Аутизм: чем лечат и что помогает?

Содержание:

Особенности протекания патологии у взрослых

Ответ на вопрос о том, кто такой аутист, в отношении совершеннолетних лиц является неоднозначным. Дело в том, что признаки расстройства у каждого больного имеют индивидуальный характер и разную степень выраженности. Все зависит от типа недуга. Легкая разновидность предполагает нормальные интеллектуальные способности и неплохие социальные навыки. В данном случае люди, достигшие 20-25 лет, могут обеспечивать себя сами. Они не слишком зависят от родственников и даже живут отдельно.

При более тяжелой степени, пациенту необходим постоянный контроль со стороны близких. Какими особенностями обладают лица с таким диагнозом во взрослом возрасте? Если человек аутичный, это означает, что он полностью погружен в мир собственных переживаний. Эмоции окружающих пациент или не воспринимает совсем, или понимает неправильно. Взрослые больные имеют бедную мимику. Они не способны освоить элементарные законы коммуникации, не уважают личное пространство других. Например, аутист может вплотную подойти к малознакомому собеседнику, пристально смотреть на него.

Некоторые больные, напротив, при разговоре отводят глаза, отдаляются. Речь пациентов слишком громкая или очень тихая, монотонная. В процессе общения они не распознают намеков и намерений других, не способны воспринимать жесты, изменения мимики. Часто лица с этим диагнозом не осознают, что своими высказываниями оскорбляют окружающих.

Тестирование ребенка в домашних условиях

Выявить наличие аутизма ребенка в домашних условиях можно при помощи различных тестов. При этом следует знать, что одних лишь результатов тестирования недостаточно для того, чтобы поставить диагноз, однако это будет лишним поводом для обращения к специалисту. Существует множество тестов, предназначенных для детей определенного возраста:

  • тестирование ребенка по общим показателям развития, предназначенное для детей возрастом до шестнадцати месяцев;
  • M-CHAT тест или модифицированный скрининговый тест на аутизм, для детей от шестнадцати до тридцати месяцев;
  • рейтинговая шкала аутизма CARS применяется для тестирования детей от двух до четырех лет;
  • скрининговый тест на аутизм ASSQ, предлагается для прохождения детьми в возрасте от шести до шестнадцати лет.

M-CHAT тест или модифицированный скрининговый тест на аутизм

Вопросы:

Получает ли ребенок удовольствие от укачивания на коленях или руках?
Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?
Нравится ли ребенку использовать предметы в качестве ступенек и взбираться по ним вверх?
Нравится ли ребенку играть в прятки?
Имитирует ли ребенок действия в процессе игры (делает вид, что разговаривает по телефону или укачивает куклу)?
Использует ли ребенок указательный палец при необходимости в чем-либо?
Пользуется ли он указательным пальцем, подчеркивая свой интерес к какому-нибудь действию, предмету или человеку?
Используются ли игрушки ребенком по предназначению (катание машинки, одевание куклы, строительство крепостей из кубиков)?
Акцентировал ли когда-либо ребенок внимание на интересующих его предметах, принося их и показывая родителям?
Способен ли ребенок удерживать зрительный контакт со взрослыми более одной-двух секунд?
Проявлял ли малыш когда-либо признаки повышенной чувствительности к акустическим раздражителям (просил выключить пылесос, закрывал уши при громкой музыке)?
Возникает ли у ребенка ответная реакция на улыбку?
Повторяет ли ребенок движения, интонацию и мимику за взрослыми?
Откликается ли ребенок, когда его зовут по имени?
При указании на какой-либо предмет или игрушку в комнате, посмотрит ли на нее ребенок?
Умеет ли ребенок ходить?
Если посмотрите на какой-либо предмет, повторит ли ребенок ваши действия?
Замечали ли вы, чтобы ребенок совершал необычные действия пальцами около лица?
Старается ли младенец привлечь внимание к себе и к своим действиям?
Дает ли ребенок думать, что у него имеются проблемы со слухом?
Понимает ли ребенок о чем говорят окружающие его люди?
Замечали ли вы, чтобы малыш бесцельно бродил или делал что-либо автоматически, производя впечатление полного отсутствия?
Встречая незнакомых людей, или сталкиваясь с непонятными явлениями, заглядывает ли ребенок в лицо родителей, чтобы наблюдать за их реакцией?

Расшифровка теста

На каждый вопрос теста следует дать ответ «Да» или «Нет», а после сравнить полученные результаты с приведенными в расшифровке:

  1. Нет.
  2. Нет (критический пункт).
  3. Нет.
  4. Нет.
  5. Нет.
  6. Нет.
  7. Нет (критический пункт).
  8. Нет.
  9. Нет (критический пункт).
  10. Нет.
  11. Да.
  12. Нет.
  13. Нет (критический пункт).
  14. Нет (критический пункт).
  15. Нет (критический пункт).
  16. Нет.
  17. Нет.
  18. Да.
  19. Нет.
  20. Да
  21. Нет.
  22. Да.
  23. Нет.

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

Если совпали ответы на три обычных пункта или два критических, то такого ребенка необходимо проконсультировать у специалиста.

Психосоматика аутизма

О чем говорит болезнь? Посмотрим в таблице психосоматики заболеваний известного психолого Лиз Бурбо.

АУТИЗМ. Состояние оторванности от реальности и замкнутости в своем внутреннем мире.

Причины болезни в младенчестве (до 8 месяцев).

Бессознательный выбор болезни для ухода от реальности. Непринятие этого воплощения, материнской любви и пищи.

Что же можно сделать?

Родителям следует безусловно любить ребенка, общаться с ним и делиться своими переживаниями без привития чувства вины ребёнку. Извлекая для себя при этом урок и осознавая трудности такого общения.

Ребёнку следует осознать преимущества нормального общения и тот опыт, который он может получить в этом воплощении.

Заключение

Надеюсь вам теперь понятно, кто такой аутист простыми словами

Если кто-то из ваших близких имеет признаки аутизма, обратите особое внимание на психосоматику вопроса – обычно именно в ней кроется истинная причина расстройства

Делитесь статьей с друзями и оставляйте комментарии.

Будьте здоровы! До встречи на сеансах-консультациях!

Причины аутизма

Иногда аутизм может возникнуть как следствие другой болезни. Некоторые дети с аутизмом хорошо развиты физически. У большинства отсутствуют визуальные недостатки и визуальные признаки болезни. Мозг у детей-аутистов имеет такое же строение, как и у здоровых детей. Дети с диагнозом «аутизм» внешне очень привлекательны. У матерей таких детей беременность проходит без особых признаков. Однако аутизм иногда является результатом некоторых болезней. Причины аутизма:

  • Детский церебральный паралич;
  • Перенесенная в период беременности краснуха;
  • Туберозный склероз;
  • Неполадки в жировом обмене матери;
  • Генетическая предрасположенность.

Все названные заболевания, кроме последнего, оказывают негативное воздействие на мозг. Именно в связи с этим у ребенка может развиться аутизм. Помимо всех известных причин наверняка имеются и другие. Но аутизм еще не до конца изведанное заболевание, поэтому причины его возникновения до конца не выяснены.

Особенности течения заболевания

Детям с аутизмом очень тяжело постичь бытовые навыки, которые всем кажутся сами собой разумеющимися. Обычный прием пищи вызывает затруднения. В еде они крайне избирательны и привередливы. К примеру, чадо ест только манную кашу, и никакое разнообразие блюд не убедит его попробовать что-то другое. Если нет каши, он будет голодать. В конце концов, мать ее сварит и накормит его.

Туалет – еще одна проблема. Дети не видят смысла хождения на горшок, не могут понять, почему взрослые настойчиво добиваются этого. Так происходит, поскольку с раннего детства у них очень слабая (или вообще отсутствует) реакция на такие раздражители, как:

  • холод;
  • мокрые пеленки
  • голод;
  • неприятные запахи;
  • прикосновения.

В игровой деятельности игрушки, чаще всего, полностью игнорируются. Вместо них ребёнок предпочитает использовать предметы обихода. Сюжет игры обычно отсутствует, наблюдаются лишь такие стереотипные движения, как верчение в руках или перекладывание с места на место. Новый предмет аутист может долго обнюхивать, щупать, облизывать, водить им перед глазами или ползать на коленях вокруг него.

Из-за нарушения речи с больным практически невозможно вести диалог, он его просто не поддержит. Однако малыш может запоминать довольно длинные фразы из фильмов и телепередач и безошибочно воспроизводить их. При обращении к нему с вопросом он может повторять его либо вообще не реагировать.

Дальнейшее развитие

К концу первого года жизни можно заметить, что у детей-аутистов страдает такой компонент развития, как совместная деятельность взрослого и ребенка, в которую входят общие переживания удовольствия и интереса к совместной деятельности, игре.

Такие малыши с трудом вовлекаются в совместную деятельность. Им сложно эмоционально связываться с взрослым. Показательно, когда малышу указывают рукой на какой-либо предмет, а он смотрит только на руку, сам предмет для него неинтересен. Со своей стороны, он редко самостоятельно показывает на объект для того, чтобы поделиться эмоциями. Не формируется указательный жест или ребенок может показывать на что-то рукой взрослого.

Из-за этого у деток плохо формируются такие компоненты взаимокоординации, как слежение за взглядом родителя, подражание его поведению, отклик на собственное имя. Ребенок не реагирует даже на самую банальную просьбу.

1 год – это кризисный период в жизни всех детей. Для аутистичного малыша он проходит особенно сложно. Возможность самостоятельного передвижения приводит к регрессу даже тех малейших коммуникаций, которые имели место.

В позах малыша отсутствует просьба взять его на руки, тогда как здоровые дети в этом возрасте явно демонстрируют это привычным жестом: например, останавливаются и протягивают ручки к родителю. 

К 3 годам у детей с РАС происходит уже отчетлтвое формирование данного синдрома. Вместе с этим обостряется проявление негативизма. Выражается протест на нововведения, попытки организовать их деятельность. Например, ребенок с аутизмом противится смене интерьера в его комнате. Все должно с педантичной точностью оставаться на своих местах.

Отсутствует спонтанность во взаимодействии с людьми. Наблюдается скудность эмоций по отношению к другому человеку. Подражательное поведение затруднительно. 

Ребенок с РАС попадает во власть своих стереотипов. Однообразное, повторяющееся поведение – важный симптом в картине заболевания. Оно может проявляться в виде многократно повторяющихся движений. Такой особенный малыш ходит длительное время по кругу или сидит на месте, раскачиваясь вперед-назад, зависает вниз головой, прыгает на вытянутых ногах. Стереотипные движения усиливаются в момент эмоционального напряжения или радости.

Ритуальное поведение выражается в ежедневном повторении однообразных действий. Возможно, это складывание одежды: она располагается в определенном порядке и последовательности.

Стереотипное поведение характеризуется действием по определенным правилам. У деток это, чаще всего, выкладывание игрушек однообразным образом, например, по размеру или в ряд

Они уделяют внимание мелким предметам, любят играть со спичками, пуговицами, мозаикой. Более примитивные действия заключаются в надавливании на глазные яблоки, издавании определенных звуков, манипуляции с бумагой

У маленьких аутистов также наблюдается своеобразие интересов, выражающееся в фиксации на одной деятельности или объекте. Малыш любит есть из одной, определенной тарелки. Если ему предлагают другую посуду, он отказывается от еды. Или у него есть любимая игрушка, которая должна постоянно присутствовать с ним.

Наблюдается избирательность в еде. Многие продукты отвергаются. При этом имеется слишком придирчивое отношение к предлагаемым блюдам: ребенок разбирает их на кусочки, обнюхивает. С другой стороны, проявляется тенденция к поглощению несъедобных объектов.

Надо отметить, что ребенок с РАС нередко попадает в опасную ситуацию. Это связано с его вовлеченностью в стереотипные программы. Например: малыш выбегает на оживленную трассу, увидев машину определенного цвета и следуя за ней.

Маленьким аутистам очень сложно освоить элементарные навыки даже самообслуживания. Страдают все сферы процесса: координация, ориентация в пространстве, удержание позы, повторение. Особенно неловкость усиливается, когда наблюдается положительный настрой на деятельность, заинтересованность в ней. В данном случае хорошо помогает совместная деятельность родителя и крохи в следующем режиме. Взрослый берет в свои руки ручки малыша  и начинает вместе с ним проделывать манипуляцию от начала до конца. Таким образом, после череды повторений, ребенок запоминает схему действия.

Если взрослый убирает руки в неподходящий момент и предоставляет своему ребенку свободу действий, он может прекратить повторение навыка.

Ранний аутизм у детей: симптомы и причины

Расстройства аутистического спектра (к ним относится и синдром раннего детского аутизма) характеризуются выраженной недостаточностью или полным отсутствием потребности в контакте с окружающими, эмоциональной холодностью или безразличию к близким. Дети с РАС испытывают страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке, болезненную приверженность к рутинному порядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям. Наиболее отчетливо расстройства аутистического спектра проявляются от 2 до 5 лет, хотя отдельные признаки его отмечаются и в более раннем возрасте.

В раннем возрасте синдром раннего аутизма у детей (и другие РАС) проявляется у детей равнодушием к близким. Дети не дают адекватной эмоциональной реакции на их появление и уход, нередко как бы не замечают их присутствия. В то же время любое изменение привычной обстановки, например в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки, часто вызывает недовольство или даже бурный протест с плачем и пронзительным криком. Сходная реакция возникает при изменении порядка или времени кормления, прогулок, умывания и других моментов повседневного режима.

Дети, которым диагностируют аутизм, активно стремятся к одиночеству, чувствуя себя лучше, когда их оставляют одних. Вместе с тем характер контакта с матерью может быть различным: наряду с индифферентным отношением, при котором дети не реагируют на присутствие или отсутствие матери, наблюдается негативистическая форма, когда ребенок относится к матери недоброжелательно и активно гонит ее от себя. Существует также симбиотическая форма контакта, при которой ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу в ее отсутствие, хотя никогда не проявляет к ней ласки.

Поведение детей с аутизмом однообразно. Они могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать в посуду и выливать из нее воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки и т.д. Эти манипуляции, как и повышенный интерес к тем или иным предметам (веревки, провода, катушки, банки и т.п.), не имеющим обычно игрового назначения, являются выражением особой одержимости, в происхождении которой очевидна роль патологии влечений, близкой к нарушениям инстинктов, которые свойственны этим детям.

Коммуникативные нарушения оказывают влияние на развитие речи ребенка. Как правило, дети начинают говорить позже, чем их сверстники. Ребёнок не использует речь для общения, он не обращается ко взрослому с просьбами, не зовёт маму. Дети часто проявляют раннюю самостоятельность: если им, что-нибудь нужно, они идут и берут сами, или используют руку взрослого как инструмент. Содержание речи отличается сочетанием примитивных форм (лепет, эхолалии) со сложными выражениями и оборотами, которые свойственны детям более старшего возраста и взрослым. У части детей наблюдается полный мутизм (отсутствие речи).

Виды, формы и классификация аутизма и аутического круга (спектра) расстройств профессора Рахманова

Гиперактивная форма

Гиперактивная форма характеризуется гиперактивным поведение в микро- и макросреде.

Выделяются:

а) Гиперактивность с дефицитом внимания, с повышенной возбудимостью и эмоциональной неустойчивостью, импульсивностью, стереотипными движениями (моторная стереотипия), несформированной интеллектуальной деятельностью (умеренной или тяжелой умственной отсталостью), отставанием в психомоторном, психоречевом развитии и неконтролируемым поведением в микро- и макросреде;

б) Гиперактивность с относительно умеренной возбудимостью и эмоциональной неустойчивостью, импульсивностью, с легкой когнитивной деятельностью умственной отсталости легкой степени, с задержкой в психомоторном, психоречевом развитии и относительно контролируемым поведением в микро- и макросреде.

Отрешенность

Отрешенность (отстраненность, непривязанность) характеризуется отстраненностью от реальной жизни и, частично, от своего “Я”, а также нарушением коммуникативных навыков, нарастанием индифферентности к окружающему, задержкой и отставанием дизонтогенеза, с последующим отставанием когнитивных процессов, задержкой психомоторного, психоречевого, психосенсорного развития и другие. 
Отрешенность — более глубокая, чем отстраненность и характеризуется отчуждением от окружающего. Различие этих двух состояний определяется по уровням непривязанности к чувственным объектам.

Оглушенность

Оглушенность характеризуется расстройством сознания (непродуктивным), для которого характерно легкое, неглубокое выключение сознания. При этом затруднены ориентация на местности (в окружающей обстановке), во времени, повышение порога всех (сенсорных) раздражителей, затруднение течение психических процессов, часто с психоречевой, психомоторной, психосенсорной заторможенностью, реже — с расторможенностью.

Апатическая форма аутизма

Апатическая форма аутизма характеризуется снижением эмоций, безразличием к себе, сверхтормозимостью к окружающему миру или кратковременной психической активностью при удовлетворении физиологических потребностей, или сильной мотивацией извне (показ любимой игрушки, пищи) и др.
 У таких детей сохранено невербальное общение и подражание, которое слабо развито у детей с отрешенностью и отсутствует у детей с оглушенностью.

Сенситивная форма аутизма

Сенситивная форма аутизма характеризуется плаксивостью, слезливостью, “моторным плачем” и т.п., а также повышенной чувствительностью к окружающим, происходящему с больным, событиям в сочетании с повышенной тревожностью, боязнью новой обстановки, людей, событий, действий, боязнью темноты, одиночества (часто — симбиоз с матерью) и др.

Смешанная форма аутизма

Смешанная форма аутизма: гиперактивно-отрешенная, гиперактивно-оглушенная, гиперактивно-оглушенно-отрешенная, сенситивно-гиперактивная форма, апатично-сенситивная форма.

Аутизм. Нормотоническая форма.

Аутизм. Нормотоническая форма. Понятие нормотоническая форма аутизма в клинической практике захватывает психическую деятельность, социальное поведение, аффективную сферу, она более характерна для детей, прошедших адекватные лечебно-реабилитационные мероприятия и находящиеся в благополучных социально-бытовых условиях. У таких детей более адекватный тип поведения, взгляд, невербальное, частично вербальное общение, сохранены развитые подражательные способности, формальная социальная, эмоциональная перцепция и др.

Следует отметить, что эти явления более неустойчивые. При прекращении лечебно-реабилитационных мероприятий, в т.ч. при возникновении даже ничтожной психотравмирующей ситуации, неблагоприятных социально-бытовых условиях, состояние детей может ухудшится, происходит его обострение.

Атипичная форма аутизма

Атипичная форма аутизма характеризуется беспричинным проявлением в семьях с благоприятным социально-бытовыми условиями (в анамнезе пре-, пери- и постнатального периода имеются органические-причинные факторы, органические резидуальные патологии ЦНС, хромосомные патологии, нарушение обменных процессов, психотравмы и др.)

Профессор Рахманов лечит аутизм и аутического спектра расстройства при помощи собственной безмедикаментозной методики. Этот метод защищен патентами и признан в других странах. Головной мозг имеет огромный запас прочности и главная задача — заставить здоровые клетки мозга работать вместо погибших или пострадавших. Способы сделать это подбираются индивидуально для каждого пациента.

Высокофункциональные аутисты, захваченные своими идеями

Представители третьей группы детей-аутистов отличаются от представителей первой и второй групп тем, что у них больше произвольности, они способны вырабатывать защиту от страхов, внешне напоминают детей-психопатов. Однако их аутизм проявляется в том, что они поглощены собственными сверхинтересами и сверхидеями и не способны выстраивать диалог с окружающими. Их поведение нередко можно назвать целенаправленным, они активно действуют, но их самооценка формируется только на опыте подтверждения успешности. Они не склонны к исследованию, берутся только за те дела, с которыми могут справиться. Стереотипии у них выражаются в потребности следовать программе собственных действий. Если же сценарий будет нарушен, у ребенка возникает срыв, истерика с требованием все делать по его. При этом он абсолютно не умеет общаться ни с детьми, ни со взрослыми.

Речь у детей этой группы развернута, грамматически правильна, с хорошим словарным запасом. Нередко отмечается высокий уровень познавательных способностей, энциклопедических знаний, но наблюдаются в основном монологи хоть и на умные темы, простую беседу они поддержать не могут. Их представление о реалиях жизни далеки от истины, они наслаждаются тем, что упорядочивают полученную информацию, выстраивают ее в ряды.

Стереотипии проявляются в умственных действиях и рисунках, обычно изображающих что-то страшное и похожих друг на друга, это и являются для них своеобразной аутостимуляцией. При этом дети очень неловки в движениях, сложно осваивают навыки самообслуживания. Со стороны особенно в раннем возрасте они кажутся одаренными, но позже выявляется их неумение выстраивать взаимодействие, интерпретировать интонации, мимику, сосредотачиваться на заданном объекте, они поглощены только своими сверхценными идеями. При этом дети очень хорошо обучаются даже в общеобразовательной школе, настораживает их поведение, часто их называют больными с синдромом Аспергера.

Диагноз “аутизм”, поставленный в детстве, может с возрастом пройти

Это не миф. При наличии явных симптомов, при глубокой форме аутизма, специалист может диагностировать его в 1 год и 2 месяца. В большинстве случаев при таких условиях диагноз остается на всю жизнь. При неявных симптомах заболевания, когда специалисты сомневаются в диагнозе и лишь подозревают у ребенка расстройство аутистического спектра, в возрасте 1,5 — 2 лет его можно направить в диагностический садик. Такие садики широко распространены в Израиле, в них наблюдают за детьми, которым еще не поставили окончательный диагноз. С ними проводят специальные развивающие занятия, и во многих случаях это помогает снять подозрение на диагноз или диагноз “аутизм” в возрасте 5-6 лет

Важно понимать, что само заболевание пройти не может. Для лечения требуется специальная коррекция и работа с квалифицированными специалистами

Психологическое состояние и образ жизни матери

Образ жизни матери ребенка и ее психологическое состояние при беременности также может повлиять на развитие такой болезни.

Перенесенные заболевания

Одной из причин возникновения аутизма принято считать перенесенные беременной женщиной инфекционные заболевания во время вынашивания плода. К таким инфекциям относятся корь, герпес и ветряная оспа. Даже обычный грипп и острые вирусные инфекции в такой период увеличивают риски рождения ребенка аутиста практически в два раза.

Пренатальный стресс

Эмоциональное состояние женщины во время беременности тоже может быть причиной появления у ребенка расстройств аутистического цикла. Частые стрессы, перенесенные женщиной в такой период увеличивают в крови концентрацию глюкокортикоидов, которые при избыточном количестве не нейтрализуются, а поступают в организм плода. Гормоны способны проникать в головной мозг ребенка, вызывая в нем различные нарушения, которые проявляются сразу после рождения малыша или по мере его развития. Обычно это период первого года жизни, или семи-девяти лет. Глюкокортикоиды, циркулируя по организму ребенка, становятся причиной повышенной тревожности, выраженных страхов, способствуют развитию расстройств нервной системы, а также психосоматических заболеваний, в том числе и раннего детского аутизма.

Вредные привычки

Не последнюю роль в развитии детского аутизма играют вредные привычки, которые имеются у матери во время беременности. Особенно вредно курение. Хотя ученые пока и не заявили открыто о связи аутизма у детей и курения будущей матери, но результаты исследований, проводимых в этой области свидетельствуют о том, что она существует. Таким образом, курение беременной женщины может спровоцировать развитие специфических форм аутизма у ребенка.

Алкоголь, кофеин, лекарственные препараты и наркотические вещества, употребляемые будущей матерью, также не несут ничего хорошего для здоровья малыша. Хотя прямой связи между их употреблением и развитием у детей аутизма не установлено, такие вредные привычки в целом плохо воздействуют на здоровье плода и вызывают патологические процессы в его организме.

Возраст родителей

В таком вопросе большую значимость имеет именно возраст отца. Мужчины старше пятидесяти лет на шестьдесят шесть процентов увеличивают риск возникновения аутизма. Если на момент зачатия возраст будущего отца от сорока до пятидесяти лет, то цифра снижалась до двадцати восьми процентов.

Поздний возраст матери также накладывает свой отпечаток. Женщины, ставшие матерями после сорока лет на пятнадцать процентов больше подвержены риску родить ребенка аутиста, чем тридцатилетние. А если оба родителя перешагнули рубеж сорокалетнего возраста то риски возрастали еще больше.

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

При этом следует отметить, что большая разница в возрасте между родителями играет свою роль. Наиболее подвержены аутизму дети, чьи отцы находятся в возрасте тридцати пяти-сорока лет, а мамы на десять лет старше. И наоборот, если мужчина младше женщины на десять лет, а она, в свою очередь, находится в возрасте от тридцати до сорока лет, риск возникновения заболевания также достаточно высок.

Совокупность факторов

Говорить о какой-либо одной причине возникновения патологии нужно с осторожностью. В последнее время, ученые все чаще отмечают тот факт, что на возникновение и развитие расстройств аутистического спектра влияет совокупность различных факторов, среди которых и наследственная предрасположенность, и экология, и возраст родителей и различные психологические причины

Состояния, которые имитируют аутизм

ЗПРР с аутичными чертами

Симптомы этого заболевания связаны с задержкой психоречевого развития. Они во многом сходны с признаками аутизма. Начиная с самого раннего возраста, малыш не развивается в плане речи так, как это предполагают существующие нормы. В первые месяцы жизни он не лепечет, далее не учится говорить простые слова. В 2-3 года его словарный запас очень скуден. Такие дети часто слабо развиты физически, иногда гиперактивны. Окончательно диагноз устанавливает врач

Важно посещать с ребенком психиатра, логопеда

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Это состояние также часто принимают за аутизм. При дефиците внимания дети неусидчивы, им сложно дается обучение в школе. Возникают проблемы с концентрацией внимания, такие дети очень подвижны. Даже во взрослом возрасте отголоски этого состояния остаются, ведь таким людям сложно запоминать информацию, принимать решения. Нужно стараться диагностировать это состояние как можно раньше, практиковать лечение психостимуляторами и успокаивающими лекарствами, а также посещать психолога.

Тугоухость

Это разнообразные нарушения слуха врожденные и приобретенные. У слабослышащих детей отмечается и задержка речи. Поэтому такие дети плохо откликаются на имя, выполняют просьбы и могут показаться непослушными. При этом родители могут заподозрить у детей аутизм. Но профессиональный психиатр обязательно направит малыша на обследование слуховой функции. Слуховой аппарат поможет решить проблемы.

Шизофрения

Ранее аутизм считали одним из проявлений шизофрении у детей. Однако сейчас понятно, что это – две совершенно разные болезни. Шизофрения у детей начинается позже – в 5-7 лет. Симптомы этой болезни проявляются постепенно. Такие дети имеют навязчивые страхи, разговаривают сами с собой, позже проявляются бред и галлюцинации. Лечат это состояние медикаментозно.

Статистика аутизма

Чаще всего развитие аутизма связывают с патологическими изменениями в генах человека, а это значит что болезнь передается из поколения в поколение. Но генетическая составляющая заболевания настолько сложна, что невозможно точно установить причину. В одном случае считается, что источники кроются во взаимодействии различных генов, в другом – в особых мутациях. Иногда развитие болезни ассоциируют с врожденными дефектами личности.

Распространенность аутизма проследить достаточно тяжело, в первую очередь из-за того, что за время его изучения значительно изменились подходы к диагностике заболевания. Общая статистика говорит о том, что расстройствами аутического спектра страдают около одного процента детей, причем девочек в их числе в четыре раза меньше, чем мальчиков. После восьмидесятых годов двадцатого века количество заболевших людей значительно возросло, однако это не обязательно означает, что болезнь резко прогрессирует. Скорее всего это связано с изменениями в методиках диагностики.

Лечение аутизма и методики обучения детей, страдающих аутизмом

Аутизм не вылечивается полностью. Основной целью при лечении является помощь в формировании социальных контактов, повышение навыков самообслуживания. Хорошо зарекомендовали себя:

  • логопедическая терапия;
  • игровая и поведенческая терапия;
  • трудовая терапия;
  • семейная терапия;
  • использования различных моделей развития.

Коррекционная работа при аутизме направлена на прием психотропных, противосудорожных препаратов, антипсихотиков и антидепрессантов.

Обучаются дети аутисты отдельно от здоровых детей. Для них существуют специальные учреждения, где используются различные методики обучения.

Первые упоминания и происхождение термина

В некоторых художественных произведениях можно встретить описания детей, отрешенных от мира. К примеру, в «Застольных беседах» Мартина Лютера есть изречения об одержимом бесами мальчике, который, по всей видимости, страдал расстройством аутического спектра.

Термин «аутизм» принадлежит углубленно изучавшему шизофрению Эйгену Блейлеру. Он описал им состояние больного, который уходит в мир грез и отказывается воспринимать действительность. Произошло это в начале XX века. Гораздо позже, в 1938 году, австрийский психиатр Ганс Аспергер использовал его для описания клинической картины синдрома, который был назван его именем.

Впервые ранний детский аутизм описал американский психиатр Лео Каннер. Однако до середины 60-х годов XX века не существовало четкого понимания синдрома аутизма. Его связывали с шизофренией, реакцией ребенка на психические расстройства матери, выражающиеся в холодности, и другими факторами. Однако сейчас доподлинно известно, что аутизм имеет непроцессуальное происхождение. С середины прошлого века участились случаи диагностики расстройств развития и началось углубленное изучение проблемы. Психиатры выделили аутизм в отдельный синдром.

Что провоцирует / Причины Аутизма у детей:

Примерно у 10-15% аутичных детей имеются идентифицируемые соматические заболевания. Есть больший шанс найти причину аутизма, если у ребенка тяжелая или глубокая генерализованная недостаточная обучаемость. Аутистические расстройства у детей часто возникают при некоторых болезнях, что обычно приводят к генерализованной недостаточной обучаемости. Это, например, туберозный склероз с припадками.

Ученые предполагают, что в развитии классического аутизма играют роль наследственные (генетические) причины. Роль играет не один ген, а множество взаимодействующих. Предполагается, что генетические факторы играют меньшую роль в развитии аутизма, сопутствующего тяжелой и глубокой генерализованной недостаточной обучаемости. Эти признаки могут быть в основном объяснены распространенным повреждением мозга.

Неблагополучные роды как причина аутизма мало вероятны. Нет доказательств, что в этиологии аутизма играет какую-либо роль психосоциальное неблагополучие. Также не доказана связь данного расстройства с ранним травмирующим событием, нечувствительностью родителей или их недостаточной отзывчивостью по отношению к своему ребенку. Но некоторые ученые всё же придерживаются обратного мнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector