Красивые рисунки животных карандашом: простые, для детей, срисовки. медведь, слон, лиса. мастер-классы для начинающих + 105 фото

Раскраски животных для детей распечатать бесплатно.

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Мамочки и папочки порой ищут для детей в Интернете раскраски животных, которые можно распечатать бесплатно. О зверях, живущих дома вместе с людьми или на лесных просторах, можно говорить бесконечно, и сегодня я вам расскажу некоторые интересные факты об их жизни!

Львы — это представители семейства кошачьих: Красивый петушок является одним из самых распространённых героев русских народных сказок: У моржей очень толстая кожа, что позволяет им не замерзать даже в очень холодной воде: Медведь — крупное хищное млекопитающее: Ёжик носит на спине колючие иголки для защиты от врагов: Посмотрите разукрашки с игрушками, которые также можно распечатать бесплатно. Оказывается, жирафы совсем не умеют зевать: Енотики — это милые, забавные и смешные зверюшки, чем-то напоминающие людей: Собака — верный друг человека:Лось: Посмотрите, как просто и быстро сшить игрушку для детей своими руками. Бурые медведи живут в тайге: Писец выращивает не только своих, но и малышей других животных: У белочки может родиться до восьми детёнышей: Лисичка — очень хитрая рыжая красавица: Оказывается, среди слонов, как и людей, бывают и левши и правши: Чтобы детям не было скучно раскрашивать картинки, я предлагаю посмотреть раскраски с заданиями. Расскажи, кто спрятался на этих картинках: Сосчитай всех зверей на рисунке, который лучше сначала распечатать: Обведи по точкам лесных животных и скажи, кто здесь нарисован: Определи, где чей хвостик, и соедини линиями: А такие разукрашки помогут подготовить руку к письму: Нарисуй стрелочки от самого маленького зверька к большому: Здесь необходимо правильно заштриховать кошечку своими руками: Красивые звери в раскрасках антистресс: Попугай: Раскраски с животными для детей вы можете бесплатно распечатать в любое время.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Ремонтируем коробку передач Шевроле Нива

Виды картинок

Чтобы с материалом было удобнее работать, разделите картинки животных на группы по представленному изображению.

Предметные

Это простые картинки, изображающие единственное животное. Предметные карточки тоже можно разделить на категории:

  • звери наших лесов;
  • домашние животные;
  • фауна севера;
  • фауна юга;
  • птицы;
  • морские существа и т.д.

Логические

Картинки объединены в смысловые группы. Дети должны разгадать, что раскрывает сюжет, рассказать получившуюся историю.

Например, на первой картинке изображен серый заяц, на второй – белый. Ребенок рассказывает, что зверек, готовясь к зиме, сбрасывает летнюю шубку, чтобы быть незаметным на фоне снега.

Раскраски

Когда ребенок не только рассматривает, но и раскрашивает картинки животных, это дополнительная помощь в речевом развитии и улучшении моторики пальцев рук. Маленький художник знакомится с новыми терминами, разнообразием колеров. В процессе раскрашивания можно проводить образовательную игру: изучать предлоги, прилагательные.

Картинки животных для детей

Животный мир огромен, но до поступления в школу ребенок должен познакомиться с самыми распространенными представителями фауны нашей планеты. Изучение проходит легче, когда перед глазами красивые цветные картинки.

Дикие

Зоопарки есть не в каждом городе, смотреть телепередачи о природе у дошкольника не всегда есть возможность. Отличная альтернатива – картинки диких животных для детей. Причем можно даже не распечатывать карточки, а составить красивое и интересное слайд-шоу, если есть техническая возможность. Расскажите о каждом звере, где он обитает, чем питается, в чем его особенность.

Домашние

Не у всех детей есть возможность летом отправиться к бабушке и дедушке в деревню, чтобы вживую познакомиться с четвероногими и крылатыми обитателями сельского двора. Если живете в городе, используйте картинки домашних животных для детей. Расскажите, какую пользу приносит каждый питомец, какие звуки издает, как за ним ухаживать.

Детеныши животных

Дети знают, как выглядят котята, щенки, цыплята, но не имеют представления о внешности диких детенышей. Используйте парные карточки, изображающие взрослое животное и его потомство.

Возможно, ребенок знает названия многих зверей и птиц, но никогда не слышал, как зовут их детенышей. Расскажите ему.

Для развития интеллекта и воображения попросите его вспомнить сказки и рассказы, где упоминаются звери с детенышами, придумайте вместе собственную историю.

Картинки животных севера

Арктика – суровый край, но даже там фауна довольно разнообразная. Ребенок наверняка захочет познакомиться с удивительными северными существами, некоторых из которых вряд ли увидит в реальности, даже в зоопарке.

Животные жарких стран

Южная фауна необычайно богатая и интересная. При необходимости картинки можно разделить на группы:

  • Африка;
  • Австралия;
  • Южная Америка.

Ребенка наверняка заинтересует необычный внешний вид южных животных. Объясните ему, что обитатели жарких и засушливых территорий приспособлены к такому климату, их внешние особенности помогают выживать. Например, у верблюда есть горб или два на спине, там он запасает жир, который постепенно расходует при долгих переходах по пустыне, чтобы не погибнуть от голода и жажды. Или у леопарда шкура покрыта темными пятнами, такая окраска делает его незаметным среди сухой африканской травы.

Вообще тема южной фауны весьма обширная и увлекательная. Расскажите, почему у жирафа длинная шея (чтобы дотягиваться до веток акаций, которыми он питается), почему у слона большие уши (чтобы обмахиваться ими в жару, для терморегуляции организма), почему у страуса большие ноги (он не летает, зато быстро бегает) и многое другое.

Морские

Необязательно везти ребенка в океанариум, чтобы показать очарование и богатство подводного мира. Объясните ему, что морские существа не похожи на тех, что живут на суше. Дельфины и киты – млекопитающие, но у них вместо лап плавники, ведь они плавают, а не ходят. Расскажите про совершенно удивительных существ: морских звезд, ежей, коньков, устриц с жемчужинами.

Мастер-класс: рисование лисы карандашом поэтапно

Готовый рисунок

1Упрощаем силуэт лисы. Ребят нужно попросить представить себе лису. Можно вспомнить сказки с этим хитрым персонажем

Важно, чтобы перед детьми был наглядный материал. После того, как силуэт был представлен и все разобрались с тем, что для того, чтобы изобразить лису, нужно сначала нарисовать туловище, потом голову, лапы и хвост

Чтобы легче было рисовать, можно упростить силуэт лисы: туловище, хвост и шею изобразить на бумаге кругами разной величины.

Рисунок 1

2Уточнение контурного рисунка

После нарисованного эскиза важно четче прорисовать силуэт животного. Для этого необходимо, слегка надавливая на карандаш, чтобы линии получились слегка замеными, соединить нарисованные круги воедино, чтобы прорисовались контуры тела лисы

Соединив линиями три круга, можно на рисунке рассмотреть хвост, туловище и голову. Теперь пришло время приступить к рисованию более мелких деталей – ушей и лапок. Чтобы прорисовать мордочку, важно разделить круг наполовину, проведя центральную вертикальную линию или центральную ось. Именно она поможет нарисовать носик, глаза, рот нашего животного.

Рисунок 2

3Прорисовка мордочки лисы. Теперь нужно ориентироваться на центральную ось симметрии, чтобы правильно и симметрично расположить глаза лисы, нарисовать ей нос и рот, усы.

Рисунок 3

4Рисуем лапы. Рыжая лиса без лап никуда не годится, поэтому, ориентируясь на нарисованные круги, дорисовываем задние и передние лапы

Если лиса стоит боком, как в данном случае на рисунке, важно нарисовать их так, чтобы лапы, расположенные ближе к взору смотрящего, чуть заходили за другие.

Рисунок 4

5Стирание дополнительных линий и наложение тона. Чтобы лиса выглядела более реалистично, следует убрать вспомогательные линии и дорисовать некоторые элементы.

Рисунок 5

6Создаем объем. Ни одно животное не будет выглядеть настоящим, если оно будет просто нарисовано на плоскости. Придание объема позволяет оживить объект. Чтобы осуществить задуманное, нужно заштриховать нарисованную лису – мелкие штришки будут напоминать шерсть животного.

Рисунок 6

7Вот и все, рисунок готов. Соблюдая правила рисования даже ребенок, хоть и под руководством взрослого, может создать красивый шедевр.

Мастер-класс: рисование слона карандашом поэтапно

В отличие от медведя, слона рисовать намного легче, несмотря на его массивное тело и, как тумбы, толстые ноги, огромные уши, клыки и хобот

Важно постараться нарисовать так, чтобы слон выглядел реалистично. А поможет в этом законченная композиция, где на листе бумаге нужно изобразить не одного слона, а нескольких

Кроме этого, важно добавить пейзаж.

Готовый рисунок

1Прорисовка основных контуров туловища. Рисунок следует начать с нанесения первоначального контура туловища, и этим контуром послужит огромный круг для туловища, чуть меньший по диаметру для головы. Соединив 2 круга, мы получим шею. Во время нанесения контуров необязательно соблюдать точность, можно расположить их примерно. Это только предварительная разметка, более точные детали предстоит нарисовать чуть позже. Дальше нужно изобразить ноги слона, нарисовав их в виде 2-х вытянутых овалов.

Рисунок 1

2Прорисовка контуров ног, хобота. Само просто изобразить хобот

Для начертания жизненно важного органа придется нарисовать дугу и кружочек, расположенный внизу дуги. Круг понадобится для точного определения пропорции головы и хобота

Для начертания границы уха понадобится провести еще одну дугу. Внизу, проведя еще одну дугу, нарисовать контур живота. Слон – крупное и массивное животное, важно передать это все в рисунке. И в конце данного этапа необходимо добавить еще 2 контура для начертания границ ног.

Рисунок 2

3Сведение воедино формы туловища слона. Далее рисовать слона проще простого. Осталось только соединить воедино все нарисованные контуры. На рисунке показан слон в движении

Чтобы передать движение, важно правильно расположить ноги. Можно приподнять левую ногу, показать, будто бы слон делает шаг

Для этого необходимо контур верхней части левой ноги слегка приподнять кверху, а нижнюю часть слегка повернуть в левую сторону.

Рисунок 3

4Более детальная прорисовка слона. На данном этапе следует более детально прорисовать огромное ухо и массивный хобот

При рисовании ушей важно учесть тот факт, что размах ушей равен длине спины слона. Уже было проведено предварительное начертание хобота, поэтому не составит труда нарисовать его четкими линиями

Нельзя сделать хобот слишком толстым или тонким. Рисуя хобот, можно ориентироваться на толщину ног, и тогда станет понятно, какой толщины он должен быть. Ноги слона похожи на колонны, ступни почти круглые, расплющенные. Обрисовав контур всего животного, останется добавить лишь несколько деталей и завершить рисунок.

Рисунок 4

5Важный этап – изображение кожи слона. Чтобы увидеть, получается рисунок или нет, придется стереть все дополнительные линии, оставив только основной контур. Теперь нужно приступить к рисованию глаз, хвоста и двух бивней. С рисованием уха могут возникнуть трудности, но, главное стараться, и все должно получиться, хоть и не с первого раза. На рисунке показан краешек второго уха, его можно рисовать, а можно не рисовать. Изображение кожи – пожалуй, самый сложный этап в создании рисунка слона. Некоторые участки кожи, например, на хоботе, животе, можно покрыть складками и морщинами. Создать такую «дряблую» кожу можно с помощью штрихования. По всей поверхности кожи на всем остальном рисунке понадобится нанести мелкую сеточку. Пересекающиеся линии должны быть еле прорисованными, без сильного надавливания на карандаш. Дальше нужно правильно вырисовать глаз.

Рисунок 5

6Заключительный этап в рисовании слона. Чтобы получить красивый и законченный рисунок, нужно раскрасить полученную картинку. Если рисунок изначально задуман был быть нарисован только простым карандашом, тогда для нанесения дополнительных теней рекомендуется взять мягкий карандаш (2М). Нанеся тени на рисунок, он получится более реалистичным, создастся дополнительный объем. Для правильного нанесения теней нужно вспомнить теоретический материал. Более густыми тени должны быть в местах соединения ушей с головой, ног с туловищем.

7Можно разнообразить одинокое существование слона и дорисовать к нему маленького слоненка и окружающий их пейзаж. Таким образом можно оживить картинку.

Дикие животные и их детеныши

Ваш малыш должен хорошо различать не только милых домашних питомцев, но и диких животных: хищных, травоядных и всеядных. Наша своеобразная энциклопедия поможет вам поэтапно объяснить малышу, где живет каждое дикое животное, как оно выглядит, чем питается, скидывает ли свою «шубку» летом, и так далее.

Начать смотреть такие для детей картинки с животными стоит с рассказа о том, что они живут в лесах, на бескрайних просторах джунглей Африки, в степях, пустынях и так далее – словом, они не приручены человеком. Увидеть их вживую малыш сможет только в зоопарке. Чтобы проверить усвоение материала, вы можете перемешать картинки с дикими и домашними представителями фауны, и попросить правильно разделить их на две группы.

Все дикие животные
полный список«Картинки диких животных»

Ход занятия:

Организационный момент:В-ль: Д/У на внимание: «Дружба»

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я твой друг и ты мой друг

Получился дружный круг.

В-ль: Ребята,отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Это ёж)

Основная часть.В-ль: Как вы догадались, что это ежик? (На нём иголок много и еж живёт в лесу. (Могут дать свой вариант ответа).

В-ль: А какое это животное, если он живёт в лесу? (Ёж это дикое животное).

В-ль: Как называется его домик? (Его домик называется норка).

В-ль: Вы знаете, как еж утепляет свою норку? (Ёжик утепляет свою норку листьями, чтобы там было тепло и уютно).

В-ль: Правильно, а для чего ежу иголки? (Иголки ему нужны, чтобы защищаться от врагов, переносить грибы, ягоды).

В-ль: А кто-нибудь из видел ежа в живую? Как он выглядит? (Ответ детей. Он круглый, с вытянутой чуть заострённой мордочкой и колючими иголками).

В-ль: А чем питается ёж? Делает ли он запасы на зиму? (Ёжик питается грибами, яблоками, ягодами, мышами, жуками, лягушками и пьёт молоко. Запасы он не делает, так как спит зимой).

В-ль: Да, ребята, скоро зима и он будет спать. Как же нам увидеть его зимой? (Ёжика надо нарисовать на память).

В-ль: Правильно, ребята, мы его нарисуем, но сначала поиграем с ним в игру «Колобок»:

Физкультурная минутка «Колобок»:

Колобок, колобок, колобок, румяный бок,- шаги на месте в полуприсяде.

По дорожке покатился, —

И назад не воротился, приставные шаги вправо – влево.

Встретил мишку, волка, зайку, — прыжки на месте.

Всем играл на балалайке – развести руки в стороны.

У лисы пел на носу — прыжки на месте

Больше нет его в лесу. – развести руки в стороны.

В-ль: Молодцы, мы нарисуем ежа, гуляющего по лесу. Вот, посмотрите, на листе уже есть ёжик. Но, что-то у него не хватает. (У ежа не хватает иголок).

В-ль: Правильно, чтобы он мог защищаться у него должно быть большое количество иголок, и мы должны ему в этом помочь, как? (Нарисовать на спине ёжика много-много иголок).

В-ль: Да, а рисовать мы их будем методом «тычка».

1. Для этого надо взять жёсткую сухую кисть, обмакнуть её в краску-гуашь и вертикально держа руку нанести на рисунок ряд тычков. Наносить их надо так, будто вы ударяете кистью об лист бумаги.

2. Затем, пририсуем ему носик, глаза и образ ежа готов.

3. Вокруг ежа сделаем фон, тем же способом, но краской другого цвета. И рисунок ежа на память готов.

В-ль: Итак, Юля, мы какой кистью мы будем рисовать? (Ответ Юли).

В-ль: Мы будем, Егор, мочить в воде кисточку? (Ответ Егора).

В-ль: Влад, как мы будем наносить краску на лист? (Ответ Влада).

В-ль: Молодцы, наш ёжик живёт в лесу, и я знаю игру с названием «Лес» и мы в неёпоиграем :

Пальчиковая гимнастика «В лесу»:

Дикие животные водятся в лесу, —

последовательно соединять пальцы правой руки с большим;

Здесь увидеть можешь ты волка и лису –

последовательно соединять пальцы левой руки с большим;

Зайца и медведя, белку, кабана –

последовательно соединять пальцы правой руки с большим;

Прячет всех надежно лесная тишина —

последовательно соединять пальцы левой руки с большим;

Самостоятельная деятельность детей.

Помощь воспитателя, тому, кто в ней нуждается.

Рефлексия:

В-ль: Ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Ответ детей).

В-ль: Что с ним будет зимой? (Ответ детей).

В-ль: Что мы сделали, чтобы видится с ёжиком зимой? (Ответ детей).

В-ль: Как называется метод рисования, которым вы рисовали ежа? (Ответ детей).

В-ль: Какой кистью вы рисовали? (Ответ детей).

В-ль: Как наносили краску на рисунок? (Ответ детей).

В-ль: В какие игры вы играли с ёжиком? (Ответ детей).

Молодцы, у вас получились красивые рисунки, а сейчас нам надо прощаться с нашем гостем, скажем ему до свидания.

Сова

Итак, начнем изучать наши схемы рисования.

Первой мы нарисуем совушку-сову. Обычно она сидит на высоком дереве и наблюдает за другими обитателями леса. Глаза у совуньи большие и круглые, поэтому эта птица хорошо видит ночью. Именно в это время она охотится, а днём совушка отсыпается в укромном местечке.

Материалы, которые нам потребуются: карандаши

  • коричневого,
  • бежевого,
  • оранжевого и
  • чёрного цвета.

Первым делом нарисуем большой овал. Это будет тельце совы и одновременно мудрая головушка.

Раскрашиваем тело карандашом бежевого цвета.

Внутри головы добавляем два круга — это глаза. В них ещё два, только более маленьких. Их разукрашиваем черным цветом.

Следующим шажочком будут треугольники. Их будет у совушки целых 3.

Делаем птичке уши, чтобы она всё-всё слышала. Для этого мы пририсовываем два маленьких треугольника уголком вверх.

Не забудем про клюв. Его рисуем под глазками совы. Это маленький треугольник уголком смотрит вниз. Разукрашиваем его оранжевым.

Далее рисуем крылышки, чтобы наша совунья смогла полететь. Эти большие овальчики располагаем по бокам тела совы.

Разукрашиваем смело все наши треугольники и крылья коричневым.

Добавляем лапки, это палочки внизу животика, и прорисовываем перышки, как на примере.

Готово?

А вот еще варианты совушек, которые вы также можете попробовать изобразить.

или вот:

Домашние животные

Для начинающих обучение малышей прекрасно подойдут изображения с домашними питомцами. Их очаровательные мордочки, красивые лапки и хвостики, пушистая шерстка и забавные повадки порадуют и развеселят любых детишек. У нас вы можете бесплатно найти множество отличных изображений домашних животных, специально подобранных для развития и развлечения малышей.

Естественно, начать просмотр материалов про животных, которые были приручены человеком, стоит с небольшого вступления. Расскажите малышу, что некоторые животные с давних пор «дружат» с человеком, защищают его, охраняют фермы, дают молоко, ловят мышей: собака, кошка, корова, лошадь. Если у вас дома есть питомец – попросите ребенка найти его на картинке, чтобы понять, что он хорошо усваивает материал.

полный список«Картинки домашних животных»

Как легко нарисовать волка: подробное руководство

Серый волк (научное название, Canis lupus) — это животное, которого боятся и которым восхищаются. Предки домашних собак, волки известны своим культовым воем.

Каждый шаг в этом руководстве по рисованию иллюстрируется подробной картинкой. На каждом примере изображения новые линии, нарисованные на определенном шаге, выделяются светло-синим цветом. Все остальные линии показаны черным цветом.

Сначала рекомендуется нарисовать свои линии легкими движениями карандаша, так как некоторые линии нужно будет стереть, чтобы завершить рисунок.

Вы готовы нарисовать серого волка? Желаем хорошо провести время за рисованием.

Начните с рисования круга. Это будет формировать голову волка.

С каждой стороны круга нарисуйте кривую линию, идущую вниз.

Нарисуйте уши на макушке головы. Для каждого уха нарисуйте три изогнутые линии, сходящиеся в точку.

Удалите направляющие линии, образованные исходным кругом.

Шаг 5

Нарисуйте шерсть на шее, идущую вниз от головы. Этот мех состоит из чередующихся длинных и коротких изогнутых линий. Линии встречаются резко, чтобы сформировать зазубренные точки.

Нарисуйте полукруг, охватывающий только что нарисованные линии меха.

Нарисуйте еще один, неравномерный полукруг, простирающийся влево от первого.

Шаг 8

Нарисуйте заднюю ногу, идущую вниз от неравномерного полукруга. Ножка состоит из двух изогнутых линий, которые становятся ближе друг к другу в направлении нижней части. Нарисуйте две изогнутые линии, чтобы сформировать переднюю ногу, начиная от середины и стороны первой половины круга.

Шаг 9

Нарисуйте правую переднюю ногу, состоящую из трех изогнутых линий. Начните заднюю правую ногу с рисования одной изогнутой линии.

Сотрите с тела направляющие линии, образованные полукругами. Форма вашего волка теперь становится ясной.

Добавьте детали к меху. Используя короткие изогнутые линии, которые соединяются в зазубренные точки, нарисуйте пучки меха у основания каждого уха. Добавьте аналогичные детали к груди, плечам, крестцу и ногам. Используйте изогнутую линию, чтобы удлинить линию живота через заднюю ногу.

Нарисуйте хвост. Начните с длинной, изогнутой линии, идущей от крестца. Затем используйте серию из примерно семи коротких изогнутых линий различной длины, чтобы добавить зубчатые детали меха и завершить хвост.

Нарисуйте каждую из четырех ног. Для каждой ноги, соедините грубо U-образную изогнутую линию с концом каждого набора линий ноги.

Нарисуйте пальцы в пределах ног. Сделайте это, поместив две изогнутые линии в конце каждой ноги.

Нарисуйте каждый глаз с помощью двух коротких, изогнутых линий.

Чтобы сформировать морду, нарисуйте широкую U-образную линию в середине лица.

Нарисуйте короткую изогнутую линию на кончике морды и вытяните короткую линию вверх от кривой. Поверх этой линии нарисуйте нос, округлую форму, слегка заостренную внизу.

Детализируйте глаза. Для каждого глаза нарисуйте круг внутри большого круга. Затемните внутренний круг.

Используя короткие, изогнутые линии, добавьте детали к лицу — между глазами, под глазами и по обе стороны морды.

Рисунок готов!

Раскрасьте вашего волка. Серые волки часто изображаются как имеющие различные оттенки серого цвета, но они также могут быть коричневыми, черными, красноватыми или даже белыми.

Ход занятия:

Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека — … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть.А вы отвечать: животное или нет.

Д/упр «Определи животное»

Медведь, Белка, Лягушка, Заяц. Воробей, Змея, Лиса, Волк, Дельфин, Мышь.

Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Д/и «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Д/и «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

Повторите – «волчье логово» и запомните.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Д/упр «Кто какой»

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Рисование «Лесные животные»

Ребята перед вами листы.Ваша задача: нарисовать голову, туловище, лапы, хвост, уши простым карандашом (Показ выполнения работы детям).

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, мелким тычком, при этом кисть надо держать прямо, стараться закрасить контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.

Оценка детских работ.

Индивидуальные и коллективные рисунки в рамках освоения темы «Дикие и домашние животные»

Анималистическая тема с дополнениями и усложнениями изучается в детском саду каждый год.

Согласно перспективному плану изучение животных в рамках занятий по рисованию в подготовительной группе представлено созданием изображений на тему «Кони пасутся», например, заданием рисования по замыслу либо рисунком с натуры.

Рисование зверей также часто используется в качестве вида работы на отработку полученных знаний в рамках соответствующих тем по ознакомлению с окружающим миром. Так, в феврале по плану дети рассматривают темы, связанные с военными профессиями, и рисунок для закрепления может быть с анималистическими элементами – «Пограничник с собакой».

Рисунок на тему «Пограничник с собакой» создаётся на основе срисовывания с картинки

Как вариант закрепления материала по теме «Домашние животные», дети могут рисовать сказочного коня с крыльями, золотым рогом и т. п.

В рамках темы «Обитатели леса» ребята учатся создавать сложные композиции и нескольких зверушек, например, «Семейство ежей». Причём все звери создаются на фоне подходящего им антуража: леса, джунглей и пр.

Закрепление материала по теме «Животные жарких стран» удобно организовывать коллективной композицией: дети рисуют зверушку, вырезают её и наклеивают на общую подложку формата А1, которую подготовили заблаговременно. При этом педагог следит за тем, как ребята располагают картинки: персонажи должны быть правильно подобраны по размерам (большие силуэты — на переднем плане, маленькие — на заднем). Если времени на рисунок выделено немного, то дети могут обвести трафареты и раскрасить их.

Как один из способов усвоения материала по теме «Морские обитатели», дети рисуют дельфина или кита, акцентируя внимание на том, что это не рыбы, а морские млекопитающие. В рамках темы о природе Австралии дети создают рисунки кенгуру, утконоса

В рамках темы о природе Австралии дети создают рисунки кенгуру, утконоса.

Схемы выполнения рисунков

Чтобы изображения животных были реалистичными, необходимо правильно составить алгоритм выполнения рисунков.

Таблица: алгоритмы рисования диких и домашних животных

Тема Схема рисования
«Белочка»
  1. Рисуем овал для головы и к нему пририсовываем овал с заострёнными уголками на окружности.
  2. Дорисовываем хвост.
  3. Добавляем уши, изгиб ноги и лапки.
  4. Детализируем мордочку глазами, носом, ртом, а также показываем когти на лапах, кисточки на ушах и штрихами обозначаем шерсть.
«Ёж с яблоком»
  1. Рисуем овал для туловища и круг для яблока.
  2. Плавной линией отделяем область иголок от мордочки и брюшка, делаем изгиб для носика.
  3. Дорисовываем лапки и детализируем мордочку ухом, глазом, ртом.
  4. Дорисовываем иголки.
«Жираф»
  1. Рисуем два овала по диагонали друг от друга.
  2. Соединяем их двумя прямыми — шеей.
  3. Дорисовываем длинные ноги с копытами.
  4. Детализируем ушки, рожки и глаз.
  5. Пририсовываем хвост с кисточкой.
«Кошка», «Заяц»
  1. Рисуем два овала, расположив их как ножку и шляпку гриба.
  2. Дорисовываем треугольники ушей (зайцу делаем их длинными).
  3. Детализируем мордочку носиком, ртом, усами и глазами.
  4. Дорисовываем по два овала — длиннее и короче — для задних лап.
  5. Дорисовываем передние лапы.
  6. Добавляем хвост и когти на лапах.
«Собака»
  1. Рисуем овал туловища и круг для головы, соединив их двумя линиями шеи.
  2. Дорисовываем мордочку, убираем линию её соединения с головой, а также соединение шеи с головой и туловищем.
  3. Дорисовываем изгиб лапы и хвост.
  4. Детализируем ухо и две лапы.
  5. Дорисовываем лапы, нос, ухо и рот.
«Лиса»
  1. Рисуем овал для туловища и круг для головы.
  2. Добавляем хвост, ушки-треугольники и заострённый носик.
  3. Дорисовываем лапки.
  4. Детализируем носик, глаз, рот и усы.
«Овечка»
  1. Рисуем два овала для туловища и головы.
  2. На голове обозначаем два круга для рогов.
  3. Дорисовываем ноги с копытами.
  4. Прорисовываем рога в виде завитков, делаем чёлочку и хвост.
  5. Детализирует мордочку глазами, носом, ртом.
  6. Линиями, похожими на маленькие крючки, рисуем шерсть.
«Кит»
  1. Рисуем прямоугольник и закругляем его углы.
  2. Дорисовываем раздоенный хвост.
  3. Детализируем глаз, рот и плавник.
  4. Добавляем фонтанчик воды на спине.

Видео: мастер-класс по рисованию кошки

Watch this video on YouTube

Рисование в подготовительной группе на анималистическую тему помогает не только обобщить те знания, которые у ребят уже есть, но и ввести новые аспекты изучения диких и домашних животных. На одной из любимых тем для детского творчества старшие дошкольники отрабатывают приёмы и навыки рисования в разных техниках. И такая обширность образовательных задач реализуется в грамотно составленном конспекте занятия.

Поэтапные схемы для малышей

Существует множество простых схем, их которых получаются красивые рисунки, для детей животные представляют больший интерес, чем предметы быта или пейзажи, поэтому начинать следует именно с них.

Простой пример рисования птицы. Дети любят кормить уток на прудах, любому ребенку понравится нарисовать собственную утку.

  1. Начинается творческий процесс с двух овалов: головы и туловища, соединенных между собой недлинной шеей.
  2. От туловища вниз рисуются лапы.
  3. На теле утки, чуть ниже середины провести дугу, изображающую сложенное крыло.
  4. Край овала со стороны хвоста заострить, используя ластик. Хвост изображается несколькими практически параллельными линиями небольшой длины
  5. К голове утки прорисовывается клюв и глаз.
  6. Последний штрих— добавляются детали в виде прорисовки перьев по всему телу и крылу птицы.
  7. Теперь ее можно раскрасить.

Как нарисовать утку

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector