Режим дня ребенка в 6 месяцев
Содержание:
- Питание
- Как развивать малышку?
- Особенности развития мозга ребенка в этом возрасте
- Сон и питание
- Что доступно освоить ребенку физически
- Как выглядит полугодовалый малыш
- Частые проблемы
- Что должен уметь ребенок в 6 месяцев
- Занятия с ребенком в 6 месяцев
- Игры и игрушки для детей в 6 месяцев
- Познавательные игры и упражнения для развития малыша
- Физиология ребёнка
Питание
В полтора года питание либо четырехразовое, либо пятиразовое (со вторым завтраком или легким перекусом между завтраком и обедом). В рацион входят овощи, злаки, молочные и кисломолочные продукты, ягоды и фрукты, птица, мясо и рыба, растительное масло, куриные или перепелиные яйца. Не следует предлагать полуфабрикаты, сладости, копчёное, маринованное, газированные напитки и прочие вредные продукты.
В таблице рассмотрено примерное меню на день для полуторагодовалого малыша:
Приём пищи | Блюда |
Завтрак | 150 г молочной каши, 50 г приготовленного на пару омлета, 100 мл фруктового сока или детского чая |
Обед | 100 мл овощного супа, 30 г отварной натертой свеклы, 50 г макарон со сливочным маслом, 50 г говяжьего пюре и 60-70 мл компота из сухофруктов |
Полдник | 150 мл кефира или йогурта, 15-20 г детского печенья (например, галетного),100 г фруктов |
Ужин | 150 г овощного рагу или пюре (из кабачков, цветной капусты, картофеля, брокколи, моркови), 50 г рыбных паровых котлеток, 20 г пшеничного хлеба, 100 мл детского чая (можно с добавлением молока) |
Важно! Суточная норма объёмов пищи составляет 1000-1200 г.
Как развивать малышку?
Полугодовалых девочек следует развивать в разных направлениях. Формирование новых способностей и навыков должно проходить через игру.
Массаж ножек
Для физического становления ребенка следует проводить сеансы массажа, гимнастику на фитболе. Полезно оставлять девочку почаще без одежды для принятия воздушных ванн. Для укрепления иммунитета Комаровский рекомендует закаливание водой.
Стоит отдавать предпочтение тем физическим упражнениями, которые укрепляют мускулатуру живота, спины и ног. Также полезно массировать пальцы рук для развития мелкой моторики и правильного становления речи.
Эффективен для физического развития следующий комплекс на фитболе:
- «качалочка». Положить девочку спиной на мяч. Держа ребенка крепко за ноги, наклонять фитбол вперед-назад;
- «покачивание». Уложить малышку животом на мяч. Придерживая ее за спину, покачивать фитбол в разные стороны: вниз, вверх, влево, вправо. Данное упражнение хорошо укрепляет мускулы живота;
- «пружинка». Сесть на пол и зажать между колен мяч. Девочку поставить на фитбол. Придерживая за бока, начать немного пружинить. Это помогает укрепить мышцы ног.
Хорошо развивают малышей в физическом плане занятия плаванием. Они укрепляют все мышцы, иммунную систему
Важно тренироваться под руководством опытного детского инструктора по плаванию
Развить интеллект, навыки общения, логику и воображение помогут такие игры:
- прятки. Матери необходимо накрывать свое лицо полотенцем и спрашивать: «Где мама?». Далее убирать ткань и говорить: «А вот мама!». Можно прятаться за шторой, бортиком кроватки. Игра развивает внимательность, логическое мышление. Если девочка пытается ползать, то игра улучшит ее двигательные навыки. Прятаться может и сама малышка;
- мяч. Для игры потребуется мяч небольшого диаметра. Девочку надо усадить перед собой на расстоянии вытянутой руки (лучше около опоры). Катать по полу мяч таким образом, чтобы малышка могла ухватить его руками. В это время нужно приговаривать: «Мячик-мячик живо скачет, быстро катится вперед! Мяч не любит, если плачут! Кто смеется – к тем и скачет!». Такая игра развивает сенсорику, мелкую моторику, улучшает координацию;
- пальчиковые игры («Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза рогатая»). Нужно проговаривать потешки, хлопая при этом в ладоши, загибая пальчики;
- «курочка». Сложить пальцы ребенка щепотью, сформировав ими клювик птицы. Постучать ими по другой ладони. В это время надо проговаривать: «Наша курочка пошла, зернышки в траве нашла. Клювом зернышки клю-клю, сильно зернышки люблю».
Для становления речи следует проводить такие занятия:
- читать девочке сказки и детские стишки, петь песни;
- играть в «Телефон». Для этого понадобится детский телефон. Требуется показать ребенку, как держать трубку, для чего она нужна. Необходимо вместе с девочкой проговаривать простые слоги, меняя интонацию. Например: «ма-ма», «ма-ма?», «ма-ма!»;
- играть в «Первые слова». Ее целью является научить девочку подражать звукам, лепетать. Малышку следует уложить на спину, склониться над ней таким образом, чтобы она видела лицо матери. Взять ребенка за руки и начать проговаривать простые односложные и двухсложные слова. На каждом слове ручки разводят в стороны. Девочка будет внимательно слушать речь, следить за губами, пытаться повторять за взрослым.
Не стоит забывать о тактильном развитии. Для этого нужно прикасаться к коже малышки разным приятным материалом: перышком, шелком, махровой тканью, мехом. За одно занятие стоит использовать не более 2-3 предметов. Прикасания следует начинать с живота, плавно двигаясь к рукам и ногам.
Девочкам полугодовалого возраста стоит покупать развивающие игрушки. Они должны быть качественными, прочными и безопасными, без наклеек. Кроме мобилей и погремушек полезно приобрести игрушки, одни части которых можно вкладывать в другие (матрешки). Для развития слуха полезны музыкальные карусели. Также пригодятся прорезыватели для зубов. Они помогут избавиться от зуда в ротовой полости.
Особенности развития мозга ребенка в этом возрасте
Новорождённый ребенок получает колоссальный потенциал при рождении, гораздо большее количество нейронов головного мозга чем у взрослого. Но за отпущенное время взросления он должен «выгодно вложить» этот «капитал». Актуализировать потенциал можно только путем внешней стимуляции. Если этого не случится, нейроны уйдут в небытие, в самом лучшем случае будут сохранены в резерве (при таком удачном «решении» организма, с помощью этого запаса, человек может когда-нибудь восстановиться после инсульта).
Процесс идет по мере миелинизации зон головного мозга. В первую очередь будут решены основные жизненные вопросы, оформятся те зоны мозга, которые отвечают за работу внутренних органов, функцию восприятия и элементарные двигательные навыки. На это и уйдут те самые первые 6 месяцев жизни.
Ребенок рождается совершенно неподготовленным к жизни, он совершенно не готов физически, любое животное осваивает элементарные действия почти сразу после рождения, максимум в течении пары первых месяцев жизни. У ребенка на это уйдут годы, он мало – мальски научится управлять собой только через пару лет, а чужих он будет побаиваться ещё лет до 4-х.
Однако именно поэтому младенческий мозг намного более пластичен, нежели уже сформировавшийся мозг того же животного, такое «преждевременное рождение» позволяет человеку усваивать информацию на несколько порядков выше чем всем прочим представителям животного мира. Созревая «по ходу» мозг будет расти с учетом познавательной деятельности и это намного более выгодное положение для интеллектуального развития.
Итак, после шести месяцев ребенок более-менее начинает контролировать свои движения. Последовательно он сначала начинает держать головку, почти одновременно с этим тянуться к предметам, затем приподнимать верхнюю часть тела…в общем далее в статье поподробней по всем аспектам, связанным с развитием ребенка в этом возрасте.
Можно назвать этот возраст первой стартовой площадкой во внешний мир. Изолированное «подключение» жизненно важных систем организма к мозгу оканчивается, и ребенок выходит в «открытый космос» нового для него мира, знакомясь с ним. Более детально о мозге новорождённого можно почитать у
.
Сразу оговоримся, никаких стандартов и строгих правил в умениях и навыках в столь юном возрасте нет. Всё зависит от множества факторов, можно привести только усреднённые данные для большинства детей, для того, чтобы взрослому иметь ориентиры в этом вопросе.
Сон и питание
Полгода – это еще и повод начать приучать малыша к взрослой пище, так как питание и развитие ребенка 6 месяцев является базой для его дальнейших успехов. Но если ваш ребенок все это время находился на искусственном вскармливании, то прикорм в этом случае вводится на 1-1,5 месяца раньше.
После преодоления 6-ти месячного рубежа жизни и развития ребенка, он начинает нуждаться в дополнительных источниках энергии, витаминов и микроэлементов. Ни грудное молоко, ни тем более молочная смесь не способны восполнить энергетические и питательные затраты шестимесячного младенца.
Первый прикорм, который вводится в рацион малыша – овощное пюре. Оно богато витаминами, минералами, растительной клетчаткой и, как только кроха привыкнет к новой пище, вполне может заменить одно кормление для полноценного развития шестимесячного карапуза.
Чтобы предупредить пищевые реакции ребенка, овощное пюре вначале готовится из овощей одного вида (например, из кабачков, цветной капусты, моркови). Вначале ребенку дают 1-2 чайных ложки новой пищи, желательно в утренние часы, чтобы у мамы была возможность понаблюдать за реакцией малыша и докармливают грудным молоком или смесью (смотря какой вид вскармливания применялся).
Постепенно объем пюре доводят до 150 граммов. Допускается добавлять в пюре нескольких капель растительного масла. Каждый новый овощ следует вводить в рацион питания только после того, как кроха привыкнет к предыдущему. Со временем можно готовить пюре из овощей двух-трех видов.
О том, как правильно вводить прикорм при грудном вскармливании, вы можете узнать из нашей статьи: Таблица введения прикорма при грудном вскармливании
Более подробно о том, как правильно вводить прикорм при искусственном вскармливании, вы можете узнать здесь: Введение прикорма при искусственном вскармливании: таблица
Полугодовалый ребенок спит в среднем 13-15 часов в сутки. Это время делится на два дневных сна по полтора-два часа и ночной, продолжительностью около 10 часов. Он может просыпаться ночью для кормления, но интервалы между ночными кормлениями должны быть не менее 5-6 часов. Хотя, все дети индивидуальны и если ваш ребенок ночью ест чаще, он имеет на это полное право.
Чтобы вечером было легче уложить ребенка спать, необходимо соблюдать некоторые простые правила:
- интервал между ночным и последним дневным отдыхом малыша должен составлять не менее четырех часов;
- вечерние ванны расслабляют и успокаивают нервную систему, поэтому кроха быстрее заснет;
- после купания малыша следует покормить.
Если ребенок полноценно отдыхает, у него будет больше сил и энергии днем для освоения пространства и получения новых умений и навыков.
Более подробно о том, как правильно должен спать новорожденный, вы можете узнать здесь: Как правильно новорожденного уложить спать
Что доступно освоить ребенку физически
Примерно к 6 началу 7-го месяца большинство детей имеют навыки переворотов с одного бока на другой, реагируя поворотами тела на внешние раздражители, например, голос или движение предметов, которые привлекли их внимание.
Так же подавляющее большинство младенцев этого возраста осваивают «гимнастический прием» переворотов со спины на живот и в обратном порядке. Любопытным и любознательным малышам положение на животе очень нравится, т.к
обзор из этого положения увеличивается, и «картинка» окружающего мира становится шире.
К 6 месяцам руки становятся «управляемыми», получают хорошее развитие. Рефлекторное и хаотичное движение сменяется использованием верхних конечностей «по назначению». Полугодовалый исследователь целенаправленно тянет руки к заинтересовавшему его предмету, берет игрушки, рассматривает их вращая перед собой.
Вслед за руками «подтягиваются» ноги. Появляются первые попытки встать на ноги, опираясь или держась за руку, либо бортик манежа. Однако им еще «не время», торопить события в этом возрасте рано и водить малыша за руки, а тем более ставить в ходунки не следует.
Наконец к полугодовалому возрасту укрепляется спина и позвоночник. Мышцы спины достаточно крепки, что позволяет многим детям садиться, даже самостоятельно. Однако даже если ребенок научился это делать и сидеть ему по душе, долго находится в этом положении ему пока не стоит. Непрерывно находиться в положении сидя в 6 месячном возрасте можно не дольше 20 минут, потом следует сделать продолжительный перерыв.
В этом возрасте ребенок может научиться самостоятельно пользоваться ложкой, самостоятельно пить из бутылочки или чашки — поильника.
В 6 месяцев ребенок начинает «дегустировать» вкус пищи и напитков. Рацион становится шире. К материнскому молоку добавляется прикорм и возникают предпочтения. Ребенок сравнивает вкус воды и сока и последнему чаще отдается предпочтение, одним продуктам он всегда рад, а вот другие ему не очень-то и хочется
Важно внимательно смотреть за предпочтениями ребенка в пище и прикорм вводит в «малых дозах»
Ещё одним немаловажным фактором в этом возрасте становится прорезывание первых зубов. Процесс этот проходит сугубо индивидуально и имеет свои нюансы у каждого ребенка
Здесь следует внимательно следить за поведением малыша и далее действовать в зависимости от ситуации и рекомендаций его педиатра.
Как выглядит полугодовалый малыш
Ребенок в полгода становится все сообразительней и ловчее. Он совершенствует двигательные навыки, пытается ползти, поднимает туловище в положение сидя, уверенно держит игрушку двумя руками.
Постепенно совершенствуется мелкая моторика, карапуз уже может поднимать мелкие предметы, координируя работу своих пальчиков. Тонус в конечностях исчез полностью и все движения крохи целенаправленны и осознанны. По движению его глаз и рук можно понять, что именно интересует ребенка в данный момент, предугадать движение.
Идет быстрое формирование первых привычек. Кроха узнает свои игрушки, родных, активно пытается общаться. Предметы, попавшие ему в руки, ребенок трясет, стучит ими, пробует на вкус, внимательно изучает, полученный при движении предметом, звук.
Общение с родителями вызывает у малыша восторг. Он уже далеко продвинулся в совершенствовании разнообразных звуков, с каждым днем они становятся все четче. Постепенно ребенок начинает применять различные интонации, по которым можно догадаться, что он хочет.
Частые проблемы
Дискомфорт от прорезающихся зубов. У малышей набухают и чешутся десны, что мешает крохе и делает поведение младенца капризным. У некоторых карапузов появление зубов сопровождается повышением температуры, жидким стулом и другими отрицательными симптомами.
Частые просыпания ночью. Более крепкому ночному сну будет способствовать купание перед укладыванием на ночь и кормление после него. Также проследите, чтобы между третьим дневным сном и засыпанием на ночь прошло минимум 4 часа.
Травмы
Полугодовалый малыш очень активен, поэтому родителям важно предотвратить любые риски получения травм, которых в этом возрасте хватает. Кроха может перевернуться на и упасть с нее, не удержаться за мебель, когда встал, ползти и уткнуться в острый край мебели или ручки комода
Также важно не забывать о риске прищемить пальцы, открывая ящики шкафов, попробовать на вкус моющие средства, залезть в мусорное ведро, подавиться мелкими деталями игрушки.
Проведите с малышом занятия по методике «Маленький Леонардо», показанные в видео Тепляковой Ольги – эксперта по интеллектуальному развитию.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев
Материнское молоко — незаменимый по своей ценности продукт питания для новорожденного. Дитя растет, совершенствуется, а вместе с ним меняется и состав его пищи: мудрая природа позаботилась, чтобы ребенок получал необходимые вещества. Но, начиная со второго полугодия жизни, необходимо разнообразить питание грудничка. Новые блюда предлагаются постепенно, буквально на кончике ложечки, чтобы суметь отследить возможные аллергические реакции. Прикорм вводится по согласованию с педиатром на основе «Методических рекомендаций» ВОЗ и Министерства здравоохранения.
Начав кормить протертой пищей, предложите карапузу ложечку. Этот процесс будет напоминать скорее веселую комедию, нежели полноценный обед, но зато кроха будет иметь возможность имитировать Ваши движения. Значит, скоро каша попадет в рот по назначению, что вызовет полнейший восторг и у Вас, и у самого виновника такого торжества. А чтобы не расстраиваться от вида, во что превращается Ваша кухня — продумайте, чем защитить пол и ковер вокруг столика во время подобной трапезы.
У малыша внезапно может измениться настроение, поведение, самочувствие. Начинается обильное слюнотечение, после этого десны набухают и краснеют. Карапуз постоянно тянет в рот доступные предметы. Сложно общаться с ним в таком состоянии: капризен, легко раздражается и плачет. Знакомые симптомы? Правильно, Вас можно поздравить с первым зубиком! Приобретите специальные кольца, можно с наполнителями: пусть он их грызет, Вы только не забывайте их стерилизовать (кипятить). Для того чтобы снять беспокоящий зуд и болезненные ощущения, в аптеках продаются специальные гели, пусть педиатр сделает назначение.
Обратите внимание, как внимательно вслушивается малыш в звуки Вашего голоса. Он уже не просто воспринимает его, а еще и старается понять, что именно говорят
Не забывайте, Вы для него — эталон родного языка, поэтому не стоит «сюсюкать». Разговаривайте с грудничком, как с обычным взрослым человеком: четкими звуками и литературными словами. Вы так поможете ребенку быстрее научиться произносить правильно звуки и обогатите его будущий лексикон.
Кстати, он уже не гулит, а лепечет вполне узнаваемые звуковые сочетания — слоги «ба», «ма», «па» и т.п. Порою даже может показаться, что он осознанно разговаривает с Вами.
Мышцы ребенка благодаря каждодневной зарядке окрепли и теперь ему не хочется лежать в кроватке. У него легко получается переворачиваться с животика на спинку и обратно. Он садится самостоятельно, опираясь на ручки. Начинает все более уверенно ползать, правда, иногда получается лучше двигаться назад, чем вперед. Это наиболее важные движения из тех, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.
Ему нравится стоять вертикально
Обратите внимание: он достаточно твердо опирается на ножки, когда вы держите под мышки. Более того, при Вашей помощи он пытается сам встать и даже переступить ножками на месте
Важно: он постепенно учится подниматься, хватаясь за боковые спинки кроватки, поэтому лучше не оставлять малыша без присмотра
Родители пристально должны наблюдать, как происходит развитие ребенка в 6 месяцев, чтобы своевременно обратить внимание на возможные осложнения. Так, стоит обратиться за консультацией к детскому врачу, если дитя в этом возрасте:. — из положения лежа на животе не в состоянии дотянуться до игрушки;
— из положения лежа на животе не в состоянии дотянуться до игрушки;
— не «пританцовывает» в вертикальном положении при поддержке под мышки;
— не может взять кубик в пределах досягаемости;
— не реагирует, если за пределами его поля зрения зашуршат газетной бумагой;
— не умеет, протягивая ручки к маме, попроситься, чтобы она взяла его.
Занятия с ребенком в 6 месяцев
Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры ( кубик льда или только что сваренное яйцо ), текстуры, жидкости и сыпучие вещества. Окружите любимое чадо разнообразными наглядными материалами – это могут быть и детские картинки, и репродукции картин, и фотографии.
Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и поступит по ней со всех сторон. Как правило, малышам нравится «игрушки» взрослых. Подержите младенца перед большим зеркалом, где он мог бы видеть себя во весь рост. Пусть кроха внимательно рассмотрит сове изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.
В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, посему ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.
Посадите малыша в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели «уйдут» от вас, скажите: «До свидания», а когда вернутся обратно: «Здравствуй»
Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадывается, что вы употребляете два разных слова. А через некоторое время обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.
Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за сыном или дочкой. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.
Игры и игрушки для детей в 6 месяцев
Старайтесь не покупать игрушки без сертификата качества, а также такие, которые попав в рот, могут ломаться, мелкие предметы закрепите на гладких ленточках.Помните о том, что шестимесячная кроха изучает предметы руками, трогает, ощупывает их, разминает. Давайте ему потрогать твердые и мягкие предметы, палочку, камушек, снег. Озвучивайте при этом название предмета
Уделяйте внимание развитию моторики, покупайте игрушки-головоломки. В шестимесячном возрасте главной игрушкой для малыша являются кубики или всевозможные пирамидки
Разбирайте и собирайте игрушки вместе с малышом, играйте с отдельными элементами.
Интересны и движущиеся игрушки, на которых можно нажимать кнопочки, дергать за рычажки, наблюдать за загорающимися лампочками. Поющие музыкальные инструменты, барабаны, маракасы, домики с дверцами — все это помогает развивать слух, глазомер, логику, чувствительность кожи. Поиграть можно и с руками малыша – небольшая зарядка, например, «красим-красим». Можно учиться гладить кошку на игрушках, приговаривая при этом «хорошая, хорошая». Позвольте ребенку познавать мир во всем его разнообразии, разрушая с ним сделанную пирамидку из кубиков или разрывая ткань, сгибая предметы.
Познавательные игры и упражнения для развития малыша
В магазине в настоящее время можно приобрести специальные детские развивающие центры, сенсорные коврики, интересные картинки, которые здорово повеселят малыша и будут ему полезны. Но для игры с мамой порой достаточно и подручных средств, типа предметов обихода, ложечек, разных формочек и т.д.
- Самое простое и в то же время веселое упражнение – «Ладушки». Учите кроху хлопать в ладошки, взяв его ладошки в свои, и похлопав ими друг о друга. При этом не забывайте напевать песенку. Так вы заодно и будете стимулировать речь малыша.
- Играйте со звуками. Например, заполните несколько железных баночек мелкими игрушечками или крупами. По очереди трясите каждой банкой, чтобы малыш видел ваши действия. Через какое-то время он и сам будет пробовать извлечь звук из баночек.
- Научите кроху жесту «пока-пока». Вместе провожайте папу на работу, бабушку из гостей, и весело машите им вслед. Вскоре карапуз и сам начнет махать на прощание ручкой.
- Стимулируйте речь крохи. Повторяйте за ним звуки из его лепета, меняйте выражение лица, интонацию. Малыш будет пытаться повторить за вами новые звуки, радоваться или удивляться вашей мимике.
- Пузыри. Малыши может лежать на животе, или на спине, вы дублируете его позу рядом. Выпускайте перед ним мыльные пузыри. Он может ловить их ладошкой или ползти за ними. Обычно пузыри вызываю у ребенка радостные эмоции.
- Вместе с малышом танцуйте под веселые песенки, подносите его к приемнику или магнитоле, чтобы он видел источник звука, рассказывайте ему, откуда звучит музыка.
- Также полезно прослушивание аудиокниг или самостоятельное чтение сказок, потешек и стихов малышу.
- Играйте с ребенком в пальчиковые игры. При этом изучайте пальчики не только на ручках, но и на ножках. Купая его, переодевая, называйте все части лица и тела.
- Играйте в «ку-ку». Можно разнообразить игру, пряча лицо под платком, а потом появляясь и проговаривая «ку-ку». Также можно под платочком прятать игрушки, а потом показывать крохе, где их найти. Такие забавы помогут карапузу понять, что предметы могут существовать отдельно друг от друга.
- Катайте кроху на коленках. Желательно дополнить такую игру веселыми детскими стишками и потешками, например, о животных.
- Игры в воде. Возраст 6 месяцев – это период освоения формы предметов. Пусть малыш заполняете водой предметы различной формы и объема. Покажите, как из лейки вода вытекает струйками. Губка сначала собирает воду, а потом можно на нее нажать и вода вытекает.
В этом возрасте для крохи очень важна эмоциональная составляющая игры, а также удовлетворение познавательного интереса. Неудивительно, что он пытается все потрогать, пощупать, отведать на вкус. Таким образом, он получает нужные ему сенсорные стимулы, которые помогают правильно расти и развиваться мозгу.
Физиология ребёнка
Ребёнок уже умеет жестами передавать свои желания и настроение. Он научился тянуться к мамочке, указывать на объект его желания. Малыш всё чаще копирует интонации взрослых, их действия.
Физические параметры
Рост мальчиков шестимесячного возраста от 63 до 69 см, а у девочек – от 62,5 до 68,8 см. Вес девочек в этом возрасте от 6,4 до 8,3 кг, а мальчиков – от 6,6 до 9 кг. Окружность головы в среднем – 43,5 см, а груди – 44 см.
У моего сына в шесть месяцев были такие параметры — 8 кг и 70 см.
Если у малыша наблюдаются какие-то видимые отклонения в весе, следует обратить внимание на его питание. Возможно, он не наедается или наоборот переедает (в случае переизбытка веса)
Очень важно, чтоб малыш не только достаточно кушал, но и получал все необходимые для его жизнедеятельности витамины и минеральные вещества
Зрение, слух и речевые навыки
- Ребёнок хорошо слышит звуки, находящиеся не дальше, чем в 7 метрах от него. «Когда дети начинают слышать»
- Поворачивается, если кто-то называет его по имени.
- Различает интонации в голосе.
- Очень радуется, когда слышит голос мамы. «Когда ребенок начинает узнавать маму»
- Улавливает звуки даже низких частот, например шёпот.
- Очертания предметов уже гораздо чётче.
- Смотрит за перемещениями динамических предметов.
- Умеет различать цвета.
- Улучшается речь, он уже практически не кричит и не плачет. Пытается на своём языке сказать, что хочет.
- Произносит около 40 звуков.
Эмоции
- Ребёнок вступает в диалог и вслушивается в ваши слова.
- Узнаёт маму и папу по голосу, даже если их нет в поле его зрения.
- Прижимается и пытается обниматься.
- Появляются первые логические цепочки.
- Становится очень любопытным, тянется к новым предметам, разглядывает их и сопровождает какими-то своими словами.