Уроки математики для детей 5-6 лет, примеры и задачи

Пособия для подготовки к 1 классу в домашних условиях

Ряд книжный пособий — удачных и не очень, дорогих и дешевых, тонких и объемных предлагает помощь по подготовке будущего первоклассника к школе. Вот несколько довольно удачных по содержанию книг и серий:

1000 упражнений для подготовки к школе — объемная книга популярного дуэта Узоровой и Нефедовой включает все первоначальные сведения, которыми должен обладать ребёнок к 6—7 годам. Это элементарные знания об окружающем мире, начала математики и письма

Но главная задача пособия — развить у ребёнка логику, образное мышление, речь, внимание и память. Поэтому в пособии вы также найдете задания на развитие логики, фантазии, оперативной памяти, концентрации внимания, тренировку мелких мышц

Также от этих авторов Полный курс подготовки к школе. Для тех, кто идёт в 1-й класс — похожее пособие, где больше внимания уделено тестам, объем меньше, цена ниже. Пособие другого популярного автора — Жуковой Полный курс подготовки к школе включает только основные обучающие разделы: чтение, письмо, математику. Лучшая подготовка дошкольника по математике и развитие его способностей — Игралочка от Л.Петерсон.
Полный курс подготовки к школе от Росмэн: математика, чтение, развитие речи, письмо, окружающий мир, развитие мышления, логики, внимания и памяти. Каждый раздел книги представлен заданиями по одному направлению подготовки. Все задания объединены сюжетом. Сложность заданий увеличивается по мере прохождения сюжета. Книга пригодится детям и родителям, у которых 1 класс уже «на носу». Самые бюджетные пособия по ФГОС для дошкольников — от издательства Стрекоза. Много брошюр, разбитых по темам и возрастам. Серия Научусь за месяц от АСТ предлагает подготовить ребенка к 1 классу за 30 дней или приобрести пособие по отработке отдельных навыков: речи, письма, счета, пересказа, чтения по слогам, графомоторики. Очень классные книги для подготовки к школе у МИФ. Особенно любима многими (и автором обзора) серия Кумон. Но это, конечно, пособия, по которым полноценно нужно заниматься весь дошкольный период.

Цели и задачи игр

Арифметика по праву занимает одно из главных мест в развитии детей. Она позволяет отточить их ум, обострить интуицию и логику, развить гибкость мышления. Эти качества необходимы не только для дальнейшего обучения, но и в повседневной жизни. Любые развивающие игры по математике для дошкольников несут умственную нагрузку, скрытую под сказочным сюжетом. Дети учатся абстрагировать свойства геометрических фигур, работать с числами, анализировать и обобщать понятия. Подобные игры выполняют несколько задач:

  • учат малышей целеустремлённости и сосредоточенности;
  • подготавливают ребёнка к школе;
  • позволяют самостоятельно находить решения разных проблем;
  • пополняют и систематизируют, обобщают полученные ранее знания;
  • развивают детей психологически.

По мере использования учебного времени разделяют три вида игр — миниатюры, занимающие не более пяти минут, эпизоды, которые длятся четверть часа, и полноценные занятия. Предварительно продумывается роль каждого ребёнка, так как на уроках активными должны быть абсолютно все. Начинать занятие нужно так, чтобы дети заинтересовались. Им предлагают поиграть, задают наводящие вопросы или развивают сюжет сюрпризным моментом.

Успешность решения задач зависит от объяснения правил и поставленной цели. Если условия игры сложные, то сначала делают несколько пробных шагов — так дети быстрее вникнут в сюжет. Обязательно нужно следить за темпом игры. Слишком быстрые переходы от одного пункта к другому возбудят малыша, а медленные — утомят. После окончания занятия нужно проверить знания, которые дети усвоили в течение урока. Для этого проводят опрос или небольшой конкурс.

Развивающие задания по математике для дошкольников

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание 2

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры

Задание 4

ФРУКТОВЫЙ СЧЁТ

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Задание 6

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры

Задание 7

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8

ВКУСНАЯ СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание 9

СЧИТАЛОЧКА

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание 10

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание 11

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12

КРОССОВКИ

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание 14

СЧИТАЛОЧКА

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание 15

ОБЛАКА

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание 16

НА ДНЕ ОКЕАНА

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание 18

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20

ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

Задание 22

СЧИТАЛОЧКА

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23

МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание 24

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание 26

СЧИТАЛОЧКА

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание 27

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание 28

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29

СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Задание 30

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание 31

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание 32

РАКЕТЫ

Впиши пропущенные числа.

Задание 33

ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34

ОЛЕНЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

Программа обучения

Предлагаем рассмотреть программу обучения математике, разработанную для дошкольников. Занятия рассчитаны на группу учеников. Однако родитель, принявший решение обучать ребенка самостоятельно, также может прибегнуть к данному курсу, адаптировав подвижные игры под одного малыша. Для этого достаточно проявить фантазию и по возможности привлечь к участию остальных членов семьи.

В подготовительной группе детского сада по нормативам проводится 2 развивающих занятия в неделю длительностью 35 и 20 минут, итого 70 уроков за год. Как любая другая дисциплина, математика требует практики. Поэтому мы ввели дополнительные 10 занятий для лучшего освоения особо сложных тем.  Первые и последние пять уроков посвящены повторению ранее изученного материала (1, 14 блоки). Остальные занятия  разделены на блоки в соответствии с  темой.

Тематический план занятий на год

Блок
Тема или вид деятельности
Порядковый номер занятий
1
Повторение изученного материала. К 5-летнему возрасту ребенок должен знать и уметь:·         считать до 20 в прямом порядке;·         сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;·         узнавать треугольник, круг, квадрат;·         знать левую, правую руку;·         ориентироваться в пространстве – «близко-далеко», «низко-высоко».
1-5
2
Прямой, обратный порядок чисел от  1 до 20. Считаем любые окружающие предметы.
6-8

Подвижная игра. Прятки придутся по вкусу непоседливым ученикам. Так они отработают навык счета в прямом порядке. Впоследствии можно предложить ведущему обратный порядок отсчета.
9

Повторение
10
3
Мало, много. В качестве инвентаря подойдут счетные палочки, мягкие игрушки, пуговицы.
11-13

Подвижная игра.
14

Повторение
15
4
Больше, меньше. Методисты рекомендуют ассоциировать этот знак с крокодилом, а числа – с его едой.  Он откроет пасть в сторону большей тарелки.
16-19

Повторение
20
5
Направления движения. Учащиеся уже знают левую и правую руку. Научить их ориентироваться в пространстве с помощью прямых вопросов и команд не составит труда. «Подними левую ногу», «закрой правое ухо», « возьми за руку соседа справа», «сколько машин у ворот слева?»
21-24

Подвижная игра. Хороший вариант – поиск сокровищ по нарисованной карте с указателями «Налево» и «Направо», «Вперед», «Назад».
25
6
Фигуры в геометрии.
26-30

Повторение
31
7
Устный счет от заданного числа. Среди любимых малышами упражнений на закрепление этой темы – расставить по порядку перемешанные числа. На данном этапе можно попробовать расширить знакомый объем чисел с 20 до 30.
32-36

Подвижная игра. К примеру, наклейте детям на одежду числа и предложите их встать по порядку, пока играет музыка. Не успевших встать на свое место крадет волк. Оставшиеся обменяются наклейками, затем повторят упражнение.
37

Повторение
38
8
Порядковые и количественные числительные. Глядя на несколько одинаковых предметов, ученики отвечают на вопрос «сколько?». Глядя на несколько предметов разного цвета, отвечают на вопрос «Который из них красный?»
39-40

Повторение
41-42
9
Четное – нечетное. На выручку родителям и воспитателям приходят разные стороны улицы

Во время прогулки или экскурсии обращайте внимание ребенка на порядковые номера домов.
43-46

Подвижная игра.
47

Повторение
48
10
Счет по пятеркам. Ребенку интересно понять, как сгруппированы минуты на часах и почему, отсчитывая десять делений, мы говорим «2 часа».
49-54

Повторение
55
11
Групповой счет

Подразумевает счет предметов в отдельных группах и счет количества групп. Например, три яблока в двух корзинках.
56-60

Подвижная игра
61

Повторение
62
12
Решение простых задач на сложение и вычитание. Задачи иллюстрируются картинками и игрушками. Например, в гараже было 5 машин, на одной водитель  повез ребят в детский сад. Сколько осталось машин в гараже?
63-67

Повторение
68-70
13
Деление целого числа на части.
71-75
14
Повторение
76-80

Цели обучения малыша решению задач

Решать математические задания полезно для развития у дошкольников сообразительности и логического мышления

Во время работы формируются умения анализировать, соединять, уточнять, акцентировать внимание на главном и исключать второстепенное

Обратите внимание! Главным видом математической деятельности в первом классе является обучение вычитанию и сложению

Очень важно провести в детском саду своевременную подготовку и помочь освоить вычисление, составляя и решая арифметические задачи. Благодаря этой работе дети учатся понимать смысл арифметических действий и сознательно к ним прибегать

Благодаря этой работе дети учатся понимать смысл арифметических действий и сознательно к ним прибегать

Очень важно провести в детском саду своевременную подготовку и помочь освоить вычисление, составляя и решая арифметические задачи. Благодаря этой работе дети учатся понимать смысл арифметических действий и сознательно к ним прибегать

Нахождение лишнего

Отличное задание для развития навыка обобщения и анализа — нахождение в ряду схожих предметов лишний. Чтобы выполнить такие задания, нужно найти один общий признак для всех предметов, кроме одного — он-то и окажется лишним. Задачи могут быть со словами, фигурами, цифрами или любыми предметами. Например, следующие:

  • Стол, стул, шкаф, чайник — лишний чайник, потому что он не мебель.
  • Корова, свинья, бегемот, лошадь — бегемот, не домашнее животное.
  • 2, 4, 1, 6, 8 — лишняя цифра 1, потому что она нечётная.
  • Самолёт, пчела, вертолёт, жук, гусеница — лишняя гусеница, потому что не умеет летать.

Бывает, что в задаче есть несколько правильных ответов. В таком случае малыш должен найти хотя бы один из них и аргументировать свой выбор, а на второй указать могут взрослые. Это поможет научить его выделять несколько общих черт у предметов:

  • Свет, картофель, телефон и бабочка — свет нельзя потрогать, а бабочка — единственная одушевлённая в ряду, лишним можно назвать и то, и другое.
  • Слон, ворона, пчела, самолёт — лишний слон, так как не умеет летать, или самолёт, потому что он не живой.

Такие простые задания в игровой форме помогут развить аналитическое мышление ребёнка и находить закономерности. Детям младшего возраста лучше давать задания в картинках.

Нужно помнить, что дети-дошкольники очень неусидчивы, поэтому сильно давить на них во время обучения не нужно. Лучше чередовать обучение с подвижными играми и стараться заинтересовать яркими картинками и наглядными примерами. Подходить к процессу лучше творчески.

Все задания нужно через какое-то время повторять, потому что детская память не такая устойчивая, и часть пройденного материала она может не сохранить. Кстати, интересная и эмоционально окрашенная подача помогает запоминанию, потому что связывается не только с абстрактными числами или фигурами, а ещё и с эмоциями и образами. Так что весёлая математика для дошкольников более полезна, чем нудные зубрежки.

Методический материал для занятий

Методический материал для занятий включает следующее:

Петерсон Л. Г., Холина Н.П. «Раз — ступенька, Два — ступенька… Математика для детей 6 — 7 лет»

Материал пособия разбит на 32 занятия. С каждым новым разделом уроки стают сложнее. Занятия направлены на обучение счета до десяти, изучение формы предметов, величины, количества. Несколько занятий по одной теме способствуют ее качественному усвоению. Все задания выполняются в игровой форме.

Тетрадь содержит множество заданий, содействующих развитию логического мышления и творческих способностей. Занятия по этому пособию научат детей сравнивать, анализировать и обобщать.

Елена Колесникова Е. В. «Я решаю логические задачи. Тетрадь для детей 5-7 лет»

Пособие состоит из множества игровых заданий. Они направлены на формирование у детей учебных умений: работать по образцу и правилам, понимать и решать задачи самостоятельно. Результатом выполнения заданий будет активизация самостоятельной мыслительной деятельности чада, подготовка к школе.

Елена Колесникова «Я считаю до двадцати. Математика для детей 6 — 7 лет»

Через увлекательные игры дети познакомятся с числами до 20, расширят знания о частях суток и временах года.

Шевелев К. В. Математика для дошкольников 6-7 лет. «Энциклопедия интеллекта. Рабочая тетрадь для детей 6 −7 лет»

В тетрадь включены увлекательные задания, развивающие способности детей: память, мышление, внимание, фантазию и воображение

Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6 — 7 лет»

На заметку! Тематические познавательные уроки построены на игровой деятельности дошкольников, включают сюжетно-ролевую игру с использованием коммуникативной, изобразительной и двигательной деятельности.

Занятия математикой — увлекательно и познавательно! Очень важно начать заниматься с ребенком еще до начала обучения в школе, чтобы потом у него не возникло сложностей с интересной наукой. https://www.youtube.com/embed/rBZb_wgndBM

https://youtube.com/watch?v=rBZb_wgndBM

Интересные задания

Математика для детей 5-6 лет должна быть увлекательной. Именно поэтому задания проводятся в игровой форме. Все чаще применяются подвижные, игровые и показательные методы обучения дошколят. Урок можно провести с использованием дидактических игр, различных карточек и специальных раскрасок. Занимательное занятие – половина успеха!

Развивающие карточки

Развивающие карточки могут идти в специальных наборах, а могут быть распечатаны на обычном листе. Распечатать можно как свои карточки, так и готовые варианты, можно смотреть на телевизоре онлайн. В таком возрасте задания на карточках помогают более обстоятельно изучить ранее пройденные темы, такие как геометрические формы, пространственные величины.

Задача таких карточек – развить внимательность, мышление, память. Во время работы по ним дошкольник тренирует логику и умение обобщать, различать и группировать предметы.

Сами карточки могут иметь разнообразные вариации. Например, иметь разные цвета и формы. Воспитатель легко может предложить детям отсортировать их по форме. Например, сложить квадраты в одну кучу.

Примеры:

  1. Воспитатель объясняет, как выглядит фигура, озвучивает ее отличительные особенности и обрисовывает визуально. Детям предлагается выбрать названые фигуры из стопки карточек и отложить их.
  2. Воспитатель быстро показывает малышам карточки, а малыши должны назвать вслух, какую фигуру им загадали.
  3. Ведущий показывает карточку с нужной формой. Задача малышей, оглянувшись, найти в помещении предметы, имеющие аналогичную форму. Например, занавеска на окне имеет форму прямоугольника.
  4. Ведущий показывает одинаковые фигуры на карточках и просит детей найти лишние. Ребята должны быстро справиться с задачей.

К сведению! Карточки могут быть в виде геометрических фигур, разных цветов и оттенков, с цифрами и любыми другими знаками.

По необходимости карточки могут применяться как индивидуально, так и для всей группы. Если карточки применяются коллективно, появляется соревновательный момент, который стимулирует детей к здоровому соперничеству. Несомненно, карточки обеспечивают должный уровень преподавания и помогают качественно обучать малыша.

Логические задачки и дидактические игры

Математика для малышей 5-6 лет включает в себя логические задачки и дидактические игры. В процессе обучения по ним у ребят развивается логическое мышление, это помогает развивать структуризацию информации.

Математические занятия с мячом

Задачи могут помочь развить соревновательный дух. В целом, они помогают провести веселый, нескучный урок и заинтересовать ребят. В процессе ребята научатся решать несложные задачки, смогут узнать понятия чисел и величин.

Примеры по математике для детей 5-6 лет:

  1. Воспитатель использует карточки, выстраивая числовой ряд, но одну из цифр пропускает, дети должны найти, какую именно. Например, «два».
  2. Ведущий называет число и просит детей назвать на число больше. Так, если ведущий называет число «пять», дети должны назвать «шесть». Механизм можно использовать в обе стороны.
  3. Воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопрос. Дошкольник должен правильно ответить и кинуть мяч обратно преподавателю.

Обратите внимание! Вариаций игр с мячом довольно много. Мяч вносит разнообразие в задачу

Главное – задавать задания на математическую тему в пределах знаний детей. Можно изменить условие, и ребята будут передавать мяч друг другу.

В качестве задачек можно использовать любые вопросы. Они не должны быть очень сложными.

Примерный образец с вопросами:

  • Сколько лапок у двух котят?
  • Какую форму имеет ступенька?
  • Сколько соседей у цифры 5?
  • Сколько ушек у собаки?
  • Сколько предметов одежды надето на ребенка?

Для задачек можно использовать любые предметы, которыми располагает детский сад. Это могут быть игрушки, столы, стулья и другие предметы.

Математические раскраски

Какой ребенок не любит раскрашивать? О положительном влиянии навыка на мелкую моторику знают все. Но, помимо этого, математические раскраски несут в себе и другую пользу. В такой раскраске задания чередуются с раскрашиванием по числам. Чередование активностей положительно сказывается на ребенке, мозг откладывает больше полученной информации.

Математические занятия с раскрасками

Есть также раскраски, в которых просто раскрашиваются цвета по числам. В итоге малыш получает красивую цветную картинку.

Также есть вид раскрасок, где нужно раскрашивать указанное количество геометрических фигур. Это позволяет научить малыша счету.

Раскраска представляет собой мини-задачки. Дав правильный ответ, ребенок сможет красиво раскрасить картинку. В раскраске фигурируют любые персонажи, интересные для ребенка.

https://youtube.com/watch?v=rBZb_wgndBM

Математика в детском саду. Элементарные математические представления — Конспект по ФЭМП для средней группы «Число 5»

Публикация «Конспект по ФЭМП для средней группы «Число…»
Конспект по ФЭМП для средней группы. Михеева Алёна Борисовна Конспект по ФЭМП для средней группы. Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление представлений о форме, величине, количестве, числе, пространстве. Задачи: Образовательные: •…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических зад ач» Воспитатель: Носкова Ольга Валинуровна. Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Возрастная группа: подготовительная,…

План работы по самообразованию «Развитие математических представлений посредством дидактических игр»
Тема самообразования: Развитие математических представлений по средствам дидактических игр. Начало работы: сентябрь 2020 г.Дата окончания: май 2021 г. Цель: повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1. Повысить собственный…

Конспект развлечения в форме НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умный будильник»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Действующие лица: дети, воспитатель, Будильник (взрослый) Цель: создать благоприятные условия для интеллектуальной деятельности в процессе…

Статья «Конспект занятия по ФЭМП «Объемные и плоские геометрические фигуры» в…»
Цель: Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах. Оборудование и материалы: конус, куб, шар, цилиндр, картинки с изображением геометрических фигур, тетради, наборы цифр, простые карандаши на каждого ребенка. Ход занятия — Ребята, посмотрите, что вы…

Конспект занятия по основам математики «На помощь Айсулу»
Образовательная область: Познание Раздел: Основы математики Цель в формате SMART: воспитанники различают и называют геометрические фигуры, считают до 5. Оборудование: блоки Дьёнеша ковёр из бумаги с геометрическими отверствиями бумажный самолёт, флешка, кукла Айсулу, запись…

Конспект занятия «Математическое путешествие в цирк» во второй младшей группе
Математическое путешествие в цирк во 2 младшей группе. Цель: учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность. Задачи: — продолжать учить сравнивать предметы и устанавливать связь между величинами разного вида; — упражнять в прямом и обратном…

Уголок по формированию математических представлений в младшей группе
Уголок математики в младшей группе в ДОУ по ФГОС ФГОС ДО чётко описывает требования к созданию развивающей среды. Мы работаем по программе «Игралочка» Л. Г. Петерсон

В младшей группе 8 занятий направлено изучение темы «Цвет» и «Оттенки цветов», поэтому особое внимание я уделила..

Страницы:

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Может ли у ребенка быть аллергия на бананы, и какими симптомами она сопровождается?

Ход занятия:

.Вводная часть:

Организационный момент. Приветствие детей. Объяснение темы и задач занятия.

. Основная часть.

— Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие в страну Математику. Что нам необходимо для путешествия? (карта местности, компас, транспорт). Нам придется сегодня преодолеть препятствия и много задачек решить по пути. Смотрите, ребята, какой-то большой конверт, откроем? Так это же карта, с картой путешествие намного удобнее. На обратной стороне карты цифры с точками, что бы значило? (Надо соединить точки и получим картину).

-А что-то еще написано: «Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд» (Ракета)

— Путешествовать будем на самом быстром транспорте так это прекрасно, быстро доберемся и вовремя вернемся домой.

Итак, занимаем свои места, вспомним, как ведется счет при запуске ракеты? (Обратный счет 10, 9…1, 0 пуск) отправляемся в путешествие.

-И вот и первая станция, называется он «Задачки».

— Сколько пальцев на одной ноге, на одной руке, вместе?

— Что бывает раньше лето или осень?

— Назовите части суток. (утро, день, вечер и ночь).

— Сколько углов у круга, а у треугольника?

— Сколько дней в неделе, назови их.

— Сколько времен года, перечисли.

— Сколько месяцев у каждого времени года?

— А эта задача от мальчика Вовы:

«У меня семья большая, ни минуты не скучаю!

Две сестрёнки и два брата, ну а я по счёту пятый.

А шестой у нас щенок, самый преданный дружок.

Есть ещё один ребенок, это Васька наш котёнок.

В клетке хомячок сидит, целый день шуршит, свистит.

В доме шумно от детей, посчитайте нас скорей!

— Сколько всего малышей в семье, сколько из них детей, а сколько зверят?

— У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы полетели дальше.

Следующая станция «Угадай — ка».

А здесь, ребята, какие-то камни с цифрами, ребята расставьте камешки по порядку в числовой ряд! (Дети должны выложить числовой ряд из «камней»с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).

Игра «Угадай — ка». (дети находят и показывают соответствующий «камень» с цифрой).

— Самое большое число; соседи числа 8, 3, 9, 2; больше 2, меньше 4; меньше 10, больше 8; равное число 5, 4, 7; какие числа нужно сложить, чтобы получить 5, 3, 4.

— Молодцы, ребята, вы справились! Летим дальше.

А это станция «Загадки».

— Ребята, попробуем отгадать загадки?

-С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

— Есть четыре стороны — противоположные равны.

Еще четыре прямых угла похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья, как же все зовут меня? (Прямоугольник)

— Нет углов у меня, нет сторон у меня.

И похож на дыню я, ну и кто же отгадал, что зовут меня … (Овал)

-Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг.)

— Моя загадка коротка: три стороны и три угла, кто же я? (Треугольник.)

-Это все геометрические фигуры,прошу назвать геометрические формы: квадрат — куб; прямоугольник – прямоугольная призма, кирпич; овал – эллипс; круг – шар, сфера; треугольник – конус, треугольная призма.

Ребята, всё правильно ответили, молодцы!

Давайте немного отдохнём, перед следующим полетом.

Физкультминутка: «Самолет»

Руки в стороны – в полет отправляем самолет,

Правое крыло – вперед, левое крыло – вперед,

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

— Отдохнули и снова вперед.

А называется станция «День-ночь».

На столе геометрические формы – шар, кирпич, треугольную призму, цилиндр, конус, и т. д.

«Ночь» дети закрывают глаза, и геометрические формы меняются местами.

«День». Дети открывают глаза и показывают, что изменилось? Игра повторяется 3-4 раза.

— И с этим заданием вы отлично справились.

Работа с планом.

-Смотрите, там листы с планом т. е. с точками и записями, так это же подсказка, как нам вернуться домой, каждый берет себе лист с обозначениями и рисует, сперва, как мы отправились в путешествие, а затем обратный маршрут домой, комментируют несколько детей… (Один ребенок прокомментирует,какой был маршрут сначала: (-Мы летели вот наш д/сад, оттуда мы полетели прямо-вперед до станции «Задачки», затем повернули направо до станции «Угадай-ка», потом от станции «Угадай-ка» полетели вперед направо до станции «Загадки», оттуда вниз обратно прилетели на станцию «Отдых «Самолет», а там повернули налево долетели до станции «День-ночь», а тут слева наш д/сад№ 25 «Рябинушка», другой ребенок прокомментирует обратный маршрут, остальные дети дополняют

— Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось. Все препятствия вы одолели без запинки.

.Подведение итогов:

Что вам особенно запомнилось?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector