Учимся читать. первые игры для обучения чтению

Содержание:

Возрастные особенности дошкольников

Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные

Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

Основная потребность детсадовцев — общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
Ведущая психическая функция — воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность

Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации

Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.

История из жизни

Кстати, занятия «Обмен» и «Большая стирка» — самые любимые у моего пятилетнего крестника Данилы. Читает он уже достаточно бегло, с 4-х лет. Причем давно читает книжки самостоятельно. Но все равно обожает, когда мама или бабушка играют с ним в эти простые, непритязательные, но такие интересные и полезные игры! Мальчик даже шутит иногда, притворяясь, что забыл ту или иную букву. Чем невероятно веселит бабушку. Получается двойная польза: Данила развивается, а бабушка веселится.

К тому же, ученые Университета Суссекса, Великобритания, доказали, что чтение действительно снижает уровень стресса на 68 %, даже лучше, чем классическая музыка. А еще оно точно замедляет возрастное снижение когнитивных функций мозга, замедляя развитие таких расстройств, как болезнь Альцгеймера. Так что привлекайте ваших бабушек и дедушек к чтению детских книжек их внукам и внучкам. Это им будет только на пользу.

Дорогие читатели! Игры для обучения чтению полезны, как видите, всем. Мы, взрослые, играя, тоже развлекаемся, отвлекаемся от своих забот и проблем. А еще – учимся заново веселиться, как дети!

Статьи как учить ребенка читать можно найти здесь и здесь

О категории

Подборка уникальных виртуальных тренажеров-читалок для маленьких деток от Quicksave сделает первое знакомство с алфавитом легким и непринужденным. Эффективные обучающие игры для развития начальных навыков чтения, доступны в полном объеме на сайте портала и регулярно пополняются свежими новинками. Для дошкольников такая увлекательная забава закладывает солидный образовательный фундамент, который значительно облегчит дальнейшее обучение.

Буквенная мозаика онлайн для самых маленьких

Современные браузерные игры, которые помогут маленьким геймерам научиться читать, имеют развивающую специфику. Несложные интеллектуальные развлечения насыщены огромным количеством ярких картинок и нескучных упражнений. Для улучшения результатов, в играх реализована функция работы над ошибками, отслеживающая ошибки, исключая вероятность неправильного запоминания слов. Вам обязательно нужно попробовать:

  • Разгадывание простеньких слов по слогам на начальном уровне познаний в азбуке с дальнейшим повышением сложности;
  • Правильное сопоставление слов с картинками для решения очередной задачки;
  • Успешно справиться со всеми заданиями, закрепив в памяти правила составления слов, слогов и целых предложений.

Юных игроманов ждет незабываемое путешествие в мир загадочных букв, с которыми им предстоит столкнуться в игровом процессе. Не вызывает сомнений, что такой интерактивный обучающий материал – это по-настоящему действенный метод, который поможет в сжатые сроки научить ребенка азам правописания. Виртуальный букварь станет незаменимым помощником для ребятишек, которые делают первые шаги в запоминании алфавита.

Изучаем звуки и буквы с удовольствием

Выбор слов, вставка пропущенных букв, тренировка произношения и правила постановки ударения – с таким универсальным инструментарием, ваше чадо очень быстро достигнет положительного эффекта. Развитие памяти, концентрации внимания, поддержание пытливого ума в тонусе – это весомый аргумент, чтобы попробовать вместе с друзьями подняться на уровень выше и стать гораздо смышленее.

Играйте бесплатно в чудесные развивающие игры от Quicksave, не забывая уделить внимание играм схожей тематики: Игры про алфавит, развивающие игры, игры в слова, игры для изучения русского языка и т.д. Увеличивайте словарный запас и приобретайте ценные знания – это весело и полезно

Ответы на частые вопросы

За сколько можно научить ребенка читать?

На обучение чтению с нуля может уйти 6–8 месяцев с малышом 4–5 лет. Взрослый ребенок, 6–7 лет, овладевает навыком быстрее, за 3–6 месяцев. Если посещать занятия в развивающем центре, репетитора, дополнительно читать дома, срок уменьшается до 2–4 месяцев.

Хотя в этом видео вы можете познакомиться с реальной историей о том, как ребенка научили читать по слогам за 2 часа.

Как научить читать, если ребенок не хочет?

Категоричный отказ от уроков с книгами, таблицами, кубиками можно побороть усилением мотивации. Заинтересуйте нехочуху яркой книжкой на любимую тему, расскажите, почему уметь читать полезно, необходимо. Ежедневно рассматривайте картинки в книгах, читайте вечером, днем, обсуждайте сюжет.

При появлении первых признаков заинтересованности пробуйте играть с буквами, разгадывайте ребусы, используйте раскраски.

Может ли ребенок научиться читать сам?

Такой вариант возможен, если в семье есть старшие дети. Малыш наблюдает за выполнением домашних заданий, начинает подражать ученикам школы. Когда обнаружится, что кроха сам выучил буквы, родителям нужно только чуть ускорить процесс.

Купите букварь, дайте немного теории, примените несколько методов скорочтения. Если дошкольник склонен к самообразованию, усидчив, покажет хорошие результаты.

Должны ли воспитатели учить ребенка читать?

В обязательную учебную программу детского сада уроки чтения не входят. Воспитатели в подготовительной группе могут дать небольшое количество информации о звуках, буквах.

Читать учат в начальном классе школы. Исключением являются специализированные или частные сады, где родители оплачивают дополнительные занятия по подготовке к первому классу.

Нужно ли учить читать до школы или в школе всему научат?

По нормам ФГОС родители не обязаны учить читать детей до поступления в школу. Учитель не может требовать таких знаний от ребенка. В программу начальной школы заложены часы на изучение букв, звуков, слогов, обучение чтению. Во второй класс все школьники переходят с развитым навыком чтения.

Но так как большинство детей приходит в первый класс уже читающими, количество часов на эти темы резко сократилось по сравнению с советским временем. Первоклашкам с логопедическими, психическими нарушениями, да и многим здоровым ученикам тяжело успеть усвоить этот материал за такой короткий срок. Они начинают отставать от одноклассников.

Поэтому обучая детсадовцев чтению заранее, вы облегчаете процесс адаптации ребенка в школе, повышаете его успешность.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Требования к текстам

Для того, чтобы измерение скорости чтения было более объективным к текстам, которые в них используются, сформулированы единые требования. С совершенствованием школьника в чтении сложность текста увеличивается.

  • В начале обучения, на этапе «читаем по слогам», детям 6 – 7 лет предлагаются тексты с простыми короткими предложениями, составленными из в основном двусложных слов. Слоги, составляющие слова, подобные или с одинаковыми гласными (ма-ма, ма-ша, ка-ша).
  • Затем в отрывках появляются многосложные слова, с шипящими буквами и сложными сочетаниями звуков.
  • В конце первого класса, когда ученик читает целыми словами, ему предлагаются не только прозаические тексты, но и стихотворение.

Постепенно лексика в предлагаемых текстах усложняется.

Как ребенку научиться читать быстро?

Есть лишь один метод для первоклассника эффективно научиться читать быстро – это читать как можно больше. Но как этого добиться в домашних условиях?

  • Можно использовать для этого игры. Например, для детей 6 – 7 лет игры в школу, где они выступают в роли учителя.
  • Известно, что за рубежом и у нас в стране используют такой метод, как чтение детьми вслух специально обученным собакам.
  • Пусть больше дети читают стихи, где сам ритм строк подсказывает им ударение, правильность произношения слов и т.п.

А главный способ первокласснику начать читать быстро – это полюбить чтение. Но как научить ребенка любить читать?

  1. Не заставлять его брать в руки книгу, если только это не учебник. Изучать что-то вне школьной программы он должен с удовольствием, по желанию.
  2. Для того, чтобы чтение доставляло малышу удовольствие, подбираем книги с простым и понятным текстом, большим количеством картинок, по теме, которая интересна ребенку. Комиксы про любимых героев, динозавров пиратов – что угодно, лишь бы это ему нравилось.
  3. По-прежнему сами читаем малышу 7 лет сказки, стихи, истории по его и вашему вкусу. Даже научившись чтению, школьник первое время не способен получать удовольствие от этого удовольствия. Он слишком много тратит для этого сил. Мальчики начинают читать для себя позже, чем девочки. Поэтому если дети охотно слушают длинные истории в вашем исполнении, не бросайте читать ему. Рано или поздно техника чтения позволит им начать получать удовольствие от самостоятельного знакомства с книгами. Главное, в детской голове крепко будет сидеть понимание, что книга – это интересно.
  4. Ещё один метод сделать так, чтобы ученик скорее начал читать один, вначале почитайте с ним вместе. В семь лет, когда он уже начал освоение чтения, начинайте читать с ним интересные для него книги по очереди, постепенно увеличивая количество текста, которое нужно прочитывать ему. Постепенно вам удастся приучить его самому читать слова слитно, выразительно и легко.
  5. Не делайте перерыв в чтении на летний период, хотя не забывайте и про игры. Читавший летом малыш покажет после каникул лучший результат в учебе, чем тот, кто знал только игры.

Нормы скорости чтения 1-4 класс

Техника чтения начиная с первого класса и до окончания начальной школы регулярно мониториться и в образовательных нормативах прописано, на какие показатели должны выходить дети к концу каждого полугодия.

Но читать быстро это не единственное требование, по которому судят о технике чтения школьника. При выставлении отметки по технике чтения учитываются также такие параметры:

  • Читать быстро и правильно все слова. Чем больше ошибок, тем ниже оценка даже при высокой скорости чтения.
  • Ученик должен уметь прочитать и объяснить прочитанный текст, то есть читать и понимать.
  • Начиная со второго класса, школьник должен прочесть слово слитно.
  • Текст нужно произносить с выражением, не монотонно.
    Подведем итог: важны не только скорость, но и понимание текста. Это приходит к детям несколько позже, чем механическое складывание букв в слоги, слогов в слова.

Как научить ребенка читать

Пособия

«Быстрое обучение чтению» Нефедова Е., Узорова О.

Ссылка на книгу: https://www.litres.ruСтоимость: электронная версия — 49 р., бумажная — от 299 р.

Пособие предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста в период обучения чтению. Предлагается большое количество упражнений для чтения слогов, слов, а также коротеньких текстов. Для удобства все слова разделены на слоги. Кроме того, в пособии содержатся задания для работы по фонетическому, лексическому и структурному анализу.

«Энциклопедия методов обучения чтению. Буквы, слоги, кубики» Л. Кириллова

Ссылка на книгу: https://www.litres.ruСтоимость: цифровая версия — от 139 р., бумажная — от 216 р.

Книга содержит описания различных подходов и методик обучения чтению: от классических (азбука Льва Толстого и буквари) до самых современных, модных и нетрадиционных (метод Гленна Домана, система Тюленева, компьютерные программы обучения чтению и т. п.). Также в книге в большом объеме даются рекомендации и упражнения для практических занятий по обучению чтению.

«Как научить ребенка читать с 3 лет» С. Федин, Д. Кузина

Ссылка на книгу: https://www.litres.ruСтоимость: цифровая версия — от 249 р., бумажная — от 488 р.

Книга включает семь последовательных шагов в обучении чтению дошкольников с подробнейшими рекомендациями для родителей о том, как правильно построить процесс обучения и как заинтересовать малыша чтением и письмом. А для закрепления полученных навыков в конце книги вы найдете хрестоматию с веселыми историями.

«Хочу читать. Для детей 5-6 лет» В. А. Егупова

Ссылка на книгу: https://www.litres.ruСтоимость: цифровая версия — от 99 р., бумажная — от 111 р.

Цель пособия — научить ребенка читать по слогам, писать печатными буквами слова и предложения. При этом ребенок учится различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; определять ударную гласную и количество слогов в слове. В пособии используются стихотворения, загадки, скороговорки.

«Как научиться читать за 20 занятий. Мнемобукварь. 60 карточек» Н. Романова

Ссылка на книгу: https://www.chitai-gorod.ruСтоимость: печатная версия — от 263 р.

Мнемобукварь поможет ребенку ежедневно усваивать буквы тройками (2 согласные + 1 гласная)

Благодаря этой системе он быстро освоит не только слоги и слова, но и сразу целые фразы, разовьёт речь, мышление и внимание, укрепит зрительную и слухоречевую память

Пособие рекомендовано дошкольникам и всем учащимся, кто испытывает трудности в чтении и письме.

​Основные принципы игр

Есть один очень верный способ отбить у ребенка желание к чтению – это постоянно устраивать ему проверки: «Скажи, какая это буква?», «Прочитай, что здесь написано!». Показав ребенку букву пару раз, мы ожидаем, что на третий раз он уже будет называть ее, а еще лучше, прочитывать слово с ее участием. Если вы хотите действительно заинтересовать ребенка чтением, то отложите хотя бы на время попытки проэкзаменовать ребенка и просто читайте вместе с ним!

Это естественно, что ребенок, только начинающий приобщаться к миру букв, не может прочитать слово. Поэтому, показывая ребенку слова, не требуйте от него прочтения, а первое время читайте за него сами! Можно при этом проводить пальчиком малыша по буквам. Через какое-то время ребенок обязательно начнет узнавать склады и слова и будет повторять их за вами.

Во время чтения можно называть и отдельные буквы (допустим, если вам не нравится складовый подход), но в этом случае желательно произносить не название буквы («эль», «ка»), а звук, который этой букве соответствует («л», «к»).

Продукты, содержащие пищевую добавку Е551

Учись печатать по-русски (2000)

Игра азбука алфавит для детей

Не уступают книжным изданиям электронные азбуки.

В интернете можно найти не одно приложение цель которого — обучить ребенка алфавиту.

Не смотря на схожесть тематики игры, каждое приложение уникальное, так как вмещает в себе разные функциональные возможности. В целом подобные игры включают несколько блоков, рассчитанных на разные возрастные категории. Задание в блоках разной сложности, что позволяет постепенно увеличивать нагрузку.

Цель игры:

  • научить ребенка произносить все буквы алфавита;
  • складывать буквы в слоги;
  • составлять слова;
  • чтение;
  • в зависимости от направленности приложения, игра может содержать различные функции: исправление ошибок в словах, добавление отсутствующей буквы, написание названия изображенного предмета и т.д.

Показывая ребенку букву, на экране обязательно появляется изображение, цель которого — продемонстрировать предметы, в написании которых данная буква используется.

Играем в «Паровозики»

(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).

Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные. Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА). Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.

Есть похожее пособие в карточках «Игра «Паровозик». Читаем слоги.» от Е. Сатаевой

Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д. Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.

Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым. Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.д.).

Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично. Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.

Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.

Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается). На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.

Подготовительный этап

Обязательный момент при регулировке карбюратора ВАЗ 2106 – подготовка места для проведения ремонтных работ:

  1. Выбранный участок для ремонта должен быть чистым, на нем не должно быть пыли и грязи, работы должны проводиться на чистой ветоши.
  2. Требуется также подготовить слесарный инструмент, необходимый для производства технологических операций.
  3. Для замены отдельных компонентов изделия нужно приобрести ремонтный комплект, в котором есть новые резинотехнические и иные изделия для производства работ.

После этого проводим разборку карбюратора «шестерки», далее приступаем к основному этапу работ, такому, как регулировка карбюратора ВАЗ 2106, видео инструкцию к которой можно посмотреть на нашем интернет-ресурсе.

Комплекс упражнений

Ниже приведено несколько игровых упражнений, чтобы дошкольник быстрее обучился навыкам чтения.

Разучивание букв

  1. «Веселые занятия». Чтобы ребенок быстрее запомнил буквы, их можно лепить из пластилина, раскрашивать, складывать из бусин или других мелких предметов (под присмотром взрослого) или рисовать на манке или прочих сыпучих основах.
  2. «Поиск пары». Нужно приготовить 2 буквенных набора: родитель или учитель достает из одного набора карточку и просит ребенка найти у себя такую же буковку. Если есть только 1 набор, то можно попросить нарисовать пару.
  3. Дается несколько картинок и буквенный набор, дошкольнику нужно будет подобрать к каждой картинке ее заглавную букву.
  4. «Пишем на спине». На спине ребенка пишется буквенное очертание, и он должен угадать его и отобразить на бумаге либо просто назвать. Потом можно поменяться ролями.

Чтение по первым буквам

Игра называется «Открывающиеся окошки».

Для того чтобы сделать приспособления для игры своими руками, нужно взять 2 листа плотной бумаги. На первом рисуют картинки, сверху на него приклеивают другой лист уже с прорезанными створками для картинок. На створках пишутся слова, подходящие к каждой картинке.

Игра заключается в следующем:

  • вместе с ребенком нужно прочитать все, что написано;
  • затем он открывает окошко и убеждается, что прочел все верно.

Игра с кубиками.

Если ребенок только учится распознавать буквы, то можно поиграть с ним в домики из кубиков. Расставляются кубики и берутся игрушки. Для каждой игрушки нужно выбрать домик. Например, кукла будет жить в домике «до», зайчик — в домике «ми» и т. д.

Поиск буквы в тексте

Текст можно заменить рисунком и разбросать по нему знакомые буквенные знаки. Далее ребенку предлагается найти один из них.

Собери слова из букв

Для этих целей можно использовать кубики, готовые или сделанные своими руками приспособления для чтения. Берите только те буквы, которые ребенок уже успел выучить. Начинайте с коротких слов, например «мак», «мел», «сок» и т. д. Дальше можно будет усложнить задачу.

Можно заранее подготовить крупные бусины с изображением буквенных знаков и предложить дошкольнику нанизывать их на веревочку. Это еще и отличная тренировка для пальчиков (развитие мелкой моторики).

Соединение слогов

Смастерите с ребенком собственную железнодорожную станцию. Вагончики будут с согласными звуками, а станции — с гласными. Как только паровозик добирается до «перрона», нужно произнести слог, соединив согласный с гласным, например: станция «БА», «БО», «МА», «МУ» и т. п. Так крохе будет намного интереснее учить слоги.

Еще один вариант — это рисование букв в виде людей, с ножками и ручками, которые дружат. Например, М может подружиться с Ы: если они возьмутся за руки, то получится слог МЫ. Ребенок сам может поучаствовать в процессе рисования.

Настольные обучающие игры

Слоговое лото

Вместе с ребенком нужно смастерить карточки с картинками. Их будет несколько. На каждой карточке по 6 картинок. Это могут быть животные, предметы и т. п. К каждому изображению распечатываются или рисуются от руки соответствующие слоги, с которых начинаются слова. Например, к картинке с изображением коровы подбирается слог КО, к изображению ромашки — РО и т. д.

Играть можно следующим образом:

  • раздаете себе и ребенку по карточке;
  • слоги переворачиваете вниз;
  • сначала слог берет ребенок и находит у себя соответствующую картинку;
  • затем ваша очередь;
  • играете тех пор, пока у кого-нибудь полностью не закроется табло.

В процессе игры каждый ход нужно комментировать.

Способов обучить дошкольника чтению множество. Отличный вариант — игра, ведь ребенок еще не сможет высиживать выделенное время за партой, он хочет бегать и прыгать

Родителям важно его заинтересовать, чтобы какое-то время малыш был увлечен обучением

Учим звуки. Упражнения

Начать обучение нужно с изучения звуков,  простейшие игровые упражнения вам в помощь! Ненавязчиво объясняйте крохе, что такое буквы

Например: «Твое имя начинается с буквы М» (обратите внимание, что буквы произносим так, как мы их слышим, т.е. звуки)

Не «мэ», а именно «м». Расскажите о наиболее часто встречающихся в речи буквах, более всего о тех, которые ему близки (имена папы, мамы, кошки и пр.). Постепенно увеличивайте количество изучаемых звуков, опять же через игру.

Только после того, как у ребенка сформировалось представление о том, как построена речь, дайте объяснения слогам. Развивающие игры для детей слоги тоже несложные,придумать их легко самим, главное – уловить цель. Она состоит в том, чтобы научить сына или дочь складывать звуки в слоги. Вы и сами должны иметь представление о гласных и согласных звуках. Научите малыша «петь» гласные и объясните, что они созданы помогать. Кому? Таким же звукам, только «безголосым». Предложите вместе нарисовать на самодельных карточках согласные буквы и потом «прилепляйте» к ним «помощников»

При этом важно выделять согласные одним цветом, а гласные – обязательно красным. Дело в том, что в школе гласные выделяют именно так, и ребенку будет проще усвоить школьную программу изучения букв и звуков

К тому же у ребенка будет развиваться визуальное восприятие.

Здорово, если дома есть магнитная доска, на которую можно насаживать такие же магнитные буквы. Можно поиграть в «Паровозики». Эта игра замечательна тем, что кроме изучения слогов, она преследует и другие развивающие цели. Нарисуйте и вырежьте «вагончики», на каждом напишите звуки и позвольте малышу составить целый состав. «Переезжайте» из города в город, которым придумайте свои сказочные названия.

Развивающие игры для чтения по слогам

Когда звуковой состав речи будет освоен (а это должно произойти в 4-4,5 года), можно приступать к осмысленному складыванию  знакомых слогов в слова. И опять же используем любимый прием – игры для чтения по слогам. В этот  период обязательно использование в игре кубиков. Сейчас продают разнообразные варианты, вы можете подобрать те, которые больше нравятся малышу. Ну а если творчество так и бушует в вас, можете изготовить их сами.

Вначале используйте кубики с двумя согласными и двумя гласным звукам. Предложите любимчику построить домик, но не простой, а многоэтажный. Первый этаж – из согласных букв. Дальше «надстраивайте» гласные. При этом восхищайтесь тем, что у вас получаются слоги, интригуйте ребенка, вызывайте азарт!

Предложите поменять этажи. Что получается? Ребенок увидит, что слова получаются и так. Главное, не утомляйте, этот процесс должен нравиться будущему ученому. И так – каждый день, по несколько минут, с каждым разом добавляя еще по звуку. Не забывайте вспоминать и об изученных.

Как только увидите, что ребенок усвоил слоги, начните складывать их в слова. Например, покажите, как здорово собрать из двух одинаковых любимое слово «мама». Пусть вначале это будут простейшие слова, но вы увидите, как ребенок будет радоваться даже этой победе!

Только игрой, только совместной деятельностью можно добиться прекрасных результатов. Но пусть все будет в меру и с любовью!

Видео. Слоговая песенка

Книги по теме

Без книг, сборников с текстами при обучении чтению в домашних условиях никак не обойтись

Обратите внимание на следующую подборку полезных пособий

Федины Ольга и Сергей «Как научить ребенка читать»

Учебник для дошкольников с 4–-5 лет. Авторы методики взяли за основу слоговой метод, который, по мнению родителей, является самым эффективным, легким способом обучения чтению. К книге прилагаются полезные советы по проведению занятий, уроки разбиты на блоки, каждый сопровождается яркими картинками.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. «100 познавательных текстов для обучения детей чтению»

Сборник текстов подходит для подготовки шестилетних–семилетних детей к школе. Учебный материал сопровождается занимательными заданиями, упражнениями для развития кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Для удобства чтения слова в тексте поделены вертикальными чертами на слоги. Небольшие рассказы посвящены животному миру, рыбам. В начале или в конце текста есть раскраски.

Баранова Е. Е., Разумовская О. К. «Как научить вашего ребенка читать»

Сборник заданий подойдет детям с 4–5 лет. Авторы используют слоговой метод обучения чтению, предлагают детям играть в паровозик с буквами. Нужно самостоятельно вырезать бумажную игрушку из книги, посадить в нее карточки с буквами и играть в слоги. Занятия проходят в игровой форме, поэтому информация запоминается быстро, легко.

Жукова Н. С. «Букварь»

Учебное пособие построено на традиционной послоговой методике чтения. Приступать к урокам можно без знания звуков, букв. Изучение алфавита идет параллельно формированию навыка складывать буквы в слоги. Книга написана крупным шрифтом, иллюстрирована яркими картинками. Букварь Жуковой рекомендован Минобром РФ, используется в детских садах, развивающих центрах более 10 лет.

С какого возраста можно учить ребенка читать?

В вопросе развития не стоит торопить события, обучая ребенка тому, что по возрасту ему еще не положено. Тоже касается чтения.

Дети в возрасте до 5 лет, в силу своей физиологии, не могут по долгу корпеть над книгами, постигая сложную науку чтения. Однако, если ваше трехлетнее дитя выявило сильную тягу к знаниям, смело приступайте к обучению.

Сами того не подозревая родители знакомят детей с чтением с момента рождения: покупая яркие книги, читая сказки вместе с детьми, показывая буквы. Конечно, подобным способом ребенок не научится читать, ведь эта наука требует грамотного и правильного систематизированного подхода.

Что касается оптимального возраста, то учить читать ребенка нужно с 5 лет. Это тот период, когда его начинают готовить к школе. Дошкольный период — это период, за который дошкольника необходимо научить писать печатными буквами основные несложные слова, читать по слогам. Детей, посещающих детский сад, этому учат в саду, тех же, которые по любым причинам находятся на домашнем воспитании — учат дома, так как школьная программа подразумевает приход уже знающего основы первоклассника.

Плюсы и минусы обучения на дому

Среди положительных моментов в домашнем обучении чтению можно выделить:

  1. Плавающее расписание. Маме с ребенком не нужно торопиться, подстраиваться под расписание педагога или курсов.
  2. Возможность использовать разные методики. Обычно учитель, обучающие центры специализируются на узком направлении. Например, занимаются с детьми только с кубиками Зайцева, или по методике Жуковой. Дома путем проб и ошибок можно выбрать самую эффективную методику именно для вашего сорванца. Но на это уходит время.
  3. Индивидуальный подход. Дома занимаются не группами, а тет-а-тет. Можно посвящать теме именно столько времени, сколько необходимо единственному ученику, не поджидая отстающих и не торопясь за убегающими вперед.
  4. Сохраняется контакт с родителями. Дошкольнику эмоционально комфортно находится в сложные моменты рядом с родителями, а обучение чтению — это ответственное мероприятие.

Отрицательных моментов не так много, но они есть. Среди минусов домашнего освоения чтения можно выделить:

  • Необученность родителей
    К сожалению, мамы и папы, не имеющие специального образования, совершают массу ошибок при обучении чтению Например, называют буквы с призвуком, делают паузы между фонемами в процессе складывания слогов, слов. Дети привыкают к неправильному чтению, а переучить их очень сложно.
  • Ребенок не социализируется
    В педагогических центрах малыш общается с другими взрослыми, привыкает к школьной обстановке, ответственности, учится поведению. Дома он такой опыт не получит.

Где и как учить ребенка читать, выбирать родителям. Если у вас затрудненное материальное положение, то остается только домашний вариант. В этом случае, потратьте время на изучение книг, методик работы с дошколятами. Это поможет качественно научить детсадовца читать, привить любовь к литературе.

Почему именно игровая форма?

Игры, развивающие важные навыки и обучающие, максимально подходят как раз для дошкольников и первоклашек. И лучше выбрать их, а не упражнения онлайн. Почему? Да потому, что первые имеют множество положительных моментов:

  • задействуют сразу несколько аспектов восприятия у ребенка: осязательные, визуальные, слуховые;
  • занятия коллективные – это еще и развитие коммуникативных качеств;
  • а еще – комплексное развитие логики, внимания, памяти, сосредоточения, моторики и реакции;
  • игры объединяют и развлекают всех членов семьи, которые в них участвуют;
  • обучение в процессе игры идет всегда легко;
  • в отличие от компьютерных, они не вредны для зрения и психики.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector