Демонстрационный материал по математике в детском саду: счётный и геометрический, карточки, кубики, лэпбук

Содержание:

Виды наборов

Исходя из вышеперечисленного перечня для школьников, все наборы можно разделить на:

  • для мальчиков-первоклассников;
  • для девочек-первоклассниц;
  • уни-секс или универсальные, в которых не важен пол ребенка. Они выполнены в нейтральной цветовой гамме.

По количеству предметов они могут быть представлены:

  • в бюджетном варианте. Наполненный минимальным количеством принадлежностей, он станет стартом для будущего похода в магазин канц. товаров. Или его можно успешно дополнить заранее и постепенно закупленными запасами предусмотрительных родителей.
  • Стандартные – включающие в состав около 40 предметов, с обычными зелеными тетрадями, простыми ручками и т.д.
  • Среднего класса – включают до 55 предметов школьной канцелярии. Наиболее популярны, т.к. допускают покупку лишь небольшого количества необходимых предметов для школы.
  • Наборы вип/люкс/премиум могут включать в себя до 83 предметов: тетради с цветными обложками мелованные, ручки трехгранные, альбомы 20-ти листные, ручки с цветными пастами, наличие деревянной и пластиковой линейки и т.д.
  • Специальные для учеников-левшей. Такие наборы включают товары, адаптированные под левую руку малыша. Так ему будет легче справляться с заданиями и не отставать от одноклассников в школьной программе.

Ошибки при выборе, на что обратить внимание

Дети – это наше будущее, поэтому к качеству содержимого наборов прилагаем особое внимание. Следует учесть, что они могут облизать кисточку с краской, прикусить карандаш, лизнуть кончик фломастера, попробовать пластилин. Это не говорит о неадекватности малышей, просто им интересно как устроен окружающий мир и предметы, из которых он состоит

Так они с ним знакомятся, любопытство здесь является двигательной силой

Это не говорит о неадекватности малышей, просто им интересно как устроен окружающий мир и предметы, из которых он состоит. Так они с ним знакомятся, любопытство здесь является двигательной силой.

Поэтому необходимо:

  • при выборе пластилина осмотреть упаковку на срок годности, фирму-производителя. Надписи «не допускается попадания в рот» или «тщательно мыть руки с мылом после использования» подскажут о том, чтобы отказаться от таких предметов. Нужен только экологически чистый состав.
  • Самые обычные зеленые типографские тетрадки изготавливаются из безопасных материалов. Но совсем дешевые виды могут быть плохого качества, с тонкими листами. Ситуация может быть и противоположной: за красивой обложкой страдает качество самих листов. Обязательно нужно пролистать и проверить на качество и яркость печати.

Так будет исключено приобретение лишних предметов и убережет от неудержимого желания их покупки про запас. Т.к. у некоторых принадлежностей есть срок годности:

  • старыми ручками или стержнями писать будет затруднительно;
  • засохшие краски принесут больше проблем;
  • купленный про запас пластилин будет рассыпаться, а не склеиваться;
  • высохшие фломастеры принесут одно разочарование.

По необходимому количеству остальных предметов рекомендаций нет, т.к. это вопрос индивидуальный и зависит от бюджетных возможностей каждой семьи.

Но следует учесть, что первоклашки, как правило, склонны к частой потере мелких предметов: ластиков, ручек, карандашей, поэтому в течение года докупать их придется.

Совет:

Если заранее уже были приобретена базовая канцелярия, то можно приобрести подарочный короб для первоклассника и сложить все предметы в него.

Таким образом можно выйти из положения и не оставить ребенка без подарка в преддверии «профессионального» праздника.

Внешний вид, упаковка

Готовые наборы для первоклассников обычно яркого оформления в виде подарочного картонного короба с удобной ручкой, папки, портфеля или сумки различных цветов.

Различное оформление с мультяшными или сказочными героями, техникой, животными, пейзажами и т.д., несомненно, будут интересны и поднимут настроение будущему школьнику.

На боковой стороне упаковки или снизу располагается список предметов, включенных в состав набора.

Сколько стоит набор

Средняя цена набора: до 1000 руб., что является вполне приемлемой рыночной стоимостью.
Общий же диапазон цен варьируется:

  • от 232 руб. за набор «Друг Первоклассника»/8-98-004, состоящего из 8 пред., пр-во России;
  • до 2430 руб. за набор первоклассника «Отличник»/68М, из 82 пред., пр-во Россия.

Разное содержимое может быть обусловлено более простым качеством предметов, за счет чего он выигрывает по количественному составу. Обязательно сравнение содержания со школьным списком.

Материалы изготовления

Для изготовления наборов счетного материала используются самые различные материалы. Это могут быть картонные карточки, высокопрочные пластиковые или деревянные фигурки, элементы на магнитах. Делая выбор в пользу того или иного материала, из которого сделан счетный материал, следует учитывать в первую очередь его безопасность и экологичность.

Так, пособия, изготовленные из дерева, считаются экологически чистыми и приятными на ощупь. Как правило, они раскрашиваются вручную безопасными нетоксичными красками. Качественные пластмассовые фигурки могут прослужить дольше и отличаются более легким весом, в отличие от деревянных. Выбирать следует только качественный высокопрочный пластик, который не имеет посторонних запахов. Из картона легко сделать необходимые материалы самостоятельно и даже можно привлечь к этому процессу ребенка. Карточки на магнитах удобно использовать педагогу на доске для демонстрации большому количеству ребят. Также они подойдут тем, у кого дома есть небольшая магнитная доска.

Наглядный материал своими руками

Изготовить самостоятельно легче всего картинки и карточки. Изображения для них можно подобрать в интернете и распечатать на принтере. 

Внимание! Все картинки для использования в процессе обучения начальным математическим навыкам должны быть распечатаны на цветном принтере. 

Картинки для будущих карточек легко найти в интернете, распечатать и вырезать

Разнообразные карточки, представляющие собой силуэты цветов, деревьев, овощей, фруктов, снеговиков, вырезаются из картона, затем в целях долговечности обклеиваются скотчем или ламинируются. Изготавливается игровое поле для каждого участника — в виде кроны дерева, полянки, корзинки. Туда дети накладывают раздаточный счетный материал — его сортируют по размерам, форме, считают, сравнивают.

Обратите внимание! Все картинки и карточки должны быть яркими и разноцветными, цвета раздаточного материала и игрового поля — контрастными. Например, зеленые елочки на белой снежной полянке, спелые оранжевые плоды на зеленых кронах деревьев

Вместо карточек могут быть изготовлены сложные и большие аппликации. Как пример можно привести аппликацию, изображающую многоэтажный дом. У него есть треугольная крыша и несколько окон. На крышу помещается цифра, например 7. А окошки дети должны заполнить меньшими цифрами, из которых можно составить семерку (4 и 3; 1 и 6 и т.п.).

Итак, обучать ребенка считать следует не ранее трех лет. Поскольку счет — это оперирование абстрактными понятиями, а маленькие дети мыслят в категориях «вижу», «могу потрогать», в обучение следует широко привлекать наглядный счетный материал. Его разнообразие простирается от набора объемных игрушек, кубиков (для малышей) до более отвлеченных картинок и счетных палочек, лэпбуков (для детей постарше).

Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»

Лэпбук — это папка, в которой собран материал по конкретной теме. Организация материала в таком пособии состоит в том, что педагог оформляет наглядность в форме мини-книжек, раскладок-гармошек, коробочках с подарками, окошечках или кармашках и пр. Кроме этого, лэпбук обязательно включает задания творческого характера.

Для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) также используются лэпбуки — плоды креативного подхода педагога к реализации задач обучения. Пособия рассчитываются на конкретный этап обучения. Поскольку изначально лэпбуки изготавливались родителями для обучения своего ребёнка, то, поставленные на «методический поток», эти пособия сейчас применяются для индивидуальной работы, а также для работы в парах-тройках.

Как сделать дидактические материалы для подготовительной группы своими руками

Для начала необходимо определить цели лэпбука «Количество и счёт».

  1. Закрепить умение считать до 10.
  2. Тренироваться в порядковом и количественном счёте.
  3. Отработать навык сравнения цифры с количеством предметов.
  4. Учиться писать цифры.
  5. Формировать навык складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 10.
  6. Развивать активный словарный запас, логику, память и мышление.
  7. Работать над умением самостоятельно решать поставленные задачи.
  8. Воспитывать отзывчивость, уверенность в себе, своих силах.

После организационного этапа можно приступать непосредственно к изготовлению. Этот процесс начинается с подготовки необходимых материалов. Причём сначала разрабатываются методические вопросы, а уже затем под них подбирается подходящее оформление.

Обычно в лэпбук входят:

  • картинки с цифрами для зрительного восприятия их графического образа;
  • карточки с цифрами и предметами (либо отдельно, либо 2 в 1);
  • пазлы (разрезанные цифры или картинки, на каждом кусочке которых изображена цифра и пр.);
  • картинки со сказками, в названиях которых есть цифры;
  • раскраски;
  • прописи;
  • загадки, считалки и т.д.

Материалы удобнее всего организовывать в файлы, которые, в свою очередь, складываются в папку скоросшиватель. Обложка этого каркаса для пособия также должна быть ярко оформлена. Но при такой упаковке с материалами хлопотно работать: перед использованием часть пособия придётся выложить. Так что можно воспользоваться опытом коллег и сделать страницы лэпбука картонными, а уж на эти листы можно крепить и файлы, и книжки-раскладушки, и коробочки с сюрпризами.

Как научиться вычислениям?

Для того, чтобы научить ребенка вычислять, можно использовать самый разнообразный счетный материал: счеты, абакус, палочки, карточки, различные готовые наборы счетных материалов и пр. На уроках в начальных классах учителя также используют все эти пособия для обучения детей различным счетным операциям.

Плюсы использования счетных материалов:

  • наглядная демонстрация производимых вычислительных действий;
  • доступность понимания смысла арифметических действий;
  • использование счетных материалов помогает в развитии мелкой моторики;
  • доступность – всегда можно найти счетный материал под рукой, не приобретая ничего специально.

Минусы использования счетных материалов:

  • привычка пользоваться какими-либо предметами для счета иногда усложняет переход ребенка от предметной среды к абстрактно-мыслительной форме;
  • выбор различных счетных материалов велик. Взрослым, которые не являются специалистами, порой сложно разобраться в методике обучения по какому-то конкретному пособию.

С помощью абакуса

Абакус многим чем-то напоминает советские счеты. Он представляет собой деревянную рамку со спицами, на которые нанизаны по 5 костяшек. Количество спиц может быть различным. Спицы проходят через планку, которая разделяет костяшки. Над спицей – одна костяшка, под ней – четыре.

При счете на абакусе очень важно умение работать большим и указательным пальцами. С помощью многократных повторений необходимо довести его до автоматизма

Учитывайте, что этот навык быстро забывается без регулярных тренировок.

Расположение числовых линеек: Каждый разряд занимает свою спицу. Костяшка под разделительной планкой обозначает 1, над разделительной планкой – 5. Рассмотрим конкретный пример. Число 3 на абакусе будет отмечено так:

Число 15 выглядит так:

Здесь одна костяшка поднимается на спице разряда десятков, а на единицах опускаем костяшку, которая обозначает 5.

Таким образом на абакусе откладываются числа и производятся различные счетные операции. С помощью него можно складывать, вычитать, умножать, делить и даже возводить в степень. Однако такие сложные операции – это уже основы ментальной арифметики, для знакомства с которой лучше посетить курс соответствующих занятий.

Счетный материал необходим при обучении детей математике дома, в детском саду и школе. В магазинах он представлен в широком разнообразии. Но далеко не всегда удобно пользоваться покупными предметами. Среди ваших вещей вы можете найти то, что больше придется по душе вашему малышу. Познавайте математические азы с вашим крохой с удовольствием и обязательно играя, тогда процесс обучения будет проходить намного легче.

О том, что такое счетный материал, смотрите в следующем видео.

Каковы свойства и задачи счетного материала

Главная задача счетного материала — визуализировать процесс счета и делать усвоение новых знаний более легким. Другой задачей является удержание неустойчивого детского внимания. Это происходит благодаря свойствам демонстрационного материала — яркой насыщенной окраске и содержанию, интересному для дошкольника (предметы для счета — игрушки или герои сказок).

Материал для обучения счету должен:

  • отвечать санитарно-гигиеническим нормам (изготовлен из безвредных веществ, быть достаточно крупным);
  • быть наполненным воспитательным и образовательным содержанием;
  • быть эстетичным.

Свойства счетного материала диктуются возрастом обучаемых. Так для младших школьников с уже развивающимся отвлеченным мышлением подойдут неброские палочки, чтобы не отвлекать игровым содержанием детей от сути задачи.

Обратите внимание! Ребята в детсаду, напротив, нуждаются в ярких игровых наборах, использовании игровых сюжетов, чтобы понять механизмы счета. Обучение счету в садике, как и получение других познавательных навыков, должно соответствовать федеральным стандартам — ФГОС ДО (приказ от 17.10.13 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; вступил в силу с 1 января следующего года)

Обучение счету в садике, как и получение других познавательных навыков, должно соответствовать федеральным стандартам — ФГОС ДО (приказ от 17.10.13 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; вступил в силу с 1 января следующего года).

Как сделать своими руками?

Любому родителю под силу будет сделать счетный материал своими руками, что существенно сэкономит семейный бюджет. Изготовить его можно из подручных средств, которые находятся дома:

  • Цифры
  • Счет от 1 до 10
  • Состав числа
  • Предметные картинки
  • Геометрические фигуры
  • Математические пазлы

11 фото

Также в работе вы можете использовать бусины, прищепки, аппликации из ткани, различный бросовый материал.

Различных вариантов масса, стоит только взрослому включить свое воображение и проявить себя. Можно вырезать и клеить из картона, можно шить и вязать, можно рисовать – делайте то, что вам нравится. Для ребенка пособия, которые сделаны с любовью его мамой, будут самыми любимыми.

Подбор по возрасту

Для работы со счетным материалом в детском саду следует выбирать яркие и красочные пособия

С помощью интересного дизайна гораздо легче привлечь внимание дошкольников и сделать обучение веселой интересной игрой. Его необходимо периодически менять для того, чтобы ребята были постоянно увлечены процессом обучения

Сегодня вы можете поработать с ежиками, на следующем занятии посчитайте, сколько птичек прилетело.

Для детей помладше выбирайте красивые яркие фигурки, наборы, с помощью которых можно обучить ребенка счету до 20. Старшие дошкольники уже стремятся как можно скорее пойти в школу. В таком возрасте ребятам могут понравиться наборы в красивом пенале, ведь он является необходимым атрибутом школьного обучения.

Детям 6-7 лет и учащимся начальной школы, которые уже познакомились с основами счета в подготовительных группах детского сада, можно предложить различные палочки и кассы, счеты. Используя их, вы уже не привязываетесь к игровой деятельности. Пособия помогают ребенку визуально и облегчают восприятие математических действий, которые нужно провести. С помощью них ученику начальных классов легче ориентироваться в связях между абстрактным и конкретным.

Картинки для обучения счёту в старшей и подготовительной группах

Особых различий в форме картинок нет, отличаются только задания, то есть содержание.

Фотогалерея: индивидуальные карточки для старшей группы

Стоит отметить, что карточки не всегда представляют собой нарисованное/наклеенное изображение. Индивидуальная карточка может состоять из отдельных элементов, которые выкладываются на листе. Своего рода накладная аппликация.

Фотогалерея: счётные пособия для подготовительной группы

Демонстрационный счётный материал — это проявление фантазии педагога, направленной на то, чтобы дети усваивали азы математических действий играючи. Очень хорошо зарекомендовали себя лэпбуки, так как ребята с удовольствием играют с эдакой большой аппликацией, включающей в себя картинки, пазлы, раскраски. При подготовке этого пособия нужно учитывать два важных момента: лэпбук должен быть крепким, то есть не рассыпаться в процессе эксплуатации, и занимательным, чтобы с его помощью педагог смог реализовать поставленные обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Счёт. Количество, цифры и числа, счетный материал — Конспект по ФЭМП для средней группы «Число 5»

Публикация «Конспект по ФЭМП для средней группы «Число…»
Конспект по ФЭМП для средней группы. Михеева Алёна Борисовна Конспект по ФЭМП для средней группы. Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление представлений о форме, величине, количестве, числе, пространстве. Задачи: Образовательные: •…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой» в средней группе
Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Материал : Теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; три елочки, одна березка; цифры 1,2,3,4.5; кочки – круг, набор геометрических фигур,…

Самоанализ НОД по ФЭМП «Веселый счет» (средняя группа)
Самоанализ НОД в средней группе по ФЭМП «Веселый счет». НОД проводилась с группой детей среднего возраста (4-5) лет. В колличестве 8 детей. Длительность- 20 минут. Цель: закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;…

Конспект прогулки с математическим содержанием «Веселый счет» (средняя группа)
Конспект Прогулка с математическим содержанием «Веселый счет» (средняя группа) Цель: развитие двигательной активности детей через математические задания. Формирование у детей логики, мышления, сообразительности. Задачи: Образовательные: Повторение и совершенствование знаний-…

Счёт. Количество, цифры и числа, счетный материал — Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Коллективная творческая работа. Число «Семь»

Особенности демонстрационного и раздаточного материала для разных возрастных групп

Счётный материал по математике, как и другие наглядные пособия, может быть двух типов:

  • крупный, то есть демонстрационный, который используется педагогом для объяснения и показа способа действий с ним (магнитные доски, плакаты, картины и пр.);
  • мелкий, то есть раздаточный (карточки, лэпбуки и пр.), используя который все дети выполняют те или иные задания одновременно, что позволяет организовать самостоятельную деятельность малышей для выработки необходимых математических навыков и умений.

Наглядный математический материал отличается по типу счётной деятельности, которая является приоритетной для конкретной возрастной категории.

  1. Вторая младшая группа. Для формирования понятия единичности и множественности можно использовать, например, картинки-пазлы, кубики, в которых цифры окружены элементами с таким же количеством фруктов (овощей, животных и пр.) или картинки с точками, которые нужно соотнести с цифрой. К слову, этот же материал с точками используется и дальше, только цифр становится больше.
  2. Средняя группа. Дети должны уметь давать точную оценку совокупности предметов, в данном случае считать до 5. Для этого активно используются картинки с изображением предметов и цифр, соответствующих их количеству, а также сочетание игрушки и объёмной цифры. Например, для узнавания графического образа числа задание может быть таким: помоги зайке найти цифру 3. посади мотылька на цветок с пятью лепестками.
  3. Старшая группа. Малыши считают до 10, умеют прибавлять или отнимать по единице. В качестве наглядности используются, например, игра домино, соотнесение цифры с картинкой с таким же числом объектов.
  4. Подготовительная группа. Дети могут сравнивать числа «больше-меньше», составлять заданные числа из двух меньших — 5 из 2 и 3, например. Демонстрационный материал усложняется. Это могут быть задания на сравнение количества предметов на картинках, составление целого изображения после последовательного складывания пронумерованных разрезанных частей и т.д.

Таким образом, первые пособия направлены на то, чтобы дети учились соотносить зрительный образ цифры и обозначаемое ею количество объектов. В средней группе эта работа уже не на «узнавание» образа цифры, а на количественный счёт до 5. В старшей группе малыши учатся совершать элементарные действия по сложению-вычитанию, а в подготовительной материалы заданий носят сравнительный характер, так как дети уже умеют соотносить количества, обозначенные цифрами.

На любом этапе обучения необходимо продумывать способ знакомства с графическим образом цифры, например, в форме создания аппликации

Виды раздаточного материала

Как уже было сказано, пособия могут быть демонстрационные и раздаточные. А также есть те, которые могут использоваться в обоих случаях (например, блоки Дьенеша). Виды раздаточного материала педагог выбирает в зависимости от возраста детей. Так, уже в первой младшей группе ребята знакомятся с кубиками, счётными палочками. Правда, пока на уровне оценивания «много-мало». Обычно градация использования видов раздаточного материала зависит от возраста детей: чем младше, тем больше игрушек, а чем старше, тем больше рисунков и схем. В целом же в детском саду активно используются такие счётные пособия:

  • палочки Кюизенера (разноцветные параллелепипеды разного размера из дерева или пластика используются преимущественно во второй младшей и средней группах, когда происходит знакомство с понятием количества);
  • блоки Дьенеша (набор геометрических фигур разного размера, который может использоваться по аналогии с палочками Кюизенера, а также для знакомства с прямоугольником, треугольником, кругом, квадратом);
  • кубики (в младшей группе на них отрабатываются понятия «много-мало»);
  • пирамидки (как бюджетный, более доступный, вариант палочек Кюизенера и блоков Дьенеша);
  • бусины, пуговицы (в младшей и средней группах);
  • картинки, картинки-пазлы, карточки (для всех возрастов);
  • веер с цифрами (для старшей и подготовительной групп, в которых ребята уже чётко ассоциируют цифру с её графическим образом);
  • лэпбуки, задания в которых могут объединять все вышеперечисленные пособия и т.д.

Обратите внимание, что чёткого разделения по возрасту в применении счётных материалов нет, так как их использование должно быть оправдано с точки зрения поставленной образовательной цели. И тем не менее в старшей и подготовительной группах акцент делается на карточки, чтобы дети привыкали работать с наглядностью «как в школе»

Какой бывает раздаточный счетный материал

Для обучения счету и арифметическим действиям используют самый различный материал. Выбор его зависит от возраста детей, конкретной темы, используемых образовательных методик.

Кубики и игровые наборы

Детям младшего возраста лучше давать начальные математические знания, пользуясь кубиками или игровыми наборами.

Одинаковые по размеру и по окраске кубики, яблочки, груши, морковки, цыплята — все это составляет счетный материал по математике в детском саду. Сюда же относятся и специальные кубики, предназначенные для обучения счету по методике Зайцева.

В ходу и комплекты из дерева, выкрашенные в насыщенные цвета, и пластиковые наборы. Подобные пособия помогают малышам легко усвоить счетные операции, научиться складывать и вычитать. Кроме того, в результате манипуляций с мелкими предметами развивается моторика и координация движений. 

Внимание! Необходимо убедиться, что пластиковые наборы изготовлены из высококачественного материала, соответствующего гигиеническим стандартам, установленным для детей. 

Обучение счету в детском саду лучше проводить как игру. Например, можно собирать урожай яблочек с подсчетом их количества, покормить пять белочек.

Счетные палочки

Современные палочки для счета изготавливаются как из дерева, так и из пластика. В принципе это те же игровые наборы, но более формализованные, без привязки к игровым сюжетам. Это счетный материал для детей, обучающихся в начальной школе и посещающих подготовительную группу дошкольного учреждения.  Задача счетных палочек — облегчить понимание математики, сделать наглядными совершаемые арифметические действия.

Пластиковые палочки разных цветов помогает детишкам постарше освоить счет до десяти

Простейшая модель наглядности — пальцы на руке. Их всегда использовали для обучения счету.

Обратите внимание! В начальной школе обращаются и к счетам. Они отлично демонстрируют операции с разрядами — единицами, десятками, сотнями и т.д

Картинки и карточки

Это визуализационный материал, но, в отличие от игровых наборов, необъемный — следующая ступень отвлеченности при обучении счету. Используется уже не сам предмет, а лишь его изображение. Хотя игра с карточками воспринимается ребенком с не меньшим интересом, чем действия с объемным счетным материалом.

Если речь идет о разрезных картинках, то это становится их дополнительным преимуществом: вырезание из бумаги различных цветов, животных, овощей тренирует мелкую моторику ребенка и расширяет его кругозор.

В эту же категорию пособий относятся двухполосные и однополосные карточки по математике в ДОУ. На первые карточки прикладывают картинки или объемные предметы, а на вторые — накладывают. При этом ребенок сопоставляет форму предметов, их характеристики, сравнивает размеры (больше или меньше, уже или шире).

Лэпбуки

Папку, в которой подобраны и оформлены материалы по определенной теме, называют лэпбуком. Готовит такое дидактическое пособие педагог, в некоторых случаях подготовка может быть поручена родителям. Оформляют материал в виде мини-книги, снабжают папку окошками и кармашками, где располагаются красочные карточки и т.п. В качестве обязательного компонента в лэпбуке предлагаются творческие задания. Применяются такие пособия для индивидуальных занятий с ребенком или в небольшой команде из двух-трех детей.

Яркие лэпбуки, посвященные конкретной арифметической теме, предназначены для занятий с двумя-тремя детьми

Можно выделить два основных типа счетных пособий:

  • крупные предметы — плакаты, магнитные доски — относятся к категории демонстрационного материала по математике в детском саду и служат для показывания действий;
  • мелкий материал — карточки, картинки, игрушки — является раздаточным, с помощью которого все ребята одновременно выполняют задания педагога.

Особенности выбора

На занятиях по математике предметы представляют собой элементы множеств, с которыми нужно произвести определенные действия. Относительно них может быть поставлен конкретный вопрос об их количестве. Здесь не уточняются какие-то моменты, которые могут быть интересны на занятиях по другому предмету

Например, если идет речь о птичках на ветке, то абсолютно неважно, какие это птицы

К данному виду наглядных пособий относятся счетные палочки, счеты, счетные доски, или, как их называют по-другому – абаки, арифметический ящик, геометрические мозаики, различные наборы тематических или геометрических фигурок для счета, .

Правильный выбор средства для обучения детей сделает обучение занимательным и увлекательным

Важность этого обусловлена тем, что малыши вплоть до начала обучения в начальной школе познают и запоминают новое гораздо эффективнее, если их заинтересовать

Лучшие производители

Доверие вызывают отечественные производители школьных предметов для детей. Да и пожеланием учителей, как правило, является приобретение товаров от Российских брендов.

Производители, зарекомендовавшие себя как выпускающие качественную канцелярию:

  • «Пчелка»;
  • Erich Krause;
  • Спейс;
  • ArtSpace;
  • Space;
  • HATBER и др.

Где приобрести

Приобрести «первоклассные» наборы можно различными способами:

Обобщающий вывод:

По вышеописанным критериям становится понятно, что должно входить в набор.

Далее представлен Топ-5 наборов для учеников 1-х классов, различающихся по количеству и стоимости. Надеемся, что составленный список значительно облегчит тему подготовки к школе в вопросе приобретения канцелярских принадлежностей.

Как используется счетный материал в образовательном процессе ДОУ

Обучение математическим навыкам начинают с объемного счетного материала — игровых наборов, кубиков. Со временем переходят на более отвлеченные наглядные материалы — картинки и карточки.

Обратите внимание! Обучение счету проводят в детско-взрослом взаимодействии — то есть при сотрудничестве детей и педагога. Задействуют в процессе обучения счету материал, соответствующий возрасту ребенка

Дети второй младшей группы хорошо включаются в задания с пазлами, с карточками, где изображение цифры окружено количеством предметов, равным этой цифре (например, около семерки нарисовано семь грибочков)

Задействуют в процессе обучения счету материал, соответствующий возрасту ребенка. Дети второй младшей группы хорошо включаются в задания с пазлами, с карточками, где изображение цифры окружено количеством предметов, равным этой цифре (например, около семерки нарисовано семь грибочков).

Даются задания на соотнесение цифры с количеством точек на той или иной карточке. Формируются понятия «много», «мало». Например, ребенку предлагается карточка с изображением паровоза и набор картинок, изображающих вагоны. Их нужно распределить по карточке с паровозом

Педагог обращает внимание ребенка, что сначала вагонов нет вообще, затем прицепляется один, а затем их становится «много»

Красочный объемный материал для счета легко включить в сюжетную игру

Важно! Чтобы сделать внимание детей более устойчивым, рекомендуется часто менять и сюжет игры, и сами игровые наборы. Детей средней группы обучают точно оценивать количество предметов — считать до пяти. К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу

Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками

К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу. Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками

Детей средней группы обучают точно оценивать количество предметов — считать до пяти. К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу. Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками.

Дети, посещающие старшую группу садика, должны уметь считать до десяти, складывать и вычитать по единице.

Обратите внимание! Наглядность в обучение счету привносят счеты, сопоставление графического образа цифры с карточкой, на которой нарисовано равное этой цифре количество предметов. Дети хорошо воспринимают и задания на восстановление правильного порядка счета, которые выполняют при помощи карточек с нарисованными цифрами

Математические навыки, подлежащие освоению в подготовительной группе, — сравнение совокупности предметов в категориях «больше», «меньше», составление числа из двух (один и два — вместе получается три). Идет усложнение и нарастание отвлеченности наглядного материала. Это складывание полного изображения после составления пронумерованных частей, картинки с разным количеством предметов или животных, предлагаемые для сравнения (ребёнок подсчитывает количество предметов и записывает итог в нужную клеточку).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector