34 лучшие развивающие игры для детей от 2 до 8 лет

Занятия от 4 до 6 месяцев

Грудничок в этом возрасте сильно меняется в развитии. Он уже переворачивается и садится сам, может есть более «взрослую» пищу, более вынослив. Поэтому занятия с ребенком по месяцам становятся активнее.

Четвертый месяц

Развитие речи – склонившись над грудничком, проговаривайте короткие стишки

Важно, чтобы в них слышались четкие гласные звуки. Ребенок в ответ должен гулить, после чего вы продолжаете с ним разговаривать (проговаривать стишки)

Знакомство с зеркалом – можно прикрепить небольшое зеркальце к бортам кровати на расстоянии не менее 30 см от лица новорожденного. Также сейчас есть комбинированные игрушки с зеркальцем.

В 4 месяца детям уже нужно показывать книжки с красочными картинками.

Пятый месяц

Лежать в этом возрасте скучно, куда интереснее играть сидя, ползать. К занятиям добавляются упражнения на физическое развитие, продолжительность игр увеличивается.

Забавы с мячиками – разные размеры и материалы, мячики с сюрпризом внутри, с колокольчиками, пупырчатые. Все они для хватания, слуха, зрения.

Прятки – знакомая всем игра «ку-ку», когда мама закрывает лицо ладонями или прячется за простыней

Это упражнение на внимание и эмоции – смех

Реакция на визитеров — когда в комнату входит кто-либо из родителей, членов семьи, живущих вместе с малышом, приветствуйте их эмоционально: «Кто пришел? Папа пришел!». Точно так же когда кто-то выходит из комнаты.

Учим слова – давая грудничку игрушку, обязательно четко произносите ее название. Делайте так каждый раз и с любым предметом, расширяя лексикон ребенка. Даже если он просто агукает, регулярно разговаривайте с ним, стараясь не коверкать слова

Шестой месяц

Мешочек с сокровищами – возьмите или сшейте небольшой трикотажный мешочек, наполнив его разными предметами. Подойдут мячики, кубики, шишки, игрушки, главное, чтобы проглотить их малыш не мог. Суть игры: ребенок по очереди достает из мешочка предметы, а мама или папа произносит, как они называется.

В этом возрасте хороши комплексные игрушки, например, с зеркальцем, музыкальным инструментом, разными фактурами. Если грудничок активно ползает по квартире, уберите все бьющиеся, острые, опасные конструкции. Дайте ему больше пространства и вещей для изучения.

Внимание – вниманию

Чтобы ребенок рос внимательным, умел концентрироваться и быстро реагировать на какие-то изменения, важно тренировать его внимание. Начинать можно уже с 4-летнего возраста. При этом также не обязательно приобретать дорогие пособия: подходящее «оборудование» всегда есть под рукой

При этом также не обязательно приобретать дорогие пособия: подходящее «оборудование» всегда есть под рукой.

Например, можно поиграть в такие игры.

  • Вариации на тему «съедобное — несъедобное» (сладкое – несладкое, летает – не летает, одежда – не одежда).
  • «Что нового?» (на столе, на картинке, в облике папы, одежде мамы).
  • «Найди отличия» (на двух картинках).
  • «Караван» – мама называет животное, ребенок повторяет его и добавляет свое. Мама повторяет оба и добавляет третье. Повторять нужно в порядке называния животных. Играют, пока кто-то не собьется.
  • «Что изменилось?». Во время утренней прогулки мама с ребенком стараются запомнить все, что их окружает, а вечером сравнивают, что изменилось (кто-то повесил белье, на лавочку сели старушки, к соседнему подъезду подъехала машина);
  • Закрыть глаза и назвать как можно больше разных звуков в комнате (часы, шум холодильника, мурлыканье кошки) или за окном (едут машины, поют птицы, шумит ветер).
  • Закрыть глаза и рассказать, что в каком порядке стоит на полке, на столе, во что одета мама.

Важно начинать с более легких заданий, постепенно усложняя их, не забывая хвалить малыша за успехи

Прочие знания

Расширению кругозора способствуют первые представления о географии, которые малыш может получить, например, во время прогулок (расскажите ему, что такое горизонт, живая природа, время года, вода и суша, солнце и земля).

Углубить знания помогут специальные пособия для дошкольников. Это такие «познавашки», как, например, энциклопедии, глобус или магнитная карта мира, к которой прилагаются картинки с растениями, животными, достопримечательностями разных стран. Так малыш узнает о народах, о своей Родине, о материках и островах, об озерах, морях, равнинах, горах, сторонах света.

Кстати, география – основной предмет, по которому дети в этом возрасте задают множество вопросов. Порой достаточно просто отвечать на них, чтобы дать малышу все необходимые знания.

Представления об истории и культуре своего народа ребенок может получить, рассматривая картины Васнецова, слушая былины о богатырях, рассказы о жизни князей (можно в форме сказок), рисуя природу России, церкви, былинных и сказочных героев, слушая рассказы из истории своей семьи (о бабушках, дедушках, семейных традициях), познавая во время прогулок красоту природы и достопримечательности родного города.

А вот иностранные языки, по мнению большинства специалистов, в этом возрасте изучать еще рано. Во-первых, запоминание будет механическим, во-вторых, для точного овладения языком сейчас нужна соответствующая языковая среда. В-третьих, правильно мотивировать на изучение непонятного языка малыша еще сложно. А вот риск испортить произношение на родном языке очень велик. К тому же, такое изучение предполагает присутствие преподавателя: самостоятельно родителям учить ребенка иностранным языкам не рекомендуется.

Развивать навыки и способности ребенка-дошкольника нужно комплексно. Тогда он будет всесторонне готов к дальнейшему успешному развитию и обучению в школе.

Выбираем только лучшее!

В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость

Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята! Давайте разбудим наши пальчики. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Кулачки». «День – ночь», «Замочки»)

— А вы знаете, кто такие волшебники? А где живут волшебники? Может быть у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)

— Ну что же, я вижу, что вы у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно ли вам?

— В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится. (Детям демонстрируется сундучок. В котором лежат «волшебные предметы»)

— Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундучка педагог достает отрез шифона (ковер-самолет)

Включается музыка, дети садятся на шифон, закрывают глаза и «летят» навстречу приключениям.

На экране появляется красивый замок.

— Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же этот замок! (Слышится звук разбившегося стекла) Ой, я поняла, где мы! Это королевство кривых зеркал! Кто- нибудь слышал о таком? Здесь все наоборот!

Жители этого королевства подготовили нам задание.

Игра «Скажи наоборот»

Злой – добрый

Грустный – веселый

Страшный – красивый

Холодный – горячий

Зима – лето

Черный – белый

Глупый – умный

Голодный – сытый

Ночь – день

Медленный – быстрый

Грязный – чистый

Ленивый – трудолюбивый

— Ребята, вы просто молодцы, справились с таким сложным заданием!

Но есть еще одно задание!

Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо склеить и узнать сказки.

Игра «Собери образ»

Детям делятся на команды (количество в зависимости от общей численности в группе, каждая команда собирает разрезанные картинки, узнают сказку.

— Молодцы ребята! Нам пора, продолжить наше путешествие. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой, и мы перенесемся в следующее королевство.

Дети стоят в кругу, педагог под музыку касается каждого волшебной палочкой. На экране появляется замок.

— Ребята, я вас поздравляю, мы оказались в королевстве «Эльфов»

Здесь живут те самые эльфы, с которыми мы с вами познакомились в сказке «Дюймовочка».

— Ребята, нас пригласили на бал. Но прежде, мы должны помочь эльфам.

Упражнение «Наряди Дюймовочку»

На экране появляются различные украшения. Дети выбирают одно, которое они хотели бы предложить Дюймовочке и объяснить почему оно ей подходит.

Дюймовочка очень рада, ей все ваши предложения пришлись по душе. А сейчас мы отправляемся на бал.

Упражнение «Бал»

Звучит классическая музыка, дети разделяются по парам, танцуют. Плавные движения, расслабляющие.

-Ребята, нам пора попрощаться с эльфам и продолжить наше сказочное путешествие. Звучит музыка, педагог касается каждого ребенка волшебной палочкой. На экране появляется замок.

Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (Беседа о том, что значит быть хитрым) Они нам придумали необычное и очень хитрое задание.

Игра «Угадай, о ком речь»

Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.

Сказочные персонажи.

Этот проказник убежал от бабушки и дедушки. (Колобок)

Маленькая девочка, которая появилась из цветка. (Дюймовочка)

Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить. (Лиса)

Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике. (Баба-Яга)

Подводная принцесса. (Русалочка)

Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий Утенок)

Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники! Блестяще справились с таким сложным заданием.

На экране появляется картинка сундучка, звучит колокольчик.

— Ребята,нам пришло сообщение: «Сюрприз в сундучке».

Педагог открывает сундучок и достает от туда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (Баба Яга) Правильно! А как вы догадались? (Обсуждение)

К сожалению, нам пора возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.

Рефлексия.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что было самым сложным?

До свидания, до новых встреч!

Ход занятия:

– Здравствуйте ребята! Давайте разбудим наши пальчики. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Кулачки». «День – ночь», «Замочки»)

– А вы знаете, кто такие волшебники? А где живут волшебники? Может быть у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)

– Ну что же, я вижу, что вы у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно ли вам?

– В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится. (Детям демонстрируется сундучок. В котором лежат «волшебные предметы»)

– Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундучка педагог достает отрез шифона (ковер-самолет)

Включается музыка, дети садятся на шифон, закрывают глаза и «летят» навстречу приключениям.

На экране появляется красивый замок.

– Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же этот замок! (Слышится звук разбившегося стекла) Ой, я поняла, где мы! Это королевство кривых зеркал! Кто- нибудь слышал о таком? Здесь все наоборот!

Жители этого королевства подготовили нам задание.

Игра «Скажи наоборот»

Злой – добрый

Грустный – веселый

Страшный – красивый

Холодный – горячий

Зима – лето

Черный – белый

Глупый – умный

Голодный – сытый

Ночь – день

Медленный – быстрый

Грязный – чистый

Ленивый – трудолюбивый

– Ребята, вы просто молодцы, справились с таким сложным заданием!

Но есть еще одно задание!

Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо склеить и узнать сказки.

Игра «Собери образ»

Детям делятся на команды (количество в зависимости от общей численности в группе, каждая команда собирает разрезанные картинки, узнают сказку.

– Молодцы ребята! Нам пора, продолжить наше путешествие. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой, и мы перенесемся в следующее королевство.

Дети стоят в кругу, педагог под музыку касается каждого волшебной палочкой. На экране появляется замок.

– Ребята, я вас поздравляю, мы оказались в королевстве «Эльфов»

Здесь живут те самые эльфы, с которыми мы с вами познакомились в сказке «Дюймовочка».

– Ребята, нас пригласили на бал. Но прежде, мы должны помочь эльфам.

Упражнение «Наряди Дюймовочку»

На экране появляются различные украшения. Дети выбирают одно, которое они хотели бы предложить Дюймовочке и объяснить почему оно ей подходит.

Дюймовочка очень рада, ей все ваши предложения пришлись по душе. А сейчас мы отправляемся на бал.

Упражнение «Бал»

Звучит классическая музыка, дети разделяются по парам, танцуют. Плавные движения, расслабляющие.

-Ребята, нам пора попрощаться с эльфам и продолжить наше сказочное путешествие. Звучит музыка, педагог касается каждого ребенка волшебной палочкой. На экране появляется замок.

Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (Беседа о том, что значит быть хитрым) Они нам придумали необычное и очень хитрое задание.

Игра «Угадай, о ком речь»

Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.

Сказочные персонажи.

Этот проказник убежал от бабушки и дедушки. (Колобок)

Маленькая девочка, которая появилась из цветка. (Дюймовочка)

Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить. (Лиса)

Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике. (Баба-Яга)

Подводная принцесса. (Русалочка)

Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий Утенок)

Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники! Блестяще справились с таким сложным заданием.

На экране появляется картинка сундучка, звучит колокольчик.

– Ребята,нам пришло сообщение: «Сюрприз в сундучке».

Педагог открывает сундучок и достает от туда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (Баба Яга) Правильно! А как вы догадались? (Обсуждение)

К сожалению, нам пора возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.

Рефлексия.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что было самым сложным?

До свидания, до новых встреч!

Особенности занятий гимнастикой в нашем Центре

Мы знаем, как важно раннее физическое развитие для подрастающего поколения. Поэтому предлагаем для детей занятия гимнастикой, которые оказывают положительное воздействие на формирование мышечного корсета и правильной осанки, выносливости, координации и гибкости

Занятия в том числе способствуют развитию силы воли, трудолюбия, уверенности в себе.

Что мы делаем, чтобы гимнастика по-настоящему заинтересовала ребенка:

  • используем современное оборудование французского производства, яркое и способное увлечь внешним видом и функциональностью
  • разрабатываем индивидуальные комплексы упражнений для разных групп – для детей от года, а также для взрослых
  • не ограничиваем детей в коммуникациях со сверстниками

Вы можете быть уверены: ребенок находится в полной безопасности во время пребывания в стенах Центра. Малыши и старшие ребята занимаются гимнастикой в современном зале с надежным оборудованием и под контролем тренера. У нас есть группы и для учащихся с ментальными нарушениями.

Мы используем разнообразные снаряды, батуты, шведские стенки, объемные поролоновые кубики. Ребенок плавно переходит от простых упражнений к более сложным, что исключает вероятность перегрузки и травматизма. На выбор доступны тренировки для всех групп мышц, изучение увлекательных элементов (сальто, перевороты), прыжковые комбинации на батуте, силовые упражнения на кольцах, на развитие баланса и смелости, раскрытие силового потенциала на канате и многое другое.

В секциях для самых маленьких гимнастов обязательным является присутствие родителей. Дети школьного возраста присутствуют на занятиях без родителей.

Музыка и творчество

Музыка, сопровождающая любые занятия малыша, оказывает положительное влияние на его настроение

Но кроме этого развивает слух, эстетический вкус и чувство ритма, которое важно для правильной организации речи ребенка

Музыкальное развитие может включать такие занятия:

  • пение (прекрасно, если с мамой вместе);
  • игра на музыкальном инструменте (даже, если это пока всего лишь игрушка);
  • отгадывание знакомых песенок или мелодий;
  • использование в играх и занятиях музыки с разным ритмом.

Полезно будет потанцевать с ребенком под разные музыкальные ритмы

При этом важно показывать ему, как не просто двигаться в такт, но и передавать настроение, которое ему навеяла музыка

Творческие способности позволяют крохе не только получить психологическую разгрузку, но и развивают его фантазию, усидчивость, мелкую моторику, способность выражать свои чувства в создаваемых «произведениях». Детские творческие работы в этом возрасте, само собой, несовершенны, но удовольствие и польза от них очевидны.

Чем ребенок может заниматься?

  • Рисованием, аппликацией, лепкой.
  • Строительством домов, мостов, крепостей из кубиков или крупного детского конструктора.
  • Выкладыванием картин-мозаик из подручных мелких предметов (кусочки картона, скорлупа яиц, крупы).
  • Играми в кукольном театре. Это развивает воображение, речь, актерские задатки. Ребенок может быть как зрителем, так и участником спектакля или его единоличным актером, если будет к этому готов.
  • Ролевыми играми по мотивам знакомого произведения. При этом сценария придерживаться вовсе не обязательно. Сюжет может получиться совершенно неожиданным, если помочь малышу проявить его фантазию.

Интересные игрушки

Зачастую детям быстро надоедают дорогие коллекционные Барби и навороченные автотреки. А другие подарки используются почти каждый день и не приедаются. Покупая игрушку, взрослый должен задуматься, чему научится ребенок с ее помощью и соответствует ли она его интересам. Вот несколько игрушек, которые понравятся практически любому и займут надолго:

  • Электронный конструктор. Дети учатся читать схемы, действовать по инструкции. Особенно любим мальчиками с техническим складом ума.
  • Конструктор Репейник. Возможность проявить фантазию, создавая разные фигуры.
  • Лизуны и сквоши. Некоторые родители считают, что дети занимаются ерундой, катая и растягивая бесформенные комки. На самом деле такая деятельность очень хороша для развития мелкой моторики.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Физиологические изменения в 5-летнем возрасте

Многие родители замечают, что на пятом году жизни ребенок сильно «вытягивается» и худеет. Действительно, для этого возраста характерно стремительное изменение структуры тела. Именно сейчас организм ребенка избавляется от лишних жировых отложений, используя основную часть питательных элементов для роста и укрепления мышечной ткани. Как правило, крупные мышцы малыша развиваются интенсивнее, чем мелкие, из-за чего грудная клетка, корпус и ягодицы ребенка заметно расширяются.

Физиологическое развитие ребенка 5 лет, согласно усредненным нормам, должно соответствовать следующим показателям:

  • рост – от 99 до 116 см;
  • вес – от 14,7 до 20 килограммов.

При этом за год малыш вырастает в среднем на 4-6 сантиметров, и практически не прибавляет в весе, из-за чего кажется, что ребенок резко худеет. На самом же деле это является вполне нормальной возрастной особенностью.

Занятия в соответствии с возрастом

Развитие ребенка – непрерывный процесс. Его успешность обеспечивается активным участием родителей в проведении занятий, игр и упражнений

 На импровизированных уроках ребенок расширяет свой словарный запас, формирует восприятие, логику, память и внимание, развивает творческие способности, тренирует силу и выносливость.  Основные условия проведения занятий – хорошее настроение малыша и строгие временные рамки (10 минут)

Любое задание выполняется в непринужденной игровой форме. Нельзя заставить малыша учиться, можно лишь мотивировать его новым развлечением.

  • Для увеличения словарного запаса нужно больше читать малышу. Чтение должно быть четким, внятным. Интонация — плавной, но не монотонной. Во время чтения вовлекайте малыша в разговор. Например: «Собачка нарисована. Собачка бежит. Ванечка, куда бежит собачка?» Та же методика используется при просмотре мультфильма по телевизору или на компьютере.
  • Для развития речи проводят артикуляционную гимнастику. Такая гимнастика может сочетаться с упражнениями при задержки речевого развития (ЗРР), назначенными лечащим врачом. В случае отставания от сверстников применяют упражнения-недопонималки (родитель делает вид, что не понимает жесты малыша, вынуждая его произносить слова) и игры для развития мелкой моторики рук.
  • Азы арифметики и геометрии закладываются в возрасте двух лет. Начните с изучения фигур от простого к сложному. Затем освойте счет до 10. К примеру: «Посмотри, вот 2 желтых треугольника и 1 красный квадрат». Малыш заодно познакомится с цветовой гаммой. Используйте 3-4 цвета. Когда ребенок перестанет в них путаться, приступите к изучению дополнительных оттенков. Так, играя с кубиками, предложите подать вам тот, что синего цвета. Для закрепления результата отсортируйте с карапузом игрушки по цветам. Не заставляйте их называть. Главная задача – создать соответствие зрительного образа звуковой оболочке слова. Следующий шаг – изучение размеров. Ребенок научится определять, большая, средняя или маленькая машина проехала.
  • Для улучшения памяти подойдут игры с перестановкой и исчезновением игрушек. Попросите малыша вернуть все обратно или определить, что поменялось.
  • Творческие занятия формируют воображение. Не ограничивайте ребенка в действиях. Пусть он нарисует или слепит из пластилина и теста ту фигуру, которую придумал. Так он самовыражается.
  • Наряду с классическими занятиями можно внести нотку креатива в эстетическое развитие малыша. Попробуйте приобщить его к кляксографии – рисованию красками с помощью камней. Камень причудливой формы опускается в краску и прикладывается к бумаге. Малыш пытается проявить фантазию и определить, на что похож этот след. Рисование парафином поначалу не вызывает интереса, ведь на картинке не остается следов от детских художеств. Но стоит лишь покрыть бумагу акварелью, как появляется полноценный рисунок.
  • Развивалки детей должны включать в себя и двигательную активность. Физические упражнения развиваю ловкость, хорошую координацию, укрепляют здоровье. Дома выполняйте утреннюю гимнастику, на улице больше бегайте и играйте в подвижные игры.
  • Для развития чувства музыки и ритма включайте ребенку тематические детские песни и классические композиции. Мелодии побуждают малыша потанцевать. Разучите несколько простых и веселых движений.

Хобби и творчество

Дети – маленькие творцы и затейники. Родители должны создавать все условия для воплощения безграничной детской фантазии. Представленные ниже курсы направлены на развитие художественных, музыкальных и других творческих навыков, а также на развитие эстетического чувства.

Pop Up для самых маленьких – Света Искоских

Курс Pop Up для самых маленьких рассчитан на детей с 4 лет. За 6 видеоуроков ребенок создаст свою красочную книгу с объемными элементами и научится рисовать животных. А попутно узнает много нового и интересного про мир природы.

Преимущества курса:

  1. Авторская методика, разработанная профессиональным архитектором и иллюстратором книг Светой Искоских.
  2. Игровой формат обучения.
  3. Уроки можно проходить в любом порядке и с любого устройства.
  4. Диплом о прохождении курса.

На выбор представлены 2 тарифа: за 1 500 руб. и за 4 500 руб. Более дорогой вариант включает в себя помощь кураторов и одно онлайн-занятие с преподавателем.

Игра на гитаре – Детская школа искусств

Мини-курс Игра на гитаре рассчитан на детей от 12 лет. На нем подросток сможет сформировать первичные навыки игры на гитаре. Для занятий понадобится сам инструмент и около 2 часов в день.

Курс разделен на 3 этапа:

  1. Правильная посадка, постановка рук и отработка базовых движений.
  2. Изучение расположения нот на грифе.
  3. Знакомство с аккордами.

Обучение бесплатное. Чтобы его пройти, нужно зарегистрироваться. Отличная возможность получить базовые навыки, а затем продолжить учиться на углубленных курсах или самостоятельно.

Другие программы от Детской школы искусств:

  • Все, что ты хотел узнать о написании страшилки, но боялся спросить
  • Кукольные стихии

Scratch Junior – программирование для детей 5–7 лет – Pixel

Scratch Junior – курс по обучению детей программированию на одноименном языке. Этот язык программирования был создан специально для дошкольников. Чтобы освоить его, даже не нужно уметь читать и писать. Команды обозначены картинками, а результат их применения виден сразу.

Как проходит обучение:

  1. Занятия в виде онлайн-вебинаров 2 раза в неделю по 45 минут на закрытой платформе.
  2. Мини-группы по 4 человека.
  3. Обучение состоит из нескольких модулей. В каждом по 24 занятия.

Это отличная возможность познакомить ребенка с программной средой. Профессия программиста прочно обосновалась на верхних строчках рейтингов самых востребованных и высокооплачиваемых профессий.

Стоимость модуля – 9 000 руб. Есть возможность получить доступ к демонстрационным материалам и к записи занятия для ознакомления с курсом. Для этого нужно оставить заявку на сайте.

Онлайн-курс акварельной живописи для подростков – Kalacheva School

Онлайн-курс акварельной живописи рассчитан на детей 10–14 лет. Автор курса – художник-иллюстратор Вероника Калачева. Она поможет освоить технику рисования акварелью и привить любовь к искусству. На курсе минимум теории и очень много практики. Обучение построено по принципу от простого к сложному. К каждой работе преподаватель оставляет комментарий с указанием сильных сторон и ошибок.

В программе:

  • выбор качественных материалов для рисования;
  • знакомство с цветовым кругом;
  • техники заливки, протирания цвета, точных штрихов;
  • акварельные спецэффекты;
  • работа с перспективой.

В процессе обучения ребенок нарисует минимум 7 полноценных рисунков и сможет продолжить рисовать самостоятельно после окончания курса.

Стоимость – 5 500 руб. Доступ к курсу открывается на 3 месяца.

Шахматы. Начальный уровень – Фоксфорд

Шахматы. Начальный уровень – курс для детей, которые желают окунуться в мир интеллектуального спорта. Ведет его КМС по шахматам Алексей Ерофеев. Всего 30 занятий по 1 академическому часу. Проходят они раз в неделю по субботам. Их можно смотреть онлайн, а потом пересматривать в записи.

В программе:

  • основные правила игры;
  • виды матов;
  • тактические шахматные приемы;
  • тактика ведения начала партии;
  • пешечный эндшпиль;
  • анализ игр великих шахматных чемпионов.

Стоимость – 6 490 руб., доступна рассрочка. Пробное занятие можно пройти бесплатно.

Анимация: основы и история – Проффессионариум

Анимация: основы и история – бесплатный курс, на котором дети смогут окунуться в мир анимации и попробовать себя в роли создателей мультфильмов.

В программе:

  • основы мультипликации;
  • история анимации;
  • двухфазная анимация;
  • обратная съемка;
  • иллюзия движения.

Курс состоит из 5 коротких лекций и дополнительных материалов. Чтобы пройти его, нужно зарегистрироваться.

Еще несколько интересных программ от образовательной площадки “Проффессионариум”:

  • Создание анимации при помощи мобильного телефона
  • Основы быстрой зарисовки, скетч
  • Создание куклы в стиле тильда
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector