Примеры решения производных с ответами

Примеры

В предыдущем пункте было сказано про действия с дробями. Именно после этого дробь нуждается в упрощении. Подробно эта тема была рассмотрена в пункте о преобразовании дробей.

Для начала рассмотрим пример сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем.

Пример 1

Даны дроби 82,7 и 12,7, то по правилу необходимо числитель сложить, а знаменатель переписать.

Решение

Тогда получаем дробь вида 8+12,7. После выполнения сложения получаем дробь вида 8+12,7=92,7=9027=313. Значит, 82,7+12,7=8+12,7=92,7=9027=313.

Ответ: 82,7+12,7=313

Имеется другой способ решения. Для начала производится переход к виду обыкновенной дроби, после чего выполняем упрощение. Это выглядит таким образом:

82,7+12,7=8027+1027=9027=313

Пример 2

Произведем вычитание из 1-23·log23·log25+1 дроби вида 233·log23·log25+1.

Так как даны равные знаменатели, значит, что мы выполняем вычисление дроби при одинаковом знаменателе. Получим, что

1-23·log23·log25+1-233·log23·log25+1=1-2-233·log23·log25+1

Имеются примеры вычисления дробей с разными знаменателями. Важный пункт – это приведение к общему знаменателю. Без этого мы не сможем выполнять дальнейшие действия с дробями.

Процесс отдаленно напоминает приведение к общему знаменателю. То есть производится поиск наименьшего общего делителя в знаменателе, после чего добавляются недостающие множители к дробям.

Если складываемые дроби не имеют общих множителей, тогда им может стать их произведение.

Пример 3

Рассмотрим на примере сложения дробей 235+1 и 12. 

Решение

В данном случае общим знаменателем выступает произведение знаменателей. Тогда получаем, что 2·35+1. Тогда при выставлении дополнительных множителей имеем, что к первой дроби он равен 2, а ко второй 35+1. После перемножения дроби приводятся к виду 42·35+1. Общее приведение 12 будет иметь вид 35+12·35+1. Полученные дробные выражения складываем и получаем, что

235+1+12=2·22·35+1+1·35+12·35+1==42·35+1+35+12·35+1=4+35+12·35+1=5+352·35+1

Ответ: 235+1+12=5+352·35+1

Когда имеем дело с дробями общего вида, тогда о наименьшем общем знаменателе обычно дело не идет.  В качестве знаменателя нерентабельно принимать произведение числителей. Для начала необходимо проверить, имеется ли число, которое меньше по значению, чем их произведение.

Пример 4

Рассмотрим на примере 16·215 и 14·235, когда их произведение будет равно 6·215·4·235=24·245. Тогда  в качестве общего знаменателя берем 12·235.

Рассмотрим примеры умножений дробей общего вида.

Пример 5

Для этого необходимо произвести умножение 2+16 и 2·53·2+1. 

Решение

Следую правилу, необходимо переписать и в виде знаменателя написать произведение числителей. Получаем, что 2+16·2·53·2+12+1·2·56·3·2+1.  Когда дробь будет умножена, можно производить сокращения для ее упрощения. Тогда 5·332+11093=5·332+1·9310.

Используя правило перехода от деления к умножению на обратную дробь, получим дробь, обратную данной. Для этого числитель и знаменатель меняются местами. Рассмотрим на примере:

5·332+11093=5·332+1·9310

 После чего должны выполнить умножение и упростить полученную дробь. Если необходимо, то избавиться от иррациональности в знаменателе. Получаем, что

5·332+11093=5·33·9310·2+1=5·210·2+1=32·2+1==3·2-12·2+1·2-1=3·2-12·22-12=3·2-12

Ответ: 5·332+11093=3·2-12

Данный пункт применим, когда число или числовое выражение может быть представлено в виде дроби, имеющую знаменатель, равный 1, тогда и действие с такой дробью рассматривается отдельным пунктом. Например, выражение 16·74-1·3 видно, что корень из 3 может быть заменен другим 31 выражением. Тогда эта запись будет выглядеть как умножение двух дробей вида 16·74-1·3=16·74-1·31.

11 класс

Математика входит в список базовых предметов, которые школьники начинают познавать уже с первого класса. Это точная наука, которая требует усидчивости и полного внимания. Однако в младших классах от учеников еще трудно добиться нужной внимательности и трудолюбия. Но это совсем не означает, что младшеклассники не смогут освоить необходимую математическую базу.

Авторы представленных решебников по математике являются заслуженными педагогами и отличными специалистами своего дела. Они прекрасно знают необходимый подход к ребенку и предоставляют готовые ответы в очень доступной и понятной любому школьнику форме. В данном разделе вы найдете ГДЗ по математике для всех классов (1 и 2,3 и 4, а также 5,6,7,8,9,10 и 11).

Решебники по математике включают полностью проработанные готовые ответы ко всем упражнениям и заданиям из современных школьных учебников. Такие ответы оформляются в соответствии с нумерованными списками их оглавления учебника. Также авторы улучшают свои пособия дополнительными краткими комментариями и необходимыми иллюстрациями, которые помогают гораздо быстрее и качественнее освоить новый материал.

Геометрия на плоскости (планиметрия)

Пусть имеется произвольный треугольник:

Тогда, сумма углов треугольника:

Площадь треугольника через две стороны и угол между ними:

Площадь треугольника через сторону и высоту опущенную на неё:

Полупериметр треугольника находится по следующей формуле:

Формула Герона для площади треугольника:

Площадь треугольника через радиус описанной окружности:

Формула медианы:

Свойство биссектрисы:

Формулы биссектрисы:

Основное свойство высот треугольника:

Формула высоты:

Еще одно полезное свойство высот треугольника:

Теорема косинусов:

Теорема синусов:

Радиус окружности, вписанной в правильный треугольник:

Радиус окружности, описанной около правильного треугольника:

Площадь правильного треугольника:

Теорема Пифагора для прямоугольного треугольника (c — гипотенуза, a и b — катеты):

Радиус окружности, вписанной в прямоугольный треугольник:

Радиус окружности, описанной вокруг прямоугольного треугольника:

Площадь прямоугольного треугольника (h — высота опущенная на гипотенузу):

Свойства высоты, опущенной на гипотенузу прямоугольного треугольника:

Длина средней линии трапеции:

Площадь трапеции:

Площадь параллелограмма через сторону и высоту опущенную на неё:

Площадь параллелограмма через две стороны и угол между ними:

Площадь квадрата через длину его стороны:

Площадь квадрата через длину его диагонали:

Площадь ромба (первая формула — через две диагонали, вторая — через длину стороны и угол между сторонами):

Площадь прямоугольника через две смежные стороны:

Площадь произвольного выпуклого четырёхугольника через две диагонали и угол между ними:

Связь площади произвольной фигуры, её полупериметра и радиуса вписанной окружности (очевидно, что формула выполняется только для фигур в которые можно вписать окружность, т.е. в том числе для любых треугольников):

Свойство касательных:

Свойство хорды:

Теорема о пропорциональных отрезках хорд:

Теорема о касательной и секущей:

Теорема о двух секущих:

Теорема о центральном и вписанном углах (величина центрального угла в два раза больше величины вписанного угла, если они опираются на общую дугу):

Свойство вписанных углов (все вписанные углы опирающиеся на общую дугу равны между собой):

Свойство центральных углов и хорд:

Свойство центральных углов и секущих:

Условие, при выполнении которого возможно вписать окружность в четырёхугольник:

Условие, при выполнении которого возможно описать окружность вокруг четырёхугольника:

Сумма углов n-угольника:

Центральный угол правильного n-угольника:

Площадь правильного n-угольника:

Длина окружности:

Длина дуги окружности:

Площадь круга:

Площадь сектора:

Площадь кольца:

Площадь кругового сегмента:

Морфологическое деление

Выделяют три группы паронимов.Суффиксальные паронимыОбразованы с помощью суффиксов -н-/-лив-, -чат-/-очн-, -ат-/-аст- и друхих. Самая большая и активно пополняемая группа паронимов. Большая часть паронимов из этой группы относится к прилагательным, образованных суффиксами -ическ-/-ичн-, -еск-/-н-.Примеры: зри́тельский и зри́тельный, изобрета́тельный и изобрета́тельский, цвета́стый и цвети́стый.Префиксальные паронимыОбразуются за счёт присоединения к корню созвучных префиксов: о-/от-, по-/про- и других. Образованные однокорневые созвучные слова имеют ударение на том же слоге.Примеры: опеча́тать и отпеча́тать, поглоти́ть и проглоти́ть, опи́ски и отпи́ски.Корневые паронимы Созвучные слова, имеющие различные корни. Отсутствует семантическая связь. Незначительная по численности группа паронимов, главным образом состоящая из существительных.Примеры: вака́нсия и вака́ция, неве́жа и неве́жда, моро́женый и моро́зный.

Метаграммы с ответами для детей — подборка для школьных викторин


Метаграммы с ответами для детей — подборка для школьных викторин

Метаграммы с ответами для детей — подборка для школьных викторин:

С буквой и он — результат,
Но на с ее заменим —
Вмиг изменит слово так,
Что в нем будет много сена.Итог — стог

Основой слова будет недостаток.
Изменишь букву — дерева остаток.
А чтоб сменить его значенье,
Возьми предмета отраженье.Лень — пень — тень

С к — я воду отвожу,
С г — в лугах в покос встаю,
С буквой й — звучу я строго
На посту у часового.Сток — стог — стой

С т я — спутник всех предметов
И всегда борюсь со светом.
С д — полсуток весь мой срок,
С л — большой людской порок.Тень — день — лень

С д — меня ты в шашках встретишь,
С р — вокруг картин заметишь.Дамка — рамка

С ц я — стоимость предмета,
С л — не Волга, не Ока,
С и — японская монета,
С с — французская река.Цена — Лена — иена — Сена

Я — важный элемент в таблице.
Но стоит букве измениться,
И я всем селам, городам
Любую новость передам.Радий — радио

В бою всегда он первый мчится,
За ним пехота, словно птица.
Но если букву заменить,
То деньги станет он хранить.Танк — банк

С буквой д — вас в дом пускает,
С буквой з — рычит, кусает.Дверь — зверь

Я с л — толстоногий и большой,
А с т — я там, где боль. Я — ах, я — ой!Слон — стон

С е — торопят, если знают.
Что недолго уж до срока.
С и — учительница часто
Говорит в конце урока.Спешите — спишите

На поле колосилась,
На стол попросилась.
Пока не съели совсем.
Хотя по вкусу всем,
Букву ж на л сменили
И актеру подарили.Рожь — роль

Как время года превратить
В настольную игру?
Отброшу гласную одну.
Другую — подберу.Лето — лото

Задания для домашней работы

Задания для домашних работ для 3 класса (3 четверть)

1. Реши примеры.

а) 5 * 6 + 64 : 8 = б) 18 : 9 + 37 * 2= в) 31 * 3 – 56 : 8 = г) 70 – 51 : 3 * 4 =
д) 9 * 4 – 28 : 7 = е) 7 * 16 – 80 : 8 = ж) 11 * 5 – 49 : 7 = з) 68 – 19 + 30 : 2 =

2. Реши задачу.

В ящик помещается 12 пачек печенья. Сколько всего пачек печенья помещается в 5 ящиков?

3. Реши задачу.

В книжный магазин привезли 88 учебников, которые упакованы в коробки. Сколько коробок с книгами привезли, если в каждой коробке находится 11 учебников?

4. Реши примеры.

а) 17 * 0= б) 12 : 1=
в) 24 * 1 = г) 21 : 1 =
д) 0 * 32 = е) 0 : 15 =

5. Реши задачу.

В пекарне из 15 кг муки испекли 45 тортов. Сколько килограмм муки необходимо, чтобы испечь 60 тортов?

6. Реши задачу.

На складе находилось 45 кг сахара. Дополнительно привезли 4 мешка по 8 кг сахара в каждом, а затем со склада увезли 10 кг сахара. Сколько килограмм сахара осталось на складе?

7. Реши примеры и проверь операцию деления умножением.

а) 48 : 6 = б) 12 : 4=
в) 24 : 8 = г) 21 : 7 =
д) 15 : 3 = е) 0 : 15 =

8. Реши уравнения.

а) X * 18 = 72 б) 90 : Y = 30 в) 21 : X = 3 г) Y * 6 = 42

9. Реши ЗАДАНИЯ по геометрии.

a) Начерти c помощью линейки 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 5 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий отрезок в 2 раза короче второго.
б) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы у фигур, изображённых на рисунке.

а) 17 * 3 = б) 52 : 4 =
в) 19 * 4 = г) 48 : 2 =
д) 12 * 5 = е) 69 : 3 =
ж) 22 * 3 = з) 17 * 4 =
к) 13 * 5 = л) 75 : 5 =
м) 96 : 4 = н) 69 : 3 =

11. Реши задачу.

Школьная бригада собрала в саду 36 кг яблок и 20 кг груш. Весь урожай разложили в ящики по 4 кг. Сколько ящиков понадобилось?

Задания для домашней работы для 3 класса (4 четверть)

1. Реши примеры.

а) 210 * 4 = б) 840 : 4 =
в) 6 * 120 = г) 660 : 3 =
д) 220 * 4 = е) 490 : 7 =
ж) 190 * 3 = з) 360 : 6 =
к) 3 * 280 = л) 140 : 2 =
м) 110 * 7 = н) 640 : 4 =

2. Реши примеры.

а) 970 – 50 = б) 320 + 50 =
в) 520 – 10 = г) 630 + 90 =
д) 320 – 30 = е) 230 + 90 =
ж) 220 – 20 = з) 590 + 50 =

3. Реши задачу.

Для ремонта школы привезли 160 мешков цемента и 440 мешков песка. Сколько мешков строительного материала потребовалось для ремонта, если после ремонта осталось 250 мешков?

4. Реши задачу.

Фермер вырастил 230 ц картофеля и 140 ц капусты. 360 ц овощей отправили в школьную столовую. Сколько центнеров овощей осталось у фермера?

5. Реши уравнения.

а) 7 * х = 490
б) у : 9 = 70
в) a – 560 = 120
г) b + 380 = 960

6. Реши задачу.

На автостоянке стояло 84 легковых и несколько грузовых машин, которых было на 63 машины меньше, чем легковых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых стояло на автостоянке?

7. Реши примеры столбиком.

а) 984 – 159 = б) 523 + 369 =
в) 523 – 459 = г) 374 + 579 =
д) 319 – 198 = е) 130 + 379 =

8. Реши примеры.

а) 24 * 8 + 336 : 6 + 88 =
б) 16 * 9 + 342 : 2 – 146 =

9. Реши задачу.

На продуктовом складе находилось 64 мешка с сахаром и несколько мешков с мукой, которых было на 56 штук меньше, чем мешков с сахаром. Во сколько раз мешков с мукой меньше, чем мешков с сахаром находилось на складе?

Самые проблемные паронимы

Есть целый ряд похожих слов, которые мы часто употребляем в повседневной жизни. Но при этом многие продолжают путать их значения, а соответственно, и говорят не то, что хотели. Или выглядят плохо в глазах других, более образованных собеседников.

Наверное, самый «болезненный» пароним. Надо просто раз и навсегда запомнить – одевают кого-то, а надевают на себя. Или по-другому – одевают всегда одушевленное лицо, а надевают неодушевленное. Например, «бабушка одела внука» и «дама надела шляпку».

Иммиграция – это въезд в другую страну, а эмиграция – это выезд из своей собственной. Например, «он иммигрировал в Англию» и «он эмигрировал из России».

Оба слова связаны с почтовыми отправлениями. Только адресат – это тот, кто получает. А адресант – кто отправляет.

Опять же слова схожие по смыслу и относятся к гигиене. Но гигиенический – это о правилах и средствах, например, гигиенический крем или гигиенические условия труда. А гигиеничный – о каком-то предмете, который соответствует правилам гигиены (гигиеничная обувь).

В первом случае речь о сотруднике Посольства или о разновидности чемодана. А вот дипломантами называют людей, которые участвовали в каком-то мероприятии и получили за это диплом.

Гарантированный – это нечто утвержденное, что не подлежит сомнению, на что можно всегда рассчитывать (гарантированный доход, гарантированный результат). А гарантийный – содержащий гарантию (письмо, договор, обслуживание).

Первое слово подразумевает часть чего-то, чаще всего можно услышать «выборочная проверка». В вот второе – всегда связано с выборами и голосованием.

Суть у трех слов одинаковая – они означают умение потратить меньше, сохранить средства. Только экономичный – это про неодушевленные предметы. Например, экономичный чайник, то есть потребляющий меньше энергии. А вот экономный относится к людям (экономная хозяйка). И наконец, словом «экономический» характеризуют глобальные процессы (экономический кризис).

викторина

1. Домашние хорьки и дикие черноногие хорьки выглядят практически одинаково. Черноногий хорьок Mustela nigripes родом из Северной Америки. Домашний хорек, Mustela putorius furo, родом из Европы и существует только в неволе в Северной Америке. Могут ли эти две популяции быть одним видом?A. нетB. даC. Может быть

Ответ на вопрос № 1

С верно. По всей вероятности, домашние хорьки и черноногие хорьки стали настолько социальными и иными, что скрещивание было бы невозможным. Тем не менее, они все еще принадлежат к тому же роду, Mustela, что предполагает, что их генетика может быть совместимой. Если бы можно было преодолеть репродуктивные барьеры, два вида могли бы скрещиваться.

2. Если ученые различают виды по внешнему виду, почему мужчины и женщины не выглядят по-разному, считаются разными видами?A. Они могут скрещиватьсяB. Сексуальный диморфизм это тип видообразование C. Они считаются разными видами

Ответ на вопрос № 2

верно. Причина, по которой некоторые виды проявляют сексуальный диморфизм, заключается в том, что давление у самцов и самок различное по природе. Самки часто несут ответственность за воспитание выводка или переноску потомства во время беременности. Самцы обычно несут ответственность за защиту выводка или самки, пока она беременна. Есть много случаев, когда эти роли меняются местами. В любом случае, разные формы требуют разных функций, но определяющей характеристикой вида является способность успешно скрещиваться.

3. Недавно было обнаружено, что то, что считается двумя видами форели, один в России и один в США, имеет практически идентичную ДНК и может размножаться, если яйца и сперма искусственно собраны вместе. Популяции постоянно разделены соленым океаном, который они не могут пересечь. В то время как некоторые ученые утверждают, что они делают их одним видом, другие утверждают, что они должны быть отдельными. Каков аргумент в пользу того, чтобы держать их как отдельные виды?A. Они не могут успешно скрещиваться.B. Они все еще разделены географическим репродуктивным барьером.C. Хороших аргументов нет.

Ответ на вопрос № 3

В верно. Форель не может естественным образом размножаться, потому что она разделена тысячами миль морской воды. Этот репродуктивный барьер останется, если форель не адаптирует метод жизни в соленой воде и пересечения океана. Хотя они могут успешно размножаться, когда их яйца и сперма собраны вместе, это не может произойти без вмешательства человека. Это хороший аргумент в пользу того, почему форель должна оставаться отдельным видом.

Определение видов

Вид – это группа организмов, которые имеют генетическое наследие, способны скрещиваться и создавать потомство, которое также является плодовитым. Разные виды отделены друг от друга репродуктивными барьерами. Эти барьеры могут быть географическими, такими как горный массив, разделяющий две популяции, или генетические барьеры, которые не позволяют воспроизводство между двумя популяциями. Ученые несколько раз меняли определение вида на протяжении всей истории.

Вид является одной из наиболее специфических классификаций, которые ученые используют для описания животных. Ученые используют систему биноминальная номенклатура описывать животных без смешения общих имен. Эта система использует род как имя, которое всегда пишется с заглавной буквы, а название вида – второе имя, всегда строчные. Таким образом, некоторые животные, такие как рыжая лиса, Vulpes vulpes, оба принадлежат к роду Vulpes, а их вид называется Vulpes

Обратите внимание на разницу в капитализации, чтобы различать род и вид. Другие лисы, такие как быстрая лиса, Vulpes velox, также являются частью рода Vulpes, но существуют барьеры, препятствующие их скрещиванию с красными лисами

Таким образом, они остаются различными видами.

Например, когда Линней впервые классифицировал слона в начале 1700-х годов, он видел только один экземпляр. Образцом был азиатский слон плода, самый маленький из известных сегодня слонов. Не зная лучше, Линней назвал вид Elephas maximus. Современные ученые дня были вынуждены реклассифицировать слона несколько раз. Первое различие между азиатскими и африканскими слонами, которые сильно различаются по размеру. Затем ученым пришлось различать слонов, населяющих пастбища, и слонов, живущих в лесах Африки. генетика показать, что популяции не скрещиваются и разделены репродуктивным барьером.

В следующем столетии Чарльз Дарвин и Альфред Уоллес раздельно задумывали механизм, который создает множество видов из одного вида. Этот процесс естественный отбор применяется невзгоды различных форм, которые организмы должны преодолеть, чтобы размножаться. Организмы, которые лучше приспособлены к окружающей среде, способны воспроизводить больше, и их потомство также может увеличиваться в количестве. Таким образом, разные линии одного и того же вида могут быть лучше или хуже, в зависимости от их генетики. В конце концов, две успешные линии могут расходиться, создавая репродуктивный барьер между двумя популяциями. Эти популяции, согласно Дарвину и Уоллесу, сейчас считаются отдельными видами.

С начала времен этот процесс происходил и разделял организмы по разным успешным линиям. Эта теория была подтверждена большим количеством доказательств. Ископаемые данные дают понять, что животные постоянно менялись с течением времени в ответ на изменчивую среду. Там, где Линней рассматривал животных как статичные, неизменные объекты, в настоящее время широко распространено мнение, что виды существуют в спектре, причем некоторые из них ближе связаны с определенными видами, чем другие. Из-за этого животные часто могут гибридизоваться или спариваться между видами.

Метаграммы по русскому языку для школьников

Метаграммы по русскому языку для школьников

Метаграммы по русскому языку для школьников:

Был день, стала ночь:
1. день — сень — сель — соль — ноль — ночь;
2. день — пень — пена — вена — вина — виза — ваза — фаза — фара — кара — кора — кожа — ложа — ложь — рожь — роль — ноль — ночь.

От мрака — к свету:
Мрак — брак — брус — трус — трос — трон — урон — урок — срок — сток — стон — стан — стая — свая — сват — свет

Как река стала лужей, а затем превратилась в море:
река — рука — лука — лужа — ложа — лоза — поза — пора — гора — горе — море.

Нога может стать рукой:
Нога — нота — рота — роза — лоза — луза — муза — мука — рука

А Луна Марсом:
Луна — лупа — лапа — лама — рама — раса — роса — коса — кора — гора — горе — море — морс — Марс

Дым может стать паром, а пар превратиться в лед:
1.Дым — дом — сом — сор — бор — бар — пар — пир — пик — лик — лак — лад — лед

Как из ржи муку получить:
рожь — ложь — ложа — лужа — лука — мука

Как суп попал в рот:
суп — сук — сок — сом — ром — рот

Как тесто превращается в булку:
1.тесто — место — месть — масть — пасть — паста — каста — каска — качка — пачка — палка — балка — белка — булка
2.тесто — место — месть — масть — пасть — паста — каста — карта — парта — парка — барка — бурка — булка;

Волк в тигра:
волк — полк — пола — пора — пара — пава — лава — лавр — ливр — литр — титр — тигр;

Барс в лису:
барс — фарс — фара — пара — папа — лапа — липа — лиса;

Коза то в лань, то в коня, то в волка:
1. коза — роза — риза — виза — вина — вена — пена — пень — день — лень — лань
2. коза — кора — корь — конь
3. коза — поза — пола — полк — волк;

Паук в муху:
паук — парк — пара — кара — Кура — купа — лупа — лука — мука — муха;

Кошка в мышку, а мышка в мишку:
кошка — мошка — мышка — мишка;

Ворона в корову:
ворона — корона — корова;

Сойка в чайку:
сойка — сайка — чайка;

Гриб в гнома:
гриб — грим — гром — гном;

Жаба в рыбу:
жаба — раба — рыба;

Рак в кита:
рак — рок — сок — сом — ком — кот — кит;

Муха в слона:
муха — мура — тура — тара — ката кара — каре — кафе — кафр — каюр — каюк — крюк — крок — срок — сток — стон — слон.

Коза смотрит на репу, но не знает, как до нее добраться:
коза — лоза — луза — муза — мука — рука — река — репа

Душа переселяется в тело:
душа — суша — сушь — суть — сеть — сень — сено — село — тело

Враг становится другом:
враг — врач — грач — граб — краб — крап — круп — круг — друг;

Как лиса добралась до норы:
лиса — липа — лапа — папа — пара — пора — нора;

Что такое паронимы на примерах

Чаще всего речь идет об однокоренных словах, но у которых разные приставки и суффиксы (это явление называют паронимией). И в зависимости от этого кардинально (или лишь слегка) меняется смысл.

Примеры:

  1. МУДРЕТЬ и МУДРИТЬ. В первом случае означает набираться ума, становиться более интеллектуально развитым, а во втором речь об излишне заумных идеях. Тут даже оттенки разные, положительное «мудреть» и отрицательное «мудрить».
  2. ГЕНЕРАЛЬСКИЙ и ГЕНЕРАЛЬНЫЙ. В первом случае речь о конкретном воинском звании, например, генеральский приказ или генеральский мундир, а во втором – это синоним слов «главный, основательный», например, генеральный план или генеральный штаб.
  3. АБОНЕМЕНТ и АБОНЕНТ. В первом случае речь о праве пользования чем-либо или документе, подразумевающем это право. Например, концертный или библиотечный абонементы. А вот второе слово – это человек, который этим самым абонементом владеет. Например, абонент телефонной сети, учетная карточка абонента).

Бывают и не однокоренные паронимы (этот феномен называют парономазией). Многим людям такие слова по незнанию кажутся близкими по смыслу или совпадающими. Как пример, название популярной ТВ передачи и другие:

  1. ПОЕДЕМ и ПОЕДИМ — это два глагола, но образованные от разных слов. Первый является производным от «поехать», а второй — от «поесть».
  2. ПОЛИС И ПОЛЮС — первое слово означает определенный документ, а второе — точку на карте или где-либо.
  3. КЛАРНЕТ И КОРНЕТ — первое это музыкальный инструмент, а второе — устаревшее воинское звание.

Сразу оговорюсь, что слов-паронимов может быть больше чем два, хотя чаще всего их рассматривают именно парами. Но существуют и три, и более схожих слов, которые можно отнести к этому классу.

Например, из словаря паронимов , который поставляется с материалами подготовки к ЕГЭ можно почерпнуть такие вот примеры:

Конечно, некоторые из них более известны и чаще используются даже в повседневной речи, а другие можно увидеть разве что на страницах книг.

Упрощенная математика

Как известно — решебник, калькулятор и прочая вычислительная техника способствуют деградации логики и внутренних моторных навыков, которые помогают вычислять в умах людей и, в частности, детей. Однако огромные примеры у обычных людей редко будут становиться на пути в жизни и поэтому для них придумывают различные способы упростить те или иные выражения. Для того, чтобы создать такой модуль, который будет вычислять все, что взбредет в голову, необходимо внести тысячи условий, которые будут определять, что за пример перед ними, и в каждый пример добавить еще по несколько условий, которые будут определять как с этим примером поступить в том или ином случае.

Сравнение – этот фактор будет сопровождать всю программу. Сравнение значения с теми, которые мы можем решить так или по-другому. Например, если у нас на выходе получается число под корнем четной степени, мы определяем само значение числа. Если оно положительное или равно нулю – мы можем решить данный пример, а в противном случае выдаем сообщение, что решение не имеет ответа. Всё опирается на сравнения и последующие условия. Далее мы определяем форму вывода решения. Это может быть как мгновенное решение примера, что для нас будет очень просто сделать, либо вывести все решение целиком, опираясь на множественные условия, которые придется учитывать. На это потребуется немало времени, но в результате мы на каждый случай будем иметь расписанное решение, которое надо будет только списать. Ни один учитель в мире не примет у Вас ответ без решения, поэтому это стоит учитывать. В итоге мы получаем очень сложную программу, способную думать и принимать верные решения на все случаи жизни: она анализирует пример, приводит пошаговое решение с подробным описанием каждого действия и пишет ответ.

Заключение

Математика будет доступной, если мы будем заучивать определения и свойства того или иного объекта и применять их в примерах. Правил не много, подставлять поочередно каждое из правил рано или поздно даст нам нужное решение. Это относится ко всей программе 5-11 классов и первых двух курсов Высшей математики. Больше её в моей жизни не было.

Геометрия в пространстве (стереометрия)

Главная диагональ куба:

Объем куба:

Объём прямоугольного параллелепипеда:

Главная диагональ прямоугольного параллелепипеда (эту формулу также можно назвать: «трёхмерная Теорема Пифагора»):

Объём призмы:

Площадь боковой поверхности прямой призмы (P – периметр основания, l – боковое ребро, в данном случае равное высоте h):

Объём кругового цилиндра:

Площадь боковой поверхности прямого кругового цилиндра:

Объём пирамиды:

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды (P – периметр основания, l – апофема, т.е. высота боковой грани):

Объем кругового конуса:

Площадь боковой поверхности прямого кругового конуса:

Длина образующей прямого кругового конуса:

Объём шара:

Площадь поверхности шара (или, другими словами, площадь сферы):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector