Лучшие виды гимнастики для малышей возрастом от двух до пяти лет

Второй комплекс упражнений

Мальчик делает утреннюю гимнастику

«Деревья качаются»

ИП — ножки пошире, ручки вверху. Наклоняйте туловище влево — нужно глубоко вдохнуть, затем вернитесь в ИП — выдохните. Теперь наклонитесь вправо — проследите, чтобы малыш хорошо вдохнул и возврат в ИП — выдох. Так нужно сделать по 5 раз в каждую сторону.

«Гуси-гуси»

Ножки пошире, руки на талии. Необходимо наклониться вперед, прошипев как гусь «Ш-ш-ш». Получится произвольный выдох. Затем нужно вдохнуть и выпрямиться в ИП. Так делайте 6 раз.

«Едем по дорожке»

ИП — лечь на коврик-каремат на спину, выпрямить руки и ноги. Теперь нужно поочередно сгибать ноги в коленных суставах, как будто вы крутите педали велосипеда. Положите ноги на пол, затем опять повтор позиции. Сделайте так 3 раза, чередуя вдох-выдох.

«Маленькое бревнышко»

ИП — лечь на спину, руки вверху и лежат на каремате. Необходимо перевернуться на животик, затем снова в ИП. Кататься таким образом по полу нужно 30 секунд.

«Мячик прыг»

Кроха должен делать произвольные прыжки на одном месте, в стороны, на обеих ножках и на одной ноге поочередно. Так нужно делать 2 минуты.

«Солдат шагает»

Покажите малышу как маршируют солдаты, четко приподнимая коленки. Ходьба должна быть ритмичной, в течение 2-х минут.

Также вы можете включить малышу видео, и пусть он повторяет упражнения за зверятами или тренерами. Хорошо, если к гимнастике подключится мама или папа, ведь вместе веселей.

Упражнения Жданова для зрения

Владимир Георгиевич Жданов – ученый, общественный деятель, который выступает за жизнь без вредных привычек, а также за естественные методы восстановления зрения на основе метода Бейтса с дополнениями методики Шичко. В.Г. Жданов ведет курсы, на которых предлагает методологические материалы по восстановлению зрения и различные витаминные добавки, которые он рекомендует в качестве вспомогательной терапии.

Упражнения для зрения по методу Жданова рекомендуется выполнять длительное время, независимо от того, наступило улучшение или нет. От правильности и регулярности тренировок зависит эффективность метода.

Владимир Жданов разработал разные комплексы занятий для восстановления зрения, которые помогают избавиться от различных офтальмологических нарушений: от усталости до более серьезных заболеваний (астигматизм, близорукость и пр.).

Каждый вид упражнений рассчитан на разрешение одной офтальмологической проблемы.

При близорукости В. Жданов рекомендует использовать вспомогательные материалы.

Для упражнения нужны две таблицы, на которых есть напечатанный текст (где каждое слово написано на новой строке и отличается по размеру шрифта – от большого к мелкому) и отличаются по размеру (первая по размеру как три альбомных листа, вторая – как небольшой блокнот).

Для занятий один глаз необходимо закрыть (можно использовать очки без стекол и прикрыть одну половину черной плотной тканью), встать на том месте от таблицы, где хорошо видно слово из первой строки (написанное самым большим шрифтом), при этом слово на второй строчке просматривается немного хуже. В руках нужно держать вторую таблицу (поменьше). Вначале читается слово в первой строке большой таблицы, затем взгляд переводится на первое слово меньшей таблицы (повторить несколько раз). После этого читается второе слово во второй таблице (поменьше) и взгляд переводится на второе слово большой таблицы, где нужно попытаться четко рассмотреть написанное слово (упражнение повторяется пока вся таблица не будет пройдена для обоих глаз).

Данное упражнение позволяет глазам не напрягаться при фокусировке. В. Жданов объясняет эффективность упражнения тем, что знакомые слова на расстоянии позволяют увеличить остроту зрения.

При дальнозоркости рекомендуется такая гимнастика:

  1. Указательный палец поставить на уровне глаз на расстоянии 2-3 см (при выполнении упражнения взгляд должен быть направлен вдаль). Быстро двигать указательным пальцем из стороны в сторону, затем отодвинуть палец на 20 см от глаз влево, затем вернуть палец к глазам и отвести вправо.
  2. Вытянуть руку вперед (большой палец вверх, ладонь в кулак), взгляд сосредоточен на большом пальце руки, несколько раз моргнуть, приблизить руку к глазам на расстояние 15см, несколько раз моргнуть и отвести руку на прежнее положение.
  3. Смысл упражнения состоит в том, что при приближении руки глазные мышцы напрягаются, при удалении расслабляются (активизируются косые мышцы глаз).

При косоглазии занятия включают комплекс упражнений, помогающих укрепить, снизить напряженность глазных мышц, а также соляризация на свечу.

Для снятия напряжения хорошо подходит пальминг – прогревание глаз теплом своих рук. Для упражнения нужно закрываются скрещенными ладонями глаза (свет не должен проникать сквозь пальцы при открытии глаз). В таком положении нужно посидеть несколько минут. Во время упражнения можно вспомнить что-нибудь приятное, от этого эффективность упражнения только увеличится.

Соляризация на свечу – для упражнения понадобится свеча, в темной комнате нужно поставить на стол свечку (можно заменить другим источником света с аналогичным свечением). В комнате не должно быть других источников света, кроме установленных вами. Взгляд, не фокусируя на свечке нужно направить перед собой, быстро поворачивать голову в стороны (свеча должна оставаться в пределах периферийного зрения).

Для укрепления мышц нужно делать нагрузки непосредственно на косящий глаз, здоровый рекомендуется закрыть или прикрыть темным материалом. Увеличивает нагрузку на необходимые мышцы простое упражнение, для которого потребуется зеркало: сфокусировать взгляд на своем отражении и в разные стороны поворачивать голову.

Упражнения для зрения при астигматизме направлены на расслабление мышц глаза. Для снижения напряжения рекомендуется чтение при ярком свете. Когда текст начинает «плыть» нужно сделать пальминг. Регулярное чередование пальминга с чтением позволяет практически полностью устранить напряжение в глазах.

Картотека по ФГОС

Игра «Крольчата»

Картотека включает следующие занятия:

  • «Солнышко и дождь». Преподаватель рисует черту, за которой дети садятся на корточки. После слов «Вышло солнышко гулять» дети разбегаются по площадке. Как только звучит слово «дождик», дети снова сбегаются за черту. Цель данной игры — развить выносливость, быстроту движений и ориентирование.
  • «Кот Васька». Здесь понадобятся стулья. Выбирается один ребенок, который и будет главным героем — котом Васькой. Остальные дети — котики. Васька должен передвигаться по площадке, а потом уснуть. Котики должны его разбудить. Цель котят: как можно быстрее добежать и занять стульчик, пока Васька их не поймал. Это упражнение развивает навык подражания.
  • «Крольчата». Все дети садятся за веревкой, висящей на уровне 50 см от пола. После сигнала «крольчата» они выбегают за пределы веревки, а слова «сторож» — заползают обратно. Это упражнение вырабатывает навык ловкости и улучшает показатель прыжков в длину.
  • «Медвежонок». Преподаватель читает стишок, а дети выполняют движения: бегают по кругу, совершают повороты туловищем вправо и влево.
  • «Зайка». Воспитатель также читает стихотворение, а дети подпрыгивают и притопывают.

Занятия с детьми от года до двух

В полтора года можно усложнить комплекс занятий с ребенком.

  • Ходьба, но не прямо, а вокруг предмета. Хорошо будет в процессе движения петь песни или проговаривать стишок.
  • Игра в догонялки. Родитель направляет обруч катиться вперед, а ребенок должен успеть прийти к финишной черте быстрее, используя только ходьбу, а не бег.
  • Прыг в лужу. Используется тот же обруч, задача в том, чтобы с двух ног перепрыгнуть обод и попасть внутрь. Чтобы малышу было интереснее, можно имитировать прыжки в лужи.

Упражнения на ловкость. Поставить обруч на пол, ребенок должен сразу пройти через него, потом прыгнуть в него, а в конце – пролезть на четвереньках через него.

Баскетбол. При помощи обруча, который родитель держит как баскетбольное кольцо, можно тренировать ловкость и координацию малыша, стоящего с мячом. Задача ребенка – правильно бросить мяч одной или двумя руками и попасть внутрь обруча.

Упражнение на полу. Лежа на спине, подняв ноги вверх, нужно проводить кругообразные движения ногами, как бы прокручивая педали велосипеда.

Упражнение на животе. Нужно одновременно поднять ноги и руки, имитируя лодочку, плывущую по волнам

Важно держать стопы и кисти прижатыми друг к другу. Задача малыша – как можно дольше удерживать такое положение.

В качестве заминки можно использовать упражнение для развития мышц стопы: сидя на стуле, пальцами ноги подтянуть к себе обруч поочередно каждой ногой

Когда ребенок будет справляться с этим заданием легко, можно использовать мелкие игрушки, которые стопой нужно перекладывать с одного места в другое.

Если говорить о занятиях с детьми в два года, то для них комплекс еще больше усложняется, и может иметь такой вид.

Ходьба с использованием искусственно созданного возвышения или горки, на которую нужно зайти и сойти

Для первых попыток важно сопровождать ребенка и вести за руку, позже – лишь присутствовать рядом

  • Прыжковые упражнения. Проведение разных по направлению и высоте прыжков с проговариванием стишков про зайку.
  • Упражнение на координацию и гибкость. Натянуть веревку или положить гимнастическую палку на небольшой высоте и дать задание проползти под ней не касаясь.
  • Упражнение с мячом. Учить работать с мячом при помощи одной руки, заводя ее за голову. Максимальная дальность должна быть около метра.
  • Упражнение на равновесие. Выстроить дорожку с препятствиями и попросить ребенка пройти по ней, аккуратно перешагивая все, что встретится ему на пути.
  • Упражнение лежа на спине. Подъем ног вверх, поочередно правой и левой, пробовать две вместе.
  • Упражнение лежа на животе. Дать ребенку в руки мяч и попросить поднять руки вверх так, чтобы мяч оторвался от земли. Количество повторов – от 2 до 5.
  • Если дома есть шведская лестница, то стоит поработать на ней, попросив малыша не спеша залезть на безопасную высоту и медленно слезть.
  • Провести заминку при помощи пальчиковой игры с использованием стихов и разминки пальцев рук.

Комплекс упражнений может быть самым разнообразным, потому как он базируется на состоянии физического развития и здоровья ребенка. Если есть какие-либо противопоказания, временные или постоянные, то необходимо использовать ЛФК, по возможности тренироваться с малышом в бассейне и делать все, для того чтобы ребенок развивался нормально.

Подробнее о гимнастике для детей от 1 до 2 лет смотрите в следующем видео.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Гимнастика для детей 3 лет — это неотъемлемое звено в поддержании спортивной формы, залог отличного настроения и продуктивного дня в дальнейшем.

Обратите внимание! В этой группе зарядку проводит воспитатель. Только в 3 группе к нему присоединяется спортивный инструктор

«Пробуждение» тела зарядкой

Утренняя гимнастика во 2 младшей группе преследует следующие цели:

оттачивание навыков выполнять действия по указаниям воспитателя;
развивать умения контролировать движения своего тела и уметь сравнивать их с движениями преподавателя;
укрепление спины, формирование правильной осанки, развитие выносливости;
предупреждение болезней;
приобщение к здоровому образу жизни;
прививание любви к спорту;
развитие таких положительных качеств, как целеустремленность, самостоятельность, любовь к труду, внимание, умение слушать, правильно выполнять упражнения.

Перед воспитателем, проводящим утреннюю гимнастику для детей 3-4 лет, стоит ряд задач:

  • «разбудить» тело, ведь, как правило, приход в детский сад утром связан с принудительным утренним подъемом;
  • активировать органы чувств у малышей («просыпается» зрение, а также слух и т. д.), дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной и других систем;
  • повысить уровень выносливости с помощью различных кардио-упражнений (бег, прыжки и т. д.);
  • помочь правильно начать день;
  • акцентировать внимания детей и их сосредоточение на конкретном занятии;
  • знакомство воспитанников с различными видами спорта.

Как замотивировать себя заниматься?

Заставить себя раньше подняться с кровати и начать выполнять спортивные упражнения бывает непросто. Давайте рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут замотивироваться на утреннюю активность. Следующие советы актуальны не только для зарядки, но и для занятий спортом в целом.

  1. Начните с малого. Не нужно ставить перед собой непосильные задачи и сразу браться за выполнение высокоинтенсивных программ тренировок. Такие темпы несут риск того, что Вы быстро перегорите и забросите занятия через неделю. Начните хотя бы с небольшой пятиминутной разминки и делайте ее в течение 2-3 недель. Затем можно постепенно увеличивать время занятий на несколько минут.
  2. Развивайте привычку. Сделайте зарядку частью своей жизни. Заведите трекер привычек и отмечайте в него свои ежедневные успехи. Чем регулярнее Ваши занятия, тем проще соблюдать режим. Даже если по какой-то причине Вы пропустили тренировку, не ругайте себя, а возвращайтесь в привычный график.
  3. Получайте удовольствие. Включите любимую музыку, купите новую одежду для тренировок, наградите себя после зарядки вкусным завтраком, мыслите в позитивном ключе и не думайте о трудностях предстоящего дня.

Упражнения для малышей 2-6 месяцев

После массажа рук дайте малышу взяться за ваши большие пальцы и разведите ему руки в стороны. Зафиксировав их в таком положении на пару секунд, скрестите руки малыша на груди. Повторите упражнение несколько раз, чередуя руки: сначала сверху правая, потом левая.
Помассировав ножки, возьмитесь за голени малыша. Выполняйте упражнение “велосипед”: поочередно сгибайте ножки, прижимая их к животу. Затем несколько раз согните обе ножки одновременно.
Обхватите туловище малыша под мышками и поднимите его вертикально. Дайте ему коснуться ступнями – не носочками – ровной поверхности. Он должен рефлекторно переступать ножками, как бы шагая

Важно удерживать ребенка на весу. Малыш не должен полноценно опираться на ножки

Они, как и позвоночник крохи, еще не готовы к таким нагрузкам.

Общие правила

Главное, на что родители должны ориентироваться, подбирая упражнения для малышей, – соответствие навыкам крохи, постепенное усложнение по мере развития ребенка. То есть движения должны быть ему доступны и легко выполнимы. Поначалу это будет просто ходьба, приседания, ползание, затем к ним добавляют преодоление преград, лазание по канатам, веревкам, прыжки, игры с мячом, обручем, игрушками и т. д.

Что еще важно знать об организации гимнастических занятий с малышами?

В гимнастический комплекс нужно включить 5–6 упражнений, затрагивающих все мышечные группы (рук, плеч, ног, пресса, спины, шеи), причем их нужно чередовать.
Упражнения для рук и ног могут выполняться быстрее, чем для туловища.
Дышать ребенок должен через нос, при этом не задерживая дыхание.
Чтобы сделать занятие более интересным, в комплекс включают пару упражнений-подражаний, которые могут объединиться в сюжетную игру.
Нельзя заниматься натощак, а также сразу после приема пищи, необходимо подождать примерно час.
Гимнастику проводят ежедневно либо через день, на это отводится от 5 до 15 минут (ведь детки в таком возрасте не могут долго концентрировать внимание и очень быстро утомляются).
Упражнения повторяют от 3 до 5 раз.
Ели позволяет погода, занятия лучше проводить на свежем воздухе (например, во время прогулки).
Обязательно в комплекс включают ходьбу и упражнения на восстановление дыхания.
Малыши склонны подражать, поэтому движения в гимнастике могут и должны имитировать движения животных, героев мультфильмов или сказочных персонажей.
Полезно использовать материал, имеющийся под рукой (на улице это игровые площадки, деревья, пни, камешки, холмики, бордюры; дома – стулья, столы, ковры, подушки и т. д.).
Если ребенок устал или начинает протестовать, капризничать – занятие лучше остановить

Против воли ребенка они пользы не принесут.
Для занятий утренняя или вечерняя прогулка прекрасно подходят. Главное, чтобы активные физические упражнения не проводились сразу после дневного сна или менее чем за 2–3 часа до сна ночного.

Веселая зарядка для детей 1,2,3 лет

Разумеется, маленькие детки не смогут выполнять ряд рутинных упражнений, они ещё просо неспособны надолго концентрировать внимание на чём-то одном, поэтому, единственный способ заставить малыша заниматься, это увлечь его, заинтересовать, проводя зарядку в виде весёлой игры, т. е

это должна быть весёлая зарядка для детей. Говоря о зарядке для детей 1, 2, 3 лет, ни о каких отжиманиях, качании пресса, силовых тренировках или акробатических занятиях речь не идёт. Продолжительность зарядки составляет 5 – 10 минут. Безусловно, все упражнения мама или папа должны проделывать вместе с малышом или же находится рядом. Для начала, необходимо выполнить с ребёнком 2 – 3 упражнения, а в следующие разы постепенно добавлять остальные.

Для того, чтобы ребёнок с радостью делал зарядку, она должна быть весёлой и, в виде какой-нибудь игры или интересной истории.

  Веселая утренняя зарядка для детей

  • Достаём солнце. Ребёнку говорят, что у него над головой светит чудесное солнышко и он может прямо сейчас достать его, для этого нужно лишь потянуться вверх, для реалистичности можно взять оранжевый воздушный шар и держать его над головой ребёнка. Малыш будет поднимать руки вверх и приподниматься на носочках, чтобы достать солнышко. Если использовать воздушный шар, то в конце упражнения можно сделать так, чтобы малыш всё-таки дотянулся до солнышка.
  • Приседание. Чтобы ребёнок немного поприседал, можно использовать следующую уловку – разбросать по комнате игрушки и в игровой форме дать малышу задание брать по одной игрушке и складывать в коробку. Таким образом ребёнок будет вынужден приседать.
  • Мостик. Детский мостик выполняется не так как взрослый, руки и ноги малыша находятся на полу, но вверх повёрнута спина, а не живот. Можно поиграть с малышом в волшебницу, превратившую его в мостик, тогда ребёнок охотно выполнит это упражнение.
  • Паровозик. Ребёнок перевоплощается в паровозик, становясь на четвереньки и проходя по отведённому для паровозика маршруту. Движение можно сопровождать звуками «чух-чух».
  • Самолёт. Вместе с ребёнком нужно расставив руки «облететь» вокруг комнаты.

Малыши очень любят играть в различных животных, птичек, насекомых и это можно использовать для зарядки.

  • Воробушек. Машем с ребёнком руками как крыльями, постепенно приподнимаясь на цыпочки.
  • Сова. Вертим головой вправо-влево, вверх-вниз, изображая сову.
  • Медвежонок. Ходим изображая неуклюжего косолапого медвежонка.
  • Кошечка. Выгибаем спину вверх и прогибаем вниз, как это делает кошка.

Веселая утренняя зарядка для детейможет состоять из разнообразных упражнений, главное, чтобы все они были преподнесены малышу как весёлая игра и какое-нибудь интересное действие: нюхаем цветочки, ловим комариков, изображаем бабочку, здороваемся со змейкой и т. д. Упражнения нужно подбирать исходя из того, что больше всего нравится малышу, какие игры он предпочитает. Такая веселая зарядка для детей поможет развиваться малышу не только физически, также она способствует развитию фантазии и артистизма.

Полезные статьи:

Движение — это жизнь! И огромная радость

Мы поговорили о значении двигательной активности на первом году жизни ребенка и выяснили, что гимнастика способна свести к минимуму негативные последствия дефицита движения у грудничка. Движение напрямую связано с умственным развитием в этом возрасте, поскольку основную информацию о мире младенец получает через сенсорные каналы восприятия. Гимнастика во всем ее многообразии дает толчок к обогащению и расширению этих каналов. И чем больше возможностей познавать доступно ребенку, тем более полная картина мира формируется у него в сознании и тем успешнее он справится с задачами, которые будет ставить перед ним жизнь.

Как бы вы ни занимались с вашим малышом, какой бы из видов гимнастики ни выбрали для себя, главное, чтобы вы помнили, для чего начали заниматься с ребенком. При наличии показаний к лечебному массажу следует доверить дело рукам профессионала. Если же их нет и вы решаетесь на занятия в домашних условиях, то это потому, что вы хотите, чтобы ваш малыш был здоров и счастлив. 

Пусть домашняя гимнастика будет не только и не столько хорошей физической тренировкой для вашего ребенка, сколько способом прожить вместе с малышом чудесные минуты гармонии, взаимопонимания и тихой радости. Желаем вам и вашему малышу здоровья!

Методические указания по проведению музыкальной зарядки в ДОУ

Утренняя гимнастика проводится в предварительно проветренном помещении: в группе, спортивном или музыкальном зале. Воспитатель и дети надевают удобную одежду и обувь, желательно комплект для занятий физкультурой (девочки могут надевать гимнастические купальники). В тёплое время года зарядку рекомендуется выполнять на улице: на участке группы или спортивной площадке.

Для физических и танцевальных тренировок нужно надевать спортивную форму — она удобна и эстетична

Музыкальные композиции подбираются для полного комплекса зарядки: вводной, основной и заключительной частей. Лучше всего, когда дети занимаются под аккомпанемент музыкального руководителя. Но это невозможно для ежедневной практики: каждая группа делает зарядку в одно и то же время (перед завтраком), а музыкальный руководитель и зал — в единственном числе. Под живое музыкальное сопровождение проводят зарядку-путешествие, танцевальную зарядку, а также открытый показ зарядки.

Под живой аккомпанемент может выполняться зарядка в форме путешествия или с участием сказочных персонажей

Песни и мелодии, как правило, воспроизводятся на магнитофоне или музыкальном центре. Удобно сохранять аудиотреки для зарядки в папках с названиями гимнастических комплексов на компьютере или ноутбуке. Музыку должно быть хорошо слышно в любом месте помещения, при необходимости воспитатель подключает к компьютеру аудиоколонки.

Инструктор может использовать проигрыватель и колонки для проведения музыкальной зарядки

Использование ИКТ (информационно-коммуникативных/информационно-компьютерных технологий) приветствуется в работе педагогов детского сада. На занятии по утренней гимнастике можно применять интерактивную доску или полотно для показа картинок (в тематической и сюжетной зарядке), анимационные или другие весёлые ролики в качестве напоминания движений.

Видео: песенка «Весёлая зарядка с Кукутиками»

Watch this video on YouTube

«Зарядка с Кукутиками» подходит в качестве разминки для ребят средней и старших групп. Темп музыки и ритм выполнения движений высокие, младшие дошкольники запутаются, собьются, и зарядка окажется неэффективной.

Видео: разминка с малышариками

Watch this video on YouTube

Видеоролик подходит для просмотра и повторения движений на зарядке в младших группах. Малышарики — персонажи развивающих мультиков для самых маленьких зрителей. Любимые герои прекрасно мотивируют малышей хорошенько размяться.

Каждый этап зарядки сопровождает аудиозапись соответствующего темпа и мелодики:

вводный этап: ритмичная музыка умеренного темпа активизирует внимание детей, под неё выполняется короткая разминка;
основной этап: песни и мелодии умеренного и высокого темпа для выполнения общеукрепляющих упражнений и непрерывного бега (в конце);
завершение: спокойная музыка для проведения малоподвижной игры или дыхательных упражнений.

Каждому этапу зарядки должна соответствовать музыка определённого темпа

Воспитатель составляет картотеку музыкальных зарядок. Для каждой темы указываются названия аудиокомпозиций и список упражнений к ним.

Пора вставать!

Утром просто невозможно усидеть на месте! Если пару минут назад сонный малыш, потирая глазки, вставал с кровати, то сейчас он больше похож на миниатюрную модель вечного двигателя. Задача мам и пап — направить эту бесконечную энергию в мирное русло. Вот тут-то на помощь нам и придут упражнения для малышей, замаскированные под непринуждённую игру.

Детям от года до пяти лет ВОЗ рекомендует не менее 180 минут в день проводить за различной физической активностью

Это важно для здоровья костей и скелета, правильного обмена веществ, развития когнитивных и двигательных навыков. А значит, что с утренней зарядкой мы нашли применение как минимум пяти минутам

Делимся с вами несколькими упражнениями, где главным героем стал милый ёжик. Можно купить такую мягкую игрушку и держать её в руке во время зарядки. А если малышу нравится другое животное, то просто замените ёжика на него.

Ёжик на солнышке

  1. Стоим на ножках, слегка расставив их.
  2. Руки опущены.
  3. Без резких движений наклоняем голову к правому плечу.
  4. Делаем то же самое в другую сторону.
  5. Достаточно трёх повторов.

Ёжик тянется за яблочком

  1. Садимся на пол.
  2. Сгибаем ноги в коленях.
  3. Убираем ручки за спину.
  4. Плавно тянемся вперёд и кладём голову на коленки.
  5. Повторяем три раза.

Ёжик прячется

  1. Стоим, опустив руки вниз.
  2. Садимся на корточки и закрываем лицо ладошками.
  3. Делаем в умеренном темпе.
  4. Повторяем четыре раза.

Ёжик радуется

  1. Стоим ровно, опустив руки.
  2. Подпрыгиваем на месте 10 секунд.
  3. Повторяем два раза.
  4. Зарядка окончена. Можно сделать заминку, спокойно походив по комнате в течение минуты — проводить ёжика на работу.

Массаж и упражнения в положении лежа на животе

Далее продолжим гимнастику лежа на животе. И снова выполним несколько упражнений для ног.

Сначала разотрем стопу поступательными массажными движениями от пяточки к пальчикам. Движения выполняются только по внешней стороне подошвы.

Сгибаем стопу несколько раз, придерживая ногу за голень.

  • Растираем заднюю поверхность голени круговыми поступательными движениями от пятки к колену.
  • Растираем заднюю и боковую поверхность бедра также круговыми движениями от колена к тазу.

Сгибаем ногу в колене, прижимая пяточку к ягодице.

Отводим ногу в сторону так, чтобы бедро было перпендикулярно туловищу. При этом другой рукой фиксируем малыша в области крестца.

  • Растираем ягодицы спиралевидными движениями сверху вниз. Движения нужно делать, рисуя на попке букву Х. Естественно упражнение выполняется без подгузника.
  • Далее делаем очень полезное упражнение – «грудничковое ползание». Для этого, когда малыш лежит на животике, упираем его ножки в свои руки (получается что-то вроде позы лягушонка).

Ребенок должен рефлекторно оттолкнуться от ваших рук (такой рефлекс есть у малышей от рождения). Далее опять сделайте ему упор руками и позвольте снова оттолкнуться. Продолжайте такое «ползание», пока малыш не устанет. В идеале нужно делать это упражнение на застеленном полу или на большой кровати. Ведь ребенок с каждым разом будет совершать все больше толкательных движений и будет продвигаться все дальше.

Такое упражнение надо делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.

Растираем спину сначала «пилящими» движениями, а затем с помощью фаланг согнутых пальцев делаем круговые массажные движения по спине сверху вниз.

Также поступательными массажными движениями разминаем воротниковую зону. Обычно малыши не очень любят это, так что будьте готовы

  • Выполняем упражнения на мяче. Для этого стелим пеленочку на гимнастический мяч и кладем ребенка на животик. Придерживая его за бока и спинку, прокатываем малыша вперед-назад. Повторяем несколько раз.
  • Затем в таком же положении катаем малыша по кругу, сначала в одну, потом в другую сторону. Такие упражнения тренируют мышцы спины малыша, способствуют развитию чувства равновесия.

Затем берем малыша за ножки и снова катаем его вперед-назад. Ручки малыша должны быть расправлены под грудью. Находясь в положении головой вниз, малыш будет стремиться поднять головку.

Шагаем ножками. В этом возрастном интервале у детей сохраняется врожденный шаговый рефлекс, обычно он остается до 3-4 месяцев. На основе этого рефлекса можно потренировать «шагание» у ребенка. Если делать упражнение регулярно, к 4 месяцам у ребенка потихоньку сформируется свой приобретенный навык шагания.

И завершаем наш комплекс элементом динамической гимнастики. Я не являюсь фанатичным последователем динамической гимнастики, но отдельные не слишком экстремальные элементы добавляю, так как такие упражнения прекрасно развивают вестибулярный аппарат, способствуют развитию чувства баланса и равновесия.

Итак, укладываем малыша на свое плечо так, чтобы он находился параллельно полу. При этом грудь малыша должна быть на плече, а ножки мы придерживаем своими руками. В таком положении крутимся на месте, сначала в одну, потом в другую сторону. Следите за тем, чтобы у вас не закружилась голова, и вы сами не потеряли равновесие

Я от души рекомендую вам этот комплекс упражнений и массажа, потому что в нем есть все самые необходимые упражнения для физического развития малыша. Если у вас остались какие-то вопросы по выполнению отдельных элементов, обязательно посмотрите наше видео.

В завершение также хочется сказать, что помимо ежедневных занятий гимнастикой важно регулярно выкладывать малыша на ровную поверхность на животик. Сейчас это будет лучшим упражнением для ребенка

Он будет учиться поднимать головку, отталкиваться ножками от ваших рук.

Идеально, если уже с 2 месяцев вы будете регулярно выкладывать малыша на пол. Ведь пол – это целый атлетический манеж для ребенка! Малыш может там спокойно осваивать переворачивание и «», при этом он не будет ограничен никакими бортиками и не нужно бояться, что ребенок куда-то упадет. Естественно, это должен быть не голый кафельный пол. Хорошо подойдет ковер с низким ворсом, застеленный клеенкой и пеленкой, или коврик-пазл из вспененного материала.

Желаю вам удачи! Подписывайтесь на обновления блога в Инстаграм, , !

Искренне ваша, Яна Разначенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector