Графический диктант для первоклассников
Содержание:
- Что такое графический диктант
- Польза графических диктантов
- Диктуем и пишем по клеточкам
- Какие бывают графические диктанты?
- Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно
- Легкие рисунки по клеточкам для начинающих
- Ход занятия
- Графические диктанты
- Рисуем по клеточкам узоры
- Инструкция
- Идеи украшения тетрадей в клеточку
- Что необходимо для графического диктанта?
- Рисунки по клеточкам в тетрадке — отличный способ отдохнуть
- Нехитрые правила для графических диктантов
- Способы выполнения
- Возрастные особенности
- Рисунки для личного дневника
- Крутые рисунки: для тех, кто постарше
- Графические диктанты по клеточкам
- Как проводить графический диктант
Что такое графический диктант
В педагогике под этим термином подразумевается занятие, где дети учатся рисовать узоры по клеточкам в тетради, опираясь на готовый образец, начальный контур или продиктованную последовательность построения картинки (отсюда и название).
Начинать уроки следует по принципу нарастания сложности. То есть сперва идут простые ознакомительные занятия, с последующим нарастающим усложнением.
При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы ребенок выполнял все аккуратно, не поворачивая тетрадь, правильно держа карандаш и соблюдая осанку. Также не стоит забывать о Санитарных нормах, строго регламентирующих время выполнения подобных работ детьми.
Чтобы начать, потребуется немного: простой карандаш для однотонных эскизов или фломастеры, для цветных, а также – листок в клетку и ластик. В первый раз можно взять тетрадь и с большой клеткой. Желательно подбирать картинки по клеточкам легкие, простые, которые будут быстро запоминаться.
Польза графических диктантов
Немного структурирую информацию о важности графических диктантов. Используя диктанты по клеточкам при работе с детьми, педагоги реализуют сразу несколько задач в личностном развитии малышей:
Используя диктанты по клеточкам при работе с детьми, педагоги реализуют сразу несколько задач в личностном развитии малышей:
- совершенствование координации движений;
- развитие произвольного (и непроизвольного) внимания;
- развитие памяти;
- вырабатывание усидчивости во время занятий;
- формирование воображения;
- расширение словарного запаса;
- укрепление мелкой моторики рук;
- становление и формирование орфографической зоркости.
Все эти качества очень необходимы при подготовке к школе. Достигая положительных результатов во время графических диктантов, дошкольники самоутверждаются, их самооценка формируется как адекватное новообразование.
Дети начинают осознавать, как важно внимательно слушать задания и чётко следовать руководству взрослого. Вот сколько полезных качеств, умений и навыков даёт графический диктант
Вот сколько полезных качеств, умений и навыков даёт графический диктант.
Диктуем и пишем по клеточкам
Если сказать коротко, то графический диктант – это рисование по клеткам. Только рисовать нужно не как хочется, а как диктует в соответствии с заданием ведущий – воспитатель, учитель или родитель. Что это значит? Всё просто: чертим коротенькие линии, каждая равная длине (ширине) клетки в соответствии с определённой командой.
Например, педагог задаёт провести линию влево на одну клетку, потом вверх на две, далее – вниз на одну и так далее. Если делать всё правильно, в результате от рисования на тетрадном листке по клеточкам получится фигура. Это может быть животное, фрукт или овощ, транспорт и даже герой из сказки.
Для детей графический диктант – это своего рода игра. На самом деле это занятие – незаменимый помощник подготовке к школе, который:
- учит слушать внимательно педагога,
- развивает ориентацию в пространстве, логику, абстрактное мышление,
- тренирует внимательность,
- набивает руку для письма и рисования чётких линий,
- на практике закрепляет понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз», а также счёт в пределах десяти.
Графические задания в игровой форме развивают у детей 5-10 лет пространственное воображение, тренируют мелкую моторику, а также учат усидчивости.
Какие бывают графические диктанты?
Задания для графического диктанта могут быть разного вида.
- Ученику может быть дан образец фигуры, которую он должен воспроизвести в точной её копии.
- Рисовать фигуру можно под диктовку педагога, который называет последовательность действий: сколько клеточек, в каком направлении нужно прорисовать, а ребёнок выполняет задание на слух.
- Существуют задания без нарисованной фигуры, а лишь с указанием обозначений, по которым ученик сам рисует. В такой схеме количество клеточек указывается цифрой, а направление, куда надо двигаться, — стрелочкой.
Обучаются дети графическим диктантам по принципу «от простого к сложному». Так, для дошкольников часто достаточно рисовать лесенку, так они ещё могут путаться в направлениях, не особо различая право и лево.
1 класс пишет графические диктанты по математике с фигурами посложнее, потому что для первоклассников уже знаком математический счёт, они без затруднений ориентируются в углах тетрадного листка и оперируют понятиями «лево-право-верх-низ».
Графический диктант по русскому языку в 4 классе заметно отличается от тех, что писали первоклашки по математике. Это далеко не те знакомые «две клетки вверх, четыре вниз». Это задание для изменения текста из слов на схему из условных знаков.
Происходит это так: преподаватель читает предложение раз, ученики повторяют его вполголоса, учитель читает ещё раз, а ученики записывают услышанное схемой из чёрточек и кружочков, которые подразумевают под собой подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения, расставляют знаки препинания.
Разновидностями графического диктанта по русскому языку могут быт буквенный и цифровой. Первый заменяет по схеме предложения части речи на буквы: глагол на «Г», существительное на «С», прилагательное на «П» и так далее. Цифровой диктант указывает на количество. Например, когда диктуются слова на орфограмму с одной или двумя буквами «н», ученики не пишут сами слова, а ставят цифру 1, когда по правилу пишется одна «н», и 2, когда пишется две.
Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно
Нажмите на картинку и она увеличится в размере. Кликните правой кнопкой мышки и в появившемся окне выберите нужный вам пункт ( «печать» или «сохранить как»).
Графический диктант «Черепаха». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Змейка». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Белка». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Верблюд». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Ёлочка». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Ключик». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Зайчик». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Гриб». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Кораблик». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Рыбка». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Сердечко». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Собака». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Солнышко». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Цветок». Рисунок по клеточкам.
Графический диктант «Рак». Рисунок по клеточкам.
Легкие рисунки по клеточкам для начинающих
Сегодня рисунки по клеточкам популярны как среди детей, так и среди взрослых. Чтобы создавать такие рисунки, людям не нужны какие-либо навыки и умения. Даже если вы впервые держите в руках фломастер, у вас без особого труда получится создать красивый рисунок. Всё, что вам нужно для такого рисования — простая школьная тетрадь, несколько фломастеров (или простая шариковая ручка) и немного свободного времени.
Польза рисования по клеточкам
Рисование по клеточкам полезно как для взрослых, так и для детей. Взрослые благодаря рисованию по клеточкам могут скоротать время за интересным занятием, а также снять эмоциональное напряжение. Такое рисование хорошо успокаивает, что очень актуально для людей, живущих в современном городском ритме. Также рисование по клеточкам будет полезно тем, кто хочет получить небольшой опыт в творческой сфере. Благодаря этому виду рисования можно освоить основы творчества, что положительно скажется на общих умениях.
Дети благодаря рисованию развивают воображение, внимание и даже математическое мышление. Рисование способно снять эмоциональное напряжение и подавить гиперактивность у непоседливых детей
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок получал пользу в свободное время, заставьте его рисовать. Это гораздо полезнее и познавательнее, чем сидеть целыми сутками в интернете.
Рисунки по клеточкам по уровню сложности
На нашем сайте представлены рисунки как для начинающих, так и для опытных художников. На самом деле, каким бы сложным ни был рисунок, с ним справится любой. Просто на некоторый рисунок нужно потратить меньше времени, на другой — значительно больше. Для создания некоторых рисунков достаточно одного простого карандаша, для других нужны цветные фломастеры.
Что можно рисовать?
Если вы выбрали легкие рисунки по клеточкам для начинающих, можете нарисовать разнообразные смайлы, красивые надписи, цветы, фигурки, животных и многое другое. На нашем сайте представлены разные варианты рисунков, поэтому вы легко найдёте подходящий для себя вариант.
Чем рисовать?
Чтобы создать рисунок по клеточкам, вам понадобится самый простой набор: простая школьная тетрадь, набор цветных карандашей/фломастеров или обычная ручка. Выбирайте любой понравившийся рисунок и приступайте к рисованию прямо сейчас.
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята.
Вам интересно, что мы сегодня будем делать? Это секрет, но чтобы его узнать, вам нужно отгадать загадку.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки.
(Заяц)
— Правильно, это заяц.
II.Работа с числовым рядом.
Работа на магнитной доске.
-Давайте представим, что наш зайка прискакал на полянку, что он там увидел?
Вешаю на доску один цветок.
-Сколько цветков увидел заяц на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску три цветка.
-Сколько цветков увидел заяц?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску пять цветов.
-Сколько цветков увидел заяц?
-Какую цифру нужно поставить?
Убираю с доски один цветок.
-Другой заяц сорвал один цветок.
-Сколько цветков осталось на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску десять цветов.
-Зайка поскакал дальше, ему нужно много цветков.
-Сколько цветков увидел заяц?
Если дети растерялись, предлагаю посчитать цветы всем вместе.
-Какую цифру нужно поставить?
Убираю с доски все цветы.
-Зайке понравились цветы, и он решил их сорвать, чтобы сделать букет?
-Сколько цветов осталось на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
-Как мы назовем этот ряд цифр?
-Правильно, числовой ряд.
-Скажите мне, он составлен полностью или каких- то цифр не хватает?
-Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?
-Какая цифра стоит после цифры 5?
-Какая цифра стоит перед цифрой 10?
-Какая цифра стоит между цифрами 6 и 9?
-Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?
(Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8)
— Хорошо, а теперь послушайте и потом повторите чистоговорку.
Ща – ща – ща – зайка ходит без плаща.
III. Беседа.
Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.
– Какое это животное? Почему?
– Опишите внешний вид зайки.
– Какие действия он может совершать?
– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?
– Как называется детёныш зайца?
— Давайте вместе с вами проговорим скороговорку про зайку. Сначала вы меня послушаете, а потом мы вместе ее произнесем.
Заяц Егорка свалился в озерко.
Бегите к озерку – спасайте Егорку!
IV. Пальчиковая игра.
— Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам.
– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трем,
Трем кулаком о кулак.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующие посыпание солью
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
V. Закрепление пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).
Руку вправо, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руку влево, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)
За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)
VI. Посадка перед началом работы
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
VII. Диктант.
Схематическое изображение зайца.
Проведите линию на
1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.
VIII. Дорисовка.
– Посмотрите, получился ли у вас заяц?
— Как вы догадались, что получился заяц?
— По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?
Дорисуйте глаза, нос, рот.
— Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.
IX. Физкультминутка.
Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.
Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Ничего он не нашел.
Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.
X. Подведение итога
У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?
Благодаря чему получился рисунок?
(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)
Графические диктанты
Математический диктант по клеточкам – это создание изображения по клеточкам под диктовку или по схеме. Но главное, это захватывающая игра, приносящая огромную пользу.
Как научиться писать математические диктанты по клеточкам можно прочитать в статье «Математические диктанты по клеточкам».
Там же вы сможете скачать книгу с разноуровневыми развивающими заданиями.
Книга построена по принципу от простого к сложному и по ней можно легко научить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Подходит даже для детей, которые еще медленно читают.
Задания можно использовать не только для подготовки детей к школе. Они будут также большим подспорьем и учителю, и родителю первоклассника. А самому ребенку принесут огромную развивающую пользу. Ребёнок будет радоваться каждому получившемуся узору! Получившиеся рисунки можно также раскрашивать.
Рисуем по клеточкам узоры
Здравствуйте, друзья и гости сайта.
Сегодня хочу продолжить тему развития внимания, начатую в статье “Графические диктанты”.
Рисование по клеточкам – это почти универсальное занятие для развития зрительного внимания и мелкой моторики рук. Упражнения типа “Выполни по образцу” направлены на тренировку концентрации внимания.
Концентрация внимания – это умение сосредоточиться на нужном объекте, способность вникнуть в задачу, углубиться в работу.
Ребенок с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организованностью.
И наоборот, если не развито это свойство, то ребенок часто делает ошибки “из-за невнимательности”, “глупые” ошибки в письменных работах.
При проверке ученик не замечает свои ошибки.
Упражнение “Повтори и продолжи” заключается в прорисовке сложных, но повторяющихся узоров.
При выполнении этого задания ребенок должен проанализировать образец, правильно воспроизвести и удержать последовательность выполнения.
Важно не только точность воспроизведения образца, но время выполнения без ошибок. Геометрический орнамент тоже можно отнести к упражнениям вида “Повтори и продолжи”
Геометрический орнамент тоже можно отнести к упражнениям вида “Повтори и продолжи”.
В этих орнаментах используются зигзаги, треугольники, квадраты, ромбы, многоугольники и другие фигуры.
Орнаменты «Локоть лисы», «Оленьи рога».
Из своей школьной поры, когда на скучных уроках мы на полях в тетрадях рисовали различные узоры, я взяла и превратила в развивающее упражнение узор “Косы”.
Для развития воображения можно предложить детям придумать свои варианты узора.
Интересным и развивающим для детей будет упражнение “Придумай и нарисуй свой вензель”.
Возьмите две буквы своего имени и фамилии, красиво переплетите их между собой.
Для работы предлагаю ещё презентацию”Рисуем по клеточкам узоры”.
Скачиваем презентацию здесь, не забываем оставлять комментарии, спасибо.
Развиваем внимание
Инструкция
Сейчас мы с тобой (с вами) будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. (Вместе с детьми выяснить, где правая и где левая сторона, показать на образце как проводить линии вправо и влево.)
Для усиления мотивации к качественной деятельности возможен игровой вариант: «Мы с вами машинисты и поведем свои паровозы по маршруту. Рельсы по маршруту проложены замысловатым узором
Важно провести паровозы строго по рельсам, чтобы не совершить аварию. Будьте внимательны к командам диспетчера»
Идеи украшения тетрадей в клеточку
Рисунки по клеточкам. Узоры для полей в тетради, шаблоны
В школе часто ребята украшают свои тетради в клеточку разнообразными рисунками. Это могут быть переплетенные цветные косички, орнаменты, рисунки по клеточкам. Предлагаю вам подборку шаблонов таких узоров и рисунков для украшения ваших тетрадок.
Рисунки по клеточкам
С помощью цветных карандашей или фломастеров можно нарисовать в тетради (или в личном дневнике) красивый рисунок. Например, вот такого очаровательного котенка.
По клеточкам можно рисовать что угодно. Вот еще рисунок, на котором из яблока получается огрызок. Правда забавно?
По клеточкам можно рисовать даже героев компьютерных игр.
Поклонникам мягких игрушек и мишек Тедди — вот такой милый мишка по клеточкам.
Косички и орнаменты для тетрадей в клеточку
Кроме рисунков можно красиво оформлять поля тетрадей в клеточку. Самые простые — это косички. Смотрите как они легко рисуются по клеточкам.
Кроме косичек можно делать очень оригинальные цветные орнаменты. Вот орнамент с сердечками и простые орнаменты на 3 клетки.
Можно не просто рисовать узоры по клеточкам, но и раскрашивать их в разные цвета. Посмотрите какие красивые получаются орнаменты, если добавить красок!
А кроме обычных узоров по клеточкам можно добавить плавных линий и тогда получится шедевр.
Вы можете не только перерисовывать готовые узоры, но и придумывать свои уникальные орнаменты. Попробуйте, это очень интересно рисовать узор на тетрадках в клеточку!
Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!
Что необходимо для графического диктанта?
Для графического диктанта нужны самые простые вещи: до боли знакомые картинки с аннулированным внешним видом, оставлены лишь точки по наружному контуру, письменные принадлежности, желание заниматься, усидчивость и внимательность. Ну и интерес к обучению.
Если хоть немного зазеваться, то можно увести линию не в том направлении. И тогда рисунок не получится, условие диктанта не будет выполнено.
Родители могут сначала объяснить, как выполняется задание, распечатать для себя схему-подсказку, сделать наглядную памятку для ребёнка, которая всегда должна быть под рукой.
Ну и, конечно, же потребуется запас листочков бумаги в клеточку. А можно завести отдельную тетрадь в клетку, где будут выполняться задания постоянно.
Кроме бумаги (или тетради, или альбома) понадобится простой карандаш или ручка.
Полученный рисунок всегда можно разукрасить, если иметь под рукой цветные карандаши, фломастеры, ручки и т.п. Т.е. мы также получаем и раскраску из графического диктанта.
Вот сколько возможностей может дать ребёнку графический диктант.
Рисунки по клеточкам в тетрадке — отличный способ отдохнуть
Рисунки по типам:
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Рисование по клеточкам в тетради развивает творческое мышление, координацию и оказывает отличное успокаивающее действие. Благодаря рисованию вы сможете увлечь себя во время скуки. Рисование по клеточкам — это не только увлекательно, но и полезно. Те, кто не имеет художественного опыта, могут получить его благодаря этому типу рисования.
Рисунки по клеточкам
Рисунки по уровню сложности
На нашем сайте представлены примеры рисунков разной сложности. У нас вы можете найти рисунки для начинающих (подойдут для детей и тех, кто хочет быстро и без лишних усилий создать красивый рисунок), а также более сложные варианты. Для начала вы можете попробовать создать самые простые рисунки, после чего переходить на более серьёзный уровень.
Неважно, какой сложности вы выбрали рисунок. Главное, что вы сможете приятно провести время и хорошо расслабиться
С такими рисунками могут справляться как взрослые, так и дети, которые никогда не занимались творчеством.
Польза для детей
Если взрослые могут просто скоротать время за этим интересным занятием, то дети извлекают из этого огромную пользу. Занимаясь рисованием по клеточкам, дети развивают воображение, математическое мышление и стратегию. Это даёт некоторый опыт, который способен помочь детям научиться рисовать более крупные и сложные рисунки.
Положительное действие такое рисование оказывает и на нервную систему. Это помогает успокоить нервы, снять психологическое напряжение и подавить гиперактивность. Рисование по клеточкам под спокойную музыку — отличный способ релаксации.
Что можно рисовать?
Рисовать по клеточкам можно что угодно: животных, растения, пейзажи, красивые надписи, смайлы, персонажей мультфильмов и т.д. На нашем сайте представлены разные варианты рисунков: как для девочек, так и для мальчиков. Вы можете выбрать любой из них и приступить к рисованию прямо сейчас.
Как рисовать?
Для рисования по клеточкам нужно запастись простой школьной тетрадкой (или более крупной, формата А4) и пишущими принадлежностями. Для закрашивания клеточек можно использовать простые ручки и карандаши, а также разноцветные фломастеры, мелки и ручки. Благодаря такому простому набору предметов можно создать по-настоящему красивые и необычные рисунки. Приступайте прямо сейчас.
Нехитрые правила для графических диктантов
Писать графические диктанты можно когда угодно и где угодно, ведь в их основе – творчество и игра. Для этого нужны всего лишь тетрадный листок в клетку, карандаш и ластик, чтобы стирать ошибочные линии. Если вы решили попрактиковаться самостоятельно, помните несколько обязательных правил для написания:
- при диктовке, кроме как количество клеток и направления, никакие другие слова не произносятся, тем более не повторяется одно и то же дважды,
- желательно при работе соблюдать тишину, чтобы ребёнок мог сосредоточиться,
- если диктуется нескольким детям, то не успевший должен просто положить карандаш, дождавшись окончания диктанта, чтобы не сбивать остальных.
Эти нехитрые советы помогут вашему ребёнку без труда писать графические школьные диктанты. Образцы всяких фигур можно найти в интернете либо прикупить книжечку – сборник. Но интереснее всего, мне кажется, придумать несуществующего зверя, а потом по окончании работы дать ему имя. Да, почему только зверя, можно целую картину нарисовать!
А я предлагаю попробовать уже прямо сейчас. Берите тетрадки, карандашики и приступайте)
С пожеланиями творческих успехов, ваша «ШколаЛа».
Способы выполнения
Существует несколько методик осуществления графического диктанта, каждая из которых имеет определенные преимущества и отличается сложностью исполнения. Подбирая способ проведения работы, также нужно учитывать возраст учеников. Виды графических диктантов:
Слуховой. Предполагает черчение изображения под диктовку преподавателя. Педагог в устной форме сообщает, сколько шагов и в каком направлении нужно сделать. После завершения диктанта получившиеся изображения сверяются с образцом. Такая методика способствует развитию внимания и концентрации, ее рекомендуется применять для детей от 6 лет.
По образцу. Педагогу требуется распечатать макеты изображения и положить на каждый стол. Ученики должны копировать их в свой бланк. Чтобы рисунок получился, нужно внимательно смотреть на образец и повторять линии. Подобные занятия рекомендуется проводить начиная с 4-5 лет. При этом подбирать изображение нужно, учитывая интересы ученика. Девочкам лучше давать рисунки с животными или цветами, а мальчикам – геометрические фигуры и машинки. Такая методика способствует выработке усидчивости и терпения
Кроме того, она поможет развить зрительное внимание.
Симметрия. Такой диктант представляет собой изображение, которое выполнено только с одной стороны. Ученику нужно самостоятельно дорисовать половину картинки, строго повторяя первую часть изображения.
Для начала детям рекомендуется давать самые простые изображения и лишь постепенно увеличивать сложность. Продолжительность времени для выполнения подбирается с учетом возраста детей, степени подготовки и усидчивости. Специалисты советуют придерживаться таких временных рамок:
- для малышей 5 лет оптимальное время – 12-15 минут;
- с дошкольниками время выполнения диктанта можно увеличить до 20 минут;
- первоклашкам дают более сложные графические диктанты, на исполнение которых уходит до получаса.
Выполнение графического диктанта способствует развитию математических навыков, также учит усидчивости и внимательности. Регулярное проведение подобных заданий подготавливает чадо к школе и упрощает процесс адаптации. Именно поэтому приучать малыша к созданию изображения под диктовку рекомендуется с самого детства – с 3-4 лет. Во время первых занятий родителям нужно помогать чаду и хвалить его за минимальные успехи. При возникновении сложностей в исполнении задания можно обратиться за помощью к профессиональным педагогам.
Возрастные особенности
Большинство специалистов советуют начинать выполнять рисунки по клеточкам ближе к 5 годам. Но стоит учитывать, что степень развития каждого ребенка в том или ином возрасте отличается. Именно поэтому при выдаче подобных заданий также нужно учитывать индивидуальные особенности.
На практике нередко встречаются случаи, когда с выполнением несложного рисунка по клеткам прекрасно справлялись малыши 3 лет. Чтобы подготовить чадо к написанию графического диктанта, с ним нужно заниматься с самого детства, обучая основам. При сложностях в выполнении задания ребенка необходимо подбадривать и поддерживать.
Рисунки для личного дневника
Что такое личный дневник? Для кого-то это способ самовыражения, для кого-то фиксация событий происходящих в его жизни, личная оценка этих событий, людей, происшествий. Кто-то записывает внезапно посетившие его идеи и мысли. Личные дневники ведут многие люди — мальчишки, девчонки, взрослые женщины и мужчины.
Некоторые события, происходящие в жизни великих людей стали известны из их личных дневников. Часто записи в личных дневниках сопровождались иллюстрациями, нарисованными авторами. К слову, такие иллюстрации великих людей часто становились раритетными и помогали раскрыть более глубоко личность этого человека.
А если к рисованию нет таланта, а выразить свои эмоции хочется не только посредством слов, но и рисунка? И как же в этом случае проиллюстрировать свои записи? В этом случае на помощь могут прийти рисунки по клеточкам. Рисовать их просто и для этого не требуется ничего кроме листка в клетку и карандаша. Можно воспользоваться уже готовыми рисунками. Перенесите их в свой личный дневник следующим способом:
- сделать сетку из клеточек на выбранном рисунке
- в тетрадке (дневнике) начертить такую же сетку по количеству клеток (клетки могут быть другого размера – больше или меньше)
- начать перенос изображения из каждой клеточки на выбранном рисунке в такую же клетку на листке
В интернете есть множество примеров рисунков по клеточкам – вам надо только выбрать и нарисовать.
Какими рисунками «оживить» личный дневник – решать вам. Чуть ниже приведено несколько интересных рисунков по клеткам.
Крутые рисунки: для тех, кто постарше
У тех, кто только знакомится с миром точечной графики, может сложиться неверное представление, что вся ее тематика ограничивается набором простеньких мультяшных героев или одиночных объектов, вроде смайликов или логотипов.
Однако это не так. Существуют целые созвездия художников, чьи работы по духу и колориту, могут соперничать со знаменитыми образцами классической живописи.
Тем не менее если обрисовка котиков и ежиков уже не привлекает, а точечной графикой заниматься хочется, то стоит выбирать более сложные объекты. Например, объемные рисунки.
Безусловно, такой шаг потребует взвешенного подхода к творчеству, который предполагает наличие дополнительных знаний и углубленного понимания сути вещей.
Имеет смысл последовательно наращивать степень мастерства, не изменяя прежнюю тематику, но перейдя от тетрадных листов к масштабно-координатной бумаге, так называемой «миллиметровке».
Постепенно можно приступать и к сложным комплексным работам, но это лучше делать на компьютере, где имеются инструменты, позволяющие сократить значительную часть рутинных операций.
Графические диктанты по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам для 1 класса помогут педагогу расположить детей к учебному процессу и предотвратить такие распространенные трудности, как неусидчивость, рассеянность и неразвитость орфографической зоркости.
Занимательные диктанты помогут развить в школьнике внимательность, воображение.
Задание преподносится учителем в нескольких вариантах:
- повтор рисунка по исходной картинке;
- воспроизведение изображения под диктовку педагога с соблюдением всей последовательности.
Последний вариант широко используется для школьников, которые уже перешли в 3 класс. Это тот возраст, когда должно быть хорошо развито пространственное мышление.
Педагогу или родителю важно уметь расположить ребенка к обучению в игровой форме. Школьник должен понимать, что такое задание – это не экзамен для него, а просто игра
В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету.
Нельзя ругать ребенка. Если что-то не выходит, просто помогите ему и подскажите, какие знания помогут ему справиться с задачей. В ином случае, ученик может просто потерять интерес, что впоследствии приведет к неправильному восприятию образовательного процесса в целом.
Как проводить графический диктант
Как простой, так и сложный графический диктант лучше всего проводить на уроках математики. Это обусловлено тем, что выполнение задания связано с созданием геометрических фигур, счетом, вычислением координат. Учитель должен раздать всем школьникам специальные бланки, на которых будут нарисованы клеточки. Также обязательно нужно запомнить, какое изображение должно получиться в конце.
Для начала педагогу требуется поставить начальную точку на бланке. Деткам более старшего возраста можно давать ставить точки самостоятельно, предварительно рассказав, сколько места необходимо отступить с каждой стороны. Если подобное задание проводится впервые, на бланке можно нарисовать стрелки, указывающие, в каком направлении двигаться. После нескольких занятий в подобных подсказках не будет необходимости.
Также педагог должен рассказать следующее:
- 1 шаг – означается, что требуется сделать движение на одну клетку;
- 2 шага – линия занимает 2 клеточки.
Учителю рекомендуется поэтапно и не спеша диктовать детям условия работы. Во время занятия педагог не должен произносить никаких слов, кроме количества клеток и направлений. Задание читается только 1 раз, без повторений. На готовом бланке нарисовано изображение и координатная плоскость, что облегчает процесс диктовки. Все, что требуется от учителя – проговаривать, насколько длинными должны быть линии и в каком направлении идти.