Как бороться с истериками у ребенка 2 летнего возраста?

Что делать вначале

Если ребенок падает с кровати, важно сохранять спокойствие. Пока у ребёнка не закрылись роднички (большой на середине темени и малый на затылке), они, в случае удара защитят малыша от перелома черепных костей

Когда ребенок или малыш падает с кровати, важно оставаться спокойным и быстро оценить ситуацию. Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

  • Он потерял сознание
  • Ребёнок неподвижен (до падения он был активен, возможно, ползал и переворачивался, после падения лежит без движения).
  • Появились судороги (ручки и ножки ребёнка непроизвольно подергиваются, дрожат веки).
  • Нарушилась координация. Этот симптом можно проследить у ребёнка, который уже умеет сидеть и производить действия с игрушками. Например, он до падения умело складывал предметы в какую-либо емкость, но после падения не может стоять или спотыкается через каждые 2-3 шага.
  • Рвота
  • Внезапная выраженная вялость и сонливость ребёнка.
  • Сильный плач
  • Кровь из носа (это может быть довольно опасное состояние, которое говорит о серьезной травме черепных костей. Кровянистые или, наоборот прозрачные выделения могут появиться из ушей).

Перемещение ребенка с травмой головы или позвоночника может вызвать серьезные осложнения

Однако, если ребенок находится в месте, где существует опасность получения дальнейших травм, его можно осторожно переместить в более безопасное место

Если ребенка рвет или у него приступ, осторожно поверните его на бок. Удостоверьтесь, чтобы шея ребенка была прямая, пока вы переворачиваете

Осторожно проверьте его, обращая пристальное внимание на его голову, на удары, ушибы или другие травмы. Проверьте остальную часть тела ребенка, включая руки, ноги, грудь и спину. Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае

К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача

Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае. К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача.

Если ребенок не показывает никаких видимых признаков травмы, наблюдайте за ним в течение короткого времени, чтобы убедиться, что ничего не меняется.

Мама – главное слово в детской судьбе

Одно из важнейших открытий системно-векторной психологии Юрия Бурлана заключается в том, что ребенок очень тесно психологически связан с мамой, которая дает ему чувство защищенности и безопасности.

Для состояния детей очень важно внутреннее состояние мамы. К сознанию детей мы еще не можем обращаться, объяснять что-то

Дети реагируют бессознательно – кто истерикой, кто упрямством или непослушанием. Если мама сосредоточена на себе, когда ей самой нехорошо, она просто не может дать ощущение безопасности ребенку. Он это чувствует и на прямые указания «успокойся», разумеется, никак не отреагирует. Получим истерику. Ведь это естественная реакция ребенка на подобное в столь раннем возрасте, в 2 года.

Обнимашечки, спокойный, тихий голос и уравновешенное состояние мамочки – лучшее лекарство от истерик.

Как только происходит взаимодействие согласно векторам, ребенок меняется на глазах. Истерики уходят, потому что для них просто нет почвы. Системно-векторная психология Юрия Бурлана – это практическое знание, оно позволяет решать проблемы в отношениях с детьми очень быстро. Вот многочисленные отзывы родителей, которые навсегда забыли, что такое истерика у ребенка:

Узнать секреты бессознательных детских желаний, а значит, помочь самому родному человечку избавиться от истерик можно уже на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана.

Психиатрические симптомы после травмы головы

Этой теме посвящены обзоры Lishman и McClelland. После тяжелого сотрясения мозга долговременные психиатрические последствия встречаются довольно часто, и они могут стать причиной многих социальных и психологических проблем. При некоторых травмах могут отмечаться неврологические симптомы, которые имеют тенденцию со временем уменьшаться. Легкие травмы могут быть связаны с головокружением, преходящим расстройством или потерей сознания при отсутствии впоследствии признаков грубого неврологического поражения.

При тяжелом сотрясении мозга за периодом потери сознания следует период спутанности, который, в зависимости от тяжести травмы и физического состояния субъекта (хуже у лиц старшего возраста, а также страдающих атеросклерозом и алкоголизмом), может длиться от нескольких секунд до нескольких недель. В период спутанности может отмечаться замедленность или раздражительность и недоумение, нарушения ориентации, нарушения интерпретации, депрессия или «бурное» поведение, а также могут быть истерические, агрессивные или параноидные признаки с бредом и галлюцинациями. Воспоминания могут быть фрагментарны или отсутствовать вовсе (посттравматическая амнезия). Могут иметь место проявления насилия. В этом состоянии могут быть совершены преступления, и они могут выглядеть, по крайней мере на первый взгляд, в высшей степени мотивированными, как, например, это бывает со спортсменами, которые после удара по голове могут закончить игру и совершенно ничего не помнить о том, что произошло после удара.

Посттравматическая (антероградная) амнезия может быть полной или фрагментарной. Продолжительность посттравматической амнезии говорит о тяжес ти поражения и прогнозе. Посттравматическая амнезия, длящаяся более одной недели, указывает на неблагоприятный прогноз с инвалидизацией сроком до одного года.

Ретроградная амнезия касается происходящего до удара и обычно очень кратковременна (от нескольких секунд до нескольких минут): «Я помню, что видел, как падал молоток, но не помню удара». При очень тяжелых травмах головного мозга ретроградная амнезия может распространяться на несколько дней или недель. Со временем «период охвата» ретроградной амнезии может сокращаться. Длительная по времени ретроградная амнезия при незначительных травмах головы свидетельствует о преувеличении и обмане.

Психиатрические симптомы после травмы головы могут в значительной мере варьировать и быть связаны отчасти с органическими факторами и психической конституцией, отчасти — с психогенными факторами, включая также факторы, связанные со средой и правовыми проблемами. Среди симптомов могут присутствовать следующие:

  1. Головные боли, головокружение, утомляемость, нарушения концентрации и раздражительность.
  2. Невротические симптомы (фобии, тревожные состояния, депрессия) могут иногда появляться после довольно легких травм (но также и после тяжелых). Возможно, они связаны с другими жизненными проблемами и являются не столько органическими, сколько психогенными. Тщательный сбор анамнеза может выявить их присутствие еще до травмы.
  3. Большой аффективный психоз.
  4. Шизофренический психоз.
  5. Интеллектуальные нарушения и расстройства памяти (отражают тяжесть травмы).
  6. Широкий спектр изменений (снижения) личности, обычно после тяжелых травм головы, включая синдром фронтального отдела, синдром височного отдела и базальный синдром.
  7. Расстройство сексуальной функции.
  8. Эпилептические проявления.

Истерика – что за зверь такой? Разбираемся в понятиях

Модным словом истерика называют сейчас все подряд – даже суету и торопливость. Родители пытаются искать помощь, читают советы психологов, им кажется — то, что они называют истерикой, не должно быть в норме у ребенка в 3 года. Часто можно слышать на детской площадке — «Что за истерику ты устроил?». Хотя на самом деле малыш просто сопротивляется тому, что мама его торопит или, наоборот, сдерживает его слишком шустрое поведение.

Ребенок не может контролировать свои желания, он слишком мал для этого. Его желания выскакивают без предупреждения, не спрашивая мнения взрослых. А родители просто не знают, какие бессознательные желания движут их чадом, и приписывают малышу такие помыслы, которых просто даже не может быть в голове ребенка.

Суть ребенка – это получить свое наслаждение. Когда он его не получает, он страдает и выражает это разными формами, как кажется родителям, неадекватного поведения. На самом деле его поведение естественно. Просто родители не понимают малыша. А в случае с истериками в 2 года или в 3 года вообще возникает парадокс. Родители не понимают своего ребенка и обвиняют в этом самого малыша. Вместо того, чтобы постараться лучше узнать ребенка, они паникуют — ему всего 2 или 3 года, а уже истерики! Ищут, как бороться с таким поведением…

Как отличить симптомы сотрясения мозга с более тяжелыми повреждениями головы?

Коммоция (сотрясение) легкой степени тяжести характерна основными группами симптомов: 

  • Признаки, касающиеся головы. Это нетипичная утомляемость и сонливость, некоторая спутанность сознания. Может присутствовать головная боль или головокружение, часто бывает тошнота. Потери памяти, как правило, не наблюдается. Могут проявляться болезненные ощущения при движении глаз, ригидность мышц шеи, скачки артериального давления, изменения пульса. 
  • Неврологические признаки, выраженные локально. Это нистагм (подрагивания, подергивания глаз), зрительная размытость, нечеткость, пошатывания при ходьбе, общая мышечная слабость.

Симптомы сотрясения мозга могут быть и отдаленными, они называются посткоммоционными. Посткоммоционный синдром часто бывает спустя недели или месяцы после травмы, на которую человек может не обратить должного внимания.

МКБ-10 описывает этот синдром как следствие травмы головы, обычно после сотрясения мозга.

Признаки посткоммоции следующие: 

  • Сдавливающая, сжимающая головная боль, которую часто путают с типичной ГБН – головной болью напряжения. Посткоммоционная боль проявляется через 7-10 дней после травмы, реже через месяц. 
  • Головокружение, не связанное с переутомлением или другими вегетативными нарушениями. 
  • Нарастающая утомляемость, астения. 
  • Раздражительность
  • Постепенное снижение активности когнитивных функций – памяти, внимания. 
  • Трудности концентрации и проблемы с выполнением простых задач
  • Чувство необъяснимой тревоги, нарастающая агрессивность, часто плаксивость. 
  • Нарушение сна, сонливость в дневное время. 
  • Проявления сенсорных нарушений – снижение зрения, слуха, шумы в ушах. 
  • Нарушения сексуальных функций, не связанных с урологической или гинекологической патологией.
  • Снижение устойчивости к стрессу, эмоциональное возбуждение или проблемы с алкоголем.
  • Нередко здесь же присутствуют тревога и депрессия.

Головные боли и головокружение более чем в половине случаев сохраняются в течение нескольких месяцев, но по истечении года они выявляются лишь у 1% (и в большинстве этих случаев обследование не показывает никаких аномалий).

Посткоммоционные расстройства, как правило, проявляются спустя месяц после травмы, но в 10-15 % всех случаев симптомы сотрясения мозга, которые не видны сразу, могут быть заметны даже спустя полгода.

Данные о сравнительной роли органических и психогенных факторов в сохранении упомянутых симптомов довольно противоречивы. Так, высказывалось предположение, что эти симптомы просто отражают желание получить материальную компенсацию. В некоторых больших обследованиях удалось установить выраженную связь с прошлой конституцией, принадлежностью к определенному социальному классу, характером несчастного случая и судебной тяжбой. В других обзорных работах и катамнестических исследованиях отмечается связь с ранней неврологической симптоматикой (диплопия, анозмия, продолжительность посттравматической амнезии). Lishman отмечает, что данные симптомы начинаются на органической основе и большей частью сходят на нет, но они также могут поддерживаться психологическими факторами. В проспективном исследовании причины сохранения симптоматики оказались смешанными (органические и социальные), а желание получить компенсацию не попало в число факторов.

Психиатров нередко просят подготовить отчеты в связи с требованиями материальных компенсаций после перенесенных травм головы. При подготовке таких отчетов для гражданских судов следует осветить следующие вопросы:

  • подлинность симптомов;
  • способствовала ли травма головы появлению этих симптомов;
  • и если так, то в какой степени (т.е. могли ли эти симптомы возникнуть без травмы?);
  • каков прогноз?

Суд признает, что более уязвимый человек пострадает от травмы больше, чем человек крепкий.

Общепризнано, что повышенная раздражительность и агрессия, которые, в частности, отмечаются после травмы головы, могут привести к совершению преступления. Управление такими пациентами сопряжено с трудностями, и в таких случаях обычно необходимо сочетание когнитивного поведенческого подхода с соответствующей фармакотерапией. Поэтому высказывались мнения о том, что для лиц, страдающих от травм головы, а особенно для лиц с нейропсихиатрическими последствиями этих травм нужны специальные службы. В 1992 году Министерство здравоохранения в качестве пилотного проекта создало двенадцать таких служб сроком на пять лет. Вместе с тем их будущее вовсе не гарантировано, и деятельность этих служб будет анализироваться самым внимательным образом. Если бы у нас были более адекватные службы, то меньше лиц находилось бы в неподходящих для них условиях, в том числе в тюрьмах.

Борьба с неадекватным поведением пятилетнего ребенка

В этом возрасте у ребенка уже вполне сформировался мозг, он хорошо анализирует ситуацию, умеет обосновать свою точку зрения. Если маленький человек прибегает к истерикам – значит, он чувствует огромный внутренний дискомфорт. У ребенка есть причина вести себя именно так, поскольку он знает, что поступать подобным образом нельзя и ему самому стыдно за свое поведение. Родители должны разобраться в ситуации и срочно принять соответствующие меры.

Адаптация в социуме. Пятилетний малыш заботится о том, как его воспринимают окружающие люди. Если у него есть проблемы в общении, он может выражать свое недовольство через истерики

Родителям следует обратить внимание на отношения малыша с взрослыми, а также с его сверстниками. Если получится найти источник проблемы, можно успешно искоренить истерики

Воспитательный процесс. Чтобы понять, как отучить ребенка от истерик, нужно обратить внимание на его воспитание. В семье не должно быть диктатуры, но и лишняя демократия ни к чему. Родители должны действовать сообща и не допускать, чтобы ребенок мог договориться с ними по отдельности. Пятилетний человек должен знать свои обязанности, не стоит также игнорировать его права. За невыполнение своих задач ребенок должен всегда получать адекватное наказание (ни в коем случае не применять физическое). Родители также должны быть последовательны и выполнять все свои обещания. Личный пример. В пятилетнем возрасте ребенок склонен копировать поведение родителей и вести себя так, как принято в семье. Если папа с мамой относятся друг к другу неуважительно или игнорируют интересы старших родственников, малыш будет вести себя подобным образом. Истерики и неуважение к старшим будет являться основоположным в его поведении. Взрослым следует быть осмотрительным в своем поведении и внимательно следить за каждым словом и высказыванием.

Истерики? А может, ребенок заявляет о своих желаниях?

Прежде всего обратим внимание на возраст. Период, начинающийся с 2 лет, является переломным в развитии любого малыша

Недаром в психологии его называют кризисом 3 лет. В этом возрасте ребенок впервые начинает осознавать себя и пробовать свои врожденные свойства. И это время, когда родители задаются вопросом — что делать с ребенком 2 лет, когда у него истерика?

Как он пробует свои свойства? Как показывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, ребенок очень громко заявляет о своих врожденных желаниях. Эти желания очень различаются друг от друга и называются векторами. В зависимости от врожденных векторов ребенка это могут быть такие побуждения, как побегать и попрыгать или, наоборот, посидеть тихонечко в уголочке, чем-то спокойно занимаясь.

Такие разные желания не всегда понимаются родителями. Взрослым кажется, что их малыш должен быть одинаково послушными, подвижным, радоваться и хохотать, как и другие дети в 3 года, и удивляются, когда ребенок ведет себя иначе или доказывает свое право быть собой с помощью истерики. Когда же ребенок начинает истерить по любому поводу уже с 2 лет — к трем годам терпение родителей на исходе.

Какие симптомы истерики у взрослого?

Внешние проявления приступа истерики:

Крик, обвинения, угрозы. Плач в голос, часто без слез с закрытыми глазами. Выкрикивание отдельных звуков, слов. Повторение одних и тех же фраз. Беспорядочные движения. Заламывание рук, топанье ногами, царапанье лица, вырывание волос, скрипение зубами. Движения судорожные и театральные, при этом человек не наносит себе значительного вреда. Падение на пол

Делает это осознанно и достаточно осторожно, чтобы не травмировать себя

Вегетативные нарушения:

  1. Икота;
  2. Рвота, вызванная спазмом желудка;
  3. Нарушение глотания связанное со спазмом мышц гортани и пищевода;
  4. Спазм гортани, сопровождающийся чувством удушья;
  5. Учащенное мочеиспускание;
  6. Дрожание тела — дрожат руки, подрагивает подбородок;
  7. Временная утрата функций. По словам человека, он теряет способность слышать, видеть, различать запахи и вкусы, чувствует онемение в половине тела. Эти нарушения развиваются на фоне полного здоровья всех органов и нервной системы. Часто у человека обнаруживаются именно те симптомы, которые в его понимании должны быть при болезни.

Помните, что при истерическом припадке никогда не возникает следующих симптомов:

  • выделение пены изо рта;
  • прикусывание языка;
  • болезненные удары головой;
  • настойчивые просьбы ввести определенный препарат;
  • непроизвольная дефекация и недержание мочи;
  • нарушение сознания;
  • отсутствие реакции зрачков на свет;
  • глубокий сон сразу после припадка.

эпилептического припадкаинсульта

Истерики у ребенка – помогают ли запреты и наказания?

Любой ребенок тяжело воспринимает запрет, неисполнение своих желаний. Поэтому родителям даже с детьми 2 лет лучше говорить так: «Это нельзя делать, потому что…» То есть обязательно объяснять причину и показывать следствие. Если просто покрикивать на него: «Нет! Нельзя!» — это всегда стресс, который будет проявляться истериками у ребенка, то есть он будет всеми силами своей детской души сопротивляться тому, что его желание не исполняется.

С другой стороны, не следует впадать в другую крайность – исполнять все желания ребенка, тогда получим со стороны малыша манипуляции – истерики, чтобы получить желаемое.

Детские капризы и упрямство

Чем старше ребёнок, тем больше проявляется характер, упрямство. Почему ребенок не слушается? — часто думают родители. Всегда стремимся понимать, идти навстречу, заботимся, а дети не понимают наших стремлений. В чём причина?

Итак, ребенок не слушается, советы психолога:

Определить причину непослушания — приказной тон родителей, игнорирование его интересов, нет чётких правил воспитания, не понимают инструкции родителей или стремление получить желаемое с помощью капризов, непослушания.

Заниматься воспитанием с раннего возраста — в один год малыша проще приучить к нормальному поведению, чем в 5-7 лет, когда начинается пик непослушания

Ребёнок взрослеет, проявляет своеволие.

Доверительное общение — для послушания важно признавать авторитет взрослых. У них больше опыта, они способны помочь в жизни

Полезно делиться мыслями, идеями, обсуждать совместно сложные ситуации, искать решения.

Особое обращение — детям приятнее, когда обращение целевое, а не крик. Лучше подойти, обнять и высказать мысль, предложение ребёнку, чтобы чувствовал любовь, заботу. Грубость никто не любит.

Зрительный контакт — при обращении полезно смотреть в глаза, показывая доверие, открытость. Готовы понять, принять его, обсудить любую сложность.

Будьте благодарны — если малыш выполнил поручение, полезно поблагодарить, подчеркнуть важность действий. Простое «спасибо» всегда приятно слышать.

Послушание — безопасность — бывает, нужна быстрая реакция, как при пожаре. Ребёнку необходимо знать, понимать — послушание и выполнение строгих правил безопасности может спасти жизнь. Это необходимость, а не прихоть родителей.

Считаться с мнением ребёнка — детям важно чувствовать, что их интересы уважают. Родители могут давать возможность выбора для проявления самостоятельности, предлагая несколько возможных вариантов питания, одежды. Малыш тоже личность.

Устанавливать дружеские отношения — конфронтация не приведёт к хорошим результатам, а доверие и умение договариваться — выход для формирования взаимопонимания.

Чёткие правила воспитания — определить единые требования в семье, никому не нарушать, чтобы малыш понимал, что можно, что — нельзя.

Детское упрямство — нормальное явление для детей старше двух лет

Кроха растёт, проявляет самостоятельность, скорее, должно тревожить отсутствие подобных реакций. Дети слишком послушные, покорные обладают слабой нервной системой, не приспособлены к жизни в обществе, с трудом адаптируются в коллективе, не могут быть самостоятельными, постоянно зависят от чужого мнения.

Как успокоить маленького ребенка, если не слушается? Понять причину непослушания, установить контакт, строить доверительные отношения, давать больше свободы, подчёркивать значимость, но соблюдать рамки требований

Не забывать объяснять требования, для детей постарше важно понимать, почему правильнее поступать таким образом, а не иначе

Ребенок не слушается, истерики имеют частое проявление

Корень сложностей в воспитании после года — закрепился рефлекс манипулирования криком, требуется долгое время для искоренения вредной привычки. Лучше вовремя купировать стремление устраивать «цирк».
Ребёнок — будущий член общества, а нормальное общение позволит ему быть успешным и самостоятельным. Истеричное поведение не приветствуется в общении, хотя часто наблюдаем среди взрослых. Причина? Детские годы, воспитание.

В статье рассмотрели, как успокоить маленького ребенка в грудном возрасте, после года и пяти лет. В разном возрасте есть свои причины для слёз. Главное — понимать, любить детей. Выход и решение существует всегда. Многие родители сталкиваются со сложными периодами в воспитании. Советы педагогов и психологов помогут пройти успешно все кризисы, вырастить замечательных детей.

Избавиться от истерик можно! Практические советы

Можно перелопатить множество советов психологов об истериках у детей 2 или 3 лет. Обращаться к Комаровскому и другим. Однако без знаний особенностей зрительного вектора невозможно понять причины истерик у детей.

Как помочь ребенку справиться с этими состояниями? Что делать маме, чтобы у ребенка с 2 лет не возникали истерики?

Вот простые практические советы от системно-векторной психологии:

Прежде всего необходимо насытить жизнь ребенка эмоциональными переживаниями, причем акцент делать на сопереживании и соучастии, пусть вначале это будет даже плюшевый мишка.

С таким ребенком желательно поддерживать игры в театр, в доктора. В этих играх ребенок оживляет и разыгрывает самые разные эмоции и переживания за игрушечных персонажей. Тем самым вы научите его проигрывать разнообразные чувства: радости, сожаления, обиды, злости, жалости и сострадания. И ничего страшного, что эти чувства вместе с карапузом испытывает игрушечный пингвин или бронтозавр.

Проследите за репертуаром мультиков, которые смотрит малыш. Все мультфильмы прежде всего должны проходить через вашу цензуру. Недопустимы всякого рода страшилки, битвы монстров или другие варианты «мочилова», которые все чаще появляются в детских мультиках. Огромное воображение малыша со зрительным вектором быстро вовлекает его в сюжет, но при этом все эти страшилки активизируют в нем врожденные страхи. Если постоянно смотреть такие сюжеты, то у ребенка обязательно будут истерики, а ночью могут сниться страшные сны. А причина очевидна. Так что рекомендуем вам убрать из репертуара такого рода фильмы и игрушки.

Бывает и так, что мама не обладает такой высокой эмоциональностью, как ее малыш, и тогда ребенок испытывает эмоциональный голод. Что же делать с этими эмоциональными троглодитами? Читайте им сказки с выражением – так, чтобы ребенок проживал чувства героев, рассказывайте истории, водите на представления и детские спектакли. Это лучшее, что можно сделать для вашего ребенка, если он истерит по любому поводу и без повода

И не важно, 2 ему года или 3.

Тем самым ребенок не замыкается только на себе. Он дает волю своему воображению, фантазии, проигрывает воображаемые ситуации с игрушками, потом с букашками и животными, затем уже с другими детьми и взрослыми. Когда малышу показывают выход для развития его врожденной фантазии и эмоциональности, ему уже нет смысла закатывать истерики

И даже если такое случается, маме несложно обратить все в игру и перевести внимание малыша с себя на другие предметы, игрушки или людей

Как проявляется кризис?

  • Привычные действия вызывают у ребенка ярый протест. Например, перед прогулкой мама надевает на малыша шапку, а он ее тут же стаскивает. Выйти во двор соглашается только после долгих уговоров, зато, когда пора возвращаться домой, поднимает крик. Раньше любил купаться в ванночке по вечерам, а теперь наотрез отказывается.
  • Желания годовичка противоречивы и сменяют друг друга со скоростью света. Сначала он кричит «Дай, дай, дай!», а получив заветную вещь, тут же швыряет ее на пол. Только что он обнимал маму или плюшевого медвежонка, а спустя пять минут уже сильно рассердился без всяких видимых причин.
  • Малыш очень резко реагирует на любой запрет или отказ: злится, безутешно рыдает, падает на пол и сучит ногами. Обиды и истерики становятся обычным делом.
  • Ребенок превращается в «мамин хвостик». Он неотступно следует за ней повсюду и не желает выпускать из поля зрения даже на пять минут.
  • Малыш упорно старается сам делать то, что ему еще не по силам, и категорически отказывается от помощи взрослых.

Достаточно понимать ребенка, и его истерики исчезают без следа

Итак, дети отличаются друг от друга своими врожденными желаниями. И когда эти желания по каким-то причинам не исполняются, ребенок сигнализирует об этом взрослым. В каждом векторе эта реакция разная.

Когда медлительный малыш 2 лет говорит «я сам», а мама торопится или думает, что сделает лучше, малыш упирается и тогда истерика наступает у мамы. Но она будет говорить, что истерика была у ребенка.

Так же и в остальных векторах: внешне ребенок реагирует на что-либо плачем, ревом, упрямством, непослушанием, но это не истерика. Это естественное сопротивление принуждению к тому, к чему у него нет склонности от природы. Получается, нужно думать не о том, как бороться с истериками, а о том, как понять свойства своего ребенка, чтобы к 2 годам уже осознанно его развивать и воспитывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector