Рисование пастелью
Содержание:
- Рисование восковым мелком и акварелью
- Что и как рисовать восковыми мелками?
- Масляная пастель техника рисования для новичков
- Как выбрать?
- Подготовительный этап
- История восковой живописи
- Основной этап работы
- Инструменты и материалы для работы
- Разновидности восковых карандашей
- Энкаустика живопись воском
- Способы удаления восковых следов с обоев
- Рисование акварелью и восковыми
- Фломастеры и маркеры
- Подготовительный этап
- Современная техника энкаустики
Рисование восковым мелком и акварелью
Техника работы восковыми мелками и акварелью очень проста, но эффектная.
Техника работы восковыми мелками и акварелью очень проста но эффектная
На первый взгляд, кажется, что эти два материала несовместимы, поскольку воск отталкивает воду. Но именно это свойство и позволяет добиваться удивительных результатов – картины, нарисованные восковыми мелками и акварелью необычайно выразительны.
Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.
Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Занятие можно включить в курс для начинающих рисовать акварелью.
Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п
Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.
Что и как рисовать восковыми мелками?
Вы помните то восхитительное чувство из детства, которое охватывает, когда открываешь новенькую коробку с мелками? Лишь очень немногие вещи способны так же сильно стимулировать наше творческое начало. Мелки — это превосходный художественный материал не только для детей, но и для всех, кто молод сердцем, независимо от возраста. Их могут использовать даже серьезные художники, которые время от времени позволяют своему внутреннему ребенку вволю порезвиться.
Вы будете поражены результатами и освоите ряд замечательных технических приемов, которые можно будет передать вашим потомкам.
Больше века мелки служат одним из главных средств графического самовыражения детей, способом визуального изображения их мира. Получая в руки коробочку с мелками, все дети интуитивно знают, что с ними делать.
Мелки — одно из чрезвычайно выразительных средств изобразительного искусства. В их состав входят высококачественные пигменты, а связующим компонентом служит высококачественный воск. Большинство цветов обладают такой же светостойкостью, как ваши более дорогие цветные карандаши, но у мелков своеобразный эффект, которого не дают никакие другие средства, кроме мелков.
При работе с мелками прежде всего следует помнить, что вы не совершаете «шаг назад». Да, они стоят не очень дорого, но и НЕ являются дешевыми. Лучше всего использовать мелки известного и проверенного временем бренда Crayola. Хотя рынок предлагает множество других марок, мелки Crayola лучше всего подходят для профессионального использования благодаря хорошо пигментированным цветам. В мелках других производителей содержится немного больше воска, который не причиняет вреда здоровью детей, но заметно обедняет цвета.
При некотором сходстве с техникой рисования цветными карандашами главное отличие заключается в уникальности результата. Пожалуйста, не пытайтесь сравнивать эти два средства! Не стремитесь сделать свои рисунки похожими на работы цветными карандашами. Если вы хотите добиться именно такого результата, тогда просто используйте цветные карандаши.
Необходимо признать и принять различия между этими художественными средствами и позволить мелкам оставаться мелками. Лишь в этом случае вы сможете стать творцами уникальных произведений искусства, которые могут быть созданы только мелками.
СЧИТАЙТЕ МЕЛКИ СЕРЬЕЗНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ.
Когда вы измените свой образ мысли и начнете использовать мелки в качестве полноценного средства изобразительного искусства, это станет первым шагом к созданию произведений.
Масляная пастель техника рисования для новичков
Следующий рисунок будем рисовать романтичный пейзаж на закате — где главные герои, это влюбленная пара на велосипеде. Для меня эта картина с определенной историей, вы же можете придумать свой сюжет.
Бумагу использую DK ART для пастели (зернистую).
По всем краям листа обклеиваю липкой лентой. Вырезаю круг из липкой ленты и наклеиваю на то место, где у меня будет располагаться луна. Дальше делаю примерный карандашный набросок пары на велосипедах и отбрасываемую тень.
Чуть ниже середины листа у нас будет расположена граница между небом и землей.
Заполнять будем первым делом небо.
Используемые цвета: светло — желтый, желтый, оранжывый и пурпурный.
Растушевываем светлые цвета, делая плавные градиенты от одного цвета к другому. Следующий цвет вводим виолет и также растираем его.
После виолет следующим цветом будет лилак, а потом прусский синий.
Заполнение цветом должно быть плотное без пробелов, а растушевка мягкой без резких границ!
С помощью зубной щетки и белого акрила — делаем звездное небо. Щетку желательно сначала намочить водой, а потом окунуть немного в акрил и побрызгать на небо.
Дальше убираем липкую ленту и тонируем луну, светло желтым и фиолетовым цветом. Растушевываем с помощью ватной палочки.
Пятнышки добавляем темно фиолетовым и тоже растираем немного.
Как то так должно получится.
Переходим на нижную часть и сначала наносим светло — оливковый цвет.
Дорогу ближе к границе с небом делаем светлее, ниже темнее. Цвета: светло — желтый, охра и умбра. Можно добавить еще немного светло — фиолетового.
И светло — серого. Все размазываем между собой.
На дорогу добавляем больше охры и ближе к низу умбру. А по бокам оливковым цветом заполняем оставшееся пространство.
Рисуем тем же цветом травку и местами добавляем тени.
На самый низ еще темно фиолетового тона подрисовываем.
Переходим к основным героям, прорисовываем сначала контуры, а потом полностью заполняем.
Для прорисовки людей я использую черный масляный карандаш Derwent drawing. После основных силуэтов, делаем тень наискосок и немного длиннее.
Такая вот ночная история у меня получилась!
Считаю это большим достоинством, потому что в этом случае свои работы можно смело вешать на стены, дарить друзьям или даже продавать. Ведь вы абсолютно можете быть уверены, что качество материала не подведёт и рисунок сохраниться на долгие годы!)))
Как выбрать?
Выбирая мел для детей на основе воска, следует обратить внимание на некоторые характеристики товара, которые будут иметь значение в процессе эксплуатации:
Материал основы. Большинство мелков выпускаются на основе парафина, однако лучше поискать вариант на основе натурального воска, особенно для малышей. Стоить такая покупка будет дороже, но и результат в среднем порадует намного больше (как минимум, такие мелки более пластичны).
Информация на упаковке. Добросовестный производитель должен указать на своей продукции состав, чтобы родители могли внимательно прочесть его и сделать выводы о пользе или вреде такого набора для малыша
Если есть какая-то опасность от неправильного использования мела, то об этом будет указано
Важно обратить внимание также и на рекомендуемый возраст юного художника (он может свидетельствовать о наличии вредных компонентов, нежелательных для попадания в рот) и срок годности.
Бренд. Не зря некоторые компании получили всемирную известность и продают свои товары миллионами упаковок ежегодно – это свидетельствует о том, что у потребителей никогда не возникает нареканий на такую продукцию
Производитель, который дорожит своим добрым именем и потратил долгие годы на раскрутку бренда, обязательно поместит на упаковку свое название и адрес, по которому был изготовлен набор.
Подготовительный этап
Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).
Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.
Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.
С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.
Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.
История восковой живописи
Шмидт потратил много времени на разработку восковой живописи и в настоящее время свободно расписывает внутренние и наружные стены зданий восковыми красками с применением огня. По отзывам специалистов, технологов и художников, его достижения в области энкаустики вполне убедительны.
В своей книге Г. Шмидт дает возможность понять сущность своего метода живописи, но не описывает деталей ее и не дает рецептуры приготовления красочного материала и пр., так как все это у него запатентовано. На основании своих опытов с воском и наблюдений он убедился в том, что важнейшим и основным способом античной энкаустики является восковая живопись, обрабатываемая огнем, откуда явилось и ее название «энкаустика»140, с чем нельзя не согласиться.
Ошибочно было бы думать, что античные живописцы не знали, что воск имеет способность растворяться в эфирных маслах, добываемых из хвойных деревьев, и не использовали его в этом виде в смешении с красками. Несомненно, что связующее вещество одного из видов восковых красок, применявшихся в древности, составлялось из воска и бальзамов, состоявших из смолы и большего или меньшего количества скипидара, причем в зависимости от количественного содержания в красках последнего они применялись то в холодном виде, то при содействии огня.
Восковая живопись с применением огня, т. е. настоящая энкаустика, более прочна, нежели живопись, исполненная холодными красками, так как под действием огня получается лучшее прилипание красок к поверхности материала, на который они наносятся. Кроме того, слой красок, плавленых огнем, имеет большую плотность, нежели слой, нанесенный без этой обработки. Плотность красочного слоя будет тем меньше, чем больше введено было в него скипидара.
В отличие от масляной живописи, в которой при составлении красок придерживаются правила — брать как можно больше краски и как можно меньше масла, в энкаустике поступают совершенно наоборот, т. е. количество связующего вещества здесь преобладает значительно над количеством сухой краски.
Основной этап работы
После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.
- Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
- Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
- После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.
Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.
Инструменты и материалы для работы
В продаже есть готовые восковые мелки, но можно сделать свои собственные краски на основе воска. Для этого можно брать как пчелиный воск, так и парафин. Отбелить натуральный материал можно с помощью перекиси водорода (20% раствор) или на солнце. Для последнего метода воск измельчают на стружку и раскладывают его на бумаге на хорошо освещенном месте. Каждый день его необходимо помешивать. Если требуется, то его повторно переплавляют и измельчают для отбеливания на солнце, пока оттенок не станет пригодным для работы.
Пигменты для окрашивания можно использовать абсолютно разные – старые засохшие краски, просроченную декоративную косметику, пищевые красители. Когда краски будут готовы, необходимо подготовить инструменты для восковой живописи:
- Утюг (удобнее всего маленький дорожный);
- Паяльник с насадками (лучше специальный для хендмейда);
- Фен (подходит как для парикмахерский, так и строительный);
- Разогретый мастихин (можно использовать для разогрева спиртовку, либо держать в воде, подогреваемой обычным электрокипятильником, или подогревать его на настольной одноконфорочной плите – как удобней);
- Иголка, проволока, любые швейные или стоматологические инструменты, пригодные для работы – процарапывания контуров и деталей, формирования объемов.
Разновидности восковых карандашей
Несмотря на похожий состав восковых мелков, рисуют они по-разному. В зависимости от производителя и добавленных в них пигментов. Какие-то будут оставлять более насыщенные следы на бумаги, другие — менее яркие.
Мелки с бумажной гильзой и «голые», мелки в форме брусочка, карандашика, треугольника или камушка, мелки для рисования в ванной и множество других.Выдвижные, выкручивающиеся, мелки для малышей и для профессионалов. Каждый может выбрать те, которые ему подойдут.
Малышня, которая еще только учится рисовать будет рада набору из 6 основных цветов. Дошкольнику и ученикам начальной школы можно предложить наборы восковых карандашей из 12- 24 цветов. Коробки с 40 карандашами из воска подойдут для учеников художественных школ и кружков, обучающихся рисовать пастелью.
Покупая восковые мелки, обращайте внимание на коробку. Часто мелки быстро пачкают картонную упаковку, а хранить их в пакете не очень удобно
Для малышей можно выбирать мелки, продающиеся в пластиковых банках. Там даже разломанные кусочки мелков не потеряются.
Для юных художников удобны мелки в пластиковой основе с выкручивающимся стержнем. Удобно и не пачкает коробку!
Флуоресцентные, в металлическим блеском, для игры в ванной — разнообразие восковых мелков велико!
Энкаустика живопись воском
Слово энкáустика – древнегреческое, и означает «искусство выжигания»
Слово энкáустика – древнегреческое, и означает «искусство выжигания». Энкаустика – техника живописи, известная более чем два с половиной тысячелетия: это рисование расплавленным воском. Искусство энкаустики было известно еще в Древнем Риме. Энкаустика – это рисование окрашенным пчелиным воском. Потрясающие картины с необычными эффектами создают художники в этой технике.
В Древнем Египте восковая живопись применялась для окраски стен и фасадов, а в Древней Греции горячими восковыми красками расписывали корабли. Многие ранние иконы сделаны именно в технике энкаустики. Иконописцы хранили тайны мастерства рисования воском. Позже рисунки воском дополнила и частично вытеснила восковая темпера, более яркая и богатая оттенками.
Так как каждая из техник живописи, имевшая в истории длительное применение на практике, достигала совершенства не сразу, а постепенно, то и восковая живопись в различные эпохи имела, конечно, различные степени совершенства. Она пережила все стадии развития: начало, полный расцвет и, наконец, упадок. Несомненно, что энкаустика времен Плиния мало похожа была на восковую живопись VI—VIII веков н. э. Кроме того, техника восковой живописи изменяла свой вид в зависимости от того, для каких целей она служила: для живописи ли портретов, стенных росписей или украшения кораблей, или окраски стен.
Много труда и времени потребовалось для того, чтобы понять древнюю восковую технику живописи. Целый ряд исследователей этого вопроса, изучая сохранившиеся краткие сведения о ней, оставленные нам ее современниками, приходили к ошибочным выводам и заключениям. Затрудняло понимание техники также малое число сохранившихся образцов древней восковой живописи и недостаточное исследование с химической точки зрения сохранившихся произведений греческой живописи и ее остатков. Лишь в наше время художникам и технологам удалось близко подойти к разрешению этого вопроса, вот почему старинная техника восковой живописи в настоящее время не кажется уже такой загадочной, как это было еще недавно. Имеются уже и художники, которые начинают писать с воском по системе греческих мастеров.
Способы удаления восковых следов с обоев
При выборе метода очистки воскового карандаша на начальном этапе рекомендуется отдавать предпочтение наименее агрессивным способам.
Механические
Очистить обои из флизелина, винила или бумаги можно с помощью канцелярского ластика. Для этого достаточно аккуратно потереть резинкой след от карандаша. Сильно давить на ластик не следует, т.к. чрезмерное механическое воздействие может стать причиной истирания поверхности отделочного материала. На однотонных светлых обоях такой дефект будет выделяться не так сильно, как на темных или с рисунком.
Если поверхность стены сильно изрисована карандашом из воска, то для объемной работы можно попробовать использовать шпатель или другой скребок. Им аккуратно счищают толстый слой, а остатки стирают ластиком.
Термические способы очистки
Если оттереть восковой карандаш от обоев не получилось, избавиться от следов можно попробовать методом термического воздействия. Для работы понадобится фен для волос (если использовать строительный инструмент, то нужно следить за температурой, чтобы не сжечь обои). Поток горячего воздуха необходимо направить на загрязненный участок. При нагревании воск переходит в жидкое состояние, поэтому его можно будет легко стереть чистой салфеткой.
Химическое воздействие
Попробовать стереть карандаш с обоев можно с помощью средства, предназначенного для снятия лака. Альтернативным вариантом является бензин или ацетон. Химическое средство наносят на ватный диск и стирают пятно. Данные вещества считаются агрессивными, т.к. могут повредить обои. Если они цветные, то не исключено, что место воздействия химических веществ обесцветится.
Кроме вышеперечисленных средств, можно попробовать удалить следы карандаша из воска с помощью пятновыводителя или средства, предназначенного для мытья стекол.
Рисование акварелью и восковыми
Суть рисования акварелью и восковыми мелками заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.
Суть рисования акварелью и восковыми мелками заключается в нанесении воском линий поверх которых кладется акварель
Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п
Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.
Для написания рисунка восковыми мелками и акварелью нужна специальная бумага. Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Акварельная бумага холодного давления хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.
На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.
Фломастеры и маркеры
Фломастеры ярче восковых мелков и цветных карандашей, а потому дети их просто обожают. Самый главный их недостаток — они могут высохнуть, если не надеть плотно колпачок. Чтобы избежать этого и чтобы малышам было легче закрывать колпачки, мы используем очень простой держатель для фломастеров. К тому же это удобная подставка, в которой все фломастеры на виду.
Держатель для фломастеров своими руками
Материалы:
- Пластиковая миска
- Вазелин
- Кусок симпатичной ткани размером чуть больше, чем внутренняя поверхность миски
- Гипс
- Пакет из-под молока, ведерко или старая миска (для смешивания гипса)
- Старая ложка или деревянная палочка (для смешивания гипса)
- Пищевой краситель (необязательно)
- Набор фломастеров
- Клей
Купите такие фломастеры, которые легко найти в каждом магазине. Ведь держатель прослужит вам несколько лет, а фломастеры периодически надо будет менять.
- Подготовьте все материалы, потому что после того, как будет готов гипс, вам придется работать быстро.
- Намажьте пластиковую миску изнутри вазелином.
- Смочите ткань, отожмите ее, чтобы она стала практически сухой. Положите в миску лицевой стороной вниз и расправьте, насколько возможно. Ткань должна выступать за края миски на несколько сантиметров.
- Смешайте гипс в пакете из-под молока или в старой миске, следуя инструкциям на упаковке. По желанию можете добавить пищевой краситель, чтобы подкрасить смесь.
- Наполните миску, выложенную изнутри тканью, гипсом.
- Снимите колпачки с фломастеров и погрузите каждый в гипс примерно наполовину (так, чтобы в них потом можно было вставить фломастеры). Расставив таким образом колпачки, постарайтесь их не двигать, нужно, чтобы гипс их плотно держал.
- По желанию можете добавить в гипс бисер. Вдавливайте его, пока гипс не высох.
- Дайте гипсу подсохнуть, затем вставьте фломастеры в колпачки. (Сначала неплотно, просто чтобы фломастеры не высохли. Плотно надеть колпачки вы сможете на следующий день.) Оставьте гипс на ночь затвердевать. Остатки гипса выбрасывайте в мусорное ведро, а не в раковину. Иначе он забьет вам трубы.
- Переверните миску и аккуратно вытащите держатель для фломастеров.
- Покройте его одним или двумя слоями клея, чтобы защитить поверхность, при этом не забудьте про ткань. Держатель готов!
Подготовительный этап
Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).
Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.
Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.
С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.
Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.
Современная техника энкаустики
Современная техника энкаустики – это рисунки не просто воском, это рисование восковыми мелками с помощью привычных бытовых приборов: утюга и паяльника. Эти незамысловатые инструменты иногда дополняют аппаратом для выжигания, а еще лучше – каутерием – это прибор, похожий на паяльник, но с меньшим нагревом и с различными по форме насадками, специально предназначенный для энкаустики.
Сегодня рисунки воском – декоративное искусство, полюбившееся многим художникам. Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Рисовать не красками, а горячим воском – это и есть энкаустика, удивительная техника. Для творчества нужен лишь утюг, восковые мелки и картон.
Такая техника энкаустики состоит в нанесении на горячую поверхность утюга восковых мелков разных цветов, которые потом переносятся на картон гладящими или прикладывающими движениями. Очень многое зависит от фантазии художника, умения сочетать цвета, интуиции и мастерства! Кончиком утюга рисуют мелкие детали.
Способы рисования могут быть разными. например: воск растапливают на специальной плитке. В процессе работы поддерживают его в растопленном виде и рисуют, как обычными красками. Или, например: бумагу, холст или другую основу для изображения кладут на специальный стол с подогревом. Инструментами для создания спец. эффектов могут быть шпатели, жесткие кисточки, валики и т.п.