Задания для детей 3-4 лет

Содержание:

Логические задания для 1 класса

Задание №1:  Какая из данных фигур (треугольник, квадрат, круг) «лишняя» (отличается от остальных)? Чем она отличается? (Ответ: третья фигура «лишняя».

Задание № 2. Чем отличаются изображенные ряды? А) 1 3 5 7 9 11 13… Б) 2 4 6 78 10

Задание №3. Как разрезать фигуру на 2 части, чтобы из них можно было сложить прямоугольник?

Задание №4. В сумке у мамы находятся яблоки, лимоны и апельсины, всего 10 штук. Сколько в сумке отдельно яблок, лимонов и апельсинов, если количество яблок на 7 больше, чем лимонов? (Ответ: 8 яблок, 1 лимон, 1 апельсин).

Задание №5. На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетело. Полетел ли хотя один воробей? (Ответ: да, улетел, потому что синиц всего 5, и если все они улетели, то тогда среди птиц, которые улетели был воробей).

Задание №6. Что больше — 5 единиц второго разряда или 8 единиц первого разряда?

Заданиена логику:  «Соотнесенные выражения» (для детей 7-8 лет)

Фразеологизмы – это универсальное средство для тренировки мышления. Они развивают не только логику, но и критическое и креативное мышление, воображение и фантазию детей. Кроме того, устоявшиеся изречения помогают нам изъясняться лаконично, ярко и остроумно.

Приведите детям такое устойчивое выражение и попросите выбрать из нескольких предложенных фраз ту, которая бы лучше отражала содержание фразеологизма. Например:

Опять двадцать пять  –
а) если хочешь что-то получить — надо платить;
б) Снова то же самое, все время одно и то же;
в) что-то стоит 25 .
Правильный ответ: Снова то же самое, все время одно и то же.

Варианты заданий:

Манна небесная –
а) неожиданные жизненные блага;
б) очень вкусная каша;
в) Иногда с неба может упасть что-то полезное.

Как собака на сене –
а) чувствовать себя очень комфортно;
б) достигать небывалого успеха;
в) ни себе, ни другим.

Для усложнения задания можно дать детям больше вариантов ответов на каждое задание.

Задания на логику «Объединяем в группы» (для детей 7-8 лет)

Заранее подготовьте перечень понятий или терминов, касающихся различных аспектов или даже тематических блоков вашего предмета. Их количество и сложность определяются индивидуально (в зависимости от возраста детей и уровня их подготовки). Задача для детей: объединить в группы слова, которые имеют общие признаки или характеристики. Дети также должны сказать, по какому критерию они относят то или иное слово к определенной понятийной группе.

Проведение этого упражнения можно успешно сочетать с проработкой учебного материала по любому предмету. Например, на уроке истории:

Слова: ярлык, вече, курган, меч, крепостное право, копье, князь, изгой, летопись, цех, казак, булава, мушкет, поместье.

Из этих слов, скажем, можно составить группу «оружие»: меч, копье, булава, мушкет. Также дети могут предложить собственные критерии для группировки. Так, меч, копье и булава являются холодным оружием, а мушкет – огнестрельным.

Математика для дошкольников — Задания в картинках

Здесь представлена математика для дошкольников и младших школьников в виде разнообразных развивающих заданий в картинках, которые можно скачать на нашем сайте и распечатать для занятий с детьми.

Мы специально разрабатываем все задания в ярких цветах, с красивыми картинками и мультипликационными и сказочными героями, чтобы дети получали удовольствие от обучения.

Также здесь встречаются и черно-белые задания, которые необходимо раскрашивать — ведь нам известно как малыши любят цветные карандаши! 

Ну а те родители, которые хотят основательно подготовить своих малышей к школе, могут смело использовать все наши учебные материалы, подбирая их для занятий постепенно, учитывая уровень их сложности и навыки конкретного ребенка. 

Детям младшего возраста (то есть до 5-6 лет) нужно строго дозировать учебный материал, выполняя за один раз не больше одного задания (то есть одного листа для распечатки).

Но, опять же, всегда стоит учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Некоторые дети и в 5 лет могут выполнять по несколько заданий подряд, не чувствуя усталости, а некоторые и от одного задания устают и начинают ёрзать на стуле, желая поскорее сбежать от назойливых родителей.

Поэтому вы должны самостоятельно подбирать темп обучения, ориентируясь, в первую очередь, на заинтересованность дошкольника и его активность.   

Математика для дошкольников — Учимся по шагам

Математика для дошкольников поделена на несколько разделов. Каждый из них соответствует определенной теме.

Например, раздел со счетом до 10 — это самый начальный этап обучения, на котором дети учатся устному счету, порядковому счету, записи чисел в письменном виде, решение простейших примеров на счет, прописи цифр и т.д.

Остальные разделы содержат в себе задания посложнее, рассчитанные уже на умение ребенка решать примеры, пользоваться математическими знаками (больше, меньше), составлять примеры самостоятельно и выполнять различные задания на математическое и логическое мышление.

  • Считаем до 10 — Задания в картинках для дошкольников
  • С помощью данных заданий дети быстро освоят счет до 10 с помощью интересных заданий по математике, среди которых вы встретите и умные раскраски, и математические пазлы, и таблицы устного счета, и прописи-цифры, и примеры и многое многое другое. 
  • Считаем до 20 — Развивающие задания в картинках

Здесь дети продолжат учиться считать, но только теперь до 20. Также они познакомятся с понятием четным и нечетных чисел, научатся решать простые примеры и выполнять веселые игровые задания с героями мультфильмов.

Геометрические фигуры — Картинки и раскраски с математическими заданиями

Кто сказал, что учить геометрические фигуры детям сложно? С нашими учебными материалами дошкольники легко и непринужденно выучат названия основных фигур, научатся их обводить и рисовать, а также смогут различать их форму в окружающих предметах. 

Математика в картинках — Примеры, задачи, раскраски

В этом разделе математика для дошкольников становится уже более серьезной. Ребенок начинает усиленно решать примеры, задачи, пользуется математическими знаками, делит предметы поровну, находит соседей чисел, а также выполняет множество различных заданий на счет и математическое мышление. 

  1. Математические знаки и символы — Задания в картинках
  2. Здесь вы найдете массу полезных математических заданий на сравнение чисел, а также счет до 10, примеры в картинках, раскраски и множество других развивающих заданий для детей, которые учатся в 1 классе, и для тех, которые только готовятся к поступлению в школу.
  3. Таблица умножения и таблица Пифагора — Плакаты, карточки

Все знают, что без знания таблицы умножения невозможно хорошо учиться. Мы разработали плакаты и карточки с таблицей умножения для детей, а также плакат с таблицей Пифагора, которые вы можете скачать во вложениях.

  • Также вам нужно обязательно заглянуть в раздел с математическими играми от лисенка Бибуши:
  • Математические игры для детей — Играть онлайн
  • Здесь мы будем выкладывать математические игры для детей 4, 5, 6, 7 лет в виде красочных онлайн-заданий. Эти игры предназначены для основательной подготовки ребенка к школе

Игровые задания на логику для 1 класса

Игра  «Один, два, не собьюсь»

Выходят участники. Поочередно считают, начиная с 1, а вместо числа, кратного 3, говорят «не собьюсь». Победителем будет тот, кто назовет большее натуральное число. Например: один, два не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь, семь, восемь, не собьюсь. .).

Игра «Выиграй приз».

Нужно с завязанными глазами срезать приз. Если участник, срезавший приз, даст правильный ответ на математический вопрос, привязанный к этому призу, он забирает этот приз.

Игра «Веселая рыбалка»

На полу класса обводят контуры озера, в которое помещают рыбок. К рыбке скрепкой прикрепляются задания. Участник берет удочку. (На конце лески — Магнит). И ловит рыбку. Дав правильный ответ на вопрос — забирает рыбку.

Игра «Кто быстрее посчитает до 25»

На доске две одинаковые таблицы с числами от 1 до 25. Кто из учеников первым закончит счет, тот победил.

Игра «Не собьюсь».

Капитаны по очереди делают по 10 шагов и на каждом шагу называют:

  • примеры на сложение;
  • примеры на вычитание.

Игра «Футбол».

На доске нарисованы футбольные ворота, мячи с примерами. Роль вратаря выполняет определенная цифра. Судья — ученик, который очень хорошо считает. Дети вычисляют примеры на мячиках. Если выбрали такой пример, что ответ совпадает с цифрой — вратарем, гол считается забитым.

Игра «Кто чем пообедает?»

Зайчик с разными цифрами: перед ним рисунки капусты, моркови, свеклы, яблок с написанными примерами. Найти ответы к примерам.

Игра  «Прибавляем-отнимаем»

Предложите детям интересное и необычное занятие, которое сочетает элементы математики и филологии, а также тренирует логическое мышление. Вместо привычных для детей чисел здесь используются слова. И именно с ними дети должны осуществить математические действия. Например:

Сложение
Задание: Бу + оттенок = цветок, который еще не распустился.
Ответ: Бу + тон = бутон.

Вычитание
Задание: Вид транспорта – о = единица измерения.
Ответ: Метро-о = метр.

Примеры логических задач
к + полосатое насекомое = прическа девушки (коса)
у + имя египетского бога Солнца = победный возглас (ура)
м + суп из рыбы = насекомое (муха)
за + дом за городом = требует решения (задача)
ав + томат = оружие (автомат)
ко + ее играет актер = король
емкость – а = там хранят деньги (банк)
помидор-ат = отдельная книга (том)

Математические домики

Математические задачи прекрасно развивают логическое мышление. Например, можно использовать игру «математические домики», которая является интересным и полезным занятием

Обратите внимание, что ее сложность может варьироваться в зависимости от уровня знаний детей и от опыта ее использования

Первый уровень:

Поставь в свободное окошко домика нужный знак математического действия, чтобы число на крыше было ответом.

Второй уровень:

Запиши в свободные окошки нужный знак математического действия и такое число, чтобы результатом было число на крыше. Такие задачи дают возможность подобрать несколько вариантов решения. Дополнительно можно дать задание подобрать максимальное количество вариантов, которые бы соответствовали числам одного домика.

Дети могут тренировать логическое мышление не только на уроках, но и дома, играя с друзьями или путешествуя. Главное-объяснить ученикам, что это интересно и совсем не сложно! Кроме того, такие занятия можно связать с изучением учебного материала. Обязательно попробуйте создать собственные игры и упражнения.

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет распечатать бесплатно

Задание 1

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Задание 2

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Задание 3

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Задание 4

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Задание 5

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 6

Реши примеры и заполни квадраты

Задание 7

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 8

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Задание 9

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Задание 10

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

  • Задание 11
  • Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18
  • Задание 12
  • Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15
  • Задание 13
  • Напиши цифры в правильном порядке
  • Задание 14
  • Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко
  • Задание 15
  • Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется
  • Задание 16
  • Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх
  • Задание 17
  • На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке
  • Задание 18
  • Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось
  • Задание 19
  • Дворец из фигурок

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

  1. Задание 20
  2. Реши примеры и соедини линями рыбок
  3. Задание 21
  4. Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве
  5. Задание 22
  6. Впиши пропущенные цифры и математические знаки
  7. Задание 23
  8. Впиши пропущенные цифры и математические знаки
  9. Задание 24
  10. Задание 25
  11. Раскрась змеев с нечётными номерами
  12. Задание 26

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

Раскраски для дошкольников. Задания для подготовки к школе распечатать

Сегодня я собрала раскраски и задания для дошкольников, которые можно распечатать и применять при подготовке детишек к школе.

Рекомендуем почитать ►

Коллективные работы в детском саду

Возрастные особенности детей 5 лет

Взрослым нужно понимать возрастные особенности детей 4-5 лет. Это дает возможность быть ближе к ребенку, правильно его развивать. Например, одним из самых сложных переходных периодов считается возраст 3 лет. После этого малыши вступают в новую фазу взросления – интересную, полную открытий и сюрпризов, как для малышей, так и для их родителей.

Характерной особенностью возраста 4-5 лет является раскрытие творческих способностей, фантазии, логики. Малыш уже совсем иначе видит мир, который его окружает и себя в нем

В этот период развития важно уделить внимание каждой сфере развития детской личности

Речевые игры на развитие логики

Слово – самый доступный и основной подручный материал. Игры подбираем в зависимости от цели.

  • Развиваем смекалку, быстроту реакции. Например, «цепочка слов»: принцип игры в города, когда последняя буква слова становится первой для нового. Категории: овощи, фрукты, животные – на выбор.
  • Формируем творческое мышление и фантазию. Разгадываем загадки и из получившихся слов составляем сказку, которую можно потом и разыграть.
  • Ориентируемся на понимание. «Пантомима», «Крокодил», т. е. угадываем слово по зрительному образу, показанному участниками игры.

Варианты словесных игр: продолжаем логическую цепочку слов, меняем одну букву, чтобы получить новое слово, ищем ассоциации и т.д. Играем в транспорте, по дороге в школу. Ребенок весело проводит время и думает одновременно.

Задания и игры на развитие логического мышления

Все задания разделены на несколько групп (условно):

Графические игры – развивают мелкую моторику и готовят детскую руку к письму. По мнению педагогов для учеников это самый трудный предмет начальной школы.

Математические ребусы – помогают выработке абстракции, умению устного счета.

Речевые игры – способствуют развитию словарного запаса и речевого аппарата, а, значит, чистоты и четкости речи

Это важно для тех, кто имеет логопедические проблемы.

Головоломки и настольные игры — учат последовательности мышления и стратегии. Психологи считают такие занятия лучшими для развития у ребенка навыков социального общения и работе в команде.

Литература с игровыми заданиями
Через книги ребенок познает мир, тренирует внимание и память.

Игры на компьютере и других электронных устройствах – по мнению тех же психологов, дети их любят особенно

И в этом ощущается некоторый минус, потому что тормозится развитие социальных отношений
Плюсы же в том, что выполняя какие-либо задания-квесты ребенок все же приобретает полезный опыт.

Графические игры

К ним относятся все занятия, во время которых ребенок рисует или пишет. Детям очень нравится графический диктант — рисование карандашом по клеткам, закрашивание картинок, в которых каждая цифра означает свой цвет, рисование по точкам и др.

Для графического диктанта нужен листок бумаги в клетку (лучше крупную) и карандаш. Алгоритм закрашивания вы диктуете ребенку сами.

Если задание выполнено верно, на листе бумаги получаются разные фигурки и ребенок это видит. Такие диктанты помогают учиться проводить ровные линии, ориентироваться в пространстве (опуститься или подняться вверх-вниз, передвинуться вбок и пр.) и улучшают мелкую моторику.

Другое задание — «раскрась по номерам». Лучше, если фрагмент не очерчен. Пока ребенок закрашивает фрагменты, он думает о том, что же получится на картинке и что здесь зашифровано. Также к играм такого рода можно отнести различные прописи и раскраски.

Речевые игры

Такие занятия учат детей анализировать слуховую информацию, которую им диктуют. Например, можно произносить 2 слова (названия фруктов, сезонов и пр.), а ребенок рассказывает про их отличия между собой: лимон и банан, зиму и осень, утро и вечер, жука и муравья и т.п.

Очень полезно по картинкам составлять рассказ с концовкой. Если ребенок затрудняется, не следует ругать его за глупость, нужно помочь.

Эффективны и увлекательны для ребенка занятия по нахождению ассоциаций, поисков слов-антонимов или синонимов, описанию различных предметов.

Дети любят угадывать предметы по названным признакам, например:

  • зеленый, полосатый, съедобный (арбуз);
  • горький и вызывает слезы (лук);
  • любит малину и живет в лесу, катается в цирке на велосипеде (медведь);
  • ее любят зайцы, она цвета солнышка и длинная (морковь);
  • хотел съесть козлят, Красную шапочку, щелкает зубами, серый (волк) и пр.

Можно потренировать малыша на слова-антонимы:

  • веселый – грустный;
  • глупый – умный;
  • белый – черный и др.

Слова для синонимов:

  • небольшой – низкий;
  • короткий – мелкий;
  • умный – разумный, мудрый, благоразумный и т.д.

Настольные логические игры и головоломки

Психологи считают их самыми эффективными для развития мышления и логики, потому как в ходе игры ребенку приходится планировать, строить стратегию и мыслить.

К настольным играм для детей можно причислить лото, домино, шашки, шахматы, морской бой, головоломки со спичками (лучше со счетными палочками).

Игры со спичками:

  • сложить из 5 спичек 2 треугольника;
  • выложить 5 квадратов из 16;
  • сложить из коробка спичек буквы алфавита или разные слова.

Головоломки тоже помогают развить логическое мышление, например:

  • лабиринт – внутри него дорожки, через которые нужно провести шарик;
  • найти путь в лабиринте для кота, мышки и пр.;
  • на картинке найти отличия в одинаковых рисунках;
  • отыскать на картинке среди спрятанных предметов животных и пр.

Головоломки учат внимательности, логике и усидчивости. Даже кубик Рубика помогает в развитии логического мышления и сообразительности. Ребенок в 6 лет уже может его собирать.

Компьютерные игры

Таких приложений и игр сегодня множество: «Несерьезные уроки

Логика и внимание», «Лунтик». «Тренируем память и внимание», «Баба-Яга и Проша» и мн

др.

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»

Автор И. Бушмелёва. Художник Н.Губарева.

Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.

Задание для ребенка: покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).

Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.

Задание для ребенка: подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке. 

Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.

Задание для ребенка:  закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

  1. Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
  2. Ночью темно, а утром …
  3. Птица летает, а рыбка…
  4. Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
  5. Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
  6. Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
  7. У людей руки и ноги, а у кошки…
  8. Мёд сладкий, а лимон…
  9. Бабочка летает, а кузнечик…
  10. У уточки много утят, а у курочки…

Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается). 

Занятие с ребенком: Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.

Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания. 

Задание для ребенка:

  1. Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
  2. Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).

Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться

Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды. 

Задание для ребенка: девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла. 

Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.

Задание для ребенка: Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.

1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)

2. Чем кушают суп? (ложкой)

3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)

4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)

5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)

6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)

7. Что нужно сделать с посудой после обеда?  (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)

Задание для ребенка: покажи и назови, кто где живет. 

Занятие с детьми 3-4 лет «Что больше»

Задание для ребенка: посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т.д.

Картинки для распечатки с пояснениями

Ниже мы представим вам множество вариантов картинок для самостоятельной работы над развитием трех- и четырехлетнего малыша. Распечатайте изображения на принтере и выполняйте задания согласно приведенным комментариям.

Рыбка

Внутри волшебной рыбки целый лабиринт: чтобы выйти из лабиринта, малышу предстоит пройти несколько улочек цветным карандашом. Правильный ответ вы найдете без труда. Не рассказывайте его ребенку: используйте вашу догадку для контроля за правильностью выполнения.

Легкая математика

Наверняка ваше чадо уже умеет считать до 10. Если ответ на этот вопрос утвердительный, тогда сохраните и распечатайте математическую развивающую игру. Для начала дайте ребенку возможность раскрасить цветными карандашами знакомые предметы, после попросите подобрать правильный ответ и написать его в свободном окошке. Задание помогает ребенку постичь основы сложения и вычитания в игровой форме.

Задания для детей 8-9 лет

Задачи на поиск закономерностей будут актуальны в любом возрасте, надо только правильно подбирать их сложность. В 7-8 лет ребенок часто мыслит конкретно, ему не нужно предлагать сложные абстракции. Лучше продолжать заниматься в игровой форме, постепенно переходя от конкретных предметов к обобщениям. В 8 лет уже можно решать различные задачи на специальных площадках и сервисах. Для развития логики и гибкости мышления стоит использовать игры в ассоциации:

  • нужно назвать предмет;
  • ребенок должен назвать другой предмет, который ассоциируется с названным;
  • родителю надо уточнить, почему был выбран именно этот предмет, какое у него сходство с исходным.

Такие игры развлекают и помогают переходить к более сложным формам обучения. Упражнения на развитие логики, даже достаточно сложные, можно сделать развлекательными. На этом этапе уже предлагают головоломки, в том числе веселые задачки со спичками:

  • раскладывают спички, чтобы они образовали несколько фигур;
  • предлагают передвинуть спичку, чтобы получить другие фигуры.

Задания могут быть разными. Иногда можно двигать только одну спичку, а иногда – несколько. Таких задач довольно много, и они очень интересные даже для взрослых. В 8-9 лет подобные задания могут вызывать определенные сложности, но у детей гибкий ум, они находят нестандартные решения быстро. А вот взрослые тратят на поиск значительно больше времени. Развивают логику у детей различные настольные игры:

  • го;
  • шахматы;
  • шашки;
  • сеги;
  • домино;
  • морской бой;
  • точки.

Также есть просто группа настольных игр, которая требует подключения логического мышления. Классический вариант для развития логики – шахматы, однако для игры здесь мало желания родителя сделать ребенка более интеллектуальным. Если школьник непоседа, его будет сложно заинтересовать настольными играми. Интерес может проснуться, если родители сами будут увлечены и подадут пример

Особое внимание надо уделить шахматным задачам, если ребенка все-таки удалось заинтересовать игрой. Детям, играющим в го, также можно предложить задачки подходящего уровня сложности

Это помогает развивать логику, формировать стратегическое мышление и абстрагироваться для поиска решения проблемы.

Развитие логики стимулируют различные интеллектуальные задачки олимпиадного типа для детей. Например, известна знаменитая задачка Гаусса. В детстве математик быстро понял, что при сложении всех чисел от 1 до 100 получится число 5050. Как он получил такой результат и где здесь закономерность? Если задача покажется слишком сложной для 8-9 лет, можно задать ее ребенку позже. Подойдут для развития логики загадки из разряда “Волк, овца и капуста”. Родители в очередной раз могут убедиться, что дети более сообразительные, чем взрослые. Для решения таких задачек не нужно знать высшую математику, но даже у людей, которые давно закончили школу, поиск решения вызывает затруднения. Дети могут быстро перебрать варианты и найти решение.

Развитие логики не всегда связано только с точным науками. Существует специальная тренировка, которая направлена на развитие альтернативных способностей – творческих. Предложите ребенку ряд картинок, чтобы он составил рассказ, располагая их в определенной последовательности. Это поможет развивать гуманитарные склонности и сформировать гармоничную личность.

Обучающие задания со словами

1. На листе в центре написаны слова печатными буквами: море, цветок, солнце, улитка. Соотнести слово и рисунок, провести линию.

2. На листе написаны разные слова: мама, кот, собака, папа, лето, весна, дерево, цветок. Нужно в словах зачеркнуть букву А. Кроха учится усидчивости и внимательности.

3. На альбомном листе нарисованы круги и треугольники. Ребенку дается задание нарисовать в каждом круге букву М, а в каждом треугольнике букву С.

4. «Наоборот». Взрослый называет любое слово, а малыш должен найти противоположное по смыслу. Например: взрослый называет «горячий», ребенок отвечает «холодный» и т.д.

5. «Ласковое слово». Назвать предмет, а малыш подбирает ласковое слово для его обозначения. Например: мяч – мячик, дом – домик, нога – ножка.

6. «Фрукты и овощи». Разложить перед ребенком различные картинки с фруктами и овощами. Вариантов игр много: попросить юного ученика сложить в корзинку фрукты. Попросить выбрать те овощи, из которых мама делает на обед салат.

7. «Найди лишнее». Говорить малышу набор слов, в котором слова относятся к одной группе, но одно слово лишнее. Ребенок должен на слух определить лишнее. Например: дерево, трава, цветок, улитка. Лишнее слово – улитка. Ребенок должен дать объяснение, почему именно это слово лишнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector