Развивающие игры для детей 1,5 года и старше. развитие моторики и не только
Содержание:
- Как занять малыша?
- Игры с предметами домашнего обихода
- Резать овощи и фрукты
- Обучающие школы для самых маленьких
- Играть с простыми мозаиками
- Как развлекать месячного ребенка?
- Игры для детей годовалого возраста
- Игры с годовалым ребенком в дороге
- Активные забавы
- Где находится у «Шевроле Нива»
- Занятие для ребенка в 1 год: осваиваем кулинарию
- Чем занять ребенка в 1 год?
- Отвлекающие занятия для годовалых малышей
- 4 игры на внимание для детей 1-2 лет
- Роль пальчиковых игр для развития речи
- 11. Развитие навыков самообслуживания
Как занять малыша?
Занятия для ребенка в 1 год представляют собой игры, которые в течение дня постоянно повторяются. Не стоит перегружать ребенка, стараясь по максимуму разнообразить их ассортимент в короткий промежуток времени.
Малышу важно увидеть, осмыслить и запомнить то, что ему предлагают. Как только он поймет суть игры, обязательно включится в процесс, приводя взрослых в восторг своей смекалкой
Для этого в один день можно только кормить куколок, укладывать их спать, катать в коляске, в другой – прятать и находить предметы или играть с мячом. Главное – нужно добиться, чтобы ребенок запомнил полностью процесс и понял, что от него хотят.
На первых этапах нужно выбирать простейшие « развивашки» и знакомить с ними ребенка следующим образом:
- играет только взрослый, малыш просто наблюдает;
- все действия повторяют вместе с ребенком и закрепляют несколько раз;
- малышу предлагают поиграть самому.
Нужно сказать, что для многих молодых мам эти нудные повторения являются настоящим испытанием, и у них не хватает терпения и опыта, чтобы позволить ребенку вникнуть в игру. Ошибочное ожидание сиюминутного результата может сыграть злую шутку – малютка, напротив, впадет в ступор и просто не будет понимать, чего от него хотят.
Кроме того, взрослые должны проявлять искренний интерес к играм, которые предлагают ребенку! Неправильно, если родители:
- не проявляют энтузиазм и не заряжают им ребенка – в этом случае не получится увлечь малыша и добиться от него какого-либо заметного прогресса в освоении навыков;
- стремятся отгородиться от ребенка, приучая его к самостоятельности. Ребенок в годик остро нуждается в общении, в совместных играх со взрослыми – они его проводники, через родителей он познает окружающий мир.
Ребенок, которого оставляют одного, еще больше привязывается к родителям и впоследствии имеет проблемы с социализацией – трудно выстраивает общение со сверстниками, отказывается посещать детский сад.
Поэтому родителям на этом этапе жизни ребенка придется потрудиться и превратить его общение с миром в удивительный, интересный, творческий процесс посредством игры.
Игры с предметами домашнего обихода
Ребенку всегда интересно играть с «взрослыми» вещами, т.е. теми предметами, которыми активно пользуются взрослые. Так он стремиться подражать, стать самостоятельным и взрослым. А нам это помогает тем, что занимаясь повседневными делами, мы не оставляем малыша без присмотра, а еще и обучаем его
Ведь мы с успехом развиваем мелкую моторику рук, внимание, память, усидчивость
Если вы любите шить, дайте крохе крупные пуговицы разобрать. Однако, будьте внимательными: малыш может взять пуговицу в рот и нечаянно проглотить ее. В некоторых случаях от этих игр лучше отказаться.
В годик малыш может помочь вам вешать белье, подавая прищепки.
Дайте ему вермишель и ложку с двумя мисками, пусть он учится пользоваться ложкой и перекладывает макароны из одной чашки в другую.
«Художник»
Насыпьте на плоский поднос манную крупу. И покажите, как пальчиком можно рисовать картины. Сначала пусть это будут спиральки, потом круги, прямые линии, прямоугольники, квадраты. Усложняйте постепенно, и уже к двум годам малыш сможет рисовать простые, но осмысленные картины!
Резать овощи и фрукты
Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.
Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками
Обучающие школы для самых маленьких
Куда отдать заниматься ребенка в год? На сегодняшний день много открывается групп по развитию самых маленьких. Можно даже найти ясли на платной основе, которые набирают в группы деток от одного до трех годиков.
Существует огромное количество школ по развитию, куда мамочки приносят своих малышей и занимаются вместе с ними. В чем преимущество таких школ перед яслями, и зачем туда вообще водить своего ребенка? Такие учреждения всегда существуют на платной основе. Там каждому малышу будут уделять то количество времени, которое ему необходимо. Также с ними занимаются специалисты и следят за их своевременным развитием. Помимо этого, у малыша появляются новые друзья. То есть детки учатся контактировать с другими. Таким образом им будет легче в дальнейшем определиться в социуме.
Также большим плюсом этих школ будет то, что мамочка сможет правильно подбирать игры для своего чада, ей расскажут и покажут, как правильно и чем заниматься с ребенком с года. Когда малыш становится постарше, он уже сможет один находиться в группе без мамы. Это значительно облегчит его перевод в детский садик. Для малышей является очень большим стрессом, когда из дому его вдруг начинают приводить в какое-то место, где нет родных, нет мамы, и вообще ничего ему знакомого. И обычно в государственных детских садах воспитатели недостаточно уделяют внимания каждому ребенку. Как следствие, он может стать очень замкнутым или, наоборот, агрессивным. После таких школ дети легче адаптируются к новым условиям.
Играть с простыми мозаиками
А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.
Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно»
Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики
Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.
Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это «Бабочки» (как на фото чуть выше), «Машинки». Из пластиковых — «Веселые пуговки».
На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — от 1,5 лет!
Искренне ваша, Яна Разначенко
Как развлекать месячного ребенка?
Ребенок уже с первых месяцев жизни хочет видеть, слышать, осязать все, что происходит вокруг него. Помочь ему в этом должны родители. Если мама повесит над кроваткой двух-трехмесячного ребенка красочную игрушку, пошевелит, потрясет ее, ребенок весь замирает, прислушивается к звукам, а уже четырех-пятимесячный — играет подвешенной игрушкой, трогает ее, игрушка может даже успокоить его, если он плачет. А семимесячный ребенок уже стремится доползти до лежащей вдали большой и яркой игрушки, которую мать положила перед ним на некотором расстоянии, побуждая его к ползанию; он счастлив, когда ему удается схватить ее.
Если восьми-десятимесячного ребенка мама поднесет, например, к тикающим стенным часам, назовет часы «тик-так» и спросит: «Где часы?»—ребенок весь оживится, станет искать их, поворачиваться, тянуться к ним, показывать на них. Так, знакомя ребенка с окружающими предметами («А где телефон?», «Где лампа?», «Где портрет папы?»), показывая и называя эти предметы, мы доставляем ему большое удовольствие и развиваем его мышление и речь.
Большое развлечение для ребенка — народные шутки-прибаутки. Каждой матери нужно знать много таких шуток, например:
Ладушки, ладушки,
Где были? — У бабушки.
Сели, поели,
Шу, полетели, на головку сели.
Мать учит восьми-девятимесячного ребенка при звуках песенки хлопать ручками, а после слов «шу, полетели…» он разводит ручками и кладет их на головку.
Чок-чок, чок-чок,
У Вовочки башмачок.
Ах, какие ножки
У Вовочки-крошки.
Когда ребенок научился сам подниматься в кроватке, держась за перила, мать, подходя к нему, просовывает его ножку между прутьями, похлопывает во подошве.
Вскоре ребенок при звуках песенки сам протягивает ножку и ждет, чтобы похлопали во ней. На втором году похлопывает сам по ножке мишки или куклы, приговаривая «ток-ток» (чок-чок).
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашку не ест, молочка не пьет,
Того бу, заберу, на рога посажу!
При этом мать как бы «бодает» ребенка двумя пальцами, а после года ребенок и сам «бодает» взрослого, приговаривая «козя, козя».
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Крепче, Олечка, держись!
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Тише, Оля, не свались.
Игры для детей годовалого возраста
Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.
В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.
Интересные и полезные игры:
Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.
К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.
При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.
Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.
Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.
Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.
Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.
Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.
Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.
Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.
Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.
Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.
Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.
Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.
Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.
Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.
Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.
Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.
Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.
С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.
Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.
А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Игры с годовалым ребенком в дороге
Часто бывает так, что необходимо куда-нибудь съездить с ребенком, и дорога предвещает быть долгой. Но кроха не желает ни минуты сидеть на месте, малышу хочется познавать мир и открывать для себя что-то новое, поэтому он начинает капризничать. Избежать истерик в дороге помогут несколько советов и интересные развивающие игры для детей 1 года, простые в организации.
- Возьмите с собой в дорогу несколько любимых игрушек малыша, и когда ребенок начнет капризничать, дайте ему эти игрушки и поиграйте вместе.
Еще один вариант – это рассматривание картинок в книге
Цветные иллюстрации привлекут внимание ребенка, успокоят его, помогут запомнить названия предметов. Попросите ребенка показать в детской книжке или журнале определенный объект
Это научит ребенка связывать внешний вид объекта с его названием, а также поспособствует развитию наблюдательности.
- Если внезапная поездка застала вас врасплох, и вы не имеете при себе ни игрушек, ни книжек, в таком случае отлично подойдут пальчиковые игры для 1 года детей, про которые ранее рассказывалось в этой статье.
Важной составляющей в развитии ребенка является знание собственных частей тела. Вы показываете малышу определенную часть тела, например, нос и называете его
Показывать при этом можно как на собственный нос, так и на нос ребенка. Через некоторое время малыш сам сможет указать и на свой и на ваш нос. Польза этой игры для детей 1 года в том, что она не требует никакого игрового материала, при этом отлично развивает координацию и позволяет ребенку осознать границы собственного тела.
- Веселая музыка из детских мультфильмов разрядит обстановку и развеселит ребенка. Совет: создайте на своем телефоне плейлист с детской музыкой и включайте ее, когда не знаете, чем занять малыша. Так же в интернете можно скачать уже готовые плейлисты или приложения.
Согласитесь, мы представили развивающие игры для детей 1 года в достаточно большом количестве. С их помощью вы без труда можете заниматься разносторонним развитием вашего ребенка. Уверены, что теперь вы всегда будете знать, чем заняться со своим малышом, и не дадите ему скучать.
Активные забавы
Чем заниматься с ребенком с года? Не забывайте, конечно же, и про активные игры. Ребенок не сможет постоянно сидеть на месте и рисовать или лепить что-то. Каждый день у него должно быть время, чтобы побегать, попрыгать и порезвиться. Еще у детей в этом возрасте появляется интерес к шуршанию бумаги. Они любят ее рвать, мять. Для этого занятия вполне подойдет рулон туалетной бумаги. Шарики они тоже не оставят без внимания. Малышу очень интересно, как из маленького кусочка резиновой материи появляется большой шар
Также внимание привлекает звук, который издается, когда шар спускается. Можете показать, как надувать его, и он сам будет пытаться сделать то же самое
Когда мама готовит обед и не знает, как совместить занятия с ребенком и приготовление пищи, она может взять его с собой на кухню. Достаточно открыть шкафчик с кастрюлями и дать возможность малышу поперекладывать все эти замысловатые баночки с места на место.
Где находится у «Шевроле Нива»
Как следует из описания принципа работы, регулятор располагается на корпусе дроссельного узла системы питания, внизу слева по ходу движения. Расположен он довольно неудобно, что может создавать проблемы при его замене без определенного навыка.
РХХ помещен в гнездо корпуса и закреплен двумя винтами. Между регулятором и корпусом расположено уплотняющее резиновое кольцо, препятствующее подсосу воздуха в обход клапана.
Найти регулятор визуально поможет хорошо видимый сектор, надетый на ось дроссельной заслонки. К нему подходит тросик от педали акселератора, что прекрасно видно при взгляде на двигатель сверху. С противоположной от тросика стороны дроссельного узла расположены два датчика. Верхний из них находится на одной оси с сектором тросика — это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). А искомый РХХ стоит сразу под ним, с той же стороны.
Занятие для ребенка в 1 год: осваиваем кулинарию
Занять ребенка в 1 год можно практически чем угодно. Не верите? Просто понаблюдайте за своим малышом – он практически во всем старается подражать вам: вы подметаете пол – малыш с интересом тянется к венику, вы готовите кушать – ему тоже хочется помогать взрослым. Просто разрешите годовалому ребенку помочь вам, конечно, позаботившись о его безопасности! Никогда не разрешайте детям играть острыми предметами: ножами, ножницами, иголками, а также не подпускайте к плите, розеткам и т.д.
Игра в маленького кулинара – отличный, а главное, действенный способ занять годовалого ребенка дома. Когда вы готовите обед, предоставьте ребенку пару пластмассовых посудин и несколько вымытых овощей, и вы можете быть спокойным – ребенок надолго увлечется игрой в перекладывания, сортировку, перемешивание собственного «блюда». Такая игра, помимо всего прочего, будет полезна – управление мелкими предметами отлично развивает моторику пальцев, в вы, в это время, можете рассказывать о цветах и названиях овощей и продуктов. Не удивляйтесь, если, заняв годовалого ребенка таким интересным делом, через несколько лет вы услышите о него желание стать поваром!
Чем занять ребенка в 1 год?
Можно использовать предыдущие варианты или изобрести новые способы развлечения. Например, дать малышу возможность порисовать пальчиковыми красками: это не только весело, но и полезно для его развития. Помните о том, что в процессе в краске могут оказаться не только бумага, лицо и тело крохи, но и окружающие предметы. Поэтому место для творчества нужно выбирать тщательно.
Классическими развлечениями малышей остаются танцы под любимую музыку и “чтение” (в таком возрасте это обычно мягкие книги большого формата с яркими картинками, которые ребенок может с интересом рассматривать).
Отвлекающие занятия для годовалых малышей
Порой маме нужно занять ребёнка, чтобы отдохнуть или заняться домашними делами. Опасно оставлять дитя без присмотра и без дела, поэтому нужно предложить ему нечто интересное и безопасное.
Бумажное раздолье
В первые два года крошки обожают помять, порвать, потеребить бумагу. Безопасней всего пожертвовать рулоном туалетной бумаги. Малыш с интересом будет отрывать листочки по перфорации, к тому же так интересно узнать, разматывая рулон до основания – что же там внутри? Хотя газеты и журналы шелестят намного громче, но лучше их малышу не давать: газеты из-за того, что пачкаются краской, а кромки листов глянцевых журналов вполне способны порезать малышу пальчик.
Мешок с сюрпризами
В подарочный пакет или тряпочную сумку сложить разные предметы и отдать его крохе. Дети с удовольствием инспектируют содержимое сумки, последовательно доставая из неё все вложения, рассматривая их и складывая обратно. К тому же, некоторые пакеты так заманчиво шуршат! Но для детей подобная игрушка может быть опасной: они могут надеть пакет на голову и задохнуться, отгрызть кусочек плёнки и подавиться им. Поэтому подобные игры позволительны только под взрослым контролем. Можно придумать «чудо-коробочку», в которую сложены интересные для крошки предметы, её не следует держать на виду, а доставать лишь изредка, когда малыша нужно чем-то занять. Чтобы поддержать интерес крошки, содержимое коробки стоит периодически менять. Содержимым «чудо-коробки» могут стать самые разные предметы: крышки от бутылок, пузырьков и банок, шнурки, колесики от конструктора, миниатюрные игрушки, резинки и заколки для волос.
Кухонная утварь
Маме регулярно приходится готовить пищу, поэтому, чтобы не оставлять кроху без присмотра, ей приходится брать его с собой. Занять малыша на кухне можно кастрюлями, ложками, силиконовыми лопатками, пластиковыми контейнерами. Таким образом, в руках у малыша появится много разных «ударных инструментов», и он с увлечением начнёт извлекать из них разные звуки, позволив маме в это время заниматься своими делами.
Переливания и пересыпания
Пересыпание круп или переливание воды из сосуда в сосуд – занятия, подобные медитации, которые могут надолго увлечь малыша. Можно взять большой таз, который наполнить водой или насыпать в него фасоль, макаронные изделия, и дополнительно выдать малышу мелкие баночки, бутылочки и коробочки. Крупы и макароны нужно выбирать такие, чтобы они были покрупнее.
Подключение к домашним делам
Иногда ребёнка удаётся не просто на время отвлечь, но и подключить его к выполнению бытовых дел. Можно дать ему влажную губку и показать, как ею вытирать пыль. Двухлетний малыш может даже мыть посуду и забавно орудовать половой щёткой. Если поставить малыша на стул возле раковины, включить воду, намылить губку, то он вымоет пластиковую посуду.
Мультики и интерактивные игрушки
Когда маме нужно на полчасика сосредоточиться на своих делах, то она вполне может рассчитывать занять своего ребёнка просмотром мультфильмов. Однако столь удобным способом «отключения» ребёнка не следует злоупотреблять, поскольку даже самый развивающий мультфильм не способен дать ребёнку столько, сколько даёт наблюдение за действиями родителей в обыденной жизни.
Музыкальные игрушки
Годовалых малышей очень интересуют самые разные звуки, песни и музыка. Неслучайно для развития малышей широко применяются различные музыкальные игрушки. Стоит избегать покупки слишком громких игрушек, поскольку они не только будут вредить психике крохи, но и беспокоить окружающих. Конечно, лучше, чтобы игрушечный «мобильник» или музыкальная собачка говорила на правильном русском языке, благодаря чему развитие ребёнка будет идти более гармонично.
Домики и пещеры
Все дети любят «пещеры» и домики, в которых так интересно прятаться и чувствовать себя полновластным хозяином. Подобные убежища, по мнению психологов, просто необходимы детям, поскольку способствуют их развитию. Для этих целей можно даже купить настоящую палатку, но дешевле построить картонный домик или даже просто составить стулья, накрыть их покрывалом – вот пещера и готова, и ребёнок с радостью там поселится.
4 игры на внимание для детей 1-2 лет
Предельно фокусированное внимание появляется при наличии эмоций. Из этого следует, что игра в «Ку-ку!» очень даже развивающая
Мама говорит «ку-ку», а потом прячется за полотенце или за угол шкафа. Ребенок какое-то время смотрит на ничем не примечательное полотенце, которое само по себе не вызвало бы его внимания. Ничего не происходит. Просто полотенце (или просто шкаф).
Но ребенок удерживает внимание, потому что ожидает, что мама снова появится. И когда мама появляется, это вызывает яркую эмоцию радости
Малыш и мама вместе смеются. И это повторяется несколько раз подряд. Новизны нет. А внимание к деятельности есть.
Игра «Где же ручки?». Ребенок прячет ручки за спину. Взрослый озадаченно произносит: «Где же ручки? Нет ручек!». В какой-то момент ребенок вытягивает руки перед собой, и взрослый выдает эмоцию удивления и радости: «Вот они!»
Ребенок инициирует игру, ребенок сам управляет процессом, ребенок удерживает свое внимание на процессе
Игра «Угадай, в какой руке». Взрослый берет маленький предмет и несколько раз перекладывает его из одной руки в другую. Потом заводит руки за спину и повторяет действие там. А потом демонстрирует ребенку две руки со сжатыми кулаками. В каком-то одном кулаке спрятан предмет.
Ребенок смотрит, ребенок удерживает внимание на неподвижных руках, ребенок делает выбор. Он не отводит глаз от неподвижных рук взрослого, ожидая следующего действия
В какой руке окажется игрушка после того, как кулаки будут разжаты? Угадал или не угадал?
Прятки. Ребенок встал за штору. Мама видит его ноги, выглядывающие из-под портьерной ткани. Но мама продляет игру. «Где же Дима? Может быть, он под кроватью? Может быть, он в шкафу? И здесь нет… А! Он, наверное, под столом! Нет, и тут пусто..
Где же Дима?» Игра длится, и вместе с ней длится Димино внимание
Это лишь некоторые примеры простых игр на удержание внимания. Таких игр можно придумать сотни. Но все они невозможны без участия взрослого, эмоционально включенного в игровой процесс: сам с собой в прятки не поиграешь. А если взрослый будет играть без эмоционально окрашенных комментариев, то и игра ребенку быстро наскучит
Эмоции помогают удерживать внимание
Роль пальчиковых игр для развития речи
Если вы хотите чтобы ваш малыш заговорил вовремя – играйте с ним в пальчиковые игры. Зона мозга, отвечающая за движения кисти рук и пальцев, находится там же, где и речевая зона. Развиваете пальчики – развиваете речь. Играйте в эти игры ежедневно, по нескольку раз, детям они никогда не надоедают. Вот некоторые из них:
- «Сорока-ворона»,
- «Пальчик-мальчик, где ты был?»,
- «Ладушки-ладушки»,
- «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка…»,
- «На двери висел замок, кто его открыть бы смог…»
Вы легко найдете примеры таких игр на просторах интернета или в книжном магазине. Они легко запоминаются и принесут вашему малышу много радостных минут и огромную пользу.
11. Развитие навыков самообслуживания
- учимся регулярно мыть руки перед едой;
- учимся класть вещи по своим местам после игры;
- учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.
Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.
На этом все. О том, как развивать ребенка в 1,5 года, вы также можете почитать в этом разделе.
Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!
Искренне ваша, Яна Разначенко