Сердца трёх. что случилось с детьми кузякина из фильма «любовь и голуби»?

Сюжет

Василий Кузякин, работник леспромхоза, увлекающийся разведением голубей, живёт в сельской местности с женой Надеждой и тремя детьми: старшей — Людой, уехавшей в город, но вернувшейся после расставания с мужем обратно, средним — Лёнькой, весёлым парнем, любителем техники, и младшей — Олей, любимицей отца. Надежда считает мужа шалопаем и баламутом из-за того, что он тратит семейные деньги на покупку дорогих голубей. По соседству с Кузякиными живут баба Шура и дядя Митя, в чьей семье тоже постоянно происходят конфликты. Дядя Митя любит выпить, но жена пытается держать его в ежовых рукавицах, поэтому он использует любые возможности, чтобы выпить тайком от строгой жены, например, пытается устроить импровизированные поминки по ней, хотя она не умерла.

Однажды Василий получает производственную травму, а затем, в качестве компенсации за причинённый ущерб, — путёвку на море. На курорте Василий знакомится с Раисой Захаровной, сотрудницей отдела кадров леспромхоза, в котором работает Василий. Раиса Захаровна, городская жительница, дама взбалмошная и экзальтированная, завораживает Василия своими удивительными рассказами и увлечениями, у них начинается роман.

В итоге Василий возвращается с курорта к своей новой возлюбленной, о чём они вместе рассказывают его жене и детям в письме. Тем же грозовым вечером, когда Кузякины, прочитав полученное письмо, узнали о нелёгком решении Василия, к ним наносит визит сама Раиса Захаровна, думая найти общий язык и уладить всё миром. Раиса Захаровна говорит Надежде, что она работница отдела кадров, и поначалу не сообщает подробностей. Взвинченная Надежда заговаривает с ней о неверном муже, но, выяснив, кто она такая, учиняет скандал и кидается на неё с кулаками. Потрёпанная Раиса Захаровна уходит ни с чем.

После этого Надежда погружается в состояние депрессии и собирается умирать, дети тоже обижены на отца, особенно Лёнька. Совместная жизнь Раисы и Василия после её поездки в деревню не складывается, и Василий от нее уходит. Домашние его не принимают, а Лёнька говорит матери, что убьёт отца, как только увидит. Василий вынужден жить в шалаше на берегу реки. Через некоторое время Надежда прощает его. Опасаясь негативной реакции Лёньки и жителей деревни, они встречаются тайком, но через два месяца, узнав, что Надежда беременна, Василий возвращается домой. Возвращение «блудного отца» происходит на фоне предстоящего ухода в армию его сына.

Личная жизнь

Личную жизнь исполнительница роли Оли Кузякиной из всенародно любимой кинокартины «Любовь и голуби» устроила не сразу. С первым супругом Владимиром девушка познакомилась еще в молодости — ей было 18, а ему 23. Влюбленные только начали работать во Дворце пионеров и школьников на Ленинских горах. Взаимные чувства быстро привели к свадьбе и рождению ребенка.

После декретного отпуска Лада стала упорно ходить по кастингам в модельные агентства, но муж выступал категорически против того, что его избранница занималась подобным делом. Возможно, именно разные взгляды пары впоследствии привели к разводу. В интервью 2011-го женщина рассказала, что пару лет назад вновь вышла замуж и подарила любимому мужчине наследника Александра.

В 2020-м в эфире «Модного приговора» она, появившаяся под новой фамилией Шурыгина, не забыла упомянуть и о детях. Старший сын Вячеслав уже обзавелся собственной семьей, а младший учился в 5-м классе. Кстати, истец Наталья Гречко, приведшая подругу на телепрограмму, оказалась классным руководителем Саши.

Съёмки

  • В основе пьесы и фильма — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине автора сценария фильма Владимира Гуркина — в городе Черемхово (Иркутская область). В 2011 году в Черемхове был установлен памятник героям фильма «Любовь и голуби» (скульптор — Карим Мухамадеев).
  • Александр Михайлов сначала отказывался от роли. На роль Василия Кузякина также пробовались Борис Сморчков, Виктор Борцов и Сергей Юрский, которого потом утвердили на роль дяди Мити.
  • На роль Нади неудачно пробовалась Любовь Полищук, а пробу Натальи Кустинской забраковал худсовет.
  • Роль Раисы Захаровны сначала была предложена Татьяне Дорониной (отказалась), затем Ольге Яковлевой, пробовалась и Вера Алентова.
  • При съёмках эпизода с «расцветающим деревом» было использовано оборудование для демонстрации фокусов — трость, из которой выскакивают цветы. Приглашённый на съёмки фокусник прикрепил к обычному дереву десять таких тростей, и хотя одновременно сработали только семь из них, кадр был снят с первого дубля.
  • Съёмки фильма велись летом в Карелии — в городе Медвежьегорске на берегу реки Кумсы. Частного дома под номером № 12 по улице Нижней на окраине города, где снимались основные сцены фильма, больше не существует — он был снесён после пожара в 2011 году, и теперь на его месте находится новый коттедж.
  • Съёмки эпизода купания Раисы Захаровны и Василия велись в ноябре в Батуми (Грузия). Температура воды составляла 14 градусов.
  • Во время съёмок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, Александр Михайлов чуть не погиб. Актёр падал с пирса, под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в одних трусах. На самом деле эту сцену снимали не в море, а в открытом бассейне. Во время съёмок под водой водолаз долго не мог снять галстук; Михайлов чуть не утонул, галстук пришлось разрезать.
  • По сценарию Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. На самом деле актриса Нина Дорошина, исполнительница роли Надежды, была на 10 лет старше Натальи Теняковой, сыгравшей бабу Шуру (на момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — 40, как и Александру Михайлову, исполнявшему роль Василия, мужа Надежды).
  • Сергей Юрский и Наталья Тенякова, сыгравшие супругов, — в жизни также муж и жена.
  • Эдуард Успенский написал для фильма две песни. Одна из них, «Жгучее южное танго» идёт по куплету за кадром в исполнении Сергея Менахина. Вторую песню, «Возвращайтесь домой, мужики!» (музыка Григория Гладкова), режиссёр в фильм не включил[источник не указан 269 дней].
  • В эпизоде, когда Василий тайком заглядывает в окно своего дома, по телевизору идёт фильм «Москва слезам не верит», также снятый Владимиром Меньшовым.
  • Эпизод, в котором Раиса Захаровна и Василий занимаются на тренажёрах, был снят в Цандеровском институте механотерапии в Ессентуках.
  • Фраза дяди Мити «80 лет со дня рождения… Ух ты! А ей уж 80?» возможно, относится к актрисе Татьяне Пельтцер, которая на момент съёмок праздновала своё 80-летие.
  • Фильм был снят как двухсерийный, но госкомиссия потребовала сократить продолжительность, после чего фильм был перемонтирован. Не вошедшие в прокатную версию эпизоды не сохранились, так как были «смыты» с плёнки[источник не указан 269 дней].

Неподходящий возраст

Надю — пострадавшую жену Василия Кузякина — Меньшов нашел в том самом спектакле «Современника»: в фильме эту героиню сыграла актриса Нина Дорошина. С её мужем режиссер тоже определился быстро, пригласив на эту роль Александра Михайлова. Правда, поначалу Меньшов провел ещё несколько проб, поскольку у Михайлова был очень плотный график. На эту роль претендовал и Сергей Юрский, который в итоге сыграл сильно пьющего соседа Кузякиных дядю Митю. Роль супруги дяди Мити — бабы Шуры — досталась жене Юрского, актрисе Наталье Теняковой. 

С возрастом персонажей получилась чехарда. Юрский — почти ровесник Дорошиной (они родились в 1935-м и 1934-м соответственно), но его герой значительно старше Нади. Михайлов с Теняковой — ровесники (родились в 1944-м), но баба Шура значительно старше героя Михайлова. В фильме проблему возраста решили пластическим гримом, состарив Юрского и Тенякову почти до неузнаваемости.

Юрского и Тенякову изменили почти до неузнаваемости. Кадр из фильма

Продюсер и режиссер постановки

Российская актриса Наталья Громушкина, не желая останавливаться на достигнутых успехах, в один прекрасный момент решила заняться продюсированием постановок. Рожденная в интеллигентной семье (отец — доктор исторических наук, мама – переводчица, член Союза журналистов), она была обречена на творческую профессию. За свою довольно короткую жизнь Наталья успела быть участницей детского вокально-инструментального ансамбля, заниматься танцами, поступить в Российскую академию театрального искусства на факультет режиссуры, и сняться в культовых сериалах. Как продюсер Громушкина организовывала такие спектакли, как «Поминальная молитва или скрипач на крыше», «Моя прекрасная Кэт», мюзикл «Cabaret». Сегодня она – успешный менеджер спектакля «Любовь и голуби». Актеры, занятые в этой постановке, с удовольствием приняли Наталью в свой коллектив, где она с успехом сыграла старшую дочь Кузякиных Людмилу. И роль, и организация удались актрисе великолепно.

Поставил спектакль ученик Олега Табакова, первый театральный исполнитель роли Леньки актер Василий Мищенко. Набравшись определенной отваги, он решил повторить легендарный фильм на театральных подмостках. Стараясь практически не отходить от текста и сцен, режиссер просто перенес действие фильма на театральную сцену. Конечно, некоторые нюансы все же отличают спектакль от киноленты. Например, соло-пантомимы главных героев, музыкальные включения и острые словца делают постановку довольно яркой и колоритной. Обсуждения деликатных тем в сочетании с ненавязчивыми матерными выражениями порой вводят зрителя в легкий шок. Однако современная публика более притязательна, чем советский зритель любимого фильма.

Ребёнок Натальи Теняковой

Наталья исполнила роль бабы Шуры в кинокартине «Любовь и голуби». Сейчас актрисе 75 лет, и она давно не снимается в кино. Наташа была замужем за Львом Додиным. Брак был коротким и бездетным.

Фото: youtube

Настоящей любовью Теняковой стал Сергей Юрский. На момент встречи актёр был в браке с Зинаидой Шарко, а Наташа жила с первым мужем. Они бросили своих партнёров и заключили союз. Влюблённые были неразлучны. В браке родилась дочь Дарья, которая пошла по стопам родителей и стала актрисой. Девушка окончила Школу-студию МХАТ и играла с мамой в театре.

Фото: liveinternet

Даше сейчас 46 лет. Она играет на сцене театра и редко снимается в кино. Дарья была дважды замужем. У неё есть сыновья Георгий и Алишер. Мальчики родились от разных супругов.

Любимые цитаты из пьесы

Прекрасная, добрая и жизнерадостная постановка вселяет оптимизм не только хорошей игрой тех, кто играет. В спектакле «Любовь и голуби» масса фраз и словечек, полюбившихся зрителю еще по фильму Владимира Меньшова. Наверное, нельзя найти человека средних лет, который бы не знал ключевые цитаты. Василий Мищенко решил не отходить от сценария и включил колоритные выражения в свою постановку. Надежда высказывается своими любимыми «Людк, а, Людк!», «А что такое пыс-пыс?», «Это откудова к нам такого красивого дяденьку замело?», «Кака любовь?», «Как жить, дядь Мить?», «Прям чем так бы и убила паразита!», «Я твоим голубям бошки-то поотрубую!»

Василий, в свою очередь, каждую свою фразу заканчивает восклицанием «ага». Также запоминающимися выражениями главного героя стали «А денежки-то бабай унес!..», «Чет-ты размахнулась на двадцать пять рублей-то, Надюха, а?», «Да кто ж его (галстук) теперь завяжет-то? Все! Съездил на курорт!».

Но, пожалуй, самыми искрометными фразами сыплет дядя Митя. Вот где что не выражение – то цитата! Тут и его «День взятия Бастилии впустую прошел», «Потому — горняки! То есть, эти — люди с гор», «Кикимор я не понимаю… Убери ее, Надежда!», «Инфаркт микарда! Вот такой рубец!», «Извините… Что помешал вам деньги прятать».

Веселыми также являются и целые диалоги героев. Словом, «Любовь и голуби» — призведение, которое можно цитировать с первого слова.

Янина Лисовская (Людмила)

Янина Лисовская родилась в 1961 году в артистической семье. Ее отец был солистом Московской филармонии. После окончания школы-студии МХАТ Янина играла на сцене МХАТа. Людка из картины Меньшова — самая известная ее киноработа.

Параллельно с театром и кино Янина работала на радио. С ее участием были поставлены радиоспектакли «Пиноккио», «Завтра была война», «Собор Парижской богоматери», «Три мушкетера», «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» и многие другие. Но неожиданно она решила перебраться в Германию.

Причиной эмиграции стала любовь. Как-то раз вместе с МХАТом актриса приехала на гастроли в Германию. В Геттингенском государственном театре они показывали спектакль «37 мая». Именно в этом спектакле ее впервые увидел немецкий актер Вольф Лист. Некоторое время спустя Геттингенский театр посетил с ответными гастролями Москву. Янина и Вольф вновь встретились. Постепенно дружеские отношения переросли в большую любовь.

В результате Янина переехала в Германию, где вышла замуж за Вольфа Листа и получила работу во Фрайбургском театре. Туда же перебрался из Геттингенского театра и ее муж. Правда со МХАТом Янина порвала не сразу. Еще два года она жила на две страны. Бывший в то время у руля МХАТа Олег Ефремов успокаивал молодую актрису: «Поезжай, а дальше смотри сама: вернешься через неделю, мы все будем счастливы. Вернешься через год-три-десять — твое место будет тебя ждать».

Но Янина все-таки выбрала Германию. Там она ставит спектакли, снимается в кино, а также занимается преподавательской деятельностью: в двух театральных школах Фрайбурга она обучает студентов актерскому мастерству. У супругов родилась дочь, которую назвали Василисой.

Очень холодное море

Еще одной проблемой и еще одним испытанием для актеров стали съемки на море. Знаменитая сцена, в которой герой Михайлова выходит в открытую дверь своего дома и падает в море, снималась в бассейне. Но первый дубль оказался не слишком удачным, — актер забыл слова — а во время второго едва не случилась трагедия. Водолазы, снимавшие с Михайлова костюм, замешкались, и он едва не захлебнулся. Сцену переснимали в третий раз, и тогда всё получилось.

Впрочем, сам Меньшов особых проблем в этой сцене не видел. В интервью он признавал, что был «момент опасности», но говорил, что всё было не так рискованно, как это описывают. Правда, другие трудности сцен на море это не исключает: снимали на Черном море в конце осени, и Михайлову с Гурченко приходилось играть летний отдых в ледяной воде.

Cнимали на Черном море в конце осени, и Михайлову с Гурченко приходилось играть летний отдых в ледяной воде. Кадр из фильма

Есть ли дети у Нины Дорошиной?

Судьба Нины Дорошиной сложилась трагично. В молодости она была в несчастливых отношениях с Олегом Ефремовым. Он постоянно изменял Нине и заставлял девушку страдать. Из-за несчастной любви Дорошина чуть не утонула.

Она на эмоциях заплыла далеко в море и не смогла вернуться на берег. Её спас Олег Даль, который был тайно влюблён в девушку.

Фото: pressfrom

Дорошина вышла замуж за нелюбимого мужчину. Олег не смог удержать Дорошину, и брак распался. Вторым мужем стал Владимир Ишков, который сумел растопить сердце женщины.

Фото: politeka

У Нины не появилось детей. Она нянчился с племянницами – Ниной и Олесей. К девочкам она испытывала материнские чувства. Племянница Нина в 31 год умерла от инсульта. На фоне переживаний Дорошина сильно заболела. Олеся живёт в Геленджике с супругом и детьми, но с ней актриса редко виделась из-за плохого здоровья. В 2018 году актрисы не стало.

Об авторе сценария «Любовь и голуби»

Спектакль, отзывы о котором главным образом самые благоприятные, поставлен по пьесе Владимира Павловича Гуркина, члена Союза писателей России, а по совместительству – актера, драматурга, режиссера. Выходец из Пермского края, Владимир Павлович вырос в Иркутской области. С детства мальчик был очарован красочной природой Восточной Сибири и искрометным юмором ее жителей. Окончив после армии актерское отделение Иркутского театрального училища, Владимир поступил на службу в Иркутский ТЮЗ, затем – в Омский драматический театр.

Писать Владимир Гуркин начал еще в юношеском возрасте. Сначала это были незамысловатые этюды и стихи. Но самым знаменитым шедевром автора стала пьеса «Любовь и голуби». Сценарий спектакля по этому произведению был принят на ура многими театральными режиссерами. Кроме того, по пьесе в 1984 году была снята одноименная телеверсия молодым режиссером Владимиром Меньшовым. А отзывы о спектакле «Любовь и голуби», как правило, самые позитивные.

Жизнь Владимира Гуркина закончилась трагически. Талантливый актер, сценарист и режиссер скончался в 2010 году от рака легкого. Похоронен Мастер на черемховском городском кладбище.

Как появился «Театриум на Серпуховке»

В 1991 году состоялся первый в России Международный фестиваль клоунов под руководством Терезы Ганнибаловны Дуровой, потомственной артистки цирка. Более трехсот звезд манежа несколько дней демонстрировали свое мастерство. На фестивали выступали представители из России, Болгарии, Японии и Соединенных штатов Америки. Когда событие завершилось, несколько участников прониклись идеей создания репертуарного театра. Свои взгляды они объясняли просто: клоуны должны быть не только на манеже, но и на театральных подмостках. Так в 1991 году появился Московский театр клоунады под руководством Терезы Дуровой.

С 1993 года двери театра открылись перед первой своей публикой. К слову сказать, спектакли предназначались для маленьких зрителей. За неполных тридцать лет театр успел стать главным детским театром страны. Он – единственный в своем роде стационарный репертуарный театр, который работает в жанре клоунады. Сегодня репертуар подмостков расширился. Теперь постановки разделяются на детские и взрослые.

В 2010 году по решению его художественного руководителя переименовали на «Театриум на Серпуховке». Дело в том, что зрители весьма неохотно посещали так называемый театр клоунады, поскольку клоуны у них ассоциировались с цирком. Специалисты по ребрендингу подобрали театру более подходящее и интригующее название.

Репертуар театра довольно разнообразен. В него входят и мюзиклы, и глобальные музыкальные спектакли. Самая реалистичная драма в «Театриуме» превращается на легкую постановку. Среди спектаклей подмостков можно назвать детские постановки «Летучий корабль», «Огниво», «Принц и нищий», «Аленький цветочек», «Волшебная лампа Аладдина», «Японская сказка: меч самурая». Взрослые могут насладиться спектаклями «Лишь бы не было детей», «Лучшие дни из жизни Обломова», «ФранкЭйнштейн», «Любовь и голуби». Спектакли «Театриума на Серпуховке» всегда пользуются живым интересом со стороны общественности.

Краткое изложение легендарной пьесы

Режиссер Василий Мищенко в постановке «Любовь и голуби» постарался максимально приблизиться к оригинальной пьесе. В то же время в спектакль внесены оригинальные эпизоды под музыкальное сопровождение. Многие из них вызвали бурные аплодисменты зрителей.

Сюжет пьесы довольно незамысловат и написан по мотивам реальной истории. В одном сибирском селе в любви и согласии проживает семья работника леспромхоза Василия Кузякина и его жены Надюхи. Воспитывает чета троих чудесных детей – старшую Людмилу, которая после неудачного брака вернулась в отчий дом, среднего сына-технаря Леньку и младшую — школьницу Ольку. Последняя – любимица отца и верный товарищ во всех его начинаниях.

Отношения между супругами отвечают всем жизненным перипетиям. Надежда считает мужа баламутом и шалопаем, однако прощает ему главную страсть его жизни – голубей. Ругая супруга за потраченные на пернатых семейные деньги и грозясь «поотрывать бошки чертовым иродам», она все же никогда не приводит свои угрозы в исполнение. Ведь кроме этой «пагубной привычки» Василий практически идеальный муж. Он великолепный мастер своего дела, на хорошем счету у сотрудников и соседей. Не курит, практически не пьет, безмерно любит жену, детей и голубей.

Самые близкие соседи Кузякиных – баба Шура и дед Митя. Невзирая на преклонный возраст, между супругами бурлят настоящие страсти. Большой любитель выпить дядя Митя всячески старается использовать любую возможность «заглянуть в рюмочку». Баба Шура строго следит за хулиганистым супругом и застает его за любимым занятием, где бы он не спрятался.

Однажды, получив на службе производственную травму, Василий получает компенсацию – путевку на море, где он никогда не был. Там он знакомится с сотрудницей отдела кадров леспромхоза Раисой Захаровной, дамой городской, искушенной, весьма взбалмошной и… чрезвычайно одинокой. Между ними вспыхивает курортный роман. Интересные необычные рассказы Раисы Захаровны и ее экзальтированное поведение настолько завораживают Василия, что он возвращается с курорта не домой, а поселяется у своей новой возлюбленной. Честный Кузякин пишет письмо семье, где объясняет свое поведение.

Однако Раисе Захаровне (а ее во втором составе играет Алена Яковлева) такое признание кажется недостаточным и она отправляется в гости к семье Кузякиных. Принятая сначала с большим радушием, она терпит поражение, когда Надежда понимает, кто перед ней.

Вернувшись в весьма потрепанном виде домой, Раиса Захаровна пытается пожаловаться своему любимому. Но и тут ее ждет непонимание. Василий вдруг словно просыпается ото сна и уходит домой.

Но так просто возвратиться ему не удается. Измученная депрессией и предательством Надежда выгоняет супруга из дому. Дети также настроены враждебно, а единственный сын грозит убить отца за обиду, нанесенную матери.

Василий поселяется в шалаше на берегу реки. Надежда, поразмыслив на досуге, втайне пробирается к нему для серьезного разговора. В результате полугодичных встреч супругов на реке женщина беременеет. Василий возвращается домой. Его приход совпадает с триумфальными проводами Леньки в армию.

Постановка насыщена множеством комичных эпизодов и живым музыкальным сопровождением. Продолжительность спектакля «Любовь и голуби» — 120 минут.

«Людк, а Людк!»

Спектакль получился народным, и дело тут не только в том, что главные герои — простые люди. Публика хохотала до слез, а где-то могла и всплакнуть — очень уж знакомыми казались и диалоги, и интонации актеров, и даже ситуации, в которых оказывались их персонажи. С замиранием сердца зрители следили за погодой в доме Кузякиных: то гром и молнии домашнего скандала из-за потраченных на любимое увлечение денег, то дождь слез из-за измены мужа, то ласковый ветерок надежды на счастливую развязку конфликта. Все ссоры и примирения — на фоне большого полотна, на котором изображен типичный сельский пейзаж с добротно построенным домом и голубятней.

Шли, конечно, на любимых артистов. Колоритную пару Надежды и Василия Кузякиных сыграли заслуженные артисты РСФСР Нина Дорошина и Геннадий Фролов, их детей — начинающие актеры Максим Разуваев, Мария Ситко, Татьяна Корецкая. Имя режиссера в какой-то мере тоже обеспечивало успех постановки. Театралы его хорошо знали: Валерий Фокин блестяще ставил спектакли по пьесам Михаила Рощина, Александра Володина, Александра Вампилова, Константина Симонова.

Один из признаков успеха: зрители спектакль сразу растащили по фразам. «Людк, а Людк!», «Что это за пыспыс?», «Ты ли… че ли?!» — эти запоминающиеся восклицания героини Нины Дорошиной вошли в разговорную речь задолго до выхода фильма.

Людмила Гурченко (Раиса)

Личную жизнь великолепной и неподражаемой Людмилы Марковны Гурченко нельзя назвать простой и счастливой. Она влюблялась, выходила замуж, разочаровывалась, снова влюблялась… Все ее избранники были людьми творческими. А с творческими натурами, как известно, легко не бывает.

В первый раз Гурченко вышла замуж еще в студенческие годы, познакомившись с кинорежиссером Василием Ордынским. Но их брак просуществовал чуть более года. В 1958 году Людмила Гурченко познакомилась со студентом сценарно-киноведческого факультета ВГИКа Борисом Андроникашвили. Красавец Борис был сыном писателя Бориса Пильняка и двоюродным братом грузинских режиссеров Георгия и Эльдара Шенгелая. Вскоре молодые люди поженились, а 5 июня 1959 года в Харькове у них родилась дочь Маша. Гурченко писала: «Вышла замуж по большой любви. Он как будто явился из фильмов, «взятых в качестве трофея после разгрома немецко-фашистских захватчиков», которые я смотрела после уроков. Просто одурела, ослепла от любви. Я сильно отставала по всем «швам»: и по образованности, и по воспитанию, и многому разному. Я тянулась к высокой планке. Прошло время. Родилась Машенька. Приехала я с мамой и с полуторамесячным ребенком в Москву, а нас-то и не особенно ждали. На вокзале никто не встретил. Так и началось то, что называется распадом. Я пережила. Тяжело, с большими осложнениями в здоровье. Но мой здоровый дух меня спас. Только на всю жизнь у меня засела горькая фраза: «Мой ребенок растет без отца». А потом весь его сказочный облик поблек, расплылся так, что и не узнать. Ну, что ж: «Суждены им благие порывы, но свершить ничего не дано…». Через три года Борис и Людмила развелись.

После развода Людмила Марковна буквально жила на два города — Москву, где пробовалась на разные роли, и Харьков, где росла ее дочь Маша. В 1962 году случился новый роман и новый брак. На этот раз с Александром Фадеевым, приемным сыном писателя Александра Фадеева. Гурченко писала в своих воспоминаниях: «Саша Фадеев очень напоминал Машиного отца-студента. Был артистом в театре армии. Его беда была в том, что он неверно выбрал профессию. Он многое сумел бы в жизни, если бы не стал актером. Здесь кроется причина и нашего разрыва. Меня все тянуло в музыку, в кино… Куда-то в мечту… А приходилось сидеть на земле. Хоть человеком он был очень добрым. Он, очевидно, переживал свои неудачи и горько их заливал. Моя интуиция и здоровый дух опять выбросили меня в одиночное плаванье».

Правда, вскоре она снова стала законной супругой тогда уже известного певца Иосифа Кобзона. После разрыва она не любила вспоминать об этом периоде своей жизни. Актриса говорила, что он у нее теперь вызывает «одно чувство — глубокой иронии». После расставания с Кобзоном она познакомилась с музыкантом и аккомпаниатором Константином Купервейсом, сыном писателя Тобяша Купервейса. За Константина она официально замуж не выходила, но в гражданском браке прожила 18 лет. «Слишком большой отрезок жизни. Так, в двух словах не расскажешь», — написала Людмила Марковна в своей книге «Люся стоп!».

В начале 80-х годов Людмила Марковна стала бабушкой: ее дочь Маша родила сына. Мальчика назвали в честь отца Гурченко, которого она боготворила всю жизнь, — Марком. Внука Людмила Марковна просто обожала. А в 1983 году на свет появилась и внучка Леночка.

В 1993 году актриса познакомилась с продюсером Сергеем Сениным, который впоследствии стал ее последним мужем. Гурченко рассказывала: «Спектакль «Бюро счастья»… Прошло несколько месяцев работы над спектаклем. Дело двигалось с большим скрипом. А в один день все обрушилось… И только один человек держался, верил и заставил всех поднять головы. Сергей Михайлович Сенин. Я не знаю, чего ему это стоило. Я не знаю, скольких шрамов на сердце. Интересно, что он сходится с людьми довольно легко. Но редко-редко кого-то допускает близко к себе. В нем глубоко скрывается никому не открывающееся «я». Его достоинства и недостатки здорово дополняют друг друга. Он может быть резким и даже грубым, но никогда не изменит своему кодексу чести. Трудности он ни на кого не перекладывает. Не жалуется. Сам в себе все перемалывает… Он умен, тонок, многое видит наперед, терпелив. «За честь, за дружбу» — это тоже его тост. Как и моего папы».

14 декабря 1998 года в жизни Людмилы Марковны случилась трагедия. Совершенно неожиданно погиб ее обожаемый внук Марк. После этой трагедии актриса навсегда разорвала свои отношения с родной дочерью.

Фоторепортаж: Актриса Наталья Тенякова Наталья Тенякова в фильме «Любовь и голуби». Фото: kino-teatr.ru Наталья Тенякова в фильме «Гроза над Белой». Фото: kino-teatr.ru

Киновариант Меньшова

Владимир Меньшов, получивший «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» (1979), был настроен решительно: следующая его картина должна быть ничуть не хуже предыдущей, чтобы выдержать достойную планку перед критиками, коллегами и поклонниками. Поэтому важнее всего было найти хороший материал.

О новом спектакле, который шел с феноменальным успехом в «Современнике», он узнал от своего друга, режиссера Владимира Кучинского. Меньшов, вытирая выступившие от смеха слезы, уже в зрительском зале понял, что это настоящая находка, прямое попадание. На следующий день связался с Галиной Боголюбовой, и та подсказала ему, как найти Владимира Гуркина. Не раздумывая, режиссер купил билет в Омск. Драматург был ошарашен: специально к нему приехала звезда с мировым именем. Согласие на экранизацию он дал сразу же. Киносценарий написал тоже сам — впервые в жизни.

Снимать решили не в окрестностях Черемхова, а в Карелии, потому что разруха, царившая на родине драматурга, неприятно поразила Меньшова. Жители карельского Медвежьегорска сдали для съемок в аренду свой дом, пристроили голубятню. В процессе режиссер вносил кое-какие коррективы в текст. Например, полнее раскрыл образ Раисы Захаровны, которую сыграла Людмила Гурченко. Если из пьесы известно только место ее работы и жительства, то Меньшов придумал ей увлечения нетрадиционной медициной, интерес ко всему сверхъестественному, эзотерике

Особое внимание он уделил ее знакомству с Василием и тому, как развивались их отношения. Незабываемые разговоры об инопланетянах в процедурном кабинете и комнате лечебной физкультуры тоже придумал Меньшов

Многие фразы актеры придумывали прямо на ходу. В том числе легендарную перебранку: «Ах ты, сучка ты крашена!» — «Ну почему же крашеная, это мой натуральный цвет».

Совершенно по-новому в фильме заиграли образы дяди Мити и бабы Шуры, которых сыграли супруги Сергей Юрский и Наталья Тенякова. Тенякову, которой на момент съемок было всего 40 лет, узнать можно не сразу: сложный возрастной грим, седые волосы, а главное — застывшее на лице вечно подозрительное выражение жены алкоголика. Придуманная Меньшовым сцена перебранки на танцплощадке, куда герои забегают после безобразной выходки дяди Мити, стала одной из самых запоминающихся.

Сделал режиссер и маленький шуточный оммаж самому себе: в одной из сцен, когда раскаявшийся Василий Кузякин заглядывает в окно своего дома, в комнате виден работающий телевизор. На экране — фильм «Москва слезам не верит», и мы слышим фразу «В сорок лет жизнь только начинается». Эта деталь отлично вписывается в драматургию: героини обеих мелодрам — женщины, которых предал мужчина. Легко можно представить, что Надя смотрит «Москву…», которая в свое время помогла очень многим советским женщинам перестать беспокоиться и начать жить — пусть даже и без мужа.

Детство и юность

Родился Игорь Лях 16 августа 1962 года в Подмосковье. Тогда родной город Сергиев Посад назывался Загорск. Здесь будущий актер учился в школе №9. Учителя и одноклассники вспоминают его как веселого и озорного ребенка. Летом семья отправляла отдыхать в пионерский лагерь «Факел» имени Вали Котика в Московской области.

Мальчик с детства увлекался игрой и театром, поэтому после школы решил получить актерское образование. Игорь Лях поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Студент занимался в мастерской Н. Н. Афонина, а художественным руководителем курса был Николай Анненков.

Игорь Лях в молодости

Знаменитому актеру было уже за 80 лет, но возраст нисколько не влиял на качество преподавания. Среди его учеников были «звезды» советского кино: Виталий Соломин, Виктор Павлов, Олег Даль. Сам же Анненков до 100-летнего юбилея не оставлял работы на театре.

В 1983 году Игорь Лях завершил образование. А незадолго до выпуска начинающий артист узнал о кастинге в предстоящую комедию «Мосфильма». Решение попытать удачу в этом проекте изменило его жизнь.

Молодость – не помеха для роли

В основном Наталья Тенякова играла на театральных подмостках, как делает это и сейчас, несмотря на преклонный возраст (74 года).

Дженнифер Энистон вернулась на съемочную площадку с новым цветом волос

Будущее уже наступило: необычные наушники, которые крепятся к очкам

«Это был ужас»: Алла Михеева рассказала о травле в школе и колледже

Актриса украшала собой сцены Большого ленинградского театра, Школы современной пьесы, театров имени Чехова, Вахтангова и Моссовета и многих других храмов искусства. Невероятно талантливо она сыграла в пьесах «Трехгрошовая опера», «Полеты с ангелом. Шагал», «Дни нашей жизни».

Были в творческой биографии Теняковой и фильмы – «Старшая сестра», «Зеленая карета», но наибольшую популярность возымела лента «Любовь и голуби». Примечательно, что забавную старушку Наталья играла, будучи привлекательной 40-летней женщиной.

Ее супруг, известный актер, говоря о том, что его жена – та самая баба Шура, натыкался на непонимание и недоверие, настолько убедительной была Наталья Тенякова в этой роли. Чтобы превратить актрису в пожилую женщину, использовали соответствующий грим и накладную фигуру, а голос она позаимствовала у знакомой бабули, рядом с которой однажды снимала дачу.

«Неудобно жил, неудобно умер»: почему власти были против прощания с Высоцким

Странная манера речи и покрытая мраком личная жизнь: Ренате Литвиновой 54 года

Саймон Нидхем старается снимать эмоции хищников: новые фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector