2. На двух наборах карточек написать любые длинные слова, понятные ребенку, например, ЧЕРЕПАХА; МАЛИНА. Одну карточку со словом оставить целой. Ребенок увидит и прочитает слово на ней. На другой карточке закрыть или закрасить или вырезать какой-либо слог. Попросить ребенка восстановить его по памяти
  3. Поиграйте в «гусеницу» или «змею». Для слогов рисуйте новую секцию. Взрослый начинает слово и записывает его в секцию «змеи» (типа чайнворда). Остается один последний слог, который ребенок должен узнать и проговорить. Малыш может его дописать или (проговорить, а взрослый его запишет и покажет ребенку)
  4. Поиграйте в путаницу. На карточках напишите слова по слогам. Разрежьте карточки. Подбирайте к начальному слогу нужные последующие слоги, пока ребенок не поймет, что получилось настоящее слово, а не путаница
  5. Напишите на листочках отдельные слова и подберите к ним изображения или сами предметы. Малыш должен найти написанное слово, соотносящееся с изображением или предметом, например, мяч, юла, кораблик, кукла и прочее. Когда ребенок отыскал изображение, пусть прочитает само слово
  6. Игра «Лови букву». Напишите слово, оставив место для какой-то одной буквы. Объясните малышу, что буква хотела убежать, а его (малыша) задача найти букву, поймать и поставить на место , чтобы получилось слово. Например, БЕГЕМ_Т. Малыш должен догадаться, что убежать хотела буква О

Карточки Домана.

Типичные ошибки родителей при обучении детей чтению

Часто, стараясь подстегнуть ребенка к занятиям, родители совершают ошибки, отбивая у него вообще всякое желание к обучению. Рассмотрим наиболее распространенные среди них.

Негативные эмоции ребенка.

Как правило, процесс обучения часто сопровождается различными негативными эмоциями, которые возникают у ребенка
Нельзя забывать, что в 5-6 лет дети еще недостаточно взрослые и быстро утомляются.

Если он устал, не нужно настаивать на продолжении занятия, можно попытаться переключить внимание малыша или просто дать ему отдохнуть. Психологи рекомендуют договариваться с ребенком, тогда ему будет проще принять мысль, что учиться необходимо.

Звуки, а не буквы
Следующей ошибкой родителей, которые начинают своих детей учить читать, является то, что они обучают их буквам, а не звукам. Характеризуя звуки, не стоит сразу говорить, что это звук гласный или согласный, это только запутает малыша и напугает его. Можно дифференцировать их как «поющие» и «непоющие». «Поющие» – это протяжные звуки, а «непоющие» – это звуки с преградами. Так ребенку будет понятнее.
Также ошибкой родителей является то, что они заставляют ребенка учиться читать в принудительной форме. К примеру, он смотрит мультфильм, играет на компьютере, рисует или занимается какими-то другими своими делами, мама или папа начинают тащить его заниматься. У детей слова «заниматься» и «уроки» вызывают протест. Чтобы привлечь его внимание к учебному процессу, можно использовать различные упражнения и проводить занятия в игровой форме.

Запрещено кричать на ребенка, если процесс обучения ему дается с трудом. Лучше делать акцент на другом: если у него получилось сегодня хоть на капельку лучше, чем вчера, его нужно обязательно похвалить и поощрить

Родителям очень важно поддерживать ребенка, не критиковать, а наоборот, развивать в нем позитивность мышления.

Упражнения для обучения чтению

Алгоритм обучения чтению

  1. Алфавит

Для начала нужно познакомить малыша с алфавитом.

Обучение стоит начать с твердых гласных: А, О, У, Э, И, Ы. Затем перейти к твердым звонким непарным согласным: Л, М, Н, Р. В конце перейти к сложным гласным: Е, Ё, Ю, Я и сложным для восприятия дошкольника согласным – шипящим, глухим, твердым звонким парным (Б, В, Г, Д).

Называя согласные, нельзя обозначать их как «эм», «эль» или «мэ», «лэ». Нужно произносить сам звук. Например, «Эта буква звучит так: «м». В противном случае ребенок может не научиться складывать буквы в слоги и при чтении есть риск получить что-то похожее на «мэ-а-мэ-а» вместо «ма-ма».

  1. Слоги

Следующим этапом становится соединение букв в слоги. О методах обучения этому будет подробно рассказано ниже.

  1. Слова

Конечной целью обучения является сложение слогов в слова и отработка навыка слитного чтения.

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

 Делайте занятия интересными, но полными новой информации

Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать

Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Любовь к чтению — с детства

Ребенок развивается играя. На смену сухим и механическим заучиваниям букв давно пришли игровые методы учебы, когда буквы воспринимаются как игрушки, с которыми можно придумывать интересные занятия. Статистика подтверждает эффективность такого подхода. Дошкольники, активно игравшие в буквы и слова, легко схватывают суть школьных заданий и отлично учатся. 

Подготовка к миру букв

Перед началом занятий малыш может не захотеть открывать книжки и подолгу их рассматривать. Даже будущий первоклассник не сразу воспримет такую форму игры, сопряженную с учебой

Важно понемногу увеличивать время занятий и приступать к ним лишь при следующих условиях:

  1. Ребенок хорошо выспался, отдохнул и полон сил, или, наоборот, после активных занятий спортом, для смены обстановки.
  2. Отлично развивают занятия в парке, на пляже, в магазине. Малышу трудно усидеть за письменным столом, а во время прогулки можно рисовать буквы и цифры мелом, лепить из снега или песка, узнавать знакомые очертания на вывесках и ценниках в супермаркете.
  3. Пусть уроки будут по 5−10 минут, но каждый день. Это намного полезнее, чем часовое занятия два раза в неделю.
  4. Недопустимо ругать ребенка за невнимательность и неудачи. Задача родителя — вселить уверенность в маленького человека, что все получается, и читать он научится обязательно. Не нужно ждать результата к конкретному сроку. Это должна быть игра, которая когда-нибудь принесет успех.
  5. Обучение чтению принесет результат, только если устная речь дошкольника хорошо развита. Визит к логопеду не стоит откладывать, если ребенок неправильно согласует слова, переставляет слоги местами и искаженно произносит простые сочетания звуков.
  6. Обязательно включать в занятия физкультминутки, пальчиковую гимнастику под ритмичные считалки и стишки, даже если урок не превышает 5 минут.

Обучение ребенка чтению в игровой форме эффективнее всего начинать с 4−5 лет, когда мозг максимально готов вникать в лингвистические тонкости и сопоставлять форму и значение.

Оживление азбуки

Вначале можно рассказать ребенку, что все слова, которые он произносит, состоят из букв и показать алфавит. Потом, в специальных раскрасках оживлять черно-белые буквы разными цветами или размазывать пластилин по контурам. Тогда они не будут казаться чем-то незнакомым в последующих занятиях. Среди множества букварей можно особенно выделить книги:

  • Н.С. Жуковой — с множеством прикладных заданий по изучению алфавита и слоговой системы для самых маленьких и для дошкольников, игровыми карточками и лото;
  • Е.В. Бахтиной — с красочными иллюстрациями, шаблонами для разукрашивания и лепки, что помогает создать запоминающийся образ каждой буквы.

Полезным вкладом в обучение будет приобретение красивого альбома. Там легко получится отвести для каждой буквы по странице, нарисовав ее крупно и предложив ребенку нарисовать и приклеить рядом собственную версию. В дальнейшем на эти страницы можно приклеивать картинки со словами, начинающимися на разные буквы, стишки и считалки с их использованием, рисунки и поделки. Также эффективно и интересно делать следующее:

  • ежедневно читать короткие стишки, где в рифмованной форме упоминается конкретная буква. На одно занятие достаточно пары стихотворений, а в последующих добавлять новые;
  • приобрести раскраски, где каждый значок азбуки сопровождается ассоциативными рисунками и изображениями предметов, начинающихся на тот же звук. Например, Д — дом, дерево, дым, а Б — бегемот, булка, бант;
  • искать только что изученную букву среди множества других или внутри предложенных слов;
  • лото и домино отлично подойдут, когда азбука станет знакомой. Интересно угадывать, какая картинка начинается с буквы на выпавшей карточке.

Увлекательное творческое задание — самостоятельно сделать буквенный дом. Для этого понадобится ватман или даже картонная коробка, ведь дом можно смастерить размером с самого ученика. Главное — сделать открывающиеся окошки по количеству знаков алфавита, а сами буковки нарисовать отдельно.

По мере изучения нужно добавлять новых жителей в окошки с помощью скрепок, ежедневно проверяя и повторяя. Затем взрослый готовит интересные картинки с изображением угощения, которое требуется принести в нужные окошки, например, суп и сок отправятся к букве С, а пирог и печенье — к П. Также можно приводить гостей — героев сказок по такому же ассоциативному принципу. Русалочка подружится с Р, а Буратино с Б.

BrainApps. Курс для развития навыка скорочтения

Описание. Только на первый взгляд скорочтения может показаться не особо полезным навыком в жизни. Но на самом деле это не так. Научившись быстро читать и при этом понимать всю информацию, вы сможете без труда обучаться новым профессиям и обрабатывать за короткий промежуток времени большой объем данных. Задатки этого навыка есть у каждого человека и BrainApps готовы помочь в его развитии.

Чем полезен курс:

  • Повышение скорости чтения. Если раньше на прочтение 100 страниц уходило 3-5 часов, то теперь вы сможете делать это за 30-60 минут.
  • Понимание прочитанного. Вы также научитесь концентрироваться на чтении, что улучшит понимание и запоминание полученной информации.
  • Быстрый поиск в интернете. За счет увеличения скорости обработки поступающих данных вы будете без труда находить нужную информацию в интернете.
  • Расширение периферического зрения. Этот навык позволит охватывать большее пространство страницы.
  • Быстро учитесь и сдавайте экзамены. Теперь подготовка к экзаменам будет простой и быстрой, а главное вы сможете рассчитывать на наивысшие баллы.

Минусом многих подобных курсов является то, что они заточены только на теорию. Ученики получают много информации, но как работать с ней, не знают. В результате от такого обучения нулевой толк.

В этом курсе, помимо семи теоретических уроков, предлагается 11 тренажеров. Вам покажут, как ими пользоваться. После этого остается регулярно заниматься и прокачивать навык быстрого чтения. Сама программа адаптирована под ваши условия: вы можете заниматься в любое удобное время.

В начале и конце сдаются тесты, которые позволяют оценить прогресс обучения. Вы сможете увидеть на конкретной статистике, на сколько улучшился ваш навык чтения после прохождения курса.

Авторы: BrainApps.

Стоимость: можно узнать по запросу на странице курса.

Пройти курс

Алгоритм обучения

Обучить ребенка связному чтению не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это довольно серьезное дело, которое требует терпения, усидчивости и некоторой подготовки самих родителей. Процесс выработки навыков чтения складывается из трех шагов:

  • заучивание букв и обозначающих их звуков;

  • складывание букв в слоги и практическая тренировка их чтения;

  • складывание слогов в слова и отработка слитного чтения.

Общие принципы обучения

Если вы не знаете, как правильно научить ребенка читать, руководствуйтесь в процессе обучения следующими основными принципами, разработанными детскими психологами:

  • Сначала нужно научить ребенка твердым открытым гласным, таким как А, О, Ы, Э, У, а затем звонким твердым согласным: Л, М. При этом согласные можно произносить только звуками (не ЭМ, а просто «М»). После чего можно переходить к изучению шипящих и глухих звуков: Ш, Ж, Д, Т, К и других.

  • На каждом занятии необходимо в обязательном порядке повторять материал, пройденный на предыдущем уроке, то есть те звуки, которые были изучены ранее. Подобная техника закрепления материала называется «повторение – мать учения» и поможет ребенку гораздо быстрее сформировать правильную технику чтения.

  • К чтению по слогам можно переходить только после досконального изучения части звуков. При чем начинать нужно с несложных слогов, таких как ЛА, МА, ПА.

  • После изучения слогов можно переходить к первым простым словам: МА-МА, МО-ЛО-КО.

  • Чтобы научить ребенка читать правильно, необходимо обязательно следить за произношением слогов: между словами, а тем более, между различными предложениями и фразами, обязательно должны быть паузы.

Тест на готовность

Еще один вариант для оценки готовности ребенка к чтению — тест. Пройдите его вместе с дошкольником, на некоторые вопросы ответьте сами. Каждый положительный ответ оценивается 1 баллом, отрицательный — 0 баллов.

  1. Дошкольник любит, когда ему читают?
  2. Внимательно слушает чужое чтение?
  3. Может пересказать услышанный текст?
  4. Любит самостоятельно рассматривать книгу?
  5. Содержание интересует детсадовца больше, чем картинки?
  6. Изображает ли дошкольник чтение? Например, раскрывает любимую сказку и пересказывает ее с выражением и демонстративно водит пальчиком по строчкам?
  7. Ему больше нравятся игры с книгами, изучение азбуки, чем просмотр мультиков?
  8. Мастерит ли дошкольник игрушечные книжки или журналы (комиксы) из подручных материалов?
  9. Детские книжки хранит и рассматривает аккуратно?
  10. У малыша обширная лексика?
  11. Чаще говорит полными, развернутыми предложениями?
  12. Знает большое количество небольших стихов, сказок, песенок?
  13. Может подобрать слово на заданную букву? Например, скажи слово, которое начинается на М (подставьте любую фонему).
  14. Знает алфавит, если нет, хочет выучить буквы?
  15. Если знаком с буквами, пытается сам соединить их в слоги?
  16. Хорошо проговаривает все звуки?
  17. Может понять, чем отличаются слова РАК и МАК?
  18. Просит научить его читать?

Суммируйте баллы, ознакомьтесь с результатами:

0–5 очков

Учиться читать вашему малышу рано.

Это не интересует его в силу возраста, темперамента. Если дошкольнику меньше 5 лет, расстраиваться, тревожиться не стоит, это нормально. Детей после 5 лет с таким результатом тестирования нужно начинать приучать к книгам, заинтересовывать, увлекать картинками, потом содержанием. Придумайте игру со сборниками сказок, чаще читайте крохе перед сном сами.

6–12 очков

Стремление к самостоятельному чтению неустойчивое

Обратите внимание на домашнюю библиотеку, сходите в книжный магазин вместе. Покупка интересного сборника сказок, рассказов с яркими картинками помогут проявить инициативу в большей степени

Ваша задача — уделять чтению больше времени, зажигать интерес к сюжету, технике словосложения. Например, не дочитывать до конца, останавливаться в момент развязки и сетовать, что читать он сам пока не может, поэтому узнает концовку только завтра.

13–18 очков

Поздравляем! Ваш ребенок готов к чтению полностью, ждет новой информации, хочет получать ее в большом объеме с помощью книг, читая самостоятельно. Откладывать обучение не нужно, начните прямо сегодня.

Выбираем колёса на Лада Гранта: размеры шин и дисков, разболтовка, таблица

Речь дошкольника

Самым важным приобретением в дошкольном возрасте считается правильно сформированная речь и достаточный словарный запас.

Дошкольники знают уже много стишков, загадок и сказок наизусть.

Но чтобы личность ребенка развивалась, необходимо разнообразить информацию, усложнять материал для обучения. Это подстегнет любопытство малыша и разовьет в нем желание узнать еще больше нового и неизвестного.

Важно помнить, что обучение дошкольников должно проходить в игровой, ненавязчивой форме. Иначе малыш быстро потеряет интерес к происходящему, в дальнейшем чтение будет вызывать только неприязнь

Занятия должны проводиться регулярно, пройденный материал необходимо закреплять каждый день. Для этого необязательно постоянно сидеть с букварем и выполнять упражнения. Можно искать знакомые буквы или слова на вывесках, упаковках с продуктами, названиях журналов в киоске.

Заинтересовывать чтением необходимо с раннего возраста. Старая добрая традиция чтения сказок перед сном отлично в этом поможет. Важен и личный пример: ребенку будет полезно видеть родителей не только перед экраном телевизора или ноутбука, но и с книгой в руках.

Как читать с ребенком в 6-7 лет

До 6-7 лет ребенку чаще всего читает мама. Если же ребенок уже сам учится читать, лучше, если он будет делать это вслух. Кроме развития актерских способностей и речи, это поможет ребенку приучиться к самостоятельному чтению и лучше представить и запомнить сюжет истории.
Развить творческие способности при чтении стихов поможет метод, при которым вы закрываете последнюю строчку стихотворения и предлагаете ребенку придумать свой вариант. Потом можно познакомиться и с тем, что сочинил автор. Это касается и прозы. Ребенку будет интересно вообразить свой вариант развития событий.
Обсуждайте с ребенком прочитанное, постарайтесь ответить на все, даже самые непростые вопросы

Интересуйтесь, все ли ребенку понятно? Хочет ли он поговорить с вами или обдумать прочитанное?
Обратите внимание на детские энциклопедии. Это поможет расширить кругозор ребенка и его знания о мире.
Читайте вместе книги, которые были экранизированы, чтобы потом посмотреть фильм по книге

Это сближает и будет очень интересно дошкольнику. Не стоит делать это в обратном порядке. После просмотра фильма читать книгу большинству детей уже неинтересно.

Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный

Общие рекомендации

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.

Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:

Требования к текстам

Для того, чтобы измерение скорости чтения было более объективным к текстам, которые в них используются, сформулированы единые требования. С совершенствованием школьника в чтении сложность текста увеличивается.

  • В начале обучения, на этапе «читаем по слогам», детям 6 – 7 лет предлагаются тексты с простыми короткими предложениями, составленными из в основном двусложных слов. Слоги, составляющие слова, подобные или с одинаковыми гласными (ма-ма, ма-ша, ка-ша).
  • Затем в отрывках появляются многосложные слова, с шипящими буквами и сложными сочетаниями звуков.
  • В конце первого класса, когда ученик читает целыми словами, ему предлагаются не только прозаические тексты, но и стихотворение.

Постепенно лексика в предлагаемых текстах усложняется.

Как ребенку научиться читать быстро?

Есть лишь один метод для первоклассника эффективно научиться читать быстро – это читать как можно больше. Но как этого добиться в домашних условиях?

  • Можно использовать для этого игры. Например, для детей 6 – 7 лет игры в школу, где они выступают в роли учителя.
  • Известно, что за рубежом и у нас в стране используют такой метод, как чтение детьми вслух специально обученным собакам.
  • Пусть больше дети читают стихи, где сам ритм строк подсказывает им ударение, правильность произношения слов и т.п.

А главный способ первокласснику начать читать быстро – это полюбить чтение. Но как научить ребенка любить читать?

  1. Не заставлять его брать в руки книгу, если только это не учебник. Изучать что-то вне школьной программы он должен с удовольствием, по желанию.
  2. Для того, чтобы чтение доставляло малышу удовольствие, подбираем книги с простым и понятным текстом, большим количеством картинок, по теме, которая интересна ребенку. Комиксы про любимых героев, динозавров пиратов – что угодно, лишь бы это ему нравилось.
  3. По-прежнему сами читаем малышу 7 лет сказки, стихи, истории по его и вашему вкусу. Даже научившись чтению, школьник первое время не способен получать удовольствие от этого удовольствия. Он слишком много тратит для этого сил. Мальчики начинают читать для себя позже, чем девочки. Поэтому если дети охотно слушают длинные истории в вашем исполнении, не бросайте читать ему. Рано или поздно техника чтения позволит им начать получать удовольствие от самостоятельного знакомства с книгами. Главное, в детской голове крепко будет сидеть понимание, что книга – это интересно.
  4. Ещё один метод сделать так, чтобы ученик скорее начал читать один, вначале почитайте с ним вместе. В семь лет, когда он уже начал освоение чтения, начинайте читать с ним интересные для него книги по очереди, постепенно увеличивая количество текста, которое нужно прочитывать ему. Постепенно вам удастся приучить его самому читать слова слитно, выразительно и легко.
  5. Не делайте перерыв в чтении на летний период, хотя не забывайте и про игры. Читавший летом малыш покажет после каникул лучший результат в учебе, чем тот, кто знал только игры.

Нормы скорости чтения 1-4 класс

Техника чтения начиная с первого класса и до окончания начальной школы регулярно мониториться и в образовательных нормативах прописано, на какие показатели должны выходить дети к концу каждого полугодия.

Но читать быстро это не единственное требование, по которому судят о технике чтения школьника. При выставлении отметки по технике чтения учитываются также такие параметры:

  • Читать быстро и правильно все слова. Чем больше ошибок, тем ниже оценка даже при высокой скорости чтения.
  • Ученик должен уметь прочитать и объяснить прочитанный текст, то есть читать и понимать.
  • Начиная со второго класса, школьник должен прочесть слово слитно.
  • Текст нужно произносить с выражением, не монотонно.
    Подведем итог: важны не только скорость, но и понимание текста. Это приходит к детям несколько позже, чем механическое складывание букв в слоги, слогов в слова.

Как научить ребенка читать

Работа с таблицами слогов

Чтобы повысить скорость чтения, важно тренировать ребенка воспринимать слог как единое целое, как основу прочтения слова. Для таких упражнений необходимы специальные таблицы слогов

Можно использовать дидактический материал для обучения чтению по методике Н. Зайцева или создать такие таблицы самостоятельно.  

Детям предлагаются различные задания:

  • прочесть строчку или столбец с определенной буквой;
  • произвольное прочтение слогов;
  • найти в таблице указанный слог;
  • послогово показать слово в таблице.

Сначала используются таблицы с простыми слогами, а затем переходят к более сложным, состоящим из трех-четырех букв. Купить красочные таблицы можно в магазине учебной литературы как карточки, плакаты или книги-сборники. Например, Узорова, Нефедова: Самый быстрый способ научиться читать. Слоговые таблицы. 

Презентация «Слоговые таблицы к урокам произношения и обучению грамоте в 1 классе.

Matching Pairs

Для выполнения этого упражнения есть несколько вариантов. 

Первый вариант: Выберите рифмующиеся слова-пары и перемешайте их. Попросите детей их сопоставить, например: 

dark                     cap

look                     park

cat                        book

map                      hat

Второй вариант поможет в распознавании букв и ассоциации букв-звуков. Приготовьте изображения тех слов, которые хотите разучить с детьми. Вместо картинок можно использовать эмодзи. Также подготовьте соответствующие слова. Перемешайте их, попросите сопоставить картинки со словами и прочитать их вслух. Например, 

Третий вариант: Выберите 5-10 слов и сделайте по две карточки с каждым словом. Положите их лицом вниз и попросите детей выбрать две карточки и повернуть их. Ученик читает слова, и если они совпадают, забирает пару себе и продолжает играть. Если же слова выбранных карт не совпали, он кладет их назад, а игру продолжает следующий игрок. Если дети не могут произнести слово, прочитайте его сами и попросите повторить. Цель упражнения — развить автоматическое распознавание слов.

Игра продолжается до тех пор, пока все карты не совпали. Игрок, у которого больше карт в конце игры, побеждает. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector