Ппцнс у новорожденных

Синдром угнетения ЦНС

Данный синдром характеризуется слабой реакцией новорожденного на окружающее, общей вялостью. Другие симптомы угнетения ЦНС включают в себя угнетение рефлексов, резкое снижение спонтанной двигательной активности, а также выраженную мышечную гипотонию.

На сегодняшний день специалисты выделяют 4 основных степени угнетения ЦНС:

  • Летаргия. На этой стадии ребенок практические постоянно находится в состоянии сна. Он может пробуждаться от внешних раздражителей, но оставленный в покое он снова быстро засыпает;
  • Оглушенность. В этом состоянии ребенок реагирует на тактильные раздражения лишь нахмуриванием бровей или кратковременной гримасой, а также слабыми движениями в конечностях. При осмотре вызывается хватательный рефлекс, однако все остальные рефлексы отсутствуют.
  • Ступор. Ребенок очень слабо реагирует на раздражения, причем, только на болевые. В остальном клиническая картина похожа на состояние оглушенности.
  • Кома. У ребенка полностью отсутствует реакция на болевые раздражения. При коме I у новорожденного сохраняются рефлексы стволового уровня и часть других реакций на внешние раздражители. При коме II часть рефлексов стволового уровня исчезает, а при коме III они исчезают полностью. Стоит отметить, что в большинстве случаев отсутствие рефлексов стволового уровня указывает на грубые повреждения головного мозга. При этом предполагается неблагоприятный прогноз. Отсутствие рефлексов в моменты выхода из коматозного состояния также свидетельствует о наличии стойких неврологических нарушений.

Клинический институт мозга

Рейтинг: 5/5 —
1 голосов

Упражнения для 2-го блока мозга

Второй блок мозга развиваем при сформированном первом. Приведем лишь некоторые упражнения.

1 упражнение «Повтори позу». Повторение поз за взрослым, сначала одну, затем несколько. Участвует все тело.

2 упражнение «Хасты». Воспроизведение одной за другой ручных поз для двух рук (задерживаем каждую на 20-30 секунд).

3 упражнение. «Угадай часть тела и запомни ее название». Дотрагиваемся до какой-либо части тела ребенка, а он должен вслепую угадать, показать на себе и назвать ее (например, локоть).

4 упражнение «Телесные фигуры, буквы и цифры». Придумываем вместе с малышом, как можно с помощью рук и тела изобразить ту или иную букву. Проигрываем варианты перед зеркалом.

5 упражнение. «Рисунки и буквы на спине и на ладонях». Рисуем пальцем на спине малыша одну из знакомых ему фигур (квадрат, треугольник, круг, овал), он угадывает.

6 упражнение «Предметы с различной фактурой поверхности». Дайте ребенку потрогать предметы разной структуры (шершавые, гладкие, колючие, металлические, резиновые, мягкие и т.п.). Затем опускаем предметы в мешочек, ребенок на ощупь должен распознать предмет, сначала двумя руками, а потом одной.

7 упражнение на переключение «Хлопки». Взрослый хлопает в ладоши, ребенок, услышав один хлопок, приседает на корточки, два хлопка – делает «ласточку», три хлопка – встает с поднятыми вверх руками. Движения можно сопровождать словами, выбранными для автоматизации звуков.

Профилактика

Очень важно, после рождения малыша соблюдать режим дня, регулярно посещать врача. Родителям следует обязательно отказаться от вредных привычек

За малышом следует ухаживать, делать ему массаж, закаливать.

Не последнюю роль играет своевременность обследования у врача будущей мамы

Очень важно не допустить перинатального поражения центральной нервной системы у малыша, то есть устранить все факторы, которые могут привести к гипоксии плода, родовой травме ребенка (повреждение позвоночника, внутричерепные травмы и прочие). Хотя, появление таких травм в большей степени зависит от профессионализма акушера

Причины и симптомы гипервозбудимости у детей

Конечно, проблемы с головным мозгом ребенка не появляются на пустом месте. Существует целый ряд факторов, которые могут провоцировать данное заболевание. Их обязательно нужно знать будущим родителям, чтобы по возможности предупредить болезнь.

Основные причины развития гипервозбудимости у детей:

  • инфекционные болезни женщины в период вынашивания малыша;
  • курение, прием алкоголя и наркотических средств будущей мамой;
  • использование ряда медикаментозных препаратов во время беременности;
  • гипоксия плода, внутричерепная травма, тяжелые осложнения, полученные в ходе беременности или родов;
  • вирусные и инфекционные болезни новорожденного в первые недели жизни;
  • частые и продолжительные стрессовые состояния будущей мамы.

К сожалению, далеко не все зависит от женщины и не всегда можно уберечь ребенка от опасностей в период внутриутробного развития. Поэтому родители должны быть готовы своевременно отреагировать на начальные симптомы патологии. Ведь чем раньше это произойдет, тем эффективнее будут результаты лечения.

Первые проявления проблем с развитием ребенка наблюдаются практически с рождения и сводятся к следующему:

  • поверхностный сон, пробуждение от малейшего звука, частое вскрикивание или плач;
  • постоянный плохой аппетит, нежелание брать грудь или бутылочку, вялое сосание;
  • скованное положение тела, стиснутые кулачки, страдальческое выражение лица;
  • голубоватый или красноватый оттенок кожи.

Стоит отметить, что обнаружение одного или двух симптомов еще не говорит о точном проявлении синдрома гипервозбудимости. Этот диагноз может поставить исключительно специалист на основе осмотра ребенка и проведения всех необходимых процедур. Поэтому, если нестабильная психика ребенка или другие симптомы вызывают у родителей опасения, не стоит волноваться раньше времени – нужно лишь поделиться своими наблюдениями с лечащим врачом.

С возрастом проявления гипервозбудимости приобретают следующие формы:

дети не могут долго находиться на одном месте, а непрерывно бегают, прыгают и т.п.;
они не в состоянии сосредоточиться на определенной деятельности, перескакивая с одного занятия на другое;
не дослушивают до конца то, что им говорят родители или воспитатели;
не контролируют свое внимание, действия, слова;
бывают агрессивными и нетерпеливыми со сверстниками, плохо социализируются;
их психика неустойчива и склонна к быстрой возбудимости;
их часто считают неуправляемыми, несносными, непослушными.

Повышенная тревожность у ребенка

Основная причина тревоги у ребенка – это постоянное нахождение нервной системы в защитной адаптационной реакции на внешние ситуации и обстоятельства, которые ребенок почему-то оценивает как опасные (стрессорная реакция). Ребенок может их не осознавать, так как растет в них с самого рождения, и он к ним привык, но подсознательно чувствует себя при этом неспокойно и небезопасно.

Обычные симптомы повышенной тревожности у ребенка:

  • Тревожность у ребенка часто проявляется чрезмерной привязанностью к маме, так как для ребенка именно она является природным источником спокойствия.
  • Повышенная тревожность может сопровождаться , либо, наоборот, истощением нервной системы, подавленностью и . Бесконечно поддерживать тревогу и возбуждение головной мозг не может и быстро истощается.
  • Очень часто чрезмерная тревожность сопровождается депрессией иммунитета (вторичной иммунной недостаточностью на фоне стресса) и частыми заболеваниями. Например, ребенок сильно подвержен простудным заболеваниям, приносит из детского сада все инфекции, которые там появляются, долго находится дома на лечении.
  • Практически обязательным и, наиболее частым проявлением повышенной тревожности, является нарушение сна, ребенок плохо засыпает, часто просыпается. Либо спит на первый взгляд достаточно и много, но не высыпается и встает с утра с плохим настроением.
  • .

В первую очередь, необходимо понять в какой из областей лежат причины проблемы. В психологической, либо в медицинской.

  1. Повышенная тревожность как психологическая проблема.
  2. Тревога у ребенка на фоне медицинских проблем. Это могут быть давно перенесенные повреждения мозга при родах, гипоксия, асфиксия или родовая травма, после чего мозг начинает сам генерировать тревогу в ответ на внешние обстоятельства. Это может быть повышенное внутричерепное давление, в более сложных ситуациях причинами могут быть аутистические расстройства, детские психозы или даже шизофрения. И чтобы помочь ребенку максимально эффективно, нужно точно определить природу возникновения тревожности.

Синдром гиперактивности у детей

Предположить наличие такого диагноза у ребенка можно уже в самом раннем возрасте. Уже в первые месяцы ребенок плохо спит. У него избыточно бурная реакция на шум, яркий свет. Он бурно реагирует на гигиенические процедуры и слишком перевозбуждается во время самых простых игр. Отмечается незначительное отставание от нормы психомоторных навыков.

Определить наличие болезни можно в возрасте трех лет. Психологи отмечают этот возраст как первый переломный. Капризными и требовательными становятся все малыши. У детей с гиперактивностью отмечается задержка развития речи, движения отличаются суетливостью и хаотичностью.

Синдром сопровождается физиологическими нарушениями. У крохи часто возникают головные боли, отмечается повышенная усталость, диагностируется энурез и нервные тики.

В дошкольные годы малыши с синдром медленнее сверстников усваивают новый материал, что объясняется недостаточной способностью к концентрации внимания. Такое положение сохраняется и после поступления в школу

Отставание в усвоении знаний вызвано не низкими умственными задатками, а отсутствием возможность сконцентрировать внимание и полноценно запомнить весь новый материал

Возникающие проблемы провоцируют у ребенка повышенную обидчивость и агрессивность. Он становится тревожным и плаксивым, развиваются фобии. По мере взросления у ребенка с СДВГ снижается самооценка, возникают комплексы. При отсутствии терапии они могут сохраниться на всю жизнь.

Что провоцирует / Причины Гипервозбудимости у детей:

В большинстве случаев причиной гипервозбудимости у детей является родовая травма и тяжелая беременность матери. На состоянии нервной системы ребенка и работе его мозга сказывается множество факторов, в особенности:

  • заболевания инфекционной природы, которые «подхватывает» мать или сам малыш в первые недели после рождения;
  • тяжёлые или скоротечные роды;
  • токсикоз и нервные стрессы у матери в период беременности.

Потому синдром гипервозбудимости у новорожденных детей – явление в наше время нередкое. Дети часто плачут, нарушается сон. Кожа у новорожденных при гипервозбудимости часто имеет мраморный оттенок, они постоянно сжимают кулачки. Может показаться, что малыш скованный и «зажатый». По описанным признакам родители подозревают гипервозбудимость у младенцев. если вы заметили хотя бы два выше перечисленных симптома у своего ребенка, сразу же следует обратиться к врачу.

Многие родители опасаются обращаться к невропатологу, ожидая неоптимистичного диагноза. Но бояться не стоит, так как своевременное лечение – прямой и быстрый путь к выздоровлению. Можно обратиться к остеопату. Он выявляет нарушения в структурах мозга без использования специальной аппаратуры и неприятных процедур. Остеопаты пользуются мануальными методами, чтобы выявить нарушение структурно-анатомических отношений между различными органами и частями тела, что называется специальным термином – «остеопатическая дисфункция».

Ниже представлены самые актуальные и распространенные причины неврологических нарушений, которые приводят к гипервозбудимости у детей:

  1. Травматические. Болезнь возникает вследствие внутричерепных родовых (полученных в процессе родов) травм – например, если персонал родильного дома был неаккуратен при родах. Также травматическими причинами гипервозбудимости могут стать быстрые и стремительные роды. Последняя названная причина может приводить также к другим негативным последствиям, помимо синдрома гипервозбудимости у новорожденного.
  2. Гипотоксические. Возникают при асфиксии плода и новорожденного. К асфиксии плода приводит нарушение плацентарного кровообращения и газообмена плода. Асфиксию новорожденного фиксируют при удушье, если точно известно, что плод родился живым. При плацентарной недостаточности может развиться гипоксия (асфиксия) плода и, как следствие, асфиксия новорожденного. Причин асфиксии множество, в каждом отдельном случае они могут быть различными.
  3. Инфекционные. Возникают, если мать болела инфекционными болезнями при вынашивании ребенка, а также если ими малыш заразился при рождении или в ближайшие дни/недели после рождения.
  4. Токсико-метаболические. Гипервозбудимость часто случается у детей, чья мать при вынашивании курила табак (сигареты, сигары, кальян и пр.), употребляла алкоголь (даже легкий), принимала нерекомендуемые беременным медикаменты, а также препараты, вызывающие зависимость.

Помните, что нервная система малыша формируется задолго до его рождения

Потому важно избегать стрессов и перечисленных в 4-м пункте факторов с первого дня беременности

Также как причину гипервозбудимости называют наследственность. Согласно одной точки зрения, гипервозбудимость передается по наследству. Другие исследователи же считают, что причина – в неправильном воспитании ребенка – мол, если родители много себе позволяют, соответственно, и ребенок растет во вседозволенности, что прямо отражается на его поведении и возникающих в связи с этим проблемах.

Симптомы

У детей с повышенной возбудимостью ярко выражена следующая симптоматика:

Советуем почитать:Признаки синдрома двигательных нарушений у новорожденного

  • проблемы со сном — период бодрствования длиннее, чем у малышей этого же возраста, сон прерывистый, с периодическим вздрагиванием ручек и ножек;
  • беспричинный плач, во время крика нередко дрожит подбородок, учащается сердцебиение, усиливается потливость, дыхание поверхностное;
  • кожные покровы часто имеют мраморный рисунок, иногда синюшность;
  • беспокойное поведение у груди: малыш захватывает сосок, но в скорости бросает его, отвлекаясь на посторонние шумы;
  • прибавка в весе ниже нормы, есть склонность к срыгиваниям, запорам или поносам.

У ребенка с признаками гипервозбудимости нередко наблюдается гипертонус мышц, клонусы стоп (выражаются быстрыми и ритмичными сокращениями мышц стопы), рефлекс Моро, возникающий спонтанно. Еще один симптом — повышенная психическая истощаемость — дети с данным синдромом очень эмоциональны, а потому быстро устают.

У недоношенного младенца существует риск возникновения судорог, особенно при повышении температуры (таким детям рекомендуют сбивать температуру даже при отметке 37,5 °C), перегреве или сильном эмоциональном истощении, например, при долгом плаче.

Как повышенная нервная возбудимость в младенчестве может сказаться на взрослой жизни? В будущем подросший ребенок может страдать эмоциональной нестабильностью, тревожными расстройствами, гиперактивностью. Дети реагируют на перемены погоды головной болью, нередко при перевозбуждении наблюдаются нервные тики (даже если эмоции были положительные) и разные формы заикания. Иногда развивается недержание мочи, кала, при тяжелых формах поражения ЦНС — эпилепсия.

В будущем дети с синдромом гипервозбудимости нередко становятся гиперактивными

Основные симптомы и признаки

Родителям необходимо быть очень внимательными к своему малышу, чтобы на ранних сроках заметить развитие патологии и вовремя обратиться к врачу. Тогда можно будет без последствий вылечить ребенка. Синдром диагностируется по определенным симптомам и признакам.

К ним относят:

  • частое беспокойное поведение ребенка, проявляющееся вздрагиванием и просыпанием от малейшего шума;
  • плохое засыпание и некрепкий сон;
  • слабое сосание и частое срыгивание пищи;
  • плаксивость;
  • слабое напряжение мышц;
  • тремор подбородка и рук.

Кроме перечисленных признаков, наблюдаются патологии системы организма ребенка, связанные с нарушениями в работе нервно-регулятивных процессов:

  • чадо часто потеет;
  • при плаче синеет носогубной треугольник;

  • учащается пульс;
  • стул нерегулярный с чередованиями запоров и диареи;
  • кожа приобретает мраморный оттенок.

Как только мамы заметят данные симптомы, должны обязательно среагировать: обратить внимание педиатра и посетить детского невролога

Лечение СДВГ

Если рассматривать вопрос о необходимости назначения фармакологического лечения в данном случае, то, опять же, мы столкнемся с разными подходами. В медицинской западной практике до тех же самых семи лет медикаментозного лечения, как правило, не проводится. И только в том случае, если до этого возраста развивающие занятия не принесли соответствующего результата, то рассматривается вопрос о необходимости медикаментозной коррекции СДВГ (Тренинг интеллекта при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. А. Гимпель, 2010).

В отечественной медицине (диагноз СДВГ ставится, как правило, двумя специалистами: неврологом и психологом) бытует несколько другой подход. В психиатрии же используется диагноз «Гиперкинетическое расстройство». И врач, и психолог могут настаивать на назначении фармакологического лечения.

Исходя из таких различий в подходах, неизбежно напрашивается вопрос: как же все-таки лечить гиперактивность и дефицит внимания правильно?

Все же, исходя из реалий обучения в нашей отечественной школе, видится необходимым ранее начало лечения СДВГ у детей.

Первой тому причиной является то обстоятельство, что мы просто не имеем права ждать, когда же произойдет спонтанное созревание долей головного мозга, так как, увы, если в 7 лет ребенок все еще останется гиперактивным, то его успешного обучения в школе гарантировать будет нельзя, а дальнейшее лечение будет очень сложным

Как правило, качественное обучение деток с гиперактивностью должно предполагать наличие рядом тьютора (освобожденного педагога), который помогал бы на каждом уроке сосредоточиться, направлял внимание и помогал его удерживать. К сожалению, в условиях переполненных классов современной школы сделать это бывает весьма затруднительно

Следовательно, необходимо раннее комплексное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Иными словами, крайне важно, чтобы именно в дошкольный период, когда идет становление внимания, речи, механизмов мышления, произвольности и проч., ребенку была оказана вся возможная помощь в преодолении трудностей, связанных с СДВГ

Каким должно быть лечение?

Своевременным: как мы уже отмечали выше, нельзя упускать времени, поскольку негативное действие гиперактивности и синдрома дефицита внимания не заканчивается лишь тем, что ребенок неусидчив в школе, не может выполнить задания до конца и не управляет своей активностью. Это — всего лишь «первичный дефект». Но он может повлечь дефект вторичный: это нарушение взаимоотношений с учителем, который, может не иметь необходимых навыков, времени, сил или возможностей заниматься с ребенком отдельно или просто корректировать его неуправляемую активность. Нередко мы сталкиваемся с тем, что учителя начинают злиться на таких деток, делать им и их родителям замечания, что, опять же, нарушает взаимоотношения ребенка с родителем и одноклассниками, которые часто следуют за негативной оценкой учителя. Так ребенок нередко становится изгоем.

А это уже третичный дефект: снижается самооценка, нарушается процесс нормального социального функционирования ребенка в семье, школьном классе, развивается явление школьной дезадаптации.

Эти крайне тяжелые последствия, к сожалению, со временем могут прогрессировать: падает учебная мотивация, непонятый и не принятый ребенок в подростковом возрасте может начать искать ту среду, которая окажется комфортной и примет его со всеми недостатками. А если учесть, что для гиперактивности характерна незрелость волевого компонента, то очень высокой в этих случаях бывает опасность вовлечения в «дурную» компанию. Ведь на фоне СДВГ в подростковом и более старшем возрасте нередко развиваются алкоголизм, наркомания и поведенческие нарушения (Психиатрия. Е. Шнейдер. 1998)

Лечение должно быть комплексным: сочетание фармакотерапии (по показанию врача), коррекционных и развивающих занятий с психологом, дефектологом, педагогом. Идеальным вариантом будет слаженная деятельность нескольких специалистов, работающих в одной команде.

Фармакологическое лечение должно быть основано на принципе безопасности (мы, например, подбираем дозировку исходя из минимально необходимого, но достаточного для достижения терапевтического эффекта, количества препарата). Необходимо контролировать степень эффективности воздействия препарата. Для этого, как и при начальной диагностике, собирается информация о самочувствии, достижениях ребёнка от всех, кто видит его постоянно, взаимодействует с ним: родителей, учителей.

Причины гиперактивности

В числе причины возникновения нарушения:

  • неблагоприятный ход течения беременности матери, в том числе курение и прием алкоголя в период вынашивания ребенка;
  • неврологические нарушения в период внутриутробного развития, например, гипоксия плода, асфиксия по время рождения, преждевременное рождение;
  • влияние семейной атмосферы на развитие ребенка в первые месяцы жизни, частые скандалы родителей, недостаточное питание и другие неблагоприятные факторы.

Вероятность возникновения гипервозбудимости вырастает по мере увеличения числа перечисленных факторов, которые проявляются совместно.

Развитие ребенка: диагностика и лечение гипервозбудимости

В процессе диагностики врач проводит осмотр малыша и опрос его родителей

При этом важно как можно подробнее и объективнее донести до него свои наблюдения и мнения окружающих людей, особенно тех, кто часто и подолгу находится с ребенком. Это позволит врачу сделать правильные выводы и отделить проявления гипервозбудимости от случаев обычной детской активности.

Также полезным будет посетить остеопата, который способен выявлять различные нарушения в развитии ребенка, в том числе в реакциях головного мозга, не используя специальную аппаратуру, лекарственные средства или болезненные процедуры. Остеопат пользуется исключительно мануальными методами диагностики дисфункции различных органов и систем организма.

На данный момент ведутся работы по разработке новых диагностических методов, позволяющих с высокой достоверностью и в любом возрасте выявить гипервозбудимость. Исследования сравнивают работу центральной нервной системы и мозга обычных детей с теми, у кого уже подтвердили данный синдром.

Поскольку недуг до конца не изучен, ни один метод не гарантирует 100% выздоровления. Однако лечение обязательно сгладит негативные симптомы при соблюдении всех медицинских рекомендаций. Терапевтический курс обычно состоит из следующих составляющих:

  1. Назначение успокоительных препаратов для снятия нервозности и повышенной тревожности (валерианы, пустырника, мелиссы, мяты, чабреца).
  2. Восстановление правильного кровообращения головного мозга и нормализация его работы при помощи остеопата.
  3. При необходимости получение психостимулирующих и противосудорожных препаратов.
  4. Корректировка психики ребенка через специальную терапию для детей и родителей.
  5. Работа с психологом или психотерапевтом по адаптации ребенка к нахождению в социуме.

Что такое невропатия, ранняя детская нервность?

Невропатия – это наиболее распространенная форма психоневрологических нарушений у детей раннего возраста, которая проявляется выраженной вегетативной дисфункцией, эмоциональными и поведенческими расстройствами. В детской неврологии чаще применяется термин «ранняя детская нервность», а в психиатрии – «невропатия». Синонимами невропатии являются ранняя детская нервность, врожденная нервность, конституциональная нервность, невропатическая конституция, эндогенная нервность, нервный диатез. Невропатия не является конкретной болезнью, а представляет собой фон, предрасполагающий к возникновению в последующем неврозов, неврозоподобных состояний, психозов, патологического развития личности.

Причины заболевания

Гипервозбудимость является следствием легкой формы поражения ЦНС малыша. Это может произойти как в период внутриутробной жизни, так и в момент родов, и после рождения. Основными причинами данного заболевания являются:

  1. фетоплацентарная недостаточность (гестоз, отслойка плаценты, ранне созревание плаценты, анемия);
  2. ОРВИ и иные инфекции, которыми переболела мать во время беременности;
  3. внутриутробные инфекции;
  4. ранние роды (недоношенность);
  5. поздние роды (переношенность);
  6. осложнения в родах;
  7. стремительное родоразрешение;
  8. слишком долгое родоразрешение;
  9. вредные привычки будущей мамы;
  10. прием лекарств, запрещенных во время беременности.

Видя такой обширный перечень причин, стоит ли удивляться, что синдром гипервозбудимости ставят очень многим детям?

Лечение ППНС

Лечение новорожденных в остром периоде ППНС проводится в условиях стационара и представлено следующими мероприятиями: обеспечение адекватной оксигенации; искусственная вентиляция легких (по показаниям); дегидратация; гемостатическая терапия; противосудорожная, метаболическая и сосудистая терапия; антибактериальная и иммунотерапия. В восстановительном периоде ППНС для лечения клинических синдромов используется более широкий спектр ноотропных, нейрометаболических, нейропептидных, сосудистых и противосудорожных препаратов, при необходимости применяются миорелаксанты, поливитаминные комплексы (группа В). Среди методов немедикаментозного лечения ППНС основная роль принадлежит общему массажу и ЛФК, по показаниям применяют физиотерапию и иглорефлексотерапию.

Симптомы Гипервозбудимости у детей:

У детей дошкольного возраста родители отмечают такие симптомы:

Дома ребенок не успокаивается, постоянно бегает, прыгает, быстро переключаясь с одной деятельности на другую.
В садике персонал недоволен поведением ребенка, он часто отказывается выполнять то, что от него просят.
Сверстники отмечают агрессивность ребенка, часто с малышом никто не хочет дружить.
Ребенок часто не дослушивает объяснения няни или воспитательницы, хватается за дело.
Ребенок слабо контролирует свои поступки и слова, а также внимание.

Симптомы гипервозбудимости у новорожденных:

  1. Нарушения сна.
  2. Ребенок просыпается от малейшего шума, плохо засыпает.
  3. Во сне отрывисто вскрикивает.
  4. Плохо кушает.
  5. Кулачки сжаты.
  6. Выражение личика может быть страдальческим.
  7. На коже часто видна сетка сосудов, из-за чего кожа кажется голубой. Сосудики могут быть красного цвета. Их выраженность усиливается на морозе.

Синдром гипервозбудимости: причины, симптомы, диагностика, лечение и профилактика.

С каждым годом наблюдается тенденция увеличения людей, которые страдают синдромом гипервозбудимости.

Он считается уникальной патологией у детской аудитории, которая выражается абсолютно неконтролируемым поведением.
Основную причину ассоциируют с существенными нарушениями в правильном функционировании головного мозга. Появление аномалии принято связывать с:

  • родовыми травмами;
  • инфекционными поражениями плода в утробе матери;
  • трудными или слишком быстрыми родами;
  • тяжелейшим периодом вынашивания;
  • злоупотреблением курением и алкогольными напитками будущими мамами в процессе беременности.

Паховая и пупочная грыжа, рахитизм — те заболевания, которые всегда сопровождаются повышенной возбудимостью. Медики соответствующей квалификации рекомендуют всем будущим мамам крайне ответственно подходить к ведению здорового образа жизни с самого начала вынашивания, чтобы обеспечить полноценное здоровье для плода.
Группа симптомов повышенной возбудимости представлена:

  • плохим сном;
  • частыми просыпаниями;
  • монотонным плачем;
  • вялостью в процессе кормления грудью;
  • определенной зажатостью пальчиков рук;
  • видимым проявлением кровеносных сосудов на коже лица, что является свидетельством повышенного внутричерепного давления.

У малышей постарше гипервоздубимость проявляется в формате:

  • постоянного переключения внимания;
  • абсолютной неусидчивости;
  • быстрой смены деятельности;
  • появления агрессивности чрезмерной утомляемости;
  • привычек невротического свойства.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector