Признаки и симптомы синдрома аспергера у взрослых

У детей

Наиболее тяжело протекает в детском возрасте. У таких детей не складываются дружеские отношения, часто, они становятся объектами насмешек и издевательств со стороны детских коллективов. Оценивая их историю жизни можно увидеть, что они не удерживаются в детских садах, часто вынуждены менять школы. Именно из-за возникающих конфликтов в детских и подростковых коллективах происходят ухудшение психологического состояния с развитием депрессивных состояний, навязчивостей, агрессивности. С такими жалобами попадают в поле зрения врачей психиатров. Если помощь врача будет адекватной, то состояние улучшается, нормализуется взаимодействие со сверстниками и общение уже не приносит им столько страданий.

Online-консультации врачей

Консультация сосудистого хирурга
Консультация специалиста по лечению за рубежом
Консультация семейного доктора
Консультация психоневролога
Консультация гастроэнтеролога детского
Консультация вертебролога
Консультация нефролога
Консультация неонатолога
Консультация стоматолога
Консультация уролога
Консультация репродуктолога (диагностика и лечение бесплодия)
Консультация онколога-маммолога
Консультация гинеколога
Консультация диагноста (лабораторная, радиологическая, клиническая диагностика)
Консультация общих вопросов

Новости медицины

Футбольные фанаты находятся в смертельной опасности,
31.01.2020

«Умная перчатка» возвращает силу хвата жертвам травм и инсультов,
28.01.2020

Назван легкий способ укрепить здоровье,
20.01.2020

Топ-5 салонов массажа в Киеве по версии Покупон,
15.01.2020

Новости здравоохранения

Глава ВОЗ объявил пандемию COVID-19,
12.03.2020

Коронавирус атаковал уже более 100 стран, заразились почти 120 000 человек,
11.03.2020

Коронавирус атаковал 79 стран, число жертв приближается к 3200 человек,
04.03.2020

Новый коронавирус атаковал 48 стран мира, число жертв растет,
27.02.2020

Взаимодействие с людьми

Синдром Аспергера у взрослых имеет схожие симптомы с протеканием болезни в детском возрасте. Прежде всего, аспергеры отличаются от обычных людей своим поведением и межличностным общением.

В детском возрасте общение с другими детьми вызывает у аспи большие трудности. Взрослея, эти люди, благодаря своей высокоинтеллектуальности, способны адаптироваться к обществу и стать довольно успешными. Однако странности в их поведении все равно сохраняются.

Для них характерны проблемы с так называемой теорией психического. Люди с таким расстройством не способны расшифровывать социальные знаки, которые обычные люди распознают интуитивно. Речь идет о таких особенностях общения, как выражение лица и жесты, интонация голоса, намеки и ирония.

С другой стороны, таким людям сложно открыться перед собеседником, донести до него свои эмоции. Часто визави неправильно истолковывает их невербальные знаки.

Кроме того, у людей с СА развита «слепота к чужому разуму». Она заключается в невозможности понять чувства и намерения другого человека. В какой-то степени эта особенность способна обернуться против них. Им сложно распознать ложь, правильно оценить действия и слова других людей. Это делает их наивными, из-за чего они часто становятся жертвами мошенников, преступников, ведь привыкли всем верить на слово.

Аспергеры довольно внушаемы. Они с трудом могут распознать, что кто-то пытается манипулировать ими или нанести вред.

Из-за того, что аспергеры сложно распознают чувства других людей, их часто уличают в отсутствии эмпатии – способности к состраданию и сопереживанию. Это становится большой проблемой в социальном плане, поскольку осложняет установление дружеских связей с людьми.

Девушка с синдромом рассказывала, что, когда ей разъяснили некоторые правила общения, ей стало проще контактировать с собеседниками. Ей объяснили, что при встрече со знакомыми людьми нужно здороваться, интересоваться, как у них дела, даже формально, улыбаться или приветственно кивать. Сама же она отметила, что все эти негласные правила общения казались для нее странными и неожиданными.

Отсутствие интуиции в социальном взаимодействии у аспи может сделать их в глазах людей невоспитанными и хладнокровными. К примеру, они могут недослушать речь собеседника, направленную к ним. Развернуться и уйти. Говорить без умолку о том, что интересует именно их, не давая вставить слово другим участникам разговора. Или не обращая внимания на то, слушают их или нет, интересна ли другим эта тема.

Они могут пригласить вас в гости, а когда вы придете, открыть дверь и бросить вас у порога, уйдя в комнату.

Отдельные люди с синдромом Аспергера демонстрируют состояние под названием прозопагнозия или лицевая слепота. Явление характеризуется сниженной способностью запоминать и распознавать лица людей. Попросту говоря, узнавать знакомых. Как правило, ориентиром в их распознавании служат детали одежды, голос или особенности жестикуляции. Это похоже на то, когда вы находитесь вдалеке от своего знакомого, не различаете черт его лица, но, тем не менее, определяете, кто это, по общему образу.

Люди-аспи могут не узнать даже своих близких родственников или себя на фотографии.

Трудности в теории психического у аспергеров можно охарактеризовать как:

  • неспособность предсказать и объяснить поведение контактирующих с ним людей;
  • невозможность предсказать и понять их эмоции и чувства;
  • сложности в определении чужих намерений;
  • сложности в определении чужой взгляд на вещи;
  • трудности с осознанием неписаных правил общения;
  • невозможность осознать, как их поведение отражается на других людях;
  • не могут отличить правду ото лжи.

Несмотря на схожесть признаков, у каждого аспи они выражены индивидуально, в большей или меньшей степени. Учитывая их высокий интеллект и возможность проявлять хорошо развитые способности в разных областях, они, казалось бы, способны освоить любую профессию. Однако именно проблемы в общении с другими людьми вычеркивают из этого списка большинство высоко коммуникативных профессий.

В то же время, малая способность к установлению интимных межличностных привязанностей не мешает им заводить отношения и семью.

Синдром Аспергера у женщин

Статистика утверждает, что синдром Аспергера и другие расстройства аутистического спектра чаще возникают у мальчиков. Тем не менее, девочки также могут иметь аутизм или одну из его разновидностей.

Относительно недавно в Шотландии (Rutherford et al, 2016) было проведено исследование, результаты которого оказались весьма любопытными. Оказывается, что среди маленьких детей с синдромом Аспергера соотношение мальчиков и девочек составляет 5.5:1, для подростков соотношение составляет 2.3:1, а у взрослых людей — 1.8:1. Исходя из этого, можно сделать вывод, что у женщин эта патология не встречается реже, просто она диагностируется позже. Если мальчиков к врачам приводят родители, то девочки обращаются к специалистам самостоятельно, став взрослыми.

Такое положение вещей отчасти связано с тем, что некоторые симптомы у девочек протекают не так, как у мальчиков. Родителей должно насторожить такое поведение дочери:

неявные поведенческие проблемы. Они не являются, по мнению родителей и учителей, чем-то деструктивным

Поэтому они зачастую не принимаются во внимание. Ну, разве стоит тянуть девочку к психиатру, если она не хочет общаться с одноклассницами? Но если ребенок слишком замкнут и застенчив, постоянно пребывает в одиночестве, то стоит задуматься и присмотреться к нему внимательнее;
селективный мутизм

Этот симптом означает, что девочка не может говорить в некоторых ситуациях, при этом она не может выбирать, когда именно сможет говорить, а когда нет. То есть на этой неделе она сможет отвечать в школе, а на следующей – нет. Предсказать частоту проявления мутизма невозможно;
общается преимущественно с мальчиками. Таких девочек принято называть «пацанками». Девочки с РАС не разделяют увлечения своих сверстниц модной одеждой и прическами, они просто не понимают, зачем это нужно. Момент полового созревания для них может стать шоком, они полностью лишены сексуальности, не испытывают полового влечения. Молодые женщины в спектре аутизма могут хотеть иметь детей, но для них более приемлемым оказывается усыновление, нежели рождение собственных из-за нежелания интимной близости с мужчиной;
пребывание в мире фантазий. Детям свойственно погружаться в выдуманные истории и увлекаться сказочными персонажами. По мере взросления такая увлеченность отступает, и на первый план выходят более реальные вещи. Однако девушки с синдромом Аспергера продолжают пребывать в фантастических мирах. Психотерапевты объясняют это тем, что в реальности люди с РАС чувствуют себя не в своей тарелке, а в выдуманном мире их любят такими, какие они есть.

Вылечить синдром Аспергера нельзя, но его выявление и понимание особенностей человека с этой патологией позволяет построить нормальные взаимоотношения в семье. Это касается как родителей с детьми, так и супругов. Достаточно часто женщины с РАС отказываются от интимной близости, хотя искренне любят своего супруга. Нарушение сенсорного восприятия приводит к тому, что прикосновения к телу (особенно в чувствительных местах) воспринимается ими как неприятные или болезненные. Стремление жить по распорядку может превратить интимную близость в четко распланированный ритуал, который быстро наскучит нейротипичному партнеру. Сохранить семью поможет понимание того, что такое синдром Аспергера.

Девушки с такой патологией чувствуют себя несчастными, зачастую они хотят иметь любимого человека и семью, но строить взаимоотношения с противоположным полом им чрезвычайно трудно. Кроме проблем, связанных с РАС, у девушек и молодых женщин на фоне душевных переживания возникают депрессии, гендерная дисфория, нервная анорексия и тревожные расстройства. Все это, а также желание разобраться в себе и причинах своих проблем приводит их в кабинет психотерапевта. И только получив информацию о синдроме Аспергера, они принимают себя и учатся жить со своими врожденными «особенностями». Не стоит опасаться того, что вас неправильно поймут или навсегда запишут в «ненормальные». Осознание проблемы является первым шагом на пути по улучшению собственной жизни.

Диагностические критерии

Описанные выше симптомы присущи для большинства расстройств аутистического спектра. Диагностировать именно синдром Аспергера помогают различные методики, используемые специалистами во всем мире. Основные критерии представлены в таблице:

№ п/п

Название методики

Основные критерии

Примечание

1.

DSM-IV (Справочник по диагностике и статистике психических расстройств)

  1. Социальная дисфункция:
  • нарушения невербального поведения (взгляд, выражение лица, позы тела и жесты);
  • неспособность выстраивать отношения со сверстниками (исходя из возрастной категории);
  • отсутствие желания делиться с окружающими ощущением радости, интересами, достижениями и т.д.;
  • нет эмоциональной взаимности.
  1. Стереотипное поведение (ограниченное и повторяющееся).
  2. Не наблюдается задержка речи (клинически значимая).
  3. Не наблюдается отставание в умственном развитии (согласно возрасту).
  4. Нельзя соотнести по критериям с иными расстройствами психики.

Для диагностирования необходимо наличием как минимум двух симптомов (устойчивых во времени)

2.

МКБ-10

Нарушения, касающиеся социального взаимодействия.

Стереотипность в поведении, интересах, действии.

Может наблюдаться нарушение моторного развития, но не всегда.

Развитие ребенка до 3-х лет соответствует норме (произнесение одиночных фраз до 2-х лет, наличие коммуникативных фраз и навыков самообслуживания до 3-х лет и т.д.). Наличие клинических расстройств речи позволяет исключить диагноз.

3.

Диагностика Гиллберга

(С. Gillberg, 1989, 1991)

Как минимум два симптома социальной дисфункции:

  • отсутствие способности выстраивать отношения с ровесниками;
  • отсутствие желания иметь взаимоотношения с детьми своего возраста;
  • непонимание намеков;
  • поведение, неприемлемое с социальной и эмоциональной точки зрения.

Ограниченность интереса (должен присутствовать как минимум один симптом):

  • нежелание заниматься другой деятельностью;
  • так называемое залипание (регулярное его повторение);
  • преобладает механическое запоминание, логическое в меньшей степени.

Стремление жить по распорядку:

  • полное подчинение своей жизни распорядку;
  • требование, чтобы окружающие следовали установленному распорядку.

Проблемы, связанные с речью (минимум 3 из 5):

  • задержка речевого развития;
  • присутствует экспрессивная речь (внешне правильная);
  • педантичная речь с оттенком формальности;
  • присутствуют необычные характеристики голоса, неправильная постановка ударения и т.д.;
  • неправильное понимание некоторых слов, неверное интерпретирование.

Сложности, связанные с невербальной коммуникацией:

  • жесты используются в ограниченном количестве;
  • движения весьма неуклюжи, «язык тела» неловкий»
  • выражение лица изменяется крайне редко;
  • выражение лица не соответствует обстановке;
  • взгляд фиксированный, окружающим кажется странным.

Моторная неуклюжесть.

Для постановки диагноза необходимо выявить один или несколько проявлений из каждой группы симптомов.

4.

Диагностика Сзатмари (Szatmary, 1989)

Стремление к одиночеству:

  • нет друзей;
  • избегание контакта с другими людьми;
  • нежелание заводить дружеские отношения;
  • человек-одиночка.

Ограниченное взаимодействие с социумом:

  • к окружающим обращается только для удовлетворения собственных нужд;
  • социальное обращение неуверенное;
  • непонимание чувств других людей;
  • полная отрешенность от переживаний окружающих.

Расстройство невербальной коммуникации:

  • эмоции редко проявляются в мимике;
  • непонимание эмоций других людей исходя из их выражения лица;
  • отсутствие способности передавать информацию взглядом;
  • не жестикулирует;
  • не смотрит на окружающих людей;
  • при разговоре подходит слишком близко к собеседнику.

Трудности с речью:

  • слишком много говорит;
  • слишком мало говорит;
  • сбой в интонации;
  • не умеет включаться в разговор других людей;

Для постановки диагноза необходимо выявить один или несколько проявлений из каждой группы симптомов.

Диагностировать синдром Аспергера достаточно сложно, для этого врач-психиатр или психотерапевт должен обладать определенным опытом и знаниями.

Для постановки диагноза необходимо внимательно изучить историю жизни пациента, проанализировать его поведение, провести беседу с родственниками и близкими людьми. Подавляющая часть симптомов подходит под описание черт характера интроверта, поэтому специалисты используют особые медицинские тесты, позволяющие выявить или исключить неврологические нарушения.

Мелтдаун

Мелтдаун можно охарактеризовать как нервный срыв или истерика. В этом состоянии человек с синдромом Аспергера теряет самообладание и способность здраво мыслить. Он становится агрессивным и может наговорить массу неприятных вещей окружающим его в данный момент, даже если на самом деле он этого не думает.

Люди в таком состоянии способны нанести физические повреждения, если кто-то пытается вмешаться, чтобы привести их в чувство

Но чаще они наносят повреждения себе – ощущение боли позволяет отвлечь внимание от происходящего

Другой вариант мелтдауна – это отключение. При этом вопреки срывам человек становится недвижимым. Смотрит в одну точку и не реагирует на обращение к нему. Он принимает сидячее положение или может улечься на пол, кровать. Если такая ситуация настигла человека в общественном месте, он не в состоянии покинуть его и остается здесь до окончания мелтдауна.

Срывы способны перетекать в отключение. Но это не значит, что уровень напряжения снижается. Отключение в этом случае становится очередным этапом нервного срыва.

Причина мелтдаунов – это воздействие сверхмощного уровня стресса, с которым человек не способен совладать. Такая восприимчивость связана с повышенной чувствительностью аспергеров. Стресс в данном случае не является одномоментным, а становится результатом наслаивания одних стрессоров на другие. Решающей каплей может стать не самая важная проблема, просто она становится завершающей позицией в череде препятствий.

Спровоцировать такое обострение могут следующие факторы:

  • резкая смена планируемого распорядка;
  • завышенные требования;
  • чрезмерная социальная вовлеченность.

Во время приступа человек использует стимминговое или самостимулирующее поведение. Разговаривает с самим собой, раскачивается из стороны в сторону, перебирает пальцами и т.д.

Вот как описывают люди с синдромом Аспергера свое состояние во время мелтдауна. Создается впечатление, что все вокруг становится интенсивным и резко выраженным. Я теряю над собой контроль, а моим телом руководит кто-то другой, отключая разумные мысли и доводы. Кровь пульсирует в голове. Я не могу с этим справиться, хотя где-то в глубине небольшая часть меня понимает, что происходит что-то неправильное. Хочет это прекратить, но не может.

В моей голове появляется напряжение, от которого хочется избавиться. Появляется ощущение, что нахожусь в западне. Во мне скапливается слишком много эмоций, от которых нужно бежать. Вокруг все становится слишком четким. Такое ощущение появляется, когда плаваешь под водой, а затем выныриваешь. Я перестаю контролировать свою речь, говорю то, о чем должен был молчать. В большинстве случаев я приношу явные неудобства окружающим. И мне становится неловко. После срыва я долго не могу понять, что и почему произошло со мной

Окружающие не воспринимают меня всерьез и считают, что я таким образом привлекаю внимание

Не только синдром Аспергера: самая легкая форма аутизма

В прошлом году американские исследователи выявили «самую легкую» форму аутизма у взрослых, которая в спектр аутистических расстройств не входит, но ее можно обнаружить. Частота ее не ясна, однако именно она является гранью между диагностированным синдромом и его отсутствием.

Ученые решили, что это — расширенный фенотип человечества, проявления генетических изменений, которые влияют на возникновение некоторых черт аутизма у нормотипичных людей. Их недостаточно для диагноза, но они заметны самому человеку и окружающим, например, неприятие изменений в доме, быту, еде, склонность к гиперконцентрации на задачах, некоторые отклонения в общении, ограничение социальных контактов и т. д.

В наблюдении такие черты чаще проявлялись у родителей детей с диагнозом РАС, что еще раз указывает на генетические основы аутизма.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Первичный тест для родителей на наличие синдрома раннего детского аутизма у ребенка

Присутствие синдрома возможно, если Вы ответили “да” на несколько вопросов (но окончательный диагноз может поставить только врач):20 признаков расстройства аутистического спектра: 

  1. Ребенок не реагирует на уход/возвращение матери в младенчестве.
  2. Имеет частичное или полное отсутствие зрительного контакта с окружающими.
  3. Не употребляет местоимение “Я”. Может говорить про себя во 2-ом лице или называть себя по имени.
  4. Не проявляет интереса к окружающим его людям и внешнему миру.
  5. Играет почти всегда один. Практически никогда не играет с другими детьми.
  6. Может не реагировать на обращения, просьбы или запреты.
  7. Не повторяет действия за родителями или другими детьми.
  8. Зато сам может повторять за кем-то слова и целые предложения (), пересказывать передачи и мультфильмы.
  9. Не играет в игрушки (дети аутисты особенно избегают кукол).
  10. Любит выстраивать фигуры в ряд, раскладывать по критериям, цветам и все систематизировать.
  11.  Начал говорить и развивать словарный запас, потом резко . Речь очень ригидная и скудная. Часто имеет задержку речевого развития.
  12. Общается механистически, не используя жестов и мимики лица.
  13. Не переносит тактильность и прикосновения любого рода. Но иногда при желании может сам проявить нежность к особо близким людям.
  14. Боится громких и неизвестных звуков, закрытых дверей, темноты или яркого света.
  15. Имеет (простые и вычурные) стереотипные движения, пользуется ими для успокоения. Чаще всего это раскачивания, тряска руками или головой.
  16. Не переносит ничего нового. Новых мест, новой еды, одежды и т.д. Неофобия.
  17. Имеет избирательное питание. Может выбирать еду по цвету и по форме.
  18.  Может проявлять  при вторжении в его пространство, либо при изменении привычных для него схем, при насильном обучении и т.д.
  19. Склонен к  К примеру, может раскачиваться и биться головой, что тоже будет являться успокоением при сильном стрессе.
  20. Неадекватно реагирует на слова и эмоции других людей или не проявляет своих эмоций.

В аутизме и шизофрении есть нейроиммунологический аспект. Согласно последним исследованиям, в дебюте аутизма и детской шизофрении участвует иммунная система. Эти болезни имеют аутоиммунные корни, когда иммунная система вырабатывает клетки и антитела против антигенов собственной нервной системы, в том числе против рецепторов  к нейромедиаторам. Аутоиммунное нарушение может стартовать после контакта ребенка с инфекцией или аномальной реакции на вакцину.

При аутизме не возникает таких очагов разрушения головного мозга, какие возникают при аутоиммунных энцефалитах и при рассеянном склерозе. Эти изменения зачастую могут не обнаружиться при МРТ исследовании. Но из-за взаимодействия с аутоиммунными антителами мозговые рецепторы к нейромедиаторам перестают работать корректно. Это нейромедиаторы, участвующие в управлении функциями нервной системы, такие, как глутамат, дофамин, серотонин, норадреналин и мелатонин.

Помимо классической терапии и клинической картины при аутизме важны инфекционный фон и состояние иммунитета. Практика показывает, что состояние ребенка с аутистическим расстройством может ухудшаться при хронической инфекции вирусами группы герпеса (герпеса 6 -го типа, Эптшейна-Барра, цитомегаловирус), некоторыми бактериями (бета-гемолитический стрептококк, токсоплазма) и некоторые другие инфекции, в том числе внутрикишечная флора, создающая пропионовокислое брожение с выделением пропионовой кислоты.

Лечение инфекций и иммунореабилитация обычно весьма благотворно сказываются на течение аутизма.

Диагностика синдрома Аспергера: как и зачем?

Диагноз ставят при самостоятельном обращении к врачу. Для выявления аутичных черт необходим опрос пациента, сбор анамнеза, в некоторых случаях требуется инструментальное обследование: энцефалография, УЗИ, МРТ головного мозга для исключения сопутствующих патологий и дифференциальной диагностики.

В некоторых случаях аутичные черты развиваются как следствие депрессивных расстройств и вялотекущей шизофрении. Однако синдром Аспергера, как и все расстройства аутистического спектра — врожденное нарушение развития.

В последние годы ученые говорят о возможности инструментального подтверждения аутизма при помощи магнитно-резонансной томографии. Изучая распределение активности отделов головного мозга и концентрации серотонина, можно делать предположения о наличии РАС или полностью исключать его даже у грудных детей. Однако такие методики находятся пока что на этапе разработки.

Зачем нужен диагноз синдрома Аспергера взрослым? Легкая форма аутизма — не повод для установления инвалидности и не приводит к наложению ограничений, не требует терапии медикаментами. Однако при установлении диагноза многим становится легче понимать свои особенности личности, принимать себя.

Это важно, так как синдром Аспергера, по исследованию ученых из Кембриджа, является фактором риска суицидального поведения. К людям с таким расстройством мысли о самоубийстве приходят чаще, чем к нормотипичным и даже чаще, чем к пациентам с психозами: 66% против 17% и 55% соответственно

Первоочередной причиной является депрессия из-за социальной изоляции, недостатка контактов и неумения справляться с проблемами.

Симптомы легкой формы аутизма

Расстройства аутистического спектра вариабельны, и нет двух одинаковых людей с аутизмом. Это же относится и к синдрому Аспергера. Киногерои с таким «диагнозом» могут довольно четко проявлять признаки РАС, но только для одного человека.

В целом о синдроме Аспергера говорят, если у человека есть несколько признаков:

  • невысокая контактность;
  • ригидность мышления;
  • сосредоточенность на собственных интересах;
  • способность к высокой концентрации на одной задаче;
  • нарушение понимания мотивации и эмоций других людей;
  • в речи может присутствовать недопонимание переносных значений слов и выражений.

Что такое синдром Аспергера/ высокофункциональный аутизм?

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (National Institute of Neurological Disorders and Stroke, NINDS), отделение Национального института здоровья США, определяет синдром Аспергера как нарушение развития, которое характеризуется следующими особенностями:

– приверженность повторяющейся рутине или ритуалам;

– особенности речи и языка, такие как чрезмерно формальная манера речи или монотонная речь, либо буквальное восприятие оборотов речи;

– социально и эмоционально неуместное поведение и неспособность успешно взаимодействовать с ровесниками;

– проблемы с невербальной коммуникацией, включая ограниченную жестикуляцию, недостаточную или неуместную мимику или странный, застывший взгляд;

– неуклюжесть и плохая моторная координация.

Ниже приводится история синдрома Аспергера, согласно NINDS. Мы надеемся, она поможет вам лучше понять это расстройство и значение диагноза для вашего ребенка и семьи.

В 1944 году австрийский педиатр по имени Ганс Аспергер наблюдал в своей практике четырех детей, у которых были трудности с социальной интеграцией. Хотя их интеллект казался нормальным, детям не хватало навыков невербальной коммуникации, способности проявлять эмпатию к сверстникам, и они отличались физической неуклюжестью. Их речь была либо затрудненной, либо излишне формальной, в их разговорах доминировал всепоглощающий интерес к одной-единственной теме.

Наблюдения Аспергера, опубликованные на немецком языке, были практически неизвестны до 1981 года, когда британский врач по имени Лорна Винг опубликовала серию описаний случаев детей со схожими симптомами. Она назвала эти симптомы синдромом «Аспергера». Работы Винг получили большую популярность и широкое распространение. Синдром Аспергера был признан отдельным расстройством и диагнозом в 1992 году, когда его включили в десятое издание Международной классификации болезней (МКБ-10) – диагностическое руководство Всемирной организации здравоохранения. В том же году диагноз включили в четвертое издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-IV) Американской психиатрической ассоциации.

Ганс Аспергер — австрийский педиатр и психиатр, именем которого был назван синдром Аспергера. Ганс Аспергер родился на ферме под Веной, был замкнутым ребенком, с раннего детства проявлял талант к языкам. Существует версия, что Ганс Аспергер, по иронии, сам имел синдром Аспергера в лёгкой форме. После окончания гимназии изучал медицину в Вене, с 1932 года возглавлял лечебно-педагогическое отделение. В 1935 году он женился, у него было пять детей. За свою жизнь опубликовал более 300 работ, из которых наиболее известна статья 1944 года, где описано состояние, которое Аспергер называл «аутистической психопатией». Практически одновременно вышла работа Лео Каннера, где он предложил диагноз «аутизм». В отличие от труда Каннера, описание Аспергера было практически неизвестно до 1990-х годов, когда описанный им синдром был «заново открыт», а его работа была переведена с немецкого на другие языки.

Люди с диагностированным аутизмом или расстройством аутистического спектра, обладающие нормальными когнитивными способностями, и у которых была значительная задержка в овладении речью в детстве очень похожи на людей с синдромом Аспергера. Высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера объединяют общие симптомы, и людям с этими диагнозами помогают одинаковые подходы к лечению.

История Р.

теги: 
самодиагностика

Я решила написать свою историю самодиагностики, потому что на сайте указано, что это порадовало бы создателей сайта, и я бы хотела, чтобы вы знали, что это очень здорово, что есть такая подробная информация по синдрому Аспергера. Спасибо за это. Гораздо лучше понимать, что с тобой, чем нет.

Мне 25, и я высокофункциональный аутист.

Всю жизнь не понимала людей. Мама всегда говорила: будь разговорчивой, как твоя подружка (я с ней ходила, потому что мы жили в одном дворе, и она очень-очень болтливая, я могла думать о чём угодно и просто иногда кивать, что удобно). Но я не понимала и до сих пор не понимаю, в чём прикол говорить о тех вещах, о которых говорят они, это же скучно и абсолютно неинформативно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector