Первые игрушки новорожденного

Учимся ползать

Отдельно хочется обратить внимание на такое упражнение, как «грудничковое ползание». Или его еще называют рефлекторное ползание

Глен Доман в своей книге не раз подчеркивает, насколько полезно это упражнение для развития ребенка (да-да, его методика состоит не из одних только карточек, как это принято считать :), физическому развитию уделяется ничуть не меньше внимания).

Если младенцу первых месяцев жизни, лежащему на животе, приставить к ступням ладонь, то можно заметить, что он постарается от нее рефлекторно оттолкнуться и тем самым продвинется вперед. Глен Доман предлагал смастерить для ребенка узкий трек с бортиками, от которых он будет отталкиваться и потихоньку перемещаться по треку. Тем самым, ребенок будет учиться ползать.

Однако, чтобы освоить с ребенком это упражнение, делать такую дорожку совсем необязательно! Можно положить ребенка на любую ровную поверхность, и подставляя руки к его ступням в качестве опоры, помогать ему перемещаться. То есть сначала необходимо поджать ножки ребенка к попке, как у лягушонка, уперев ступни в свои ладони. Когда ребенок оттолкнется и выпрямит ноги, вновь пододвинуть ножки к тазу и повторить упражнение.

Таким образом, ребенок потихоньку будет толчками перемещаться по поверхности. Поначалу у него это будет не очень хорошо получаться, и за раз он, возможно, осилит не более одного толчка, но если делать упражнение регулярно, ребенок здорово натренирует ножки и сможет активно двигаться.

Начинать делать такое упражнение можно уже с 3 недель. Если сомневаетесь, можно начать и немного позже, главное сделать это в течение первых трех месяцев, пока рефлекс еще активен.

Такое упражнение полезно делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.

Такое упражнение мы практиковали с сыночком, в результате он начал ползать очень рано – когда ему даже не исполнилось 5 месяцев.

Подходящие игрушки для любимых грудничков.

Простые «конструкции»

Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!

Игрушка должна быть:

  • Безопасной;
  • Яркой;
  • Подходящей по возрасту.

На этом будет строиться и принцип выбора, того, что будем конструировать для своего крохи.
Но сначала посмотрим, что каждому возрасту подходит, учитывая возможности, чтобы интересно было, как для самых маленьких, так и развивало более взрослых карапузов.

Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.

От 0 до 3 месяцев

Ребенок – наблюдатель

В этом возрасте развиваются его слух, зрение, внимание. А потому первое время подойдут статичные игрушки, которые можно рассмотреть и потянуть в рот.
Знаете, какая игрушка понравится месячной крохи, а на ее изготовление уйдет не более 10 минут? Воздушный шарик, на котором мы нарисуем ротик и глазки!

А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы

А к 3-ем месяцам нужны уже более сложные вещи. Например, мобиль. О нем поговорим чуть позже.

От 3 до 6 месяцев

Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.

Требования:

  • Ничего мелкого;
  •  Скругленные края;
  •  Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
  •  Не скапливающий пыль;
  •  Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.

Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.

Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.

https://youtube.com/watch?v=OxvyoulSOGw

От 6 до 8 месяцев

Малыш умеет сидеть, ползать, а его музыкальные способности на пике развития

Уделим этому внимание. Обычно на кухне, пока я готовила я давала сыну разные кастрюли, ложки и он музицировал

Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.

От 9 месяцев до года

Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки.
Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.

Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.

Но их можно сделать и из подручных материалов.

Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!

Какие игрушки для грудничка можно сделать своими руками?

Самостоятельным изготовлением развивающих игрушек для ребенка можно заняться еще до появления крохи на свет. Для этого вовсе не обязательно быть умелой рукодельницей или просить будущего папу проявить чудеса инженерной мысли. Достаточно подойти к процессу с точки зрения крохи. Что ему требуется в том или ином возрасте, мы уже знает, отсюда и будем отталкиваться.

Малышам, которые уже начали хватать ручками предметы, можно сделать множество интересных развивающих игрушек из того, что есть дома. На резинку можно надеть крупные пуговицы разного цвета. Малышу понравится их двигать, а при движении пуговицы будут еще и греметь. Если к конструкции добавить пару маленьких бубенчиков, то игрушка будет звенеть.

После полугода можно сшить ребенку мешочки из плотной ткани и наполнить их фасолью и горохом. Мешочки надо плотно и добротно зашить со всех сторон, чтобы малыш не рассыпал содержимое.

Из помпонов разного размера и цвета можно сделать яркие бусы, которые сначала будет висеть над кроваткой или в крохи, а потом из них легко будет сделать пирамидку, заранее заготовив аккуратный тканевый каркас со вшитой внутри проволокой.

Сделать мобиль под силу любой маме. Нужно взять круг (пяльцы или проволочный круг) и через равные промежутки повесить на него все, на что хватает фантазии. Если умеете шить — сшейте птичек или рыбок из яркой ткани, если вяжете — то свяжите что-то интересное для подвесок. Можно соорудить очень яркие бумажные шары, которые тоже будут хорошо смотреться на окружности мобиля, но помните, что бумажные игрушки нельзя давать ребенку в ручки.

Развивающий коврик тоже довольно прост в исполнении. Это, по большому счету, лоскутное одеяло, для которого подойдут все ненужные кусочки ткани. Если материал будет разной фактуры, это даже лучше. Коврик можно сшить круглым, прямоугольным. Для дуг используйте проволоку, которую нужно обшить яркой тканью и с помощью ленточек или липучек прикрепить к основанию коврика. На эти дуги можно будет вешать любые игрушки, для этого отдельно сшейте несколько крупных петель.

Более подробный вы посмотреть увидеть в другой статье.

Отличная развивающая игрушка — с большим карманом, в который подросший карапуз сможет складывать что угодно. Если нашить сразу несколько карманов, поиск спрятанной в них игрушки может прекратиться в увлекательное приключение. Сами кармашки обшейте крупными пуговицами, бантиками и лентами.

Для создания пирамидки можно привлечь папу, который сделает аккуратные детальки из и тщательно отшлифует их, а можно обойтись своими женскими силами, сшив или связав круглые цветные «лепешки» разного диаметра. Не забудьте об отверстии в середине.

Если сшить или связать круглые цветные шарики и пришить к ним небольшие липучки для одежды, можно собрать любой длины гусеницу, которую малыш сможет «разбирать» и «собирать» как ему нравится, в любом порядке.

Игрушка для ребенка до года не должна иметь острых углов, желательно, чтобы углов не было вообще. Используйте натуральные ткани и нитки хорошего качества, без дешевых текстильных красителей, которые могут вызвать у крохи аллергическую реакцию и отравление.

Множество интересных идей по изготовлению развивающих игрушек своими руками вы найдете в следующих видео.

1 Погремушка

Погремушка – самая первая развивающая игрушка ребенка. Она интересна ему тем, что издает новые необычные звуки, сделана в ярких оттенках и ее удобно держать в маленьких ручках. Некоторые дети настолько привыкают к своей первой игрушке, что даже не могут без нее уснуть. Она всегда должна быть рядом в кроватке.

Традиционно погремушка представляет собой пластиковый предмет небольшого размера со специальным наполнением, обеспечивающим особый звук при движении. Но современные производители предлагают множество других вариантов: мягкую ткань вместо пластика, самые разные мелодии, формы любых животных или предметов и т.д. Погремушка выполняет ключевую роль в развитии первых важных умений малыша (слуха, зрения). Тканевые вставки удобны тем, что их безопасно грызть, а это детям очень нравится делать.

Физиологические особенности грудничка на втором месяце жизни

Вес малыша на 2 месяце жизни составляет около 4,9-5,2 кг., а рост 57 — 58 см

На втором месяце жизни, малыш должен набрать в весе около 800 граммов. А вырасти малыш должен на 2-3 сантиметра. В общей сложности разница в весе при рождении должна составлять около 1400 граммов, а разница в росте – 6 см. Но эти показатели являются средними, ведь каждый ребенок индивидуален и может набрать как меньше, так и больше.

Новорожденный в 2 месяца уже начинает поднимать головку, если его положить на животик, и грудь, упираясь на ручки. Так укрепляются его мышцы. К этому времени исчезает рефлекс ползания, ручки свободны в движении. А вот ножки еще сжаты и согнуты в коленках (повышенный тонус), это говорит о наличии симптома Кернига (невозможность разгибания суставов нижних конечностей в то время, когда они согнуты в тазобедренном).

Слух. В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами.

Зрение. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, узнаваемыми. Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни.

Также формируется координация работы рук и зрения – когда ребенок видит какой-либо предмет, он не только смотрит на него, но и тянет к нему свои ручки. Он начинает следить за яркими движущимися предметами

Если во время кормления ему показать яркую игрушку, он переключит свое внимание на нее и перестать сосать грудь

Другими важными физиологическими особенностями развития грудничка в два месяца являются:

  • пищеварительная система уже практически налажена, за счет чего ребенка реже начинают беспокоить колики, вздутия и спазмы живота;
  • повышается иммунная система – организм малыша, столкнувшись с «незнакомыми» инфекциями, начинает активно вырабатывать специфические антитела;
  • центральная нервная система развита не до конца, поэтому в этом возрасте малыши склонны к генерализации болезненных процессов, которые могут протекать судорогами, менингоэнцефалитом или менингитом;
  • температура тела превышает температуру взрослого человека на 0,3 – 0,4 С;
  • снижается тонус рук;
  • формируется координация глаз – теперь малыш не только слышит звук, но и фокусирует свое зрение на предмете, который его издает.

Речь. На втором месяце жизни, ребенок начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».

Сон. В этом возрасте сон крохи занимает уже меньше времени, нежели как на первом месяце его жизни. Дневной сон по своей продолжительности уменьшается, теперь малыш дважды спит по несколько часов, и несколько раз по несколько минут (от 5 до 20). Зато увеличивается время ночного сна до 12 часов, естественно, что кроха просыпается несколько раз, чтобы подкрепится, но потом легко засыпает, и чаще всего это возникает во время кормления.

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Возраст, мес. Органы чувств и навыки малыша Игрушки, которые способствуют развитию навыка
0-3 Фокусирует взгляд на неподвижном предмете, следит глазами за двигающимся предметом, разглядывает крупные детали,поворачивает голову в сторону источника звука, различает отдельные звуки МобильБортик-книжкаПогремушки(в том числе мягкие и музыкальные)
3-6 Хватает предметы ручками, поворачивается на бок и пытается схватить игрушку рукой,переворачивается со спины на живот и обратно,пытается присаживаться, перекладывает предметы из руки в руку Развивающий коврикРазвивающая дуга с погремушкамиЭлектронное пианиноНеваляшкаПрорезыватель
6-9 Пытается сидеть, ползать, стоять у опоры,развивает мелкую моторику – учится «пинцетному захвату» двумя пальчиками, перебирает игрушки, открывает-закрывает предметы с крышками, складывает одни предметы в другие ПирамидкаКубикиМячикиНабор блоков для строительстваДвигающиеся игрушкиЮлаЛогические лабиринтыРазвивающие книжкиБизибордИгрушки для купанияКонструктор
9-12 Пытается делать первые шаги,изучает внешний вид и звуки животных,осваивает ролевые действия с предметами (уложить спать, покормить куклу, насыпать песок в самосвал),катает мяч,различает понятия «большой – маленький»,знает названия многих  предметов в доме Набор стаканчиков разного размера Матрешки,

Мячи, Куклы, машинки, Сортеры, Ходунки-каталка

Как и какие игрушки можно сделать своими руками

Коврик и подушки.

Попробуем смастерить развивающий коврик и подушки игрушки. Сделаны они будут по одному принципу. Только коврик может быть произвольной формы, а для подушки нужен будет прямоугольник из ткани.

Так, если заготовки готовы. Давайте придумаем, что их будет украшать? Возможно, какие-то фигурки, которые малышу будет интересно рассматривать. Он будет их ощупывать. А потому хорошо бы их сделать:

  •  приятными на ощупь,
  •  желательно, чтобы они отличались от основного материала (получится сделать их из фетра? Было бы здорово!),
  •  и размером с ладошку крохи (можно чуть больше).

Итак, вырезали разноцветные кружочки, квадратики, грибочки и зайчики. Взять можно и другие вещи, например, помпоны с шапочек, мягкие игрушки, шнурочки и бантики (только так, чтобы детка не запуталась). Нашиваем их на основную заготовку. Осталось сшить края прямоугольника, поместить внутрь какой-нибудь мягкий материал, и подушка готова.

Мягкие игрушки

Малыш вырос. Ему приятно помять, потрогать, сжать в ручках нашу поделку. Ее мы можем быстро смастерить из детских колготок, а качество и интерес к ней не пострадает от простоты материала. Напротив, все в наших руках.

Если отрезать часть штанины и сшить один край, мы получим удобный мешочек, который можно наполнить гречкой, мелкой фасолью, сухим горохом и т.д. зашиваем другой край. И теперь подключаем фантазию! Можно ленточкой перевязать по горизонтали наш «мешочек». И перед нами уже заготовка, из которой легко сделать снеговика, куклу (пришив ножки-ручки, и нарисовав «личико») или котика (хвостик и уши + нарисованная мордочка). Лети фантазия!

Как вам эти идеи?

Мобиль

Как сконструировать мобиль? Нужна основа. Она может быть любой формы из того, что есть или из чего можно вырезать. Например, пяльца для вышивания подойдут, или старые деревянные (полегче чтобы были) счеты, и т.д. Желательно основу обернуть лентой или полоской войлока.
Попробуем сделать мобиль в нескольких вариантах. Привязать к основе можно:

  •  Небольшие мягкие или пластмассовые игрушки;
  •  Сшитые или связанные куклы;
  •  Бумажные оригами.

Что-то одно, или все по чуть-чуть можно привязать к основе и подвесить над кроваткой!

https://youtube.com/watch?v=Epx0UMyaqWA

3 Пирамидка

Первым серьезным навыком ребенка является умение собирать пирамидку. Обычно оно достигается к возрасту 10-12 месяцев. До этого времени малыши с удовольствием трогают, кидают, перекладывают разноцветные кружки. Несмотря на простую конструкцию и внешний вид пирамидка может дать огромный толчок к развитию сразу нескольких важных навыков: логики, моторики, интеллекта в целом. Также она обучает ребенка воспринимать разные цвета, формы, размеры, а со временем и отличать их.

Играть в пирамидку обычно начинают в возрасте 6 месяцев, когда малыш пытается или уже умеет сидеть. Преимущество этой игрушки в большом многообразии. Современные производители изготавливают пирамидки из дерева, пластика, ткани, делают их разными по высоте, количеству колец и добавляют музыкальные или световые элементы.

От 6 месяцев до года

Игровая зона значительно расширяется. Малыш не просто сидит, он уже передвигается, а вместе с возможностями растут и ряды игрушек

В это время его по-прежнему интересуют погремушки и яркие мячики, но он начинает обращать внимание на более сложные предметы игрушечного мира

Разные материалы. Игрушечная армия ребенка становится разнообразной. Появляются резиновые, плюшевые и деревянные экземпляры. Хороши для этого возраста сенсорные игрушки, тканевые куклы или животные, наполненные мелкими шариками. Воздействие различных фактур на кончики пальцев малыша стимулирует работу всех отделов головного мозга.

Кубики, пирамидки, простейшие конструкторы

Развивают мелкую моторику, внимание и координацию движений. Сначала ребенок будет неустанно рушить все то, что построит родитель, но со временем научится складывать кубики и звенья пирамиды, создавать новые формы из объемных деталей конструктора.

Музыкальные игрушки

Они могут быть представлены в виде конкретного животного или героя мультфильма. Ребенка обязательно заинтересует говорящая и поющая игрушка, она будет для него по-настоящему живой. Для развития детей от 6 месяцев подойдут панели с множеством кнопочек, каждая из которых будет издавать звуки при нажатии. С помощью таких игрушек быстро запоминаются голоса животных и птиц, цифры и буквы. Некоторые книги имеют «говорящие» механизмы, благодаря которым одно нажатие кнопки позволяет прослушать сказку.

Музыкальные инструменты. Игрушечные бубен, гитара, барабан, синтезатор и флейта – прекрасное начало для развития творческих способностей и самовыражения. Благодаря этим простым игрушкам ребенок научится любить музыку и будет совершенствовать чувство ритма. Возможно, эти игрушки сыграют немаловажную роль в будущих увлечениях любимого чада, раскроют настоящий талант и безграничный творческий потенциал. Такие игрушки подойдут для малышей 7-9 месяцев.

Пальчиковые краски. Для детей от 7-9 месяцев это отличный способ развития созидательной способности. Благодаря такой возможности самовыражаться ребенок покажет отношение к цветовой палитре и сочетанию оттенков. А также пальчиковые краски помогают развивать логику и видеть причинно-следственные связи в своих действиях. Малыш поймет, что цветная полоса на белом листе появится после того, как он опустит пальчик в банку с краской и проведет им по бумаге.

Кубики для детей

Каждая игрушка для новорожденного должна нести смысловое значение, но не стоит забывать о важной роли взрослого в развитии ребенка. Игрушка не заменит внимания мамы и папы, их веры, ласковых объятий и поцелуев

6-12 месяцев

  1. Неваляшки. У нас их две, одна музыкальная с резиновыми рожками, другая обычная. Деткам после 6 месяцев очень нравятся игрушки с веселыми мордашками. 

  2. Музыкальная игровая панелька с крутящимся шариком, поющей птичкой, открывающейся дверцой и т.д. Это одна из наших любимых игрушек! Мы ее и грызем, и шарик крутим, и на птичку нажимаем, а дверку с мишкой открывали, наверно, раз 500! С 6 месяцев.
  3. Треугольник Little tikes. Максим от него просто в восторге, приобрели после того, как я заметила большой интерес с разным крутышимся, открывающимя штучкам. Подходит для деток от 6 месяцев.

  4. Пирамидки. После 6 месяцев ребенок тренирует пальчики и учится снимать колечки с пирамидки. У нас пирамида музыкальная с животными, Максиму очень нравилась в 5-6 мемяцев, ближе к 8 стал сам одевать и снимать колечки. Пирамидки-стаканчики становятся очень интересны ближе к 8 месяцам. С ними можно играть и в ванной. 

  5. Мерные ложечки fix price. Волшебные, самые любимые ложечки, которыми можно весело стучать и погрызть при желании.
  6. Юла, волчок. Обязательно должны быть у каждого ребенка.
  7. Барабан elc. Появился он у нас в 6 месяцев, не могу сказать, что в полном восторге, но у любителей музыкальных инструментов такой должен быть в арсенале. Можно катать, стучать по нему, танцевать. Скорее для деток после 9 месяцев как и написано на коробке.
  8. Chicco развивающий столик «звуки и формы». Это самый пресамый любимый игровой столик. Он у нас 6 месяцев, ни дня не прошло без него.
  9. Умный телефон play smart собачка. Максику подарила баба в 8,5 месяцев, ему очень нравится нажимать на кнопки одним пальчиком. Собачку можно погладить по носу или по голове, она в ответ споет песню. Цифры и буквы подсвечиваются и озвучиваются, есть несколько режимов (найди букву, цифру, фигуру, давай позвоним маме, папе, дедушке и т.д.). В целом, очень приятное впечатление от игрушки, динамики, конечно, как и у многих сразу заклеила скотчем, чтобы не так громко звучали.
  10. Шарики и кубики разного веса, формы и материала. С 8 месяцев учимся кидать шарики, складывать и доставать их из контейнеров.
  11. Деревянные музыкальные рамочки с животными.

Безопасность и качество

Безопасность — это, конечно, самое главное требование к игрушке

Обязательно обращайте внимание на возрастные ограничения: игрушки с наличием мелких деталей, которые могут попасть в рот или в нос малышу, противопоказаны детям до 3 лет

Качеству материалов, использованных при изготовлении игрушки, надо уделять особое внимание: выбирать стоит деревянные, резиновые, пластмассовые или мягкие игрушки, не имеющие резкого запаха, спокойных цветов («ядовитый» цвет — признак наличия токсичного красителя), приятные на ощупь, с прочно соединенными деталями, гигиеничные (игрушки, которые нельзя мыть, быстро становятся рассадниками бактерий). Качество и надежность сборки, подвижность в предусмотренных для этого местах и крепость соединения между собой элементов и деталей — вот характеристики игрушки, по которым она обязательно должна пройти вашу самую тщательную проверку

Если игрушка не позволяет свободно выполнять определенные действия, предполагаемые в обращении с ней «по умолчанию», соответствующие ее предназначению, она теряет всякий смысл и свое развивающее значение

Качество и надежность сборки, подвижность в предусмотренных для этого местах и крепость соединения между собой элементов и деталей — вот характеристики игрушки, по которым она обязательно должна пройти вашу самую тщательную проверку. Если игрушка не позволяет свободно выполнять определенные действия, предполагаемые в обращении с ней «по умолчанию», соответствующие ее предназначению, она теряет всякий смысл и свое развивающее значение.

Хорошо, если игрушка имеет сертификат безопасности, однако даже его наличие не всегда говорит о том, что с ней все в порядке. Поэтому перед покупкой проверьте игрушку: попробуйте сами поиграть с ней. Доверяйте брендам, давно представленным на рынке и хорошо зарекомендовавшим себя с точки зрения эргономики, качества материалов и исполнения.

И напоследок: правильно подобранная игрушка — это еще не все. Пожалуйста, помните, что только в общении с родителями, в совместной игре с ними ребенок полноценно растет и развивается, обогащает свое эмоциональное восприятие и испытывает потребность познавать окружающий мир. Будьте рядом!

Делаем гимнастику и массаж

Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!

Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!

Примеры развивающих игрушек

Необходимо, чтобы игрушка имела натуралистичный вид — то есть, корова или собачка должны быть похожи на реальных животных, а не на существо неизвестного происхождения и вида.

Наиболее популярные варианты игрушек для месячного малыша:

  • погремушки;
  • мобили;
  • подвесные дуги;
  • развивающие коврики. Они прослужат ребенку долго — начиная с одного месяца и до полугода, минимум. Лежа на коврике, месячный малыш будет сначала рассматривать висящие на нем элементы, а чуть позже — тянуться к ним, развивая координацию движений и прочие навыки;
  • мягкие игрушки с шелестящими, звенящими и пищащими элементами. Крайне полезны для развития тактильных навыков — держа их в ручках, кроха будет стимулировать мелкую моторику, слух, логическое мышление и прочие полезные навыки.

Для месячного ребенка большую роль имеет не столько игрушка, сколько мама

Именно она должна трясти погремушкой, водить яркие предметы из стороны в сторону, а также совершать прочие манипуляции, привлекающие внимание крохи

При этом важно улыбаться и говорить с ребенком ласковым и спокойным тоном

Погремушки для новорожденных

Перед покупкой важно испробовать погремушку, поскольку некоторые из них слишком громкие или способны издавать неприятный звук. Погремушки могут быть:

Погремушки могут быть:

  • простыми – со звенящими шариками, бусинками или другими элементами;
  • электронными – при нажатии на кнопки звучит мелодия.

Оба варианта являются приемлемыми.

Музыкальные карусели

Также их называют мобилями. На рынке представлено огромное количество моделей.

Карусели делятся на две большие группы:

  1. механические (крутить карусель нужно вручную, завода хватает на несколько минут, музыкальные функции работают от батареек);
  2. электрические. Подключаются к розетке, могут совмещать функции не только мобиля, но и ночника, проектора и прочего.

Развлекающее и развивающее устройство, вне зависимости от его типа, будет полезно для крохи.

Оно поможет правильному формированию зрения и слуха, а спокойные мелодии, звуки природы или даже классическая музыка, представленная в некоторых видах мобилей, поможет быстрее успокоиться и крепче заснуть.

Перед тем как попасть к малышу, любое изделие должно проходить обработку. Пластмассовые моют горячей водой с мылом, грызунки кипятят, мягкие варианты стирают.

Подвесные дуги

Такие аксессуары обычно размещают на кроватке или коляске. Они привлекают кроху ярким цветом, интересной формой и издаваемыми звуками.

Дуга на детскую кроватку

Несмотря на то что игрушка относится к разряду недорогих и однотипных, важно предъявлять к ее качеству самые строгие требования — продукция неизвестных брендов отличается плохой пластмассой, что может привести к ее разламыванию при механическом воздействии.

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно.  Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Как играть с младенцами:

Расположите погремушку на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, погремите и привлеките внимание. Потряхивайте и медленно перемещайте из стороны в сторону

Малыш будет внимательно следить за ней глазками.
Детям от 2х месяцев вкладывайте игрушки в ручки. Привлеките внимание к ручке с вложенным предметом и потрясите ее, поводите из стороны в сторону.
Катайте по ладошке малыша игрушки с разными фактурами: резиновый мячик, тканевую куколку, пластмассовую погремушку. Так Вы развиваете тактильные ощущения и мышление крохи.
Покажите как играть: берите ручку ребенка и трогайте предметы в развивающем коврике. Нажимайте пальчиком ребенка на кнопки и открывайте дверцы.
Перемещайтесь с малышом по квартире и разглядывайте черно-белые карточки. Разговаривайте с ним. Малыш будет внимательно слушать Вашу речь и смотреть на фигурки. Для него это увлекательно и познавательно.

Выделим главное:

  1. Предлагайте игрушки малышу с 1 мес. Это период когда кроха активно начинает крутить головой и рассматривать предметы. До 3х месяцев это 3-4 игрушки. Дальше игрушек может быть больше, их нужно периодически менять когда ребенок теряет интерес.
  2. Предлагайте малышу безопасные и качественные игрушки из экологичных материалов. Следите чтобы не было отделяющихся мелких элементов, которыми малыш может подавиться.
  3. Выбирайте игрушки по возрасту: до 3х месяцев это игрушки, за которыми малыш наблюдает: движущийся мобиль, навесная погремушка, черно-белые картинки. С 3х месяцев предложите игрушки, которые можно трогать, задевать и брать в ручку.
  4. Учите малыша играть с игрушками: вкладывайте в ручку, покажите как перемещать и издавать звуки.
  5. У малышей есть любимые игрушки. А некоторые игрушки могут напугать ребенка. Когда предлагаете новое, не подносите сразу близко, понаблюдайте за реакцией.

(2
оценок; рейтинг статьи 5.0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector