Почему ребенок бьется головой об пол и стены: причины и как реагировать

Не время паниковать, время действовать: советы

Если падение все же произошло, не стоит тратить время на самообвинения и причитания. MedAboutMe предлагает простой алгоритм действий:

  • Проверить сознание малыша. Для этого нужно обратиться к нему по имени или легонько встряхнуть за плечи.
  • Оценить характер дыхания, его частоту и прерывистость.
  • Осмотреть кожные покровы лица, головы и туловища на предмет повреждений и ран, при наличии кровотечения – остановить его.
  • Внимательно наблюдать за состоянием в течение нескольких часов: если появиться хоть один из подозрительных симптомов (рвота, выделения из носа, судороги и другое) – обратиться к доктору. 
  • Не стоит давать малышу никакие лекарства: это «смажет» клиническую картину.

Сотрясение мозга – одна из самых частых травм в детском возрасте. В 2020 г. группа ученых медицинского факультета университета Макгилла (Канада) опубликовала исследование, посвященное оценке возможностей ранней реабилитации у детей, перенесших сотрясение. 

Эксперты пришли к выводам, что реабилитация, начатая через 2, а не через 4 недели после окончания острого периода, более эффективна.

Не стоит забывать: все дети падают – это абсолютно нормально. Именно так они исследуют мир, набивая первые шишки и синяки. Защитить ребенка от всего на свете – естественное желание каждого родителя, но находиться с ним рядом 24/7 вряд ли получится. Поэтому не стоит слишком сильно корить себя, если неприятность все же произошла: лучше как можно быстрее посетить врача и начать работу над ошибками.  

Использованы фотоматериалы Shutterstock

В каких случаях ребенок бьется головой об пол?

Иногда можно наблюдать ссору, во время которой ребенок бьется головой об пол. В некоторых случаях это является манипулированием. Ребенок просит игрушку в магазине, но получив несколько раз отказ, прибегает к используемому методу, который ранее безоговорочно срабатывал.

Упав на холодный глянцевый пол торгового центра, начинает истерику с попутными ударами лбом о плитку пола… Сердобольная мама, испытав сильный стыд и имея острое желание прекратить это «показательное выступление», идет навстречу и покупает требуемое. Метод проверен и будет проявляться так часто, как потребуется, до тех пор, пока будет работать.

Прекратить такое поведение может только откровенная беседа с правильно расставленными акцентами и разъяснениями деталей поведения, а также умение родителей своевременно переключать внимание ребенка. Биться головой об пол может ребенок, постоянно испытывающий чувство вины

Бессилие от того, что его постоянно ругают и обвиняют в чем-то, чего он не делал или не осознает, заставляет его любыми путями обращать на себя внимание. Иногда малыш не видит других действенных способов, которые бы обратили на него внимание, чем удары головой об пол

Биться головой об пол может ребенок, постоянно испытывающий чувство вины

Бессилие от того, что его постоянно ругают и обвиняют в чем-то, чего он не делал или не осознает, заставляет его любыми путями обращать на себя внимание. Иногда малыш не видит других действенных способов, которые бы обратили на него внимание, чем удары головой об пол

Еще одна причина, по которой ребенок может биться головой об пол может крыться в психическом заболевании. Проявляется такое поведение всегда само по себе, например, ребенок сидит на полу, спокойно играет с игрушками. Он весел и спокоен. Вдруг вы замечаете, что он падает на пол,  начинает стучать лбом об пол, не издавая при этом криков от боли и плача. После нескольких ударов малыш поднимается с пола и продолжает игру. В этом случае следует опять-таки поговорить с ребенком о том, что заставляет его делать так, если ответ последует невразумительный, обращайтесь к специалисту. Раннее выявление психических и нервных отклонений помогает предотвратить развитие серьезных заболеваний и их осложнений.

Релаксационные игры для дошкольников

Чтобы эффективно снять психоэмоциональное напряжение у детей раннего возраста, подойдут расслабляющие игры. Их цель — снять высокое психоэмоциональное возбуждение и создать положительный эмоциональный фон.

«Муравей». Ребенок и взрослый сидят на ковре.

Взрослый: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим — вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяни носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайся, на каком пальчике сидит муравей, задержи дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)

«Мороженое». Взрослый предлагает игру, объясняя правила: «Ты — мороженое. Тебя только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Твои ручки напряжены, тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Твое тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела…»

«Улыбка». Взрослый показывает заранее подготовленную картинку с улыбающимся солнышком.

Взрослый: «Посмотри, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для тебя. Улыбнись солнышку в ответ. Почувствуй, как улыбка переходит в твои ручки и доходит до ладошек. Улыбнись еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Твои ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

«Поймай бабочку». Взрослый показывает летящую бабочку, пробует ее поймать — выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Ребенок повторяет движения за взрослым. Затем они вместе медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

«Холодно — жарко». Взрослый: «Представь, что играешь на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Стало холодно, и ты замерз, обхватил себя ручками, головку прижал к ручкам — греешься. Согрелся, а теперь расслабься. Но вот снова подул холодный ветер…» (Повторить действие несколько раз).

Интенсивные негативные чувства: ярость, гнев, раздражительность

Также, самые частые причины травм у детей — ярость, гнев и раздражительность.«В гневе ударил кулаком по столу», «с раздражением пнул стенку», «в ярости разбил стекло» — эти ситуации говорят о неумении или невозможности выразить сильные негативные чувства другим способом. Иногда только телесная боль или разрушение могут остановить приступ бессильной ярости.

В таком случае не запрещайте ребенку гневаться или злиться, забудьте фразы: «ну-ка прекрати истерику», «только попробуй еще раз хлопнуть дверью» — это только усилит разрушительную силу эмоций. Не используйте сарказм и насмешку: «ну давай, разбей тут всё», «покажи, какой ты силач».

Помогите ребенку выговориться, снять напряжение, без критики и оценок: «Я вижу, ты злишься (расстроен, раздражен, в гневе), но не показываешь этого. Ты можешь поделиться, что случилось».

Часто признать право на чувство или эмоцию бывает достаточно, чтобы уменьшить ее силу и интенсивность. После того как ребенок откроется, помогите решить проблему: разберите ситуацию, как можно ответить обидчику; признайте свою ответственность в конфликте, если гнев про вас.

Когда видно эмоциональное состояние, проблема очевидна и понятна. В таком случае мы говорим, что человеку нужно учиться контролировать эмоции.

Гнев не всегда лежит на поверхности. Когда ребенок считает гнев недопустимым, он контролирует и сдерживает его. Однако это слишком сильная и необходимая эмоция, чтобы ее можно было подавить так легко. Подавленный гнев с большей вероятностью приводит к аутоагрессии и к травмам, чем выраженный вовне. Помогайте ребенку осознавать чувства и выражать их: «Я вижу, ты стараешься скрыть гнев», «Мне кажется, ты считаешь гнев слишком плохим чувством, чтобы его проявлять».

Что делать, если ребенок бьет себя

Работа с ребенком с кожным вектором, который себя бьет, должна идти по двум направлениям.

Первое, и самое главное: восстановление чувства безопасности и защищенности у ребенка.

Второе: наполнение желаний кожного вектора.

Девиз воспитания ребенка с кожным вектором:

  • Ласка
  • Логика
  • Дисциплина
  • Спорт

Ребенок с кожным вектором нуждается в ласке, да он и сам по себе очень ласковый, как котенок. От шлепков и грубого воздействия на его кожу, он может начать избегать телесного контакта. Когда ребенок бьет себя сам это на самом деле его крик о помощи. Обнять, поцеловать, погладить по спинке, сделать массажик на ночь – воспользуйтесь этими простыми действиями, и вы сможете постепенно вернуть ребенку его психологический комфорт!

Просто запрещать что-то кожному ребенку «потому что я так сказала!» не стоит. Ему лучше логически объяснить причину запрета или правила, и он будет выполнять ваши ограничения. При правильном подходе он даже научится . Ведь самоограничение – это то, что доставляет взрослому кожнику удовольствие, позволяет ограничивать других, то есть руководить. Развивать логику можно также с помощью интересных конструкторов, головоломок, позже, занятий математикой и прочего.

Когда вы бьете ребенка, он испытывает колоссальный стресс, но это его ничему не учит. Напротив, он теряет способность к развитию. А вот дисциплина и разумные ограничения действуют на кожника ободряюще. Например, если ребенку с анальным вектором сказать, что на уроки ему отводится полчаса, то у того может просто наступить ступор. А вот для кожника это стимул сделать все быстро и качественно. «А если еще и расписание в дневник успеешь написать, то получишь конфету!» Не сомневайтесь – он успеет.

Понимание психики ребенка, который бьет себя поможет вам забыть об этой проблеме и вырастить замечательного человека. Распорядок дня, расписание дел на неделю, поощрения за хорошо выполненную работу приучают такого ребенка к трудолюбию, самодисциплине, здоровой конкуренции, удовлетворяют его желание быть первым. Идеальный образ развитого кожного вектора – это военный офицер. Но самодисциплина нужна везде: и в бизнесе, работе, особенно руководящей.

Ну и конечно, спорт. Кожные детки от природы очень подвижны. Именно в физической активности, ритме, конкуренции (только не ведите детей до подросткового возраста в студии современного или восточного танца, ранняя сексуализация в этих направлениях вредит детской психике). При правильном подходе к кожному ребенку, у него больше не будет причин бить себя.

Как наказывать кожного ребенка?

Ограничением. Только сначала объяснить, что он сделал не так, и за что вы его наказываете. Можно поставить его в угол, но на строго ограниченное время, в зависимости от возраста это может быть и 3, и 5, и 10 минут. Можно забрать планшет или мобильный телефон на определенное время (сказать, на какое). Или лишить похода в кино или в гости. Главное, помнить, что наказание – это не кара, а метод научить ребенка правильным способам поведения и взаимодействия с внешним миром.

Гульнара, когда в следующий раз увидите, что ребенок бьет сам себя, постарайтесь его успокоить: тихо обнять и спокойно поговорить: «Я понимаю, что у тебя не получается, но давай попробуем сделать это по-другому…». Конечно, нужно иметь в виду, что описанные механизмы в кожном векторе – это одна из возможных причин. Картина может усложниться, если у вашего ребенка есть другие вектора (а наверняка они есть), а также если вы сами находитесь в не лучшем психологическом состоянии.

Лучшим выходом из ситуации будет прохождение тренинга системно-векторной психологии Юрия Бурлана, который уже позволил многим родителям изменить к лучшему свою жизнь, глубже понять себя и природу собственного ребенка и решить самые разные проблемы воспитания . Уже на бесплатных онлайн-лекциях можно много узнать об особенностях детей с кожным вектором, об особенностях подхода к ним, исчерпывающую информацию по вашему вопросу вы сможете получить на полном тренинге Первого уровня по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Присоединяйтесь !

Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции .

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Нередко молодые мамы встречаются с необычным явлением — ребенок бьется головой об пол и стены. Причины такого поведения остаются неизвестными, ведь малыш начинает биться безо всякого повода. В чем же кроется корень проблемы и как можно ее решить? В статье мы рассмотрим основные причины таких действий малыша и предложим стратегии родительского поведения.

Зачем ребенок бьется головой? Этот вопрос волнует мамочек, сталкивающихся с подобной проблемой

Потеря сознания и сонливость

Прежде всего, стоит отметить: до 90% падений безопасно для детей. Эволюция предусмотрела тот факт, что в первые годы своей жизни ребенок будет «набивать шишки», а поэтому падение детский организм переносит легче, чем взрослый. Но есть и опасные признаки, которые указывают на то, что травмы не прошла бесследно.

Один из первых неприятных звоночков – это сонливость. Если после ушиба веселого и активного малыша начало внезапно клонить в сон, это может говорить о травме или сотрясении. 

Обычно сонливость сопровождается другими признаками травмы. Если же ребенок набегался, наплакался и устал, то переживать не стоит.

А вот с потерей сознания не все так просто. 

Если малыш отключился даже на несколько секунд после падения, необходимо сразу же обратиться к врачу. А если ребенок не приходит в сознание дольше пары минут, нужно вызывать скорую помощь. 

Психиатрические симптомы после травмы головы

Этой теме посвящены обзоры Lishman и McClelland. После тяжелого сотрясения мозга долговременные психиатрические последствия встречаются довольно часто, и они могут стать причиной многих социальных и психологических проблем. При некоторых травмах могут отмечаться неврологические симптомы, которые имеют тенденцию со временем уменьшаться. Легкие травмы могут быть связаны с головокружением, преходящим расстройством или потерей сознания при отсутствии впоследствии признаков грубого неврологического поражения.

При тяжелом сотрясении мозга за периодом потери сознания следует период спутанности, который, в зависимости от тяжести травмы и физического состояния субъекта (хуже у лиц старшего возраста, а также страдающих атеросклерозом и алкоголизмом), может длиться от нескольких секунд до нескольких недель. В период спутанности может отмечаться замедленность или раздражительность и недоумение, нарушения ориентации, нарушения интерпретации, депрессия или «бурное» поведение, а также могут быть истерические, агрессивные или параноидные признаки с бредом и галлюцинациями. Воспоминания могут быть фрагментарны или отсутствовать вовсе (посттравматическая амнезия). Могут иметь место проявления насилия. В этом состоянии могут быть совершены преступления, и они могут выглядеть, по крайней мере на первый взгляд, в высшей степени мотивированными, как, например, это бывает со спортсменами, которые после удара по голове могут закончить игру и совершенно ничего не помнить о том, что произошло после удара.

Посттравматическая (антероградная) амнезия может быть полной или фрагментарной. Продолжительность посттравматической амнезии говорит о тяжес ти поражения и прогнозе. Посттравматическая амнезия, длящаяся более одной недели, указывает на неблагоприятный прогноз с инвалидизацией сроком до одного года.

Ретроградная амнезия касается происходящего до удара и обычно очень кратковременна (от нескольких секунд до нескольких минут): «Я помню, что видел, как падал молоток, но не помню удара». При очень тяжелых травмах головного мозга ретроградная амнезия может распространяться на несколько дней или недель. Со временем «период охвата» ретроградной амнезии может сокращаться. Длительная по времени ретроградная амнезия при незначительных травмах головы свидетельствует о преувеличении и обмане.

Психиатрические симптомы после травмы головы могут в значительной мере варьировать и быть связаны отчасти с органическими факторами и психической конституцией, отчасти — с психогенными факторами, включая также факторы, связанные со средой и правовыми проблемами. Среди симптомов могут присутствовать следующие:

  1. Головные боли, головокружение, утомляемость, нарушения концентрации и раздражительность.
  2. Невротические симптомы (фобии, тревожные состояния, депрессия) могут иногда появляться после довольно легких травм (но также и после тяжелых). Возможно, они связаны с другими жизненными проблемами и являются не столько органическими, сколько психогенными. Тщательный сбор анамнеза может выявить их присутствие еще до травмы.
  3. Большой аффективный психоз.
  4. Шизофренический психоз.
  5. Интеллектуальные нарушения и расстройства памяти (отражают тяжесть травмы).
  6. Широкий спектр изменений (снижения) личности, обычно после тяжелых травм головы, включая синдром фронтального отдела, синдром височного отдела и базальный синдром.
  7. Расстройство сексуальной функции.
  8. Эпилептические проявления.

Как проявляются тики у ребёнка?

Тики – это непроизвольно возникающие, повторяющиеся,  навязчивые движения или звуки, которые могут возникать при волнении ребёнка. Их характерная черта – навязчивое повторение. Иногда они могут частично контролироваться, то есть при определённых обстоятельствах ребёнок может их сдерживать, а при волнении они опять усиливаются.

Виды тиков – подёргивание глаза, моргание, гримасы, навязчивые повороты головы в разные стороны.  

Это могут быть движения, повторяющие привычные действия. Например, малыш   поправляет воротник или  шапку. И сначала их так и воспринимают, как совершенно естественные,  соответствующие ситуации. Но с течением времени  родители замечают, что эти движения выходят за рамки логически обусловленных действий и носят необычный повторяющийся характер.

Возможны навязчивые движения, которые носят характер ритуалов.  То есть ребёнок, лишь совершив их, успокаивается, снова хорошо себя чувствует и может дальше нормально существовать.

А что такое звуковые тики?

Звуковые тики могут проявляться по-разному, например, в форме навязчивого подкашливания. К примеру, ребёнок долго болел вирусной инфекцией, кашлял. И, вроде бы по анализам, по самочувствию  он уже выздоровел, а постоянный кашель тик — навязчивое желание прочистить горло, симптом,  который  закрепился после перенесенной болезни.

Как ещё могут проявляться звуковые тики? Имитировать лай собаки, тянуть какие-то гласные,  издавать короткий писк на высокой ноте. 

Человек, который        издаёт звуковые тики, не может их сдерживать. Их сложнее сдержать, чем двигательные, и лечатся они труднее. Если пациент их не сделает, он испытывает сильное беспокойство, пока не издаст этот звук.

Ребенок падает на пол и бьется головой: причины

Заметила, что твой малыш падает на пол и бьется головой? Тебя беспокоит такое поведение? К сожалению, это один из этапов в развитии ребенка, к которому родители оказываются не готовы.

Возможные причины, по которым ребенок может биться головой об пол или другие предметы:

Самоуспокоение – как бы это странно не звучало, но таким образом большинство малышей успокаивается. Они ритмично бьют головой о стену перед тем, как заснуть или сразу после подъема. Это может произойти даже во время сна.

Обезболивание – ребенок также может биться головой, когда у него режутся зубки или беспокоит ушная инфекция. Эксперты в области развития считают, что удары головой помогают детям отвлечься от дискомфорта во рту или ушах.

Расстройство – кроха также может интенсивно бить головой об пол в приступах гнева, истерики или стресса. В таком маленьком возрасте она еще не научилась контролировать свои эмоции и выражать свои чувства с помощью слов, а потому использует доступные и известные ему физические действия.

Потребность во внимании – постоянные удары головой также могут быть причиной нехватки внимания родителей

Малыш знает, что если он будет бить себя, мама обязательно придет на помощь и уделит внимание, а потому делает так всякий раз, когда нуждается в твоей реакции.

Проблемы в развитии – очень редко подобное поведение детей свидетельствует о наличии проблем в развитии, поэтому обязательно проконсультируйся с доктором, чтобы исключить наличие серьезных проблем, например, таких как аутизм, у твоего ребенка.

Как поступить?

Евгений Комаровский призывает родителей быть благоразумными и не позволять собой манипулировать.

Если ребенок падает, бьет себя по голове, кусает руки, то взрослым нужно хорошо понимать, что все это делается исключительно для них.

Ею дети перестают пользоваться тогда, когда видят, что ни на одного взрослого члена семьи их выходки не трогают и не интересуют, что результата добиться не получится.

Евгений Комаровский утверждает, что это будет поначалу непросто, но родители должны сохранять ледяное спокойствие.

Если у родителей закралась мысль, что с ребенком что-то все-таки не так, никто не мешает показать его педиатру, неврологу, психологу, психиатру. И если эти специалисты не выявят серьезных психических отклонений и поражений центральной нервной системы, то можно расслабиться и приступить к педагогической ликвидации истерик как таковых.

Истерят все по-разному. Если у родителей есть опасения, что ребенок может повредить себе лицо, голову, конечности, то лучше всего предложить ему подушку, мягкие пуфики. С такими приспособлениями и биться будет сподручнее, и синяков будет меньше.

Если ребенок не только стучится головой, но и задыхается, у него перехватывает дыхание, родители также не должны паниковать. Такое происходит в том случае, если ребенок в плаче резко выдыхает из легких весь резервный объем воздуха.

В чем разница между ложными и истинными истериками в раннем детском возрасте (от 1 до 3 лет)

Истерики, когда ребенок падает на пол и бьется головой, относятся к категории ложных. Такое поведение — не патология, а проживание негативизма, упрямства, строптивости, своенравия и бунта, характерные для раннего детского возраста.

Оно необходимо для самоутверждения и понимания себя, как самостоятельной единицы, имеющей на все свое мнение. Другими словами, истерики в этом возрасте не зависят от того, правильно или неправильно вы воспитываете ребенка. Помните, ребенок не делает это осознанно!

Важно! Не путайте такое поведение с аффективными (истинными) истериками. Истинные истерики — это аффективные состояния, когда ребенок не может себя контролировать

Причиной чаще всего является какое-то заболевание (например, сахарный диабет). Такие истерики возникают внезапно и без причины. Они могут быть в любом возрасте ребенка. В подобных случаях нужно медицинское обследование

Истинные истерики — это аффективные состояния, когда ребенок не может себя контролировать. Причиной чаще всего является какое-то заболевание (например, сахарный диабет). Такие истерики возникают внезапно и без причины. Они могут быть в любом возрасте ребенка. В подобных случаях нужно медицинское обследование.

Наказывать или нет?

Несмотря на то что многие народные советчики рекомендуют отшлепать истерящего, Евгений Комаровский выступает против физического наказания. Такой выход – способ разрядки для родителя, но он никак не способствует решению проблем истерик у ребенка. Мало того, карапуз быстро поймет, что ударами можно решать вопросы, чем и начнет пользоваться в повседневной жизни.

Если справиться с раздражением не удается, лучше поставить ребенка в угол на время, которое соответствует возрасту малыша: в 1 год – на 1 минуту, в 2 года – на две минуты и так далее. Наказывать надо сразу, а не по прошествии дня, поскольку после обеда малыш просто забудет о том, что с утра катался по полу в магазине, позоря родительницу и требуя покупки очередной машинки.

Ребенок сам себя бьет

Поведение, когда ребенок сам себя бьет, относится к агрессивному, и в целом не считается причиной заболевания. Подобные действия имеют формулировку «аутоагрессия». Главная причина кроется в неверном воспитании, негативном родительском примере.  Поначалу может показаться, что малыш просто капризничает: тянет себя за волосы, оттягивает голову, стучит головой о стену или стол, бьет себя игрушкой по лбу.

Если подобное повторяется с очевидной регулярностью, то капризом это называть нельзя. Скорее, это первые звонки худшего поведения, которые нужно распознать, чтобы не дать развиться симптомам. Ребенок, бьющий себя, нередко выражает протест.

Дети, не достигшие двух лет, всецело полагаются на маму и папу: они доверяют им, слушаются, делают, что велят. После двух лет малыши начинают осознавать свою собственную личность и стараются донести это открытие   до всех, изменив поведение. Легче всего это сделать, перестав подчиняться взрослым и начав делать все по-своему. С одной стороны, так могут проявляться лидерские качества, с другой стороны, следует вовремя задать этим проявлениям правильное направление.

Если в семье проявляется излишняя строгость, господствуют ограничения и запреты, реакция ребенка в виде протеста и агрессии может быть вызвана этой атмосферой.  Малыш начинает выступать против ограничительных рамок, используя против себя собственную силу. Таким образом он пытается удержать себя от проявления негативных эмоций, причиняя себе физическую боль.

Если реакция родителей на это проявление также негативна (кричат на малыша, угрожают дальше), истерика и самоистязание продолжатся.  Если же родители правильно понимают подобное поведение, они обнимают ребенка, объясняют ему причины его же поведения. Поняв, в чем дело, малыш успокоится и со временем перестанет себя бить.

Каковы причины возникновения тиков? Правда, что это реакция на испуг?

Чаще выявляются причины наследственного характера, когда в семье есть тики, у папы или у мамы.  На фоне такой повышенной готовности триггером – пусковым механизмом тика —  может выступить испуг, стресс.  Провоцировать их появление могут трудности в школе,  длительные нагрузки, эмоциональное напряжение,  которые накапливаются.  Например, проблемы в отношениях  с воспитательницей или детьми в детском саду — это тоже хронический стресс для малыша. Нередко на фоне имеющейся предрасположенности тики развиваются после перенесенного инфекционного заболевания — ОРВИ.  Иногда тик начинается без очевидных причин, как бы на ровном месте.  Чаще страдают тиками мальчики.

Точного механизма развития тика пока не установлено. Одна из гипотез – нарушение обмена нейромедиаторов – веществ, передающих информацию от одной  нервной клетки к другой. Из-за этого нарушается слаженная работа некоторых подкорковых образований головного мозга, которые отвечают за возникновение насильственных движений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector