Простые ребусы с ответами

Учимся разгадывать ребусы.

Название всех изображённых на рисунках предметов читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Нужный объект на картинке иногда может указываться стрелкой.

Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа. Изображение может иметь общее или частное название. Например: птица — общее название; петух, голубь, чайка — частное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Существуют определенные правила для разгадывания ребусов:

Помещение буквы или нескольких букв рядом с картинкой указывает, что эту букву или несколько букв следует добавить к загаданному слову слева или справа в зависимости от расположения букв. Получается «слово РУКА + буква В = РУКАВ»

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что загаданное слово следует читать справа налево. Получается «буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК»

Запятые слева или справа от картинки указывают на удаление соответственно начальных и конечных букв загаданного слова. Получается «в слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК»

Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове. Получается «в слове КОСТЬ меняем букву К на Г = ГОСТЬ»

Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую. Получается «в слове КОРОНА меняем букву Н на В = КОРОВА»

Если над рисунком стоят цифры, то это значит что буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Получается «слово ГРИБ читаем по цифрам = БРИГ»

Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог «на», «под» или «над». Получается «ПОД ВА буква Л = ПОДВАЛ»

Если одна буква (цифра, картинка) изображена на фоне другой буквы, уместно добавить предлог «перед» или «за». Получается «ЗА буквой Я находится буква Ц = ЗАЯЦ»

Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Получается «ИЗ букв Б состоит буква А = ИЗБА»

Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Получается «ПО букве Р буквы Т = ПОРТ»

Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. Получается «из слова КАССЕТА убираем буквы Е и Т = КАССА»

Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Получается «ДО + ЛЯ = ДОЛЯ»

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается. Используйте правила, подключайте мозги и разгадывайте ребусы!

Виды ребусов

Существует большое количество разных ребусов:

  1. Литературные – в них зашифровываются слова или предложения, для этого могут использоваться различные методы, например, ребусы-картинки, ребусы с цифрами, запятыми и т.д.
  2. Музыкальные – такие загадки часто используются в музыкальных школах для более легкого освоения нотной грамоты. Они выглядят таким образом: в тексте песни слоги с названиями нот заменяются их изображениями, при прочтении строк ребенок интуитивно улавливает, что изображенная нота – это до, ре и т.д.
  3. Математические – их еще называют арифметическими или числовыми. В такой головоломке спрятан арифметический пример, цифры заменены другими знаками, а целью является восстановление первоначального вида примера.
  4. Звуковые загадки – с помощью таких упражнений у детей развивают навык слияния слогов в слово. Они имеют вид карточки, на которой изображено 2 предмета. Оба предмета должны быть простыми, ребенок должен с легкостью определить, что изображено на рисунке. Под рисунками написаны цифры, которые обозначают слог. Если цифра не зачеркнута, то слог произносится, зачеркнутая цифра показывает слог, который читать не нужно.

Правила хорошего тона

Высшим пилотажем считается, если ребус составлен с минимум использования запятых, без вычёркивания букв, без замены букв, без использования отдельно стоящих напрямую читаемых букв. Картинки должны быть легко узнаваемы и цеплять глаз.

Желательно не пользоваться шаблонными решениями. Например, надо загадать слово «дорога». Первое, что приходит в голову: ДОРОГА = . Рисуем ноту «до» и лосиные рога. Готово! Но так уже делали много раз до нас, и это легко узнаваемо. Поэтому лучше поломать немного голову и сделать что-то посложнее и эксклюзивнее. Например, или .

Не надо загадывать слова соответствующими им рисунками. Например, если нужно загадать слово «три», то не надо рисовать тройку. Или если нужно загадать пословицу «Копейка рубль бережёт», то нарисовать две монеты — копейку и рубль — это будет, конечно, оригинально, но разгадывать-то особо будет и нечего.

Нужно соблюдать во всём меру. Не надо использовать повторения, одни и те же приёмы. Не надо снимать много букв. Чем меньше используется запятых, тем лучше. Укорачивать слово запятыми более чем на половину в ребусах не принято.

Не нужно применять одиночных букв. Одиночно стоящая буква — это крайняя вынужденная мера. Тем более две подряд.

В ребусах часто используются односложные короткие слова типа «нос», «вол», «уж», «кий», «сом», «дом», «мак», «100» и т.д. Это и понятно. Они входят в состав многосложных слов, поэтому воспользоваться ими очень соблазнительно. Но всё же я не рекомендую использовать эти готовые «штампы».

Познакомившись с этими правилами хорошего тона, вернёмся к ребусу, который мы составили в самом начале, и проанализируем, что в нём хорошо, а что плохо.

=ДВА + =КОНЬ + [«КрАН»]=КАН + А + [«бОт(↓Д)ИНок»]=ОДИН + =ВЕЛ + [«нОСИк»]=ОСИ + [«МЕДаль(М=П)»]=ПЕД

«ДВА» загадано цифрой 2, к слову «КОНЬ» нарисован конь. Зачёркнутая буква, отдельная буква, две замены букв вычёркиванием и знаком равенства. На пять слов — шесть ошибок. В школе за шесть ошибок ставят сами знаете что 🙂

Как же его исправить? Давайте сделаем работу над ошибками и переразобьём нашу фразу.

поДКОВА(14523)»]=ДВАКО + [«лаНЬ»]=НЬ + [«КАНАт»]=КАНА + [«вОДа»]=ОД + [«вИНт»]=ИН + =ВЕЛ + [«нОСИк»]=ОСИ + [«ПЕДаль»]=ПЕД

Вот что получится:

От прежнего ребуса остался только нОСИк от чайника, но зато теперь этот ребус соответствует всем правилам хорошего тона. Да ещё и голову поломать нужно, что за животное — олень или лань, верёвка какая-то — канат, трос или бухта.

Ребусы для детей 5 лет

Ребусы для детей 5 лет

Польза ребусов для развития детского интеллекта неоспорима, именно поэтому подобные задачки предлагают решать детям начиная с самого младшего возраста. Благодаря тому, что ребусы воспринимаются ребенком как веселое развлечение решают они подобные головоломки с большим желанием и энтузиазмом. Использование ребусов в занятиях и играх с ребенком позволит не просто развить его мышление и логику, но и пополнить активный словарный запас. Кроме этого значительно развивается кругозор, тренируется сообразительность и интуиция.

Виды ребусов

Существует большое количество ребусов, рассчитанных на разные возрастные категории. Но учитывая, что большинство ребусов основано на буквенных и цифровых изображениях, предлагать подобные загадки можно тем детям, кто уже освоил азы чтения и счета, примерно это возраст 5-6 лет. Ребусы для детей 5 лет могут выглядеть следующим образом:

  • С изображением букв, цифр и тематических картинок
  • Ребусы из слов
  • Ребусы математические
  • Головоломки, в которых нужно разгадать слово из слогов изображенных на картинках предметов
  • Зашифрованные загадки, пословицы или поговорки
  • Ребусы, в которых слова нужно заменять цифрами

При составлении ребусов используются стандартные правила, зная которые можно разгадать даже самую сложную загадку. Учить ребенка разгадывать ребусы нужно с самых простых элементов, постепенно переходя к более сложным. Если же сразу предложить сложную головоломку, интерес у детей может пропасть, и ребусами они больше не заинтересуются.

Изготовить материал для ребусов и придумать их самому довольно трудоемкий процесс, поэтому мы предлагаем родителям не тратить время и воспользоваться нашим сервисом, который предлагает ребусы для детей 5 лет с ответами.

Основные преимущества разгадывания ребусов

Занимаясь расшифровкой ребусов, ребенок сам того не подозревая развивает важные функции своего головного мозга.

Развитие логического и нестандартного мышления, которое поможет и в дальнейшем процессе обучения в школе и во взрослой жизни, когда нужно будет быстро и максимально эффективно решать сложные жизненные вопросы.
Умение рассуждать последовательно, что также сыграет важную роль на протяжении всей жизни. Эта способность сможет оградить человека от необдуманных поступков.
Находчивость и сообразительность еще один важные качества, которые формируются с самого детства

Обладание подобными функциями окажет скажется и в школьной жизни и уже в более взрослой.
Память и внимание к мелочам особенно полезны для школьников, поэтому тренировать эти процессы головного мозга надо начинать как можно раньше.
Умение правильно формулировать свои мысли и красиво разговаривать, которое развивается в процессе разгадывания ребусов, каждого человека выделит в любом обществе.

Ребусы позволят родителям максимально легко и естественно включить ребенка в образовательный процесс, подготавливая его к решению более сложных задач. Этот способ удобен тем, что обучение не превращается в гонку за знаниями, а проходит в форме игры и приятного общения, но тем не менее ребенок начинает понимать, что такое успех и как полезны приобретенные знания и умения.

Как можно видеть, все преимущества от разгадывания ребусов пригодятся ребенку не только в младшем дошкольном и школьном возрасте, но и во взрослой жизни

Важно помнить, что формирование личности происходит с самых младших лет, поэтому и важно уделять как можно больше времени интеллектуальным играм. Ребусы для детей 5 лет с ответами отлично подойдут тем родителям, которые заботятся о будущем своих детей, стараясь вложить в их развитие максимум возможного и полезного

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Загадка-ребус для детей

Что же такое ребусы? Ребус, это загадка, в которой зашифровано слово или целая фраза. Загадка может быть представлена в виде картинок, цифр, букв и запятых. Читаются ребусы слева направо. Для решения ребусов, детям необходимо выдать тетрадку с ручкой, чтобы они могли записать разгаданные части и, в итоге, составить слово или фразу.

Разгадывать ребусы очень увлекательное занятие, которое затягивает не только детей, но и самих взрослых, даже если это ребусы для детей 7, 8, 9 лет. Малыши же просто обожают разгадывать ребусы.

Польза для детей от этой замечательной игры огромна. Развивается логика мышления, ведь нужно составлять слова из набора букв и слогов.

Ребусы зачастую намеренно составляют так, чтобы картинки читались неоднозначно, а это способствует развитию нестандартного мышления у ребёнка.

И, разумеется, разгадка ребусов дарит детям отличное настроение.

Огромное количество разнообразных ребусов для детей в картинках можно найти на различных сайтах интернета, можно купить красочный сборник ребусов, а можно составлять их самостоятельно.

Как составить ребус и как их решать

Картинку переворачивают вверх ногами, это будет значить, что слово необходимо читать задом наперёд.

Возле картинки справа или слева, или же и там и там, ставятся запятые, означающие, что с той стороны слова, с которой находится запятая, необходимо удалить букву. Количество запятых означает количество букв, необходимое убрать, чтобы разгадать ребус. Например, на картинке изображено облако, слева стоят 2 запятые и справа 1, получается, что убрать нужно 2 первые буквы и 1 последнюю, таким образом, разгадкой этого нехитрого ребуса станет слово «лак».

Также справа и слева картинки можно ставить буквы, в таком случае необходимо добавить указанные буквы, соответственно в начало или в конец слова. Например, на картинке изображены усы, а слева стоит «+б», получаем «бусы».

Над картинкой ставится зачёркнутая буква, означая, что из слова нужно эту букву исключить, если же рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, это означает, что буква заменяется. Например, картинка где изображён лист, а над картинкой зачёркнутая И, а рядом А, ответом будет «ласт». Также замена одной буквы другой может быть обозначена знаком «=». В данном случае И=А.

Самостоятельно подбирать картинки для ребусов не всегда просто, ведь на картинках чаще всего изображён не только один предмет. Выход из этой ситуации прост, составляя ребусы для детей в картинках, на картинках рисуются стрелочки, указывающие на предмет, участвующий в ребусе.

Цифрами рядом с картинкой указывается, из каких букв состоит загаданное слово и какие они по счёту. Например, на картинке сено, а рядом цифры 3, 4, 1, получится слово нос.

Для более сложных ребусов используют горизонтальную черту между буквами и картинками. Черта означает предлог «на», «под», «над». Для маленького ребёнка, лучше, чтобы это были ребусы с ответами.

Картинки можно заменять цифрами. Например, буква О и цифра 5, получаем слово опять. 100 и Л, получаем стол.

Одинаковые буквы, которые идут подряд, означают, что их необходимо посчитать и цифру объединить с буквой. Например, яяяяяяя, это 7 букв Я и слово будет «семья».

Ребус может состоять исключительно из букв, положение которых относительно друг друга и будет означать необходимый предлог для расшифровки слова. Предлоги могут быть самые разные: «в», «у», «за», «из», «по», «и» и пр.

Ребусы составляются для разных возрастов, существуют даже ребусы для взрослых, однако, очень важно, чтобы выбранные ребусы соответствовали возрасту ребёнка

Основные виды ребусов

Итак, какие же существуют варианты ребусов? Самым простым вариантом ребуса является набор букв и картинка. Например, на картинке изображается кот, а рядом буквами написано «лета». Это самые простые загадки, чаще всего их разгадывают с детьми дошкольного возраста, однако, можно усложнять задачу, делая подходящими эти ребусы для детей 7, 8, 9 лет.

Также очень интересный вариант ребусы для детей с ответами в картинках, позволяющий ребёнку решать задачки самостоятельно, а также размышлять в обратном направлении, от ответа к решению.

Для детей старшего возраста ребусы состоят из картинок, запятых, букв, цифр, очень популярны буквенные ребусы с предлогами. В ребусах может быть загадано как одно слово, так и целая фраза.  Пословицы и поговорки очень часто зашифровывают в ребусы, поэтому разгадка таких загадок позволяет не просто развивать мышление, но и изучать что-то новое.

Как составить ребус

Загадки-головоломки, безусловно логические и развивающие, но малыш в 7 лет еще не знает многих математических и тригонометрических понятий, поэтому такие загадки должны составляться по возрасту и по обретенным знаниям.

Составлять интересные ребусы для детей очень просто, для начала нужно разобраться с базовыми правилами.

Ребусы в картинках для детей могут решать, как дети 4 лет, так и школьники с первого по 4 классы. Все зависит от того насколько простой смысл будет в них заложен.

И так сами правила составления:

  1. Используйте запятые. Запятые могут быть перевернутые, могут стоять сверху или снизу, справа или слева от слова или картинки.
  2. Замена букв. Буква может быть зачеркнута или равняться другой. К примеру, М=Г или М – зачеркнута, а под ней стоит Г.
  3. Используйте цифры. Цифры могут соответствовать по счету каждой букве определенного слова или быть этим словом.
  4. Располагайте буквы в разном положении. Они могут быть расположены друг на друге, друг за другом, рядом, внутри, разделены чертой деления (дробью) и т.д.
  5. Переворачивайте картинки вверх ногами.

Ребусы для детей с ответами. Картинки ребусы для детей

Как разгадывать текстовые шифры вместе с ребёнком

При помощи логических задачек достаточно просто превратить обучающее занятие в весёлую игру. Но для начала родителю надо и самому ознакомится с основными правилами разгадывания подобных задачек. Хотя никаких особых хитростей в этом деле и нет.

Любой ребус читается слева направо (иногда сверху вниз), если иное условие не оговорено или не указано в виде стрелочки. Все названия предметов употребляются в именительном падеже единственного числа. Разумеется, если изображено несколько предметов, то слово следует употребить во множественном числе.

В отличие от других видов подобных задач, ребусы в картинках всегда имеют только одно решение. А вот их более сложные собратья могут содержать и два ответа. Правда, в этом случае в условиях это обязательно указывается.

Поначалу детям не стоит давать слишком сложные варианты. Первые задачи должны быть совсем простыми, чтобы заинтересовать малыша. Перед началом занятий ему нужно объяснить понятным языком суть задачи.

Если на картинке изображен малознакомый ребёнку предмет, то с помощью наводящих вопросов его надо подвести к названию того, что изображает рисунок или объяснить значение этого слова. Тоже надо сделать и в том случае, если предмет можно назвать разными словами. Изображённый на картинке глаз большинство детей так и идентифицируют. Задача взрослого при этом рассказать, что раньше эту часть лица называли и другим словом. Таким образом разгадывание ребусов позволит не только развить мышление и логику ребёнка, но и значительно расширит его кругозор и словарный запас.

Не стоит расстраиваться, если малыш сразу не справился с заданием. Это ни в коей мере не говорит о слабости его способностей. Даже простые логические криптограммы не всегда разгадываются с первого раза. Более того, некоторые на первый взгляд простые картинки не с первого раза удаётся расшифровать и взрослым людям. Да и вообще, всегда можно подсказать малышу путь к решению задачи или направить ход его рассуждений в нужное русло. Главное, не переусердствовать и не решить задачу за ребёнка. Эту грань переходить не стоит.

Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?

Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:

и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.

  1. Для начала рассмотрим этот элемент:

С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»

  1. Теперь рассмотрим вот эту часть:

здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.

  1. Последний элемент мы все знаем:

Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.

  1. Но надо заметить, что есть еще знак:

А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».

В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».

В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector