Конспект занятия по рисованию «птичка на ветке» (старшая группа)
Содержание:
«Грачи прилетели» рисунок карандашами
Знаменитый русский художник А.К. Саврасов оставил немалое творческое наследие. А его картина «Грачи прилетели» считается самым популярным отечественным пейзажем. На нем показана смена времён года, только пробуждающаяся природа.
На мгновение мы тоже превратимся в живописцев, и сделаем собственный шедевр по мотивам знаменитого полотна!
Необходимые материалы и инструменты:
- Лист бумаги
- Простой карандаш, ластик
- Цветные карандаши
Приступим к творчеству:
Намечаем линию горизонта чуть ниже центра. Отметим столбы берез, чем ближе к вершине, тем больше они сужаются. Деревья должны получиться высокими и изогнутыми. Дополним ветвями с, расположенными на разной высоте, гнездами. Изобразим грачей рядом со своими домиками, галочками рисуем летящих птичек.
Чтобы нарисовать колокольню, намечаем прямоугольник, а затем треугольную крышу и шпиль. Так как на картине изображена ранняя весна, нарисуем еще не растаявшие сугробы снега. На заднем фоне отметим кроны растений, кривой линией. У стволов изобразим проталины и первую траву.
- Легкими движениями покрываем стволы черным карандашом. Так как береза не вся черная, закрашиваем только основание и край, а после намечаем пятнышки.
- Лес на линии горизонта слегка закрасим синим, так как предметы которые находятся дальше от нас, за счет воздушной перспективы становятся синеватыми. Поменяйте направление штриховки и покройте предметы, которые находятся ближе еще раз.
Голубым карандашом легко и воздушно раскрашиваем небо, для этого возьмите инструмент в руку выше, чем обычно. Коричневым оттенком отметим проталины, а зеленым цветом травку. Обводим и закрашиваем башню, добавляя более мелкие узоры на крыше. Не забудьте прорисовать окошки!
- Теперь сделаем гнезда, для этого рисуем детально веточки, из которых они состоят. Должно получиться нечто похожее на корзиночку.
- Пришла очередь птичек в гнездах. Грачи кажутся нам черными, но на самом деле если приглядится, то можно увидеть, что их перья отливают фиолетовым и зеленым цветами. Именно ими мы и раскрасим наших пташек. При рисовании птички на переднем плане, с большей силой нажимаем на карандаш, и прорисовываем текстуру перышек. Еле касаясь полотна, намечаем тени от элементов.
Надеемся, что у вас все получилось. Главное помните, что главный секрет успеха – это повторение!
Весенний пейзаж: поэтапный рисунок цветными карандашами
Весенняя пора для многих людей — это самое любимое время года, потому что с ее наступлением природа пробуждается к жизни после зимней спячки. Распускаются цветы, безмятежно поют птицы под окном, текут ручьи от только что растаявшего снега. Давайте вместе с детьми нарисуем первый теплый день в лесу!
Эта картина смотрится не менее чудесно, чем предыдущий рисунок, для её исполнения необходимо точно соблюдать шаги. Приступим же к творчеству !
- Первым делом примерно расположим все элементы картины на листочке. Наметим место для дерева, елки и проталин. При рисовании ели соблюдаем форму пирамиды. Зеленым карандашом вырисовываем иголки, которые направлены от ствола. Пустые промежутки заполняем голубым тоном, так у нас получается синеватый отлив. Коричневым оттенком выделяем ствол и некоторые веточки.
- Полукругами отмечаем месторасположение кустов. Начинаем выводить ствол березы и свисающие ветви от него. При закрашивании пятнышек на коре используем коричневый и черные тона, так получится более естественный эффект. Немного позади растет тоненькая осинка. Там где мы оставили пометки, делаем кроны кустиков. Основание должно быть более толстым ближе к концам веток ставим салатовые точечки, это почки. Кое-где можно нарисовать малюсеньких синичек.
- В одной из проталин растут первые подснежники. Нарисовать их легко, сделаем зеленым карандашом петельки с листочками, а на кончике три синих лепесточка. С правого края выделяем большой дуб, обязательно прорисовываем текстуру коры. В дупло поселяем рыженькую белочку. А возле кустика изображаем сидячего серенького зайку. Начинаем раскрашивать фон сверху вниз и отмечаем дальние деревья.
- Снег уже подтаял и остался только в некоторых местах. Желтым оттенком заштриховываем поле, сначала делаем горизонтальные длинные штрихи, затем наносим короткие вертикальные, так мы передадим травку, которая осталась еще с осени. Снежные участки выделяем голубым тоном. На земле по контуру некоторых элементов добавляйте оранжевую штриховку, для того что бы передать глубину. Постепенно картина оживает. С помощью синеватых пигментов рисуем водную гладь озера. Плавные переходы растушуем пальцем.
В детский сад также можно сделать тюльпаны из гофрированной бумаги
Какие еще есть варианты:
Мастер-класс по рисованию весеннего пейзажа с цветущей вишней, вы только посмотрите, какие яркие и красивые цвета тут используются:
Урок по рисованию соснового леса весной пригодится для продвинутых школьников, у которых уже есть базовые навыки:
Вариант для тех, кто хочет изобразить весеннюю погоду в шумном городе. Он отлично подойдет для рисунка в школу:
Кто такие птицы
Первое систематизированное описание птиц создал Аристотель еще в 4 веке до н. э. и что удивительно, до середины 17 века его далеко не совершенная классификация была единственной. Современная систематика птиц базируется на фундаменте, заложенном Карлом Линнеем в 1758 году, а о происхождении птиц ученые длительное время вели самые жаркие споры.
Первоначально предком пернатых считался существовавший около 150 млн лет назад археоптерикс — удивительный зверь с телом рептилии и крыльями птицы.Однако в 1868 году английский зоолог Томас Гексли выдвинул теорию об эволюции птиц от птицеподобных динозавров. Несмотря на множество других гипотез, например, о происхождении птиц от крокодилов или ящериц, теорию Гексли подтвердили современные палеонтологи.
Первые настоящие птицы появились на Земле 130 млн лет назад, а спустя еще 60 млн лет образовалось большинство современных отрядов. В ходе эволюции многие виды вымерли, однако большинство выжило благодаря способности адаптироваться к изменениям климата и постепенно птицы расселились по всей планете.
Ход занятия:
1 часть Приветствие. (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательно утро! А утро- это начало дня. Давайте поприветствуем друг друга!
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(Дети садятся на стульчики)
2 часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель:Ребята я хочу загадать вам загадку:
— Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это (Ю. Светлова). (дети дают ответ: птицы)
Воспитатель: Ребята, я не зря загадала вам такую загадку. Сегодня, придя рано утром в группу, я обнаружила большой конверт. Этот конверт нам прислали ребята из другого детского сада— ребята из младшей группы. В нём очень много карточек. Вот они. (Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением перелётных и зимующих птиц).
Воспитатель: Ребята, кто изображён на этих карточках? (ответ детей- птицы)
Воспитатель: Молодцы! Действительно, на карточках изображены разные птицы. Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей: осень). Какие приметы осени вы знаете? (дети перечисляют приметы осени и одна из них — птицы улетают в тёплые страны). Как называются птицы, которые улетают в жаркие страны? Почему они улетают? Каких перелётных птиц вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступит после осени? (ответ детей : зима). Скажите, пожалуйста, как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать? Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете или видели в городе?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь рассмотрите внимательно картинки и скажите мне, какие вы видите сходства и различия между этими птицами. (сходство- есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв; различие- цвет оперения).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!
3 часть. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
4 часть. Рисование.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся снова в детей и займём свои места.
Дети рассаживаются за столы на свои места.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о птицах- почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими; из каких частей состоит тело птички. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сегодня будем рисовать? (ответ детей- птичку)
Воспитатель: Но сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище –овал, голова- круг, крыло и клюв — треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. Оно похоже на треугольник. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились. Ну а теперь раскрасим наших птичек восковыми карандашами. Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких птиц- и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить ваших птичек по-разному. Подсказка для вас на мольберте- карточки с изображением разных птичек. (в процессе рисования воспитатель помогает детям).
5 часть. Итог.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные птички у вас получились! И синичка, и снегирь, и дятел, и воробей! А что же общего у наших птичек? (ответ детей -туловище, голова хвост, крылья, клюв). А чем отличаются друг от друга наши птички? (ответ детей – цвет перьев).
Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков для родителей.
Ход работы:
1. Нарезаем 4 полоски (я брала не плотный картон) 1 см шириной, длина обычного картона.
2. Намечаем серединку у каждой полоски и складываем цветком.
3. Рисуем или скачиваем шаблон птицы.
4. Вырезаем птичку и два крылышка из двустороннего картона.
5. С помощью двустороннего скотча клеим крылья, к шейки птички крепим толстую нитку.
7. Раздвигаем бумажные полоски так, чтобы между ними было примерно одинаковое расстояние, прошиваем прутья клетки и кольцо-держатель. Опускаем полоски вниз и приклеиваем к крышке (у меня крышка от зубного порошка, диаметр 9 см).
8. Отрезаем широкую полоску бумаги, 3-4 см и наклеиваем вокруг крышки. Длина полосы будет зависеть от выбранной крышки.
9. Готовую клетку украшаем цветами и бабочкой.
Пусть птичка в клетке, сделанная своими руками, принесет вам радость и хорошее настроение!
Детский мастер-класс «Птичка-завитушка» Что можно сделать из бумаги? А можно сделать что угодно: овощи, фрукты, птиц, животных и многое другое, на что хватит фантазии. Предлагаю.
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста. Наблюдение за хомячком в клетке. Лепим зёрнышки для хомячка. Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста. Наблюдение за хомячком в клетке. Лепим зёрнышки для хомячка. Задачи: развивать у.
Конспект образовательной деятельности Развитие речи 2 младшая группа «Детки в клетке» Развитие речи Программное содержание Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Мастер-класс. Брелок «Птичка для мамы» Описание: мастер-класс расчитан для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Поделка выполнена.
Мастер-класс по аппликации «Птичка» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации из сердечек «Птичка». Ой, как много в мире птиц: Пеликанов и синиц,.
Мастер-класс «Птичка». Объёмная игрушка из бумаги Цель. Научить детей делать объёмную птичку из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к конструктивной деятельности. Развивать творческие.
Мастер-класс «Птичка снегирь» Хочу поделиться мастер-классом птичкой снегирь! Снегирь — птичка зимняя, поэтому полюбоваться ее красивым видом летом почти невозможно.
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Как нарисовать мультяшного попугая цветными карандашами
Кадр: Pat le Pirate / YouTube
Нарисовать яркого какаду проще, чем кажется. Попробуйте изобразить его цветными карандашами.
Как рисовать
Простым карандашом наметьте крупный овал под наклоном — это тело. Нарисуйте голову и шею с помощью фигуры, напоминающей трапецию. Покажите хвост — он похож на вытянутый треугольник. На этом этапе не давите на карандаш сильно.
Кадр: Pat le Pirate / YouTube
Дугой очертите границу мордочки. Изобразите круглый глаз, внутри него — маленький зрачок. Под деталями проведите линию. Нарисуйте изогнутый клюв и улыбку.
Кадр: Pat le Pirate / YouTube
На голове покажите хохолок из двух перьев с закруглёнными кончиками. Обведите шею, чтобы она стала немного ярче. Наметьте крыло — оно похоже на вытянутую и изогнутую каплю. Посередине детали наметьте три пера.
Кадр: Pat le Pirate / YouTube
Второе крыло не видно полностью, и нужно обозначить только его верхнюю часть. Для этого проведите изогнутую линию справа от тела. Нарисуйте перья на груди.
Кадр: Pat le Pirate / YouTube
Сделайте хвост ярче. Изобразите два больших закруглённых пера на кончике. Ещё три расположите лесенкой под основанием детали.
Кадр: Pat le Pirate / YouTube
Чтобы наметить жёрдочку, проведите две горизонтальные линии. Расстояние между ними примерно 0,5 см. Слева соедините края отрезков маленьким кружком, справа — дугой.
Кадр: Pat le Pirate / YouTube
Из середины перекладины проведите вниз два вертикальных отрезка. На горизонтальной части жёрдочки покажите когти птицы — по три на каждой лапке. По форме они напоминают крохотные бананы. Сами лапы обозначьте короткими изогнутыми штрихами.
Кадр: Pat le Pirate / YouTube
Затемните зрачок, оставив немного пустого места для блика. Хохолок, шею и верхние части крыльев закрасьте красным карандашом.
Кадр: Pat le Pirate / YouTube
Нижнюю часть крыла, верхушку хвоста, лапы и живот сделайте зелёными.
Кадр: Pat le Pirate / YouTube
Голубой карандаш используйте для кончика хвоста, жёлтый — для клюва и когтей. Жёрдочка в примере коричневая.
Кадр: Pat le Pirate / YouTube
Подробности — в видео:
Какие ещё есть варианты
Попробуйте изобразить такую забавную птицу на крафтовой бумаге:
Если вы хотите нарисовать жёлто‑зелёного волнистого попугайчика, эта инструкция для вас:
Птички в гнезде
Здорово, если на прогулке вам с малышом удастся понаблюдать, как птицы вьют гнезда. Дома можно рассказать ребенку, какими разными бывают птичьи гнезда, а потом вместе изготовить поделку – птичек в гнезде.
Для поделки потребуется несколько листов цветной бумаги разного цвета. Для гнезда можно использовать крафт-бумагу. Сначала вырезаем заготовки: два кружочка – птичьих «тельца», носики, и пару зеленых листиков для придания весеннего настроения. Заготовку гнезда загибаем по краям, как показано на фото, намазываем клеем и прикрепляем к основе из плотного листа цветной бумаги или картона.
Каждый кружок складываем пополам, делаем надрезы и отгибаем, чтобы получилось «крылышко». Сажаем птичек в гнездо, приклеиваем носики, рисуем глазки и несколько горизонтальных линий на гнезде, имитирующих плетение из веток.
Птица в полете: рисуем чайку
- Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
- Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
- Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
- Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
- Необходимо убрать все лишние контуры.
- Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.
Простая яркая птичка
Начнём учиться рисовать птичек с простого примера. Для работы нам потребуется:
- альбом формата А4;
- разноцветные карандаши разной твердости;
- ластик;
- черный фломастер.
А теперь узнаем, как рисовать яркую птицу поэтапно:
- С самого начала нам нужно изобразить силуэт будущей птички простым карандашом.
- Располагаем альбом в вертикальном положении. Вверху выводим полукруг. От каждого окончания полукруга проводим полосу и закругляем её к концу. Это будущие крылья.
- Чтобы крылья получили нужный вид, megamaster.info подсказывает: добавьте к каждой линии по капельке. Снизу дорисуйте еще несколько длинных овалов.
- Заканчиваем рисовать туловище птички. От одного крыла к другому проводим полукруг, который изобразит животик птицы.
- Внизу туловища нужно обозначить лапки. С одной стороны, изображаем два треугольника с полукруглыми широкими сторонами. Рисуем такие же треугольники, с другой стороны.
- Наша птичка будет сидеть на небольшой веточке. Проведите под лапками две полоски. Делать их ровными необязательно, ведь идеально ровных веток не существует.
- Силуэту птички не хватает красивого хвостика. Его выводим начиная от ветки в виде двух длинных треугольников, но без острых концов.
- Переходим к мордочке, начнём с клювика. Его можно сделать треугольником. Глазки отмечаем немного выше треугольника. Они могут быть овальными или круглыми.
Набросок готов. Вытрите все лишние полосы и подкорректируйте те, которые не получились с первого раза. Набросок обведите чёрным фломастером.
Приступайте к раскрашиванию:
- Глазки раскрасьте черным. Оставьте внутри маленькие белые точки для бликов.
- Клювик заштрихуйте красным или оранжевым карандашом. Чтобы он стал выразительным, бока клюва сделайте ярче центра. Подобным образом закрасьте и лапки.
- Наша птичка будет непросто яркой, мы ее сделаем радужной. Приступаем к окрашиванию туловища, а начнем с крыльев. Их мы оформим в зеленый цвет. По принципу как мы окрашивали клюв, заштриховываем крылышки. Этим же цветом можно окрасить и хвостик.
- Тонкую верхнюю линию на верхушке головы заштрихуйте ярким оранжевым цветом. От этой яркой границы продолжите делать едва заметные штрихи оранжевого до начала грудки.
- После оранжевого цвета используем желтый карандаш для украшения грудки. Здесь можно не делать едва заметных штрихов. Делайте цвет сразу ярким и выделяющимся.
- Заканчиваем окрашивание птички оформлением нижней части животика. Его окрасим в зеленый. Раскрашивать нужно от светлого цвета к темному.
Работа готова. Вам осталось лишь раскрасить веточку, на которой она сидит, и вы узнали, как нарисовать птичку разноцветными карандашами.
Пошаговое рисование птицы карандашом
Приступая к работе над рисунком нужно приготовить инвентарь:
- листы А-4.
- простые и цветные карандаши.
- ластик.
- изображение птицы, которую нужно изобразить.
Далее поэтапный урок включает в себя внимательное изучение каждой отдельной части птицы и пошаговое её исполнение.
Начинается всё с изучения анатомического строения, зная, как устроено тельце птицы, будет проще её изобразить на бумаги
Что касается скелета пернатых, важно знать:
- Изучение конструкции строения скелета, общего силуэта, сравнение с человеческим и животным аналогом, разделение сходств и различий.
- Позвоночник, соединяя крылья, грудь и бёдра, заставляет работать их одновременно, тем самым обеспечивая птицам полёт. Это даёт понимание, как соединяются между собой все указанные части во время рисования.
- Теперь можно изобразить лёгкую позу, так как есть понимание, что их чего выходит, и что даёт в остатке.
- Имея хорошее воображение можно представить процесс своего полёта. Как располагаются ноги, каким образом руки захватывают воздух.
- Для полного понимания длины и размеров дела разных представителей, дополнительно надо проверить длину ног и шеи и процент соотношения перьев. Так рисунок будет реалистичнее.
- Работа мышц в упрощенном изображении, так же расширит кругозор и понимание предмета.
- Создав силуэт, нужно учитывать, что ещё добавятся перья, они помогут завершить образ.
Переходим к следующей стадии прорисовка птичьих лап. Строение ступни птиц формируется под влиянием образа жизни и среды обитания:
- Хищники добывают себе пропитании при помощи острых, крючкообразных, толстых и сильных когтей. Средний палец спереди и задний палец смыкаются, образуя захват.
- У маленьких птиц, ноги сформированы для сидения, они имеют длинное и тонкое строение, тонкие и острые коготки, приспособлены для охвата ветвей.
- У тех, кто живёт вблизи водоемов, и добывают в них пищу: строение пальцев длинное, тонкое нежное. Короткий, не острый коготь. Мембранное соединение между пальцами.
- Бегуну же имеют: толстые, прочные пальцы, короткое, округлое, толстое строение когтей, напоминает гвозди.
- У дятлов ноги приспособлены лазать по деревьям, по этой причине, они имеют симметричные передние и задние длинные и тонкие пальцы, острые, сильные когти для зацепа.
Ноги у птиц покрыты чешуйками, чем крупнее представитель, тем объемнее и ноги.Тело и ноги мы разобрали, переходим к клювам. Они не прикрепляются к черепной коробки, и строение связанно с рационном питания.
Простое и понятное изображение клюва представлено в следующей схеме:
- рисуем овал, имеющий размер головы, проводим линию от круга до конца клюва.
- разделим изображение клюва линией на 2/3.
- уточнить форму и завершить рисунок, прорисовка 2-х сторон и ширины между ними.
Отлично, продолжаем работу, силуэт птицы уже прослеживается достаточно хорошо, переходим к изображению глаз. Начинается всё с круга, далее добавляется тёмный контур и в завершении идут кольца вокруг и зрачки. У хищной птицы дополнительно оформляются брови, делая их внешний вид разумным, у ночных жителей цветные жёлтого или оранжевого оттенков глаза и широкие зрачки, а маленькие птахи носят глазки – бусинки.
Перья формируют тело птиц, они имеют слои разных размеров и форм, распределяются они не равномерно и это важно учитывать. Слои распределяются по контуру мышц и это значительно упрощает их нанесение на готовое изображение
Разделяются они по рисунку и цветовым пигментам. Как только все перья распределены, рисуются крылья, и завершает тему хвост. Он имеет форму веера, имеет короткое основание, на которое крепятся перья, имеет симметричную форму.
На этом пошаговые инструкции завершены, переходим к практической части, нарисовав, как птицы выглядят во время полёта.