Развивающие игры для детей 3 лет. как играть с трехлеткой?

Содержание:

Примерная программа упражнений на неделю

Составив недельный план занятий для развития трехлетнего ребенка, вы сможете равномерно распределить занятия по дням недели, при этом ничего не упускать, но и не перегрузить карапуза. Для каждого ребенка такой план занятий будет своим. Его составление должно быть основано на интересах малыша и мамы, а также наличии определенных навыков у карапуза. В план вписывается посещение спортивных и развивающих занятий, массаж и другие обязательные действия.

При составлении плана впервые лучше ориентироваться на минимальный перечень занятий. Через одну-две недели вы сможете проанализировать, как ребенок справляется, нужно ли добавить какие-либо занятия, что больше нравится малышу, а что удается сложнее.

Мы предлагаем такой примерный недельный распорядок развивающих занятий для 3-летнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Плавание

Зарядка по видео-уроку

Игры с мячом

Прыжки

Зарядка под музыку

Игра с фитболом

Подвижные игры

Познавательное развитие

Изучение цифр

Изучаем птиц

Пазлы

Ищем целое по детали

Лото

Изучение явлений природы

Изучение цветов

Сенсорное развитие

Игры с сенсорным мешочком

Изучаем вкусы

Изучаем запахи

Угадывание предметов на ощупь

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика

Игра с прищепками

Игра с песком

Игра с бусинами

Мозаика

Игра с водой

Игра с крупой

Музыкальное развитие

Танцы

Пение

Изучение музыкальных инструментов

Музыка фоном

Речевое развитие

Чтение сказки

Артикуляционная гимнастика

Рассказываем сказку по картинке

Разучиваем стих

Аудио-сказка

Загадки

Обсуждаем сюжет картинки

Творческое развитие

Лепка

Рисование

Кукольный театр

Рисование

Игры с конструктором

Раскрашивание

Аппликация

Социальное развитие

Изучаем этикет

Игры со сверстниками

Изучаем слова вежливости

Виды занятий по развитию в младших группах

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), с детьми 1,5–4 лет осуществляется НОД, нацеленная на развитие:

  • интеллекта;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • внимания;
  • речи;
  • основных движений;
  • творческих способностей;
  • культурно-гигиенических навыков (КГН);
  • нравственно-патриотических чувств.

На занятиях в ДОУ малыши в увлекательной форме изучают цвета и формы, а также развивают творческие способности

Эти векторы развития в работе с малышами 1,5–3 лет реализуются на занятиях по:

  • ознакомлению с окружающей средой (1 раз в неделю);
  • развитию речи (1 раз в неделю);
  • формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) (1 раз в неделю);
  • физической культуре (2 раза в неделю);
  • изобразительному искусству, куда входит рисование, лепка и конструирование (по одному разу в неделю);
  • музыке (2 раза в неделю).

Во второй младшей группе к перечню занятий добавляется 1 час на конструирование. В остальном же расчасовка будет идентичной. Однако для воспитанников 3–4 лет в учебно-воспитательный процесс могут быть включены часы на занятия:

  • хореографией (1 или 2 часа);
  • с логопедом (обычно это групповые занятия, индивидуальные начинаются в средней, когда весь звукоряд уже сформирован);
  • английским языком;
  • экологическим воспитанием.

Развивающие задачи для всех видов занятий едины, в зависимости от характера НОД меняется только акцент в работе

Занятия в соответствии с возрастом

Развитие ребенка – непрерывный процесс. Его успешность обеспечивается активным участием родителей в проведении занятий, игр и упражнений

 На импровизированных уроках ребенок расширяет свой словарный запас, формирует восприятие, логику, память и внимание, развивает творческие способности, тренирует силу и выносливость.  Основные условия проведения занятий – хорошее настроение малыша и строгие временные рамки (10 минут)

Любое задание выполняется в непринужденной игровой форме. Нельзя заставить малыша учиться, можно лишь мотивировать его новым развлечением.

  • Для увеличения словарного запаса нужно больше читать малышу. Чтение должно быть четким, внятным. Интонация — плавной, но не монотонной. Во время чтения вовлекайте малыша в разговор. Например: «Собачка нарисована. Собачка бежит. Ванечка, куда бежит собачка?» Та же методика используется при просмотре мультфильма по телевизору или на компьютере.
  • Для развития речи проводят артикуляционную гимнастику. Такая гимнастика может сочетаться с упражнениями при задержки речевого развития (ЗРР), назначенными лечащим врачом. В случае отставания от сверстников применяют упражнения-недопонималки (родитель делает вид, что не понимает жесты малыша, вынуждая его произносить слова) и игры для развития мелкой моторики рук.
  • Азы арифметики и геометрии закладываются в возрасте двух лет. Начните с изучения фигур от простого к сложному. Затем освойте счет до 10. К примеру: «Посмотри, вот 2 желтых треугольника и 1 красный квадрат». Малыш заодно познакомится с цветовой гаммой. Используйте 3-4 цвета. Когда ребенок перестанет в них путаться, приступите к изучению дополнительных оттенков. Так, играя с кубиками, предложите подать вам тот, что синего цвета. Для закрепления результата отсортируйте с карапузом игрушки по цветам. Не заставляйте их называть. Главная задача – создать соответствие зрительного образа звуковой оболочке слова. Следующий шаг – изучение размеров. Ребенок научится определять, большая, средняя или маленькая машина проехала.
  • Для улучшения памяти подойдут игры с перестановкой и исчезновением игрушек. Попросите малыша вернуть все обратно или определить, что поменялось.
  • Творческие занятия формируют воображение. Не ограничивайте ребенка в действиях. Пусть он нарисует или слепит из пластилина и теста ту фигуру, которую придумал. Так он самовыражается.
  • Наряду с классическими занятиями можно внести нотку креатива в эстетическое развитие малыша. Попробуйте приобщить его к кляксографии – рисованию красками с помощью камней. Камень причудливой формы опускается в краску и прикладывается к бумаге. Малыш пытается проявить фантазию и определить, на что похож этот след. Рисование парафином поначалу не вызывает интереса, ведь на картинке не остается следов от детских художеств. Но стоит лишь покрыть бумагу акварелью, как появляется полноценный рисунок.
  • Развивалки детей должны включать в себя и двигательную активность. Физические упражнения развиваю ловкость, хорошую координацию, укрепляют здоровье. Дома выполняйте утреннюю гимнастику, на улице больше бегайте и играйте в подвижные игры.
  • Для развития чувства музыки и ритма включайте ребенку тематические детские песни и классические композиции. Мелодии побуждают малыша потанцевать. Разучите несколько простых и веселых движений.

Мониторинг развития младших дошкольников в детском саду

Чтобы оценить уровень развития ребёнка, в детском саду дважды в год (в январе и мае в первой младшей группе, и в сентябре и мае во второй) проводится мониторинг, включающий в себя оценку деятельности малыша по всем направлениям. Алгоритм установлен ФГОС, составлен в рамках работы ДОУ по программе «От рождения до школы» и подразумевает анализ таких сфер, как:

  • познание;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • развитие речи;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Диагностика показывает успешный или ошибочный вектор реализации целей развития ребёнка

Ознакомиться с картами диагностики для первой младшей группы можно в публикации педагога Локунёвой Н. Н. Схемы составления мониторинга для второй младшей группы представлены в работе воспитателя Кожиной Е. П.

Специфика целей и задач образовательной деятельности в первой и второй младших группах определяется особенностями развития детей этого возраста. Малыши активно познают мир, учатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, и всё это происходит на фоне активного развития речи. Именно эти направления являются приоритетными при разработке занятий с детьми 1,5–4 лет.

Что должен знать малыш 5–6 лет

Пятилетние ребята уже достаточно взрослые, чтобы переходить к более сложным занятиям

Они более выносливы в физическом и психическом плане, могут заметно дольше концентрировать внимание. И, что главное, им интересно познавать что-то новое

То есть присутствуют все факторы для успешного обучения.

Задача взрослого — заниматься с малышом дома. Конечно, крохи ходят в детские сады и развивающие группы, но домашнее образование остаётся очень важным для развития.

При этом нужно помнить, что умение писать и читать — важные факторы, но не определяющие уровень развития карапуза

В этом возрасте важно развивать гибкость восприятия. Например, родителям будет полезно направить свои усилия на развитие психических функций малыша:

  • мышление;
  • память;
  • воображение;
  • восприятие;
  • внимательность и т. п.

Также очень важно обратить внимание на развитие мелкой моторики, ведь малышу в ближайшее время придётся подолгу держать ручку. Первокласснику будет проще сосредоточиться на усвоении материала, если не придётся отвлекаться на то, чтобы правильно держать в руке карандаш

Очень важны знания по основным наукам. Таким, как математика

Пятилетнему ребёнку важно уметь:

  • считать до 10 и обратно (путать цифры нежелательно);
  • зрительно воспринимать цифры в пределах десяти и уметь писать их;
  • складывать, вычитать числа и знать, как выглядят знаки «+», «–»;
  • понимать, что такое больше, меньше, равно, и различать знаки «>», «<», «=»;
  • различать простые геометрические фигуры вроде квадрата, круга, треугольника и геометрические тела — куб, шар, пирамиду;
  • различать формы предметов, отождествляя их с геометрическими фигурами;
  • уметь ориентироваться в пространстве, не путая такие понятия, как низ, верх, вперед, назад, вправо и влево, понимать, что такое дальше и ближе.

Очень важно в пятилетнем возрасте уметь логически мыслить:

  • понимать принципы классификации по каким-либо признакам;
  • находить предметы, лишние в группе, классифицированной по определённым признакам;
  • устанавливать закономерности;
  • продолжать рассказы, придумывая их на базе показанной картинки и т. п.

Речь — ещё один фактор, на который родителям важно обратить пристальное внимание:

малышу важно знать свои ФИО, имена родителей и родных;
запомнить, где он живёт, и номер телефона;
речь должна быть связной и интонационно окрашенной, с чётким разделением вопросительных, повествовательных, побудительных предложений;
дикция, по возможности, должна быть чёткой, с выразительным произношением всех звуков;
слова нужно изменять по падежам или числам;
нужно уметь вести как диалог, так и монолог, спорить и спрашивать.

Малыш должен уже многое знать об окружающем мире. Например, понимать, что такое мебель и какой она бывает, различать предметы одежды, предметы обихода, еду и т. п. Ребёнку желательно знать названия сказок, хотя бы тех, которые он любит, имена персонажей этих сказок, героев мультфильмов и т. п

Важно знание дней недели в заданном порядке, месяцев и года

Кроме того, важно, чтобы пятилетка мог запомнить от 5–6 зрительных образов, от 4 до 5 слов, которые между собой не связаны, и повторять действия, показанные взрослыми

Социализация

Кстати, о социуме. Для того чтобы освоиться в нем, малышу нужно развивать массу умений: обслуживать себя, правильно вести себя за столом, следовать установленному режиму и правилам

Поэтому важно не забывать об этом при подборе игр. Удобнее всего проигрывать каждую конкретную ситуацию с помощью игрушек

Например, с помощью кукол и мишек ребенка можно учить знать и правильно использовать вежливые слова, слушаться старших, убирать за собой игрушки, одеваться, раздеваться, развешивать и складывать свою одежду, делиться игрушками с другими детками, помогать маме по дому, не мусорить на улице, не топтать газоны, не бить окна и т. д.

Развитие ребенка младшего дошкольного возраста – дело на первый взгляд сложное. Но, имея минимальные знания об этом и учитывая склонности, темперамент и желания ребенка, можно сделать для него гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Рисование с детьми. Растим творческую личность

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

Занятия гимнастикой дома

Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

  • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
  • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
  • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
  • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
  • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

Противопоказания

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

Особенности занятий гимнастикой в нашем Центре

Мы знаем, как важно раннее физическое развитие для подрастающего поколения. Поэтому предлагаем для детей занятия гимнастикой, которые оказывают положительное воздействие на формирование мышечного корсета и правильной осанки, выносливости, координации и гибкости

Занятия в том числе способствуют развитию силы воли, трудолюбия, уверенности в себе.

Что мы делаем, чтобы гимнастика по-настоящему заинтересовала ребенка:

  • используем современное оборудование французского производства, яркое и способное увлечь внешним видом и функциональностью
  • разрабатываем индивидуальные комплексы упражнений для разных групп – для детей от года, а также для взрослых
  • не ограничиваем детей в коммуникациях со сверстниками

Вы можете быть уверены: ребенок находится в полной безопасности во время пребывания в стенах Центра. Малыши и старшие ребята занимаются гимнастикой в современном зале с надежным оборудованием и под контролем тренера. У нас есть группы и для учащихся с ментальными нарушениями.

Мы используем разнообразные снаряды, батуты, шведские стенки, объемные поролоновые кубики. Ребенок плавно переходит от простых упражнений к более сложным, что исключает вероятность перегрузки и травматизма. На выбор доступны тренировки для всех групп мышц, изучение увлекательных элементов (сальто, перевороты), прыжковые комбинации на батуте, силовые упражнения на кольцах, на развитие баланса и смелости, раскрытие силового потенциала на канате и многое другое.

В секциях для самых маленьких гимнастов обязательным является присутствие родителей. Дети школьного возраста присутствуют на занятиях без родителей.

Занятия для детей для 4 лет по пособиям

Все пособия, книги и тетради лучше покупать в книжных магазинах, а не скачивать из интернета, отпечатывая на домашнем принтере. В интернете вы не найдете материал достойного качества, а при печати на домашнем принтере оно испортится еще больше, — детям такое предлагать нельзя, рискуете испортить все удовольствие от занятий. Но и в книжном магазине нужно выбирать с особой тщательностью, чтобы книга была составлена прогрессивными специалистами, задания были понятны и интересны ребенку, картинки пробуждали дополнительный интерес к занятиям.

  1. Пособие «Годовой курс развивающих занятий (для одаренных детей 4-5 лет)»  включает в себя полный годовой курс развивающих занятий для детей 4-5 лет по основным направлениям дошкольного образования: грамота, математика, подготовка руки к письму, знакомство с окружающим миром, развитие речи, логики, внимания, воображения.
  2. Комплект из 7 пособий «Школа маленьких гениев. Для 4-5 лет» — это комплексная программа занятий, охватывающую все сферы развития и образования ребенка и соответствующая Федеральному государственному стандарту дошкольного образования. В каждом комплекте собран методический материал, для подготовки ребенка к школе и общего развития. Каждая книга содержит занимательные развивающие задания, упражнения и игры.
  3. Пособие «Годовой курс занятий. Для детей 4-5 лет» содержит основные темы дошкольного образования, с картинками любимых мультиплексных-персонажей ребенка.

Рекомендации по выбору пособия

На что обращать внимание при выборе развивающих пособий, книг, тетрадей с заданиями для детей 4 лет:

Почти все пособия с заданиями рассчитаны на определенный возраст и он указан на обложке, — подбирайте по возрасту.
Занятия для детей для 4 лет должны соответствовать не только возрасту, но и его способностям, — ​ ребенок должен решать все поставленные перед ним задачи не прилагая сверх усилия, иначе потребуется перейти к более легким заданиям, и в этом нет ничего страшного

Так вы поддержите интерес ребенка к занятиям, не отбив желания учится.
Выбирайте профессиональных авторов составителей пособий, обычно их опыт и квалификация описаны в самом пособии, — автор должен обладать специальностью и не малым стажем в обучении дошкольников.
Подбирайте пособия с качественными иллюстрациями — ​это очень важно для детей. Иллюстрации должны быть: цветными в спокойных тонах, соответствовать оригинальным объектам, без излишней яркости; эстетичными, добрыми и милыми; понятными для ребенка 4 лет, с основными чертами идентификации объектов (заяц должен быть похож на зайца); изображать адекватные эмоции, жесты и движения; изображения должны соответствовать тексту и быть последовательными; вокруг изображений должен быть воздух (белый фон) для лучшего восприятия.

Всем этим рекомендациям отвечают пособия от KUMON (крупнейший в мире детский центр дополнительного образования), там и качественные иллюстрации и задания составленные высококвалифицированными специалистами.

  1. Пособие «Логика и мышление»
  2. Пособие «Готовимся к школе. Учим числа и фигуры. Для детей 4-5 лет»
  3. Пособие «Волшебные лабиринты. Для детей 4-6 лет»
  4. «Учимся определять время. Час и полчаса. Для детей 3-5 лет»
  5. И другие пособия от обучаюего центра KUMON»

Как заниматься по пособиям

Занятия по пособиям, на начальном этапе, должны занимать 15–20 минут. Четырехлетний ребенок не в состоянии усидеть больше этого времени, и не стоит его заставлять. Выбирайте те задания из пособия, которыми ребенок более охотно заинтересуется, если не рекомендовано четкая последовательность выполнения заданий

Не забывайте, что важно делать все с удовольствием, хвалить ребенка за правильно выполненное задание, не ругать если у него что-то не получается. Помните, что эти правила важны, особенно если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем учился хорошо и с интересом

Пособия содержат занятия для детей для 4 лет:

  • на развитие логики и мышления;
  • тренировку внимания и памяти;
  • фантазии и творческих навыков;
  • тренирующие мелкую моторику рук;
  • задания по обучению грамоте;
  • арифметические задания;
  • задания на развитие речи;
  • знакомящие ребенка с представлениями об окружающем мире.

Есть пособия по каждому из направлений в отдельности, а есть такие которые содержат все необходимые категории, что достаточно удобно.

Упражнения на развитие логико-математического мышления

Эти несложные игровые приемы ведут к формированию логического мышления у ребенка. В одно занятие можно включать произвольное количество игр, приведенных ниже. Следует ориентироваться на эмоциональное и физическое состояние малыша. Если он чувствует себя хорошо, допускаются длинные занятия. Они состоят из таких упражнений:

  • Осваиваем пространство и время. Возьмите любую игрушку, спрячьте и предложите малышу отыскать ее. Следует ориентировать ребенка подсказками, например, «Давай посмотрим в шкаф/под стол/покрывало, может, мишка там?»
  • Различаем время суток. Игра подойдет трехлетним детям. Задача упражнения – научить ребенка различать утро и день, вечер и ночь, а также такие понятия, как сегодня, вчера, завтра. Лучше говорить о времени в течение дня, например, за завтраком расскажите ребенку, какое сейчас время суток, а перед сном – спросите, что он делал утром, днем и перед тем, как пойти в кровать.
  • Учимся сортировать. Сортировать по схожести можно что угодно: пуговицы, крупу, заготовки из цветной бумаги, овощи, фрукты. Например, можно усадить 2 игрушки (обезьянку и кролика) и «накормить» их подходящими продуктами.
  • Учимся считать. Начинать освоение математики лучше не с цифр, а понятных ребенку вещей. Считайте предметы вокруг себя (ступеньки лестницы, шаги, пальчики, игрушки). Научите малыша показывать на пальцах свой теперешний возраст и сколько ему исполнится.
  • Складываем пазлы. Пока для двухлетки это сложное задание. Без помощи мамы тут не обойтись. Ориентируйтесь на возраст малыша и не берите многокомпонентные пазлы. Подойдут картинки из 2-6 частей. Из двух вариантов «сложный пазл – помощь мамы» и «простой пазл, но самостоятельно» – выбирайте второй.
  • Учимся сравнивать. Уже в 2 года ребенок готов к такой игре, как «много-мало». Разложите перед малышом 2 кучки пуговиц, пусть сориентируется, где их больше, а где – меньше.
  • Сопоставляем предметы. Такое упражнение просто делать, читая книги. Задайте ребенку вопросы «кто что ест», «где чей хвостик», опираясь на картинки.
  • Ищем фигуры по 2 признакам. Сделайте бумажные заготовки двух разных цветов, и разных по размеру. Попросите ребенка найти схожие пары.

Песенки и стишки

Также наши дочки-сыночки любят двигаться под детские стихи или песенки. Им нравится повторять знакомые движения и подпевать. Такие игры хороши для развития памяти, ловкости и выносливости. Кроме того, с их помощью можно развеселить малыша, отвлечь от капризов. Несколько стихов приведены в видео.

Во что бы ни играл ребенок дома и на улице, важно помнить, что главное — это компания. Поэтому старайтесь играть с малышом, не отвлекаясь на свои дела, или попробуйте найти для него компанию детей

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Реальные фото детских комнат:

Развивающие занятия для детей 4 лет в игровой форме

Игра – это основная форма деятельности для ребёнка. Надо просто включать в неё немножко обучения. Все игры легко превращаются в развивающие. И практически всё, что лежит в корзине с игрушками, может превратиться в обучающий материал.

Конструкторы

Конструктор – одна из самых полезных игрушек для развития. Берите не обычные наборы, а те, в которые входят вспомогательные предметы и персонажи. К примеру, существуют комплекты с животными или с напечатанными буквами на блоках. Вы можете просить малыша придумывать новые фигуры, которые можно составить из блоков, или пофантазировать, как бы его строение выглядело в жизни. А если в наборе есть дополнительные персонажи, то можно разыгрывать сценки и создавать целый вымышленный город. Предложите ребёнку свою схему постройки, нарисованную на листике, и пускай он воплотит её в жизнь. Или смастерите из блоков лабиринт и попросите малыша пройти по нему к вам.

Настольные игры

Настольные игры бывают очень разными. Дошкольникам можно играть с пазлами для изучения алфавита, домино, разными «проходилками» или картами. Это будет интересно не только ребёнку, но и вам. К тому же в этом случае вам не надо придумывать какие-то задания. Производители уже всё сделали за вас, и вам надо лишь найти время, чтобы в них поиграть. Но это можно считать и их минусом одновременно, поскольку уже ничего нового, кроме того, что написано в инструкции, вам придумать не удастся.

Любимые игрушки

Используйте любые игрушки малыша для развития его умений и навыков. Например, если ваш ребёнок обожает машинки, то наклейте на них буквы алфавита или цифры, а с другой стороны поместите паркинг со словами, которые начинаются на эти буквы или с такими же цифрами. И пускай малыш правильно припаркует свои автомобили.

А если ваш ребёнок не может жить без кукол, то раздавайте им конфеты и подсчитывайте их или же решайте задачки на то, сколько у кого сладостей при разных условиях. Ещё один чудесный вариант игры – магазин. Тут и считать, и вычитать, и умножать надо, и разговаривать с «покупателем». Эта игра развивает множество разных навыков.

Подручные материалы

Поделки из подручных материалов замечательно помогут в развитии творческих способностей ребёнка. Можно использовать самые разнообразные материалы: крупы, бытовые предметы, бумагу или специальные творческие наборы.

Бумага

В 4 года уже можно смело с ребёнком пробовать создавать оригами. Схем очень много. Берите бумагу и самые простые варианты оригами, малышу должно понравиться мастерить разных животных. Также можно создавать разные аппликации из бумаги, картона и клея. Позвольте ему детскими ножницами вырезать нарисованные вами элементы, а потом приклеивать их. Бумажными изделиями можно украшать обучающие тетради, тогда они будут нравиться ребёнку больше. Или вообще используйте специальные наклейки за старания.

Природные материалы

Различные поделки можно мастерить с ребёнком из того, что окружает нас постоянно. Это могут быть шишки, камешки, веточки и так далее. Из них можно создавать животных, птиц или даже маленьких людей. А с помощью ниток, пуговиц и красок их можно превращать в сказочных героев.

Нитки и клубки

Различные верёвки могут превращаться в кукол и зверей. А из ниток можно создавать красивые узоры, вплетая их и привязывая к сетчатой ткани.

Просто дайте ребёнку необходимые материалы, покажите несколько первых движений, а затем просто наблюдайте за увлечённой работой малыша. Иногда ему может понадобиться ваша помощь, не отказывайте. Предлагайте свои варианты узоров или игрушек, которые можно создать. Делайте всё вместе. И постоянно общайтесь. Добавляйте в любое занятие элемент подсчёта, называния букв или цифр.

Особенности развития ребенка 3-х лет

Третий годик жизни маленького человека можно рассматривать в качестве ещё одной ступеньки для достижения социальной значимости. Можно сказать, что трехлетний ребёнок становится младшим дошкольником. В это время происходит активное формирование личности. В это время всё чаще от него слышна фраза «Я сам(а)», считает, что окружающие должны воспринимать его в качестве равного, считаться с его мнением.

Игры помогают ребенку познавать мир

Важно, чтобы родители понимали особенности этого возраста и поддерживали ребёнка в его стремлении к самостоятельности, проводя развивающие занятия с ребенком 3 года. Он смотрит на окружающий мир не как на красивую картинку, как было в прежнее время

В этом возрасте он старается проявить себя в конкретных поступках, выразить действиями свою значимость.

Обратите внимание! Дети на третьем году жизни отдают себе отчёт в своих желаниях и понимают, к каким целям стремятся

Важно, чтобы родители относились к этим особенностям с пониманием, предоставляя малышу дома разнообразные возможности для активности и самовыражения

На этом этапе жизни открываются прекрасные возможности помочь развитию ребёнка посредством вовлечения его в различные домашние игры (для занятий лепкой, рисованием, конструированием, другими видами активности). Это благоприятное время для того, чтобы заложить фундамент личности, способствуя развитию мышления, речи, восприятия, памяти и внимания, помогая формировать усидчивость, трудолюбие, обучая навыкам самообслуживания.

Знания и умения, которыми должны обладать дети в 3 года

Конечно, каждый ребёнок — это индивидуальность. Он одновременно особенный, но и в чём-то похож на большинство детей своего возраста. Родители, вырастив трёхлетнего ребёнка, хотят знать, соответствует ли его уровень развития нормальному или нет.

Специалисты для оценки развития предлагают усреднённый подход. Они выяснили средние значения, которым соответствует большинство детей.

Физические характеристики

В рассматриваемом возрасте малыш свободно владеет координацией всего тела. Он способен совершать точные движения руками, ногами, туловищем. Малыш легко может удерживать равновесие.

От него вполне естественно ожидать следующее:

  • Легко поднимается или спускается по лестнице, чередуя ноги.
  • Легко удерживает равновесие, стоя на одной ноге.
  • Способен без напряжения ходить на цыпочках, легко бегает.
  • Может поднимать с пола или бросать предметы.
  • Умеет перепрыгивать через препятствия, запрыгивать на ступеньку.
  • Если ему хочется, поднимает и бросает небольшие предметы.
  • В этом возрасте он катается на трёхколёсном велосипеде, может забраться на горку.

Психическое развитие карапуза

Малыш всё больше начинает осознавать себя в качестве личности, индивидуальности. Это может проявляться следующим образом:

Для демонстрации того, что они действуют самостоятельно, дети склонны показывать непослушание и строптивость.
Для малыша важно одобрение старших, похвала, обращённая к ним.
У него сейчас особенно сильно развиты познавательные способности. Карапуз на этом этапе своей жизни впитывает новое, как губка.
Проявляется интерес к совместной игре с другими детьми, он пытается одалживать игрушки.
Сенсорное восприятие развивается

Малыш умеет различать предметы по форме, цвету, размеру, с использованием запаха или по вкусу. Он способен выделить группу предметов в соответствии с обладанием ими общим признаком.
Карапуз умеет запоминать несложные мелодии и подпевать.
Такие дети любят рисование и лепку из пластилина.

В это время происходит развитие речи. 3-летний ребёнок обычно имеет словарный запас, состоящий из 300-500 слов.

Обратите внимание! Хотя его предложения не бывают сложными, они состоят из подлежащего, сказуемого и других слов. Он должен в этом возрасте уметь описать несложную картинку с помощью 2-3 предложений

Изучение математики

Развитый трёхлетний ребёнок активно интересуется причинно-следственными связями в окружающем мире.

Навыки ухаживать за собой

В рассматриваемом возрасте ребёнок способен усвоить некоторые способы того, как заботиться о себе.

Он может сделать следующее:

  • Самостоятельно одеваться или раздеваться.
  • Может сам мыть руки и лицо, вытираться полотенцем, чистить зубы.

Обратите внимание! Малыш должен также уметь без помощи взрослых принимать пищу, пить из чашки и пользоваться салфеткой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector