Карточки домана смотреть онлайн, методика «вундеркинд с пеленок»

Физическое развитие малыша — как оно должно соответствовать интеллектуальному

Методика Домана уделяет важное внимание и физическому развитию ребёнка, ведь оно напрямую влияет на интеллект. Учёный уверен, что младенец должен двигаться с самого первого дня своего рождения

Так, родители в силах научить его понемногу ползать уже в первый месяц. Для этого используются специальное приспособление — трек под небольшим наклоном. Рекомендованное время пребывания в нём — 3–4 часа ежедневно. Благодаря регулярным занятиям младенец научится по-настоящему ползать уже к 4-м месяцам.

Доман считает незаменимой вещью специальные треки для ползания, с их помощью малыш может осваивать важный физический навык уже с первого месяца жизни

Также, по мнению Домана, необходимо развивать и другие врождённые рефлексы ребёнка: например, умение плавать, заложенное самой природой.

Методика Домана также делает акцент на развитии чувства равновесия (малыша допустимо специальным образом крутить и вертеть), умения преодолевать преграды (ставить ему на пути валики, лесенки и пр.), упражнениях на мануальные навыки (захватывание предметов).

Описание метода

Механизм упражнений с карточками по Доману:

  1. Родитель располагает перед собой ребенка (он должен быть в хорошем настроении и смирным).
  2. Сообщает: «Сейчас я покажу тебе …название предмета на карточке (например, ложка)».
  3. Родитель достает и показывает ребенку карточку с цветным изображением (изображение ложки) на 1-2 секунды. В это же время взрослый проговаривает четкой речью название изображенного объекта «Ложка».
  4. Показанная карточка убирается до следующего занятия. И достается следующая карточка.
  5. Цикл повторяется с другими карточками до 120 раз за одно упражнение (официально рекомендованное число).
  6. После 30 показываний, карточка считается выученной и выпадает. На ее место приходит другая карточка.

Существует множество разновидностей какое количество карточек и сколько раз в день показывать, но главный принцип — не более двух секунд и никаких обсуждений с ребенком.

Главное правило данной методики — Вы никогда не должны проверять, запомнил ли ребенок карточку! И вообще не должны обсуждать их с ним. То есть вы никогда не узнаете о результатах этой методики. Почему такое правило создано? Наверное, автор не хотел, чтобы его метод подвергали сомнению, а просто верили в него.

Показал, назвал, убрал. Гений готов. Хотя бы на какое-то мгновение в голове родителя.

Данной методикой рекомендуется заниматься с 3 месяцев. Способен ли ребенок что-то понять и осмыслить, кроме того, что вы показываете цветной клочок бумаги и произносите какие-то звуки? Наверное, вы скажете – «Нет», и с вами согласится все научное и врачебное сообщество США (именно там в середине XX века, т.е. 70 лет назад, была придумана данная методика). Если же вы сказали — «Да», то ваше мнение совпадает с Гленом Доманом и частными компаниями, которые продают данные карточки за неприличные деньги (наборы распечатанных карточек с кружочками для обучения счету с 6 месяцев! продают за 4000-5000 рублей).

Немного об авторе

Глен Доман — врач-нейрофизиолог, родился в 1920 году в Филадельфии, США. Стал известен миру разработкой методики раннего развития детей. Но начинал свой путь Доман с изучения детского мозга в Университете Пенсильвании. Там получил ученую степень по физиотерапии и предполагал продолжать научную деятельность, но помешала Вторая мировая война. Молодой перспективный врач Глен Доман ушел добровольцем в пехотные войска США, решив возобновить изыскания в нейрофизиологии после окончания войны.

Возвращение к медицинской практике Глен Доман начал с разработки курса реабилитации детей с повреждениями головного мозга, ЦНС — с ДЦП, синдромом Дауна, аутичным поведением. И заметил, что между уровнем физического и интеллектуального развития прямая взаимосвязь. Больным детям предлагались следующие задания: взмахи руками, ногами, ползание.

Вслед за активацией работы мышц происходил прогресс в работе мозга. Таким образом, устранялась первопричина детских дефектов, а не ее следствие.

Далее для малышей с особенностями развития разрабатывалась программа по стимуляции зрительной, слуховой, тактильной активности. Уроки распределялись в течение суток, были очень насыщенными и продолжительными. Курс реабилитации длился много месяцев. В результате большинство больных детей показывали хорошие результаты в умственной и физической сфере развития.

В 1955 году вместе с коллегами-нейрофизиологами основал Институт развития человеческого потенциала. Базой исследований стала новейшая для своего времени методика Домана. В 1960 году была написана статья о результатах работы группы нейрофизиологов по реабилитации детей с параличами, отставанием в психическом и интеллектуальном развитии по авторской методике, а также в целом о деятельности института. Результаты поразили общественность.

Через несколько лет Доман решил апробировать свои педагогические и медицинские разработки на здоровых детях. Малыши занимались по той же реабилитационной программе и показали следующие результаты:

  • Читали в раннем дошкольном возрасте.
  • Считали до сотен и тысяч.
  • Были очень эрудированными, обладали обширными знаниями по географии, биологии, математике, зоологии.
  • Эффективно повышали уровень физического развития.

После публикации описания авторской методики в научных журналах, выпуска книг Глена Домана, методикой раннего развития заинтересовались не только педагоги, врачи, но и родители.

Самыми популярными в России и США стали следующие дидактические технологии:

  1. Как научить ребенка читать.
  2. Как научить дошкольника считать.
  3. Как дать энциклопедические знания в раннем возрасте.

Занятия по любому из перечисленных блоков по методике Глена Домана строятся на демонстрации карточек с картинками, точками, словами. Методика проста. Специальных знаний, навыков в педагогической работе от родителей не требуется. Достаточно уделять урокам много времени, сил, быть заинтересованными в результате и не ждать успехов слишком быстро.

Учим ребенка считать по Доману

Используя данную методику, вы также можете научить ребенка математике и развить у него фотографическую память. Карточки для счета можно купить в магазине либо же изготовить самостоятельно.

Во втором случае вам потребуется картон белого цвета для создания 100 табличек и красная самоклеящаяся бумага. Из нее вам потребуется вырезать 5050 кружочком, с радиусом около 1 сантиметра. Кружочки нужно хаотично размещать на листике. При этом нужно быть внимательными и тщательно пересчитывать количество наклеенных точек.

Для начала вам понадобится 5 карточек, на которых будет изображено от 1 до 5 точек. На следующий день добавьте еще 5 карточек (6-10) и ближайшие 5 дней проводите занятия именно по этим 10 табличкам. Следующим этапом будут карточки от 10 до 20 и так дальше, пока вы не дойдете до 100.

После того, как ваш ребенок познакомится с числами, можно начинать учить его складыванию и вычитанию. Например, возьмите 3 карточки с 2, 3 и 5 точками, переверните их и открывайте по одной, зачитывая при этом уравнение «3+2=5». На обучение сложению следует потратить 2 недели. Столько же времени у вас уйдет на вычитание, умножение и деление. Главное, заранее готовиться к каждому занятию, чтобы потом вам не пришлось тратить время на поиск нужной карточки.

Проверить знания можно таким образом. Покажите ему 2 карточки с кружочками. На одной пусть будет 26, а на другой 38. Попросите показать 26. Если ребенок справится – похвалите его, а если нет, спросите, уверен ли он в этом и разве не на этой карточке 26. Главное, ни в коем случае не ругать его. В противном случае он потеряет интерес к занятиям или же будет бояться ошибиться и поэтому не станет отвечать.

Когда вы пройдете все этапы обучения с точками, переходите на графическое изображение цифр. Схема обучения, как цифрам, так и счету, такая же, как и в предыдущих двух этапах. Пройдя полный курс обучения, при желании, можно начать решать с малышом различные уравнения.

Как заниматься по методике раннего развития Глена Домана

В основе принципа обучения детей по методике находится теория о том, что дети воспринимают информацию с помощью слуха и зрения.

Обучение по методике состоит в демонстрации детям карточек со словами. Сначала это должны быть самые простые слова, значение которых ребенок сможет понять — «МАМА», «ПАПА», «ДЕД», «КОТ», «СУП». Далее упражнение рекомендуется усложнить, чтобы подключать не только эмоциональное восприятие, но и логическое мышление. Слова следует разделять по категориям, к примеру, отдельно «Семья», «Фрукты», «Еда», «Животные». Слова нужно писать отдельно на каждой карточке большими буквами красного цвета на белом фоне. Со временем шрифт становится меньше, а красный цвет написания слов меняется на черный.

С возрастом ребенку можно показывать изображения с надписями, благодаря чему у дошкольника начнет формироваться связь между изображением и словом. Занятия таким способом следует проводить, когда ребенок уже в силах усвоить не только звуки, но и слоги, и целые слова.

Что касается цифр, их писать на карточках не нужно, следует указывать в точках конкретное количество. Точки также стоит рисовать красным цветом. В первое время набора карточек должно быть два – от 1 до 5 и от 6 до 10.

Занимаясь с малышом с помощью карточек, нельзя забывать и про его физическое развитие, так как оно тесно связано с развитием интеллекта и его способностей. Следует с малышом выполнять упражнения по гимнастике и различные физические упражнения. Обычная зарядка приводит организм в тонус и улучшает кровоснабжение мозга.

Как следует проводить обучение

Для того чтобы усвоить информацию, дошкольник должен быть спокойным, ничто не должно его отвлекать внимание. При возможности нужно выключить телевизор, в комнате не должно быть раздражающих факторов

Лучше всего ребенка усадить (если конечно, он уже может сидеть) и после необходимо переходить к показу карточек. Сперва нужно показывать простые слова (на один-два слога), а после переходить к сложным. Показывают за раз не более 5 карточек, проговаривая четко каждый звук и объясняя ее значение кратко. Так, к примеру «Кот» — «Он мяукает», «АВТО» — «Оно едет по дороге».

Время демонстрации каждой из карточек ограничено — не более 2-3 секунд. Ребенку необходимо обеспечить условия, при которых он лучше всего рассмотрит карточку, потому расстояние между ней и его лицом должно быть не более 50-60 см. Обучение серией карточек нужно проводить 3 раза в день, постоянно меняя их последовательность. Менять одну из карточек необходимо каждые 5 дней, чтобы не пропадал интерес ребенка к обучению. Занятия должны быть регулярными, иначе обучение придется повторить с самого начала. Упражнения по методике занимают очень короткое время, а сам результат приятно удивит родителей по прошествии времени.

Крайне важно хвалить ребенка после каждого упражнения, он должен видеть одобрение родителей, так как это способствует тому, что малыш будет стараться радовать их своими успехами и дальше

Умейте вовремя остановиться!

Умейте прервать процесс обучения до того, как уставший ребенок сам попросит вас об этом

Нам, родителям, должно быть важно не только научить ребенка чтению или математике, но и представить ему «процесс обучения» как таковой. То, как мы ведем себя во время обучения, будет в значительной степени влиять на отношение ребенка к учебе в целом, когда он позже пойдет в школу, а затем поступит в институт

Если сейчас, в его ранние годы, мы будем пытаться заставлять его узнать или выучить что-либо, это все равно, что сказать ему: «Обучение – это просто неприятная рутина и тебе придется учиться, нравится тебе это или нет. Перетерпи, но выучи!». Это сформирует у ребенка негативный подход к учебе, который останется с ним на всю жизнь. И автором этого подхода – увы, будете вы.

Суть методики Домана

Человек познает окружающий мир с самого рождения. Благодаря такой особенности, можно начинать обучение малыша уже с трех месяцев. Карточки Домана являются основой дальнейшего интеллектуального развития ребенка, облегчая обучение в школе и других заведениях.

Методика предполагает использование особых карточек, которые содержат картинку предмета и его название. Эти карточки объединены в тематические наборы – «цветы», «фрукты», «животные и их детеныши» и так далее. Ребенку показывают их несколько раз в день на небольшой промежуток времени. Отработанные карточки со временем заменяются новыми. Считается, что методика Домана позволяет активизировать внутренний потенциал малыша и расширить его врожденные способности.

Принципы развития ребёнка по Доману

Детские возможности станут расти день ото дня, если заниматься с ребёнком постоянно и на регулярной основе. Автор методики был убеждён, что головной мозг может развиваться лишь при ежедневной тренировке.

Однако данный процесс протекает неравномерно. Вот почему до 3 лет необходимо передать малышу максимальный объём информации, а в следующие 3 года – до шестилетнего возраста – постоянно поддерживать навыки ребёнка и дополнять его «багаж» новыми знаниями.

Методика развития ребёнка Домана основывается на нескольких важных принципах:

  1. Ранние занятия. Занятия с детьми по совершенствованию моторики и интеллекта должны начинаться практически с первых дней жизни. Сразу после рождения Доман рекомендовал включать физические упражнения в ежедневный распорядок дня. Необходима стимуляция ребёнка к ползанию, хватанию, переворачиванию, стоянию. Также следует обучать малыша плавать. Автор убеждал, что подобные рефлексы естественны для детей.

     Интеллектуальное развитие происходит с помощью комплектов карточек. Ребёнок схватывает картинку, запоминая её на уровне подсознания. Это позволяет «закачивать» в малыша большие объёмы информации.

  2. Регулярность упражнений. По Доману занятия должны проходить ежедневно, пропускать их нельзя. Лишь в этом случае детский мозг будет работать и развиваться полноценно.
  3. Учёт заинтересованности ребёнка. Занятия необходимо проводить лишь тогда, когда малыш заинтересован в них. Если он испытывает какой-то дискомфорт, нужно вернуться к упражнениям через 2 — 3 часа.
  4. Создание условий для обучения. Карточки Домана – обязательное условие развития ребёнка. Этот инструментарий состоит из картинок, точек или слов. Карточки вводятся в процесс постепенно, чтобы кроха смог быстро всё запомнить.

Автор методики был убеждён, что каждый новорождённый обладает гениальностью. Правильное раннее развитие – всего лишь возможность реализовать полученный при рождении потенциал.

Как появилась методика раннего развития Гленна Домана

Гленн Доман — врач из США. Отучившись на физиотерапевта, он впоследствии увлёкся изучением человеческого мозга, в частности, детского.

Свою жизнь Гленн Доман посвятил исследованию человеческого мозга, стал основателем Института развития человеческого потенциала

Учёный разработал специальную программу реабилитации для детей-инвалидов с патологиями нервной системы. В процессе работы он пришёл к выводу, что мозг развивается лишь в условиях его постоянной стимуляции.

Применяя свою методику на маленьких пациентах, Доман добился положительных результатов — детский мозг (а точнее, его здоровые клетки) начал работать. Ребята с диагнозом «умственная отсталость» стали двигаться, садиться, говорить и даже читать.

Впоследствии врач решил опробовать свою методику и на здоровых детях. Всё началось с того, что здоровые братики и сестрички больных малышей с интересом присоединялись к занятиям и также достигали внушительных результатов. Ребята 2–4 лет свободно читали, считали, проявляли эрудицию в различных областях и были замечательно развиты физически.

Ключевое правило системы Домана — с ранних лет и даже месяцев жизни ребёнка следует заставлять как можно больше двигаться и напрягать мозг. Как результат интеллект станет развиваться быстрыми темпами. Двигательная же активность важна потому, что способствует развитию мозга.

Альтернативное мнение

Некоторые современные врачи и педагоги не согласны, что методику Домана следует применять на здоровых детях. Она изначально ориентирована на малышей с повреждениями мозга, то есть, тех, у кого в силу заболевания существует информационный дефицит. Вот его-то и надо восполнять.

Здоровые же, нормально развивающиеся дети не имеют такого информационного дефицита, поскольку они могут его удовлетворить самостоятельно (малыш сам может перевернуться, приподняться, сесть, подползти и пр., когда он этого хочет). А при его отсутствии добиться внимания к занятиям довольно сложно.

Как правильно проводить обучение

Во время занятий по карточкам Глена Домана ребёнок должен быть спокоен и настроен на интенсивное обучение. Если малыш активно включается в игру, то уроки будут лучше усваиваться.

Карапуза необходимо усадить в удобное положение и привлечь его внимание. После этого можно начинать демонстрацию карточек

Картинки должны быть чёткими, яркими и понятными. Произносить слова нужно размеренным, спокойным тоном. Показывать одну карточку следует не более 10 секунд, затем переходить к следующей.

На первом уроке родители показывают 5 карточек одной серии, например, животных. Самым маленьким ученикам достаточно только показывать рисунок и внятно произносить слово, не напрягая его лишними объяснениями. Мозг малыша сам проанализирует полученную информацию и сделает выводы из увиденного.

Ребятам постарше можно показать карточку и озвучить слово, а затем попросить найти её среди других.

  • Первое занятие должно проводится 3 раза в день. На следующий день количество уроков увеличивают до 6, из них 3 – повторение вчерашнего материала, ещё 3 – введение нового.
  • На 3-й день добавляется новая серия карточек из 5 штук. Количество уроков увеличивается до 9.
  • На 5-й день малыш должен усваивать до 25 слов.

В конце схемы добавляем по одному новому слову и убираем одно уже изученное.

Методика Глена Домана доказала свою эффективность на практике и заслужила доверие родителей по всему миру. Карточки подходят как для детей с повреждениями ЦНС и головного мозга, так и для абсолютно здоровых малышей.

https://youtube.com/watch?v=4_-kJrz9We8

Занятия проводятся в игровой форме. Помимо увлекательного процесса, это ещё хороший повод больше времени проводить со своими детьми.

Когда и как показывать карточки Домана

Начинать заниматься по данной методике стоит как можно раньше. Чем раньше вы начнете показывать ребенку серию энциклопедических карточек (с картинками), тем больше будет шансов на то, что он не потеряет к ним интерес со временем. По опыту некоторых родителей, которые начинали демонстрировать малышу картинки после 1,5 лет, дети не проявляют к ним большого интереса, в результате чего, эффект от данной методики значительно уменьшается. Если же начать использовать карточки Домана для самых маленьких с 2-3 месяцев, то эффект будет абсолютно противоположным. Интерес к обучению сохранится надолго.

Если же вас интересует, с какого возраста стоит использовать карточки, на которых написаны слова или же нарисованы точки, позволяющие научить ребенка считать и читать, то, по мнению профессионалов, лучше начинать показывать их детям с 1 года.

Механизм показа карточек

Начинать занятие нужно энергично и радостно. Например, скажите, что хотите сегодня показать геометрические фигуры и сразу же начинайте показывать  изображения. При этом учтите, что карточки должны располагаться приблизительно на расстоянии вытянутой руки.

Картинки стоит показывать быстро. Однако если это ваше первое занятие, то все-таки стоит немного сбавить темп, чтобы дать малышу рассмотреть изображение. Показывая карточки «Геометрические фигуры», называйте то, что изображено на них и указывайте категорию. Например, говорите: «Это геометрическая фигура. Круг». После того, как ребенок привыкнет к карточкам из категории «Геометрические фигуры для детей», ее можно будет не называть. Достаточно просто озвучивать то, что на них изображено. Однако вводя новые изображения, не забывайте снова называть категорию. Это нужно делать даже в том случае, если вы решили пополнить одну из уже изученных категорий.

Именно скорость показа является самым главным параметром данной методики, предназначенной для развития детей до года. При быстром показе карточек у ребенка активируется правое полушарие, что способствует развитию образного мышления, фотографической памяти и скорости мозговой реакции.

Заканчивать показ карточек Домана «Мебель» или карточек из других категорий, которые можно купить или же распечатать самостоятельно, стоит сразу после того, как вы чувствуете, что малыш потерял к ним интерес, стал отвлекаться или же капризничать.

Через некоторое время вы поймете, сколько именно карточек успевает изучить ребенок, до того как он начинает отвлекаться. Таким образом, вы сможете найти наиболее подходящий момент для завершения занятия.

Начало занятий и введение новых карточек

Для того чтобы начать заниматься по данной методике, вам необходимо выбрать 5 категорий, в которых будет находиться по 5 картинок. При этом не стоит брать те картинки или же категории, которые малыш  уже знает. Лучше выбрать то, с чем он еще не знаком. Например, карточки Домана «Овощи», «Животные», «Фрукты», «Игрушки» и «Продукты питания».

Обучающие карточки по методике Г. Домана «Дикие животные», также как и картинки из других категорий, нужно показывать как минимум 3 раза в день. Можно и больше, главное, чтобы ребенок не уставал от такого количества занятий.

Если вы считаете, что ваш малыш довольно легко усваивает такое количество информации, то можете начать вводить новые категории. При этом постарайтесь достигнуть при показе наиболее оптимальной скорости – 1 картинка за 2 секунды. При этом 1 секунда должна идти на показ изображения и еще одна на озвучивание.

Добавляя новые категории, стоит учитывать, что их должно быть не больше 10 штук. Как только вы достигнете данного значения, и при этом все картинки будете показывать в скоростном режиме (2 сек. на карточку), можете начинать менять старые изображения на новые. Когда вы замените изображения во всех категориях, можете задуматься о том, чтобы сменить сами категории.

В среднем, занимаясь с ребенком по методике Домана, одну карточку нужно демонстрировать не более 30 раз. То есть, если вы будете показывать картинки 5 раз в день, то их жизненный цикл составит не более 6 дней. Если вы увидите, что ваш малыш легко усваивает информацию и найдете время и силы на подготовку новых карточек, то можете обновить их и раньше, например, через 3-4 дня.

Методика Домана

Зачем ребенка в столь раннем возрасте учить читать по карточкам Домана, если все дети когда-нибудь все равно научатся читать?

Ученые-нейрофизиологи Института развития потенциальных возможностей человека во главе с Гленном
Доманом посвятили пятьдесят лет тому, чтобы решить проблему детей с мозговыми травмами. Перед ними была поставлена задача развить мозг умственно
отсталых детей. И им удалось это сделать, более того, больные дети стали развиваться быстрее здоровых.
Раньше мозговые травмы считались неизлечимой болезнью. В Институте развития потенциальных возможностей человека Глена Домана доказали, что ребенок,
отстающий в умственном развитии, может развиться в нормального образованного человека, если его правильно обучать с самого рождения.

Когда же эту методику опробовали на здоровых детях, результаты превзошли все ожидания! Здоровые дети развивалиcь вдвое быстрее!
Коэффициент интеллекта позволяет следить за этим ростом. Если двухлетний ребенок способен справиться с заданиями для четырехлетнего, то это означает,
что его IQ равен 200, то есть вдвое превышает средний уровень.

Даже тогда, в 1965 году, там находились сотни детей в возрасте двух-трех лет, кого еще вчера считали умственно отсталыми, имевших серьезные мозговые
травмы, которые, занимаясь по методике Гленна Домана, догоняли и перегоняли сверстников в интеллектуальном развитии: умели в 2-3 года читать и
полностью понимать прочитанное, писать, считать, а также в физическом развитии: по весу, росту, окружностям головы и грудной клетки на 20%
превосходили обычных детей, выполняли сложные гимнастические упражнения.

Результативность методики Гленна Домана подтверждена временем. Уже более шестидесяти лет малыши во всем мире развиваются при помощи
красочных карточек Домана и своими успехами доказывают ее эффективность.

В США и Европе методика Домана, основанная на демонстрации карточек
(там это называется flash-cards), пользуется огромной популярностью. В России о Гленне Домане узнали сравнительно недавно, и его система сразу стала
одной из самых востребованных среди продвинутых родителей. Я была очень удивлена, узнав, что многие Нобелевские лауреаты сегодня из числа тех, с кем
занимались по методике Гленна Домана.

Основные принципы и правила обучения

Воспитывать особенного ребенка, эффективно обучать его непросто. Родителям пригодятся следующие советы по организации занятий:

  1. Не ждите, что время расставит все на свои места. При обнаружении первых признаков нарушений умственного, интеллектуального развития у новорожденных начинайте решать проблему. Чем раньше ввести в ежедневное расписание малыша развивающие занятия, тем выше будет результат.
  2. Занимайтесь систематически, регулярно. Не бросайте использование метода Домана при первых разочарованиях.
  3. Продолжайте урок, пока кроха хочет заниматься. Проявление негативизма — сигнал к перерыву.
  4. Доверяйте своему ребенку. Уважайте его интересы, желания. Не стоит действовать методом тирании, заставлять заниматься силой. Действуйте хитростью, мягко.
  5. Верьте в успех.
  6. Радуйтесь проявлению инициативы. Хвалите кроху, даже за мелкие достижения.
  7. Создавайте подходящую обстановку для обучения особенного ребенка.
  8. Готовьтесь к урокам заранее. Не начинайте скачивание, распечатку карточек и таблиц в спешке. Продумайте расписание занятий на несколько недель вперед.
  9. Не зацикливайтесь на уже пройденном материале. Чаще предлагайте новую информацию. О пройденном говорите кратко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector