С какого возраста приучать ребенка к горшку? этапы, методы, особенности обучения

Действенные методики и этапы обучения

Решив научить ребенка ходить на горшок, запаситесь терпением и уделяйте крохе достаточно внимания. Первое знакомство с новым предметом гигиены не должно напугать малыша. Покажите горшок крохе и продемонстрируйте его назначение с помощью плюшевой игрушки или куклы.

Чтобы процесс прошел быстрее и легче, стоит:

  • Действовать систематически.
  • Держать горшок на видном месте.
  • Пристально наблюдать за поведением ребенка.
  • Надевать на малыша минимум одежды.
  • Всегда высаживать после еды и после пробуждения.
  • Ласково хвалить, подчеркивая то, что сухие и чистые трусики – это хорошо.

В процессе обучения не следует:

  • Ругать ребенка и наказывать его.
  • Слишком бурно радоваться и награждать малыша за каждую удачную попытку.
  • Включать кран, чтобы звук журчащей воды «помог» ребенку.
  • Усаживать на горшок силой.
  • Сажать ребенка, если он уже научился делать это самостоятельно.
  • Начинать приучение во время болезни.
  • Ровняться на детей соседей и родственников, ведь каждый ребенок развивается индивидуально.

Как приучить к горшку за 7 дней?

Существует простая семидневная методика приучения к горшку детей старше 1,5 лет, которые хорошо понимают слова родителей и умеют снимать трусики.

Ее опробовали многие мамы, подтвердив эффективность такого подхода:

В первый день нужно сразу после пробуждения утром снять с ребенка памперс, надеть на кроху трусики, подчеркнув, что в них ходят все взрослые, после чего посадить малыша на горшок. Нужно постараться, чтобы кроха просидел на нем десять минут. Если такая попытка не будет результативной, высаживайте ребенка каждые 15 минут

Если результат оказался неудачным, не ругайтесь, а переоденьте ребенка и продолжайте часто предлагать горшок.
Во второй день не занимайте малыша какими-либо активными занятиями и прогулками, а уделите внимание закреплению навыка положительного общения с горшком.
В третий день, собираясь с крохой на прогулку, предложите посидеть на горшочке, а во время самой прогулки чаще интересуйтесь, не хочет ли ребенок в туалет. Можно захватить горшок на улицу или сходить с малышом в кустики.
К четвертому дню и родители, и ребенок уже примерно знают, когда требуется посидеть на горшке

Нужно чаще напоминать о нем ребенку, а каждую удачу отмечать похвалой.

За 3 дня

Как известно, «дорога» к горшку у большинства деток длительная, но бывают ситуации, когда малыша приходится поторопить, например, перед поездкой или началом посещения детского сада. Для таких ситуаций разработана экспресс-методика, требующая всего несколько дней. Отметим, что данный метод позволяет приучить ребенка находиться без подгузника только в период бодрствования, поскольку полный отказ от памперса требует намного больше времени.

  1. В первый день ребенку снимают подгузник, как только малыш проснулся утром. Кроха будет целый день бегать дома без одежды или в трусиках, а взрослые должны постоянно быть рядом, держа горшочек наготове. Заметив, что ребенок начал писать или собирается покакать, нужно сразу же усадить малыша на горшок. Это поможет ребенку установить взаимосвязь между такими его действиями и высаживанием. Все «попадания» отмечаем похвалой, а любые осечки не замечаем. Ваша цель – привить положительное отношение к горшку и понимание необходимости высаживания на него. Перед сном ребенку одевается подгузник.
  2. Во второй день планируют одну прогулку без подгузника. Отправляться на улицу стоит сразу же после того, как малыш успешно сходил на горшок. Обязательно нужно взять с собой чистую одежду. Непременно хвалим ребенка за все удачные «дела».
  3. В третий день выходим гулять без подгузника дважды. При этом высаживаем кроху на горшочек перед каждой прогулкой и сразу же, как вернулись с улицы.

Чего нельзя делать ни в коем случае в период приучения к горшку (моя ошибка, из-за которой пришлось прятать горшок на 2 недели)

И еще одно очень важное правило!

Если ребенок все-таки сделал лужицу или кучку, его ни в коем случае нельзя ругать! Надо спокойно сказать, что писать (какать) надо на горшочек. И что горшочек стоит на месте и ты мог сам его там найти.

Я это правило нарушила. И вот что получилось

Позвонив, подружке-эскперту по горшковому делу и маме-Аришки со стажем (у нее еще есть старшая дочь), я спросила что же делать с моей проблемой: Настя часами сидела на горшке, потом шла в уголок и писала в трусы. И она просто сказала «Я Аришку по попе хлопнула, когда она в очередной раз написала на диван и указала на горшок. С тех пор она не промахивается».

Но моя дочь далека от Аришки и получив по жопке первый (и надеюсь последний раз) она отказалась садиться на горшок совсем. Пришлось убирать его на 2 недели с глаз долой (из сердца нафиг). Когда я вернула аксессуар на прежнее место, дочка сказала, что этот горшок ей не нравится и мы пошли покупать другой. Она долго ходила вокруг витрин с разными горшками, рассматривала поющие, играла с игрушками, которые идут в комплекте с горшками и выбрала… горшок за 100 руб. Простой пластиковый горшок за 100 руб.

Теперь она гордо восседала на новом аксессуаре, усадив на соседний горшок мишку, и указывая что ему делать. Но в горшок она только ходила по маленькому, какать в него дочь категорически отказывалась. Как приучить ребенка какать в горшок, я узнала от знаменитого психолога Е.Кес. На одном из своих вебинаров, она предложила метод «говорящие игрушки» и нам это реального помогло. Суть метода в следующем: говорим от имени мишки (или любой другой игрушки): «Ой, кажется, я хочу какать. Где же мой горшочек? Вот он. Сейчас я сниму трусики и сяду на горшочек». Усаживаем мишку на горшок и незаметно подкладываем «какашки» в горшок. У нас это были кусочки коричневого пластилина. Мишка встает и говорит: «Ой, мне так стало легко. У меня и животик перестал болеть. Теперь я могу с тобой поиграть».

Как приучить ребенка к горшку?

Пусть малыш играет дома в обычных хлопчатобумажных трусиках. В отличие от одноразовых подгузников, мокрые трусики будут вызывать у ребенка дискомфорт, что также будет дополнительным стимулом для малыша поскорее приучиться к горшку. Понаблюдайте за ребенком и попытайтесь определить примерную длительность «сухих» периодов.

Как правило, у большинства ребятишек вырабатывается определенный «режим»: «по большому» — с утра (обратите внимание на поведение ребенка перед эти событием, чаще всего малыш перед дефекацией может покряхтывать, делать сосредоточенное лицо), «по маленькому» — после сна, после приема пищи или прогулки.

На начальном этапе приучения к горшку можно высаживать ребенка примерно каждые полчаса-час, либо каждый раз, когда Вам покажется, что малыш готов облегчиться. Позже Вы приноровитесь и почти на подсознательном уровне сможете почувствовать, что «час икс» наступил.

Покажите ему новый для него предмет, назовите его. Опишите («Это горшок. Он круглый и синий. На горшке нарисована кошка. Катя будет писать и какать в горшок, как взрослая»). Дайте ребенку потрогать, повертеть горшок в руках, постучать им об пол.

Покажите место, где будет стоять горшок (в углу детской, под кроватью, в ванной комнате). Заинтересовывая ребенка горшком, постарайтесь не превращать его в игрушку.

Горшок должен вызывать у малыша симпатию и интерес, но надо приучить ребенка к тому, что он предназначен все-таки «для дела», а не для постоянных игр, как, например, машинка или пирамидка.

Поэтому к выбору горшка стоит отнестись серьезно. В детских магазинах большой выбор различных горшков. Можно сходить туда с ребенком и «примерить» несколько штук на предмет удобства сидения, размера.

Есть горшки необычные и нестандартные (музыкальные, например). На таком горшке ребенок будет сидеть с удовольствием, но есть опасность, что приучение к горшку может превратиться в многочасовое сидение на новой игрушке, а основная задача (мочеиспускание) пройдет мимо внимания малыша.

Высаживая ребенка на горшок, комментируйте свои действия: «Маша снимает трусики, садится попой на горшок, писает. Встает. Посмотри, Маша пописала, в горшочке водичка. Маша молодец, большая девочка, умеет ходить на горшок. Вечером придет папа, мы ему расскажем, что Маша весь день писала в горшок сама».

Если результат «сидения на горшке» достигнут, ребенка надо обязательно похвалить. Дети любят доставлять маме удовольствие, пусть ребенок видит по Вашему радостному лицу, что Вам приятно. За «неудачи» никогда не ругайте. Если ребенок не хочет сидеть на горшке, не заставляйте его силой.

Каждый раз, когда ребенок, встав с горшка, «не сделав дела», чрез несколько минут «напрудил» лужу на пол, говорите ему, что сделать это надо было в горшок, можно подвести ребенка к горшку, показать его. Покажите, что Вы расстроены, не ругайте малыша и обязательно выразите уверенность, что у него все получится.

Конечно, не каждый родитель сможет чисто психологически заставить себя присесть на детский горшок (хотя такой вариант допустим). Но есть и другие возможности.

Если у Вас есть знакомые семьи с маленькими детьми, которые уже пользуются горшком, сходите к ним в гости, устройте малышу ликбез. Можно использовать в качестве примера игрушки (звери, куклы, особенно такие, которые «пьют и писают»).

Если ребенку скучно сидеть на горшке, посадите рядышком ним на игрушечный (а можно и настоящий) горшок любимого медвежонка или котенка. Можно показать ребенку фото и видео с сидящими на горшках детьми.

Когда ребенок станет постарше (около 1,5-2,5 лет – у всех по-разному), надо объяснить ему, что не стоит ждать, пока мама догадается, что чаду надо бы сходить в туалет.

Пусть ребенок, почувствовав позыв, подойдет к Вам или к горшку и знаками или словами доведет до Вашего сведения, что пора на горшок.

Опять же, можно использовать пример: собачка (медвежонок, кукла) «подходит» к маме и «говорит» (озвучивает, естественно, мама): «Мама, хочу пи-пи». Мама сажает собачку на горшок, хвалит: «Молодец, собачка, попросилась на горшок».

Когда начинать приучать ребенка к горшку, решайте сами. Но проявляя терпение и упорство, вы рано или поздно увидите результат.

Однажды ребенок, захотев в туалет, подойдет к горшку, сам снимет трусики, сядет на него и… словом, сделает все то, чему Вы его так долго учили.

Когда пора приучать к горшку?

Разумеется, вы можете немного ускорить процесс отказа от подгузников, подмечая, в какой момент ребенок захочет на горшок. Однако нельзя приучить ребенка к горшку, дрессируя его, как животное. Он должен быть достаточно взрослым для того, чтобы понять, чего от него ждут и что от него хотят увидеть лишь незначительное усилие над собой.

Чистоплотность, т.е. умение терпеть до того момента, когда получится добраться до специально оборудованного для этого места, является важным этапом развития малыша, достичь которого насилием не получится, так как это требует:

  • развитой нервно-мышечной системы ребенка: мышцы сфинктеров должны стать достаточно сильными и оказаться под его контролем, нервная система должна быть развитой и скоординированной;
  • умственной зрелости: ребенок должен понять, чего ожидают от него родители, а уровень развития его речи должен позволять ему проситься в нужный момент в туалет;
  • эмоциональная зрелость: ребенок должен преодолеть период постоянного несогласия с родителями, чувствовать себя в гармонии с собой и миром, а также желать делать приятно тем, кого он любит.

Можно ли восстановить документ на авто и по каким причинам?

Время, рекомендованное специалистами для приучения ребенка к горшку

По мнению педиатров, ребенка нужно сажать на горшок не ранее чем в 1,5 года. Именно с этого возраста малыш уже способен осуществлять контроль над актами опорожнения мочевого пузыря и кишечника. В это же время появляется и осознание природных желаний.

Стоит учесть, что данная цифра является условной. В некоторых ситуациях с выработкой навыка придется повременить.

  1. Если малыш недавно перенес заболевание или болеет. Апатичного и капризного ребенка невозможно научить ничему. Придется дождаться полного выздоровления.
  2. Если в семье очень напряженная обстановка, связанная с кризисом отношений у родителей, болезнью или смертью кого-то из близких людей. Дети прекрасно чувствуют настроение окружающих, поэтому не стоит приучать их к чему-то в тот момент, когда мысли посвящены совсем не воспитанию.
  3. Если семья переехала на новое место или кардинально поменяла обстановку в квартире. Такие изменения не могут не отразиться на состоянии ребенка, лучше подождать, когда он привыкнет к новому окружению.
  4. Если в семье родился еще один малыш. При появлении двойной нагрузки родителям не стоит надеяться на собственную уравновешенность. Нет смысла приучать старшего малыша к горшку, когда все силы отданы на уход за младшим.

Процесс обучения будет успешен только в том случае, если карапуз уже обладает множеством полезных навыков, которые могут ему пригодиться.По статистике, по достижению полуторагодовалого возраста, дети должны уметь следующие вещи:

  • ходить, садится, снимать и даже надевать штанишки;
  • понимать обращенную к нему речь, адекватно реагировать на указания;
  • выражать свои желания и эмоции, формулировать вопросы с помощью слов, интонации, жестов;
  • подражать действиям взрослых, повторять то, что от них требуют;
  • выполнять простейшие указания;
  • понимать, что такое похвала, и стараться ее заслужить правильными действиями.

Если малыш уже умеет все перечисленное, то проблем с привыканием к горшку возникнуть не должно. Если есть сомнения по поводу своевременности развития навыка, можно обратиться к педиатру, который вел ребенка с младенческого возраста.

Никто не запрещает родителям знакомить своего карапуза с основами личной гигиены и использования туалета в более раннем возрасте, даже до года. Но стоит подготовиться к тому, что успехи малыша будут незначительными. Как показывает практика, те дети, с которыми начали заниматься очень рано и те, с которыми были соблюдены все рекомендованные нормы, достигают одинаковых результатов. Это проявляется в том, что контролировать свое тело малыши начинают примерно в одно и то же время.

  • До 2-2,5 лет появляется контроль над опорожнением кишечника.
  • К 2,5-3 годам дети уже могут контролировать дневное мочеиспускание.
  • В 3-4 года у ребенка уже не возникает проблем с контролем над мочевым пузырем в ночное время.

Не стоит пугаться, если у малыша это происходит с небольшой задержкой. Представленные цифры не являются общепринятой нормой и могут быть другими. Если же данный вопрос очень тревожит родителей, можно обратиться за консультацией к педиатру, но ни в коем случае нельзя срывать злость на ребенке и считать, что он отстает в развитии.

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

В каком возрасте нужно приучать ребенка к горшку

Невозможно совершенно точно назвать возраст, в котором ребенок успешно и без лишних истерик привыкнет к горшку. Родители могут ориентироваться на рекомендации педиатров и детских психологов. Конечно, любые советы придется «подгонять» под конкретный случай, ведь кто лучше знает своих детей, кроме родителей?

Чаще всего малышей начинают высаживать на горшок, как только они начинают сидеть, то есть ближе к первому полугоду. По мнению современных специалистов, эти попытки малоэффективны, поскольку в этом возрасте дети еще не могут контролировать свои процессы и не могут сознательно попроситься в туалет.

Нередко можно услышать молодых мамочек, хвастающихся, что их малыш пошел на горшок еще до года. Однако нужно понимать, успешные попытки в этом возрасте обусловлены лишь правильным выбором момента для высаживания ребенка. Все происходит исключительно благодаря рефлексам.

Ближе к концу первого года жизни у малышей случается первый возрастной кризис. В этот период и могут перестать слушаться родителей и категорически отказаться садиться на горшок. При этом раньше таких проблем могло и не быть. Это время нужно просто перетерпеть. Ни в коем случае нельзя пытаться усадить ребенка на горшок насильно — может закрепиться страх или стойкая нелюбовь к этому предмету. И тогда приучение может существенно осложниться.

Оптимальный возраст для приучения малыша к посещению туалета — 1,5-2 года. В это время он начинает активно познавать мир, понимать обращенные к нему слова, может сформулировать и объяснить свои желания. Некоторые дети осваивают речь.

Вот перечень признаков того, что ребенка можно начинать приучать к горшку:

  • малыш может проспать 1,5-2 часа и остаться в сухих штанишках,
  • ребенок капризничает и сопротивляется надеванию памперса,
  • мама начинает понимать, через какой промежуток времени нужно высаживать на горшок, для того чтобы все необходимое было сделано именно туда.

Если все факторы присутствуют в совокупности, значит ребенок уже готов к освоению новых навыков.

Методика № 2: быстрое приучение за 3 дня

В процессе приучения малыша к горшку обычно не советуют торопиться, чтобы не привить ему отвращение к самому действию. И формирование такого осознанного навыка может занять не один месяц. Но если требуется ускорить этот процесс, например, подоспело время пойти в садик или предстоит длительное путешествие, родителям смогут помочь специальные техники знакомства с горшком.

Скорое приучение к горшку еще не значит, что малыш сразу и навсегда научится ходить по своим надобностям без проблем. Но это поможет быстро осознать необходимость посещения туалета.

Для того, чтобы данная методика сработала, определяется, насколько малыш готов к ней. Целесообразность ее применения могут показать некоторые факторы:

  • возраст ребенка около 2 лет, в крайнем случае – 2 года 1 месяц;
  • малютка может спокойно выдержать 1-2 часа, и при этом не описаться;
  • ребенок уже не желает надевать памперсы;
  • у малыша сформировался процесс дефекации каждый день и в определенное время.

Все признаки налицо, теперь нужно подготовить малыша к грядущим изменениям. И начать следует за пару недель до конкретных действий:

  • Для начала стоит приобрести горшок и объяснить назначение данного предмета.
  • Часто повторяйте, что маленькие дети сначала садятся на горшок, а потом, когда вырастут, на унитаз, и так делают все люди.
  • За несколько дней до намеченного события поясняйте малышу, что вскоре ему предстоит носить трусики и ходить в детский туалет. Можно заинтересовать ребенка новым бельем с яркими рисунками.
  • Специально выберите время, когда будет возможность несколько дней заниматься только малышом. Будет очень хорошо, если в эти дни маме помогут бабушки или муж.

Подготовка прошла, время выбрано, пора начинать приучение к горшку. Займет это три дня.

День первый. Впервые весь день малыш будет находиться без памперсов. Вместо них можно надеть трусики, а можно позволить побегать с голой попой. Придется весь день очень внимательно следить за деткой и буквально не выпускать туалет из рук. Как только увидите, что малыш собирается мочиться, сразу несите горшок. И так каждый раз, чтобы малыш видел связь между его желанием и появлением горшка.

Если у малыша получается сходить в туалет, это должно заканчиваться похвалой, конкретным объяснением его действий. Неудачи стоит оставить без внимания, чтобы не сформировать у него негатив по отношению к горшку.

Перед тем, как уложить спать, нужно не забыть высадить малыша на горшок и надеть на него подгузник.

День второй. В этот день нужно снова смотреть за малышом и стараться успевать высаживать его на горшок. Кроме того, можно выйти гулять, но без привычного подгузника. Сначала обязательно ребенка сводить на горшок, и планировать прогулку таким образом, чтобы была возможность быстро вернуться домой. Нелишним будет взять запасную одежду и дорожный горшок.

Помните, что нужно обязательно за каждую удачу хвалить малыша!

День третий. Сегодня уже можно выходить на прогулку два раза. Малыш дома уже высаживается на горшок, но нужно учиться сдерживаться и тогда, когда его нет под рукой. Обязательно посещаем этот предмет перед прогулкой и после, до сна и после пробуждения.

Три таких активных и сложных дня помогут малышу адаптироваться к горшку и даже делать первые попытки садиться самому. На эти дни нужно подобрать такую одежду, которую можно легко снимать и не требовать посторонней помощи. Через некоторый период на ночь надеваем пижаму или трусики.

Когда Можно Начать Приучать Ребенка?

Дети обычно готовы к приучению к горшку в возрасте 18-24 месяцев . Малыш в этом возрасте будет проявлять признаки готовности, например, выказывать недовольство, когда его подгузники грязные, и сигнализировать родителям, чтобы они поменяли подгузники .

Дети постарше часто не любят какать или писать на глазах у всех. Если они начнут уходить в отдельную комнату или прятаться под столом во время какающих, то, вероятно, они готовы приступить к приучению к горшку.

Приучение к туалету требует времени и терпения. Рекомендуется приучать ребенка к горшку, когда у вас будет достаточно времени. Академия педиатров (AAP) предлагает подход, ориентированный на ребенка, и рекомендует начинать процесс только тогда, когда малыш готов . В академической модели приучения  учитываются следующие параметры.

  1. Физиологическое созревание: когда ребенок может сидеть, ходить, одеваться и раздеваться.
  1. Внешняя обратная связь: когда ваш малыш может понять простые инструкции и отреагировать на них.
  1. Внутренняя обратная связь: когда у ребенка развивается самооценка и мотивация, желание имитировать и отождествлять себя со старшими, самоопределение и независимость.

Каждый малыш достигает указанных выше этапов в разном возрасте

Следовательно, важно определить различные индикаторы, указывающие на то, что ребенок готов

Препараты

Когда обращаться к врачу

Крайне сложно определить ту тонкую грань, когда многократные «пописы» превращаются в болезнь. Однако если родители заметили слишком частое мочеиспускание ребенка днем, или ночное непроизвольное мочеиспускание сохраняется после 3 лет, это может говорить о патологии. Под маской энуреза скрываются многие урологические проблемы: врожденные аномалии развития мочеполовых путей, воспалительные заболевания мочевыводящих путей, функциональные нарушения мочеиспускания. Поэтому если у ребенка, несмотря на все попытки приучить его к горшку, сохраняется неконтролируемое мочеиспускание (днем после 3-летнего возраста, ночью — после 5-летнего), желательно обратиться к врачу.

Проблема нарушения мочеиспускания находится на стыке урологии и неврологии, и многие родители не знают, какому специалисту нужно показать малыша. Обследование необходимо начать с уролога, который проведет непосредственный осмотр наружных половых органов у мальчиков, позволяющий исключить такие заболевания, как фимоз, баланопостит, водянка оболочек яичка, неопущение яичка (крипторхизм). У девочек первичный внешний осмотр также может провести уролог. Если у него появятся подозрения на патологию развития мочевыводящей системы, малышку направят на прием к детскому гинекологу.

Также уролог назначит стандартные обследования: общий анализ мочи, УЗИ почек и мочевого пузыря с определением количества остаточной мочи. Если в результате урологическая патология не обнаружится, необходимо будет показать ребенка детскому неврологу.

Пользоваться туалетом — такой же навык, как умение ползать, держать в руке предмет, ходить или разговаривать. И рано или поздно все дети учатся этому. Главное для родителей — вести себя грамотно и уверенно. Именно от этого зависит, насколько гладко и безболезненно для всех пройдет данный процесс.

Мнение педиатров

Чтобы быть уверенным, что ребенка пора сажать на горшок, лучше обсудить это с педиатром. Он учитывает развитие ребенка с раннего возраста и знает его возможности. Врач может оценить уровень физиологического и психологического состояния ребенка, потом на этом основании принять решение, готов ли малыш освоить новый способ туалета.

Дети, познакомившиеся с горшочком раньше года и те, кто узнал о нем годика в 1,5, контролировать опорожнения начали всеравно в одинаковом возрасте. Только в 2 годика дети начинают самостоятельно контролировать свой кишечник. Уже в 3 годика они способны контролировать дневные мочеиспускания, а в 4 годика — ночные.

Учите поэтапно

Чтобы было легче, процесс обучения малыша лучше распределить и разбить на несколько этапов. Это должно происходить естественно и спокойно, не вызывать протеста с детской стороны. Действовать нужно терпеливо и последовательно. Не стоит наивно думать, что именно вы сможете научить этому ребенка за день.

Эффективный план действий.

  1. Поставьте в комнату ребенку новый предмет — горшок. Он должен быть привлекательным для него, симпатичным, ярким, удобным. Тогда он обязательно понравится ребенку. Расскажите ему о нем, заинтересуйте.
  2. Садите малыша на горшочек несколько раз в сутки на пару минут. Пока можно не снимать одежду, дабы не напугать. Ему просто должно понравиться там сидеть.
  3. Через недельку можно начинать высаживать на горшочек без памперса. Такую процедуру повторяйте дважды в день.
  4. Не пытайтесь ребенка подловить, когда он испражняется, и быстренько усадить на горшок. Такое поведение его только спугнет. Чтобы ему было понятнее, зачем нужен горшок, лучше снимите использованный памперс с ребенка и киньте его в горшочек. Объясните ребенку доступно, почему вы так сделали.
  5. Очень хорошо, когда есть дети постарше, которые помогут в процессе обучения. Младшие всегда повторяют поведение старших. Спустя пару недель малыш начнет адекватно реагировать на горшок.
  6. Как только ребенок попросится в туалет, сразу садите на горшок. Сажайте после сна, гуляния и еды. Обычно родители видят признаки, что ребенку хочется в туалет. Тогда он затихает, застывает, лицо сосредоточенное. В такие минуты можно перемещать кроху на горшок.
  7. Время объяснить ребенку, что использовать его он может сам. Горшок должен находиться на виду, стоять под рукой. Научите малыша, как снимать с себя одежду, как присаживаться на горшок. Расскажите, что теперь ему нужно самому раздеваться и садиться в горшочек, как только приспичит в туалет. Повторите несколько раз, напоминайте.
  8. Как только он воспользуется горшком самостоятельно — похвалите его, поощрите. Тогда ему захочется так сделать снова и снова.

Как приучить ребенка к горшку: советы доктора Комаровского

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector