Развивающие игры для детей

Содержание:

Упражнение №8. «Шнурочки». Развитие тактильной чувствительности рук ребенка

Что нужно приготовить:

Вам понадобятся разные ленточки и шнурочки. Ленточку можно брать из разного материала (джинсовая, атласная, джутовая и т.д.) шириной в 1-2 см. На шнурочке завязывают узлы. Расстояние между узлами 5 см.

Как заниматься с малышом:

Накрутите ленточку или шнурочек на свой указательный палец (забинтуйте). Погладьте этим пальцем ладошку малыша и тыльную часть ручек. Потом погладьте другими ленточками или шнурочками. Когда малыш привыкнет (через 3-4 повторения упражнения) вложите в руку малыша ленточку (а затем шнурочек). Это лучше всего делать, когда ребенок пытается раскрыть ладошку.

Результат:

На основе ладонного рефлекса малыш схватывает предмет, вложенный в ладошку. Можете прикоснуться к ладошке малыша своим пальцем, и он цепко схватит Вас за палец.

Как физически развивать ребенка?

Адекватные физические нагрузки позволяют укрепить мышцы спины, шеи, живота, а также помогают решить проблемы колик и нарушения пищеварения.

Полезные занятия:

  1. выкладывание на животик. Начинают с одной минуты, постепенно наращивая до 10-15;
  2. гимнастика. Упражнения, разрешенные в 1 месяц: сгибание и разгибание рук и ног, подъем верхних конечностей и опускание их вниз, аккуратное разведение ножек в бедрах;
  3. массаж. Оптимальное время для его проведения — до вечернего купания. Нежными движениями поглаживают ручки, ножки, животик и спинку (по часовой стрелке);
  4. плавание. Можно приобрести специальный круг для купания на шею и упражняться в собственной ванной либо посещать бассейн. Грудничковое плавание практикуют многие оздоровительные водные центры, расположенные в крупных городах.

Даже если невролог посоветовал профессиональный массаж крохе, это не повод отказываться от домашних занятий, ведь во время их проведения налаживается тесный эмоциональный контакт между малышом и мамой.

Нюансы выбора

Прежде чем покупать ребенку игрушку, необходимо учесть следующие нюансы:

Какие игрушки (из каких материалов) наиболее безопасные? Прежде всего те, которые можно легко дезинфицировать

С этой точки зрения резиновые и пластмассовые варианты предпочтительнее (это, конечно, если не рассматривать качество резины и пластмассы).
Необходимо обращать внимание на цвет. Не стоит покупать очень яркие детские игрушки

Когда они насыщенно-красные или ядовито-зеленые, то вероятность того, что там содержится безопасный краситель, не очень велика. Цвета должны быть умеренными.
У игрушки для грудных малышей не должно быть вкуса, она не должна быть горькой.
Приобретать нужно только такие игрушки, от которых нельзя ничего откусить. Особенно строго нужно следить за тем, чтобы на игрушке не было деталей, которые малыш до года может оторвать и проглотить — пуговицы, веревочки, кнопочки и т. д. Для сведения: если, например, у плюшевого медведя глазами являются пуговицы, то такой глаз-пуговица должен выдерживать нагрузку в 9 кг. Проверить это можно самому дома: привяжите к глазу груз в 9 кг и потяните мягкого зверя наверх. Пуговица должна выдержать эту нагрузку.
Не очень хорошо покупать игрушку «на вырост». Дело в том, что все детки очень разные: один легко складывает пазлы уже в семимесячном возрасте, а другой еле-еле освоил пирамидку в год.

Головной мозг и нервная система — «ключи» к познанию окружающего мира

Сейчас ни для кого не секрет, что малыш, находясь еще в утробе, реагирует на эмоциональное состояние матери и звуки, поступающие извне. Ведущая роль в этом механизме отводится головному мозгу и нервной системе, которые обеспечивают взаимодействие крохи с окружающими как внутриутробно, так и сразу после рождения. При этом головной мозг воспринимает сигналы, поступающие извне и анализирует — формируются четкие связи, оказывающие влияние на развитие малыша.

И если какая-то связь используется часто, она становится постоянной и устойчивой. Между тем, когда связь редко или совсем не применятся, шансы на сохранение у нее невелики.

К примеру, когда кроха с самого рождения слышит вокруг речь, с большей вероятностью он быстрее научится говорить. Тогда как если с ребенком ранних лет мало говорили, редко или не читали для него, скорее всего, ему трудно будет овладеть навыком речи.    

Поэтому для того, чтобы головной мозг превратился в мыслительный и эмоциональный орган, необходимо давать ему «пищу» — яркие впечатления и положительные эмоции.

Имеется три основных момента в обучении человека:

  • Зависимость от генетически обусловленных способностей и воспитания (стимулирование обучения, поощрение и забота).
  • Особенности мозга детей первых лет жизни: из любого опыта и правильного обучения они извлекают большую пользу.
  • Процесс приобретения новых знаний продолжается всю человеческую жизнь.

Однако в стремлении дать ребенку самое лучше, как и в любом другом деле, важно не переусердствовать. И самый лучший способ — наблюдать за крохой, чтобы определить его предпочтения

Поэтому окружите свое чадо заботой, родительским вниманием и лаской

При этом помните, что малыш ощущает потребность в исследовании, которое необходимо поощрять разговором, улыбкой, физическим контактом (например, поглаживанием или поцелуями), пением и так далее. Иначе кроха быстро потеряет интерес и желание познавать неизведанное.

Итак, давайте знакомить малютку с окружающим миром, полным новых ощущений и интересных занятий.

Невербальное общение — передача информации без помощи речи

Каждый из нас во взрослой жизни хотя бы раз задает себе вопрос: как относится ко мне объект моего обожания, партнер по бизнесу или коллега по работе? В большинстве случаев, мы находим ответ на него внутри самих себя. Иногда он нас радует. Однако бывает и так, что он разочаровывает, поэтому не хотим верить в свои выводы, терзаясь сомнениями. Ну а когда все-таки все точки над «и» расставляются, сетуем, что не прислушались к своей интуиции раньше.

На самом деле мы делаем вывод неосознанно, анализируя поведение своего партнера: его жесты, мимику, позы и так далее. То есть мы понимаем его эмоциональное состояние на «языке тела» — невербальное общение.

Точно так же и малыш на уровне подсознания ощущает, как относятся к нему окружающие.

Поэтому передавайте крохе различными способами, что вы его любите. Тогда он почувствует себя в безопасности.

Невербальные игры

  • Во время проведения гигиенических процедур, переодевания либо выполнения двигательных упражнений тихо произносите (можно напевать) простые слова: прижимаю и целую, я тебя люблю. При этом нежно целуйте носик, пальчики, ладошки, подтверждая свои слова действием.
  • Мама — самый близкий человек для ребенка, поскольку его существование зависит от вас. Ведь именно вам он посылает сигнал SOS в виде плача или кряхтения, когда появляется «опасность»: голод, жажда, боль и так далее. Поэтому, увидев ваше лицо, кроха оживляется и радуется. Так не лишайте его такого удовольствия.

Один из вариантов игры

Близко наклонитесь к малышу, и пропойте ему песенку либо нежно произнесите:

«Привет, привет, я так тебя люблю

Привет, привет, потрогать тебя могу

Привет, привет, потрогать маленький носик

Привет, привет, поцеловать твой маленький носик».

Причем, стишок можно повторять, а произнося последнюю строчку, называть другие части лица: губы, веки, глаза.

Как физически развивать ребенка?

Адекватные физические нагрузки позволяют укрепить мышцы спины, шеи, живота, а также помогают решить проблемы колик и нарушения пищеварения.


Полезные занятия:

  1. выкладывание на животик. Начинают с одной минуты, постепенно наращивая до 10-15;
  2. гимнастика. Упражнения, разрешенные в 1 месяц: сгибание и разгибание рук и ног, подъем верхних конечностей и опускание их вниз, аккуратное разведение ножек в бедрах;
  3. массаж. Оптимальное время для его проведения — до вечернего купания. Нежными движениями поглаживают ручки, ножки, животик и спинку (по часовой стрелке);
  4. плавание. Можно приобрести специальный круг для купания на шею и упражняться в собственной ванной либо посещать бассейн. Грудничковое плавание практикуют многие оздоровительные водные центры, расположенные в крупных городах.

Даже если невролог посоветовал профессиональный массаж крохе, это не повод отказываться от домашних занятий, ведь во время их проведения налаживается тесный эмоциональный контакт между малышом и мамой.

Развитие движений в 1 год

1. Толкание. Выберите несколько предметов, которые можно толкать: каталку, коляску, мягкую игрушку или машинку. Дайте команду: «Раз, два, три, толкаем!», после чего толкните одну игрушку вперед. Играйте самостоятельно и дожидайтесь, пока и ребенок захочет принять участие в игре. Это хороший способ развития силы и координации движений.

2. Плывет, плывет кораблик… Сядьте на коврик лицом к малышу, соединив слегка расставленные ноги, чтобы получился «кораблик». Возьмите его за руки и раскачивайтесь вперед-назад до тех пор, пока ребенок не коснется спиной пола. Помните, что эта игра будет более эффективной если сопровождать раскачивания ритмичными стихами.

3. Мешочки с бобами. Мешочки можно изготовить самостоятельно и зашить, чтобы содержимое не выпало. Их приятно перебирать руками, складывать из них башенку или организовать метание мешочками в цель. Походите с мешочком, положив его на голову, или на плечи. Лежа на спине с поднятыми ногами, балансируйте мешочками, положенными на каждую из ступней.

4. Довольные ножки. Прогулки босиком – это непроизвольный массаж ступни. Можно подобрать и изготовить разные поверхности для ходьбы: на полоску материи нашейте пуговицы и походите по ним. Можно нашить гладкие палочки или наполнить матерчатый мешок камушками ли песком. Лучше всего ходить по естественной поверхности: траве, песку, асфальту. При ходьбе называйте ощущения, которые испытывает ребенок: мягкая поверхность, гладкая, холодная и т.д.

5. Перенеси игрушки. Покажите ребенку, как вы одну наполненную корзину с игрушками переносите в другой конец комнаты. Можно тащить ее волоком или толкать. Переложите игрушки в другую корзинку, и скажите: «Вот и все!». Если игра понравится, такое перемещение игрушек можно повторить несколько раз. Дополнительно, упоминайте слова: «пустая» и «полная».

6. Попади в отверстие. Для развития координации движений используйте посуду с широким горлышком: кастрюлю или салатницу. На веревку длиной 15-20 см прикрепите маленький предмет в виде рыбки и покажите, как опускать его в емкость. Постепенно горлышко посуды можно предлагать более узкое, что развивает глазомер ребенка. Можно использовать готовую игру «Рыбалка» с рыбками и удочкой.

Игры для младенцев и грудничков

Игра для малыша — прекрасный вариант познания мира, взаимодействия с окружающими и просто способ провести время весело и с пользой.

Интересные развивающие игры для новорожденных:

  • учимся говорить «агу». Необходимо взять грудничка на руки, удобно его расположить и, смотря в глаза, «агукать». Со временем малыш начнет повторять за взрослым. Таким же способом подросшего ребенка можно учить слогам, а затем — слова;
  • чтение потешек. Сначала можно просто декламировать их крохе, а со временем, «включать» его в процесс. Например, рассказывая «ладушки», брать маленькие ладошки и хлопать ими;
  • занятия на фитболе. Их можно начинать с двух недель:

    • упражнение 1: разместить кроху на мяче в положении на животе, грудь, головку и бедра слегка прижав. Ладонью на спинке зафиксировать ребенка на фитболе, а затем качать его в разные стороны;
    • упражнение 2: аналогично первому, но кроха должен лежать на спинке;
  • отличное решение для родителей — мобиль на кроватку. Хорошо, если игрушки на нем будут двигаться. Мобиль поможет научить кроху фокусировать взгляд на предмете;
  • «толокашки». Задача: положив младенца на ровную поверхность на животик, подставлять ему под ножки ладони, чтобы он мог от них отталкиваться, имитируя первые ползательные движения;
  • с двух месяцев можно играть в «ку-ку». Мама прячет лицо за пеленкой, собственными ладонями или прочим на несколько секунд, затем выглядывает;
  • стимулирование хватательного рефлекса. Самым маленьким погремушки и небольшие игрушки в руки может класть мама, чуть позже кроха будет сам брать и держать разнообразные предметы. Занятие это предельно простое, но очень полезное для мелкой моторики и развития координации движений.

Мобиль на кроватку для новорожденных

Когда кроха подрастет, можно рассказывать о предметах в доме, например: «это зайка», «это цветок», «это телевизор». Начинать рекомендуется с того, что всегда стоит на одном месте и имеет достаточно крупные габариты. Подходящий возраст: от трех месяцев.

С полугода ребенку можно предлагать уже «взрослые» игры — кубики, пирамидку, крупы для перебирания, рисование на манке, пищащие и поющие развивайки и многое другое.

Детки, с которыми не играют и не занимаются, позже начинают не только говорить и осваивать многие умения и навыки, но и ходить.

Развивающие игры для ребёнка:«Мир ощущений»

Ребёнок познает мир в первую очередь посредством тактильных ощущений – контактов с новыми предметами. Взрослым-то хорошо известно, каковы на ощупь бархат, пластмасса, шерсть… Почему бы не дать возможность ребенку узнать об этом. Первым делом для ребёнка подбираются материалы – объекты исследований. Главное, чтобы предметы на ощупь кардинально отличались друг от друга. Подойдут шелковые, меховые и шерстяные элементы гардероба, бумага, гофрированный картон, махровое полотенце, фольга и многое другое.

Следующим шагом на полу раскладываются все вещи. Малыш усаживается с одной стороны этой «композиции», а родитель – с другой. Кроха зовется мамой, реагирует и начинает двигаться к любимому человеку. В это время он будет увлеченно изучать все предложенные ему предметы. Такие «путешествия» помогут вашему малышу научиться различать предметы по их текстуре, а также улучшат крупную моторику.

«Большая стройка»

Наверняка ваше детство не обошлось без строительства домов из кубиков. Ведь этот «строительный материал» был практически у каждого ребёнка. Так почему же ваше чадо должно стать исключением? Можете смело идти в «Детский мир» за этими кубиками. Если же у вас имеется предрасположенность к творчеству – можно сделать их самостоятельно, из пустых коробок из-под молока. Для этого нужно лишь отрезать у них верхнюю часть. После этого коробки надо обмыть, высушить и заклеить обрезанную сторону картоном.

Чтобы крохе было интереснее строить башни из таких «кирпичиков», можно их обклеить цветной бумагой. Однако для начала все же покажите ему «мастер-класс» по строительству: сложите дом из кубиков, а затем разрушьте его. Дальше пусть малыш займется стройкой самостоятельно. Такая вот развивающая игра-упражнение для ребёнка 6 месяцев учит его решать простейшие задачи (другие в таком возрасте он решать не должен), а также прекрасно развивает мелкую моторику, ведь это настоящее искусство – построить башню так, чтобы она не развалилась раньше времени!

«Матрёшка»

Собирание матрёшки – это еще одна проверенная временем забава для ребёнка. Причем вовсе не обязательно для этой игры покупать классических деревянных красавиц. Их стоимость, к слову, бывает высоковатой. В игре их можно заменить разными по размеру пластмассовыми мисками или коробками. Это будет даже менее опасно.

Вопрос воспитателю
Как лучше всего организовать игру? Как и в предыдущих случаях, сначала покажите крохе, как правильно нужно складывать мисочки (коробки, матрёшки) друг в друга. Пусть он посмотрит и на процесс, и на результат. После этого вновь разберите по частям получившуюся композицию и передайте её составные части малышу.

Дайте ему возможность внимательно рассмотреть и изучить детали. Определив и соотнеся их размеры, ребёнок непременно справится с этой задачей. Представьте, как он будет собой доволен после этого! Это развлечение научит ребёнка упорядочивать предметы. Кроме того, такая забава способствует развитию общей моторики, а также познавательных способностей маленького человечка.

Развивающие игры для ребёнка развивают различные способности

Таким образом, игра – это лучший способ познания мира для малыша, а также развития его способностей. Не стоит забывать и о том, что веселые и увлекательные игры всегда приносят крохе хорошее настроение и массу ярких впечатлений, развивая его не только в умственном плане, но и в эмоциональном. Все описанные развивающие игры для ребёнка можно несколько «видоизменять» – дети-то у всех разные и могут по-разному реагировать на одни и те же предметы и действия. Однако всегда стоит помнить, что какую бы забаву вы не решили затеять с вашей крохой, главное в этом деле – безопасность!

Купание и гигиенические процедуры

Новорождённый не может заниматься своей гигиеной самостоятельно. Это должны делать родители, но, к сожалению, далеко не все знают, как и что делать. Прежде всего, родители должны следить за своей гигиеной. Например, обрезать ногти, мыть руки с мылом, а средства для ухода выбирать только безопасные.

Рассмотрим особенности ухода подробнее:

  1. За глазами. Понадобятся ватные тампоны, тёплая кипячёная вода. Тампон смачивается в воде, отжимается и проводится от внешнего уголка глаза к внутреннему. Действует правило «один глаз – один тампон». Вату использовать нельзя, ворсинки могут навредить ребёнку. Если выделения обильные, вместо обычной воды можно использовать отвары из ромашки или календулы.
  2. За носом. Как и у взрослых, в носике ребёнка скапливается слизь, мешающая ему нормально дышать. Чтобы её убрать, используются ватные палочки и стерильное растительное масло.
  3. За ушами. Можно очищать только наружную ушную раковину, не трогая слуховой проход. Используются ватные диски, смоченные в тёплой воде.
  4. Личико. В тёплой кипячёной воде нужно смочить салфетки и протереть лоб, щёки и подбородок.
  5. Ногти. Обрезать ноготки лучше, пока ребёнок спит, используя специальные щипчики с тонкими лезвиями.
  6. Пупочная рана. В первые недели такую процедуру делать обязательно. Ранку обрабатывают перекисью водорода (3%), зелёнкой и ватными палочками. Зелёнкой нужно обрабатывать только зону самой ранки. Тогда будет заметно, если изменится цвет вокруг неё. Это сигнализирует о возможности воспаления.

К обязательным гигиеническим процедурам относится купание. Каждый день ребёнку нужно подмывать половые органы и ягодицы. Сначала нужно снять подгузник и вымыть ребёнка тёплой водой. Потом нужно его вытереть и убедиться, что влаги не осталось. Все «стратегически важные» места нужно обработать присыпкой или специальными кремами для использования с подгузниками. Тальк впитает оставшуюся влагу и не допустит формирования раздражений и опрелостей.

Купать младенца тоже желательно каждый день.

Это не только избавит его от лишней грязи, но и успокоит, обеспечив хороший сон:

  • температура воды около 37 градусов;
  • чтобы не испугать малыша, его можно завернуть в тонкую пелёнку;
  • погружать начинать с ног, постепенно погружая всё тело;
  • нельзя, чтобы в уши попала вода;
  • использовать детский шампунь.

Продолжать купание дольше 5 минут не рекомендуется. После купания с шампунем ребёнка нужно омыть чистой водой и только после этого обернуть в полотенце и тщательно просушить.

Пальчиковые игры: для чего нужны

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.

Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.

Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.

Игрушки для ребёнка до 1 года

Вопрос, какие игровые принадлежности понадобятся для малышей младше годика, достаточно актуален. В этот возрастной период ребёнок только знакомится с миром, поэтому необходимо обеспечить всестороннее развитие за счёт подбора правильных игрушек.

Игровые принадлежности для новорождённых и младенцев должны соответствовать определённым требованиям

При покупке важно обращать внимание на следующие качества:

  • привлекательность и яркость (для новорождённых подойдут чёрно-белые игрушки);
  • лёгкость;
  • экологичность материалов;
  • разнофактурность;
  • простота в уходе;
  • отсутствие съёмных деталей или хрупких элементов;
  • относительно большие размеры, чтобы малыш не смог затолкать игрушку в рот;
  • отсутствие громких и резких звуков, могущих напугать младенца;
  • отсутствие острых уголков.

Осталось на конкретных примерах понять, какие игрушки подойдут малышам. Так, для младенцев первого полугодия жизни можно приобрести:

  • погремушки;
  • тканевые мячи;
  • кольца;
  • мобили;
  • коврики для развития.

Когда ребёнок подрастёт, ассортимент игровых принадлежностей существенно расширится. Для детей второго полугодия жизни как нельзя кстати подойдут:

  • музыкальные аксессуары (пианино для малышей);
  • маленькая пирамида с закруглёнными краями;
  • вкладыши;
  • матрёшки;
  • сортеры;
  • пальчиковый театр;
  • мягкие книги;
  • кубики (лучше тоже мягкие);
  • неваляшки;
  • мячи.

Все эти игрушки не стоит предъявлять малышу за один раз, поскольку играть кроха сможет лишь с одной-двумя. Предложите эти две игрушки, а через несколько дней замените их другими, чтобы ребёнок не заскучал.

Ниже представлены занятия с ребенком по месяцам от 0 до 1 года

Конечно, не обязательно точно следовать им, однако принимать их во внимание всё же следует. Это поможет создать свою собственную программу раннего развития

Занятия с пятимесячными детьми

Ближе к году начинает менять и рацион малыша. Ребенок-искусственник получает первое прикармливание, включающее овощные пюре и кашки. У многих детей растут зубки.

Усложняются и развивающие игры для ребятишек. Маму и кроху привлекут следующие виды занятий:

  • Мячик. Подготовьте самые разные круглые игрушки: из ткани – для формирования хватательных умений, с пупырышками – для совершенствования моторики и осязания, с бубенчиками – для развития слухового восприятия.
  • Кто там? Пятимесячный ребенок уже способен проявлять эмоциональную реакцию при виде близких людей (мамы, отца, бабушек и т.д.). Как только в помещение входит либо выходит знакомый взрослый, мать говорит: «Кто там? Бабушка зашла! Это бабушка!» либо «Кто ушёл? Это бабушка ушла! Нету бабушки!»
  • Прыгунки. Пятимесячный карапуз уже пробует приподниматься и вставать на ноги, если кто-то его поддерживает. Рассказывая потешки, мама позволяет малышу поприседать и попрыгать, не позволяя долго стоять на ножках.
  • Как зовут игрушку? Вручая ребёнку игрушку, родители медленно проговаривают её название: «Это машинка. Держи машинку» либо «Это книга. Смотри, какая интересная книжка». Подобные упражнения развивают пассивный словарь малыша. Результат будет заметен чуть позже – после трёх лет.
  • Мама повторяет. Акугая, ребёнок «общается и обращается» к самому себе. Но мамочки вправе присоединяться и повторять за малышами слоги «па», «да». Обычно ребятишки с удовольствием воспринимают подобную инициативу – смеются, тянутся к мамочке и ещё больше агукают.

Массаж и гимнастика детям до года

Гимнастика и массаж – неотъемлемые части здорового образа жизни и воспитания, необходимые ребенку до года. Гимнастика развивает детские мышцы и выполняется вместе с массажем и с принятием водных процедур.

Гимнастика развивает и крупную мускулатуру. Все требования для массажа, подходят и для выполнения гимнастических упражнений. В Интернете доступны видео уроки, которые помогут подробно разобраться в хитростях процедуры.

Гимнастика для детей делится на развивающую координацию, равновесие и дыхание:

  • пассивные упражнения, применяются только с 3 месяцев – рассчитаны на естественные движения, сгибания и разгибания. Массажист помогает малышу делать естественные движения;
  • упражнения, основанные на безусловных двигательных рефлексах; к четырем месяцам ребенок начинает изгибаться на животе, поднимает и вытягивает головку вперед, совершать данные движения ему помогает массажист;
  • активно-пассивные упражнения – присаживание, потягивания за кисти рук, поддерживание под мышки, легкие раскачивания.

Лечебный массаж

Лечебную процедуру детям обязательно назначает врач. Часто назначения делают детские хирурги, ортопеды и невропатологи. Массаж для детей в период до года помогает при косолапости, сколиозе, плоскостопии (опорно-двигательный аппарат); бронхите, рините и некоторых заболеваниях кишечника и нервной системы.

Есть и противопоказания для детей до года – острые вирусные заболевания, воспаления кожи и лимфатических узлов, артрит, туберкулез, грыжи и т.п. Лечебный массаж должен делать специалист, обладающий необходимыми знаниями физиологии малыша. Для проведения процедуры приглашают профессионального массажиста с опытом работы. Родителям лучше присутствовать во время сеанса, чтобы произошел контакт с чужим человеком.

Помогает лечебный массаж при пупочной грыже. Массажист легкими круговыми движениями в одну сторону, а потом в другую, поглаживает животик, переходя постепенно к пощипываниям. Косолапость излечивается сеансами массажа. В этом случае применяются растирания и разминания. Растирают кожу подушечками пальцев от позвоночника к бедрам или от них к пяткам. Разминают кожу энергично, при этом внимательно наблюдая за реакцией малыша. Если он почувствовал неприятные ощущения и заплакал, нужно перейти к поглаживаниям или прекратить процедуру.

Общий массаж

Проведение процедуры доступно для мам и пап, она полезна для поднятия настроения ребенка, заставляет жизненные органы работать в полную силу. Чтобы эффективно сделать общий массаж, нужно знать правила. С правилами удобно ознакомиться на сайтах, где представлены видео уроки.

Удостовериться, что в помещении отсутствуют сквозняки. Привести в порядок руки, они должны быть чистыми и теплыми, ногти коротко подстриженными. Следить за движениями рук – легкими, поглаживающими. Каждый прием нужно делать 3–5 раз.

  1. Ноги. Выполняют скручивания и поглаживания. Начинают со щиколотки: двумя пальцами разминают голеностопный сустав. Переходят к коленям, аккуратно разминают суставы. Чтобы помассировать тазобедренный сустав, малыша нужно слегка поднять и начать вращать согнутую ножку в колене. В конце сеанса помассировать ступни – спиралеобразными движениями пальцев.
  2. Живот. Живот ребенка поглаживают ладонями по часовой стрелке. Ножки лучше приподнять во время процедуры, тогда животик естественно прогнется. Если малыш не против процедуры, то можно несильными движениями пальцев помассировать область пупка. С каждым движением необходимо увеличивать диаметр.
  3. Грудь. Грудь малыша массируют от ее середины к плечам, совершая расправляющие движения. Совершают и диагональные поглаживания от груди к плечу. Надавливать сильно ни в коем случае нельзя, каждую сторону массируют поочередно.
  4. Руки. Массаж рук делают, перевернув ребенка на бок. Руки аккуратно скручивают, кисти несильно массируют косточками пальцев. Локти тоже не оставляют без внимания, сгибают и разгибают руки, встряхивают их, качая из стороны в сторону.
  5. Спина. Нервные окончания, отходящие от позвоночника, отвечают за функции организма. Массирующие движения помогают ребенку успокоиться, расслабиться и заснуть. В то же время, есть правило – сам позвоночник массировать нельзя! Нажимая, поглаживать спину, переходя на область ног, при этом рекомендуется делать легкие пощипывающие движения. Следующий прием – согнуть ноги малыша и легко притянуть их к попке. Руку малыша нужно притянуть к ноге. Сделать «лодочку», перевернуть ребенка на живот и соединить у него за спиной ручки и ножки.

Обязательно почитайте: почему у ребенка болят колени

Игры для малышей от 7 до 9 месяцев

Этот квартал отличается любопытством – дети уверенно ползают, а к 9 месяцам уже встают на ноги. Круг занятий тоже расширяется.

Седьмой месяц

Большинство ребят в 7 месяцев чаще сидят, поэтому задействовать нужно их руки.

Пальчиковая игра – знакомый всем стих «сорока-ворона», в которой детям по очереди загибают пальчик. Это нужно для моторики и подготовки к манипуляциям руками.

Мешочки с крупами – также для мелкой моторики в разные тканевые мешочки сыпят разные крупы. Мешочков должно быть несколько, например, с фасолью, с рисом, с гречкой, с горохом. Такое упражнение должно быть под присмотром родителя, если малыш начнет есть крупы, это не смертельно, но крайне нежелательно.

Молоток с пищалкой – им ребенок стучит по всему, до чего дотягивается. Это полезно для координации движений.

Еще в 2006 было доказано, что математические способности есть у детей 7 месяцев. Поочередно 2 или 3 женщины говорили одинаковое слово, после чего грудничку предлагали выбрать один видео кадр из двух – с двумя и соответственно с тремя женщинами. Дети безошибочно выбирали кадр с тем количеством женщин, которое совпадало с количеством голосов.

Восьмой месяц

Большой интерес к животным, поэтому нужно показывать ребенку картинки или игрушки, живность на улице, и показывать, какие звуки издает то или иное животное

Очень важно, чтобы игрушечные и нарисованные звери при этом внешне были больше похожи на настоящих, а не на фантастических несуществующих

Изучение состояний – берется обычная пластиковая прозрачная бутылка, в которую насыпают крупу или наливают воду. Малыш трясет, переворачивает бутылку, крутит ее и рассматривает, как себя при этом ведет то, что внутри, и как это звучит.

Для тех, кто еще плохо ползает – недалеко от ребенка кладется яркая игрушка, до которой он должен доползти. В дальнейшем игрушка постепенно кладется все дальше и дальше. Вместо игрушки можно играть в прятки. Например, мама прячется за угол, ребенок видит это и ползет искать.

Девятый месяц

Игры в ванной с водными игрушками – уточки, кораблики, мельницы и фонтаны, сегодня выбор очень большой.

Матрешка, разборная пирамида с кольцами – развитие моторики, понимание разных размеров, синхронизация действий.

Для моторики хороши также любые игры, где нужно бросать или складывать разные предметы в одну емкость, коробку, бутылку. Избегайте слишком мелких предметов, особенно если оставляете ребенка без присмотра.

Чем заниматься с ребёнком в 2 месяца

Игры с малышом 2 месяца назад были бессмысленными, потому как он еще не мог воспринимать мир вокруг себя ни с помощью зрения, ни с помощью слуха. Однако теперь он отлично понимает, откуда исходит звук, и даже поворачивается в сторону источника, это одно из первых важных умений. Вторая его новая способность – распознавание лиц. Поэтому самая простая и полезная игра для 2 месячного ребенка – «ку-ку», когда кто-то из родителей или других известных ребенку лиц прячется за своими ладонями или другой непрозрачной преградой, после чего появляется, сопровождая событие возгласом «ку-ку!».

Игра ку-ку

Ответ на важный вопрос о том, как развивать ребенка в 2 месяца в домашних условиях, очень прост и лаконичен – с ребенком надо общаться

Даже когда дедушка не знает, что говорить или что делать с грудничком, важно давать возможность каждому члену семьи общаться с ребенком, кто как умеет. Мамин голос и тембр малыш уже легко узнает, но в том и заключается развитие, чтобы знакомиться с новыми звуками, с новыми лицами и ощущениями

Второй месяц жизни ребенка знаменит появлением одного из самых приятных для всех членов семьи умений – это улыбка. Теперь, если широко улыбаться малышу, он улыбнется в ответ. Можно корчить гримасы или издавать смешные звуки – все это теперь будет вызывать у младенца улыбку.

Комплекс упражнений для ребёнка до 2 месяцев

Каждое утро ребенка должно начинаться с зарядки. Если он проснулся и требует еды, новорожденного кормят, дают еде усвоиться в течение 40 минут, после чего начинают зарядку. Заключается она в разминании суставов:

  1. Ребенка кладут на спину, вкладывают в его ладошки по пальцу и, дождавшись хватательного рефлекса, поднимают руки к его голове. Делать такие упражнения от пяти до семи раз.
  2. Тщательно разминают кисти рук. Для этого нужно каждую кисть по отдельности сгибать то во внутреннюю, то во внешнюю сторону, после чего совершать круговые движения раскрытой кистью или кулачком, не прилагая больших усилий к детскому суставу.
  3. Разминание коленей проводят до того положения, которое не доставляет ребенку дискомфорт. После обычного сгибания/разгибания сустава ножки поочередно прижимаются к животу в согнутом положении.
  4. Голеностоп размять аккуратно круговыми движениями, не борясь с сопротивлением ребенка.
  5. Используя детский крем, помассировать стопы, нащупывая каждый сустав у основания пальцев.
  6. Обязательно за полчаса до еды массировать живот ребенку строго по часовой стрелке.
  7. Выкладывание малыша на живот перед приемом пищи поможет выгнать воздух из пищевода, сократив вероятность срыгивания после еды.

Зарядка

Игры для двухмесячного малыша

Игры для грудничка помогут развить тактильные навыки, расширить познание мира и изучить основные цвета. Каждая игра должна приносить ребенку радость. Если в данную минуту малышу не нравится какая-то игра, не стоит настаивать, лучше отложить затею на время. Лучшими инструментами для игры будут шуршащие и звенящие игрушки, но подбирать их нужно хорошего качества, чтобы они не издавали слишком раздражающих звуков и были без острых углов и отверстий для защемления пальчиков.

Важно понимать! Держать крепко даже самую легкую и небольшую погремушку малышу сложно, его координация движений еще несовершенна. Поэтому ребенок часто будет упускать из рук предмет или периодически случайно бить им себя в лицо

В связи с чем погремушки из пластика могут принести физическую боль, выбирать лучше для этого возраста тканные набивные погремушки, которые уберегут кожу от случайных синяков и слез.

Тканевая погремушка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector