«мой ребенок боится чужих людей»

Причины особенностей говорения

Заикание происходит от русского слова «икать». Скорее всего, что в давние времена кому-то показалось, что запинающийся человек икает. На самом же деле это не так. К слову, на других языках такой дефект обозначают термином типа «спонтанное движение языка». Давайте разбираться, что же это такое.

Человек, страдающий логоневрозом, испытывает спазм при произнесении некоторых слов, у него нарушена плавность речи, ее темп. В этом виноваты судороги – непроизвольные сокращения при работе артикуляционного аппарата. Поэтому звуки или слоги повторяются. Кроме этого, заикающийся индивид может испытывать нервный тик, совершать руками непроизвольные движения, теребить одежду.

Специалисты возлагают вину появления дефекта на:

  • детскую травму в возрасте от 1 до 3 лет, когда речь активно формируется. Это может быть какое-либо страшное или травмирующее психику событие – болезнь, смерть близкого человека, конфликты в семье. Возможен и сильный испуг от криков родителей, внезапно появившейся огромной собаки и т.п.;
  • болезни нервной системы, мозга, т.е. биологические причины. К ним относятся перенесенные в детстве травмы головы, менингит, внутриутробные поражения мозга и родовые травмы;
  • ускоренное развитие речи ребенка. Родители, пытаясь сделать свое чадо вундеркиндом, заставляют его учить непонятные стихотворения, сложные слова;
  • невротические переживания. Люди любых возрастов, совершенно нормально говорящие в обычной жизни, начинают заикаться при публичных выступлениях, на сцене, в особо ответственных ситуациях. К слову, логоневроз такого типа самый частый.

Необходимо отметить, что девочки реже страдают заиканием, чем мальчики. Утверждается, что это связано с гендерной особенностью мозга и нервной системы. Все дело в том, что у представительниц слабого пола правое полушарие, отвечающее за эмоции, всегда активно, им можно капризничать и плакать. Потому они вполне адаптированы к такому состоянию. А для сильного пола это не характерно, и если у них оно сильно возбуждается, то левое – рациональное, начинает конфликтовать с правым, развивается заикание. Так же обстоит дело и с левшами – среди них много заик, ведь правое полушарие у них тоже активно.

Многие взрослые с таким недостатком маскируют его междометиями типа «кхм», «ммм», «эээ». Так они вроде бы скрывают наличие проблемы, но все равно речь получается некрасивой, прерывистой, и слушать такого индивида довольно тяжело.  

Итак, логоневроз – это психосоматическое заболевание, которое можно диагностировать и комплексно лечить. Этим занимается логопед, невролог, также необходима психологическая помощь.

Испуг у детей

Испуг у ребенка. С этой проблемой сталкиваются многие родители.

            Испуг — это взрыв гранаты в психике ребенка. Он является  одним из видов  (порчи) психоэнергетического воздействия, который не причиняется намеренно. Именно поэтому  родителям и взрослым  нужно внимательно следить за собственными словами и продумывать действия наперед – тут, как и в известном постулате Уголовного кодекса, срабатывает правило, которое говорит о том, что «слово-не воробей» и «незнание закона не избавляет от последствий»..

 Поэтому говорить ребенку, что его украдут цыгане, воры, чужая тетя (вариантов может быть очень много) или грозить шалуну темной комнатой или машиной, которая его увезет из привычного и любимого дома не следует. Снять испуг с ребенка гораздо тяжелее, чем нарушить тонкое равновесие в хрупкой душе малыша.                                                                                                          

Чаще всего этим явлением страдают детки в возрасте до  семи  лет. Объясняется это тем, что в этом возрасте биополе у детей еще очень слабо. Нарушить его могут не только плохие эмоции, страхи, но и дурацкие шуточки из под тешка Особенно» любят»старшие дети пугать младших и при этом издеваться обижая их . Для малыша, пришедшего в наш мир, все вокруг незнакомо и неизвестно. Ребенку трудно определить, что для него хорошо, а что плохо, порой обычные для нас вещи могут вызывать у малыша неприятные эмоции и страхи. Часто родители замечают резкие перемены в настроении крохи – он становится беспокойным и нервозным, отказывается кушать и плохо спит. Такое состояние может быть связано с испугом у ребенка .Симптомы:  Ночные кошмары,  -Хождение и плач во сне,  — Недержание мочи, Заикание, — Страх одиночества или отсутствия родителей, — Немотивированный страх перед какими-либо объектами(собакой,страшной игрушкой..).

Современная медицина не определяет испуг, как отдельную болезнь, и относит его к состояниям и заболеваниям под названием «детские неврозы». К первым признакам испуга у ребенка относится резкая перемена в поведении. Никто, кроме мамы, не знает своего малыша лучше – если кроха, который всегда спокойно укладывается спать или собирается на улицу резко меняет свое поведение, то причиной этому могут быть страхи ребенка

Страх – естественное проявление рефлекса осторожности, носящий оборонительный характер. Благодаря развитию эмоциональных сфер и накоплению жизненного опыта страхи ребенка со временем проходят

Но иногда ребенок не в состоянии справится с нарастающими страхами, и тогда они могут перерасти в более стойкую стадию, влекущую за собой сильный испуг ребенка. Такая стадия может сопровождаться другими нарушениями центральной нервной системы – тиками, заиканием, энурезом. Испуг у грудного ребенка наряду с плаксивостью и тревожностью может сопровождаться такими симптомами, как дрожь в конечностях и сжатие ножек и ручек.                                                                                                                                                                                                                                                            А , что говорит на это  народная медицина?  И методики испуга отрабатывались столетиями. Чаще всего для снятия испуга  в народе использовали молитву  , одновременно с этим выкатывают на яйцо или выливают на воск.

Иногда у малышей может наблюдаться наследственный испуг. Чаще всего наследственный испуг случается у тех деток, чья мама во время беременности чего-то очень сильно испугалась, особенно влияет на плод нервные потрясения,скандалы,не желание рожать тем самым  ее опасения и страхи достались ребенку после рождения. В этом случае отмаливать   испуг младенца следует проводить  практически сразу после рождения, чтобы страх и чувство неуверенности не преследовали  ребенка  всю жизнь.    Очень часто для лечения испуга применяются травы, обладающие успокоительным действием. На их основе готовятся травяные настои и успокоительные ванны. Для приготовления настоя нужно взять по 100 г ромашки и листьев крапивы, и по 50 г мелисы, зверобоя, корня хмеля, вереска, корня дягиля. Одну чайную ложку сбора нужно заварить 1 стаканом кипятка и дать настояться в течение 1 часа. Давать ребенку два раза в день по трети стакана. 

Наиболее часто используются белладонна, аконитум, арника, барита карбоника, каустикум. Перед использованием этих препаратов лучше посоветоваться с врачом для выбора наиболее оптимального варианта и обязательно внимательно прочитать инструкцию к применению, чтобы правильно определить дозировку, учитывая возрастные особенности.

Лучше всего обратиться к специалисту по нетрадиционной медицине!

Основные симптомы СДВГ

К основным признакам патологии относятся:

  1. Нарушение внимания. Ребенку не удается сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности, он избегает выполнения рутинных занятий.
  2. Гиперактивность. Ребенок выполняет много бесцельных движений, разговаривает без остановки, имеет очень выразительную мимику.
  3. Импульсивность. Не умеет соблюдать последовательность действий, планировать, ждать, руководствуется только своими желаниями. У таких детей отмечается эмоциональная лабильность, то есть быстрый переход от смеха к плачу и наоборот. Они не чувствуют опасность, из-за чего часто совершают действия, приводящие к травматическим повреждениям.

Уровень интеллекта ребенка с СДВГ, как правило, соответствует возрасту или даже превосходит его. Однако, он трудно взаимодействует со сверстниками, являясь слишком навязчивым или агрессивным. Страдает эмоциональное развитие. Ребенку свойственны такие качества, как неуравновешенность, капризность, чрезмерная эмоциональность. Взрослые его часто сравнивают с другими, более послушными, детьми. В связи с этим развивается низкая самооценка, ребенок отстраняется от общества или протестует, становится агрессивным.

Метод условно-рефлекторных реакций

Вторая группа методов основана на использовании условно-рефлекторных реакций. Для этого предварительно необходимо выработать ориентировочную реакцию не только на звук, но и на другой раздражитель, подкрепляющий звуковой. Так, если сочетать кормление с сильным звуком (например, звонком), то через 10-12 дней сосательный рефлекс будет возникать уже только в ответ на звук.

Существуют многочисленные методики, основанные на этой закономерности, меняется лишь характер подкрепления. Иногда в качестве него используют болевые раздражители, например, звук сочетается с уколом или направлением сильной воздушной струи в лицо. Такие подкрепляющие звук раздражители вызывают оборонительную реакцию (довольно устойчивую) и используются главным образом для выявления аггравации у взрослых, но не могут быть применимы у детей из гуманных соображений. В связи с этим у детей используют модификации условно-рефлекторной методики, основанные не на оборонительной реакции, а наоборот, на положительных эмоциях и естественном интересе ребёнка. Иногда в качестве такого подкрепления используют пищу (конфеты, орехи), однако это не безвредно, особенно при большом количестве повторений, когда нужно выработать рефлексы на разные частоты. Именно поэтому такой вариант более применим для дрессированных животных в цирке. Основной метод, сейчас применяемый в клинике, — игровая аудиометрия, где в качестве подкрепления используют естественную любознательность ребёнка. В этих случаях звуковое раздражение сочетают с показом картинок, слайдов, видеофильмов, движущихся игрушек (например, железной дороги) и т.д.

Схема методики: ребёнка помещают в звукозаглушённую и изолированную камеру. На исследуемое ухо надевают наушник, соединённый с каким-либо источником звука (аудиометром). Врач и записывающая аппаратура находятся вне камеры. В начале исследования в ухо подают звуки высокой интенсивности, ребёнок их заведомо должен услышать, руку ребёнка кладут на кнопку, которую при подаче звукового сигнала нажимает мама или помощник. Через несколько упражнений ребёнок обычно усваивает, что сочетание звука с нажатием на кнопку приводит либо к смене картинок, либо к продолжению демонстрации видеофильма, иначе говоря — к продолжению игры — и уже нажимает кнопку самостоятельно при появлении звука.

Постепенно интенсивность подаваемых звуков снижается. Таким образом, условно-рефлекторные реакции дают возможность выявить:

  • одностороннюю тугоухость;
  • определить пороги восприятия;
  • дать частотную характеристику расстройств слуховой функции.

Исследование слуха данными методами требует определённого уровня интеллекта и понимания со стороны ребёнка. Многое зависит и от умения наладить контакт с родителями, квалификации и умелого подхода к ребёнку со стороны врача. Однако все усилия оправданы тем, что уже с трёхлетнего возраста во многих случаях удаётся провести исследование слуха и получить полноценную характеристику состояния его слуховой функции.

Профилактика испуга в детском возрасте

Чтобы не бороться с последствиями испуга и не искать причину фобии у ребёнка, лучше постараться предотвратить появление ситуаций, способных вызвать у него негативные эмоции.

Мерами профилактики в данном случае считаются:

  • создание в семье благоприятной атмосферы для роста и развития крохи, что исключает ссоры, рукоприкладства и т.п.;
  • беседы на тему грозных природных явлений (гром, молния), обучение правилам поведения с потенциально опасными предметами (утюг, печка);
  • выстраивание правильных отношений с домашними питомцами и уличными животными;
  • отсутствие запугивания малыша различными монстрами, бабайками и другими несуществующими «страшилами».

В 95% случаев появление испуга у детей — это следствие неправильного воспитания со стороны родителей.

Причины испуга

Испуг у ребенка может возникнуть внутриутробно. Малыш способен слышать звуки через оболочку матки, брюшную полость и кожный покров матери. Если беременная женщина внезапно упадёт или кроха, находясь в её утробе, услышит громкий резкий звук, то он испытает страх. Часто после такого испуга малыш начинает икать. Если срок беременности большой, то такая икота чада мамой ощущается. Если перепуг был очень сильным, то это может сказать на сердечной деятельности крохи. Зачастую врождённые сердечные пороки связывают именно с внутриутробным испугом.

Любому ребенку необходимо особое внимание, поскольку даже привычные природные явления (например, гром) у него могут породить испуг, особенно, если ранее кроха не сталкивался с подобным. Не менее опасны неожиданные посторонние громкие звуки

Также не рекомендуется в качестве воспитательной меры предпочитать крик либо излишнюю строгость.

Если родителями установлено, что их чадо пережил испуг или имеет определённые страхи, то необходимо выявить этиологию этого явления. Нельзя бросать ребенка наедине с его, пусть и детскими, но серьёзными переживаниями.

Как лечить ребенка, если есть признаки испуга? Рекомендуется кроху с рождения приучать к присутствию сторонних людей. Новые люди в семейном «гнезде» должны появляться постепенно и периодически. Общаться с ними следует легко и непринуждённо, демонстрируя таким поведение крохе, что угрозы эти люди не несут.

Также малышей следует приучать к животным, например, показывая им картинки с изображением представителей фауны и рассказывая об их повадках, дружелюбии.

Ниже приведены типичные факторы, вызывающие испуг у ребенка:

– резкий крик, неожиданные оклик, громкие внезапные звуки;

– животные, кажущиеся ребенку просто огромными зверьми, а потому и страшными;

– град либо гроза могут очень напугать малышей, особенно если такие явления он наблюдает впервые;

– разные стрессовые ситуации (драка прохожих, громкая ругань, ссора родителей).

Малыш уверен и спокоен лишь, когда ощущает защиту родителей. При отсутствии чувства защищённости у крох, они становятся более подверженными различным страхам.

По мере роста малыши учатся управлять собственными страхами. Однако помочь обрести контроль над своими страхами ребенку должно окружение. Взрослым следует не жалеть времени на объяснения, почему гроза нестрашна, громкий лай собак не таит в себе опасности.

Если малыш очутился в новых для себя условиях либо ситуации (например, привели в стоматологию и не рассказали, что дядя в белой одежде может лечить зубик страшной и шумной бормашиной), кроха может испугаться так сильно, что в дальнейшем подобный поход в медучреждение вряд ли увенчается успехом.

Правильнее будет объяснить малышам, что им ожидать в том либо ином месте, даже если ожидаются не только позитивные эмоции. Родителям рекомендуется постоянно сопровождать малышей повествованиями о том, куда направляются, что планируют делать, с чем, возможно, чаду придётся столкнуться.

Особенности развития болезни

У здорового ребёнка секреты, выделяемые пазухами (синусами) беспрепятственно проходят через соустья в носовую полость и выходят через ноздри. Если в синусы попадают инфекционные возбудители, с которыми неокрепший иммунитет ребёнка не в состоянии справиться:

  • вспухает слизистая;
  • нарушается естественный воздухообмен;
  • создаются благоприятные условия для размножения патогенной микрофлоры;
  • накапливается слизь;
  • слизь густеет и расширяет пазухи, периодически вытекает;
  • загустевшая слизь провоцирует гнойный синусит;
  • гной попадает в кровь, ЛОР-органы.

Запишитесь на приём прямо сейчас!

Позвоните нам по телефону +7 (495) 642-45-25 или воспользуйтесь формой обратной связи

Записаться

Механизм протекания указан от острой до запущенной хронической формы. Процесс можно прервать на любом этапе, своевременно обратившись к ЛОРу. Родители затягивают с посещением клиники, путая признаки с обычным насморком или простудным заболеванием. Обращаются, когда состояние малыша не улучшается более 3 месяцев, болезнь переходит в хроническую форму. На данном этапе, вылечивать ребёнка намного сложнее. Понадобится длительный приём антибиотиков, что повлечёт негативное влияние на детский организм.

Длительность стадий:

  • острая – 1-20 дней;
  • подострая – 20-90 дней;
  • хроническая – с 90 дня.

Первые 10 дней не проходит насморк.

Чтобы восстановить баланс микрофлоры, обязательна сбалансированная диета, приём витаминных комплексов

Важно следовать рекомендациям лечащего врача и не прерывать курс медикаментозных препаратов до полного излечения. Не пытайтесь вылечивать застои в переносице массажем, возможен резкий отток слизи в головной мозг и деформация хрящей

Последствия испуга у ребенка

Чем старше ваш сын или дочь, тем сильнее на его/ее психике отражается испуг. Каковы же последствия перенесенного стресса у малыша? Психологи отмечают:

  • развитие неврозов;
  • заикание или нарушение речи;
  • появление ночного недержания мочи;
  • гиперактивность и т. н. неуправляемость;
  • развитие самых различных фобий;
  • психические отклонения от легких до очень тяжелых, почти не поддающихся лечению, форм;
  • кошмарные сны, бессонница, ночные пробуждения с криками.

У малышей также нередко отмечается задержка развития, при которой дитя перестает разговаривать, с трудом ходит, а обучение дается ему очень нелегко. У ребенка, перенесшего испуг, могут начаться проблемы с памятью и запоминанием информации. Малыш постарше часто начинает прятаться от людей, с трудом находит общий язык со сверстниками и родителями, а также может попросту уйти в себя.

Ночные страхи — результат испуга

Насморк у новорожденных: частые причины

При возрасте ребенка до 3-х месяцев  заложенность носа может возникнуть или усилиться из-за еще слабой иммунной системы. В этом возрасте насморк для ребенка критичен, так как из-за небольшого объема носовых ходов, у ребенка практически всегда нарушается носовое дыхание.

В возрасте старше трех месяцев заложенность носа и насморк, хотя и неприятны, но уже не так критичны для сохранения носового дыхания, так как внутреннее пространство носовых ходов к этому возрасту у малыша становится несколько больше. Однако и в этом возрасте насморк может существенно осложнить носовое дыхание и грудное вскармливание.  Самой частой причиной является вирусная инфекция. Всего существует около двух сотен вирусов, способных вызвать простуду, при которой основной симптом — насморк. Ребенок может часто простужаться до тех пор, пока его иммунитет не «познакомится» со всеми видами вирусов. Если взрослый человек в норме переносит простуду 3-4 раза за год, то малыш может болеть 8-10 раз за год.

Однако насморк у ребенка не всегда означает простуду. Зимой или в холодную погоду нос  ребенка пытается защитить себя от воздействия холода, выделяя больше слизи, чтобы очищать себя. Другой распространенной причиной насморка может быть аллергическая реакция или прорезывание молочных зубов (в этом случае также наблюдается и обильное слюнотечение). Помните, что нарушение носового дыхания может быть вызвано попаданием инородного тела (например, кусочка пищи) в носовые ходы.

Методы лечения заикания

Наиболее легко заикание преодолевается в раннем возрасте (до 4-х лет). Вообще с заиканием легче справиться, если:

  • стаж заикания невелик;
  • у заикающегося нет концентрации внимания на заикании (нулевая степень фиксации);
  • в судороги вовлечены только отдельные группы мышц.

Поэтому родителям необходимо следить за речью ребенка. При проявлении первых признаков заикания следует сразу же обращаться к врачу (логопеду или неврологу). Указывать на возможность развития заикания могут следующие симптомы:

  • ребенок испытывает затруднения перед началом речи;
  • ребенок повторяет первые слова фразы или первый слог первого слова;
  • наблюдаются вынужденные остановки в середине фразы (и даже слова);
  • в речи возникают лишние звуки (а или и) перед некоторыми словами;
  • ребенок вдруг замолкает и отказывается говорить. Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок начинает говорить, уже заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту, заикание можно предотвратить.

Заикающийся ребенок обязательно должен находиться под наблюдением врачей (логопеда и детского невролога). Без врачебного контроля заикание может принять тяжелую форму и повлиять на коммуникативные способности ребенка

Важно также соблюдать следующие правила:

  • ребенок должен находиться в спокойной, благожелательной психической обстановке (это, прежде всего, относится к обстановке в семье);
  • ребенок не должен пугаться (страшные мультфильмы и книги должны быть исключены);
  • информация (книги, фильмы и т.д.), получаемая ребенком, должна соответствовать его возрасту;
  • ребенку не следует смотреть взрослые телепередачи и вообще долго смотреть телевизор;
  • ребенка не следует слишком баловать, поскольку для избалованного ребенка даже намек на ограничение и запрет может оказаться психологической травмой;
  • родители сами не должны говорить слишком быстро или слишком медленно (не по слогам и не нараспев);
  • рекомендуются занятия пением, музыкой и танцами. Они способствуют развитию правильного дыхания и чувства ритма.

Лечение заикания может включать широкий комплекс мер: логопедические занятия, физиотерапию, психотерапевтическую помощь, медикаментозное лечение. Методика лечения подбирается индивидуально, в зависимости от конкретной ситуации.

Логопедические занятия

Цель логопедических занятий – изменение речевой практики. Ребёнку необходимо показать, как строить речь без нарушений, и привить навык подобной речи. Используемые упражнения направлены на ритмизацию речи, замедление её темпа, нормализацию речевого дыхания, расслабление артикуляционной мускулатуры, выработку выразительных речевых интонаций.

Рефлексотерапия

 

Целью рефлексотерапии при заикании является стабилизация эмоционального состояния, снятие напряжения

Физиотерапия

 

Аппаратная физиотерапия при заболевании направлена, прежде всего, на нормализацию тонуса лицевых мышц. Для этой цели могут использоваться дарсонвализация круговой мышцы рта и передней поверхности шеи, диадинамотерапия на область проекции гортани. Для нормализации функций центральной нервной системы может быть рекомендован электросон.

Психотерапевтическая помощь

При лечении заикания у взрослых параллельно с логопедическими занятиями рекомендуется пройти курс психотерапевтического лечения, а в случае детского заикания – получить консультацию детского психолога.

Психотерапия направлена на формирование чувства уверенности в способности говорить правильно. Используются рациональная психотерапия (разъяснение механизма заикания и способов его преодоления), методы прямого и косвенного внушения, обучение пациента управлению своим психоэмоциональным состоянием (аутотренингу).

Медикаментозная терапия

Медикаментозная терапия при заикании включает использование противосудорожных препаратов и транквилизаторов. Данные препараты имеют серьёзные побочные действия, поэтому применение их допустимо только в особенно тяжёлых случаях.

Лечебная физкультура и массаж

Уменьшить нервное напряжение, являющееся причиной заикания, помогут прогулки на свежем воздухе, занятия спортом и подвижные игры. Рекомендуются посещение бассейна, лечебная физкультура и массаж.

Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.

Оцените, насколько был полезен материал

Спасибо за оценку
 

Ну и, конечно, главное лекарство от испуга у детей — любовь и забота родителей!

         Отзывы:                                                                                                                                                                                                                                                     Моей  дочери  3 годика, через месяц после посещения детского садика по ночам стала спать неспокойно, стала кричать и один раз мы с мужем  не могли в течении 1 часа ее  успокоить, даже вызывали скорую помощь.Обращались к врачам, пили нервно успокоительные  капли,травы но хватало только на день,два. .Ночные крики не прекращались. Исследовав ребенка полностью, сдав кучу анализов  мы уже было отчаялись.Перечитав кучу информации в интернете я попала на сайт Народного целителя Тамары Николаевны . Вот тогда то я решила обратиться к народной медицине. На приеме Т.Н. сказала ,что ребенка испугала  в садике воспитательница .Я сразу не поверила.Но начала разговаривать с другими мамочками с группы,то многие подтвердили ,что одна мама подсмотрела как воспитательница кричит на детей за то что они обписялись,что дебилы,неправильно держат ложки .. и тому подобное .Тамара Николаевна отчитала моего ребенка по фото на расстоянии за три сеанса , сказала мне еще читать -6,7,8,90, 84 псалом от испуга.Молитву при нарушении сна у младенцев,причастить ребенка . Я очень благодарна ей за дочку и теперь уверенна, что такая болезнь как ИСПУГ излечима.                                                                                                                           Наталья Р.

Разновидности нервных тиков у детей

Каждый ребенок отличается своей индивидуальностью, поэтому и нервные тики, возникающие по тем или иным причинам, бывают разными.

Тикозные проявления в целом имеют две разновидности:

  1. Двигательные (моторные). Они обнаруживаются спазмами отдельных мышц, их групп или движением конечностей, другими частями тела.
  2. Голосовые (вокальные). Их можно распознать в виде часто повторяющихся отдельных звуков, слогов, восклицаний, слов и даже фраз.

Обе группы делятся на простые и сложные тики. Здесь все понятно. Простая форма – какое-то одно короткое движение или звук, сложная – подключаются несколько мышечных групп, если присутствуют вокальные нарушения, в них тоже наблюдается прогресс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector