Опасные детские заболевания
Содержание:
- Виды расстройств, встречаемые у детей
- Развитие иммунитета и профилактика
- Лечение врожденных вирусных инфекций
- Психические расстройства, характерные для подросткового периода
- Как выявить ЗПРР ?
- Причины кишечной инфекции у детей
- Уязвимость взрослых перед детскими инфекциями
- Классификация инфекционных болезней
- Ларингит
- Предупреждение вирусных заболеваний
- Обзор
- ОРВИ
- Как избавиться от боли?
- Причины неврологических заболеваний у детей
Виды расстройств, встречаемые у детей
Чаще всего у детей в раннем возрасте диагностируется задержка психо-речевого развития. Такие расстройства могут иметь различные формы, очень часто они развиваются на фоне отсутствия значительных моторных дисфункций. Ребенок впервые переворачивается на спину, садится и ходит в положенный ему срок.
Диагностировать задержку в речевом развитии можно в возрасте около 2.5 – 3 лет. Данное расстройство в редких случаях является самостоятельным диагнозом, чаще всего его наличие является лишь симптомом более серьезных психических нарушений.
Сейчас наблюдается резкое увеличение выявляемости у детей аутизма. Классическими признаками данного расстройства являются:
- чрезмерная замкнутость;
- постоянное желание быть в одиночестве;
- нежелание строить общение с окружающими людьми;
- нарушения в речевом развитии, при этом наблюдается склонность к повтору фраз, ошибочном использовании местоимений, монотонное и многократное повторение одних и тех же слов;
- манерность и стереотипия;
- умышленное причинение себе боли. Дети кусают себя, щипают, вырывают волосы и т.д.
При этом у больных детей наблюдается прекрасная память и стремление к порядку. Но, в последнее время, аутизм в чистом виде встречается редко. Это расстройство сопровождается выраженным отставанием в развитии, умственной отсталостью и нарушениями поведения со склонностью к гетероагрессии.
К наиболее распространенным психическим расстройствам у детей также относятся гиперактивность, синдром дефицита внимания и другие нарушения поведения. В некоторых случаях подобные нарушения компенсируются со зрелостью, но, чаще всего, игнорирование проблемы в раннем детском возрасте приводит к более тяжелым формам заболевания в подростковом периоде.
При своевременном обращении к психотерапевту данные виды психических расстройств поддаются успешной коррекции. Например, популярный певец и актер Джастин Тимберлейк в детстве страдал дефицитом внимания. Родители привели мальчика к специалисту, и он помог решить проблему. Сейчас, хоть Джастину до сих пор не всегда удается сосредоточиться на выполнении монотонных операций, тем не менее, он стал успешным, популярным человеком, отличным семьянином.
Умственная отсталость чаще всего диагностируется в детстве. Как правило, этот диагноз можно выявить лишь после достижения ребенком 3-х летнего возраста. Отсталость может иметь разные формы, при легкой или умеренной степени данного расстройства удается осуществить социальную адаптацию пациентов. При тяжелых формах умственной отсталости пациенты всю свою жизнь нуждаются в постоянной опеке и контроле со стороны близких.
В некоторых случаях дети могут иметь проблемы с формированием одного навыка. Например, чтения, счета, письма или функций движения. Данный вид расстройства не стоит путать с умственной отсталостью, для которой характерно равномерное отставание по всем показателям. Для устранения этих нарушений применяются педагогические методики, позволяющие сгладить имеющее отставание. При своевременной коррекции подобных расстройств удается существенно улучшить состояние пациента по мере взросления.
Некоторые психические расстройства в детском\подростковом возрасте диагностируются сложно, их очень часто путают с подростковым кризисом. Таковым является шизофрения, а также другие расстройства, схожие с ней. При подобных состояниях отмечается нарушение мыслительных процессов и грубое изменение особенностей личности. Если подобные расстройства не выявить на ранней стадии и не начать своевременного лечения, то их течение усугубляется в зрелом возрасте.
Развитие иммунитета и профилактика
Развитие иммунитета в значительной степени зависит от зрелости организма. У детей слабые защитные реакции, их организм в большинстве случаев не локализует инфекцию, так как не способен создать клеточный барьер. Иммунобиологическая реактивность формируется постепенно, она начинается развиваться с неспецифических защитных реакций.
Для профилактики детских инфекционных болезней проводится активная иммунизация (прививки). Для введения в организм используются живые и корпускулярные вакцины. После введения антигена в организме ребенка вырабатывается специфический иммунитет. Некоторые прививки дают более стойкий эффект при введении одного антигена 2 или 3 раза через некоторый период времени. Ревакцинакция может проводиться через 1-5 лет.
В каждой стране существует свой график иммунопрофилактики, утвержденный законодательно. В России в данный момент в него входит обязательная иммунизация против 11 заболеваний: туберкулез, гепатит В, пневмококковые инфекции, коклюш, дифтерия, столбняк, полиомиелит, корь, краснуха, паротит, ветрянка.
Детские болезни и методы их лечения | |
---|---|
Аллергология | Аллергический ринит • Крапивница • Непереносимость молочного белка • Отек Квинке • Поллиноз • Экссудативный диатез |
Гастроэнтерология | Болезнь Крона • Диарея • Запор • Копрограмма • Римские Критерии III • Энкопрез • Язвенный колит |
Дерматология | Атопический дерматит • Витилиго • Дерматит • Дисгидроз • Крапивница • Нейродермит • Пеленочный дерматит • Псориаз • Розовый лишай • Себорейный детский дерматит • Экзема • Эритема |
Детские инфекции | Аутогенные инфекции • Ветряная оспа • Дифтерия • Иммунизация • Коклюш • Контагиозный моллюск • Корь • Краснуха • Паротит • Полиомиелит • Скарлатина |
Детская хирургия | Вывих бедра • Грыжа • Столбняк |
Неврология | Аутизм • Внутричерепная гипертензия • ДЦП • Энурез • ЭЭГ |
Ортопедия | Косолапость • Кривошея |
Оториноларингология | Аденоидит • Болезнь Меньера • Вазомоторный ринит • Гайморит • Лабиринтит • Ларингит • Ларингоскопия • Отит • Отоскопия • Мастоидит • Ринит • Риносинусит • Риноскопия • Снижение слуха у детей • Тонзиллит • Тонзиллор • Фарингит • Фарингоскопия |
Офтальмология | Амблиопия • Конъюнктивит • Кератит • Косоглазие • Склерит • Увеит • Эписклерит |
Педиатрия | Бактериологическое исследование кала • Бронхиальная астма • Глистная инвазия • Лактозная недостаточность • Недостаток витамина Д • Потница • Рахит • Синдром двигательных нарушений |
Физиотерапия | Биоптрон • Дарсонвализация • Детский массаж • Камертон • Лазер Милта • Магнитная терапия • Парафинотерапия • УФО • Электрофорез |
Лечение врожденных вирусных инфекций
Основным методом лечения является противовирусная терапия. Применяются специфические противовирусные препараты («Ганцикловир», «Валацикловир»), рекомбинантные интерфероны («Генферон», «Кипферон») и индукторы эндогенного интерферона («Циклоферон», «Изопринозин»). Выбор антивирусного препарата определяется тяжестью течения болезни и возрастом пациента. Назначаются иммуноглобулины внутривенно («Пентаглобин», «Цитотект», «Неоцитотект») и глюкокортикостероидные препараты по показанию.
Основные лекарственные препараты
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.
- Цитотект (специфический гипериммунный антицитомегаловирусный иммуноглобулин). Режим дозирования: новорожденным Цитотект вводится внутривенно при помощи перфузионного насоса со скоростью не более 5–7 мл/ч. При манифестных формах ЦМВИ Цитотект назначается: по 2 мл/кг/сут с введением через 1 день, на курс — 3–5 введений или по 4 мл/кг/сут — введение через каждые 3 дня — в 1-й день терапии, на 5-й и 9-й день терапии. В дальнейшем суточная доза снижается до 2 мл/кг/сут, и в зависимости от клинической симптоматики и активности инфекционного процесса Цитотект вводится еще 1–3 раза с тем же интервалом.
- Виферон (иммуномодулирующий препарат с противовирусным действием). Режим дозирования: новорожденным (в т.ч. недоношенным с гестационным возрастом более 34 недель) детям назначают Виферон 150 тыс. МЕ ежедневно по 1 суппозиторию 2 раза/сут с интервалом 12 ч. Курс лечения — 5 суток. Недоношенным новорожденным детям с гестационным возрастом менее 34 недель назначают Виферон 150 тыс. МЕ ежедневно по 1 суппозиторию 3 раза/сут с интервалом 8 ч. Курс лечения — 5 суток. Рекомендуемое количество курсов препарата Виферон при различных инфекционно-воспалительных заболеваниях у детей, в т.ч. новорожденных и недоношенных: ОРВИ, включая грипп, в т.ч. осложненные бактериальной инфекцией — 1-2 курса; пневмония (бактериальная, вирусная, хламидийная) — 1-2 курса; сепсис — 2-3 курса; менингит — 1-2 курса; герпетическая инфекция — 2 курса; энтеровирусная инфекция — 1-2 курса; цитомегаловирусная инфекция — 2-3 курса; микоплазмоз, кандидоз, в т.ч. висцеральный — 2-3 курса. Перерыв между курсами составляет 5 суток. По клиническим показаниям терапия может быть продолжена.
- Ацикловир (противовирусный препарат). Режим дозирования: при локализованных формах заболевания ацикловир применяют в суточной дозе 45 мг/кг/сут, при генерализованной инфекции и менингоэнцефалите — в дозе 60 мг/кг/сут. Препарат вводится в три приема внутривенной инфузией. Длительность лечения ацикловиром зависит от формы неонатального герпеса: локализованная форма требует проведения терапии в течение 10–14 дней, генерализованная форма и менингоэнцефалит — не менее 21 дня.
- Пириметамин (Тиндурин) — противопротозойное средство. Режим дозирования: суточная доза тиндурина внутрь — 1 мг/кг (в два приема).
- Ко-тримазол (Бисептол) — антибактериальный сульфаниламидный препарат. Режим дозирования: суспензию бисептола назначают детям 3–6 мес. по 2,5 мл 2 раза в день, а детям 7 мес. — 3 лет — по 2,5–5 мл 2 раза в день в течение 5–7 дней. Бисептол в таблетках (120 мг) — доза рассчитывается соответственно возрасту ребенка.
Психические расстройства, характерные для подросткового периода
В подростковом возрасте наблюдаются состояния, которые являются либо продолжением детских расстройств, либо начальной стадией взрослых заболеваний. В это время организм претерпевает многочисленные изменения, в том числе, и гормональные, которые приводят к появлению специфических поведенческих проблем. Наиболее характерными психическими расстройствами в подростковом периоде являются:
1. Нервная анорексия. Данная форма расстройства пищевого поведения чаще всего возникает в период полового созревания. Этому заболеванию больше всего подвержены девочки. Соотношения полов составляет 10:1, в пользу женского. Причинной данного расстройства является интенсивный страх перед появлением лишнего веса, и желание соответствовать принятым в обществе стереотипам красоты. Наследственность мало влияет на появление данного вида расстройств. Ярким примером этого является одна из сестер Олсен. Мери-Кейт, в отличие от своей сестры, страдала анорексией.
2. Нервная булимия. Этот вид расстройства также чаще встречается у девушек. Данное расстройство характеризуется приступами обжорства, за которыми следует принудительное удаление съеденного. В отличие от анорексии, причиной подобного расстройства является психологическая зависимость от поедания пищи в неограниченных количествах.
3. Депрессии. Наиболее часто встречающаяся форма психических расстройств у подростков. Привести к появлению депрессивного состояния могут привести любые стрессы. Многие известные актеры, спортсмены и политики признавались в откровенных интервью, что страдали от депрессий в подростковом возрасте. Жан-Клод Ван Дамму удалось выйти из затяжных тинейджерских депрессий благодаря помощи специалистов и интенсивных спортивных тренировок. Родителям не стоит недооценивать опасность подобных расстройств. Затяжные депрессии могут привести к тяжелым последствиям, вплоть до попыток самоубийства.
4. Тревожные расстройства могут быть вызваны стрессами, пережитыми в раннем детстве. Атаки панического страха могут быть вызваны самыми разными причинами. При осознании проблемы и обращении к специалистам, удается решить эту проблему. Пациент учится бороться со своими страхами, а не прятаться от них.
Не всегда поведение подростка можно объяснить психическими нарушениями. В некоторых случаях поведенческие расстройства связаны с педагогической запущенностью и социальными условиями, в которых жил ребенок.
Как выявить ЗПРР ?
ЗПРР, если она обусловлена врожденными факторами, может начать проявлять себя в довольно раннем возрасте ребенка.
Признаки задержки психоречевого развития:
-
4 месяца: ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (это также симптомы аутизма);
-
8–9 месяцев: отсутствие лепета (повторения одинаковых слогов);
-
1 год: ребенок очень тихий, почти не издает звуков;
-
1,5 года: не говорит простых слов («мама», «дай») и не воспринимает их, не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой; может также не уметь жевать;
-
2 года: знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова;
-
2,5 года: применяет не больше 20 слов, не может из двух-трех слов составить фразу, не понимает названий частей тела, предметов;
-
3 года: не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов со стороны взрослых. Говорит слишком быстро, «проглатывая» окончания или слишком медленно, растягивая слова. В ответ на обращение взрослого к нему может дословно повторять сказанное.
У ребенка с ЗПРР в любом возрасте может наблюдаться повышенное слюноотделение, всегда приоткрытый рот. Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, быстрой утомляемостью, слабой памятью. Ребенок очень медленно соображает, имеет неразвитое воображение и узкий набор эмоциональных проявлений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому сторонится их. Физически такие дети тоже слабо развиты, могут даже иметь ДЦП.
Симптомы ЗПРР проявляются и в органических изменениях. При исследовании с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) или метода вызванных потенциалов (ВП) обнаруживаются нарушения в левом полушарии (именно оно отвечает за речевое развитие).
В целом, чем дольше ребенок испытывает затруднения с речью, тем больше затягивается его психическое и умственное развитие. Ведь чем старше дети, тем больше информации они получают из того, что им говорят, в диалогах с другими. Это еще одна причина как можно раньше начинать лечение ЗПРР.
ЗПР и ЗРР — в чем разница?
Довольно многие родители не обращают особого внимания на то, что их ребенок высказывается только словами, когда их сверстники говорят целыми предложениями. Они считают, что всему свое время и их малыш скоро заговорит. В медицинских кругах есть два диагноза, которые чаще всего идут рука об руку и сильно взаимосвязаны — это задержка речевого развития (ЗРР) и задержка психического развития (ЗПР). Если наблюдаются симптомы того и другого, то диагностируют ЗПРР. Если имеет место только задержка речевого развития, то малыш может выполнять все просьбы родителей, понимает то, что ему говорят, но просто сам не спешит высказываться и говорит мало и неохотно. Эмоциональное и умственное развитие при этом остается в норме. Задержка психоречевого развития подразумевает не только проблемы с речью, но и отставание в умственном развитии. До 4-летнего возраста диагноз ЗПРР ставится довольно редко, а вот у малышей старше 5 лет у большинства диагностируется не только отставание с речью, но и в психическом плане. Это связано с тем, что в этом возрасте ребенок активно познает мир, общаясь с родителями и сверстниками, а если речь страдает, то это приводит к торможению психического развития. Именно поэтому, если педиатр ставит малышу диагноз ЗРР, то родители не должны ждать, что все нормализуется само собой, ведь затрудненное общение при помощи речи с окружающими непременно приведет к нарушению формирования эмоционально-волевой сферы. Некоторые родители прибегают к помощи дефектологов, но при таком диагнозе необходима и медицинская помощь, потому что упущенное время чревато серьезными отклонениями в развитии. Лечение ЗПРР у детей должно начинаться как можно раньше.
Причины кишечной инфекции у детей
Спектр возбудителей кишечных инфекций у детей крайне широк. Наиболее часто патогенами выступают грамотрицательные энтеробактерии (шигеллы, сальмонеллы, кампилобактеры, эшерихии, иерсинии) и условно-патогенная флора (клебсиеллы, клостридии, протей, стафилококки и др.). Кроме этого, встречаются кишечные инфекции, вызываемые вирусными возбудителями (ротавирусами, энтеровирусами, аденовирусами), простейшими (лямблиями, амебами, кокцидиями), грибами. Общими свойствами всех возбудителей, обусловливающих развитие клинических проявлений, являются энтеропатогенность, способность к синтезу эндо- и экзотоксинов.
Заражение детей кишечными инфекциями происходит посредством фекально-орального механизма алиментарным (через пищу), водным, контактно-бытовым путями (через посуду, грязные руки, игрушки, предметы обихода и т. д.). У ослабленных детей с низкой иммунологической реактивностью возможно эндогенное инфицирование условно-патогенными бактериями. Источником ОКИ может выступать носитель, больной со стертой или манифестной формой заболевания, домашние животные. В развитии кишечной инфекции у детей большую роль играет нарушение правил приготовления и хранения пищи, допуск на детские кухни лиц-носителей инфекции, больных тонзиллитом, фурункулезом, стрептодермией и пр.
Наиболее часто регистрируются спорадические случаи кишечной инфекции у детей, хотя при пищевом или водном пути инфицирования возможны групповые и даже эпидемические вспышки. Подъем заболеваемости некоторыми кишечными инфекциями у детей имеет сезонную зависимость: так, дизентерия чаще возникает летом и осенью, ротавирусная инфекция — зимой.
Распространенность кишечных инфекций среди детей обусловлена эпидемиологическими особенностями (высокой распространенностью и контагиозностью возбудителей, их высокой устойчивостью к факторам внешней среды), анатомо-физиологическими особенностями пищеварительной системы ребенка (низкой кислотностью желудочного сока), несовершенством защитных механизмов (низкой концентрацией IgA). Заболеваемости детей острой кишечной инфекцией способствует нарушение нормальной микробиоты кишечника, несоблюдение правил личной гигиены, плохие санитарно-гигиенические условия жизни.
Уязвимость взрослых перед детскими инфекциями
В наше время вакцинация детей поставлена «на поток»: начиная с рождения и вплоть до окончания школы, человек находится под наблюдением врачей и регулярно получает прививки в соответствии с возрастом. В США и в некоторых странах Европы национальные календари прививок включают в себя не только детские и подростковые курсы вакцинации. Взрослые точно также проходят обязательную вакцинацию от ряда заболеваний, иммунитет к которым с возрастом постепенно затухает
Особенно это важно для людей старше 60-65 лет, чей организм уже не в состоянии самостоятельно справляться с инфекционными атаками. Кстати, доказано, что в регионах, где удается добиться 95%-ного охвата прививками детей, взрослые также болеют намного реже.
Но в большинстве стран мира, включая Россию, вакцинация взрослых людей является делом сугубо добровольным — за исключением профессий, где прививки требуются по работе, или ситуаций, когда вакцинация проводится по эпидемическим показаниям. То есть, основная причина повышенной уязвимости взрослых людей перед детскими инфекциями — угасание с возрастом поствакцинального иммунитета.
Кроме того, взрослые люди заражаются детской инфекцией, зачастую уже имея разнообразные хронические заболевания — дыхательной и сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта и др. Сопротивляемость организма к инфекциям также снижают вредные привычки: злоупотребление алкоголем, курение) и уже имеющиеся инфекции (хламидии, вирус Эпштейна-Барр, герпес и др.).
Классификация инфекционных болезней
Классифицируются инфекционные болезни по этиологии (вид
возбудителя), по клиническому течению заболевания, по локализации процесса и
источнику инфекции.
В зависимости от вида возбудителя, инфекционные болезни
разделены на такие основные группы:
-
вирусные
инфекции (грипп, вирусные гепатиты, ВИЧ СПИД, инфекционный
мононуклеоз, герпес, ветряная оспа, корь); -
бактериальные
инфекции (дизентерия, сальмонеллез, туберкулез, холера, чума); - грибковые инфекции (кандидоз,
лишай); - инфекции, вызванные простейшими
(амебиаз, лямблиоз); - прионовые инфекции
(возбудителем являются специфические белковые молекулы – прионы, наименее
изученная на сегодняшний день отрасль); - инфекции, вызванные паразитами
(инвазии) выделены в отдельную область – паразитологию. Основными
паразитами у человека являются черви (гельминтозы) и эктопаразиты (вши,
клещи).
По источнику и месту скопления (резервуару) возбудителя все
инфекционные болезни принято классифицировать так:
- антропонозы – источником
инфекции является только человек (ВИЧ СПИД, вирусные гепатиты, дизентерия); - зоонозы – в данном случае
источником и природным резервуаром инфекции служат животные (туляремия,
чума, бруцеллез); - сапронозы – возбудители могут
находиться в других объектах окружающей среды, таких как вода, почва,
воздух (легионеллез, газовая гангрена);
Клиническая классификация подразумевает течение инфекционных
болезней и разделяется:
- по типу (типичное или
атипичное, нехарактерное для данной инфекции течение); - по тяжести (легкое,
среднетяжелое и тяжелое течение); - по длительности процесса
(острые, подострые и хронические инфекционные заболевания).
В зависимости от основной локализации и входных ворот
(входные ворота – орган или система органов организма человека, через которые
происходит заражение), все инфекционные болезни выделены в основные группы:
-
кишечные
инфекции (дизентерия, острые кишечные инфекции, холера, сальмонеллез); - дыхательные инфекции (дифтерия,
грипп, ангина, инфекционный мононуклеоз); - кровяные инфекции (малярия,
сыпной тиф, возвратный тиф, чума); - инфекции наружных покровов
(гонорея, сифилис, цитомегаловирусная инфекция, папилломатоз).
Невзирая на то, что с появлением антибиотиков и активной
иммунизации большую часть инфекций удалось победить или сделать их
контролируемыми, остается немало инфекционных заболеваний, не поддающихся
лечению (вирусный гепатит С, СПИД, прионовые инфекции).
Ларингит
Ларингитом называется воспаление слизистой оболочки горла. При котором затрудняется прохождение воздуха во время вдоха. У детей раннего возраста это заболевания тоже является достаточно частым. Механизм развития заболевания таков: при контакте с раздражителей в области голосовых связок наступает отек мягких тканей и их последующее воспаление. При накоплении слизи возникает рефлекторных спазм гладкой мускулатуры и прохождение воздуха при вдохе через голосовые связки затрудняется. Достаточно малышу переохладиться, проконтактировать с инфекцией или аллергеном, чтобы у него появились признаки ларингита.
К основным симптомам заболевания относятся:
- отек горла, трудности с дыханием;
- осиплость;
- полная или частичная потеря голоса;
- сухой лающий кашель;
- повышенная температура тела;
- беспокойство ребенка.
При возникновении первых симптомов ларингита необходимо вызывать скорую помощь и отправляться с ребенком в отделение стационара.
Предупреждение вирусных заболеваний
Время, которое проходит с того момента, как в организм попал вирус, до проявления первых симптомов заболевания, называется инкубационным периодом. У каждой болезни он свой, может длиться от нескольких дней, как при скарлатине (от 2 до 7), до нескольких недель (например, краснуха, ветрянка — до 21 дня). Инкубационный период опасен тем, что признаки еще не проявляются, а заболевший уже может заразить всех окружающих. Поэтому даже при подозрении, что в окружении ребенка кто-то не здоров, малыша надо срочно изолировать на весь инкубационный период.
Если ребенок уже заболел, не стоит пичкать его лекарствами, надо дать организму шанс справиться с болезнью самостоятельно, ведь только в этом случае развивается иммунитет. В маленьком организме вырабатываются антитела, которые всю жизнь потом будут противостоять инфекции. Врач обычно, кроме тяжелых случаев, не назначает сильнодействующих лекарств. Ведь даже такой тревожный, казалось бы, симптом, как наличие высокой температуры — как раз свидетельство того, что организм борется. Поэтому, пока температура не достигла отметки 38,3°, не спешите давать жаропонижающие.
Обзор
Детские инфекционные болезни — это группа инфекций, которыми люди обычно болеют в детском возрасте, а после заболевания остается стойкий иммунитет, поэтому повторные случаи заражения крайне редки.
В этой статье будут рассмотрены такие распространенные детские инфекции, как: ветряная оспа (ветрянка), корь, краснуха, паротит (свинка), коклюш и парвовирусная инфекция. Многие из них протекают с сыпью на коже, повышением температуры тела и ухудшением общего состояния ребенка, однако, в большинстве случаев заканчиваются благополучно. Только в редких случаях возможны тяжелые формы болезни и осложнения. У взрослых «детские инфекции» чаще протекают тяжело и с осложнениями.
ОРВИ
Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ) – наиболее распространенное заболевание у детей в прохладное и холодное время года. Чем младше ребенок, тем чаще он заболеванием ОРВИ из-за того, что возбудителей этого заболевания достаточно много и к ним организме крохи еще не успел выработать антитела.
Самыми распространенными возбудителями ОРВИ выступают аденовирусы, вирусы гриппа и парагриппа, риновирусы, энтеровирусы и другие.
Основная причина заболеваний детей ОРВИ состоит в несовершенстве иммунной системы ребенка. Известно, что вещество, которое вырабатывается в организме человека, отвечающее за иммунитет – интерферон – у детей вырабатывается в очень малом количестве, не остаточным для обеспечения крохе сильной защиты от инфекций. В группу риска входят детки-аллергики, груднички, получающие вместо грудного молока молочную смесь, слабые дети с гипертрофией.
Заражение ОРВИ осуществляется только воздушно-капельным путем от больного к здоровому. Инкубационный период очень короткий, составляет 1-3 дня, но чаще всего первые признаки недуга проявляются у детей уже спустя несколько часов после контакта с больным.
Симптомы ОРВИ у детей следующие:
- повышение температуры тела от субфебрилитета до высоких значений;
- головная и мышечная боль;
- катаральные симптомы (заложенность носа, боль в горле при глотании, першение в горле, появление кашля);
- снижение аппетита, вялость, слабость.
Симптомы могут меняться в зависимости от типа возбудителя. Например, при парагриппе заболевание проявляется постепенно, температура тела больного ребенка колеблется в пределах значения 37,5, аденовирусная инфекция вызывает сильную интоксикацию организма со всеми вытекающими последствиями (высокая температура, головная боль, ломота в суставах и мышцах), а респираторно-сенциальные инфекции протекают при незначительном повышении температуры на фоне кашля, появления одышки и других признаков заболеваний легких и бронхов.
При подозрении ОРВИ необходимо обратиться за помочью к педиатру.
Как избавиться от боли?
В большинстве своём лечебный процесс находится в прямой зависимости от причин боли, однако при всех состояниях патологического характера возможно применение противовоспалительных средств (Мовалис, Диклофенак Натрия, Ибупрофен, Нимесил).
Обезболивающий эффект обеспечен, а вместе с этим снижается и уровень воспаления. Разные патологические состояния лечатся по-своему:
- Операции обязательны при злокачественном процессе в ТБС. Опухоль необходимо удалить с последующей химиотерапией.
- Репозиция кости, её вправление и иммобилизация на месяцы.
- Дренирование костной полости и вскрытие проводят при гнойных воспалениях. Далее следует антибактериальная терапия (Цефоперазон, Цефазолин, Цефтриаксон, Эритромицин, Кларитромицин, Левофлоксацин, Ципрофлоксацин, Моксифлоксацин).
- Улучшающие циркуляцию крови препараты для регенерации, например, Пентоксифиллин, восстанавливают костную ткань.
- Тивортин — лучший медикамент для нормализации кровотока в конечности, в комплексе с физиотерапией даёт хороший результат.
Применение всех обезболивающих препаратов полностью оправдано и актуально после хирургического вмешательства, эндопротезирования сустава или металлического остеосинтеза.
Лечение артрита
Противовоспалительные препараты нестероидной группы уместны при выраженных болях для снятия воспаления и снижения болевого эффекта:
- Ксефокам;
- Найз;
- Ибупрофен;
- Ортофен.
Дополнительно назначаются антибиотики, препараты для улучшения иммунитета, противоаллергические средства, а также лекарства, улучшающие обмен веществ.
Эффективность лечения предопределена грамотно выявленной причиной артрита тазобедренного сустава.
Лечение коксартроза
Для лечения данной патологии предполагает хирургическое вмешательство, но на ранних стадиях можно начать с консервативного лечения.
- для устранения воспалительных процессов и купирования болевой симптоматики используются миорелаксанты, стероидные и нестероидные противовоспалительные средства;
- плазмолифтинг стоит делать для стимуляции регенераторных процессов;
- хондропротекторы и сосудорасширяющие средства для восстановления хрящевой ткани и активизации кровоснабжения в проблемной области.
В качестве дополнительных терапевтических мер применяется кинезитерапия, физиотерапия. Обязательна коррекция диеты.
Лечение бурсита вертельной сумки
Консервативное лечение предполагает следующие меры:
- ограничение физической активности;
- местные анестетики в сочетании с гормональными препаратами;
- противовоспалительные средства нестероидной группы;
- лечебная физкультура, гимнастика, ультразвук и электрофорез;
Компрессы с календулой, шалфеем, сосновыми почками и подорожником позволят не только снять воспалительный процесс, но также предотвратить хроническое развитие патологии. Данные травы оказывают противоотечное и противовоспалительное действие. В редких случаях врачи прибегают к хирургическому вмешательству, если воспаление и болевой синдром сохраняется даже после длительного консервативного лечения. Удаление синовиальной сумки является единственным вариантом, при этом функционирование тазобедренного сустава по-прежнему будет полноценным.
Лечение тендинита
В большинстве случаев консервативного лечения достаточно при наличии тендинита.
- Холодные компрессы необходимо прикладывать к местам, где боль наиболее выражена. Тепловые компрессы актуальны при кальцинирующем воспалении сухожилий.
- Инъекции кортикостероидов помогают при интенсивных болях, в остальных случаях показаны противовоспалительные средства.
- Физиотерапия представлена лечебными грязями и минеральными ваннами в условиях санаторного лечения.
- При кальцинирующем тендините эффективность доказала ударно-волновая терапия.
К лечебной гимнастике с целью восстановления подвижности сустава можно приступить только после купирования болевой симптоматики. В редких случаях уместно хирургическое вмешательство:
- удаление пораженной части сухожилия;
- разрушение отложений кальция иглой с последующей абсорбированием;
- трансплантация донорских или собственных тканей при разрыве сухожилия.
Успешное лечение обеспечит поддержка мышц в тонусе и контроль нагрузки на сустав.
Список литературы:
- https://tazobedrennyjsustav.ru/lechenie/boli-v-tazobedrennom-sustave-s-pravoj-storony.html
- https://netbolezni.net/revmatologiya/301-bolit-tazobedrennyy-sustav-chto-delat-kak-lechit.html
Причины неврологических заболеваний у детей
Развитие неврологических заболеваний у детей до года обычно связано с особенностями протекания внутриутробного процесса развития. В качестве наиболее распространённых причин специалисты называют:
- получение ребёнком механической травмы позвоночника или головного мозга во время родов;
- кислородное голодание (гипоксия) плода, возникающее по разным причинам, например, из-за многократного обвития шеи пуповиной;
- сложный процесс родов и родовой деятельности, который приводит к инфицированию родовых путей, увеличению безводного промежутка, развитию воспалительных осложнений, кровотечениям во время родов или после них;
- острый токсикоз беременных на протяжении всего срока;
- генетическая наследственность.
Что касается детей старше 1 года, то корень неврологических патологий следует поискать в:
- низком иммунитете и постоянных инфекционных заболеваниях ребёнка;
- частых стрессах, депрессиях;
- неправильном использовании некоторых лекарств, например антибиотиков, противовоспалительных препаратов, кортикостероидов;
- чрезмерных нагрузках на организм – физических и умственных;
- пребывании в постоянном страхе и угнетённом состоянии, вызванном поведением родителей, сверстников дома, в детском саду, школе, кружках и секциях;
- чрезмерной эмоциональности ребёнка;
- неблагоприятной экологической обстановке;
- болезнях головного мозга, внутренних органов, травмах.
Каковы бы ни были причины неврологических заболеваний у детей, важно своевременно обнаружить нарушения и начать лечение. Чем раньше это произойдёт, тем меньше вероятность развития серьёзных осложнений и тем лучше прогноз на выздоровление