Пять правил родителям для легкой адаптации первоклассников

Содержание:

Поручайте ребенку домашние дела и планируйте их выполнение

К началу учебного года ребёнок должен ощутить, что такое самодисциплина и самоконтроль. Оба этих качества отлично воспитываются, если обозначить ребенку чёткие временные рамки для уже имеющихся дел. Например, попросить не просто заправить кровать, погулять с собакой или позвонить бабушке, а сделать это к определённому времени.

Когда возникает понимание того, что задача должна быть не просто выполнена, а в срок, формируется чувство ответственности. Хорошо, если в домашнем списке дел окажется сразу несколько важных поручений для ребёнка. В этом случае будущий школьник научится ещё и сам расставлять приоритеты, устанавливать очередность.

Важную роль играют и ваши привычки как родителей. Согласитесь, невозможно требовать от ребёнка идеальной дисциплины, если вы сами опаздываете на работу или валяетесь в кровати, когда обещали на выходных пойти вместе в зоопарк.

Если договорились с ребенком покататься на самокате в 11 утра, то лучше не откладывать это. А еще и проследить, чтобы к назначенному времени ребенок уже был одет, а собака выгуляна.

Хорошо, если у ребёнка будут собственные часы, которые ему нравятся. Таким образом он сможет полностью контролировать процесс.

§ Распорядок дня школьника 1-го класса

Первый звонок, первая учительница, первые уроки — организм ребенка испытывает невероятный стресс

При составлении расписания дня для ученика 1-го класса важно учитывать, что несовершенная нервная система под натиском тяжелой учебы может не выдержать

В начале учебного сезона необходимо отталкиваться от привычек маленького человека, постепенно внедряя в повседневную жизнь новый распорядок, правила, привычки.

Оптимальное время для подъема малыша — 7 часов утра. Утренняя рутина в виде посещения туалета, чистки зубов, уборки кровати займет около 20 минут.

К 7:20 ребенку желательно сидеть за столом в ожидании завтрака, на тщательное пережевывание которого уходит 10-15 минут. Остаток времени до 8:00 уделяется сборам в школу.

С 8:00 до 8:30 первоклассник должен успеть не только преодолеть дорогу в школу, но и подготовиться к началу уроков.

В среднем, будний день учащегося 1-го класса состоит из трех-четырех уроков. Уже в 11-12 часов дня ребенок свободен. Дорога домой пройдена — самое время для обеда.

Важно приучать малыша к приемам пищи в одинаковое время: это поможет нормализовать работу кишечно-желудочного тракта. Начиная с 13 часов дня и до 15:00-16:00 ребенок имеет полное право на отдых

Досуг желательно посвятить не только играм в компьютер, планшет или просмотр телевизора (просмотр последнего желательно уменьшить до часа в день), но и чтению любимых книг, прогулкам, хобби

Начиная с 13 часов дня и до 15:00-16:00 ребенок имеет полное право на отдых. Досуг желательно посвятить не только играм в компьютер, планшет или просмотр телевизора (просмотр последнего желательно уменьшить до часа в день), но и чтению любимых книг, прогулкам, хобби.

Небольшой полдник в 4 часа дня — идеальная «подготовка» к выполнению домашнего задания. Чадо можно угостить шоколадкой или любимой булочкой с корицей, горстка орехов или ягод, фрукты простимулируют юный мозг к работе.

Подкрепившись, самое время приступить к домашней работе. В первом классе ей уделяется 1-1,5 часа. Домашнее образование никогда не станет лишним, если графа дневника «Домашнее задание» пуста: поучительные книги, задания на логику, развивающие игры — легкая работа для мозга. Некоторое время уделяется сборам портфеля.

К слову, важно дать волю ребенку, если тот выявляет желание собрать рюкзак самостоятельно: родителям остается только проверить наличие тетрадей, пенала и книг. Вечер первоклассника включает в себя ужин, личное время и подготовку ко сну

Оптимальное время для вечернего приема пищи — 6-7 часов. После чего час или два уделяются свободному времени чада (важно исключить просмотр телевизора, игры в планшет, смартфон, компьютер: это вызывает бессонницу)

Вечер первоклассника включает в себя ужин, личное время и подготовку ко сну. Оптимальное время для вечернего приема пищи — 6-7 часов

После чего час или два уделяются свободному времени чада (важно исключить просмотр телевизора, игры в планшет, смартфон, компьютер: это вызывает бессонницу)

За час до отхода ко сну, в 20:00 ребенок отправляется в душ, чистит зубы, приводит в порядок комнату. В 9 часов вечера можно пожелать всем родным спокойной ночи и лечь спать.

Составлять распорядок дня для ребенка по часам необходимо с учетом особенностей начала учебного дня, посещаемых секций и личности чада.

Например, дети с математическим складом ума следуют расписанию дня с легкостью и удовольствием, в то время как творческие личности не желают поддаваться действиям по схеме: для них осваивание «тайм-менеджмента» — сложная задача.

Облегчить создание распорядка дня позволит следующий пример-опора:
7:00 — ребенок просыпается;
7:05 — 7:20 — утренняя рутина (разминка, личная гигиена);
7:20 — 7:35 — прием пищи;
7:35 — 8:00 — сборы;
8:00 — 8:30 — путь в школу;
8:30 — 13:05 — учеба (продолжительность варьируется в зависимости от числа уроков);
13:05 — 13:30 — возвращение домой;
13:30 — 13:40 — смена одежды;
13:40 — 14:00 — дневной прием пищи;
14:00 — 16:00 — свободное времяпрепровождение (отдых, секции);
16:00 — 18:00 — выполнение домашнего задания;
18:00-19:00 — 18:30-19:30 — ужин;
До 20:00 — досуг ребенка;
20:00 — 21:00 — подготовка ко сну;
21:00 — отбой.

Что входит в сутки, или как распределить все дела в 24 часа

Главное – чередовать отдых и разумную нагрузку (умственную и физическую) и вовремя принимать пищу. При таком отношении многие дела будут делаться с удовольствием и как бы сами собой. Можно взять пустой шаблон и вписать для школьника время начала и окончания каких-либо занятий.

Составляя распорядок дня ученика, следует принимать во внимание:

  • количество уроков в конкретный день;
  • потребность ребенка в активном и спокойном отдыхе;
  • время на дорогу в школу.

Это детали, которые накладываются на основные параметры (сон, еда, отдых, чередование умственной и физической нагрузки).

Итак, как же должен быть организован день школьника.

Питание, прогулки и дополнительные занятия

Не менее важно для первоклассника и хорошее питание. Общее правило таково: интервал между приемами пищи должен составлять 3-4 часа

Рекомендуется пятиразовое питание.

Завтрак перед уходом в школу – обязателен. Он должен быть питательным и горячим. Не следует торопить ребенка за завтраком, нужно создать максимально доброжелательную атмосферу, чтобы ребенок поел как следует.

После 2-го урока в школе обычно кормят детей вторым завтраком. Если это не принято, то нужно давать ребенку с собой какой-то перекус – фрукты, булочку, сандвич, йогурт.

Обед обязательно должен включать первое блюдо. Перед подготовкой домашнего задания нужно накормить ребенка полдником. Ужинать следует не позднее, чем за 1,5 часа до сна.

При любом недостатке времени нужно обеспечить ребенку две прогулки в день. Допускается, что одна из них – это дорога в школу и обратно (если ребенок добирается до школы пешком). Вторая – после тихого часа либо после выполнения домашнего задания. Общее время, которое ребенок этого возраста должен проводить на улице – не менее 3 часов.

Как ни старайся, а двигательная активность первоклассника по сравнению с дошкольником существенно ограничена. Хорошим вариантом компенсации этого недостатка могут стать закаливание или дополнительные занятия в спортивных секциях.

Вообще, что касается дополнительных занятий, не стоит чрезмерно загружать ими ребенка. Если первоклассник тяжело привыкает к школе, испытывает трудности с учебой, лучше отказаться от таких занятий в пользу учебы. Учебная деятельность должна быть в этот период главной. Максимальная загруженность кружками и секциями принесет больше пользы ближе к подростковому возрасту.

Необходимо, чтобы у ребенка оставалось время на любимые занятия (игры, рисование, лепку, рукоделие). Тогда возникнет дополнительная мотивация поспешить с выполнением домашней работы. Поощряйте его увлечения, красиво оформляйте работы и располагайте их на видных местах.

§ Распорядок дня школьника, занимающегося во 2-ю смену

Для родителей подбор «схемы дня» даже для современного ребенка, учащегося в первую смену — не большая проблема, ведь на помощь приходят воспоминания из прошлого, опыт молодых лет. Однако, что касается чада со второсменным распорядком учебы? Неужели все шансы на проведение дня с пользой потеряна? О создании максимального целесообразного расписания дня для ученика, посещающего школу во вторую смену далее.

На первый взгляд, 2-ая смена, кажется, весомой причиной поспать лишний часок. Нет, утро должно начинаться по обычаю — в 7 часов. Это поможет провести ранние часы с пользой и без ущерба для вечернего времени. Обычные дела вроде зарядки, личной гигиены и завтрака тоже включаются.

В без двадцати восемь ребенок чаще всего сводит выполнение утренней рутины к концу. Следующие полчаса можно уделить уборке комнаты или другим хобби. 9:00 — отличное время для выполнения второй части домашнего задания (первая выполняется вечером). В такой час желательно выполнять письменные работы по языкам, математике и творческие по рисованию, доучивать стихотворения наизусть.

Так как на домашнее задание уходит 1-1,5 часа, уже в 10:30-11:00 можно приступать к сборам в школу. Конечно же, стоит регулировать порядок действий в соответствии со временем начала занятий.

Для учащегося во вторую смену дитяти необходимо приготовить обед и упаковать его в ланчбокс или же отправлять его на приемы пищи в школьную столовую.

Когда дети освобождаются от занятий в школе (это происходит в 5-6 часов вечера), стоит учесть время для преодоления маршрута «школа-дом». Теперь, в половину седьмого ребенок может приступить к вечернему приему пищи.

Дать время отдохнуть — залог продуктивности. С 19 до 20 часов чадо должно гулять, заниматься физическими упражнениями или хобби

Следующий час можно уделить чтению книг по программе, выполнению небольшой части домашней работы (здесь важно не переусердствовать)

В 21:00 ребенок может искупаться, почистить зубы, выполнить оставшиеся дела и до 22:00 отправляться спать.

Чередуйте периоды работы и отдыха

При составлении расписания первоклассника важно проследить, чтобы чередовались периоды работы и отдыха

Не зря уроки в начале первого класса длятся по 35 минут: именно столько ребёнок может концентрировать внимание на одном предмете

Дома важно соблюдать тот же принцип. Составляйте расписание таким образом, чтобы занятия, требующие умственного напряжения, чередовались с физической активностью и чтобы при этом у ребёнка всегда было время на еду и сон

Кроме того, при планировании дня первоклашки не забывайте и про эмоциональную составляющую. Не стоит настаивать на чтении книги после двухчасовой тренировки по футболу или дня рождения одноклассника. Из-за перевозбуждения ребёнок попросту не сможет сосредоточиться.

Оптимизируйте график так, чтобы переключаться с одного дела на другое было проще. От чтения книги ребёнок получит большее удовольствие перед сном, а заодно и уснет быстрее. А вот за уборку собственной комнаты примется с рвением, хорошенько выспавшись в выходной день.

Примерный режим дня первоклассника может выглядеть так:

7:00-7:45 – подъём, завтрак, сборы в школу

8:30-13:00 – школа

14:00-14:40 – обед

15:00-17:00 – игры во дворе с друзьями, прогулки

17:00-19:00 – спортивные секции, дополнительные занятия

19:30-20:00 – ужин

20:00-21:00 – семейные настольные игры, чтение, совместный просмотр фильмов

21:00-21-30 – подготовка ко сну, сон

Надо ли выделять в распорядке дня время для домашних заданий, если их пока не задают? Есть разные точки зрения. Одни родители считают: ребенок должен привыкать к тому, что каждый день в одно и то же время занимается чем-то учебным. Поэтому они предлагают ему делать какие-то развивающие задания, упражняться в чтении и т.п.

У других более щадящий подход: ребенок слишком устает в школе в первые недели учебного года – оставшуюся часть дня лучше потратить на прогулки, творческие кружки и спортивные секции, а не сидение за столом. Однако школьник должен понимать, что в дальнейшем ему предстоит делать домашние задания и тратить на это время.

Перед сном важно поговорить с ребёнком о выполненных делах за день и составить планы на следующий. Это позволит ему учиться планировать прогулки с друзьями, походы в кафе исходя из оставшегося от учёбы и секций времени

Брать с утра все вещи, которые понадобятся в течение дня, а также подумать, сколько времени потребуется на дорогу.

Правильная организация занятий и отдыха

Пробудившись ото сна, нужно сделать тонизирующую утреннюю гимнастику. Это помогает стать бодрым и активным. Продолжительность и интенсивность упражнений подбирается строго индивидуально в зависимости от физического состояния и здоровья. Школьник 6-8 лет уже должен хорошо знать правила гигиены, без напоминаний умываться, чистить зубы и т.д.

Утром детей обязательно должен ждать горячий полноценный завтрак. Во время еды ничто не должно их отвлекать. Нельзя за столом играть, баловаться с едой, смотреть телевизор, читать книжку. Во-первых, это может привести к расстройству пищеварения, во-вторых, попусту уходит такое ценное утреннее время, и в-третьих, перед серьезными занятиями в школе нужно сосредоточиться.

Составляя режим дня, распределите время так, чтобы его хватило на четырехразовое питание, достаточный сон, прогулки и физические упражнения, выполнение домашних заданий и обязательно на помощь по дому. Некоторые родители полностью освобождают ребенка от работы в доме, мотивируя это большой загруженностью в школе. Но это в корне неверно. С 5-6 лет любой человек должен уметь обслуживать себя: стелить постель, мыть посуду, подметать пол и т.д. Если младший школьник будет убирать свои вещи и игрушки, стелить постель, убирать со стола и выполнять еще какие-то несложные обязанности, это приучит его к дисциплине и воспитает чувство долга и ответственности перед семьей.

Ученикам начальной школы в возрасте 6-7 лет необходим непродолжительный (1-1,5 часа) дневной сон. Он хорошо освежает и восстанавливает силы. Весной, когда многие дети страдают авитаминозом и устали в течение полугода интенсивных занятий, дневной сон компенсирует физические и умственные энергетические затраты.

Если неуклонно придерживаться выполнения распорядка дня, он войдет в привычку, организм сам будет выдавать команды, и споров по поводу, когда кушать, а когда ложиться спать возникать не будет.

Распланированный день позволит ребенку планомерно развиваться, не попадать в стрессовые ситуации, меньше уставать и успевать делать все вовремя, что очень пригодится ему в дальнейшей жизни.

«Тренировочный режим» – залог успешной адаптации к школе

Адаптация к школе

Ребёнок, попадающий из одной социальной среды в другую, проходит естественную адаптацию к новым условиям. Учебную активность можно по праву считать первой серьёзной деятельностью, требующую осознанности и значительных усилий воли. Адаптацию к школьной жизни, а также к изменившимся условиям домашнего режима, будет проходить каждый первоклассник.

Длится этот период в среднем от двух недель до двух месяцев. «Неподготовленные», домашние или болезненные дети будут переживать это время особенно остро, их организмы будут логичным образом сопротивляться режимным и учебным сложностям:

  • частыми болезнями, ведь иммунная система станет ослабленной ввиду постоянных стрессов и отсутствия сбалансированного регулярного питания;
  • потерей веса, замедлением роста и общего развития;
  • обострением проблем сердечно-сосудистой системы, развивающихся на фоне переутомления;
  • ухудшением самочувствия, усталостью, головными болями, снижением аппетита, нарушением сна;
  • уязвимостью нервной системы, в том числе рассеянностью, раздражительностью, отсутствием мотивации;
  • хронической усталостью, переходящей в запущенном случае, в астено-невротический синдром (предельное истощение нервной системы).

Смягчить и нивелировать малоприятные побочные эффекты слияния со школьной жизнью, помогут родители, если заблаговременно переведут будущего ученика в режим, близкий к школьному. Весна – время, стимулирующее к пробуждению, развитию и активности. Впереди шесть месяцев подготовки к новому школьному режиму, принять который будет легче после пробного «рабочего» графика.

Домашних детей и тех, что находятся на вольном посещении детского сада, стоит переводить с весны на подготовительный график.

Правило 1. Формируйте учебную мотивацию

Ребенок должен осознавать статус школьника и стараться ему соответствовать. Однако само слово «должен» нужно использовать как можно реже, чтобы не пугать будущего школьника ответственностью. Поддерживайте позитивный настрой на учебную деятельность. В подготовке к школе нет мелочей.

Школьный шопинг осуществляйте вместе с детьми, давайте советы, убеждайте, но не навязывайте свое мнение:

— одежда должна быть удобной для самостоятельного надевания и движения, строгой, но с элементами «детских» деталей;

— портфель ребенок выбирает сам, но важно учесть особенности детского телосложения и удобство использования;

— выбирая школьные принадлежности, сделайте акцент на качество, но исключите возможность игровых действий с ними.

Разделяйте детские эмоции относительно школы, проявляйте искреннюю заинтересованность в детских суждениях, рассказывайте о своих успехах и трудностях.

Настраивайте ребенка на труд и успешность.

Мы подготовили мамам первоклассников 10 рекомендаций, которые сделают адаптацию ребенка к школе максимально сложной.

Правило 2. Разрешайте ребенку играть

Весь дошкольный период игра была ведущим видом деятельности. Не думайте, что первого сентября учебная деятельность автоматически станет ведущей. Первый класс является переходным этапом к новому большому периоду жизни. При этом сложности адаптации будут в той или иной степени переживаться всеми детьми. Игра становится защитой от новых требований. В ней, как в домике, ребенку привычно и комфортно.

Разрешайте ребенку играть, переводите в игру сложные задания и ситуации, но не переусердствуйте. Первоклассник должен знать, что игре нужно посвящать время, свободное от основных нагрузок — уроков и выполнения домашних заданий.

Уход от игры должен быть постепенным. Не стыдите своего ребенка за игру. Не запрещайте играть. Помните, кто не наигрался в детстве, будет играть всю жизнь.

Правило 3. Учите ребенка дружить

Доброжелательные отношения со сверстниками — залог успешной адаптации к школьному обучению

Важно настраивать ребенка на позитивное общение с одноклассниками:. — не позволяйте себе негативных (критических, насмешливых) высказываний в адрес сверстников;

— не позволяйте себе негативных (критических, насмешливых) высказываний в адрес сверстников;

— не отстраняйте ребенка от общих дел и совместной деятельности;

— не ограничивайте круг общения;

— формируйте уважение к чужим успехам, учите радоваться и огорчаться за других.

Психологический комфорт младшего школьника во многом зависит от характера отношений со сверстниками.

Правило 4. Соблюдайте режим дня

Рациональное распределение труда и отдыха поможет сохранить не только работоспособность, но и здоровье детей. Учитывайте следующее:

— Не перегружайте ребенка дополнительными нагрузками. Включение в творческую деятельность лучше планировать со второго класса, либо начать до поступления в школу. Адаптация сразу к нескольким коллективам пагубно скажется на нервной системе.

— Чередуйте время труда и отдыха. Помните, что после школьных уроков первоклассник должен отдохнуть, поэтому выполнение домашних заданий планируйте на вечер, но не перед сном.

— Время сна зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Следите, чтобы ребенок действительно отдыхал ночью.

— Разрешайте незначительные отступления от строгого режима в некоторых ситуациях.

Правило 5. Берегите здоровье детей

Проблемы со здоровьем приводят к пропускам уроков, а после болезни ребенок начинает активно заниматься, что приводит к переутомлению, снижению иммунитета и новым психосоматическим проблемам.

Сохранить детское здоровье помогут простые советы:

1. Выбирайте одежду для ребенка по погоде и из натуральных тканей, чтобы не создавать парникового эффекта и исключить переохлаждение.

2. Обеспечьте ребенка горячим питанием.

3. Принимайте витамины, проводите закаливание, обеспечьте профилактику инфекций.

4. Чаще бывайте на свежем воздухе, старайтесь больше ходить пешком.

5. Дозируйте учебную нагрузку после болезни, исключите переутомление.

Здоровье ребенка важнее школьных отметок.

Первый класс — основа всей школьной жизни. Будущее первоклассника во многом определяется взрослыми. Помогите своим детям адаптироваться к школьной жизни. Будьте рядом. Верьте в своего первоклассника, и он будет верить в себя.

Трудности и адаптация к школе. Как помочь первокласснику?

Потребуется немало усилий и времени, чтобы ребенок адаптировался к школе и понял, что такое быть учеником, быть первоклассником.

Режим дня первоклассника

Когда ребенок начинает учиться в школе, очень важно придерживаться определенных правил организации времени. Одно из которых говорит о том, что необходимо составить распорядок дня первоклассника и придерживаться его ежедневно

Конечно же, взрослые уже и не помнят, какие основные моменты должны быть в нем. Поэтому в этой статье изучим правила организации времени и попробуем составить примерный режим дня для первоклассника.

Зачем нужно расписание дня для первоклассника?

Ребенок, приходя в школу, окунается в новый мир, где ему нужно очень много сил для усвоения знаний, быстро устает. Чтобы этого не допустить, и он мог полноценно учиться, не болея постоянно, необходимо жизнь первоклассника распланировать. Это поможет не только быстрее приучить малыша к дисциплине, но и предотвратит снижение его работоспособности.

Как составить режим дня для первоклассника?

Чтобы правильно распланировать день своего ребенка необходимо придерживать следующих рекомендаций:

  • спать первоклассник должен не меньше 10 часов, поэтому спать ложиться надо не позже 21.00;
  • чередуйте умственные и физические нагрузки с отдыхом и играми, то есть после школы не делайте уроки и не планируйте дополнительные занятия или кружки;
  • если ваш ребенок спит днем, значит детскому организму так надо, не лишайте его этого, просто включите сон в расписание, заменив кружок или игры дома;
  • режим питания первоклассника должен состоять из 5 приемов пищи, один из которых может проходить в школе (второй завтрак);
  • в меню ребенка обязательно включайте свежие фрукты и овощи и не должно быть много жареной, соленой и острой пищи;
  • приучите ребенка хорошо завтракать, лучше готовить очень питательные горячие завтраки: молочные каши, оладушки, омлет, которые наполнят организм силами и разбудят его. Завтракать необходимо в спокойной обстановке, поэтому не торопите малыша;
  • общее время нахождения ребенка на улице должно составлять не меньше 3 часов.

Примерный режим школьника в 1 классе

Составлен, исходя из того, что начало уроков в 8.30.

  • 6.30 — 7.00 – пробуждение;
  • 7.00 — 7.30 – утренняя зарядка, водные процедуры, одевание;
  • 7.30 — 7.45 – завтрак;
  • 7.45 — 8.15 – путь на занятия в школу;
  • 8.30 — 12.00 – обучение;
  • 10.00 — 10.30 – школьный завтрак;
  • 12.00 — 13.00 – дорога домой с прогулкой на улице;
  • 13.00 — 13.30 – переодевание, водные процедуры;
  • 13.30 – 14.00 – обед;
  • 14.00 — 15.30 – отдых: сон, прогулка на улице, занятия спортом, игры и просмотр мультиков;
  • 15.30 — 16.30 – повторение школьного материала, выполнения заданий (каждые 15 минут требуется делать перемену);
  • 16.30 – 16.45 – полдник;
  • 16.45 — 18.00 – посещение кружков, дополнительных занятий с одновременной прогулкой;
  • 18.00 – 19.00 – помощь маме по хозяйству или свободное время: совместные активные игры в помещении или на улице;
  • 19.00-19.30 – ужин;
  • 19.30 – 20.00 – пешая прогулка (без подвижных игр) на свежем воздухе или занятия по интересам;
  • 20.00-21.00 – подготовка ко сну: уборка в комнате, купание, переодевание, чтение книг;
  • 21.00- 07.00 – сон.

Если первоклассник после основных занятий остается в продленке, то его режим немного меняется в период с 12.00 до 17.00, но воспитатели группы продленного дня планируют его практически также, как и родители, забирающие детей домой. Основное отличие заключается в том, что не везде возможно организовать послеобеденный сон и полдник. Но это можно решить, дав первокласснику с собой в школу яблоко, сухофрукты или печенье.

Ребенку будет сложно привыкнуть к режиму в течение первых двух месяцев, но потом он станет более организованным, и будет уже сам знать, что и когда ему делать.

 

 

View the discussion thread.

Другие «мелочи»

Правильное воспитание подразумевает, что к 7 годам ребенок умеет убирать за собой постель, складывать вещи на одно место и не раскидывать их, умываться утром, чистить после еды зубы, мыть перед едой руки.

Однако на практике далеко не все первоклассники это делают. Если ваш ребенок пока не освоил эти полезные навыки, сейчас самое время его научить. Ведь все это входит в сферу так называемых волевых привычек. Соблюдение режима дня – тоже волевая привычка, только более сложная. Подробнее о волевых привычках читайте в статье Волевые привычки в воспитании дошкольника.

Возьмите за правило готовить обувь, одежду, портфель на следующий день с вечера. Сначала делайте вместе с ребенком, потом требуйте, чтобы он делал это самостоятельно.

Доброжелательно расспрашивайте первоклассника о том, что происходило в школе, чтобы вы были в курсе всех событий и школьных отношений между детьми. Если ребенок замыкается в себе, не хочет рассказывать, найдите нейтральную тему, которая сможет вывести на разговор как бы «нечаянно».

Например, заведите календарь погоды. Оформите его красочно на альбомном листе, сначала на неделю, а потом, когда ребенок привыкнет, и на месяц. Придумайте условные знаки – кружочки для обозначения ясной и пасмурной погоды, звездочки и черточки для снега и дождя. Холод и тепло можно обозначать разными цветами кружочков.

Вечером заполняйте календарь, вспоминая, какая погода была по дороге в школу и домой. Иногда пропустите несколько дней, с тем, чтобы ребенок вспомнил их и отметил. Кроме развития наблюдательности и памяти, эта традиция даст постоянный и ненавязчивый повод для разговора о школе.

То, о чем вы прочитали в этой статье, ясно, как день, и давно всем известно. Но, вот странная вещь, — не выполняется! А ведь не приходится говорить о хорошем состоянии ребенка, который изо дня в день не досыпает, не бывает на свежем воздухе, мало двигается, ест что попало и когда попало

Родители, обратите внимание на эти простые рекомендации по организации жизни первоклассника!

Как отслеживать режим дня школьника

Если вам нравится писать от руки, нарисуйте получившийся распорядок дня на бумаге либо заполните готовый шаблон. Мы сделали для вас красивую заготовку. 

Бумажное расписание удобно тем, что находится всегда перед глазами школьника. А чтобы отслеживать прогресс ребёнка, можно использовать стикеры. Например, ребёнок сходил в понедельник в бассейн — клеит наклейку. Ребёнок сделал проектную работу по английскому — клеит другую наклейку. За неделю или месяц должно накопиться определённое количество наклеек по всем намеченным задачам. И вы наглядно оцените результаты работы в конце недели или месяца. 

Приложения для составления распорядка дня

Если же вы предпочитаете цифровые решения, воспользуйтесь одним из многочисленных электронных планировщиков.  Преимущество приложений в том, что их можно синхронизировать на разных устройствах и использовать совместно. 

Мы уже писали о 10 лучших приложениях для составления школьного расписания. Программы ниже можно использовать для планирования всего дня, недели и даже месяца ребёнка. 

  • «Google Календарь» — самый простой способ. Синхронизируется с почтой Gmail и присылает напоминания о делах. 
  • Microsoft To-Do — планировщик с напоминаниями и заметками. Интегрируется с Outlook. 
  • TickTick — приложение, которое включает в себя таймер Pomodoro. 
  • Trello — сервис, где задачи делятся на карточки и колонки. Можно использовать для всей семьи — так делает ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Платон Бирюков. 
  • ToDo — планировщик, где задачи можно сортировать и выполнять по ним поиск. Интегрируется с iCloud и Dropbox.
  • Planner Plus — особенно подойдёт тем, у кого есть Apple Watch. Список дел можно смотреть прямо на экране часов. 

К чему приводит несоблюдение режима дня у ребёнка школьного возраста

Отсутствие рабочего настроя по утрам

Ребёнку может казаться, что раз уроки проходят онлайн, то можно «подскочить» хоть за пять минут до первого урока, ведь не нужно никуда ехать. Но не всё так просто: мозг должен подготовиться к освоению нового учебного материала. Для этого необходимо успеть проснуться, позавтракать, подышать свежим воздухом, взбодриться. Здорово, если перед началом занятий есть возможность почитать конспект и вникнуть в тему. Отсутствие всех этих ритуалов может привести к тому, что мозг окажется не готов к погружению в учёбу, и уроки придётся пересматривать несколько раз. Именно правильный распорядок дня поможет сделать обучение более эффективным.

Невыполнение домашних работ

Отсутствие режима дня у школьника заставляет ребёнка проводить день хаотично, делать то, что больше хочется в данный момент (или ничего не делать вообще). В итоге времени на выполнение домашнего задания вечером уже не остаётся: школьник откладывает его на завтра. А в итоге образуется «снежный ком», и на выполнение всех накопившихся заданий ребёнку приходится тратить гораздо больше времени: возможно, целый выходной день или даже оба. 

Потеря возможности общаться с преподавателями

У учеников «Домашней школы Фоксфорда» есть уникальная возможность задавать преподавателям вопросы и тут же получать на них ответы. Но для этого необходимо придерживаться расписания онлайн-занятий

А также важно выработать привычку концентрироваться на учебном процессе в одно и то же время. Для этого тоже важно составить и соблюдать режим дня у школьника

Низкая концентрация внимания 

Перед сном подростки часто «зависают» в соцсетях, и это может затягиваться до глубокой ночи. Как следствие, недосып и вялость с утра, потеря концентрации и невнимательность на занятиях. Из-за этого на учёбу уходит больше времени и сил, чем если бы ученик хорошо отдохнул. Если на эту проблему не обращать внимания в подростковом возрасте, то она останется и во взрослой жизни.

Чтобы всех этих проблем не возникло, следует соблюдать правила организации режима дня школьника на домашнем дистанционном обучении. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector