Малыш ходит на цыпочках: когда нужен врач?

На что обратить внимание, если у ребенка страх ходить в туалет

Другие симптомы невроза

Родители могут не обратить внимание, но если ребенок плохо ходит в туалет из-за невротического состояния, у него будут и другие проявления: повышенная тревожность, эмоциональная лабильность, неустойчивость сна, сниженная стрессоустойчивость, капризность, плаксивость (при этом плач часто переходит в истерики), низкая самостоятельность, склонность к протестам. Такие дети очень зависимы от близких, стараются привлекать их во все свои дела, не любят оставаться одни

Также могут наблюдаться другие соматические жалобы.

Связь со стрессом и переменами в жизни. Подумайте, после каких событий могла возникнуть эта проблема? Ребенок впервые пошел в садик или в школу? Какие-то изменения в домашней жизни? С какими стрессами ребенок сталкивался перед тем, как болезнь манифестировала? Какие стрессовые факторы продолжают действовать?

Проблема со стулом может оказаться соматизированным проявлением депрессии или субдепрессии, может быть связана со сложностью адаптации и волнением. Иногда усиление симптомов можно наблюдать осенью и весной — классическое время для обострения всех психосоматических расстройств, когда дискоординация вегетативных центров особенно выражена.

Ребенок отказывается от определенных продуктов. Такие дети часто очень избирательны в своем рационе. Они имеют устойчивую тягу к определенным продуктам и настойчивое отвержение к другим — тем, которые сложнее переваривать. Они инстинктивно отказываются от продуктов, которые могут вызвать у них неприятные ощущение в ЖКТ. Это также показатель незрелости системы.

Наследственность. Имеет значение наследственный фактор. Если у кого-то из родителей или близких родственников наблюдались похожие или другие психосоматические симптомы, если у кого-то из них реактивная нервная система, пониженная стрессоустойчивость, нервозность — это может частично объяснять и симптоматику ребенка.

Плюсы медицинской помощи

Врач-физиотерапевт или невролог разрабатывают программу процедур индивидуально, опираясь на основной диагноз и особенности детской психологии и физиологии, стараясь в комплексе облегчить состояние и приучить ребенка ходить на полной стопе.

Что дает терапия:

  • Расслабление — ванночки с отваром трав лаванды, череды и ромашки помогут успокоить малыша и расслабят напряженные мышцы.
  • Снятие тонуса — сеансы массажа уменьшат спазмы, усилят кровоток и ускорят укрепление мышечной ткани.
  • Улучшение координации — занятия в бассейне, подвижные игры научат дошкольника лучше держать равновесие и разовьют моторные функции организма.
  • Повышение активности — чем активнее малыш будет двигаться, тем быстрее привыкнет ставить ножку правильно.
  • Развитие мышечной гибкости, эластичности связок и подвижности голеностопного сустава.

Подробнее о методах восстановления и реабилитации деток младшего возраста можно узнать в клинике «Доктор Позвонков». Берегите здоровье уже сейчас!

Как помочь малышу: советы родителям

Первое, что нужно сделать, если ребенок ходит только на носочках — показать его специалисту. В первую очередь — неврологу. В некоторых случаях имеет смысл обратиться к остеопату который сможет помочь восстановить правильное положение костей черепа и обеспечить нормальное кровоснабжение подкорковых центров головного мозга. Кроме того, врач поможет расслабить мышцы задней поверхности шеи и снять напряжение твердой мозговой оболочки.

Такие действия лучше проводить в комплексе с сеансами массажа. Начинать лечение нужно как можно раньше, потому как чем меньше ребенок, тем легче восстановить положение черепных костей, пока травма еще не «срослась» с телом.

Если нет возможности показать малыша остеопату, можно воспользоваться услугами мануального терапевта. В этом случае необходимо исключить использование так называемых «трастовых» техник (быстрых и точечных манипуляций), во время выполнения которых могут происходить хруст и щелканье в суставах.

Для детей с подобной патологией полезны занятия в бассейне и выполнение упражнений лечебной физкультуры. Плавание — это вид спорта, которым заниматься могут почти все. Во время занятий в бассейне происходит равномерное распределение нагрузки по всему телу, укрепление мышц и избавление от чрезмерного напряжения.

Хороший эффект оказывает хождение босиком по неровным поверхностям. Летом малыш может ходить по траве на дачном участке и камням на пляже, а зимой — по массажному коврику дома.

Следует знать, что даже при хорошей работе врача остеопата в сочетании с массажем проблемы с походкой исчезнут не сразу. В первое время ребенок только иногда будет становиться на полную стопу. По мере расслабления мышц это будет происходить чаще, и придет время, когда походка ребенка станет совершенно нормальной.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Распространенные причины

Желание достать любимую игрушку с полки, холодный пол в комнате, подражание герою из мультика — родители замечают, что ребенку год, иногда ходит на носочках, но признаков аномалий развития опорно-двигательного аппарат нет. Такое действительно возможно, незаметно «вредная» привычка исчезает.

Мальчики и девочки поднимаются на пальцы ног из-за:

  1. Мышечной дистонии на фоне неравномерно развитой мускулатуры. Совершая простые движения, ползая, карабкаясь и приседая годовички без постороннего вмешательства способны укрепить мышцы.
  2. Поиска точки баланса — без опоры деткам сложно удерживать равновесные, они инстинктивно приподнимаются на стопе, чтобы держаться вертикально.
  3. Неправильно подобранных ходунков, где малыш сидит, не доставая до пола пятками, что неизбежно сказывается на походке, здесь хорошо помогают гимнастические комплексы и массажные коврики.

Для здоровья ребенка в таком возрасте важно внимание родителей — если ребенок начал ходить на носочках в 1,5 года, это может оказаться симптомом гиперактивности или начальной стадии детского церебрального паралича, а также расстройства аутического спектра. Когда «балетная» походка становится постоянным способом передвижения — покажите кроху неврологу, ортопеду или педиатру для уточнения диагноза

Последствия длительного хождения на носочках

К последствиям длительного хождения на носочках можно отнести:

  1. Деформация стоп и искривление ножек ребенка. У таких детей возникнут проблемы с ходьбой.
  2. Неправильная осанка. Искривление позвоночника или сколиоз может привести к неправильной работе внутренних органов.
  3. Проблемы с сухожильями.
  4. Кривошея.
  5. Задержка развития двигательных навыков.
  6. Плохая координация движений.
  7. Задержка общего развития.

Не хирургическое лечение деформации стоп детскими ортопедами

К консервативным методам лечения деформаций стоп ортопеды относят физические (лечебная физкультура, электрофорез и массаж), назначают ортопедические стельки и подходящую ортопедическую обувь. Последняя стоит очень дорого и не эстетично выглядит на ножках ребенка.

Доктор Никонов

Мое мнение: эти методы не устраняют отек из мышц стопы, голени, бедер, ягодиц, поясницы и спины. Именно поэтому они малоэффективны в восстановлении походки у детей, которые ходят на носочках.

Подпишитесь на каналы

Канал клиники

Личный канал

Как обратится к Николаю Борисовичу

Для профилактики

Если ребенок родился доношенным, то массаж разрешают делать с 2 месяцев. До полугода основной прием – легкие поглаживания ножек в течение нескольких минут. Для плавного скольжения предварительно нанесите на кожу детское масло.

После 6 месяцев при массаже стоп ребенка постепенно усложняйте технику, увеличивайте время, интенсивность.

Добавьте:

  • легкое растирание пальцами или ладонью;
  • рисование пальцем цифр «7», «8», овалов по всей поверхности ступни, включая подушечку пальцев, пятку;
  • вращение в голеностопе по часовой стрелке и против;
  • сгибание-разгибание ступни.

Во время сеанса улыбайтесь, разговаривайте с малышом. Развлекайте сказками, стишками, песенками, разговорами, чтобы процедура приносила позитивные эмоции.

После 1 года к массажу стоп ребенка подключайте пальчики на ногах, увеличивайте время до 5 – 10 минут.

Делайте аккуратно, без резких движений:

  • пальчики растирайте по отдельности, каждый массируйте по кругу от ногтя к основанию и обратно;
  • бережно вращайте, сгибайте, разгибайте каждый пальчик;
  • делайте поглаживания от пальцев к голеностопу.

Кому можно пользоваться дегтярным мылом

Дерматологи советуют применять дегтярное мыло при некоторых заболеваниях не как основной метод лечения, а как дополнение к нему. Итак, дегтярное мыло можно использовать:

1. При псориазе, дерматите и экземе. Дегтярное мыло помогает уменьшить зуд и шелушения, заживляет микроранки и улучшает питание кожи.

2. При заболеваниях кожи головы — себореи, перхоти и т.д.

3. При грибковых заболеваниях ног. Для профилактики грибка рекомендуется тщательно промывать ноги и ногтевые пластины дегтярным мылом после посещения бассейна, бани и т.д. Для лечения грибка ногтевую пластину тщательно намыливают и оставляют на ночь (надев носки или забинтовав).

4. Для лечения педикулеза. Дегтярное мыло считают одним из самых эффективных средств для избавления от вшей.

5. Для профилактики гриппа. Дегтярное мыло используют в качестве альтернативы оксолиновой мази, смазывая им слизистую оболочку носа.

6. При травматических повреждениях кожи, ранах и обморожениях. Дегтярное мыло помогает заживлять трещины на пятках.

7. Можно ли пользоваться дегтярным мылом при угревой сыпи и акне – отвечает Юлия Гагарина.

Использовать дегтярное мыло при лечении акне – это все равно что лечить экзему листом подорожника. Даже хуже, потому что антибактериальные свойства дегтя сильно нивелируются действием щелочи (мыла). Ситуация на лице может на время улучшиться, а потом – ухудшиться (особенно если принимать его систематически).

Дегтярное мыло подходит для мытья рук/ног (как противогрибковое и антибактериальное средство) и профилактики педикулеза. Использовать против перхоти МЫЛО – нельзя. А вот шампунь с березовым дегтем можно. Еще надо учесть, что деготь – это потенциальный аллерген. Сейчас его ограничивают в использовании в ЕС, потому что древесный деготь (а он бывает из березы, сосны, можжевельника) содержит канцерогены (они дают характерный запах). Деготь каменноугольный вообще запрещен из-за этого. Поэтому прежде, чем использовать дегтярное мыло, хорошо взвесьте возможную пользу и возможный вред.

Как видим, дегтярное мыло имеет как плюсы, та и минусы. Помните, дегтярное мыло – это помощник при различных кожных заболеваниях, но не лекарство. Оно не лечит.

Материалы по теме:

  • Идеальный макияж глаз и бровей: гид по апрельским beauty-новинкам от Yves Rocher
  • Весенний уход: подборка лучших beauty-новинок для лица, тела и волос
  • Beauty-утро с Анастасией Цымбалару: секреты красоты актрисы
  • Beauty-утро с Ольгой Морозовой: секреты красоты актрисы
  • Интервью с основательницей Marie Fresh Cosmetics: о сохранении молодости, базовом уходе и экологичности
  • «Акне — это болезнь, и лечить ее должен врач-дерматолог»: все о борьбе с акне, аппаратной терапии, постакне
  • Тканевые маски для лица: как выбрать и в чем отличия
  • Как убрать носогубные складки: 4 лайфхака
  • Как применять касторовое масло: все полезные свойства касторки
  • Медовые маски для лица на все случаи жизни: лучшие рецепты

Beauty-редактор

Ребенок стоит на цыпочках, плохо стоит на ножках – повод для обращения к врачу

В жизни часто встречаются случаи, когда ребенок начинает учиться стоять, но при этом он опирается на кончики пальцев стопы (ног), то есть ребенок стоит на цыпочках, на кончиках пальцев. Это хорошо заметно как родителям, так и врачу. К сожалению, этот симптом указывает на серьезную неврологическую патологию центральной нервной системы, которая требует комплексного лечения. Стояние на цыпочках указывает на повышенный тонус мышц нижних конечностей (гипертонус в ногах) преимущественно центрального генеза. Этот симптом может свидетельствовать о таких заболеваниях и патологических состояниях, как спастическая форма детского церебрального паралича, последствия хронической внутриутробной гипоксии плода, перинатальная энцефалопатия смешанного или постгипоксически-ишемического генеза, перинатальное поражение ЦНС, родовая травма и др.
 

Малыш на цыпочках: когда нужна запись к врачу?

Встревоженность родителей всегда передается детям, и если мама, папа или любящая бабушка особенно переживают из-за способа ходьбы ребенка, запись к врачу ничем не помешает. Сегодня не надо выстаивать долгие очереди за талончиком, достаточно позвонить по телефону +7 (499) 519-32-56 и избавиться от ненужных волнений.

Что стоит знать всем родителям? Если ребенок при ходьбе опирается на носочки — в большинстве случаев это совершенно нормально и входит в возрастные нормы развития мышечно-связочного аппарата. В некоторых ситуациях этот признак в комбинации с другими действительно входит в симптомокомплекс нескольких нарушений. Как понять, что малыш соответствует возрастной норме?

  • Ребенок растет и осваивает новые навыки в соответствии с возрастом. В целом он здоров, у терапевта и невролога нет опасений и диагностики отклонения от нормы. При этом капризы, кризисы роста и сезонные инфекции в расчет принимать не надо, все дети проходят через этапы становления характера и адаптации иммунной системы.
  • Малыш по просьбе или спонтанно может встать на ножку нормально, с полной опорой, ему не больно и особенных усилий это не требует.
  • Координация движений в норме, ребенок спотыкается, падает не чаще, чем другие дети его возраста. Моторные навыки прогрессируют без долгих перерывов: малыш осваивает лестницу, бег, прыжки в соответствующее время, не особенно отличаясь от сверстников.
  • Ножки во время ходьбы не согнуты в коленках.
  • Малыш ставит на цыпочки обе ноги, а не одну.

Если все перечисленные показатели присутствуют, то ходьбу на носочках называют идиопатической. Это означает — все у ребенка нормально, отклонений нет, а ходит он так по невыясненным, но не патологическим причинам. Если же есть признаки нарушений, тогда действительно нужна запись к врачу.

Провоцирующие факторы заикания

Побуждающими факторами дефекта считаются те, что вызывают расстройство только при «благоприятном» стечении обстоятельств и в случае присутствия предрасполагающих причин. Если же необходимые условия отсутствуют, то провокаторы для ребенка не опасны.

К провоцирующим факторам относят:

  • острая психологическая травма, провоцирующая сильнейшее потрясение – переживание ужаса, страха. Особая роль отводится испугу. Положительные эмоции наряду с отрицательными также способны спровоцировать логоневроз;
  • хронический психологический стресс. Обычно к хронической психотравматизации приводит неблагоприятная атмосфера в семье или плохие взаимоотношения со школьным учителем, поскольку дети проводят в школе значительную часть времени;
  • ложное заикание – подражание родственникам с подобным дефектом;
  • переучивание леворуких деток;
  • изучение нескольких языков в раннем возрасте. Речь идет об иностранных языках, навязываемых малышу в 2-3 года. В этот период дети плохо владеют родным языком. Изучение чужого языка оказывает дополнительную нагрузку на детскую психику, вызывая нервное перенапряжение;
  • такое же перенапряжение способны вызвать также гаджеты, которыми чрезмерно увлекаются современные малыши 2, 3 лет;
  • ошибки в формировании речи – большая информационная нагрузка на малыша, навязывание ему материала, не соответствующего возрасту (абстрактные понятия, сложные обороты речи).

В зависимости от воздействующего фактора лалоневроз бывает невротический иневрозоподобный.

Невротический лалоневроз зарождается в условиях психотравмы. Нервная система таких детей отличается повышенной эмоциональностью, ранимостью. Малыши плохо спят, тревожны, впечатлительны. Сочетание речевых упражнений с музыкальными не помогает исправить ситуацию. Перегрузка малыша, неадекватное отношение родителей усугубляют проблему.

Неврозоподобное заикание возникает в раннем детстве, в 2–3 года, на фоне органического поражения мозга вследствие травм, инфекций, патологических родов. Речь у детей становится монотонной, частота судорожных речевых явлений зависит от физического, психического переутомления.

Заикание у левши

В настоящее время увеличилось количество сторонников теории о том, что у левши, переученного владению правой рукой, в большинстве случаев развивается логоневроз. Свидетельство этому – множество историй, рассказанных взрослыми, перенесшими в детстве подобный горький опыт.

Мужчина, 50 лет. С раннего детства, со слов его матери, мальчика стали переучивать с леворукости на владение правой рукой. В результате с 5 лет парень стал заикаться. С тех пор дефект не отпускал его, сохраняясь по сей день.

Интересная история произошла с другим мужчиной. Начало – как у всех: в детстве переучили с левой руки на правую, что привело к заиканию. Вскоре мальчик заболел полиомиелитом, правая рука оказалась парализованной. Больному пришлось все учиться делать левой рукой. Овладев навыками леворукости, обнаружилось, что дефект исчез.

Подтверждению связи переученной леворукости с логоневрозом достаточно. Но ученые спорят о механизмах этой связи.

Одни утверждают: причина – в работе полушарий. Для мозга характерно явление латеральности. Одно полушарие у человека оказывается доминирующим. У основания мозга происходит перекрест нервных путей, поэтому у левши преобладает правое полушарие, у правши – левое.

Когда левшу переучивают, то происходит усиление воздействия левого полушария, слабого у них от природы. Получается, что контроль обоих полушарий уравнивается. Это неестественно, претит природному функционированию мозга. В результате, как одно из последствий, получаем заикание.

Другая теория берет за основу психическое напряжение, под которое попадает ребенок во время переучивания. Известны случаи, когда детям привязывали левую руку к туловищу для обездвиживания. Если они пытались высвободить «любимую» конечность, на них кричали, даже били.

Левшей облачали в специальные шлейки с ограничением движений левой конечности. Приклеивали к парте тетрадь с правой стороны. Прибегали к другим ухищрениям. И пусть со временем методы переучивания смягчились, окультурились, напряжение не уходит.

Для эмоционального ребенка повышенное напряжение, контроль являются большим испытанием, исходом которого становится невроз. Одним из симптомов невроза является заикание.

В целом становится понятно, что переучивание левши несет в себе определенные риски по поводу возникновения лалоневроза.

Основные проявления

В международной классификации болезней есть целый раздел, посвященный СДВГ. Диагнозы различаются по наличию и преобладанию симптомов патологии, но в большей части они касаются детей, поскольку большинство из этих проявлений исчезают по мере взросления. Прежде всего, это касается гиперактивности.

У взрослых людей она проявляется редко. Это объясняется тем, что организм человека полностью меняется после полового созревания, и его энергетический ресурс становится ограниченным. Но, в то же время, после совершеннолетия возникают новые симптомы СДВГ. Среди них наиболее ярко проявляется неустойчивость внимания. Таким людям очень сложно выполнять ежедневные обязанности, например, производить уборку в доме, готовить еду, сортировать вещи и раскладывать их по своим местам.

Люди с СДВГ склонны провоцировать конфликты. Постоянные ссоры становятся причиной разрушения семьи. Определить, что у взрослого человека есть СДВГ можно по таким признакам:

  • сложности с выполнением рутинных дел, таких как, уборка или готовка еды. В быту такие люди дезорганизованы, они рассеяны, легко отвлекаются на посторонние дела и постоянно опаздывают;
  • неспособность составлять и контролировать собственный бюджет, а также своевременно оплачивать коммунальные и другие счета. Люди с СДВГ не умеют копить деньги и рационально их использовать;
  • отсутствие умения выслушивать собеседника до конца;
  • отсутствие тактичности при общении с другими людьми. Человеку с данным видом расстройства сложно сдерживать спонтанные высказывания, они крайне импульсивны;
  • забывчивость, которая проявляется в невозможности регулярно принимать лекарственные препараты;
  • отсутствие интересов и хобби. Синдром дефицита внимания у взрослых проявляется в неспособности концентрироваться на работе и заниматься одним видом деятельности на протяжении длительного времени;
  • возникают постоянные трудности при планировании своей деятельности, а также при последующем выполнении задуманного. У пациентов с синдромом дефицита внимания практически всегда отсутствуют долгосрочные планы;
  • невозможность составить отчет, сделать вывод или заключение. Неспособность анализировать что-либо.

Все эти проявления заболевания негативно сказываются на работе человека. Невозможность концентрироваться на выполнении рабочих обязанностей и важных поручений не позволяет продвигаться по карьерной лестнице и достигать высот в профессии. Несдержанность и импульсивность, а также отсутствие такта, осложняет отношение с коллегами и начальством. По этой же причине могут возникать конфликты в семье с близкими людьми.

При СДВГ могут возникнуть трудности с вождением автомобиля, поскольку такие люди не могут концентрировать свое внимание на дороге, при этом замечать всех участников движения, дорожные знаки, сопоставлять картинки с зеркал обзора, оценивать ситуацию и осуществлять необходимые в этот момент действия. Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин

Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно. В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать

Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин. Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно. В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать.

Неимоверно сложно взрослому человеку с СДВГ читать книги и смотреть фильмы, особенно если сюжет не захватывает с первых слов или секунд. У таких людей попросту не хватает терпения, они утрачивают интерес к истории уже после нескольких минут.

Стопа на носочках как симптом болезней

Если множество малышей ходят на носочках без патологических причин, почему же существует мнение, что это — симптом болезней? К сожалению, в этом есть доля правды. Симптомокомплексы некоторых заболеваний и нарушений развития включают ходьбу на носочках. Но надо знать, что эти заболевания выражаются многими признаками, а не только изолированным синдромом особой ходьбы. О каких патологиях идет речь?

  • РАС, расстройство аутичного спектра может сопровождаться стойким хождением на цыпочках (в 40% случаев), но также может выражаться в ходьбе только на пятках и в массе других неврологических и поведенческих отклонений. Только «цыпочки» — не симптом аутизма!
  • Если ходьба на цыпочках сопровождается нарушением координации, замедленным развитием крупной моторики, то все это в комплексе может указывать на перивентикулярную лейкомаляцию, следствие поражения тканей головного мозга у недоношенного ребенка.
  • ДЦП, детский церебральный паралич может проявляться в том числе и ходьбой без опоры на полную стопу.

У всех этих болезней — большой спектр проявлений, и диагностировать их только по причине ходьбы на носочках нельзя.

Пройдите тестCклонен ли ваш ребенок к аллергическим заболеваниямСклонен ли ваш ребенок к аллергическим заболеваниям и что является аллергеном? Пройдите тест и узнайте чего стоит ребенку избегать и какие меры предпринять.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Сигнал о реальной болезни

Иногда под обычной привычкой шагать или бегать на приподнятой стопе может скрываться серьёзное отклонение или аномалия развития. Поэтому, если «цыпочки» не исчезли через полгода-год, рекомендуем обратиться к доктору, который проведет точную диагностику и назначит лечебные процедуры.

О чем может сигнализировать балетная походка:

  • Аутизм — в 40% случаев при расстройстве аутического спектра для ребенка 3-5 лет почему-то характерно ходить на носочках. При РАС симптоматика очень яркая и показательная, требует обязательной помощи специалистов.
  • Укорочение ахиллова сухожилия или недоразвитие икроножных мышц — покажитесь грамотному ортопеду для назначения лечебной физкультуры или физиотерапии.
  • Перивентрикулярная лейкомаляция — вследствие недоношенности могут поражаться ткани мозга, отвечающие за скоординированность движений, моторику конечностей, потребуется профессиональная неврологическая помощь и реабилитация.
  • Начальная стадия детского церебрального паралича — ребенок постоянно ходит на носочках, периодически стараясь держаться за опору для равновесия.

Но все-таки ходьба на носочках не всегда беспричинна. Признакам каких заболеваний она может быть?

К сожалению, ходьба на цыпочках действительно не всегда безобидна и бывает симптомом мышечного заболевания или особого устройства нервной системы.

  • Исследования показывают, что ходьба на цыпочках (наряду с хождением на пятках) может являться одним из проявлений аутизма и расстройств аутистического спектра. В работе шведских ученых с участием 1400 детей , что 41 процент детей с РАС ходят или ходили на цыпочках.
  • Хождение на цыпочках после шести лет может быть признаком укорочения ахиллова сухожилия или икроножных мышц. Это состояние лечится операцией, но ученые считают, что в будущем терапия может быть и неинвазивной.
  • Ходьба на цыпочках, нарушение координации и моторных функций могут быть проявлением перивентрикулярной лейкомаляции, формы поражения белого вещества полушарий мозга, которая встречается у недоношенных детей.
  • Перемещение на цыпочках может быть легкой формой детского церебрального паралича у недоношенных детей.

Как говорилось выше, все эти состояния обязательно сопровождаются другими признаками и требуют контроля врачей.

Профилактика

Помогать ребенку в преодолении привычки ходить на цыпочках и заранее проводить профилактику нестандартной походки нужно регулярно. В список желательных мер входят следующие:

  • Покупайте обувь из натуральной кожи по размеру. Лучше, если голеностоп фиксирует шнуровка, а пятка будет закрыта.
  • Разрешайте бегать дома, на даче, по пляжному песку босиком. Камешки, трава, жесткий ворс ковра — отличный способ массировать нервные окончания стопы, расслаблять мышцы.
  • Ведите активный образ жизни. Прогулки, игры с мячом, бег по горам, лазанье сделайте ежедневными развлечениями всей семьи.
  • Не забывайте о гимнастике утром или днем. Простые упражнения полезны для детского и взрослого организма. Включите в задания разные способы ходьбы: утиный шаг, медвежий, лисий, прыжки.
  • Научите ребенка кататься на велосипеде или самокате. Кручение педалей и отталкивание способствуют тренировке мышц стопы и ног в целом.

Профилактика неправильной походки показана детям с раннего возраста. Гимнастику и домашний массаж начинайте делать с 1–2-го месяца после рождения. Не бросайте оздоровительные процедуры в более старшем возрасте, даже если походка ровная и стопы стоят правильно. Упражнения пригодятся школьнику для исправления осанки, помогут укрепить детский иммунитет.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ХОДИТ НА НОСОЧКАХ

Сегодня на очередной вопрос от родителей отвечает врач- детский невролог Ульяна Гвозденко.Почему ребенок ходит на носочках и что делать?Чаще всего ребенок становится при ходьбе на носочки из-за неравномерного напряжения мускулатуры ног, которое называют мышечной дистонией.Если ходьба на цыпочках связана с дистонией мускулатуры, ребенку нужно обеспечить возможность больше двигаться – вставать, лазать, ползать, ходить на четвереньках, ходить по-утиному, по наклонных и мягких поверхностях, босиком.Для ребенка до трех лет эпизодическая ходьба на цыпочках – абсолютно нормальное явление.Другими причинами ходьбы на цыпочках бывают:Частое пребывание в ходунках.Высокая активность.Жажда познания и любознательность.Подражание маме, которая ходит на каблуках.ДЦП. В случае такой причины ходьбы на носочках у ребенка будут присутствовать и другие симптомы данного заболевания.Родовая травма. Она может повлиять на работу мозга малыша, но, как правило, данную причину выявляют и лечат задолго до первых шагов.Пирамидная недостаточность..Психологические проблемы

Когда в семье малыша что-то не ладится, кроха ощущает внутренний дискомфорт и начинает ходить на носочках подсознательно, будто крадется.Более взрослые детиЕсли ребенок в 4 года, 5 лет или старше продолжает ходить на носочках, причиной может быть неврологическая болезнь.Кроме того, дети старше трех лет могут ходить на цыпочках по следующим причинам:Стараются привлечь к себе внимание.Копируют кого-то.Пытаются выглядеть выше.Что делать?Родителям, которые переживают из-за постоянной ходьбы своего малыша на носочках, стоит обратиться к неврологу. Врач определит, нет ли у крохи других симптомов, указывающих на неврологические патологии, а также в случае необходимости назначит обследованияТакже в зависимости от причины ходьбы на носочках ребенку врач может посоветовать: Физиотерапию.Электрофорез.Ванны с травяными настоями (используют ромашку, череду, пустырник, лаванду).Лечебную гимнастику. МассажПарафиновые сапожкиПлавание.Правильный подбор ортопедической обуви

 

Версия для печати

03.01.2021
НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДОНОРАМИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
31.12.2020
КАК ЛУЧШЕ ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД, ЧТОБЫ ХОРОШО ЕГО ПРОВЕСТИ…
31.12.2020
С НОВЫМ ГОДОМ!
30.12.2020
ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ
28.12.2020
ДЕТСКИЕ ТРАВМЫ В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ
25.12.2020
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВСКИЙ — ПЕРВЫЙ КАВАЛЕР ОРДЕНА ПИРОГОВА В НАДЫМСКОМ РАЙОНЕ
23.12.2020
НА ЯМАЛЕ ПЕРЕВЕДУТ В РЕЗЕРВ ЕЩЕ ЧАСТЬ КОЕК ДЛЯ БОЛЬНЫХ КОРОНАВИРУСОМ
18.12.2020
В РОССИИ ПРОЙДЕТ ДИКТАНТ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ
17.12.2020
НА ЯМАЛЕ ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ОКАЗАНИЕ ПЛАНОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
16.12.2020
НА ЯМАЛЕ УТВЕРЖДЕНА ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
 
Архив новостей
Страницы

Возраст ребенка и особенности походки

Обучение хождению — это длительный процесс, он происходит последовательно, один этап сменяет другой. Изначально ребенок учится управлению собственным телом, стараясь держать равновесие в вертикальном положении. В это время он может вставать на всю поверхность стопы или только на носочки, чтобы было удобнее. Через процесс хождения и даже бега на цыпочках проходит практически каждый малыш, начиная с периода примерно 10-12 месяцев, когда с поддержкой родителей или держась за предметы, он переступает с ноги на ногу. Обычно в это время ребенок опирается еще не полной стопой, а именно носками, так удобнее распределять вес тела, перенося корпус вперед. Периодически хождение на цыпочках в случаях, когда в целом двигательная активность не нарушена, вполне допустимо до двух лет. Нередко таким образом ребенок пробует новые способности своего организма, узнает особенности удержания равновесия.

Что нужно при нарушении походки: занятия, массаж

Первое, что необходимо при подозрениях на патологии стоп или расстройства нервной системы — это визит к врачу — педиатру или неврологу. Только специалист может определить истинные причины нарушений походки и разработать план устранения проблем, реабилитационных мероприятий. Обычно врач назначает специальные упражнения, плавание в ванне или бассейне и массаж, лечебную физкультуру. За счет профессионального массажа и комплекса занятий нормализуется тонус мышц и формируется правильная установка стопы. По мере обучения родители могут затем проводить массаж уже дома, самостоятельно, в комбинации с остальными методами лечения.

В домашних условиях полезно хождение по рельефным поверхностям (специальные коврики), гимнастика и зарядка, упражнения по развитию моторики и координации. Полезным для детей с проблемами стоп будет домашний спортивный комплекс с лестницей, канатами, кольцами и турниками. Он тренирует все группы мышц, развивает стопу, равномерно тонизирует мышцы.

Родители должны контролировать походку ребенка, следить, чтобы он ставил ноги правильно, подбирать удобную обувь с жесткими задниками и закрытым носком

Это важно еще и для того, чтоб по мере роста не формировалось плоскостопия и косолапости, что грозит проблемами позвоночника. Обычно при выявлении проблемы в раннем возрасте за счет планомерных занятий проблема устраняется буквально за несколько месяцев.

Пройдите тестВаш ребенок оптимист или пессимист?
Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?

Как помочь ребенку решить деликатную проблему

Если ребенок не ходит в туалет по-большому по психологической причине, вам предстоит комплексная работа с участием гастроэнтеролога, психолога, налаживание режима питания и умеренные физические нагрузки.

Развивать у ребенка самостоятельность. Как мы уже говорили, для детей с повышенной невротизацией характерна повышенная зависимость от близких людей, манипулятивное взаимодействие. Вам предстоит работать над развитием навыков самостоятельности. С минимальным участием родителей ребенок должен научиться делать простейшие бытовые дела: укладываться спать, наводить порядок в своей комнате, оказывать посильную помощь по дому.

Повышение уровня самостоятельности активизирует вегетативные центры. Так ребенок научиться брать ответственность на себя, сталкиваясь с какими-то событиями, станет увереннее в себе и спокойнее.

Заняться умеренной физической активностью. Физическая активность полезна не только для хорошей перистальтики, но и для правильной реакции организма на выброс адреналина. Спортивные кружки и секции, зарядки по утрам, во-первых, стабилизируют гормональный фон, а во-вторых, учат наш организм справляться с повышением уровня гормонов. Адреналин выделяется при спортивных нагрузках, организм постепенно учится реагировать на него без бурных невротических реакций.

Поработать над рационом питания. Набор продуктов и блюд для ребенка нужно подбирать вместе с гастроэнтерологом. Фастфуд и продукты, которые могут вызывать аллергию, могут спровоцировать проблемы с ЖКТ. Повышенная нагрузка на пищеварительную систему вызывает соматический симптом — далее рефлексы запускают психологическую составляющую.

Спокойно реагировать на проблему. Если родственники реагируют на ситуацию слишком ярко, постоянно спрашивают, почему ребенок терпит по-большому, это может усилить невротизацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector