Учим цифры до 10 — задания с раскрасками

Содержание:

Когда можно приступать?

Особенности детского восприятия таковы, что ребенок просто не воспринимает и не запоминает вещи, которые ему не интересны. Вы можете сколько угодно заставлять его учить цифры, но пока он сам не захочет заниматься математикой, из ваших занятий ничего не выйдет.

Одной из распространенных ошибок родителей является спешка. Часто взрослые спешат похвастаться успехами своего малыша перед знакомыми или друзьями, родителями других деток-сверстников, которые, по их уверениям, уже вовсю умеют считать и даже делают это в уме.

Погоня за эфемерным результатом для уравнения способностей собственного ребенка с чьими-то детьми не только не поможет вам в обучении, но даже принесет вред. Наиболее оптимальный вариант — начинать заниматься с малышом, когда он будет к этому готов.

Примеры для самых маленьких

Обучение счету можно начинать уже с полугодовалого возраста. Естественно, речь не идет о том, чтобы малыш, который не умеет ходить и разговаривать, считал предметы, однако это позволит родителям создать базу для будущего обучения. Хороший пример в этом случае – это легкие стишки, где присутствует счет, например, такие как «1, 2 ,3, 4, 5, вышел зайчик погулять».

Уже в годовалом возрасте примеры будут сложнее. Можно взять кубики и проговаривать малышу, где один кубик, а где много, обучать счету до 5 или до 10 будет еще рано. А еще с такого возраста нужно учить малыша на пальчиках показывать, сколько ему лет.

Как научить ребёнка цифрам?

Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.

Цифры учить несложно

Основные принципы математики для малышей

Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.

Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:

  • начинать детские уроки в раннем возрасте;
  • не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
  • закреплять знания на практике;
  • использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
  • включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
  • заниматься регулярно.

К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.

Лучше начать обучение пораньше

Возраст для обучения не важен

На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.

В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.

Порядковый счёт в обычной жизни

В окружающем мире можно считать всё, что угодно:

  • ступеньки на лестнице в подъезде;
  • машины, припаркованные во дворе;
  • гуляющих детей и взрослых;
  • прилетающих голубей;
  • пробегающих мимо кошек.

Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.

Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»

Методики обучения счету

Центр обучения Smartum предлагает свою уникальную методику обучения устного счета. В основу данной техники положена древняя японская методика Ментальная арифметика, которая была создана более 2000 лет назад. Она направлена не только на обучение счету, но и на развитие умственных способностей. В процессе обучения используются традиционные счеты абакус (соробан), которые легко и быстро научат не только складывать и вычитать, но и умножать, делить сложные цифры без использования калькулятора.

Обучение направлено на развитие обоих полушарий мозга, что способствует развитию фантазии, памяти, воображения, концентрации внимания, образному восприятию и прочему. Полный курс обучения длится 2-3 года, но первые удивительные результаты можно увидеть уже через 3 месяца регулярных занятий. Помогите вашему ребенку быстро и легко научиться считать в уме. Обращайтесь к нам!

Видео: Считалочка — Учимся считать от 1 до 10 с песенкой

В процессе обучения следует уделить внимание и простым геометрическим фигурам. Как и обучение счету, весь процесс должен проходить в игровой форме и на примере окружающих предметов

Педагоги не советуют знакомить малыша с цифрой 0 до того, как он научится хорошо считать до 10.

Как научить ребенка считать

После того как ребенок научился уверенно считать до 10, можно приступать учиться считать до 20. Как и в первом случае, начинать следует с простых примеров, объяснив малышу о том что за числом 11, идет число 12, а за 12 следом шагает 13. И так далее.

Для того чтобы научить считать ребенка до 100 маме и папе следует набраться огромного терпения. Только постепенно и неторопливо обучать ребенка каждому десятку.

Лучший возраст для начала обучения

Родители часто задаются вопросом: «Нужно ли обучать ребенка устному до поступления в первый класс?». Ответ однозначный: «Нужно». Обучение стоит начинать после того, как ребенок начнет проявлять интерес к данному предмету.

Специалисты утверждают, что наиболее благоприятным возрастом для обучения счету является промежуток от 3 до 5 лет. По достижении трех лет большинство детей уже имеет простейшие представление о предметах; они уже способны начать изучение цифр.

В четыре года дети способны выполнять простые математические действия, такие как вычитание и сложение, а в возрасте пяти лет ребенок может сам начать учиться решать несложные задачи.

Изучаем сотни и тысячи

Как употреблять цифры при сумме свыше 100? Легко! Перечисляя сотни по порядку, перед ними ставят соответствующие единицы, напр. two hundred (200). Такой же принцип действует и для тысяч, напр. eight thousand (8000). Запомнить это простое правило сможет даже ребенок.

Число Обозначение Транскрипция Произношение
100 One(a) hundred /wʌn (ə) hʌndrɪd/ /уан (э) хандрид/
1000 One (a) thousand /wʌn (ə) θaʊzənd/ /уан (э) саузэнд/
300 Three hundred /θri: hʌndrɪd/ /срии хандрид/
5000 Five thousand / faiv θaʊzənd/ /файв саузэнд/

Грамматические особенности: одну сотню/тысячу/миллион и т.п. можно обозначить цифрой 1 (one) или неопределенным артиклем a. Оба варианта верны.

Составные числа от 100

Составить числовую конструкцию вида 139 или 1509, кажется намного сложнее, но на самом деле она тоже имеет легкий и понятный принцип – достаточно всего лишь добавить короткое слово and.  Итак, сперва произносятся сотни, потом добавляется and и завершается комбинация десятками и единицами. Например, 139 выглядит так one hundred and thirty-nine. Соответственно в конструкциях с тысячами, на первый план выходят тысячи, затем сотни и т.д.

Число Обозначение Транскрипция Произношение
467 Four hundred and sixty-seven /fo: hʌndrɪd ænd siksti sevn/ /фоо хандрид энд сиксти сэвн/
2578 Two thousand five hundred and seventy-eight /tu: θaʊzənd faiv hʌndrɪd ænd sevnti eit/ /туу саузэнд файф хандрид энд сэвнти эйт/
305 Three hundred and five /θri: hʌndrɪd ænd faiv/ /срии хандрид энд файф/
3007 Three thousand and seven /θri: θaʊzənd ænd sevn/ /срии саузэнд энд сэвн/

Грамматические замечания: все английские числа никогда не склоняются по падежам и родам, поэтому их окончания всегда неизменны.

Играем в рифмы и изучаем счет до 10 на английском для детей

Интересным подходом в обучении будет игра в рифмы. Это учит не только считать, но и расширяет словарный запас детей, а также развивает фантазию:

  • zero– hero (герой)
  • one– sun (солнце), gun (пистолет), fun (веселье)
  • two – do (делать), shoe (туфель)
  • three – agree (соглашаться),tree (дерево)
  • four -your (твой);flour (пол)
  • five – knife [] (нож), life (жизнь)
  • six – Mix (смешивать), fix (соединять)
  • seven – heaven
  • eight – fate (судьба), late (поздно), plate (тарелка)
  • nine – fine (хорошо), line (линия), shine (светить)
  • ten – pen (ручка), man (человек), can (мочь)

Кроме того, можно устроить соревнования между ребятами, дав им такое домашнее задание: подобрать как можно больше рифм к каждому числу. Одним из хороших способов учиться счету – сделать кусочки бумаги, на которых написать числа от 1 до 10, не подписывая их произношение на иностранном языке. Затем предложить ребятам вытянуть по одной из них. Как только заберут последний номерок, попросить ребят построиться в линию от самого маленького числа до самого большого, а после всем по очереди назвать себя на английском. Ученикам покажется это веселой игрой. Далее, когда в головах откладывается малая часть информации, предложите потренироваться составлять простые предложения, используя эти числа. Например: I have two best friends. (У меня есть два самых лучших друга). All cats in the world have four paws. (У всех котов на свете есть по четыре лапки).

Учим цифры с малышами

Малышу нравится слышать голос мамы, а также ему нравятся стихи и песни с повторениями и числами. 

Некоторые вещи, которые вы, возможно, уже делаете или могли бы начать делать со своим ребенком, чтобы развить навыки счета, включают:

  • чтение рассказов и сказок с числами — например, «Три медведя»;
  • читать стихи или петь песни о числах;
  • играть в счетные игры;
  • изменять тон голоса для описания противоположностей — например, говорить громким голосом для описания чего-то большого или тихим голосом для описания чего-то маленького.

Мультики для малышей. Учим цифры, овощи и фрукты.

Также можно поговорить о:

  • повседневных делах — например, «Давай положим половину купленных конфет в вазочку, а другую половину уберем в шкаф» или «Давай подберём подходящую пару к носку»;
  • окружении — например, «Посмотри на птичку вон там вдали» или «Это очень высокое дерево»;
  • еде — например, «Съешь два кусочка банана» или «Сколько чашек нам нужно?»;
  • времени — например, «9 часов – время ложиться спать»;
  • формах и узорах — например, «Давай поищем треугольники».

Лучше всего, если вы сможете сделать эти повседневные занятия по математике веселыми и непринужденными, чтобы они приносили удовольствие вашему малышу.

В каком возрасте нужно учить ребенка считать в уме?

Специалисты утверждают, что занятия нужно начинать как можно раньше — с того возраста, когда ребенок научился говорить и стал проявлять интерес к счету. Обычно этот момент приходится на период с трех до пяти лет.

Важно не упустить периода, когда интерес к цифрам и счету появится, поскольку, если не заметить оптимальное время начала тренировок, чуть позже будет довольно сложно вовлечь кроху в процесс занятий. Несколько правил, которые помогут родителя научить ребенка считать:. Несколько правил, которые помогут родителя научить ребенка считать:

Несколько правил, которые помогут родителя научить ребенка считать:

  • занятия должны быть систематическими, то есть, ежедневными;
  • подача материала — исключительно в игровой форме и при наличии желания упражняться у ребенка;
  • задачи должны быть посильными для малыша, а наращивание сложности — постепенным (когда ясно, что предыдущий этап освоен и закреплен);
  • если видимого интереса у ребенка нет, помогут игры. Одним не нравится считать кубики, зато они с удовольствием будут делать это, прыгая по ступенькам. Главное — найти то, что нравится конкретному малышу;
  • закрепление материала в повседневной жизни. На прогулке можно считать деревья, машины и прочее;
  • попутно полезно обучать ребенка таким понятиям, как «больше», «меньше» и «равно».

Также важно установить правильную продолжительность занятий. Для детей младшего возраста лучше упражняться 2-3 раза в день по 10 минут, чем один раз полчаса.

Осваиваем простые математические действия

Для того чтобы научиться хорошо складывать и отнимать, ребенок должен манипулировать одними и теми же однородными предметами, соотнося их с представлением каждого числа. Это помогает включать зрительную и тактильную память дошкольника для запоминания результатов действий с целыми числовыми группами, а не по единице. Поэтому на этом этапе всевозможные разнородные предметы или игрушки уже не подходят. Лучше заменить их простыми и понятными кубиками.

Для начала понадобится 5 кубиков, коробка с расчерченными клетками под них и карточки с изображением чисел от 1 до 5. Расположение (конфигурация) и количество кубиков откладываются в памяти дошкольника, чего не приносит работа с палочками или пальцами – они расположены хаотично, не давая зрительного представления об определенной «конфигурации числа». Поэтому в голове ребенка не отложится конкретная «вычислительная картинка».

Малыша просят поставить в коробку 1 кубик, спрашивая, сколько это. При ответе – «один», он должен положить рядом с кубиком карточку с изображением цифры 1. Затем он добавляет второй кубик. Произносит: кубиков 2, меняет карточку с изображением единицы на карточку с изображением двойки. Повторив манипуляцию несколько раз, малыш запомнит изображение двух кубиков и далее будет называть их количество сразу, не пересчитывая. Таким же образом учат считать остальные цифры.

Далее обучаем непосредственно сложению и вычитанию. Ребенку нужно сказать, что кубики – это, например, веселые клоуны, клеточки в коробке – их домики. Теперь заселяем одного клоуна. Сколько клоунов станет, если придет еще один? Два. А сколько останется, если один уйдет? – Один. И так далее.

С помощью такой простой методики дошкольник довольно успешно освоит навыки устного счета и простые математические действия. А это, как уже говорилось, полезно не только для будущих уроков математики.

Красивый и правильный способ.

Вначале мы приведем код и демку, а потом разберемся, что к чему.

css

ol{ counter-reset: myCounter; } li{ list-style: none; } li:before { counter-increment: myCounter; content:counter(myCounter); color: white; background: #2980B9; display: inline-block; text-align: center; margin: 5px 10px; line-height: 40px; width: 40px; height: 40px; }

html

  1. Посадить дерево
  2. Построить дом
  3. Вырастить сына

стилизованный список ol before

Как видите, html-код остается чистым и красивым. При этом вся стилизация элементов списка переносится в css.

Давайте разберем по пунктам:

  • li::before – создает внутри списка псевдоэлемент, который становится на место первого потомка.
  • counter-reset:myCounter; – обнуляет css-счетчик myCounter внутри каждого

    1. .
  • counter-increment: myCounter; – инкрементирует css-счетчик myCounter для каждого псевдоэлемента ::before.
  • content:counter(myCounter); – выводит текущее значение счетчика myCounter внутри псевдоэлемента ::before.

подробнее о css-счетчиках можно посмотреть в спецификации.

Необычное рисование: животные и птицы из цифр

Нашла на днях очень необычный и оригинальный способ рисования. Рисование животных и птиц из цифр. Это так просто и в то же время интересно.

Можно начать рисовать с этих пошаговых уроков, а потом создать целую серию своих зверушек и птичек от 1 до 10 или 20… или 30… Это отличный способ развить фантазию и образное мышление. А еще, мне кажется, что для дошколят 2-3-4 лет это неплохой способ мнемотехники — запоминания цифр с помощью ассоциативных образов. На Милане я еще не испробовала=)) Ей всего пока 1 год и 4 месяца, но на будущее надо запомнить и попробовать, когда начнем учить цифры и рисовать карандашом.

Источник pavulurivikram.blogspot.ru

Обратный счёт

Учить обратный счёт не так легко, но обязательно стоит. Можно играть в отряд космонавтов и запускать ракету в космос. Для её старта необходимо произносить обратный счёт: десять, девять, восемь… старт!

Подобным образом можно устраивать соревнования по сбору предметов под обратный счёт. Кто больше соберёт, тот и победитель. В канцелярских магазинах можно приобрести журналы, где детям предлагают соединять линии на картинках по возрастанию или убыванию цифр, чтобы получить задуманное автором изображение.

Закрепить материал можно с помощью пластилиновых шариков. Для начала следует предложить малышу сделать 10 разноцветных шариков из мягкого материала, а затем поиграть с ними, убирая по одному в коробочку. Во время сбора шариков можно считать обычно до 10, а при выемке из коробки — выполнять обратный счёт.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Посмотрите друг на друга;

Улыбнитесь от души, Сели ровно малыши!

2. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы отправимся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, сравнивать числа, считать.

Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

— Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

(«Репка»)

Дети: сказка «Репка»

— Как вы думаете, в каком домике живут герои сказки «Репка»?

Дети. В домике номер 1.

— Ребята, дед, бабка, внучка, Жучка,кошка и мышка приготовили вам задания:

а) посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, показывая на цифры.

3 9 7

4 2 8

10 1 6

5

б) назовите соседей чисел 2, 4, 3, 8, 5.

— Давайте попрощаемся с нашими героями и отправимся дальше.

— Отгадав загадку, вы узнаете, к какой сказки мы отправимся в гости.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Дети: «Теремок»

— Ребята, герои сказки просят вас помочь решить примеры.

1+2 2+3 6+2 5-1 4-2 3-1

8-3 7+2 9-3 4+3 9+1 5-3

— Какие действия мы должны выполнить. Чтобы получить ответ?

Дети. Сложение и вычитание.

— Скажем сказке до свидание и отправимся дальше.

— А к какой сказке мы пойдем,вы узнаете если отгадаете загадку:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

— Ребята, Курочка Ряба приготовила вам трудные задания,она просит сравнить числа:

5*3; 4*2; 3*1; 4*4; 3*4; 5*2. (дети записывают в тетрадь)

— Курочка Ряба, очень довольна вашими ответами. А теперь мышка оставила вам записку с заданием. (У детей на партах карточки с заданием: соедини точки по порядку.)

Игра «Соедини точки по порядку». Соединив точки, мы получим рисунок. Что на нем изображено?

Дети. Кусочек сыра.

Мышка предлагает решить задачу.

В вазе было 8 яблок, 3 яблока съели.

— Нет вопроса. Поставьте вопрос.

Дети. Сколько яблок осталось в вазе?

8-3=5 яблок

3. Физминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь, за дело.

4.-Отправимся в домик номер 4. Кто же там живет? Мы узнаем это,если вспомним слова:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

У меня румяный бок,

А зовусь я….

Дети. Колобок.

— Колобок приготовил вам загадки.

— Ребята, попробуем отгадать загадки Колобка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны —

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

Ребята всё правильно отгадали?

Дети прикрепляют на магнитную доску геометрические фигуры.

— Ребята, геометрические фигуры хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру.Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

Итог урока.

— Молодцы, ребята. Герои сказок убедились, что считать и решать вы научились.

Пора прощаться и возвращаться в школу.

Стихи про цифру 1

Ровная палочка цифра один

Важно красуется, точно павлин,

Просто с нее начинается счет

Первой всегда единица идет.

Гордо задрав замечательный нос,

Даст единица ответ на вопрос:

«Сколько хвостов у большого слона,

И одинока ли в небе луна».

************
Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка
С маленькой челочкой.

************
Это — цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все — за ней.
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок.
А затем — левее, вниз:
Вот — одна из единиц!

************

Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

Стихи про цифру «1» для дошкольников

Эта цифра — единица

Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

***

Раскраски с цифрой 1

Как солдатик единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.

Где мы встретим единицы?
Клюв один у каждой птицы,
Есть один хвост у дельфина,
И один хвост у павлина,
Хобот у слона один,
Руль один у всех машин,
У Земли Луна одна,
Нам она в ночи видна.

Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.

Рисовал я единицу
Получилось ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
Как стрела помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!

Охотился аист в пруду на лягушек,
Зеленых, крикливых, горластых квакушек.
Поймал он одну, стоит и девится.
Застыл. И не птица уже- единица.

***

Раз, один иль единиц

Раз, один иль единица –
Это стройная девица.
А задорная косица
Чуть ли не до поясницы.

С единичкой посложнее

С единичкой посложнее,
Но и здесь найдем ответ –
Эта цифра — вверх стремиться.
Значить стрелка? Скажем: «Нет!»
Стрелка может надломиться –
Получаем ЕДИНИЦУ!

***

Всех смешнее единичка

Всех смешнее единичка.
Цифра тонкая как вичка.
Длинный стебель, тонкий носик,
Чуть стоит и есть не просит.

***

Единица, единица

Единица, единица –
Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна.
Первой песенку поёт,
Первой в пляс всегда идёт.
С этой цифры каждый день
Мы ведём отсчёт всех дел.
Есть девиз отличный, дети,
Что один за всё в ответе,
Мушкетёры чтут его,
Рвутся в бой за одного.

***

Единица, словно птица

Единица, словно птица
в синем небе высоко,
улетает далеко.
Ясно солнышко на небе
лишь одно на белом свете.

***

Знакомство с изображением чисел

Когда малыш как следует освоит счет до 5, можно показывать ему изображения цифр. Лучше изготовить или купить в магазине карточки с большими красочными цифрами. Желательно, чтобы их размер был не менее половины листа А4 (это обычный альбомный лист). Расскажите ребенку о том, что каждая цифра имеет свое собственное   имя. Рядом с цифрой положите карточку с изображением соответствующего ей количества предметов. Так, с помощью зрительных образов малыш быстро запомнит, какому количеству предметов соответствует та или иная цифра.

Что еще можно сделать для лучшего запоминания:

  • вылепить цифру из пластилина;
  • купить магнитные цифры и повесить их на холодильник, регулярно играя c ними;
  • нарисовать цифру на большом листе бумаги, все время поясняя ребенку, что делаете, и повесить на видное место;
  • завести отрывной календарь, рассказывая малышу каждый день, что сегодня такое-то число, и что вы собираетесь сегодня делать;
  • использовать часы: настоящие настенные или игрушечные. Каждый час нужно показывать своему чаду циферблат и проговаривать, сколько время;
  • используем игру в детский магазин, где нужно считать игрушечные деньги;
  • играем в игры-ходилки с игрушечным кубиком, на котором нужно считать точки;
  • играем в детское домино с изображением цифр и предметов, которые нужно считать;
  • быть всегда в хорошем настроении и почаще хвалить малыша за успехи.

Одновременно показывайте ребенку, как пишутся цифры, изучая в день не более одной.  Далее следует тот же самый алгоритм с обучением счету до 10. Как правило, дети очень просто осваивают счет до этой цифры. Затем можно заняться счетом до 20. Как лучше объяснить ребенку схему такого счета?

Счет до 10 на английском для детей: методика быстрого запоминания

Как легко и доступно объяснить цифры до десяти на английском для детей? Отрабатывать материал в развлекательно-игровой форме.

Один из самых простых и популярных способов – карточки с цифрами и числами. Занимайтесь с ребенком, озвучивая цифру и показывая карточку, так он будет обучаться счёту, воспринимая информацию визуально и на слух. Замечательно, если на картонке будет добавлено словесное обозначение с транскрипцией. При запоминании надписи у детей автоматически отрабатывается правильное написание слова.

Счет до 20

  • сказать, что каждое следующее число состоит из двух цифр;
  • первая цифра – это десятки, а вторая – единицы, которые идут по порядку от 1 до 9, как в счете до 10;
  • обязательно используем наглядность;
  • почаще тренируйтесь: заведите большое количество маленьких мячиков, игрушек или используйте конфеты и фрукты. Просите малыша достать из одной коробки, например, 15 мячиков и переложить их в другую. Рисуйте и лепите цифры, играйте с магнитными, пусть они ходят к друг другу в гости и составляют двузначные числа друг из друга;
  • просите малыша называть цифры-соседи: «Кто живет по соседству с числом 17?»;
  • учите распознавать геометрические фигуры;
  • учите распознавать понятия «длинный-короткий», «высокий-низкий», «большой-маленький», «тяжелый-легкий», «один-много», «много-мало» и т.д., постоянно комментируя и сравнивая друг с другом предметы, которые вас окружают;
  • учите распознавать понятия «право-лево», «вперед-назад», постоянно комментируя свои движения и направления действий.

Цифры в картинках для детей

Изучение цифр для детей порой бывает нелегкой задачей. И здесь на помощь родителям и ребятам приходят веселые картинки и сказочные герои. С каждым изображением связывается какая-либо ассоциация: по внешнему виду цифры, ее упоминанию в сказках, историях и т.д.

Цифры и сказочные герои

Цифры в картинках часто рисуются в компании сказочных героев.

Давайте вспомним:

  • — у царя в сказках всегда три сына;
  • — хлопнуть в ладоши или повторить заклинание необходимо именно три раза;
  • — голов у Змея Горыныча тоже три.

Три – священное число, почитаемое еще нашими языческими предками. Читая сказки, мы восстанавливаем в своих детях генетическую память. Красивые картинки помогут ребятам провести соответствия с любимыми героями волшебных историй.

Цифра «два» тоже нередко присутствует в сказках: два брата-великана, два помощника у главного героя и т.д. Это число тоже несет положительную окраску и всегда связано с помощью, с поддержкой. Красивые картинки помогут малышу быстро запомнить эту цифру.

Числа пять, четыре, ноль и другие меньше встречаются в сказках, но веселые картинки на нашем сайте непременно запомнятся вашему малышу.

На какие цифры похожи эти животные?

На что похожи эти картинки?

Красивые цифры от 0 до 9.

Учимся считать по-английски. Плакат с цифрами от 1 до 20.

Цифры от 1 до 6 на китайском языке.

Цифры для детей от 1 до 20 на английском языке.Карточки с цифрами от 1 до 20.

Игра — карточки с цифрами и соответствующие им количество звездочек.

Соедини линией цифру с соответствующим количеством предметов.

Учимся считать количество предметов, знакомимся с цифрами и обводим их.

Давайте посчитаем до 20.Учимся считать пальцы на руках.

Какие цифры будем изучать?

Как известно, в быту мы используем не только арабские, но и римские цифры. Прежде всего, ребенок должен ознакомиться с арабскими цифрами, а уж потом изучать римские, поскольку последние используются в практике не столь часто. Ими обозначаются века в книгах по истории, иногда время на часах. Римские цифры малышу трудно понять. Так, если цифра «пять» более простая, то «четыре», «семь» и т.д. нужно понимать, как образовывать. Предложите на эту тему смешные картинки для детей: внесите в обучение немного юмора, чтобы ребята проявили интерес. Только так можно добиться существенных результатов.

Как использовать картинки?

Чтобы ребенок быстро запомнил цифры, необходимо постоянное повторение. Веселые картинки можно повесить на стену, где у детей есть возможность наблюдать их чаще. Постепенно изображение будет откладываться в памяти. Так можно поступать, изучая не только арабские цифры, но и римские.

Предложите малышу красивые картинки для игры. Разложите на столе различные мелкие предметы: пуговицы, бусины, спички и т.д. Попросите ребенка самостоятельно посчитать каждую группу и положить возле нее соответствующую цифру, например, спичек – пять, бусин – четыре. Считать предметы можно и по очереди, привлекая к занятиям несколько детей.

Красивые картинки для детей можно использовать для печати, применив их для создания плакатов и наглядных пособий, которые можно повесить как дома, так и в детском саду. Распечатав веселые картинки, наклейте их на картон, и вы получите уникальное подспорье для решения примеров.

Картинки в обучении детей – это лучшие друзья родителей и воспитателей. Они облегчают работу, возбуждая детский интерес к теме, делая учебу незаметной, красочной, наполняя ее игровыми моментами.

steshka.ru

Игра для детей: учимся считать

На первый взгляд, научиться считать очень тяжело, но, в процессе игры, все сложное становиться довольно простым.

Для игры понадобятся:

  • Игральный кубик
  • Мелкие кубики или палочки, можно использовать ракушки, орехи, камушки
  • Две емкости, куда будут помещаться предметы

Суть игры:

  • Малыш и мама по очереди бросают кубик
  • После броска вместе считают выпавшее значение и забирают себе в стаканчик определенное количество предметов
  • Победителем становится тот, кто быстрее наполнить свою емкость

Игра для обучения счета

Быстро выучить цифры помогут игры в лото или кассу цифр. Можно, конечно, использовать в обучении и компьютерные развивающие игры, но к такому способу не стоит слишком часто прибегать. Нет ничего лучше совместной игры родителей и ребенка.

Правильная база

К сожалению, многие родители учат своих чад считать до 20 слишком быстро, не прививая им понимания сути числительных. Такие дети часто после просьбы посчитать до 20 путаются в цифрах и пропускают их. О решении математических примеров в таком случае не может быть и речи, ведь ребенок не умеет считать. Он лишь механических запомнил порядок слов.

В таком случае родители должны помочь своему малышу освоить счет и сделать особый акцент на первой десятке натуральных чисел.

Если малыш никак не заинтересован в понимании числительных, отказывается считать злополучные палочки и черточки – заинтересуйте его.

Можно использовать несколько простых и проверенных способов, чтобы на первых порах заинтересовать ребенка и начать прививать ему знания играючи и в бытовой манере.

  1. Дайте ребенку понять, что без знания счета в жизни не обойтись. Объясняйте, где нужна математика, для чего, в какой сфере. Например, строительство домов – необходимость считать расстояния, чтобы дома были ровными и прочными, или правильно рассчитать пропорции для смешивания бетонной смеси, или, например, сколько нужно выпить таблеток, чтобы перестать болеть и не отравиться и т. д.
  2. Считайте все подряд: ступеньки в подъезде, голубей, прохожих, скамейки, конфеты, окна в домах, облака. Считайте вместе с малышом, не молчите и называйте числа. Практикуясь, ребенок будет быстро запоминать.
  3. Поиграйте в шпионов и найдите спрятавшуюся цифру. Читая книгу или журнал со своим малышом, назовите определенное число и попросите ребенка найти его на открытой странице.
  4. Учимся сравнению. Возьмите конфеты, орешки, пуговицы или маленькие игрушки, сложите из них две кучки с разным количеством содержимого и сравнивайте. Пересчитайте и определите, где больше, а где меньше. Научив отличать числа в порядке «больше – меньше», можно учить дошкольника отвечать на вопросы: «Насколько больше/меньше это число?».
  5. Учимся понимать прямой и обратный счет. Можно использовать кубики с цифрами или карточки, перемешать их и дать ребенку задание собрать их в правильном порядке.
  6. Игра в угадайку. Загадайте число от 1 до 10 и попросите ребенка угадать его с 3 или 5 попыток. Когда он говорит, ориентируйте его направлениями «больше» и «меньше», а потом наградите за усердие.

Развивающие игры пробуждают азарт и интерес к изучению нового. Они – лучший способ привить вашему малышу желание учиться и познавать мир.

Счет до 100

Научиться быстро считать в уме до 10, 20 смогут дети в пять лет. А вот как научить ребенка считать до 100 в этом возрасте знают не все родители. Да, маленький дошкольник может испытывать трудности в процессе овладения новыми знаниями, тем более цифра сто предусматривает огромное количество других, одна мысль о которых повергает в шок не только детей, но и их родителей. На самом деле сложностей можно избежать и научить считать дошкольника до 100 без труда, выбрав правильный подход.

Учимся считать до 100:

  • Самый простой способ объяснить детям что такое «100» – это привести пример десятков, из которых оно состоит (10, 20…90). При этом нужно рассказывать и о том, что между десятками есть еще и единицы. Дошкольник, считающий от 1 до 20, будет это знать.
  • Каждый день малышу нужно ставить конкретное задание – изучение новых цифр. Ограничиться можно десятью. При этом повторение должно проводиться от 1 и до цифры, которая была выучена позже всех.
  • После каждого выполненного задания в виде освоения новых цифр, можно проводить контрольные игры. Например, написав числовой ряд, пропустить в нем несколько значений, которые малыш должен определить. Пересчитывать можно и любые предметы, которые его окружают.
  • Счет до 100 для детей – это невероятное достижение, за которое их обязательно необходимо хвалить и поощрять, ведь это самый сильный стимул для достижения больших высот.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector