Программа «школа россии»: содержание и особенности

Список доступных программ

В России в 2020-2021 учебном году будут использоваться программы, рассмотренные в таблице:

Название Особенности
«Школа России»
  • простая программа в лучших советских традициях;
  • 1 класс предполагает освоение азов счета и письма;
  • формирование у учеников норм морали и положительных качеств;
  • полное методическое и программное сопровождение;
  • включение в образовательный процесс всех учащихся;
  • минимальное задействование в решении задач логического мышления;
  • отсутствие целенаправленного и интенсивного развития фантазии и воображения.
«Начальная школа 21 века»
  • программа для эрудированных школьников;
  • необходимость активной исследовательской деятельности;
  • развитие логического мышления, смекалки, фантазии;
  • переход от простых материалов к сложным;
  • самостоятельное освоение программы, инициативность;
  • большой объем литературы: рабочих тетрадей, дополнительных пособий.
«Перспективная начальная школа»
  • учет особенностей развития и способностей каждого ученика;
  • возможность проявления индивидуальности;
  • одновременные учеба и взаимопомощь одноклассников;
  • универсальность;
  • иногда поверхностная подача информации (корректируется учителями).
«Планета знаний»
  • единство целей для всех компонентов программы;
  • возможность выбора факультативных занятий (наряду с базовой программой);
  • развитие творческих способностей (особенно для гуманитарного склада ума);
  • частые повторения пройденных материалов;
  • иногда поверхностное освещение отдельных тем.
«Перспектива»
  • нравственное, моральное духовное воспитание;
  • деятельностный метод в основе системы;
  • нацеленность на логическое мышление, фантазию;
  • дополнительные материалы по всем предметным областям;
  • развитие стремления к самостоятельности;
  • необходимость наличия базовых знаний языка, математики.
«Гармония»
  • вовлечение в процесс обучения родителей учеников для первичного разбора тем дома;
  • практическая направленность;
  • акцент на самостоятельности, самообразовании;
  • программа для детей с аналитическим складом ума.
«Ритм»
  • традиционный подход к обучению;
  • учет последних достижений в областях детской психологии и педагогики;
  • развитие индивидуальности, творчества, мышления (расшифровка аббревиатуры наименования);
  • возможность обучения детей с разными уровнями знаний и способностями;
  • необходимость углубленного и досконального освоения программы преподавателем.
Система Эльконина-Давыдова
  • ориентирование на творческий потенциал, любознательность;
  • необходимость поисков информации, самообучения;
  • анализ данных;
  • довольно высокий уровень сложности;
  • система рассчитана лишь на начальные классы, продолжения для средней школы нет.
«Начальная инновационная школа
  • совмещение и сочетание принципов развивающего и традиционного обучения;
  • индивидуальный подход;
  • универсальность, возможность адаптации для одаренных детей и инклюзивных классов;
  • привитие самоконтроля, контролирования самооценки.

Школа 2100 (Школа 2000, программа Петерсон)

Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование традиционного содержания образования.

Цель: обеспечить естественную и эффективную интеграцию ребенка в общество.

Задачи:

  • сформировать готовность к производительному труду
  • сформировать готовность к дальнейшему обучению и — более широко — вообще к непрерывному образованию.
  • вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение.
  • обеспечить определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (выращивание) у школьника умений адекватного художественного восприятия хотя бы литературы
  • сформировать определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие
  • предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности
  • сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.

Принципы.

Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой — по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

Принцип развития. Основная задача школы — это развитие школьника, и в первую очередь — целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника.

Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.

Принцип целостности содержания образования. Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой.

Принцип систематичности. Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования.

Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка — это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня, а это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

Принцип ориентировочной функции знаний. Задача общего образования — помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Так как программа, по задумке авторов, перекликается с системой Эльконина-Давыдова, пригодятся все те качества, которые были описаны выше. Но так как это все же традиционная программа, рассчитанная на «среднего ученика», практически любой ребенок сможет по ней успешно учиться.

Более подробную информацию можно прочитать здесь:

Обучение грамоте и родному языку: вариант первый

Одна группа учебников названа «завершенной предметной линией». Авторами данной рабочей программы по русскому языку в 1-4 классах являются Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. Среди пособий, реализующих эту программу, — уже названная нами выше «Азбука», за которой следуют учебники «Русский язык» за первый, второй, третий и четвёртый классы. К каждому из них авторы создали электронное приложение.

Учебники дополняют рабочие тетради, сборники диктантов, самостоятельных и творческих работ, пособия «Пишу правильно: орфографический словарь», «Рабочий словарик» для каждого класса, «Работа с трудными словами в начальной школе».

Помощь учителю окажут методические рекомендации с поурочными разработками. Они составлены В.П. Канакиной для первого, второго, третьего и четвертого классов. Интересной изюминкой в работе может стать «Тетрадь учебных достижений», благодаря которой удобно отслеживать движение к запланированным результатам, а также осуществлять текущий и итоговый контроль.

Кроме этого, программа обучения грамоте «Школа России» снабжена раздаточным материалом и комплектами демонстрационных таблиц. Это делает уроки интересными для детей.

Программа «Планета знаний»

ВНИМАНИЕ! Актуальная статья Программа «Планета знаний» (ФГОС НОО 2009г.)

«Планета знаний» — это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским.  Ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМК «Планета знаний».

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта.

Органической частью концепции УМК «Планета знаний» являются предметные авторские концепции, в которых учтены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов. Каждый раздел начинается со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый урок делится на инвариантную и вариативную части. Каждый раздел учебника завершается проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью. Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению. Авторский коллектив исходил из того, что дифференцированный подход к обучению –  это прежде всего учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве.

Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Они предоставляют ребенку условия для   развития и формирования учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.

В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.

В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.

Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Читать по теме:

Без труда не овладеешь УУД

Ещё один раздел, который включает в себя «Школа России», — программа «Технология», составленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО. Особенность данного курса заключается в том, что среди приложений находятся рекомендации, которые помогут учителю организовать внеурочную работу по предмету, а также материал, раскрывающий использование проектной деятельности обучающихся в рамках предмета, и имеются даже примерные темы проектов. Авторами пособий по технологии стали Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева.

Современному школьнику необходимо овладеть многими элементами учебной деятельности — научиться планировать, оценивать, ставить задачи, искать решения, добиваться результата

Очень важно, если образовательный процесс базируется на наглядном материале, позволяющем реализовать всё это в деятельности. Такова технологическая программа «Школа России»

Пояснительная записка раскрывает возможности предмета и отмечает, что он формирует у школьника систему универсальных учебных действий.

В заключение отметим ещё раз положительные моменты рассмотренной нами программы. Во-первых, огромные воспитательные возможности. Они обозначены не только в целевых установках, но и в содержании учебного материала по каждому из предметов. Во-вторых, чёткое структурирование содержания, что позволяет систематически включать младших школьников в учебную деятельность. В-третьих, создание условий для осуществления системно-деятельностного подхода и учёта индивидуальных особенностей детей. В-четвёртых, создание проблемно-поисковых ситуаций. В-пятых, наличие творческих заданий, возможностей для осуществления проектной деятельности. В-шестых, применение жизненного опыта обучающихся при освоении новых знаний. В-седьмых, использование различных форм обучения.

Учителя, родители и сами дети отмечают доступность, понятность материала, прочность полученных знаний и беспроблемное их усвоение. За всё это и получает заслуженные положительные отзывы программа «Школа России».

Что лучше Школа России или Перспектива?

Педагоги неоднозначны в ответе на вопрос, какая программа лучше. Так, к учебникам программы «Перспектива» имеются хорошие методические пособия, что является большим подспорьем любому учителю. Некоторые считают, что программа «Школа России» является самой доступной и наиболее понятной для учеников, имеющих разный уровень учебных возможностей. Вот что говорят учителя начальных классов об обеих этих программах: «Если вы хотите получить оптимальный результат, то делать уроки с ребенком придется по любой программе», «Считаю, именно в ШР наиболее грамотные и адаптивные учебники, в программе «Перспектива» наблюдаются достаточно серьезные психолого-педагогические нестыковки по требованиям к учебникам», «Программа хороши обе, есть задания разных уровней, но мало. В «Школе России» хорошая работа по развитию речи, неплохие печатные рабочие тетради. Учебники достаточно адаптриованные, поэтому учителю ничего не надо выдумывать», «Школа России» заточена под ОГЭ и ЕГЭ», «Какую программу выбрать, от ребенка зависит: кому-то лучше одно, кому-то – другое», «Берегитесь «Перспективы» в начальной школе. Расхлебывать придется в среднем звене».

Выбор родителей также неоднозначен: «Мы учимся по Школе России. Материал в учебниках практически «разжевывается». Большинство заданий ребенок в состоянии выполнить самостоятельно», «Ничего сложного в «Перспективе». То, что ребенок не понял, могут объяснить родители», «Моя дочка учится по «Школе России», мы всем довольны», «Перспектива» полностью готовит к ВПР». Но существуют резко негативные отзывы родителей о программе «Перспектива»: «Программа ужасная. Некоторые задания в учебниках сформулированы отвратительно, тексты для чтения странные», «Бедные дети, обучающиеся по этой программе!».

Как мы поняли, «Перспектива» предполагает большее участие родителей в подготовке и выполнении многих заданий, чем «Школа России». Педагоги и родители отдают предпочтение проверенной традиционной программе. Но, в конечном счете, уважаемые родители, помните о том, что вы должны самостоятельно определиться, что же более подходит вашему малышу. Ответственность за будущее ребенка несете именно вы!

Принципы – важнейшие условия

Среди основных принципов, на которые опирается обучение по программе «Школа России», авторы выделяют:

  • воспитание гражданина реализуется через содержание всех предметов, направленное на духовно-нравственное развитие;
  • ценностные ориентиры формируются с помощью учебного материала по каждому из предметов;
  • обучение ведётся в деятельности через формирование у детей личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий;
  • синтез традиций и инноваций заключается в разумном сочетании проверенных временем элементов традиционного образования, сохранившихся в отечественной школе, с инновационными разработками;
  • экоадекватный характер образования развивает у детей природосберегающие потребности, воспитывает любовь и уважение к природе, желание сохранять и беречь её, относиться к ней как к величайшей ценности;
  • глобальная ориентация образования предусматривает формирование у детей целостных понятий о мире, частью которого является родная страна, а также осознание себя как части всего человечества, представителя планеты Земля;
  • работа ориентирована на результат и подразумевает такое активное включение учащихся в деятельность, при котором происходит движение к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов, показывающих уровень освоения программы начальной ступени обучения.

Познать мир, в котором живём

Рассмотрим следующую область, которую содержит программа «Школа России». Окружающий мир изучается по учебникам и пособиям А.А. Плешакова, который является научным руководителем всего проекта. Учебники, электронные приложения, рабочие тетради, атласы, научные дневники и другие книги и пособия по этому предмету разработаны на основе ФГОС и направлены на формирование целостного представления о мире, окружающем ребёнка, и понимание своего места в нём. Реализация данного курса ставит перед собой задачи по воспитанию уважительного отношения к семье, малой родине, природе, культуре и истории, приобщению ребёнка к общечеловеческим ценностям, основам безопасного поведения в предполагаемых опасных и чрезвычайных ситуациях.

Программа «Окружающий мир» включает в себя знания из области природоведения, обществоведения, истории и других наук. Всё это позволяет научить школьника видеть мир как целостную систему со своими взаимосвязями.

Ребёнка демотивируют

Другая особенность обучения в начальной школе — ребёнок чаще всего не воспринимается как личность. Всем с детства знакомы фразы: «молчи — за умного сойдёшь», «со старшими не спорят», «звонок для учителя». Педагоги давят авторитетом, внушая ребёнку пессимистические прогнозы: «математика — не твоё», «совсем не стараешься». А письменную работу, в которую малыш вложил труд, время и энергию, старательно выписывая буквы и подчёркивая члены предложения карандашом, могут резко перечеркнуть красным и добавить на полях что-нибудь вроде: «Очень плохо!».

‍Учитель исправил одно подходящее слово на другое и снизил оценку ‍

Решение 

Постоянные придирки или нелестные замечания в адрес ребёнка могут привести к заниженной самооценке и неуверенности в себе. Неосторожные грубые слова, услышанные в свой адрес в детстве, оставляют глубокий след. Убедитесь, что школьник не подавлен от обратной связи — регулярно спрашивайте, как ему педагоги, кто нравится, а кто нет и почему. Если педагог не только демотивирует, но и превышает полномочия — например, повышает голос на детей, когда ругается — сообщите администрации школы, вынесите вопрос на родительское собрание. 

Школа XXI века

Информация по предметам дана так, чтобы научить детей логически мыслить.

УМК «Школа 21 века»

У программы следующие плюсы:

  • по «Математике» есть простые и сложные задания;
  • подойдет Школа XXI века детям, которые быстро воспринимают новую информацию;
  • каждый урок – это новая тема;
  • задания для первоклассников хорошо продуманы;
  • программа помогает поднять самооценку и сделать самостоятельным;
  • в «Литературном чтении» хорошо подобраны все произведения;
  • по всем предметам есть материалы не только для начальной, но и средней школы.

Но есть и ряд минусов:

  • нет четкой подачи материалов по «Русскому языку» и «Математике»;
  • мало практических заданий с устным счетом;
  • таблицу умножения изучают уже в конце 1 класса;
  • в предмете «Окружающий мир» нет заданий на развитие ребенка;
  • программа не подходит для медлительных детей;
  • в «Литературном чтении» много больших текстов.

Если почитать отзывы мам и учителей о программе, то большинство из них отрицательные. Не нравится подача материала, уровень сложности заданий.

Н.А., 30 лет, мама: «В учебниках мало теории. Программа не подойдет для неподготовленных детей к школе. Если ребенок заболеет, то родителям будет сложно объяснить материал. В учебнике по «Русскому языку» нет четких правил. Во втором классе ребенок должен практически каждое занятие по «Окружающему миру» проводить опыты. В «Литературном чтении» много кроссвордов, с которыми без помощи родителей будет сложно справиться. Самостоятельно понять программу без мамы или учителя ребенок не сможет».

Встречаются и положительные. В.С., 28 лет, мама: «Программа Школа «XXI века» понравилась. Ребенок стал более самостоятельным. Научился рассуждать и находить свои ошибки. С программой скучно не будет, придется уделять много времени урокам. Ребенок получит много знаний не только из начальной школы, но и средней».

Список учебников Школа России для 4 класса

  • Русский язык. 4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
  • Литературное чтение. 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 
  • Математика. 4 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  
  • Информатика. 3-4 классы. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.  
  • Окружающий мир. 4 класс. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
  • Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
  • Изобразительное искусство. 4 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
  • Музыка. 4 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). 
  • Технология. 4 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
  • Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

Специально для РФ

Программа начальной школы «Школа России» создана отечественными разработчиками и предназначена для реализации внутри нашего государства. Присутствием в названии именования страны авторы хотели отметить её особую национальную направленность. Отмечается также, что приоритет в данной программе отдаётся духовно-нравственному развитию обучающихся.

Программа обучения «Школа России» наиболее близка к традиционной, использование проверенных временем заданий и методов работы приводит к тому, что большая часть детей достигает предполагаемых результатов без особых проблем.

Какие есть программы в школе для начальных классов

Обучение в школе может проводиться по любой из программ, разрешенных министерством. Более того, существует вероятность оказаться в классе, где обучение проходит по авторской методике. По сути запрета нет, да и авторская программа разрабатывается всегда на основе действующих вариантов. В противном случае она становится экспериментальной, а к таким методикам совсем другие требования.

Для примера можно рассмотреть такой перечень программ:

  1. Школа России:
    — легкая программа, сравнимая с советским образованием. Дети сначала осваивают письмо и счет, одновременно у малышей формируют положительные качества среди которых доброта, ответственность, терпеливость.
    — к минусам стоит отнести минимальное задействование логического мышления и отсутствие целенаправленного развития воображения, также не всем нравится некая простота программы.
  2. Начальная школа 21 века:
    — исследовательская направленность программы, требующая развития смекалки, формированию умения искать информацию, применению фантазии. Также отмечают в числе плюсов отсутствие возможности заучивания без осмысления и плавность в переходе к более сложным материалам.
    — среди недостатков выделяют желательность уже сформированного навыка чтения, потребность в многочисленных рабочих тетрадях и вспомогательных материалах. Отмечают и иногда пропущенные неточности в последовательности изложения обучающей информации.
  3. Перспективная начальная школа:
    — программа учитывает особенности развития каждого ученика, позволяя школьникам проявить свои индивидуальные черты. Дети учатся и одновременно выступают помощниками для одноклассников.
    — довольно слабый уровень преподаваемых знаний из-за поверхностной подачи материала, что может быть исправлено хорошим педагогом. Это же касается и ошибок, разных неточностей и запутанных мест в учебниках.
  4. Планета знаний:
    — выделяется единством целей с дидактикой и иными компонентами программы. Целостность методики дополнена электронными приложениями, позволяющие сразу осваивать современные технологии.
    — временами отмечается чрезмерная частота возвращения к уже пройденному материалу и частичная поверхностность изложения ряда тем.
  5. РИТМ:
    — программа оправдывает свою аббревиатуру из развития, индивидуальности, творчества и мышления. Методика позволяет обучать детей с разными способностями, т.к. имеет отличающиеся по уровню сложности задания. Даже если ребенок уже идет в 3 класс, то переход на эту программу будет несложен — школьнику помогут влиться в нужный уровень заданий.
    — наблюдается неточность формулировок в учебниках. Также большую роль играет педагог, незнание им программы лишает детей всех преимуществ методики.
  6. Перспектива:
    — одна из востребованных программ, позволяющая формировать любознательность, прививая любовь к самостоятельному поиску и изучению. Методика учитывает психологические особенности детей, перестроив традиционные аспекты обучения под психику младших школьников.
    — к минусам относят факт того, что детям, не наученным заранее выполнять простейшие математические действия, будет сложно освоить программу.
  7. Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова:
    — программа ориентированная на формирование максимально возможного уровня любознательности и умения самостоятельно обучаться, включая поиск информации и ее последующий анализ.
    — многим родителям жаль, что одновременно с такими навыками у создателей не получилось сделать программу менее сложной, доступной для большего количества детей. Это методика одна из наиболее сложных, поэтому не подходит для ряда малышей.

Как было сказано выше, система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова ранее была экспериментальной, хотя сейчас применяема наравне с другими сложными программами. В свое время та же «Школа 21 века» была активно осуждаема общественностью не только за нелогичность, но и за сложность. Сейчас же этот методический комплекс уже привлекает родителей своей многогранностью, поэтому они стараются выбрать его, не обращая внимания на более простые программы.

Школьная программа традиционно охватывает все звено с 1 по 4 класс. Поэтому необходимо вдумчиво подходить к выбору программы, по которой будет учиться малыш. Причем не всегда возможно начать обучение по желаемой методике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector