Синдром вегето-висцеральных нарушений — лечение в челябинске и екатеринбурге

Содержание:

Как помочь здоровому развитию ребенка?

Многие современные родители, которые хорошо понимают, что ММД – не особенность характера, а проблема, которую можно устранить или уменьшить, уделяют большое внимание правильному выбору безопасных и эффективных препаратов. Нейропептид «Семакс 0,1%» устраняет дисбаланс регуляторных систем в коре мозга, улучшает образование новых связей между нейронами

Препарат нормализует развитие коры полушарий мозга, регулирует работу его функциональных центров

Нейропептид «Семакс 0,1%» устраняет дисбаланс регуляторных систем в коре мозга, улучшает образование новых связей между нейронами . Препарат нормализует развитие коры полушарий мозга, регулирует работу его функциональных центров.

Научно доказано, что «Семакс 0,1%» является одним из наиболее эффективных препаратов для улучшения памяти у детей. Серьезный положительный эффект препарата в развитии нервной системы ребенка подтверждается тем, что его успешно применяют не только для лечения ММД, но и для развития детей с нарушением интеллекта.

Многочисленные исследования препарата «Семакс 0,1%» подтвердили его способность повышать концентрацию внимания, которая очень важна для занятий в школе, а также сопротивляемость стрессам, усидчивость и усвоение информации. При минимальных мозговых дисфункциях лечение с применением «Семакса 0,1%» способствует развитию речевых, коммуникативных и прочих навыков, важных для хорошей социальной адаптации и успехов в учебе.

Правила приема «Семакса 0,1%»

Прием 20 дней

По 2 капли в каждый носовой ход 2 раза в день последнее закапывание до 17:00

Курс 3 флакона 2-4 курса в год

  • во флаконе содержится 60 капель
  • закапывание производить строго на слизистую носа, не допуская протекания в носоглотку

Синдром «нехочухи»

Дети с ММД по уровню интеллекта и способностей не уступают сверстникам. Но дисбаланс в работе отдельных участков коры больших полушарий мозга приводит к задержке темпов развития важнейших функциональных систем мозга (речи, восприятия, внимания, памяти, двигательных навыков и других).

Нарушения в развитии ребенка могут проявляться:

  • Проблемами с чтением (дислексией)
  • Нарушением письма (дисграфией)
  • Нарушениями речевых функций
  • Проблемами со счетом (дискалькулией)
  • Проблемами с двигательным развитием (отставание от возрастных норм)
  • Синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Сочетание проявлений минимальных мозговых дисфункций между собой может быть очень разным. Но почти всегда результатом ММД является дезадаптация в коллективе, проблемы в учебе, возможны частые конфликты с родителями и учителями. Дети с трудом концентрируются на задании, допускают много ошибок при его выполнении, ведут себя непредсказуемо и импульсивно. И когда речь заходит об учебе или другом занятии, которое вызывает у ребенка трудности, родители сталкиваются с громкими капризами и заявлениями «Не хочу!». По данным статистики проявления ММД можно встретить не менее чем у 20% школьников.

Характер не исправишь?

Ученые выяснили, что такие нарушения в развитии ребенка часто имеют наследственный фактор. Поэтому многие родители списывают проблемы с поведением и возникшие трудности в учебе на характер ребенка («пошел характером в папу, маму, или деда…») и надеются, что все пройдет с возрастом. В результате ребенок не успевает приобрести важные для него знания и опыт в определенном возрасте, а это может плохо сказаться на его будущем (поступление в ВУЗ, выбор круга общения и так далее).

Нарушение памяти у детей и другие проявления ММД требуют помощи специалиста, а также применения препаратов для улучшения работы центральной нервной системы. Психолого-педагогические коррекционные занятия научат ребенка и родителей справляться с задачами, которые вызывают трудности, улучшат взаимопонимание. Но одних занятий чаще всего недостаточно, особенно, если речь идет о существенных нарушениях в развитии ребенка. Одной из причин развития ММД является снижение пластичности нейронов и медлительность в создании новых межнейронных связей в головном мозге. Поэтому центральной нервной системе ребенка требуется поддержка, чтобы обеспечить слаженную работу клеток мозга, устранить дисбаланс в работе отдельных участков коры больших полушарий.

Мышечная гипотония у детей

У детей снижение мышечного тонуса может быть вызвано аномалиями нейромышечного соединения, первичными заболеваниями мышц, эндокринными патологиями и другими факторами.

Данное состояние, по большей части, имеет врожденный характер и связано с дефектами структуры ДНК хромосомного аппарата клеток.

Мышечная гипотония новорожденных – врожденный гипотонус (код P94.2 по МКБ-10) – особенно часто наблюдается у недоношенных младенцев (родившихся до 37-й недели беременности), что объясняется недоразвитостью мышц к моменту рождения.

Однако снижение мышечного тонуса у доношенного новорожденного может указывать на проблемы с ЦНС, мышечные расстройства или генетические нарушения, включая:

  • врожденные миопатии – мышечные дистрофии Дюшена, Беккера, Ульриха, Бетлема, Эрба-Рота, болезнь Верднига-Гоффмана, болезнь Дубовица и др.;
  • церебральный паралич;
  • синдромы Дауна, Вильяма, Патау, Прадера-Вилли, Ангельмана, Марфана, Элерса-Данлоса и др.

Имеющиеся у новорожденных или проявляются в младенчестве мышечные нарушения могут быть центроядерными или миофибриллярными (стержневыми). Центроядерная миопатия обусловлена аномальным расположении ядер в клетках мышечной ткани, а стержневая – нарушениями миофибрилл поперечнополосатых мышц. Большинство детей с Х-сцепленной врожденной миопатией более года не живут. В случаях аутосомно-доминантного наследования дефектного гена первые признаки патологии в виде снижения тонуса скелетных мышц появляются в подростковом возрасте или еще позже.

Врожденный миастенический синдром, вызываемый генетическими мутациями с повреждением симпатических ганглиев и холинэргических синапсов соматических нервов, также проявляется сразу после рождения. А вот некоторые типы спинальной мышечной атрофии (например, амиотрофия Кугельберга-Веландера) манифестируют в более позднем возрасте. []

Связанные с мутациями ДНК ядер или митохондрий мышечных клеток митохондриальные миопатии являются результатом дефицита энергообеспечения – при снижении синтеза АТФ (аденозинтрифосфата) в митохондриях – и проявляются в форме синдромов Барта, Альпера, Пирсона и др.

Генерализованная гипотония мышц может быть следствием гипоплазии мозжечка, которая приводит к ряду тяжелых синдромальных патологий – синдромам Жубера и Уокера-Варбурга – с полной задержкой развития, микро или гидроцефалией, увеличением желудочков мозга (вентрикуломегалией).

Диагностика и лечение

Синдром двигательных нарушений – один из самых распространенных диагнозов у детей первого года жизни. Иногда он может быть связан с функциональной легковозбудимостью ребенка и являться особенностью темперамента и характера. Однако во многих случаях повышенная бдительность спасает от серьезных проблем.

Детские болезни и методы их лечения
Аллергология Аллергический ринит • Крапивница • Непереносимость молочного белка • Отек Квинке‏‎ • Поллиноз‏‎ • Экссудативный диатез‏‎
Гастроэнтерология Болезнь Крона • Диарея • Запор • Копрограмма • Римские Критерии III • Энкопрез • Язвенный колит
Дерматология Атопический дерматит • Витилиго • Дерматит‏‎ • Дисгидроз‏‎ • Крапивница • Нейродермит‏‎ • Пеленочный дерматит • Псориаз • Розовый лишай‏‎ • Себорейный детский дерматит • Экзема • Эритема‏‎
Детские инфекции Аутогенные инфекции • Ветряная оспа‏‎ • Дифтерия‏‎ • Иммунизация • Коклюш‏‎ • Контагиозный моллюск • Корь‏‎ • Краснуха‏‎ • Паротит‏‎ • Полиомиелит‏‎ • Скарлатина‏‎
Детская хирургия Вывих бедра‏‎ • Грыжа • Столбняк‏‎
Неврология Аутизм • Внутричерепная гипертензия • ДЦП‏‎ • Энурез‏‎ • ЭЭГ
Ортопедия Косолапость • Кривошея
Оториноларингология Аденоидит • Болезнь Меньера‏‎ • Вазомоторный ринит • Гайморит •‏‎ Лабиринтит‏‎ • Ларингит‏‎ • Ларингоскопия‏‎ • Отит •‏‎ Отоскопия‏‎ • Мастоидит‏‎ • Ринит‏‎ • Риносинусит‏‎ • Риноскопия‏‎ • Снижение слуха у детей • Тонзиллит‏‎ • Тонзиллор • Фарингит‏‎ • Фарингоскопия‏‎
Офтальмология Амблиопия‏‎ • Конъюнктивит • Кератит‏‎ • Косоглазие • Склерит‏‎ • Увеит‏‎ • Эписклерит‏‎
Педиатрия Бактериологическое исследование кала • Бронхиальная астма • Глистная инвазия • Лактозная недостаточность • Недостаток витамина Д • Потница‏‎ • Рахит‏‎ • Синдром двигательных нарушений
Физиотерапия Биоптрон • Дарсонвализация • Детский массаж • Камертон •‏‎ Лазер Милта • Магнитная терапия • Парафинотерапия • УФО • Электрофорез

Мышечный тонус новорожденных

Мышечный тонус – некоторая напряженность мышц в состоянии покоя. Благодаря мышечному тонусу тело остается в определенном положении и обеспечивается физиологическая готовность в определенный момент совершить произвольное или непроизвольное движение.

В периоде внутриутробного развития мышцы ребенка постоянно находились в значительном напряжении, что обусловлено малыми размерами матки матери и необходимостью находиться в позе эмбриона. Поэтому некоторый физиологический гипертонус мышц ручек и ножек у новорожденных не считается патологией (сжатость в кулачки, прижатие согнутых в локтях ручек). Постепенно тонус мышц снижается и к 2-ум годам практически приближается к мышечному тонусу взрослого человека. Однако при нарушении соматической нервной регуляции выявляется синдром двигательных нарушений, что является неврологической патологией.

Гильзовка блока цилиндров. Цена

Стоимость зависит от многих факторов, начиная престижности мастерской и заканчивая ее месторасположением.

В среднем, за 1 цилиндр выходит 3 000р и более. Изготовление гильзы будет стоить от 2000р.

Например, работа с мотором ВАЗ стоит от 4 000р, ЗАЗ — около 10 000р, а гильзовка четырехцилиндрового чугунного двигателя иномарки от 12 000р, алюминиевого — от 15 000р.

Если цена гильзовки чугунного рядного мотора на 4 цилиндра от 12 000р, то такого же V-образного — от 24 000 (алюминиевого от 27 000).

Восьмицилиндровый мотор обойдется в 30 — 40 тысяч.

Для грузового автомобиля с двигателем на 6 цилиндров цена гильзовки составит от 25 тыс.

Конечно, цены приведены исходя из прайсов СТО Москвы и других крупных городов. Если у вас на примете хорошая недорогая мастерская, то гильзовка двигателя может оказаться раза в 2 дешевле.

Источник

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ в клинике «ВРЕМЕНА ГОДА»

Основу нашего
подхода составляет ИНТЕНСИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ, базирующаяся на современной доказательной медицине. Команда
специалистов в различных областях медицины формирует индивидуальный комплекс восстановительного
лечения для каждого пациента. В каждом комплексе, кроме методов физической
реабилитации, присутствует психокоррекция, логопедическая помощь, эрготерапия, контроль
и лечение сопутствующих заболеваний. Для детей школьного возраста,
дополнительно предусмотрены обучающие программы общеобразовательного и
специального профиля. Много внимания уделяется специальному питанию и
организации оптимального режима занятий и отдыха. Конечной целью лечения
является не только максимально возможное восстановление функций перемещения,
самообслуживания, но и активная социализация ребенка.

Разработанные в
нашей клинике технологии физической
реабилитации, с использованием достижений современной доказательной
медицины в этой области, а также принципов рефлекторной локомоции Войта —
формирование (восстановление) двигательных навыков, используя врожденные
двигательные рефлексы, концепции Бобат — технологии борьбы со спастичностью и
восстановления произвольных движений.

Технология
физической реабилитации – это последовательность
и содержание лечебных мероприятий направленных на восстановление произвольных движений, в
объеме, достаточном для пребывания в вертикальной позе, ходьбы, двигательной
активности, связанной с бытовым самообслуживанием.

Обычно,
базовый комплекс, включает широкий
перечень физических методов воздействия — активные и пассивные физические
упражнения – кинезитерапия в зале и в воде, с использованием различных
тренажеров и специальных устройств.

Физиотерапия (различные методы
электрического, магнитного, ультразвукового, температурного и
механического воздействия), массаж,
бальнеолечение (грязевые аппликации), специальные технологии релаксации, и др.

Основные
методы физической реабилитации построены в нашей клинике таким образом, что имеют влияние на управление
движением телом в целом и его составные части:

  1. Целенаправленные отдельные движения частей тела
  2. Содружественные движения различных частей тела — динамические стереотипы (в частности, движения конечностей при
    ползании на животе, ходьбе на четвереньках, ходьбе в вертикальном положении и
    др.)

Контроль
вертикальной позы и перемещение тела в пространстве — содержат элементарные
компоненты передвижения — выпрямление тела против силы тяжести и простые
целенаправленные движения, которые, путем тренировок по специальным методикам,
формируют содружественные движения – динамические стереотипы, позволяющие осуществлять
функцию перемещения и самообслуживания.

 Основные
динамические стереотипы (условные рефлексы) необходимые для передвижения и
самообслуживания, для восстановления
требуют достаточно много времени (как правило, не менее 4-8 месяцев).
Управление осанкой и движением, активизируемое при кинезитерапии, является одной
из важнейших составляющих восстановления (обучения) пребывания в вертикальном
положении, ходьбе, и другим двигательным стереотипам, составляющим основу
элементарной физической активности и самообслуживания.

Восстановления
управления равновесием и элементарной физической активности удается добиться
практически во всех случаях у пациентов с ДЦП при сохраненных базовых
интеллектуальных функциях.

Синдром двигательных нарушений, СДР, симптомы, признаки, проявления

Какие же основные симптомы, признаки и проявления синдрома двигательных нарушений, расстройств, расторможенности? Проявляется синдром двигательной расторможенности (СДР) неуклюжестью, двигательной расторможенностью, рассеянностью, агрессивностью, отвлекаемостью, импульсивностью. Часто выявляются слабо выраженные неритмичные и некоординированные гиперкинезы хореиформного характера, особенно при эмоциональном напряжении и физической нагрузке. Гиперкинезы преимущественно локализуются в дистальных отделах конечностей, менее выражены в проксимальных отделах конечностей и обычно не приводят к нарушению самообслуживания. Дети неусидчивы, слишком подвижны, эмоционально лабильны, часто меняют виды деятельности. Они постоянно в движении, все хотят посмотреть, потрогать. На замечания родителей реагируют плачем, криком, отказом выполнять их требования. Развитие их на первом году часто бывает ускоренным, они рано начинают ходить, очень активные, подвижные, производят впечатление хорошо развитых в умственном отношении.

Что должно насторожить родителей.

Особенность энцефалопатии заключается в необходимости максимально раннего начала стабилизации и устранения неврологических дефектов плода.

Формирующиеся синдромы можно остановить и исправить на протяжении беременности и во младенчестве, но требуется квалифицированная помощь невролога.

  • нарушения сна;
  • гипертонус мышц;
  • плохая координация;
  • вялость рук;
  • не переворачивается;
  • ноги не участвуют в ползании;
  • не садится и не встает;
  • неправильное ползание;
  • повышенная возбудимость при разных раздражителях (часто плачет);
  • угнетенный вид в фазе бодрствования;
  • синдром отставания моторного развития (не берет в руку игрушку);
  • может подтягиваться только на правой руке;
  • срыгивание фонтаном после еды;
  • тремор – мелкое дрожание мышц;
  • масса тела медленно увеличивается;

Такие симптомы заставляют обратиться в клинику. Нельзя пренебрегать важными профилактическими мерами, даже если кажется, что ребенок здоров.

Что важно предпринять вовремя:

  • Тщательный осмотр неврологом в возрасте ребенка 4 недели.
  • Регулярный ежемесячный осмотр педиатром , а если понадобится — лечение заболевания.
  • Сделать тест нейросонографии — НСГ (устанавливает синдром двигательного нарушения).

Если уже установлено наличие ДЦП или эпилепсии, необходимо как можно быстрее начинать лечение для предотвращения дальнейшей патологии.

Причины синдрома вегетативной дистонии

Синдром вегетативной дистонии классифицируют как следствие разнообразных патологий центральной и периферической нервной системы. СВД не является самостоятельным заболеванием и редко приходит в одночасье. Причины синдрома вегетативной дистонии следующие:

  • Проблемы дома, в школе, которые приводят к систематическим постоянным стрессам;
  • Поражение головного мозга вследствие проблем протекания беременности;
  • Гормональная перестройка в подростковом возрасте (переходный возраст);
  • Наследственность, выраженная плохой переносимостью труда, высокой метеотропностью и так далее;
  • Заболевания эндокринной системы (сахарный диабет и так далее);
  • Бронхиальная астма, язва желудка, гипертония и другие соматические патологии;
  • Пассивный образ жизни;
  • Систематические заболевания нервной системы;
  • Кариозные зубы, гайморит, отит и другие постоянные очаги инфицирования;
  • Умственная и физическая перегрузка;
  • Постоянные заболевания аутоиммунного типа.

Все наши врачи имеют высшее медицинское образование!

Методы которые мы применяем

Для лечения двигательных нарушений применяется:

Остеопатия Мануальная терапия Гомеопатия
Повышает эффективность восстановительных процессов, активизирует деятельность головного мозга, улучшает кровообращение в тканях, локально воздействует на причину двигательных нарушений. Под воздействием рук врача удается устранить спазмы мускулатуры и нормализовать состояние опорно-двигательного аппарата. Когда наблюдается нарушение глотательного рефлекса, причины и последствия такой патологии становится легче скорректировать. Позволяет активизировать процессы, протекающие в головном мозге. Иногда она оказывает даже более действенный эффект, чем традиционные способы терапии.
Невролог Физиотерапия Массаж
Поставит диагноз, определит степень двигательных нарушений, причины, лечение патологии. Врач активизирует функционирование центральной нервной системы и назначит нужные препараты. Самыми полезными методами воздействия являются гидромассаж, магнитотерапия и электрофорез. Они улучшают усвоение фармакологических средств, снимают мышечное напряжение, ускоряют обменные процессы, устраняют нарушение рефлексов у новорожденного. Специалист работает над всем телом ребенка, используя разные техники воздействия. В результате стабилизируется функционирование нервной системы, внутренних органов, суставов и других тканей. Корректируется структурное нарушение опорно-двигательного аппарата.

Кроме того, лечебная физкультура помогает восстановить деятельность костно-мышечной сферы и улучшить координацию, мелкую моторику рук и ходьбу.

Симптомы пирамидной недостаточности у детей до 1 года

Оценка
функции нервной системы должна производиться специалистом

Не все симптомы в
детской неврологии имеют постоянный характер, поэтому врачу важно, чтобы
родители смогли ответить на вопросы врача о ребенка

Обращайте внимание на
общее поведение ребенка, а также на особенности, которые могут насторожить по
поводу пирамидной недостаточности у вашего ребенка и обязательно расскажите о
них врачу. 

Симптомы пирамидной недостаточности у детей до 1 года:

  • Затруднение захвата игрушки, нарушение мелкой моторики 
  • Тремор подбородка, рук, ног 
  • Запрокидывание головы назад 
  • Вынужденная поза у ребенка (дугой, поворот головы в одну сторону) 
  • Ходьба только на носках (до 3-х лет) 

Также обратите внимание на следующие симптомы: 

  • Нарушение сна: нарушение глубины сна, засыпания, беспокойный сон 
  • Успокаивается только на руках у мамы 
  • Тремор подбородка новорожденного 
  • Частые, обильные срыгивания 
  • Излишняя скованность движения, заведение ручки или ножки 
  • Беспокойство, раздражительность, надрывный плач 

Для оценки пирамидного пути проводится оценка: 

  • Позы ребенка 
  • Объема и качество движения 
  • Мышечного тонуса 
  • Сухожильных рефлексов 
  • Поверхностных рефлексов 
  • Автоматизмов нервной системы 

Поза ребенка: 

В любом возрасте у
малыша не должно быть асимметрии в теле, в том случае, если грудной ребенок
лежит, выгнувшись в одну сторону, или имеет вынужденное положение головы или
конечностей, это может говорить о нарушении функции нервной системы 

Объем и качество движения 

Во время осмотра
проводиться оценка объема и свободы движения в шейном отделе позвоночника, в
теле, в конечностях

Нарушения движения должны привлечь дополнительное внимание
специалиста 

Мышечный тонус 

До 2-3 месяцев жизни
ребенка свойственно повышение сгибательного мышечного
тонуса в конечностях. Это происходит за счет преобладания сегментарной нервной
регуляции мышц и сниженным влиянием пирамидной системы. По мере созревания
центральной нервной системы пирамидная система начинает преобладать над
сегментарной регуляцией. Поэтому у детей от 2-3 месяцев происходит нормализация
мышечного тонуса. Повышенный мышечный тонус может свидетельствовать о наличии
недостаточности пирамидного тракта. 

Сухожильные, поверхностные рефлексы и автоматизмы нервной системы 

Оценка рефлексов и автоматизмов позволяет оценить целостность и зрелость пирамидной системы. Повышение сухожильных рефлексов, наличие патологических поверхностных рефлексов или нарушение автоматизмов нервной системы свидетельствует о нарушении функции пирамидной системы. 

Остеопатическое лечение синдрома пирамидной недостаточности у детей

Остеопатия является эффективным методом лечения пирамидной недостаточности у детей. Врач-остеопат проводит лечение в соответствии с топическим диагнозом, отражающим уровень нарушений пирамидной системы, а также лечит заболевания, осложняющие работу пирамидной системы, такие как: 

  • Кривошея 
  • Гипертензионный и гипертензионно-гидроцефальный синдром 
  • Плагиоцефалия 
  • Сегментарная недостаточность 
  • Дисфункция краниовертебрального перехода 
  • Компрессией или захождением швов черепа  
  • Дисфункцией сфено-базилярного синхондроза (СБС) 
  • Дисфункцией позвоночника и региона таза 
  • И другие 

Улучшение симметрии тела, снятие напряжения мышц помимо решения основной проблемы, также позволяет справиться и с другими проблемами, сопровождающими детский возраст, такие как: 

  • Нарушение сна: нарушение глубины сна, засыпания, беспокойный сон 
  • Успокаивается только на руках у мамы 
  • Тремор подбородка новорожденного 
  • Частые, обильные срыгивания 
  • Излишняя скованность движения, заведение ручки или ножки 
  • Беспокойство, раздражительность, надрывный плач 
  • И другие 

Часто можно услышать, что пирамидная недостаточность не является основным заболеванием и может самостоятельно пройти к 2-3 годам жизни ребенка. Однако, ее течение часто сопровождается нарушением симметрии тела, постоянным раздражением нервной системы, ограничением движения в суставах, ограничением черепного ритма. Все это может привести к развитию таких осложнений как: 

  • Кривошея 
  • Сколиоз 
  • Гиперактивность 
  • Мышечные контрактуры 
  • Кифотическая осанка 
  • ДЦП 
  • Раздражительность
  • Задержка речевого развития 
  • Нарушение походки, плоскостопие 
  • И др. 

Поэтому всем детям с таким диагнозом я рекомендую получить консультацию и курс остеопатического лечения (в среднем 3-6 процедур), чтобы избежать справиться с проявлениями пирамидной недостаточности и избежать возможных осложнений в дальнейшем. 

Противопоказания

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Мышечная дистония

Чередование в состоянии покоя и при начале двигательной активности мышечной гипертонии с гипотонией или неравномерное мышечное напряжение (как асимметрия правых и левых мышц, так и напряженность одних мышц и вялость других). При резком увеличении мышечного тонуса у детей могут возникать патологичные тонические рефлексы (территория не угасших врожденных рефлексов — характерный симптом ДЦП). Дистония может привести к развитию ортопедических болезней (искривлению позвоночника, косолапости, кривошее).

Изменение мышечного тонуса у ребенка есть и в норме, поэтому нельзя однозначно сказать, что это неврологическое расстройство. К примеру, оно может наблюдаться при эмоциональном возбуждении, если ребенок сонный, попал в незнакомую обстановку и напуган. Поэтому не всегда можно диагностировать патологию после первого же посещения врача. Однако у родителей должны вызывать обеспокоенность односторонние парезы у ребенка (к примеру, в состоянии покоя мышцы одной ручки постоянно находятся в напряжении, а другая расслаблена).

СДР, синдром двигательных нарушений диагностика

Синдром двигательных нарушений, синдром двигательных расстройств, синдром двигательной расторможенности, СДР характеризуется рядом признаков: отмечаются неврологическая микроорганика в виде асимметрии черепной иннервации, сухожильно-периостальные рефлексы, мышечная дистония. Невролог, детский невропатолог выявляет патологические пирамидные или экстрапирамидные рефлексы. По данным частной медицинской практики Сарклиник, на электроэнцефалографии (ЭЭГ) в 39,7% имеют место различные изменения обычно диффузного характера, отличающиеся определенным постоянством. Иногда выявляется межполушарная асимметрия и локальное преобладание патологической активности.

Причины дизартрии

Как было сказано ранее, дизартрия — заболевание, связанное не только с логопедическими, но и с психиатрическими и неврологическими нарушениями. Потому и причины возникновения этого расстройства исходят из этих предпосылок.

Нередко дизартрия сопровождает детский церебральный паралич, подразумевая те же причины появления. Это поражения центральной нервной системы органического характера. Как правило, возникают эти нарушения во внутриутробном периоде, во время родов или же в период раннего развития — до двух-трех лет. Если говорить о периоде беременности, то факторами появления дизартрии могут выступить токсикозы, гипоксия плода, конфликт резус-факторов, соматические заболевания матери. В период раннего развития и во время разрешения матери причинами появления нарушения могут стать патологическое течение родов, травмы, асфиксия, ядерная желтуха. Нарушение также может проявиться и у недоношенных детей. Дети, страдающие ДЦП, в большинстве своем также имеют это логопедическое заболевание — процент поражения составляет практически 100%.

Нейроинфекции (например, менингит или энцефалит) часто также несут появление дизартрии. Помимо них, факторами появления являются гнойный отит, гидроцефалия, черепно-мозговые травмы, интоксикация, протекающая в тяжелой форме. Чаще всего ей сопутствуют и поражения ЦНС.

Несмотря на то, что заболевание чаще всего появляется в детском возрасте, и у взрослых людей может возникнуть дизартрия. В большинстве случаев это обусловлено перенесенными травмами и поражениями ЦНС (инсульты, черепно-мозговые травмы тяжелой степени). Нейрохирургические вмешательства и опухоли головного мозга также могут повлиять на состояние речевого аппарата пациента. Кроме того, дизартрия появляется у больных с рассеянным склерозом и другими заболеваниями этой группы, болезнью Паркинсона, миастенией, миотонией, атеросклерозом, олигофренией и так далее. Проще говоря, в большинстве случаев дизартрию сопровождает тяжелое поражение нервной системы и нарушение деятельности головного мозга.

Причины пирамидной недостаточности у детей

Диагноз пирамидной недостаточности у детей
часто является синдромальным и
описывает нарушение возрастного формирования пирамидного пути.

Синдром пирамидной недостаточности
у детей не является отдельным заболеванием. Чаще это вторичное состояние,
вызванное основным заболеванием нервной системы. 

К самым распространённым причинам развития недостаточности относятся: 

  • Родовая травма 
  • Гипоксическое поражение нервной системы (ППЦНС) 
  • Гипертензивный или гипертензионно-гидроцефальный синдром 
  • Инфекционные заболевания 
  • Воспаления мозговых оболочек 
  • Кровоизлияния 
  • Врожденные патологии нервной системы 

Функционально проявления пирамидной недостаточности могут быть связаны с: 

  • Гипертонусом мышц шеи 
  • Компрессией краниовертебрального перехода 
  • Кривошеей 
  • Плагиоцефалией 
  • Компрессией или захождением швов черепа 
  • Дисфункцией сфено-базилярного синхондроза (СБС) 
  • Дисфункцией позвоночника и региона таза 

Поэтому помимо для более точной
диагностики причин пирамидной недостаточности у детей кроме неврологического
осмотра показана остеопатическая диагностика. 

Мышечная дистония

Чередование в состоянии покоя и при начале двигательной активности мышечной гипертонии с гипотонией или неравномерное мышечное напряжение (как асимметрия правых и левых мышц, так и напряженность одних мышц и вялость других). При резком увеличении мышечного тонуса у детей могут возникать патологичные тонические рефлексы (территория не угасших врожденных рефлексов — характерный симптом ДЦП). Дистония может привести к развитию ортопедических болезней (искривлению позвоночника, косолапости, кривошее).

Изменение мышечного тонуса у ребенка есть и в норме, поэтому нельзя однозначно сказать, что это неврологическое расстройство. К примеру, оно может наблюдаться при эмоциональном возбуждении, если ребенок сонный, попал в незнакомую обстановку и напуган. Поэтому не всегда можно диагностировать патологию после первого же посещения врача. Однако у родителей должны вызывать обеспокоенность односторонние парезы у ребенка (к примеру, в состоянии покоя мышцы одной ручки постоянно находятся в напряжении, а другая расслаблена).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector