Игры воскобовича: когда соединяются головоломки и сказки

Содержание:

Этапы совместной игры по методике Воскобовича

Технология непроста в применении. Обучение проходит в несколько этапов.

  1. Первое знакомство. В играх есть сказочные герои. Для начала расскажите малышу о действующих лицах.
  2. Уровень сложности. Подберите упражнения, посильные для выполнения малышом на текущем этапе его развития.
  3. Обучение игровым приемам. Далеко не всегда ребенок схватывает на лету. Ему нужно дать время для приобретения нужных навыков.
  4. Отработка навыков путем выполнения заданий под руководством родителя.
  5. Игра в одиночку. Когда ребенок понял правила, потренировался и готов играть самостоятельно, предложите ему придумать свои задания, формы и схемы.

Примеры игр

Чтобы иметь общее представление о методике, познакомимся с некоторыми играми поближе.

Квадрат Воскбовича

Помогают малышу разобраться в схемах ворон Метр, мама Трапеция, Квадрат, дед Четырехугольник и папа Прямоугольник.

Игровизор

Детально ознакомившись с развивающими играми, изучив их принципы и особенности, можно прийти к выводу о том, что методика Воскобовича заслуживает право на существование. Она разнообразит методический арсенал, обогатит образовательный процесс, привнесет в него оригинальность и творческую направленность

Однако важно не останавливаться только на ней, а применять и другие методы развития способностей малыша

Что собой представляет конструктор «Геоконт»

Название игры «Геоконт» образовано от словосочетания «геометрический контур». Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху.

В. Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говорящие о том, что белый цвет состоит из 7 цветов. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.

Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, Г2. В комплекте к конструктору идет набор разноцветных резинок, пособие с иллюстрациями, в котором предложены творческие игры разного по сложности уровня.

Подробное описание игры смотрите в следующем видео.

Создать такой конструктор для малыша своими руками для желающих не создаст никаких проблем. Для этого вам потребуется лист фанеры, на котором необходимо расчертить координатную систему. Гвоздики с легкостью заменяются канцелярскими кнопками разных цветов. Приобретите набор цветных резинок, предназначенных для денег. А пособие, предлагаемое в комплекте, заменит ваше воображение.

Как сделать игру по подобию Геоконта Воскобовича, смотрите в следующем видео.

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Особливості ігор

  1. Розробляються у відповідності з інтересами дітей. Вони займаються з задоволенням. Малюки постійно відкривають для себе щось нове, незвідане раніше.
  2. Кожна гра може використовуватися дітьми різного віку, починаючи від 2 до 7 років. Для малюків приготовані прості завдання, для старших хлопців завдання ускладнюються. Чим старше дитина, тим вище рівень складності.
  3. Багатофункціональність та універсальність. Кожна гра припускає рішення багатьох завдань навчання, сприяє всебічному розвитку дітей та прояву творчих здібностей.
  4. Пропонований готовий дидактичний матеріал систематизований за віком та освітнім завданням.
  5. До багатьох ігор запропоновано методичний посібник, в якому вже можна взяти готовий казковий сюжет з включеними в нього завданнями, ілюстраціями та запитаннями. Цей момент є ключовим у технології Воскобовича. Дорослий буде виступати повноправним партнером малюка, незважаючи на вік.
  6. Висока варіативність. До ігор запропоновано багато завдань, починаючи з маніпулювання і закінчуючи складними розвиваючими вправами.

Як грати з дитиною

При придбанні гри уважно прочитайте інструкцію до неї і слідуйте всім правилам. Важливі етапи гри:

Важливі етапи гри:

  • Дорослому необхідно познайомити дитину з казковими героями, підібрати вправи підходящої ступеня складності і влаштувати гру разом з малюком.
  • Необхідно дати дітям можливість засвоїти ігрові прийоми, придбати необхідні навички конструювання, виконати завдання.
  • Тепер діти можуть приступити до самостійної ігрової діяльності, придумати завдання, сконструювати свої форми і зробити до них схеми.

Потрібно додатково сприяти розвитку мовлення дитини в ігровій діяльності, так як в основному діти все роблять за допомогою рук, і взаємодії з навколишнім світом практично немає. Дитина може прокоментувати дії, заново розповісти сюжет казки, детально проговорити варіанти виконання казкових завдань.

Запасіться терпінням і схвалюйте дії малюка якомога частіше, разом з ним радійте її успіхам і перемогам. Не треба його лаяти в разі помилки. Технологія Воскобовича передбачає оточення дитини невимушеною атмосферою, що дає можливість мислити креативно. Під час гри між дитиною і батьком повинні панувати партнерські відносини.

Суть развивающей технологии Воскобовича

Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.

Вячеслав Владимирович с энтузиазмом делится новаторскими идеями и основами своих игр на педагогических семинарах и практикумах

Развитие педагогических идей

В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.

В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.

Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.

Технология Воскобовича основывается на создании особой предметной среды, в которой ребёнок с удовольствием фантазирует и исследует мир

Отличие от других методик раннего развития

Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.

Фантазировать и играть — для ребёнка это тоже способы обучения

Плюсы и минусы технологии

Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):

  • Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
  • Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
  • Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.

К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.

Плюс игр Воскобовича — в возможности использования одних пособий как с малышами, так и с детьми 6–7 лет

Подготовка к занятиям

Освоить игровую методику Воскобовича можно двумя способами.

  1. Изучить самостоятельно.
    1. Самообучение через интернет-ресурсы.
    2. Просмотр вебинаров.
    3. Покупка выборочных игр.
  2. Пройти обучение.
    1. Обзорный семинар.
    2. Тьюторский семинар.
    3. Обучение у действующего тьютора.

Самостоятельное освоение методики позволяет существенно сэкономить время и деньги. Игры описаны на педагогических порталах, доступны к бесплатному просмотру вебинары с практическими советами. Платное же обучение даёт полное понимание методики через личное общение с автором-создателем. Начинающим педагогам, особенно если целью стоит внедрение игр Воскобовича в детском саду или развивающем центре, то стоит пройти профессиональное обучение. По итогам прохождения программы выдаются действующие сертификаты.

Технологию Воскобовича освоить легко, главное — сыграть во все пособия самому

Сказка и конструирование

Воскобович отдает заметное предпочтение сказкам, как способу создания новых игр. Зная, насколько велика любовь детей к этому жанру, автор активно пользуется им в своих методиках.

О том, как может проходить обучение детей с применением сказочных сюжетов и персонажей по методике Воскобовича, смотрите в видео ниже:

Большая роль в его пособиях также отведена конструированию, использованию элементов «строительства», хоть иногда и весьма специфичных.

Характерной чертой упражнений Воскобовича являются образность и универсальность.

Процесс игры всегда легок и понятен. Его участники, а в их числе и партнеры-родители, чувствуют себя непринужденно. А самое главное – ребенок во время занятий учится и приобретает неосвоенные им навыки, что возможно делать как в домашних условиях, так и гуляя на свежем воздухе, так и находясь в дошкольном образовательном учреждении.

О самых известных

Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

  • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
  • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

 «Квадрат Воскобовича»

Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

«Ромашка»

Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

«Конструктор букв»

Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

«Теремки»

Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

Поздравляем победителей конкурса «Геоконтовые истории»!

ВНИМАНИЕ!  Вот и наступил долгожданный час объявления итогов  всероссийского творческого конкурса для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Геоконтовые истории». На конкурс было прислано 250 работ, из них 218  – в первой номинации (лучший образ), 32 (лучшая книжка-самоделка) – во второй номинации

На конкурс было прислано 250 работ, из них 218  – в первой номинации (лучший образ), 32 (лучшая книжка-самоделка) – во второй номинации.

Вы понимаете, какая сложная работа предстояла жюри! Члены жюри  работали в режиме двух отборочных туров. В первом отборочном туре были отобраны 20 лучших работ в первой номинации и 10  работ — во второй номинации. А  во втором туре члены жюри выявили победителей.

Кстати, каждой работе был присвоен порядковый номер, и только эти номера и проставляли в своих таблицах члены жюри: и только после  определения лучших работ секретарь жюри по номерам определила авторов работы. Так что судейство абсолютно беспристрастное!

И переходим к самому важному и ожидаемому моменту: объявлению победителей!  (Представьте барабанный бой и звук фанфар!)

ПОБЕДИТЕЛИ  В ПЕРВОЙ НОМИНАЦИИ.

1 место. Наибольшее количество баллов набрала работа  «Благородный олень», автор — Веселов Михаил  (взрослый помощник – Веселова Ольга Викторовна, мама ),  д/с № 27,

г. Псков. 

2 место. И снова  «Олень»,  автор — Качанов  Максим (взрослый помощник Бушлякова Рита Григорьевна, учитель-логопед), СОШ № 28, г. Мурманск.

3 место.  Работа  «Волшебный самолётик», автор —  Калмыкова Евгения ( взрослый помощник —   Шапочанская Наталья Сергеевна, воспитатель, тьютор ООО «РИВ»), д/с № 37,

г.  Новочеркасск. 

Хочется отметить, что работы – победители отмечены единодушно всеми членами жюри и  очень мало отличаются по количеству набранных баллов!

Но жюри не смогло не отметить еще несколько работ, не вошедших  в тройку призеров,  за достойно представленный материал! Авторы этих работ также получат подарки!

Работа  «Ракета», автор — Сергеев Вячеслав (взрослый помощник —  Петрова Светлана Геннадьевна), Нукутский детский сад,  с. Нукуты

Работа  «Бабочка красавица»,  автор — Василиса Палина (взрослый помощник — Бабаринова Ирина Ивановна, воспитатель, тьютор ООО «РИВ»), д/с № 75 «Сказка», г. Сергиев Посад

Работа  «Весы Деда Мороза»,   автор — Крамчанинова Лиза (взрослый помощник —  Пяташова Евгения Владимировна,  педагог-психолог, тьютор ООО «РИВ»),  МДОУ «Аистенок», г. Подольск.

Работа «Китёнок Тимошка», автор — Сорокина Диана  (взрослый помощник — Винокурова Елена Александровна, воспитатель), д/с «Капитошка»  АНО ДО «Планета детства «Лада»,

г. Тольятти.

IX Всероссийская научно-практическая конференция открыта!

Внимание – конференция!
Все дети хотят, любят и могут играть! Игры Вячеслава Воскобовича дарят радость всем детям, в том числе и тем, кто имеет особенности в развитии.
А педагоги, специалисты и родители имеют возможность при помощи технологии «Сказочные лабиринты игры» оказывать поддержку и сопровождать развитие ребёнка !
Хотите узнать, как это происходит на практике?
Приглашаем вас к участию в IX-ой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами технологии В.В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры».
Конференция проводится в дистанционном формате.
Когда: 17-19 февраля 2021 г.Регистрация. Программа конференции — в приложении

Программа конференции — в приложении.

Программа 17-19 февраля

Недостатки игр Воскобовича

Как и любая методика, игры Воскобовича подвержены критике. Среди основных недостатков называют следующее.

Отличие от школьной системы

Данная методика не уделяет внимание буквенному составу слова, она ориентирована сразу на слоги. В дальнейшем ребенок может делать ошибки при фонетическом и морфемном разборе слова.
Дети быстро привыкают к цветам кубиков

В школе они могут не совпадать с цветами, которые учитель присваивает гласным, согласным, твердым и мягким звукам. В этом случае ребенка приходится переучивать.
Расхождение с правилами русского языка. Приведем пример для наглядности. При обучении чтению по методике Воскобовича допустимо сочетание букв «ЖЫ» и «ШЫ».
Высокая цена. Игры Воскобовича отличаются дороговизной. Изобретательные мамы и папы решат, что смогут сделать их самостоятельно. Но имитировать хотя бы одну схему Воскобовича — процесс трудоемкий и требующий немалых временных затрат. Иногда проще купить оригинал.
Хрупкость. Несмотря на стоимость, методы Воскобовича нельзя назвать универсальными для игр с двухлетним ребенком, который норовит все попробовать на вкус или порвать. Они быстро придут в негодность, если дать малышу полную свободу действий хотя бы на 5 минут.

Как проводить занятия по играм Воскобовича

Как было сказано ранее, игры Воскобовича имеют широкий возрастной диапазон. С годовалыми малышами занимаются простой сортировкой предметов. Будущим первоклассникам будет интересно познавать мир цифр и букв. Играть можно и дома, и в образовательном учреждении.

Универсальность игровых пособий состоит и в возможности проводить занятия в разных формах:

  • индивидуальной,
  • групповой,
  • в подгруппе.

Даже на индивидуальном занятии по технологии Воскобовича ребёнок не одинок, педагог является посредником между ним и сказочным миром

Ко всем игровым материалам Воскобовича составлены методические рекомендации. Педагогам обязательно к ознакомлению авторское объяснение игр. Готовых сказочных рассказов может не существовать, но автор даёт ключи, как заинтересовать ребёнка — рассказом и игровыми предметами.

Сначала малыш знакомится со сказочными героями. Затем устраивается совместная с педагогом деятельность. Освоение игровых приёмов происходит постепенно, нужно быть чутким к способностям и индивидуальному темпу воспитанника.

Педагог является партнёром по игре, раскрывает игровые приёмы, ведёт малыша по тропинке сказочной истории

В старших группах детского сада игры Воскобовича включают в занятия НОД: по математике, развитию речи, изучению окружающего мира.

Когда ребятами освоены принципы игры с фигурами (конструирование различными способами), пособия Воскобовича рекомендуется хранить в игровом уголке, чтобы дети использовали их в самостоятельной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность с пособиями означает максимальную заинтересованность детей

Прощаемся с 2020 годом и встречаем 2021!

В новом году всегда хочется обновления, как сказал в своем новогоднем обращении генеральный директор ООО «РИВ», автор игр и технологии «Сказочные лабиринты игры» Вячеслав Вадимович Воскобович.
При этом есть что вспомнить и взять с собой в год 2021, юбилейный!

Сначала – о приятном и значимом событии, которое произошло в начале 2020 года,  хотя премия «Золотой медвежонок» была вручена за достижения 2019 года.

Программа «Умные игры в добрых сказках» одержала безоговорочную победу в «Народном голосовании» и получила вторую премию в своей номинации Всероссийской национальной премии в области товаров и услуг для детей «Золотой Медвежонок».

Хотя год прошел под девизом «учимся онлайн», мы все-таки в начале года  успели провести сами и принять участие в нескольких очных мероприятиях (как все хорошо начиналось!)

  • Ассамблея «Здоровая Москва», Форум «Педагоги России» в Казахстане – январь;
  • Обзорный семинар и в Форум «Педагоги России» в Крыму – февраль – начало марта.

А дальше – пандемия!

Рекомендации по обучению

К сожалению, несмотря на всю многофункциональность, методика Воскобовича не охватывает развитие речевых навыков. Основная масса заданий предполагает совершение механических действий руками. Поэтому нужно общаться с ребенком на тему сюжета: задавать вопросы, обсуждать варианты развития событий,  комментировать впечатления от заданий.

Важно иметь в виду, что игры Воскобовича носят статический характер. Они требуют от детей усидчивости

Чтобы активный малыш не утратил интерес к этому виду деятельности, организуйте ему школьную переменку. Попрыгайте, потанцуйте, сделайте гимнастику. Первые занятия не должны быть дольше 10 минут.

Подбадривайте ребенка при каждой возможности и не ругайте  за ошибки. Творческий подход не терпит оценивания и рамок.

Физик-сказочник

Вячеслав Воскобович — автор развивающих игр для детей

Физик по образованию, Воскобович – многодетный отец. Во времена «перестройки» он был вынужден принять решение: оставить детей без должного развития или проявить интерес к их воспитанию и решить эту задачу? Начинающий воспитатель вдохновился примером известных российских педагогов Николая Зайцева, Бориса и Лены Никитиных и взял ситуацию под свой контроль. Он создал набор уникальных игр, которые и сегодня, спустя несколько десятилетий, интересны мальчикам и девочкам разных возрастных категорий национальностей. А главный секрет его педагогической методики кроется в большой любви к сказкам и конечно же детям.

Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия — Развитие творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В. В. Воскобовича

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников средствами игровой…»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Интеллектуальное развитие –способность к усвоению знаний и решению нестандартных задач. Творческое развитие –…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Авторские развивающие игры В. В. Воскобовича, Б. П. Никитина, А. А. Столяра
Авторские развивающие игры В.В. Воскобовича, Б.П.Никитина, А.А.Столяра. Математика начинается у детей в детском саду со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет…

Конспект НОД по математике с детьми средней группы с использованием методик В. В. Воскобовича «Путешествие в фиолетовом лесу»
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ» для участия в конкурсе «Воспитатель года 2021» (Конспект непрерывной образовательной деятельности) Севастьянова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Соколовый Саратовской области, Саратовского района» Возрастная…

Конспект по ФЭМП «Поможем Золушке» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Конспект по ФЭМП «Поможем Золушке» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа) Цель: Создать условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности в образовательной деятельности. Задачи: Образовательные: 1….

Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия — Проект «Сказки Фиолетового леса»

Статья «Проект «Сказки Фиолетового…»
Проект «Сказки Фиолетового леса». Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов. Интеллектуальные возможности личности — один из базовых…

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие гномов» по играм Воскобовича
Развлечение для младшего дошкольного возраста «Путешествие гномов» по играм Воскобовича Цели: 1. Воспитывать интерес к развивающим играм Воскобовича. 2. Способствовать развитию интереса к путешествиям. Задачи: 1.Образовательные: — создать эмоциональный настрой; — научить…

Мастер-класс «Развивающие, сказочные игры Воскобовича»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад № 20» Мастер – класс для педагогов «Развивающие, сказочные игры Воскобовича» Автор, разработчик, составитель: Зосимова Ирина Викторовна Должность: Воспитатель МБДОУ…

Проект в первой младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие по Фиолетовому лесу с девочкой Долькой»
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: педагоги, родители, дети первой младшей группы. Актуальность Основным видом деятельности, где ребенок получает необходимые ему знания, умения и навыки является – игра. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры….

Страницы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector