Сутеев, владимир григорьевич

Библиография

Книги Сутеева с рисунками автора (первые прижизненные издания)

  • Сутеев В. Весёлые картинки. — М.: Детгиз, 1953. — 16 с.
  • Сутеев В. Разные колёса. Кораблик. — М.: Детгиз, 1953. — 16 с.
  • Сутеев В. Две сказки про карандаш и краски. — М.: Детгиз, 1954. — 16 с.
  • Сутеев В. Ёлка. — М.: Детгиз, 1954. — 20 с.
  • Сутеев В. Кто сказал мяу. — М.: Детгиз, 1955. — 20 с.
  • Сутеев В. Сказки в картинках. — М.: Детгиз, 1955. — 16 с. — (Мои первые книжки).
  • Сутеев В. Это что за птица?. — М.: Детгиз, 1956. — 20 с.
  • Сутеев В. Под грибом: сказка-загадка. — М.: Детгиз, 1959. — 16 с.
  • Сутеев В. Умелые руки и капризная кошка. — М.: Детгиз, 1959. — 16 с.
  • Сутеев В. Сказки и картинки. — М.: Детгиз, 1963. — 160 с.
Цыплёнок и Утёнок • Три котёнка • Под грибом • Кто сказал мяу • Разные колеса • Кораблик • Палочка-выручалочка • Яблоко • Мышонок и Карандаш • Петух и Краски • Капризная Кошка • Ёлка • Это что за птица?
  • Сутеев В. Палочка-выручалочка. — М.: Детская литература, 1964. — 20 с.
  • Сутеев В. Кот-рыболов. — М.: Детская литература, 1967. — 20 с.
  • Сутеев В. Дядя Миша. — М.: Малыш, 1974. — 16 с.
  • Сутеев В. Забавные истории. — М.: Малыш, 1983. — 8 с.
  • Сутеев В. Мешок яблок: сказка. — М.: Малыш, 1985. — 24 с.

Книги с иллюстрациями Сутеева (первые прижизненные издания)

  • Чуковский К. Доктор Айболит. — М. Л.: Детгиз, 1948. — 24 с. — (Мои первые книжки).
  • Чуковский К. Тараканище. — М.: Детгиз, 1948. — 24 с. — (Мои первые книжки).
  • Чуковский К. Мойдодыр. — М.: Детгиз, 1949. — 16 с. — (Мои первые книжки).
  • Чуковский К. Федорино горе. — М.: Детская литература, 1951. — 16 с. — (Мои первые книжки).
  • Михалков С. Щенок. — М. Л.: Детгиз, 1951. — 20 с.
  • Михалков С. Дядя Стёпа. — М.: Детгиз, 1954. — 32 с.
  • Родари Дж. Приключения Чиполлино: повесть-сказка. — М.: Детгиз, 1955. — 232 с.
  • Чуковский К. Котауси и Мауси: английские народные песенки. — М.: Детгиз, 1956. — 12 с.
  • Барто А. Медвежонок-невежа: сказка для маленьких и больших. — М.: Детгиз, 1957. — 12 с.
  • Приключения Пифа. — М.: Детгиз, 1958. — 32 с.
  • Прёйсен А. Про козлёнка, который умел считать до десяти. — М.: Детгиз, 1960. — 20 с.
  • Стельмах М. Гусак-физкультурник. — М.: Детгиз, 1962. — 24 с.
  • Новые приключения Пифа. — М.: Детгиз, 1962. — 28 с.
  • Кипнис И. Котёнок, который забыл, как надо просить есть: сказки. — М.: Детгиз, 1963. — 20 с.
  • Рашел Р. Ренатино не летает по воскресеньям. — М.: Детская литература, 1964. — 36 с.
  • Прёйсен А. Весёлый Новый Год. — М.: Детская литература, 1965. — 16 с.
  • Муур Л. Крошка енот и тот, кто в сидит в пруду. — М.: Детская литература, 1966. — 16 с.
  • Белозёров Т. Лесной плакунчик: сказка в стихах. — М.: Детская литература, 1970. — 12 с.
  • Юсупов Н. Почему у лягушки нет хвоста. — М.: Детская литература, 1973. — (Для маленьких).
  • Мурадян С. Зайкина шуба: сказки в стихах. — М.: Детская литература, 1974. — 16 с.
  • Пляцковский М. Солнышко на память: сказки. — М.: Советская Россия, 1975. — 120 с.
  • Руа К. Горицвет: стихи. — М.: Детская литература, 1975. — 16 с.
  • Балинт А. Гном Гномыч и Изюмка. — М.: Детская литература, 1978. — 64 с.
  • Остер Г. Котёнок по имени Гав: маленькие сказки. — М.: Детская литература, 1976. — 16 с.
  • Пляцковский М. Дневник кузнечика Кузи. — М.: Детская литература, 1979. — 24 с.
  • Берестов В. Весёлое лето: стихи. — М.: Детская литература, 1982. — 16 с. — (Мои первые книжки).
  • Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала. — М.: Детская литература, 1983. — 16 с. — (Для маленьких).
  • Михалков С. Упрямый лягушонок. — М.: Детская литература, 1987. — 16 с. — (Для маленьких).
  • Чуковский К. Телефон: стихи. — М.: Детская литература, 1988. — 16 с.

Отрочество Владимира Сутеева

Владимир Сутеев начал учебу в мужской гимназии № 11, но окончил уже школу. С 1917 года он уже начал понемногу зарабатывать деньги, делая рисунки для выставок и спортивных дипломов. Он был санитаром, вел занятия по физкультуре и одновременно учился. Владимир Сутеев окончил училище им. Баумана, но понял, что техника – не его призвание.

Сутеев продолжил образование в техникуме кинематографии, который закончил в 25 лет. Мультипликация только делала тогда свои первые шаги, и у ее истоков встал молодой художник. Его включили в группу, которая создавала первый рисованный мультфильм «Китай в огне». Следующим был уже звуковой фильм «Улица поперек». Вместе с молодым Львом Атамановым, который был всего на два года старше Сутеева, создавался образ персонажа Клякса, предназначенный для нескольких серий. Эти мультфильмы не сохранились. Потом Владимир Сутеев перешел в студию В. Смирнова, который изучал опыт работы Уолта Диснея в Америке.

Задачей новой группы было быстрое создание веселых фильмов на целлулоидной пленке.Эатем Сутеев работал на созданной в 1936 году студии «Союзмультфильм». И появились фильмы «Шумное плавание», «Почему у носорога шкура в складках», «Дядя Степа», «Сказка про белого бычка», а также было написано восемь сценариев, которые потом превратились в занимательные произведения.

22 июня 1941г. была закончена «Муха-Цокотуха», а 24-го Владимир Сутеев ушел на фронт. Художнику было 37 лет, и он был женат. Он прошел всю войну. Иногда его отзывали для создания учебных фильмов на студии «Воентехфильм». А жена ушла, как только закончилась война и Сутеева демобилизовали. Детей у них не было.

Владимир Сутеев в кинематографе

 
Сутеев продолжил образование в техникуме кинематографии, который закончил в 25 лет. Мультипликация только делала тогда свои первые шаги, и у ее истоков встал молодой художник. Его включили в группу, которая создавала первый рисованный мультфильм «Китай в огне». Следующим был уже звуковой фильм «Улица поперек». Вместе с молодым Львом Атамановым, который был всего на два года старше Сутеева, создавался образ персонажа Клякса, предназначенный для нескольких серий. Эти мультфильмы не сохранились. Потом Владимир Сутеев перешел в студию В. Смирнова, который изучал опыт работы Уолта Диснея в Америке.
 
Задачей новой группы было быстрое создание веселых фильмов на целлулоидной пленке.Эатем Сутеев работал на созданной в 1936 году студии «Союзмультфильм». И появились фильмы «Шумное плавание», «Почему у носорога шкура в складках», «Дядя Степа», «Сказка про белого бычка», а также было написано восемь сценариев, которые потом превратились в занимательные произведения.
 

Фильмография

Режиссёр

  • «Улица поперёк» (1931, совместно со Львом Атамановым)
  • «Сказка про белого бычка» (1933, не сохранился)
  • «Клякса в Арктике» (1934, не сохранился)
  • «Колобок» (1936, совместно с Леонидом Амальриком)
  • «Отважный моряк» (1936)
  • «Шумное плавание» (1937, совместно с Леонидом Амальриком)
  • «Почему у носорога шкура в складках» (1938)
  • «Дядя Стёпа» (1939, совместно с Ламисом Бредисом)
  • «И мы на олимпиаду» (1940)
  • «Муха-Цокотуха» (1941, не сохранился)
  • «Весёлый огород» (1947)
  • «Охотничье ружьё» (1948, завершена Пантелеймоном Сазоновым)
  • «Муха-Цокотуха (мультфильм, 1960)» (1960, совместно с Борисом Дёжкиным)

Сценарист

  • «Сказка про белого бычка» (1933)
  • «Клякса в Арктике» (1934)
  • «Колобок» (1936)
  • «Отважный моряк» (1936)
  • «Дед Мороз и серый волк» (1937)
  • «Почему у носорога шкура в складках» (1938)
  • «И мы на олимпиаду» (1940)
  • «Муха-Цокотуха» (1941)
  • «Весёлый огород» (1947)
  • «Когда зажигаются ёлки» (1950)
  • «Зай и Чик» (1952)
  • «Волшебный магазин» (1953)
  • «Стрела улетает в сказку» (1954)
  • «Снеговик-почтовик (Новогодняя сказка)» (1955) — по сказке «Ёлка»
  • «Это что за птица?» (1955)
  • «Кораблик» (1956)
  • «Миллион в мешке» (1956)
  • «Грибок-теремок» (1958) — по сказке «Под грибом»
  • «Петя и Красная Шапочка» (1958)
  • «Муха-Цокотуха» (1960)
  • «Разные колёса» (1960)
  • «Две сказки» (1962) — по сказкам «Яблоко» и «Палочка-выручалочка»
  • «Кто сказал „мяу“?» (1962)
  • «Только не сейчас» (1962) — по сказке «Петя Иванов и волшебник Тик-Так»
  • «Светлячок № 4. Наш карандаш» (1963) — по сказкам «Капризная кошка» и «Мышонок и карандаш»
  • «Тараканище» (1963)
  • «Шутки» (1963) — по сказкам «Цыплёнок и утёнок» и «Три котёнка»
  • «Кот-рыболов» (1964)
  • «Петух и краски» (1964)
  • «Пастушка и трубочист» (1965)
  • «Про бегемота, который боялся прививок» (1966)
  • «Хвосты» (1966)
  • «Раз, два — дружно!» (1967)
  • «Мы ищем кляксу» (1969)
  • «Дядя Миша» (1970)
  • «Терем-теремок» (1971)
  • «Мешок яблок» (1974)
  • «Дед Мороз и серый волк» (1978)
  • «Кто получит приз?» (1979)
  • «Пропал Петя-петушок» (1986)

Художник-постановщик

  • «Отважный моряк» (1936)
  • «Пёс и кот» (1938)
  • «Пустынник и медведь» (1935)

Художник

  • «Живые дома (Спор между домами)» (1928)
  • «Дядя Стёпа» (1939)
  • «Зай и Чик» (1952)
  • «Стрела улетает в сказку» (1954)

Художник-мультипликатор

  • «Старт» (1925)
  • «1905-1925» (1925)
  • Китай в огне (1925)
  • «Похождения Мюнхгаузена» (1929)

Ход игры:

1. Вводная часть.

Воспитатель: В одном городе есть необыкновенная улица. Она особенна тем, что на ней живут сказки. И называется она «Сказочная». Вот она (показывает на импровизированную улицу). Здесь в каждом домике живут сказки Владимира Григорьевича Сутеева.

(обращается к портрету Сутеева)

Воспитатель: Кто такой Владимир Григорьевич Сутеев?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, художник, режиссер. Режиссер — это профессия человека, который создаёт фильмы, спектакли.

Воспитатель: Хотите встретиться с героями Сказок Владимира Григорьевича?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда пойдёмте в гости, тем более, что они написали нам приглашение

(читает приглашение)

Дорогие ребята! Приглашаем Вас в гости. Приходите, очень вас ждём. Воспитатель подходят к одному домику,

Воспитатель: Ребята, каких животных вы видите? (ответы детей)

Из какой сказки эти герои? (ответы детей)

Правильно, здесь живут герои сказки «Кто сказал «Мяу?»

Давайте поиграем с героями этой сказки в игру «Что изменилось?»

2. Познавательные игры.

Игра «Что изменилось?»

(подходит к одному домику) Здесь живёт очень добрый герой сказок Сутеева.

Заходит заяц с пустым мешком

Оформление зала: Яблоня, рядом с ней яблоки — муляжи.

Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу.

Целый день хожу пешком до сих пор с пустым мешком.

Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?

(И вдруг замечает яблоню)

Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.

Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.

Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.

Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!

Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!

Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.

Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери.

Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает. Заяц начинает собирать яблоки в мешок и тащит его домой. Вдруг появляется медведь. Заяц пугается и дрожит.

Что в мешке твоем дружок?

(испуганно): Яблок я набрал в мешок.

Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.

Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.

Заяц: Возьми мишка, угощайся

Медведь набирает яблоки и уходит.

Что ж спасибо. Оставайся!

— Как называется сказка, отрывок которой вы посмотрели?

(ответы детей)

Остальные герои сказки тоже вместе с нами. Вот они.

(воспитатель надевает на голову детей маски козы, крота, ёжика)

В корзинке лежат продукты. Сейчас каждый из «зверей» подойдёт к корзинке и выберет то, чем угостили зайца.

(Дети – герои сказок подходят к корзинке и медведь — берёт баночку мёда, крот – овощи, коза – кочан капусты и крынку молока, ёжик – грибы, белочки – орешки Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.

Воспитатель подходит к следующему домику.

Игра «Дружилка- помогалка».

Мы в гостях у сказки «Страшный зверь» Что собирали дети в лесу? Давайте им поможем! Для этого из частей соберём из частей грибочки и положим их в корзинку.

Звучит музыка, и дети выполняют работу.

Воспитатель: Вот как быстро мы наполнили корзину грибами. Молодцы!

(ответы детей)

Воспитатель: А кто сидел в норе? (ответы детей) Правильно, это котёнок. Почему детям показалось, что в норе сидит страшный зверь?

(ответы детей)

Воспитатель: (подходит к следующему домику и находит письмо, читает)

Игра «Узнай-ка!»

«Дорогие ребята, к сожаленью, мы не можем встретить вас, хоть и пригласили в гости. Потерялся наш верный друг. Мы на своём кораблике поплыли его искать. Скоро будем дома. Цыплёнок, Муравей, Жучок».

Воспитатель: Ребята, кого потеряли цыплёнок, муравей и жучок? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю помочь цыплёнку, Муравью и Жучку найти своего друга Мышонка. Согласны?

Ищут спрятанного заранее мышонка (игрушку) и играют с ним в «кошки – мышки».

Воспитатель: (обращается к мышонку – игрушке) Не теряйся мышонок, а будь со своим верными друзьями!

Воспитатель: (подходит к самому высокому дому) Какой высокий дом! А чтобы узнать, какие сказки живут здесь, посмотрите на волшебный экран.

На экране слайды из сказок, дети узнают и называют сказки В. Г Сутеева.

«Мешок яблок», «Яблоко»,«Капризная кошка», «Под грибом», «Палочка – выручалочка», «Ёлка», «Капризная кошка», «Кот – рыболов», «Цыплёнок утёнок». (Презентация)

Правильно, ребята! Это иллюстрации к сказкам В. Г Сутеева «Мешок яблок», ««Яблоко», «Под грибом», «Палочка – выручалочка», «Ёлка», «Капризная кошка», «цыплёнок и утёнок», «Кот – рыболов»

Игра «Найди из какой сказки?»

Воспитатель: (обращает внимание на сундучок, стоящий возле высокого домика) Сундучок? А что же в нём? Из каких сказок В. Г

Сутеева эти предметы?

Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Умелые руки»

Краски – «Петух и краски»

Палка – «Палочка – выручалочка»

Разные колёса – «Разные колёса»

3. Подведение итогов.

Ну, вот и побывали мы в гостях у сказок В. Г Сутеева. Вам понравились сказки? (ответы детей) Кто герои сказок Сутеева? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно герои сказок Сутеева – зверята. Какие они? (ответы детей)

Правильно, ребята! В книжках Сутеева много юмора, герои сказок весёлые, радостные и добрые.

Продажа Toyota Highlander в Санкт-Петербурге

Владимир Сутеев. Сказки для детей. Произведения и биография

 Волшебный магазинБабочкаДядя МишаЗайкин корабликЕлкаКорабликКто сказал «мяу»?МешокМышонок и КарандашПод грибомРазные колёсаЯблокоПалочка-выручалочкаЦыплёнок и УтёнокКот-рыболовМешок яблокБабушкин огородЖивые грибыКак зима кончиласьКак я ловил рыбуКапризная кошкаМамин праздникМы — артистыМы в лесуМы ищем кляксуМы уже в школеПетух и КраскиПетя и Красная шапочкаПро Айболита и Чапкин портретПро бегемота, который боялся прививокПро ёлкиПро снегурочки и снежинкуРаз, два — дружно!СалютСнежный зайчикСнеговик-почтовикТерем — теремокТри котёнкаУ всех праздникУмелые рукиПетя Иванов и волшебник Тик-ТакЦыпленок и утенокЭто что за птица?
 


Читать все сказки Сутеева.Список произведений.Читать сказки других авторов

Два варианта сказки: печатный и мультик.

Задание. 

  1. Прочитать сказку.
  2. Посмотреть мультик.
  3. Сравнить их содержание.

Это очень полезное занятие, особенно для школьников с ЗПР, так как развивает мышление и наблюдательность

ПЕТУХ И КРАСКИ читать

Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл…Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята.

— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.— Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!

 Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.

Совсем расстроился Петух.

— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут.

— Ку-ку-да к Краскам? — закудахтал Петух. — Где я найду их?— Я научу тебя, — сказала Собака. — Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдёшь леса, пройдёшь горы, через реки и озёра придёшь в Сказку и там найдёшь Краски!И пошёл Петушок Краски искать: всё прямо, прямо, прямо…

Идёт Петух тёмным, дремучим лесом и всё прямо… Страшно ему, а он бодрится, вида не подаёт…

 Заметили его Лисята, закричали:— Мама, мама! Смотри — Петух!— Где, где Петух? — заволновалась Лиса.

— Вот он! Совсем близко! — запищали Лисята.Увидела Лиса Петуха и отвернулась.— Нет, нет… Этот Петух не годится, — сказала она.

Лисята чуть не плачут.— Как так? Почему не годится?— Он — нераскрашенный. Это ненастоящий Петух!А Петушок шёл всё прямо, прямо и вдруг белого Зайца повстречал.

— Скажи мне, Зайчик, — спросил Петушок, — где тут в Сказке живут Краски?— Сказка здесь везде кругом, а Краски совсем рядом. Я сейчас у них был — краситься ходил.— Краситься? — удивился Петушок. — Да ты весь белый, нераскрашенный, вроде меня.— Ну нет, — сказал Заяц, — я летом был серый. А к зиме, мы, зайцы, все в белый цвет красимся: чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашёл.

И показал белый Заяц Петуху, где Краски живут 

Пришёл Петух к разноцветному теремку, подошёл к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:— Ку-ка-ре-ку!— Кто там? — спросили за дверью.— Это я, Петух.

Вышли Петуху навстречу Краски и говорят:— Здравствуй, Петя-Петушок, зачем пожаловал?

Поклонился Петух низко-низко и просит:— Краски, Краски, помогите мне!— Входи, милости просим!

— Я помогу тебе, — сказала Красная Краска и раскрасила Петуху гребешок и бородку.

А Синяя Краска — пёрышки на хвосте.

Зелёная — крылышки. 

А Жёлтая — грудку.

Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый! 

Поблагодарил Петух добрые Краски и весёлый зашагал домой — всё прямо, прямо, прямо… Поёт на весь лес:— Ку-ка-ре-ку!

Лисята увидели его, запищали:— Мама, мама! Смотри — Петух назад идёт!

Рассердилась Лиса:— Тише! Я уже сказала вам — этот Петух не годится. Он ненастоящий, нераскрашенный…— Мама, мама! Он настоящий! Настоящий живой Петух!

Хотела Лиса догнать Петуха, да поздно спохватилась: он уже далеко ушёл…

Вернулся Петух на знакомый двор.— Теперь ты настоящий Петух, — сказала Собака.Больше никто над Петухом не смеялся. Даже Цыплята.

Мультик ПЕТУХ И КРАСКИ

 

Ранние годы

Родился в семье врача Григория Осиповича Сутеева (1879—1960), выпускника Московского университета, впоследствии доктора медицинских наук, профессора, видного советского дерматовенеролога, миколога, заведующего венерологической секцией Мосгорздравотдела, удостоенного Сталинской премии за вклад в исследование актиномикоза. Мать — Зинаида Васильевна Сутеева. Отец увлекался живописью, пением, выступал с концертами в Благородном собрании. Был близким другом Степана Эрьзи, для которого позировала его жена и который оказал большое влияние на Владимира; уже после смерти Г. О. Сутеева его заметки и воспоминания о друге были изданы в виде книги «Скульптор Эрьзя».

Владимир поступил в 11-ю мужскую гимназию, а в последних классах учился уже в советской школе. С 14 лет подрабатывал: рисовал диаграммы для выставок здравоохранения, дипломы для победителей спортивных соревнований, работал санитаром в первом коммунистическом красноармейском госпитале, инструктором физкультуры в младших классах школы. Учился в МВТУ имени Баумана.

Был амбидекстром, то есть одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать. Первую известность получил как художник-карикатурист.

Владимир Сутеев. Сказки для детей. Произведения и биография

Волшебный магазинБабочкаДядя МишаЗайкин корабликЕлкаКорабликКто сказал «мяу»?МешокМышонок и КарандашПод грибомРазные колёсаЯблокоПалочка-выручалочкаЦыплёнок и УтёнокКот-рыболовМешок яблокБабушкин огородЖивые грибыКак зима кончиласьКак я ловил рыбуКапризная кошкаМамин праздникМы — артистыМы в лесуМы ищем кляксуМы уже в школеПетух и КраскиПетя и Красная шапочкаПро Айболита и Чапкин портретПро бегемота, который боялся прививокПро ёлкиПро снегурочки и снежинкуРаз, два — дружно!СалютСнежный зайчикСнеговик-почтовикТерем — теремокТри котёнкаУ всех праздникУмелые рукиПетя Иванов и волшебник Тик-ТакЦыпленок и утенокЭто что за птица?


Читать все сказки Сутеева.Список произведенийЧитать сказки других авторов

Книги Владимира Сутеева вызывают восхищение взрослых людей, которые перечитывая и пересматривая их вместе с детьми и внуками, не устают восторгаться творчеством доброго сказочника. Он подарил детям радость, яркие краски и веселые истории. В чем кроется волшебный талант, которым обладал Владимир Сутеев? Биография художника просто отвечает на этот вопрос – в любви и доброте.

Примечания

  1. Сутеев В. Г. Кто сказал «мяу»? (Художник рассказывает о себе) // Детская литература : журнал. — 1990. — № 6. — С. 60—64.
  2. ↑ Мастера советской мультипликации / сост. Д. Н. Бабиченко. — М.: Искусство, 1972. — С. 155—158. — 190 с.
  3. Онопко Н. И. Советский киноплакат двадцатых годов : (Обзор киноплакатов к художественным фильмам, хранящихся в Государственной библиотеке СССР имени В. И. Ленина) // Труды / Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина. — М. : Книга, 1958. — Т. II. — С. 252—280. — 281 с.

Сказки

  • «Дядя Миша»
  • «Яблоко»
  • «Мешок яблок»
  • «Ёлка»
  • «Кораблик»
  • «Кто сказал „МЯУ“?»
  • «Под грибом»
  • «Разные колёса»
  • «Мышонок и карандаш»
  • «Капризная кошка»
  • «Палочка-выручалочка»
  • «Цыплёнок и утёнок»
  • «Кот-рыболов»
  • «Петух и краски»
  • «Три котёнка»
  • «Это что за птица?»
  • «Умелые руки»
  • «Про ёлки»
  • «Мамин праздник»
  • «Про снегурочки и снежинку»
  • «Как зима кончилась»
  • «У всех праздник»
  • «Как я ловил рыбу»
  • «Мы в лесу»
  • «Бабушкин огород»
  • «Мы уже в школе»
  • «Салют»
  • «Мы — артисты»
  • «Про Айболита и Чапкин портрет»
  • «Терем-теремок»
  • «Раз, два — дружно!»
  • «Про Бегемота, который боялся прививок»
  • «Мы ищем кляксу»
  • «Петя и Красная Шапочка»
  • «Петя Иванов и волшебник Тик-Так»
  • «Волшебный магазин»

Владимир Григорьевич Сутеев 59k

Русский детский писатель, художник-иллюстратор, зачинатель отечественной мультипликации, заслуженный деятель искусств РСФСР.Российская государственная детская библиотека: …Родился он в Москве, в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну.С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». С 1947 г. он работал в Детгизе.Художник многое принес в книжную иллюстрацию из мультипликационного кино; его динамичные, порой с успехом заменяющие текст, рисунки похожи на кадры мультиков; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике.В детскую литературу В.Г. Сутеев пришел из кино. В прошлом остался институт кинематографии (1928); работа, еще в студенческие годы, над первым рисованным фильмом «Китай в огне» (1924); постановка первого звукового мультфильма «Улица поперек» (1931); студия «Союзмультфильм», где созданы более 30 фильмов, некоторые из них («Петя и Красная шапочка», «Волшебный магазин», «Когда зажигаются елки» и др.) были удостоены международных наград. В 1941 г. перед тем, как уйти на фронт, Владимир Григорьевич закончил работу над фильмом «Муха-цокотуха» по сказке К. Чуковского.В 1952 г. в Детгизе вышла первая книжка «Две сказки про карандаш и краски», где Владимир Григорьевич Сутеев проявил себя не только как художник, но и как писатель. К. Чуковский приветствовал ее появление рецензией в «Литературной газете».С тех пор издано немало сутеевских книг: «Это что за птица?», «Под грибом», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?», «Палочка-выручалочка» и многие другие. Эти занимательные книжки дают малышу начальные представления об окружающем. Обыкновенная палка у находчивого Ежа становится «палочкой-выручалочкой-наверх-поднималочкой-из-беды-вытягалочкой». И все это наглядно показано в картинках. С первой книжки проявился их игровой характер (Карандаш, для того чтобы спастись от жадного Мышонка, рисует Кошку). В его книжках всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить малышу простые жизненные истины. В.Г. Сутеев иллюстрировал произведения классиков отечественной литературы: сказки К. Чуковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака, «Дядя Степа» С. Михалкова, «Веселое лето» В. Берестова.Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чипполино» (сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек), норвежского писателя А. Прейсена «Веселый Новый год», английского писателя Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Международным любимцем детей стал сутеевский щенок Пиф (из книги «Приключения Пифа» в пересказе с французского).Остроумные, веселые добрые книжки В.Г. Сутеева знакомы детям всего мира. Они переведены на 36 языков и издавались в Норвегии, Франции, США, Мексике, Чехословакии, Японии…

Детство и юность

Художник родился летом 1903 года в Москве. Владимир — первенец дерматолога Григория Сутеева, впоследствии удостоенного Сталинской премии за изучение грибковых поражений кожи. Григорий Осипович увлекался пением и живописью, а каждый рисунок Володи и его младшего брата Славика оценивал по 5-балльной шкале.

Самое яркое событие ранней биографии художника — внезапное появление в доме единокровной сестры. Отец представил семье девочку, и мать стала заботиться о малышке как о родной. Война и революция ухудшили материальное положение Сутеевых, и Владимир с 14 лет начал вносить лепту в семейный бюджет. Подросток работал санитаром в госпитале и физруком в школе.

Успешней оказалась монетизация художественного дарования Володи. Сутеев рисовал агитационные плакаты и грамоты для участников спортивных состязаний. Пытаясь получить «серьезную» профессию, юноша поступил в технический вуз, но через 2 года перешел в кинематографический техникум.

Детство и юность на переломе эпох

Владимир родился в 1903 году в Москве в семье врача, впоследствии ставшего крупным ученым, профессором, доктором медицины.

Отец Григорий Осипович был разносторонне одаренным человеком. Увлекался живописью и музыкой, хорошо пел. Мама Зинаида Васильевна также любила искусство и была инициатором посещения художественных выставок всей семьей. Неудивительно, что у Володи и его брата в детстве обнаружились способности к рисованию. Григорий Осипович внимательно отнесся к первым художественным опытам мальчиков, оценивал рисунки и давал советы.

Среднее образование Володя начал получать в гимназии, а оканчивал уже советскую школу.

В 14 лет юноша начал работать, чтобы материально поддержать семью в трудное послереволюционное время: служил санитаром в госпитале, инструктором по физкультуре в школе. Подрабатывал и как художник: оформлял плакаты, дипломы победителей соревнований.

Учась в Высшем техническом училище им. Баумана, одновременно самостоятельно осваивал профессию художника. В журналах начали печатать его карикатуры, первые иллюстрации к стихам для детей.

Владимир получил диплом инженера-строителя, но к тому времени был уверен, что его призвание – быть художником. Поэтому вновь поступил учиться, на этот раз в Государственный Техникум Кинематографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector