Чем занять 2-летнего малыша дома с пользой для развития?

Содержание:

Примерная программа упражнений на неделю

Составление недельного плана для крохи помогает решить сразу несколько задач:

  1. Не перегружать ребенка занятиями в целом.
  2. Не повторять одинаковые занятия.
  3. Не упустить какой-либо вид развития.
  4. Не переживать, что ребенок мало развивается и вы что-то упускаете.

Мы предлагаем пример недельного распорядка занятий для развития двухлетнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Игры с мячом

Бег с препятствиями

Ходьба по нарисованной волнистой линии

Занятие с фитболом

Прыжки по «кочкам»

Игра в «улитку»

Ходьба на руках

Познавательное развитие

Собираем пазл

Находим целое по части

Подбираем предмету тень

Изучаем домашних животных

Сортируем предметы по цвету

Изучаем времена года

Ищем пропавшую игрушку

Сенсорное развитие

Щупаем холодные и теплые предметы

Изучаем материалы на ощупь

Изучаем вкус

Трогаем гладкие и шершавые предметы

Мелкая моторика

Играем с крупой

Пальчиковая гимнастика

Игра со шнуровкой

На прогулке создаем узоры из маленьких камешков

Игра с прищепками

Игры с песком

Игра с наклейками

Музыкальное развитие

Поем с мамой

Слушаем звуки музыкальных инструментов

Слушаем классическую музыку

Слушаем детские песенки

Речевое развитие

Читаем сказку

Читаем стихи

Кривляемся перед зеркалом

Обсуждаем картинки в книге

Разыгрываем сказку

Задуваем свечи

Совместное чтение с обсуждением прочитанного

Творческое развитие

Рисование красками

с соленым тестом

Аппликация из рваной бумаги

Социальное развитие

Общение с другими детками

Идем в гости

Прогулка в песочнице

Это лишь примерный план развития малыша в возрасте 2-2,5 лет

Для составления собственного плана важно учесть и умения карапуза, и его темперамент, и интересы ребенка, и ваши цели

Во время проведения занятий вы можете заметить агрессию ребенка. Часто она проявляется и в случаях, когда родители отказываются выполнять пожелания ребенка. Как себя вести в том случае, если при этом ребенок еще и ? Об этом смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Физическое развитие

Физическая активность очень важна для развития детского тела, поскольку это позволяет правильно сформироваться скелету, мышечному каркасу и работе мозга, который координирует все направления активности организма, а именно:

  • укрепление сердца и легких;
  • развитие гибкости;
  • построение скелета;
  • предотвращение детского ожирения;
  • улучшение настроения и самочувствия.

Прогулки

Развивающие игры для детей с 1 года до 2 лет обязательно происходят на свежем воздухе. В это время, кроме ознакомления с внешней средой, организм ребенка насыщается кислородом, который активизирует работу мозга. Прогулки должны проводится ежедневно при любой погоде, кроме сложных погодных условий, как предельно низкие температуры, обильные осадки, гололед, сильный ветер и прочее.

Прыжки

Дети любят бегать и прыгать, однако чтобы они возымели наибольший эффект можно придумать специальный комплекс упражнений. К примеру, можно перепрыгивать небольшие препятствия, прыгать с бордюров, вниз и вверх по ступенькам или просто прыгать как зайка или воробышек. Дома можно прыгать в кольца, круги. В продаже есть специальные коврики с разноцветными ячейками для прыжков.

Занятия на спортивной площадке

В каждом дворе есть специально оборудованные безопасные детские площадки. Занятия с ребенком от года до двух включают подъем и спуск по горке, брусьям, лестнице, стене для скалолазания, качели, догонялки, футбол с мячом, турник. На площадке есть достаточно много снарядов, которые детки с удовольствием осваивают. Главное чтобы все происходило в игровой форме без принуждения со стороны взрослых. Можно придумать свою программу, однако дети – существа непостоянные и не любят порядок, поэтому лучше всего, чтобы они сами выбирали, чем и сколько хотят заниматься.

Мяч

Мяч – одна из любимых игрушек малышей. В продаже большое количество изделий разных размеров, цветов и материалов изготовления, поэтому ребенку будет легко выбрать тот, который ему нравится. Рекомендуется иметь отдельные мячи для игр на улице и дома, чтобы обеспечить санитарно-гигиеническую безопасность игр.

Имитация движения животных

Малыши любят всяких зверушек и с удовольствием имитируют не только звуки, которые они издают, но и движения. Для развивающих занятий для детей 1-2 года, домашние животные анализируются, чтобы повторить их движения и характерные звуки. Можно показать, как ползет змея, подтягивается и моется кошечка, лает собачка, клюет зерна курочка и прочее и прочее. С представителями дикой фауны можно ознакомиться, просматривая специальные передачи, посещая зоологические сады и специальные фермы.

Ходьба на носочках, пяточках, упражнения на равновесие

Строение тела ребенка несколько иное, чем у взрослых, и центр тяжести расположен ниже. Поэтому нужно с ребенком делать упражнения на развитие координации движений и равновесия. Для этого подходит ходьба на цыпочках, пяточках, уточкой, по брусьям и прочее. Развивающие занятия не должны происходить из-под палки, а в игровой форме, таким образом ребенок будет делать все с удовольствием и эффект будет заметен уже довольно скоро.

Как заниматься с ребенком. Консультация «Как заниматься с ребенком дома?»

Кристина Краснояружская Консультация «Как заниматься с ребенком дома?»

«Как заниматься с ребенком дома ?»

Для чего нужны домашние задания от учителя – дефектолога

Многие родители задают этот вопрос: «Для чего нужны домашние задания ?» Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, что бы как можно скорее ликвидировать отставания детей в общем развитии. Особое значение родителей в преодолении имеющихся недостатков заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребенком полученных на занятиях дефектолога знаний, умений и навыков.Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин и т. д.

Результативность коррекционно – развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении имеющихся недостатков в развитии. Именно поэтому отводится большая роль домашнему заданию .

Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями , гораздо быстрее и успешнее осваивают новый материал, преодолевают недостатки в развитии познавательных процессов.

Домашнее задание имеет большое воспитательное,обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а так же навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляет весь пройденный материал на занятиях с учителем – дефектологом.

Рекомендации по выполнению домашнего задания учителя –дефектолога:

1. Принуждать ребенка заниматься нельзя ! Занятие лучше проводить в игровой форме.

2. Подготовьте для ребенка удобное место для занятий.

3.Правильно выбирайте место для занятий:

• Шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном

• Ребенок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся

• Недопустимо отрывать ребенка о любимого занятия

• Начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после обеда или прогулки

4. Проверьте, правильно ли ваш ребенок сидит , кладет тетрадь, держит карандаш

5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребенком его выполнение

6. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное задание (но не конфеткой или игрушкой, а похвалой)

7. Хвалите, радуйтесь его результатам. Ваш ребенок нуждается в поддержке, особенно когда испытывает трудности.

8. Помогите ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он нуждается в ней

9. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка

10. Не следует торопить ребенка

11. Продолжительность одного занятия должно быть от 10 до 20 мин.

12. Консультируйтесь с учителем – дефектологом

13. Главный помощник при выполнении домашнего задания – терпение , выдержка, доброжелательность.

14. Резкий тон, раздражительность недопустимы, ребенок должен чувствовать себя комфортно

15. Если вы видите что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив его через какое то время

Выполнение данных рекомендация позволит родителям отследить положительную динамику развития своих детей, а совместная работа учителя – дефектолога и родителей поможет детям преодолеть имеющиеся нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.

Учитель – дефектолог 1 КК

Краснояружская К. Г.

Подвижные и пальчиковые игры для детей 2 лет

Польза таких игр неоспорима. В игровой форме делая массаж руки и пальчиков, «зарядку для ручек», мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений, мышление, мелкую моторику.

Котенок

Шёл один я по дорожке, (Показываем один пальчик) Шли со мной мои две ножки. (Два пальчика) Вдруг на встречу три мышонка: (Три пальчика) — Ой, мы видели котёнка! (Ладошки прислоняем к макушке пальчиками вверх — кошачьи ушки) У него четыре лапки, (Показываем четыре пальчика) На лапках — острые царапки. (Руки согнуты к груди, как лапки, сжимаем-разжимаем кулачки два-три раза) Раз, два, три, четыре, пять — (Медленно сгибаем пальчики на одной руке и считаем их) Нужно быстро убегать! («Убегаем» пальчиками по столу или бедру)

Два медведя

Сидели два медведя На тоненьком суку: (Руки на поясе, покачиваемся из стороны в сторону) Один читал газету, (Разводим руки в стороны, как при чтении газеты) Другой молол муку. (Трём кулачок о кулачок) Раз ку-ку, два ку-ку — Оба шлёпнулись в муку. (Кулачки «падают» на колени) Нос в муке, (Указательными пальцами поочерёдно дотрагиваемся до носа) Хвост в муке, (Отводим руку с кулачком за спину — хвост) Ухо в кислом молоке. (Берёмся пальцами за ушки)

Сова

Летела сова, Весёлая голова. (Ручки в стороны и машем ими, как крыльями) Летела, летела, На головку села. (Обнимаем себя ручками — сложили крылья) Села, посидела, Головой повертела (Руки обнимают голову, вертим головой вправо-влево два раза) И опять полетела. (Ручки в стороны и машем ими — летим)

Слон

В зоопарке ходит слон («Ходим» пальчиками одной руки по столу или бедру, затем «ходим» другой рукой) Он детишкам шлёт поклон. (Ладони сложены, отклоняем их от себя несколько раз) Слон ушами шевелит: (Руки — к ушам ладонями вперёд и пальцами вверх, сгибать-расгибать одновременно все пальцы кроме больших) — Слишком жарко, — говорит. (Руки перед собой ладонями к лицу, обмахиваем себя, как веером)

Мартышки

Две проказницы мартышки (Растопыриваем пальцы, поднимаем ладони и большие пальцы приставляем к вискам, остальными пальчиками шевелим — балуемся) Полистать любили книжки, (Показываем, как листаем невидимую книжку) Потрясти их, (Кисти расслаблены, трясём ими перед собой) Полизать (Показываем язык два-три раза) И как будто почитать. (Гладим себя по голове)

Лошадка

Цок-цок-цок — Лошадка скачет, («Бежим» пальчиками правой руки по столу или бедру) Цок-цок-цок — Копытом бьёт. (В такт стишка хлопаем в ладоши, последний хлопок — по коленям) Цок-цок-цок — Тележку тащит, («Бежим» пальчиками левой руки по столу или бедру) На тележке нас везёт. (Согнутые в локтях руки поднимаем к голове, пальчики растопырены, крутим ладошками вправо-влево — упражнение «фонарики»)

Бычок

Идёт бычок, качается, (Кулачки приставляем к вискам, выпрямляем указательные пальчики — показываем рожки) Вздыхает на ходу: (Делаем глубокий вдох и поднимаем плечи, на выдохе опускаем плечи) — Ох, доска кончается, (Обнимаем голову руками, покачиваем головой влево-вправо) Сейчас я упаду! (Хлопаем правой ладонью по правому бедру и левой — по левому, затем хлопаем накрест — правой ладонью по левому бедру, а левой по правому)

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

11. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Читай также: 5 веселых игр, которые тренируют вестибулярный аппарат

СЛЕДЫ НА СНЕГУ

Зимнее занятие для ребенка на развитие наблюдательности. Расскажите про животных в зимнем лесу и продемонстрируйте на игрушках, что у разных зверей разные следы. Сделайте дорожку из следов какого-нибудь зверька и попросите ребенка угадать, кто пробежал. Инструкцию по приготовлению «зимнего» теста смотрите ниже.

Для теста:

Мука – 2,5 стакана
Соль – 0,5 стакана
Масло растительное – 0,5 стакана
Сода – 1 ст.л
Кипяток – 2 стакана

Смешайте ингредиенты и дайте тесту немного остыть. Если тесто будет прилипать к рукам, добавьте еще масла. Если будет слишком жирным, добавьте муки. Но будьте осторожны, если переборщить с мукой, тесто быстро затвердеет.

Развитие логико-математического мышления

Логическое мышление у детей начинает формироваться довольно рано, и этот процесс довольно трудоемкий, сложный и продолжительный. Оно требует не только обладания какими-либо общими знаниями об окружающей среде, но и знаниями свойств конкретных предметов и явлений.

Знакомство с окружающим миром

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет для знакомства с богатством и разнообразием окружающего мира происходят вне дома, на каждодневной прогулке. Ребенок естественным образом наблюдает смену сезонов и изменения в природе, может наблюдать за поведением животных и насекомых. В это время происходит ознакомление с социальными нормами и требованиями поведения в обществе, взаимодействия с другими людьми и детьми.

Если семья едет на дачу, малыш может помогать в огороде, сажать и поливать цветочки, кормить птичек и домашних животных. Рекомендуется, чтобы у малыша был свой набор садового инвентаря, которым он будет работать: грабельки, лопаточка, ведерочко, лейка. Если есть возможность можно завести домашнего питомца (хомячок, попугай, морская свинка, кошка), за которым ребенок научится ухаживать.

Изучение свойств предметов

Занятия с ребенком до двух лет дома не требует каких-либо дорогостоящих игрушек. Чтобы ознакомиться со свойствами предметов, которые их окружают, с ними нужно взаимодействовать. Он учится закрывать и открывать коробочки, баночки, наполнять емкости разными предметами. В это время он соотносит объекты по размеру, форме, осваивает навыки орудия воздействия на другие предметы как сачок, ложка, карандаш, кубики, мяч.

Сортировка по форме, размеру, цвету, величине

Для начала развивающие занятия для детей от года до двух лет дома включают несколько одинаковых предметов по одному из критериев, и разные по другим (цвет, форма, размер). Так малыш учится определять свойства предмета. Позже, когда он освоит необходимые знания в одной игре можно использовать предметы с разными геометрическими формами, которые ребенок будет сортировать по одному из признаков: по цвету (рекомендуется не более трех одновременно) и размеру.

Пазлы, конструкторы, пирамидки

Классические игрушки пирамиды и конструкторы всегда способны надолго приковать интерес ребенка, развить память и внимательность. Развивающие игры для детей 1 года до 2 лет обязательно включают кубики. Малыши строят башенки, пирамиды, элементарные простые вещи (домик, цветок, мостик). Это развивают пространственное и логическое мышление.

Производители выпускают большое количество пазлов с яркими и красочными изображениями героев любимых мультиков. Они могут быть в виде обычных пазлов из двух или четырех элементов или в виде кубиков, на гранях которых есть картинки.

Счет

Чтобы ребенок мог объяснить что он хочет, он должен уметь считать. Освоить счет до десяти просто – две ручки и стишок. Такие занятия с ребенком от года до двух лет могут происходить в разных условиях, как дома, так и на прогулке, в транспорте, в поликлинике и в других местах. Детки очень любят считать и с удовольствием перебирают и считают свои пальчики.

Направления движений

Нормальный здоровый ребенок всегда находится в движении. Нужно создать для них нормальные условия для того, чтобы они были физически активными не только на улице, но и в домашних условиях. Если малыш имеет более спокойный темперамент выбирают игры, которые гармонично будут сочетать физическую активность, но не будет утомлять ребенка: ходьба по бордюру, сбор цветов, шишек, утренняя зарядка с несложными упражнениями.

Во время этих развивающих занятий нужно проговорить, как называется движение, куда ребенок идет, с какой скорость, что он еще одновременно с данными действиями делает. Это не только расширяет кругозор и позволяет малышу более точно объяснить свои потребности, но и позволяет понимать, что говорят ему взрослые.

Чем занять ребенка в 2 года на улице. Чем занять ребёнка в 2 года дома?

Малыши в 2 года являются активными исследователями мира – всё-то им нужно попробовать, пощупать, поломать или порвать! Конечно, подобную тягу малыша к познанию ни в коем случае нельзя пресекать, а просто стремиться сделать процесс безопасным и менее разрушительным. Вот родителям и приходится искать разные варианты того, чем бы занять своих двухлетних деток.

Важные особенности поведения 2-летних детей

Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.

Обучающие занятия

Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить. Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр:

  • Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
  • С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
  • Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики , то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
  • Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.

Делаем песочные дорожки и песочные картины

Когда я первый раз предложила дочери сделать песочную дорожку (вернее у нас это были дорожки из манки ), я даже не ожидала, что она так заинтересуется. А она с удовольствием подхватила идею и принялась увлечено насыпать дорожки между бегемотом и слоном, между зайцем и его домиком… В общем, ее было не остановить

Задача ребенка в этой игре – помочь зверушкам добраться до какой-то цели, сделав им настоящую насыпную дорожку. Границы дорожки вам нужно будет заранее нарисовать или выложить из счетных палочек / спичек. Ну а ребенок уже будет заполнять все дорожки «песочком», предварительно намазав их клеем (клей – по вашему желанию, можно и без него). На роль песочка лучше всего подходит манка. Или, если у вас есть цветной песок, можно использовать его.

Чем занять девочку 2-3 года дома

Оденем куклу к празднику

Прежде всего побеседуйте с малышом о приближении праздника, постарайтесь вызвать у него радостное чувство

Обратите внимание на то, как все готовятся к празднику, как празднично украшены улицы, дома. После предварительной беседы предложите ему взять любимую куклу (или две) и приготовить для нее нарядную одежду, желательно несколько комплектов

Конечно, вы поможете в этом малышу.

Одежда может быть следующей: два сарафана — красный на пуговицах, желтый с завязками на боку. Два платья разного цвета, отделанные разными пуговицами, с карманом и без него. Две кофточки, соответствующие сарафанам, с длинными и короткими рукавами. Банты разного цвета, разной ширины и длины. Пусть ребенок внимательно рассмотрит эту одежду, а потом сам предложит, что надеть. Вы помогаете ему вопросами, советами. Например: «Какой сарафан наденем кукле Нине? Как застегивается? А какой завяжем бант?» и т. д. Все время побуждайте малыша замечать и называть цвет, детали, которыми сарафаны (и другие предметы туалета) отличаются друг от друга. Так же рассмотрите и остальные предметы, вместе решите, что надеть кукле Оле: подберите по цвету кофточку, ленту и т. п. Это развивает вкус ребенка, чувство гармонии и красоты. Здесь же можно решить, что надеть кукле-мальчику. Когда кукла будет одета к празднику, пусть малыш попляшет с ней под знакомую музыку или споет песенку.

Девочка купает куклу

Что делает девочка Оля? В чем Оля купает свою куклу? Зачем здесь ведерко? Что в нем? А что это? (полотенце). Зачем оно Оле? Во что одета Оля? (платье, передник). Зачем ей передник? А как ты будешь купать своих кукол? (перечислить последовательность действий: налью водичку, намылю, смою, вытру).

Девочка укладывает куклу спать

Показав картинку, спросите ребенка: «Что девочка Оля собирается делать с куклой Машенькой после купания? (Уложить спать). Куда Оля положит Машеньку спать? (В кроватку). Покажи, где кроватка? Что на ней лежит? (Подушка, простыня, одеяло). А где сидит Машенька? (На стуле). Оля любит свою куколку?» При любом ответе помогите ребенку сделать вывод: «Да, она ласково смотрит на Машеньку, а Машенька тянет к ней руки. Вот какую песенку поет Оля своим куклам». Баю-бай, баю-бай… Ты, собаченька, не лай. Ты, собаченька, не лай, Мою Машу не пугай!

Девочка причесывает куклу

Что делает девочка? (Причесывает свою куклу). Чем девочка причесывает свою куклу? Покажите двух кукол: Таню (стриженая) и Катю (с косами). Спросите: «Кому, Кате или Тане, ты споешь эту песенку?» (потешку). Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся,— Маму, дочка, слушайся. Такие небольшие беседы очень важны для развития речи ребенка, для обобщения и уточнения накопленного в быту опыта.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector