15 средневековых замков, будто из сказки

Содержание:

Другие ухищрения

Часто в больших замках применяли несколько рядов стен. Благодаря этому, когда первая линия обороны прорывалась, атакующие оказывались в ловушке. Они попадали в небольшой двор между линиями стен, который отлично простреливался, и несли тяжёлые потери.

Стены замка с внутренней стороны имели галереи, по которым воины могли быстро перебежать к наиболее опасному участку. Сначала галереи делались из дерева, но затем превратились в часть самой стены.

Чаще всего замки окружались рвом. Который, к слову, не всегда был заполнен водой. Но если имелась возможность построить замок на острове, степень его неприступности серьёзно возрастала.

Замок Эйлен-Донан, Шотландия

Порой укрепления строились не просто на холме, а на вершине скал. В этом случае подняться к стенам замка становилось для осаждающих отдельным квестом. А затащить на гору осадные машины и подавно удавалось не каждому войску.

Замок Лихтенштайн, Германия

И напоследок — о гигиене. Осматривая стены древних замков, иногда можно увидеть такие небольшие выступы размером с платяной шкаф, с отверстием, похожим на машикули. Это замковые туалеты — гардеробы. В маленькой комнатке устраивалось отхожее место, а нечистоты стекали по специальному жёлобу или просто по стене прямо в замковый ров. Чаще всего выход в гардероб находился рядом с господской спальней.

В Новое время, после того как артиллерия сделала средневековые замки бесполезными, правила фортификации очень сильно изменились. Исчезли линии стен, защитные сооружения стали ниже, но существенно толще. Впрочем, об этом читайте в следующем материале.

В средневековых замках были проблемы с гигиеной

Гигиена в Средние века, вопреки всему, была, но достаточной ее не назовешь. /Фото: pikabu.ru

О проблемах с чистотой и гигиеной в эпоху Средневековья уже давно ходят легенды, причем некоторые из них не имеют ничего общего с действительностью. Однако в том, что касается замков и крепостей, историки могут дать весьма однозначный ответ: проблемы с отходами, грязью и неприятным запахом были частью повседневности людей того периода.

Отхожие места в средневековых замках были небольшими, малокомфортными и неприятно пахнущими. /Фото: semiestrel.ru

Так, например, одной из главных проблем была серьезная нехватка туалетов, которые, в сущности, представляли собой выступающее на стене маленькое помещение с канавой или рвом снизу.

Конечно, ни о какой утилизации отходов, как и мусора, речи даже не идет. Кроме того, на полу не было ковров – они заменялись травами, которые хотя бы частично перебивали зловонный запах, а также разбавляли общую гнетущую обстановку. Даже пыль с грязью убиралась далеко не везде – по углам она скапливалась годами и ощущения чистоты и свежести помещению не прибавляли.

Материалы для отделки

Строения замков отличаются каменной кладкой стен – грубо, но надёжно. Соответственно, средневековый интерьер приемлет кирпич, валуны и камни отличающихся размеров. Разрешается отделка декорированной в старинном стиле керамической плиткой. Бюджетный вариант – рулонные обои, на который нанесён каменный узор или отделка специальными панелями.

Дизайнеры рекомендуют для уюта чередовать камень с деревянной отделкой, с оштукатуренными участками или с поверхностями, оклеенными обоями. При этом стоит избегать ровных и гладких поверхностей.

Полы делают холодными на вид. Это камень или плитка, под которые монтируют «тёплый пол». Разрешается покрытие ламинатом или линолеумом с соответствующим рисунком. Иногда применяют паркетное покрытие.

На потолке обязательны деревянные балки из брёвен или бруса. Имитация полимерными конструкциями тоже допустима.

Центр комнаты занимает камин из камня с коваными принадлежностями, который легко заменяется искусственным вариантом.

Входная дверь для замкового интерьера выбирается тяжёлая, деревянная, в окантовке из железа. Похожие двери устанавливают и внутри.

Окна, желательно, поставить удлинённые арочные, с мозаичным стеклом. Вокруг сделать каменную отделку.

Главным фактором, который обеспечивает обороноспособность замка – это местоположение, а не строение самого сооружения

Правильное расположение — залог обороноспособности замка. /Фото: obiskusstve.com

Многие думают, что средневековые замки и крепости трудно было взять даже осадой именно благодаря их хитрому плану строения.

Вот только настоящим залогом оборонительной мощи этого сооружения заключался выборе правильного места, где оно будет располагаться. Само собой, планировке укрепления уделялось немало внимания, ведь это также важный для обороны замка аспект. Однако по-настоящему неприступными замки становились не за счет толщины стен и расположения бойниц, а грамотно выбранное место для его строительства.

Замок на возвышении — норма для Средневековья. /Фото: allcastle.info

Наиболее приемлемым для возведения сооружения являлся крутой высокий холм, а также отвесной склон либо скала, к которым почти нереально подобраться в принципе и без фортификации.

Кроме того, отличным вариантом была извилистая дорога к замку, так как она беспрепятственно простреливается из крепости. Именно наличие данных критериев в большинстве случаев определяло исход средневековых битв, причем в гораздо большей степени, чем другие.

Калорийность продуктов, возможных в составе блюда

Средневековые замки полны секретных ходов и подземелий

Не бывало средневековых замков без секретных ходов и подвалов. /Фото: quora.net, exploring-castles.com

Пожалуй, это один из тех распространенных мнений о средневековых замках, который соответствует действительности. Ведь многие из нас читали или видели в фильмах и сериалах, как персонажи, спасаясь от погони или просто желая остаться незамеченными, предпочитают передвигаться по тайным коридорам или спускаясь в скрытые от глаз обывателей подземелья.

Подземелья швейцарского замка давно обросли мрачными легендами. /Фото: tripadvisor

Тенденция к проектированию скрытых ходов в замках эпохи Средневековья действительно была, причем довольно распространенной.

Основной причиной их появления было, конечно, стремление иметь на всякий случай возможность незаметно улизнуть от противника по тайным коридорам. Кроме того, активно создавались так называемые потерны – то есть подземные ходы, которые вели в разные части или строения крепости, а также за ее пределы.

Увы, но тайные ходы могут стать Ахиллесовой пятой замка. /Фото: messynessychic.com

Однако эти же секретные коридоры и подземелья со многими замками сыграли злую шутку: если во время боевых действий или осадного положения внутри сооружения находится предатель, который знает о существовании скрытых лабиринтов, то ему не составит труда открыть этот путь вражеской армии. Именно так и случилось в 1645 году при осаде замка Корф.

Штурм средневекового замка мог идти годами

Не все так красочно в осаде средневековой крепости, как это обычно показывают. /Фото: tes.com

В большинстве эпизодов различных фильмов и сериалов процесс взятия замка штурмом проходит буквально за пару часов. Само собой, главной причиной такой скоротечности является ограниченный хронометраж, однако многие думают, что штурм и в реальности происходил быстро. Однако на самом деле все было не так просто, а главное – не так быстро.

Фрагмент средневековой миниатюры об осаде Антиохии из «Отрывков д’Аутремера» Себастьяна Мамеро. /Фото: about-history.com

Исторические источники беспристрастно утверждают, что осада замка в эпоху Средневековья была одной из основных форм боевых действий, поэтому каждая из них разрабатывалась особенно тщательно.

В частности, производились точные расчеты по соотношению требушета, то есть метательной машины и толщины стен крепости, которую собираются взять. Ведь чтобы пробить защитные укрепления замка, требушету необходимо было как минимум несколько дней, а чаще всего – несколько недель.

Изображение требушета на средневековой гравюре. /Фото: askdifference.com

Поэтому собственно осада зачастую длилась месяцами, а то и годами. Так, например, осада замка Харлех будущим королем Генрихом V длилась почти год, а вышеупомянутое взятие замка Корф продолжалось целых три.

Причем в первом случае причиной падения осажденной крепости стало окончание запасов продовольствия, а во втором – предательство. А вот такой механизм взятия замка как массированная атака практически не применялся, ведь он был попросту нецелесообразным, потому его использовали только в экстремальных случаях.

Как и из каких материалов строили средневековые замки?

Строительство настоящего замка было трудоёмкой и затратной процедурой. Все работы осуществлялись вручную и иногда длились десятилетиями.

Перед началом строительства необходимо было выбрать подходящее место. Самые непреступные замки возводили на утёсах крутых скал. Однако чаще выбирали возвышенность с открытым обзором и рекой поблизости. Водная артерия была необходима для наполнения рвов, а также использовалась как путь для транспортировки грузов.

На земле выкапывали глубокий ров и формировали насыпь. Затем с помощью строительных лесов возводили стены.

Сложной задачей было строительство колодца. Приходилось копать глубоко вниз или долбить скальную породу.

Выбор материала для строительства зависел от многих факторов. Решающее значение имели:

  • местность;
  • человеческие ресурсы;
  • бюджет.

Если поблизости была каменоломня – строение возводили из камня, в противном случае использовали дерево, песок, известняк или кирпич. Для внешней стороны применяли облицовочные материалы, например, обработанный камень. Соединяли элементы стен с помощью известкового раствора.

Хотя стекло в те времена было известно, в замках его не использовали. Узкие окна закрывали слюдой, кожами или пергаментом. Внутри жилых помещений владельцев замка стены часто покрывали фресками и завешивали гобеленами. В остальных комнатах ограничивались слоем извести или оставляли нетронутую кладку.

Кто владел замкам в средневековье?

В Средние века Европа переживала множество перемен. После распада Римской Империи начались процессы переселения народов, появились новые королевства и государства. Все это сопровождалось постоянными конфликтами и распрями.

Дворянин-феодал, который имел рыцарский титул, для защиты от врагов, а ими могли стать даже ближайшие соседи, был вынужден максимально укреплять своё жилище и строить замок.

Википедия предлагает различать замок и крепость. Крепость – обнесённый стеной участок земли с домами и другими зданиями. Замок меньше по размеру. Это единое строение, которое включает в себя стены, башни, мосты и прочие сооружения.

Замок являлся частной крепостью благородного лорда и его семьи. Помимо прямой функции защиты, он был показателем власти и благосостояния. Но не все рыцари могли себе это позволить. Собственником мог быть и целый рыцарский орден — сообщество воинов.

12 Замок Бодиам, Англия

Земли, на которых теперь расположен замок, достались Эдварду Дэлингриджу после женитьбы. В 1385 году, во время 100-летней войны, он укрепил поместье, чтобы защитить окрестности от французов. Несколько десятилетий замок передавался из поколения в поколение. Когда в конце XV века род прервался, замок поступил во владение семейству Леукнор.

Позже Бодиам сменил несколько владельцев, каждый из которых внес в свой вклад в его восстановление, например, после осады во время войны Роз. В 1925 году, после смерти тогдашнего владельца, замок был передан в дар национальному фонду, который поддерживает его и теперь. Сейчас эту крепость возле деревеньки Робертсбридж может посетить любой желающий.

XIX век — возрождение готики. Церковные постройки

В конце XVIII в Европейской культуре, особенно в Англии, начинает входить в моду интерес к традициям искусства прошлого. Появляется новое движение в искусстве – «историзм». Готика снова начинает входить в моду и возрождаться, как одно из важнейших направлений историзма. Новый стиль получил название «неоготика». Неоготика развивалась в двух направлениям: 1) археологическое направление – заключается в стремлении возродить готический стиль точном соответствии с со средневековой традицией; 2) романтическое направление – развитие и переработка старых традиционных элементов с целью создать новый стиль.

Кёльнский собор был достроен только в 19 веке

С приходом нового стиля вновь стали строиться готические соборы уже не только в Европе. Некоторые соборы остались недостроенными со времён средневековья, некоторые города решили обзавестись модными сооружениями в старинном стиле, а некоторые создавали абсолютно новую архитектуру.

Интерьер церкви св. Эдигия в Чилде

Архитектор Огастес Пьюджин, безусловный лидер английского направления неоготики, разработал уникальный проект церковного интерьера. Он прорисовал множество орнаментов в средневековом стиле и оформил все стены с помощью кафельной плитки с орнаментальными рисунками.

Крупнейшие и значительные постройки:

  1. Кёльнский собор, Германия, строительство началось ещё в средневековье, но только в XIX веке было завершено по старым чертежам;
  2. , 1900-1990, США
  3. Церковь святого Эдигия в Чидле, 1841, Великобритания, церковь имеет совершенно нетипичный по сравнению со средневековой готикой интерьер;
  4. Часовня святого Александра Невского, 1831-1833 гг., Петергоф – одна из первых православных построек в готическом стиле в России;

Общие признаки: 1) возрождение старинных традиций готики, копирование старых образцов; 2) применение современных строительных материалов; 3) архитектурные импровизации и эксперименты – совмещение готики с элементами других стилей.

Ворота и барбакан

Ещё одно уязвимое место замка — ворота. Действительно, если всё построено из камня, то проще всего проломить единственную деревянную часть сооружения. Поэтому ворота сами превращались в укрепление, которое состояло из башни или даже двух, позволявших обстреливать нападающих.

Если ворота оказывались разрушены, то противника встречала тяжёлая железная решетка — герса. Обычно она находилась в поднятом состоянии, но в нужный момент её опускали, и прорвавшиеся через ворота вражеские бойцы оказывались перед новым препятствием.

Ворота Уорикского замка в Англии

В больших замках укрепления ворот превращались в отдельное фортификационное сооружение. В этом случае на другой стороне рва строили барбакан — дополнительную башню или даже несколько башен, окружённых стеной. В итоге, чтобы просто подойти к замковым воротам, надо было не только преодолеть ров, но и перед этим взять барбакан. От барбакана к воротам вёл мост, который или делали подъёмным, чтобы развести в случае осады, или, недолго думая, разрушали.

Крепость Калемегдон, Сербия(источник фото)

Рисуем решетку, затем беремся за мостик

Рисуем решетку, затем беремся за мостик

Теперь нам необходимо изобразить решетку непосредственно у входа. Ее мы сделаем массивной, ведь таким образом она станет заметной. После этого добавляем по несколько окошек на крышах всех башен. Чтобы прибавить зданию таинственности также изобразим окошки на стенах. Эти окошки предназначены для бойниц. Когда-то обитатели дворца из этих окон отбивались от врага, метая копья.

Также нам следует сделать и обычные окна, их мы нарисуем застекленными. Такие окна мы расположим на нижнем этаже здания, так как они предназначены для проживания.

Далее нам необходимо заняться передним планом дворца. Поэтому у входа мы изобразим деревянный мостик. Он должен быть мощным. Этот мостик расположен плотно к решетке. Им обитатели пользовались во время опасности. Наш деревянный мостик должен быть на цепях.

Средневековый замок красками

Если, вы справились с первыми рисунками замка, и показалось вам это лёгким творчеством, то с этой работой тоже справитесь. Этот творческий процесс более сложный, но придерживаясь наших советов и инструкций удастся нарисовать и эту картину. После окончания картины вы будете просто в восторге от своего произведения.

Как и в предыдущем варианте, рисовать сначала будем простым карандашом, а раскрашивать красками, но не гуашью, а акварелью. Поэтому набор инструмента и материалов практически не изменился, кроме, краски. Начинаем творческий процесс:

  1. На листе наводим контур холма, а, точнее, его высоты. Именно на этом холме мы будем рисовать замок. В левой стороне рисуем стоящий на холме прямоугольник, не заканчивая, его дорисовываем треугольную фигуру.
  2. На уклоне холма чертим вертикальный отрезок и соединяем его горизонтальной линией с изображённой башней. В правой стороне рисунка присоединяем к наброску прямоугольник.
  3. Отступаем вправо и рисуем силуэт идентичной высоты, но с закруглённым верхом. В конце дополняем картину ещё одним прямоугольником. Теперь, наводим крыши, треугольной и плоской формы.
  4. На второй по счёту с левой стороны башне дорисовываем ещё одну небольшую башню, небольшого размера с треугольной крышей. Наводим все линии более толстым карандашом. Дополняем холм деталями, лишние наброски стираем. На крышах выводим дымоходы в виде прямоугольных фигур.
  5. На самой большой башне делим крышу на несколько частей. На первой башне с левой стороны рисуем окна и небольшие квадраты. На втором здании изображаем окна с закруглёнными верхами рам. Далее, наводим окна на остальных башнях, желательно это делать на одной линии.
  6. Теперь, берём краску, кисти ёмкость с водой и палитру. Мочим кисть в воде, набираем светло-голубую краску. Ей закрашиваем небо над рисунком. Рекомендуем при работе использовать больше воды.
  7. На палитру добавляем ещё синей краски и немного затемняем облака. Смешиваем, теперь белую краску с чёрной, чтобы получить серый и придаём этим цветом объёма холму. Во время работы по раскрашиванию холма нужно полученный тон смешивать с синим цветом красок.
  8. Пока, краска на холме не высохла добавляем изображению тёмно-зелёный оттенок. Голубой краской и охристо-коричневым тоном акварели покрасим замок. Сначала наносим голубую краску, пока она не высохла покрываем её вторым цветом. Серым, покрываем крыши замка, при этом необязательно, чтобы линии были ровными.
  9. Далее, тёмно-серой краской выделяем, некоторые участки крыши, красим дымоходы и на самой большой башне ставим вертикальные чёрточки. Коричневым цветом обводим окна. Изображаем текстуру камней на стенах. Некоторые окна полностью закрашиваем этой краской. Чёрным, затеняем участки некоторых крыш. Наводим линию под кровлей.

Более сложный рисунок замка завершён. Теперь, вы знаете, как можно легко нарисовать замки. Выполнив один из представленных вариантов, дальше вы сможете изображать в своём альбоме более сложные рисунки.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция. Италия

Красавец-собор в итальянской Флоренции начали строить в 1296 году, а закончили отделку фасадов и внутренних конструкций в 1436 году, тогда же состоялось и торжественное освящение символа католицизма итальянского города.

Внешние стены готической базилики украшены скульптурными композициями, удивительными орнаментами и росписями. Неизгладимое впечатление при виде собора оставляет огромный кирпичный купол, что отличает его среди других соборов, где обычно использовались башни.

Примечательно, что стены отделаны панелями различных цветов, что придает храму необычную красоту и великолепие.

16

7. Рисуем Детали Замка

Шаг 1

Все
строения нарисованы, но они совершенно пустые. Давайте заполним их деталями!
Нарисуйте зубчатые стены на каждой башне. Нарисуйте их в виде прямоугольников,
которые становятся более узкими и плотными при приближении к краю (это
относится только к круглым башням).

Шаг 2

Эти зубцы
имеют определённую толщину, которая видна при повороте в перспективе. Отметьте её,
добавив определённую длину к стороне каждого мерлона (зубца) — чем более узкий
мерлон, тем больше длина.

Шаг 5

Если
вы хотите нарисовать декоративные арки между некоторыми кронштейнами, вы можете
сначала определить их середину.

Шаг 6

Нарисуйте
линию между зубцами и кронштейнами, чтобы создать ещё пространство на стене. Вы также можете превратить конические крыши в
шестиугольные крыши.

Шаг 7

Пришло
время для окон! Обычно в замке их было бы не так уж много, поскольку они являлись
наименее защищённой частью замка, но в фантастическом замке должно быть много окон,
как в соборе. Давайте
придём к компромиссу: мы добавим небольшие окошки в укрепленных строениях и
большие декоративные окна в основном здании и / или вытянутые окна в башнях.

Поскольку
окна должны быть расположены равномерно, вам необходимо сначала спланировать их
месторасположение. Как по горизонтали


так и по вертикали.

Мебель для замкового интерьера

Во времена средневековья мебель ставили не для комфорта, а для необходимости. Кровать – чтобы спать, стол – чтобы обедать. Поэтому, при изготовлении, не обращали внимания на красоту и изящество изделий. Предметы делали грубыми, тяжёлыми, но прочными, с металлическими вставками, в редких случаях украшали резьбой.

Для замкового стиля обязательно стоит обзавестись сундуком с коваными деталями – дедушкой шкафа. В средневековое время на этом предмете мебели и сидели, и спали, там хранили и перевозили, как в чемодане, вещи.

У жёстких стульев обязательно завышенные прямые спинки, а над кроватью в спальне – конструкция с белым балдахином. В те времена такое полотно вешали, потому что в замке гуляли сквозняки, а летом мешали спать кровососущие насекомые.

Диванов и мягких кресел не было, поэтому грубую мебель застилали звериными шкурами. Теперь, оформляя замковый стиль, дизайнеры не против мягкой мебели, но с грубыми и прямыми линиями.

Лёгкий и быстрый способ рисования замка

Ранее, мы предоставляли информацию, как сделать замок из бумаги, теперь давайте нарисуем его в альбоме. Начнём наши уроки с самого простого рисунка, с которым легко справятся не только начинающие художники, но и дети. Рисовать будем чёрным маркером, а раскрашивать масляной пастелью разного цвета.

Как легко нарисовать замок:

  1. Кладём альбом в горизонтальное положение. В нижней части листа, чертой изображаем основание замка. К основанию с левой стороны подрисовываем вертикальную черту. Отступаем немного вправо и рисуем линию идентичной длины.
  2. С правого конца основания изображаем идентичный набросок. Завершаем изображение соединительной линией между чёрточками. В итоге получаем два прямоугольника соединённых в нижней части.
  3. Немного ниже верхнего края рисунка проводим горизонтальную линию. Прям посередине рисуем на определённом расстоянии друг от друга, две чёрточки, и соединяем их полукругом вверху. Получаем ворота на стене замка.
  4. Ворота, теперь разделяем вертикальными линиями на части. На стене выводим несколько полуквадратиков небольшого размера. Теперь, к правому наброску башни дорисовываем треугольную крышу и изображаем наверху флажок. Дополняем картину маленьким окошком.
  5. На левом наброске башни изображаем толстую букву Ш. дополняем рисунок окошком с закруглённым верхом. Над стеной изображаем невысокую башню. С закруглённым низом. Рисуем на ней большое окно, разделяем его крестиком. Дополняем силуэт, треугольной крышей, на которой изображаем флаг. Рисунок замок практически готов.
  6. Но так как практически каждый замок располагается на холме и окружён большой ямой. Снизу основания изображаем холм. Ниже подрисовываем большой полуовал по всему периметру замка. Получаем замок на холме, окружённый водой. В нижней части напротив ворот изображаем дорогу.
  7. Детализируем картину. Приступаем к раскрашиванию. Голубым мелком, раскрашиваем небо и воду вокруг замка. Синим мелом красим второй слой воды. Бежевым, красим дорогу. Холм покрываем зелёным цветом. Флаги красим красным, ворота -коричневым.
  8. Далее, замок красим бежевым. Крыши на башнях сначала покрываем красным мелом, а затем сверху наносим коричневый цвет, который нужно затемнить чёрным мелком. Чёрным подкрашиваем некоторые места замка. Дополняем картину маленькими галочками, и небольшим леском зелёного цвета.

Картина готова. Теперь, вы знаете, как рисовать замок самым простым способом. С изображением такого замка справятся дети и начинающие художники.

Как нарисовать замок карандашом

Шаг 1

. В центре начерти маленький вертикальный прямоугольник. Рядом с ним проведи под линейку 6 вертикальных линий для башенок. Обозначь извилистую дорогу.

Шаг 2

. Соедини башни прямыми линиями и дорисуй заострённые крыши. Изобрази боковую часть центральной башни. Добавь крошечную башенку справа и очертания скалы слева.

Шаг 3

: как нарисовать замок карандашом
. Дорисуй центральную башню. Напиши вверху 2 крошечных домика. Обозначь контуры деревьев и густо затени их.

Шаг 4

. Внизу добавь еще несколько деревьев. Затени правую сторону крепости, оставив 2 окна белыми.

Шаг 5

. Обозначь контуры горы. Нарисуй молнию. Перекрестной штриховкой затени правую часть горы и фрагменты на небе.

Интересные факты

: До изобретения в XIV веке пороха атаковать замки было сложно. Строения обносили высокими толстыми стенами, поэтому врагам приходилось окружать крепость и ждать, пока обитатели умрут от голода. На это уходили многие месяцы! При помощи огромных катапульт захватчики обстреливали стены сооружений или закидывали внутрь горючую смесь и серы, чтобы вызвать пожар. В ответ защитники выпускали зажженные стрелы, сбрасывали камни на неприятелей и переворачивали котлы с кипящей водой.

И превратить свой замок в розовые тона, то у мальчишек – все будет в строгих тонах, да и обитать будут серьезные люди.

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши розового, фиолетового, зеленого, оранжевого, коричневого и синего тона;
  • маркер черного цвета;
  • простой карандаш;
  • лист бумаги;
  • ластик.

Этапы рисования:

1. Намечаем общую форму замка. Его пропорции и силуэт. Определяем количество башней и шпилей. Для начала было прочерчена вертикальная линия. К ней пририсовывали основные части сказочного замка, а затем – и боковые стороны, в которых будут крепкие и высокие стены забора с маленькими башнями.

2. Теперь нарисуем боковые стороны и дорисуем еще дополнительные ходы и башни в замке. Дорисуем на некоторых балкончиках крыши и даже окна.

3. Теперь можно детально прорисовывать рисунок замка. Добавим множество окон разной формы и размеров, лестницы и проходы, центральный вход.

4. Прорисовываем основание, на котором стоит сказочный замок. Это будет зеленая лужайка, а под низом земля в виде обрыва. От главного входа идет широкая дорога, также покрытая зеленью.

5. На трех вершинах замка разместим флаги, которые будут развеваться под воздействием ветра.

6. Маркером черного цвета обводим поэтапный рисунок замка по карандашным линиям. Добавим и мелкие детали в изображение, которых еще не было.

7. Лужайку вокруг замка сделаем зеленой благодаря цветным карандашам двух тонов. Вначале полностью разукрасьте светло-зеленым, а затем – более темным тоном только в некоторых местах.

8. Оранжевым карандашом придадим цвет земле. Для затемнения некоторых участков возьмем коричневый карандаш.

9. В нашем замке будет обитать прекрасная принцесса, которой будет по душе розовый цвет на шпилях и крышах ее жилища. Также розовым карандашом можно разукрасить флаги и главный вход.

10. Синим придадим цвет самому верхнему флагу, а вот фиолетовым карандашом сделаем затемнения на некоторых крышах и верхушек башней.

11. Напоследок придадим цвет стенам замка. Это будет светло-голубой.

На этом и готов наш прекрасный поэтапный рисунок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
.

просмотров

13 Замок Хоэнзальцбург, Австрия

Это строение считается одним из самых крупных из всех сохранившихся средневековых замков в Европе и находится на высоте 120 метров на вершине горы Фестунг недалеко от австрийского города Зальцбург. Замок был построен в 1077 году под руководством архиепископа Зальцбурга, но теперь от той постройки осталось только основание.

Хоэнзальцбург много раз укрепляли, перестраивали и реконструировали. Только в XVI веке он приобрел тот вид, который есть сейчас. Крепость использовалась в качестве склада, казармы, форта и даже тюрьмы во время Первой мировой войны. Теперь этот замок является излюбленной достопримечательностью у туристов, куда можно подняться на фуникулере или дойти пешком.

Рвы с водой и подъемные мосты

Чтобы усилить преимущество стен, у их основания часто выкапывали рвы, полностью окружавшие замок.
По возможности эти рвы заполняли водой. Такие рвы сильно затрудняли непосредственный штурм стен. Солдаты в
броне могли утонуть упав даже в мелкую воду. Рвы с водой также очень сильно затрудняли подкопы стен, так как
вода могла размыть тоннель подкопа и затопить копавших. Часто нападавшим приходилось осушать рвы с водой, чтобы
продолжить штурм. Часто ров также частично засыпали, чтобы устаовить лестницы или осадные леса. Подъемные мосты через рвы или
рвы с водой позволяли жителям замка при надобности входить в замок и выходить из него. В случае опасности подъемный мост поднимали,
таким обрахом отсоединяя замок от внешнего мира. Мосты поднимались механизмом внутри замка, хорошо защищенным от врага.

Стены

Каменные стены защищали замок от поджога, стрел и прочих снарядов. Враги не могли взобраться на гладкие стены без
специального оборудования, такого как лестницы или осадные леса. Защитники на стенах могли стрелять вниз или сбрасывать
на атакующих тяжелые предметы. Атаковавшие, находившиеся на открытой местности и стрелявшие вверх были в очень невыгодном
положении по сравнению с оборонявшимися, которые были защищены и стреляли вниз. По возможности оборонительную мощь каменных
стен старались усилить, строя стены на холмах и обрывах. Ворота и двери в стенах замков были немногочислеными и сильно укрепленными.

Усложняем задачу

После простой разминки попробуем нарисовать более сложный рисунок. Для того чтобы все получилось, следует внимательно читать советы мастера, как нарисовать замок поэтапно карандашом, и шаг за шагом продвигаться к цели.

Шаг 1. Подготовим каркас-основу, для чего начертим на листе прямоугольник, верх которого видоизменим в вытянутый конус. Внутри прямоугольной формы начертим «скелет» — вертикальную прямую, разделяющую форму на две равные части. Вертикальную ось поделим на четыре равные части тремя горизонтальными прямыми.

Шаг 2. Для оформления замка по бокам основы нарисуем два удлиненных прямоугольника с треугольными крышами сверху таким образом, чтобы в высоту они чуть превышали вторую горизонтальную прямую на оси. Получились две нижние башни крепости. Теперь между двумя нижними горизонтальными прямыми нарисуем две башенки в виде узких прямоугольников, чуть расширенных кверху. Посредине между двумя маленькими башенками нарисуем ступенчатый прямоугольник симметрично вертикальной оси, причем его верхняя грань должна почти доходить до второй горизонтальной прямой. На верх ступенчатой фигуры «посадим» еще один прямоугольник, чуть расширенный книзу, сверху которого дорисуем две вертикальные прямые, не достающие до верхней горизонтальной оси. Все должно получиться так, как показано на рисунке.

Из каких элементов состояли замки?

Точная конфигурация замка зависела от местных традиций, ландшафта, богатства владельца. С течением времени появлялись новые инженерные решения. Построенные ранее сооружения часто достраивались и перестраивались. Среди всех Средневековых укреплений можно выделить несколько традиционных элементов.

Ров, мост и ворота

Замок был окружен рвом. Если поблизости находилась река, его затопляли. На дне устраивали волчьи ямы – углубления с кольями или острыми прутьями.

Попасть внутрь через ров можно было только с помощью моста. Опорами служили огромные бревна. Часть моста поднималась и закрывала собой проход внутрь. Механизм подъёмного моста был устроен таким образом, что с ним могли справиться 2 стражника. В некоторых замках мост имел механизм качелей.

Ворота были двустворчатыми и закрывались поперечной балкой, которая задвигалась в стену. Хотя их сколачивались из нескольких слов прочных досок и обивали железом, ворота оставались самой уязвимой частью строения. Их защищала надвратная башня с комнатой для стражи. Вход в замок превращался в длинный узкий проход с отверстиями в потолке и стенах. Если враг оказывался внутри, на него лился поток кипятка или смолы.

Помимо деревянных ворот, часто присутствовала решётка, которая закрывалась с помощью лебёдки и канатов. В экстренном случае, канаты обрубали, преграда резко падала.

Дополнительным элементом защиты ворот являлся барбакан — стены, идущие от ворот. Противникам приходилось втискиваться в проход между ними под градом стрел.

Собор Святого Вита. Прага. Чехия

От чешских величественных и монументальных замков перейдем к пражскому собору в честь святого Вита, который возводили почти 7 столетий.

Первый камень в храм готической архитектуры заложили еще в 1344 году, а закончилось строительство только в 1929 году. К строительству приложили руку многие знаменитые европейские архитекторы, из-за чего собор имеет необычный красивый вид.

Основными его конструктивными особенностями являются чудные витражи, водостоки — колдовские горгульи. Самый красивый готический собор Чехии стал усыпальницей многих правителей Священной Римской империи.

7

Внутренние стены замка окрашивались в яркие цвета

Все было не так тускло и серо, как дошло до наших дней. /Фото: wikiрedia.org

Большинство из нас уверены, что средневековые замки, как и сама эпоха, которая мыслителями Возрождения именуется «темными временами», были такими же мрачными и серыми, или максимум, коричневыми.

Однако в реальности все было гораздо радужнее, причем в буквальном смысле слова. Дело в том, что средневековые люди как раз любили яркие цвета, а потому часто украшали интерьер своих жилищ, и стены замков в этом смысле исключением не были. Но большинство из нас об этом не знает именно по причине того, что краски до нашего времени попросту не сохранились.

Яркие интерьеры средневековых замков вое-где сохранились, но чаще остались лишь серые стены. /Фото: livejournal.com, holiday.by, blair-castle.co.uk

Занимательный факт: а ведь подобная тенденция сохранилась и в отношении античных скульптур. Это кажется поразительным, и даже странным, но знаменитые греческие и римские изображения богов или людей в мраморе раскрашивались в самые яркие оттенки: это уже давно доказано историками и археологами, которые даже смогли частично воссоздать с помощью компьютерной графики первозданный вид произведений искусства.

Вот только до нас все это буйство красок также не дошло, а потому в нашем представлении, как и в кино, античные скульптуры представлены исключительно белыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector