Как правильно перевозить детей в автомобиле

Содержание:

На что обращать внимание при выборе автокресла

При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

  1. Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.

  2. Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.

  3. Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.

  4. Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.

  5. Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04

Что изменилось с недавними поправками в законе

С недавнего времени действуют поправки, внесенные в 22.9 ПДД. Если раньше все пассажиры до 12 лет могли находиться в ДУУ определенного типа, то теперь есть деление на возрастные группы:

  • до 7 лет;
  • 7-11 лет.

Для установленных возрастных групп есть отличия касательно условий применения ДУУ. Если посмотреть правила перевозок детей автомобилем в России, то можно отметить, что до 7 лет запрещено использовать специальные бустеры и адаптеры.

Автолюлька, кресло, ISOFIX

Для детей разных категорий предпочтительней использовать различные устройства.

Для младенцев – автолюлька. Преимущества – удобная, надежная, малышу будет комфортно. Из минусов стоит отметить большие габариты изделия и то что дети растут достаточно быстро и ее придется менять.

Для подросших детей лучшим выбором станет автокресло. Оно существенно снижает нагрузку на слабые мышцы и костные ткани, идеально вписывается в центральном месте на заднем ряду – самое безопасное место со слов специалистов. Есть еще бустеры и прочие устройства, отличающиеся наличием жесткого сиденья и отсутствием спинки. В качестве основного ДУУ его использовать нельзя.

Изменения в правилах перевозки юных пассажиров

Летом 2017 года в силу вступили поправки ПДД РФ относительно требований перевозки детей. Постановление было утверждено правительством и на сегодняшний день действует в полном объёме.

Ранее правила гласили, что ребёнка до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле используя удерживающее устройство, соответствующее параметрам ребёнка. При этом на переднем сиденье использование детского автокресла обязательно, а на заднем пассажирском сиденье допускалось использование иного устройства, позволяющего пристегнуть юного пассажира стандартными автомобильными ремнями.

В соответствии с новыми требованиями пассажиры до 7 лет перевозятся исключительно в автокресле, с 7-11 разрешено использование иных удерживающих устройств при условии поездки на заднем пассажирском сиденье. А также изменения коснулись автомобилей, находящихся в состоянии покоя. Теперь в машине, стоящей на стоянке или просто припаркованной неподалёку от пункта назначения нельзя оставлять ребёнка в возрасте до 7 лет без присутствия совершеннолетнего лица. Правило распространяется на длительную остановку, более 5 минут.

Классификация детских автомобильных кресел

Сегодня рынок детских удерживающих устройств предлагает огромный ассортимент автокресел, отличающихся размерами, характеристиками, дизайном и другими параметрами.

В России принята европейская классификация, которая регламентирует 5 категорий автокресел, соотносимых с возрастом и весом маленьких пассажиров:

  1. «0»: от рождения до 1 года, до 10 кг. Автоаксессуар представляет собой люльку. Новорождённого размещают в ней в лежачем положении и фиксируют мягким ремнём. Конструкция оборудована крепёжными элементами, внутренними ремнями безопасности и защитой для головы малыша. Автолюлька крепится к сидению штатными ремнями либо системой Isofix боком по направлению движения, то есть вдоль заднего ряда сидений. Изделия демонстрируют низкий уровень надёжности при тестировании, поэтому транспортировка младенцев в автолюльке требует повышенного внимания и контроля со стороны взрослых. Гораздо безопаснее перемещать маленького пассажира в автокресле следующей группы «0+».
  2. «0+»: от рождения до полутора лет, до 13 кг. Позиция ребёнка в таком кресле – «полулёжа». Изделие отличается высокой универсальностью по сравнению с люлькой и применяется в качестве переноски, стульчика для кормления либо качели для малыша. Переноску можно устанавливать на специальные шасси и использовать как коляску для прогулки малыша. Эта категория удерживающих систем отличается высокой надёжностью, крепко фиксируя тело. Автокресло «0+» закрепляется на любом пассажирском месте обратно направлению движения. Возможна установка автоаксессуара на переднем пассажирском кресле при отключённой подушке безопасности.
  3. «1»: 1 — 4 года, 9 — 18 кг. Внешне изделие напоминает мыльницу, установленную в силовой каркас. Это даёт возможность выбирать различный угол наклона спинки конструкции для бодрствования и сна малыша. Малыш прочно удерживается в кресле пятиточечными ремнями. Изделие монтируется на одном из задних сидений исключительно по направлению движения.
  4. «2»: 3 — 7 лет, 15 — 25 кг. Устройство обладает функциями наращивания спинки и возможностью перехода от внутренних ремешков к внешним, штатным ремням автомобиля. Девайс помогает перейти и адаптироваться ребёнку к обычному автомобильному сидению. Установка аксессуара возможна только на задних креслах по ходу движения автомобиля.
  5. «3»: до 130 см, до 36 кг. Изделие не комплектуется собственными ремнями: ребёнок закрепляется в нём обычными автомобильными ремнями. Благодаря своим конструктивным особенностям эта категория автокресел имеет фиксатор верхней лямки ремня и функцию снятия спинки. Подросшее чадо продолжает пользоваться аксессуаром безопасности, но уже в виде бустера. Конструкция закрепляется исключительно на заднем диване, фиксируется автомобильным ремнём и не имеет положений «полулёжа» либо «лёжа».

При подборе автокресла целесообразно опираться на ощущения карапуза: ему должно быть комфортно

Это условие тем более важно, если родители часто и подолгу перемещают малыша в машине

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

2Поездка на переднем сидении – причины наличия ограничений

  • Возрастное ограничение связано с технической стороной устройства ремней безопасности. Фиксирующие устройства рассчитаны на человека ростом более, чем 150 см. В противном случае ремень проходит в области шеи ребенка. В ситуации экстренного торможения или резкого толчка такой фиксатор может привести к непоправимым последствиям. Именно поэтому установлен ценз в 12 лет. Не стоит забывать, что развитие каждого ребенка индивидуально, поэтому учитывайте также действительные физические параметры вашего чада.
  • Другая причина – неправильное (опять-таки с технической стороны) положение туловища в кресле. Сила, с которой происходит выброс подушек безопасности, а также их последующее расположение могут причинить еще большие увечья маленькому пассажиру.

Правила установки детского кресла в машине

Чтобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло. Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы

В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2021 году не запрещена. Однако необходимо отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку. Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.

Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье. Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии.

Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка. Учитываются и способы крепления автокресла. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка. Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел

Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.

Категория Возраст ребенка Требования к весу Описание
До года 0-10 кг Несовершеннолетний размещается в люльке в горизонтальном положении. Для фиксации применяется ремень. Он должен быть широким. Приспособление проходит через живот малыша. Если устройство применяется в сложенном виде, фиксация производится с помощью трехточечного ремня.
0+ До 1,5 лет 0-15 кг Ребёнок находится в автокресле в полулежачем положении. Если требуется, допустимо размещение устройства спиной вперед относительно движения.
1 1-4 года 9-18 кг Ребёнок в автокресле размещается сидя. Применяются пятиточечные ремни. Это основной фиксирующий элемент.
2 3-7 лет 15-25 кг От других детских автокресел категория отличается присутствием возможности регулирования высоты спинки. Устройство крепится с помощью ремней, присутствующих в автомобиле. С их помощью выполняется и фиксация несовершеннолетнего.
3 7-12 лет 22-36 кг Устройства имеют ограничитель верхней лямки. Спинку можно отсоединить. Потребность в осуществлении действия возникает, если ребёнок вырастет из автокресла.

Как научиться выполнять повороты

СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ

Ассортимент удерживающих устройств сегодня очень богат, поэтому решение о выборе той или иной модели – исключительно за родителями. Закон не устанавливает жесткие критерии относительно того, каким должно быть автокресло и кто его изготовил. Требование только одно: оно должно соответствовать весу, росту и возрасту ребенка.

– Если лет семь назад приходилось убеждать многих в необходимости использовать специальные удерживающие устройства в авто, то сегодня все уже купили их. Более того, многие родители подходят к выполнению правил не формально – мол, куплю самое дешевое кресло, чтобы не штрафовали, – а осмысленно. Многие предпочитают не экономить на безопасности своих детей и приобретают дорогие и удобные модели автокресел, в которых даже спать можно, – рассказывают в Госавтоинспекции.

Полезные советы и рекомендации

Выбор автокресла шаг ответственный, ведь оно призвано прослужить долгие годы, сохраняя для ребёнка безопасность. Поэтому следует воспользоваться несколькими полезными советами.

Они вытекают как из требований законодательства, так и из житейского опыта многих автовладельцев.

Определитесь с типом нужного приспособления

Опираться при этом нужно на физические данные ребенка и конструкцию автомобиля. Сделать правильный выбор помогут советы пользователей, которые можно встретить в интернете на многочисленных автомобильных форумах.

Если вы покупаете кресло в интернете, то заранее осведомитесь о порядке его доставки и оплаты. А также узнайте порядок возможного возврата изделия в случае брака.

Получите всю необходимую информацию у продавца перед оформлением заказа

В частности стоит узнать, сертифицировано ли кресло, какие испытания перед получением документов прошло приглянувшееся удерживающее устройство. Не забудьте узнать отдельные особенности его установки.

Ведь есть такие кресла, которые подойдут не каждой модели машины. Не забудьте уточнить и гарантийные обязательства

Ведь важно при поломке кресло вовремя отдать в ремонт

Держите в автомобиле копии документов на устройство

Особенно дотошный инспектор ГИБДД может потребовать предъявить ему для обозрения сертификат на кресло. Прав на это он не имеет, однако продолжительный разговор в условиях нехватки времени водителю совсем не нужен.

Поэтому храните на всякий случай копию сертификата в автомобиле. Она не помешает.

Осуществляйте периодическую профилактику

Проверяйте периодически, как функционируют основные элементы кресла (ремни, механизм спинки. Ведь от этого напрямую будет зависеть безопасность маленького пассажира.

Следуйте рекомендациям, которые прописаны в руководстве от производителей. Не пренебрегайте и консультационной поддержкой, если таковая предоставляется продавцом.

Следите за изменениями в ПДД

Правила перевозки детей в автомобиле периодически пересматриваются. Поэтому неудивительно, что автовладельцы не замечают каких-то важных новшеств. Как следствие, повышается вероятность наложения штрафных санкций.

Читайте раздел сайта где описаны штрафы ГИБДД, обращайте внимание на автоновости в газетах телепрограммах, звоните авто юристу. Одним словом, постарайтесь быть в курсе всех событий

В данном материале мы привели основные моменты, которые следует учесть, выбирая автокресло для ребенка. Помните, что его безопасность и здоровье превыше всего для родителей.

Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах

Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)

Основные Положения данного нормативно – правового акта:

  1. Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2018 году, это отмечено в ПДД.

  2. На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.

  3. Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.
     

Водителя транспортного средства также штрафуют, если:

  • несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;

  • двое детей были посажены в одно стандартное кресло;

  • ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;

  • ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;

  • автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.
     

За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.

Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.

Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.

Установка детского автокресла

Сохранить параметры безопасности изделия можно, соблюдая ряд требований при его установке и использовании:

  1. Автокресло следует устанавливать строго по инструкции завода-изготовителя. Тестирования, проводимые производителями, призваны сделать устройства максимально безопасными. Поэтому нельзя пренебрегать руководством по установке, даже если процесс представляется элементарным.
  2. Наиболее безопасным местом для установки автокресла считается середина заднего сидения. Итоги краш-тестов показывают, что здесь ребёнок максимально защищён от опасных вмятин кузова и осколков стекла при ударе сбоку. К тому же, открытый участок впереди уменьшает вероятность малыша быть зажатым между креслами при лобовом столкновении либо сильном заднем ударе. Если автомобиль 7-местный, то устанавливать аксессуар надлежит на втором (не на третьем!) ряду автокресел посередине либо на крайних сидениях этого ряда.
  3. Переднее сидение для установки обычно используется преимущественно мамами, которые часто перемещаются с маленькими детьми одни. Сидящему рядом малышу удобно дать бутылочку либо игрушку, не отвлекаясь от дороги. Такие меры не приветствуются стражами порядка на дорогах, поскольку безусловно снижают внимательность и сосредоточенность водителя. Однако, в исключительных случаях и при отключённой подушке безопасности такая установка автоаксессуара допустима.
  4. ДУУ должно прочно стоять на сидении и представлять собой устойчивую конструкцию. Для этого его следует крепить так, чтобы люфт, то есть смещение пристёгнутого кресла при покачивании, составлял не более 2 — 3 см. Иначе придётся произвести установку устройства заново.
  5. Взрослые модели автокресел категории 2, 3 и 2/3. В отсутствие пассажира при движении автомобиля они должны быть пристёгнуты ремнями во избежание смещения и нанесения травм в случае вынужденного резкого торможения либо аварии, водителю и другим пассажирам.

Небольшой практический совет тем, кто оставляет свою машину на ночь на неохраняемой стоянке либо парковке: автокресло следует снимать и забирать домой, либо оставлять в багажнике, если позволяют его габариты. Эта мера убережёт автомобиль от вторжения непрошенных гостей.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Тут возможны два варианта:

  • Ребенок должен ехать в ДУУ, а едет без него
  • Ребенок не пристегнут ремнем безопасности

Первый случай регламентирует часть 3 статьи 12.23 КоАП:

Если ребенку требуется детское удерживающее устройство, а он перевозится без него, то водителю ТС грозит штраф в размере 3000 рублей.

Второй случай уже описан в статье 12.6 КоАП:

Как мы видим, если ребенку уже не требуется детское удерживающее устройство и он не пристегнут штатными ремнями безопасности, то грозит штраф в размере 1000 рублей, штраф выпишут на водителя ТС.

Думаю, что каждый согласиться, что деньги ни что по сравнению с жизнью и безопасностью ребенка. Поэтому всем родителям за рулем, мы хотим посоветовать покупать детское удерживающее устройство и ставить его в середине заднего ряда, так как по статистике это самое безопасное место.

2 1 голос

Рейтинг статьи

Правила перевозки детей по возрастам

Как перевозить детей до года?

Новоиспеченные родители должны приобрести автомобильную переноску, которая позволяет брать новорожденного в поездку в комфортном для него лежачем положении. В магазинах можно заказать приспособления, рассчитанные на детей до 1 года весом от 10 до 20 кг. Люлька может быть размещена на переднем и заднем сиденьях. Рассмотрим оба варианта.

При размещении на заднем сидении приспособление должно занимать два пассажирских кресла и фиксироваться ремнями. Не забудьте пристегнуть малыша внутри люльки с помощью специальных лямок.

На переднем сидении люльку нужно размещать спиной к движению. Деактивируйте подушку безопасности, чтобы не навредить младенцу.

Использование автолюльки для перемещения младенцев до года рекомендовано из-за строения тела. Масса головы создает большую нагрузку на неокрепшую шею, что может привести к негативным последствиям при торможении. Переносная колыбель может использоваться до достижения ребенком полугодовалого возраста.

Перевозка детей, не достигших семи лет

Дети в возрасте до 7 лет должны совершать поездки в машине, оборудованной автокреслом. В машине может быть установлена фиксирующая система, именуемая ISOFIX, или ремни безопасности, которые помогают закрепить устройство.

ISOFIX представляет собой встроенные в детское кресло металлические направляющие с замками и железные скобы, установленные в сиденье авто.

Что учитывать при перевозке ребёнка от 7 до 11 лет

Для перемещения детей, достигших 7 лет, нужно использовать автокресла, бустеры, адаптеры или ремни. Автокресло должно подходить ребенку по параметрам роста и веса.

К использованию ремней безопасности можно прибегнуть в случае, если рост юного пассажира достиг 150 см. Если рост несовершеннолетнего меньше данной цифры, отказываться от специальных приспособлений не стоит.

На переднем сидении рекомендуется усаживать маленького пассажира только в автомобильное кресло

Выбирая приспособление, особое внимание уделите физическим параметрам малыша, ведь от этого зависит его защищенность. Не забывайте о правильной установке

Неправильная установка детского кресла может привести к опасным травмам, летальному исходу в случае дорожно-транспортного происшествия.

Перевозка двенадцатилетних детей

Если ребенок по достижениии двенадцатилетнего возраста имеет рост более 150 см, вы можете готовить его к дороге, пристегивая ремнями. В иных ситуациях стоит подождать и использовать специально предназначенное детское сидение.

Правила перевозки детей до года

С момента рождения рекомендуется использовать автолюльку, а не кресло. Это связано с маленькими размерами ребенка и неумением новорожденного сидеть. Автолюлька – специальное устройство, созданное целенаправленно для младенца. Есть различные виды приспособлений, ориентированные на вес малыша, это до 10 кг, 15 кг, 20 кг. Принцип работы люльки – помещение ребенка в горизонтальном положении и закрепление специальными внутренними ремнями.

Почему для младенцев, согласно правилам ПДД рекомендуется не детское кресло, а люлька? Косточки и мышцы недостаточно развиты, поэтому скелет до 12 месяцев гибкий, хрупкий. Вес головки достаточно большой, он составляет 30% от массы тела, а значит неразвитые шейные мышцы при резких движениях не могут удержать голову. В горизонтальном положении нагрузка на позвоночник, шею минимальна.

Младенцев нужно перевозить в закрепленной автолюльке

Штраф за оставление ребенка в машине

Этот вид нарушения введен относительно недавно – норма действует с 2017 года. Штраф не связан напрямую с перевозкой, но все же имеет отношение и к детям, и к автомобилям, поэтому рассматривается в контексте данной темы.

В п.12.8 добавлен абзац, прямо запрещающий оставлять в машине во время стоянки ребенка до 7 лет без присутствия совершеннолетнего. При этом в КоАП РФ нет прямой отсылки к наказанию за данное правонарушение, но есть санкции за несоблюдение норм стоянки или остановки, в соответствии с которыми нарушителю положен штраф в размере 500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга – 2 500 рублей.

Штрафы за неправильную перевозку детей

Положения КоАП действуют, если транспортировка детей осуществлялась без использования обязательных для всех систем безопасности. За это нарушителя обяжут выплатить штраф в размере 3 000 рублей.

Если ребёнок был оставлен в одиночестве в салоне авто, тогда, согласно ч. 1 либо ч. 5 ст. 12.19 КоАП, применяются штрафы суммой от 500 рублей (для Москвы и Питера — 2 500 рублей). Но чаще всего выписывается предупреждение.

На заметку! Ситуации, являющиеся исключением из данной нормы, прописаны в ч. 1 ст. 12.10 КоАП.

Жесткие наказания применяются в случае нарушение норм организованной транспортировки группы детей:

  • если водитель не соответствовал требованиям, его штрафуют на 3 000 рублей;
  • за поездку в ночное время водителя наказывают штрафом в размере 5 000 рублей, либо же лишают лицо прав до полугода.

Важно! Передвижение автобуса с юными пассажирами в ночное время допускается, если: преодолеваемый путь не превышает 100 км; на детском автобусе присутствуют специальные отметки (иначе — штраф 500 рублей); скорость езды составляет не больше 50 км/ч.

Наказание за нарушение групповых перевозок налагается и на другие ответственные лица:

  • на должностные лица — 25 000 рублей;
  • на юрлицо — 100 000 рублей.

Если же допущенные нарушения привели к получению пассажирами тяжкого вреда или же смерти, водителя привлекают уже к уголовной ответственности.

Подведём итоги. Для транспортировки малышей требуется использовать специальные системы безопасности и исправные т/c. В законе разграничены требования к перевозкам детей в автомобилях и автобусах, и ответственность за их соблюдение лежит на водителе и сопровождающих лицах. Чаще всего за нарушение норм обязывают выплатить штраф.

https://youtube.com/watch?v=bPrXPBkV52E%3F

Правила перевозки детей в автомобиле в Европе

Транспортировка деток в авто в Европе регулируется законодательством каждой отдельной страны. В общих чертах требования совпадают, но только в общих чертам. Детали могут значительно отличаться. Главное сходство — это стандарт кресел.

Правила, действующие в РФ, во многом строже европейских. Так, если российский стандарт обязывает помещать в специальное устройство практически подростков, ростом не выше 150 см, то в большинстве государств остальной части Европы детки от 125 см уже ездят просто пристегнутыми штатным ремнем.

Во многих странах, таких как Ирландия и Дания, усаживать в автокресло нужно деток до 3 лет. Малышей, перешагнувший 3-летний рубеж уже можно просто пристегнуть обычным ремнем при определенных условиях. Т.е. специальное крепление желательно, но оно не всегда применяется. Его использование часто регулируется здравым смыслом. Аналогичные  же требования действуют в Финляндии и в Бельгии. В Австралии и вовсе малыш может ездить без спецкресла, начиная с года.

Выше перечислены требования в самых общих чертах. Но нюансов в законодательстве каждой из стран довольно много. Так, финские малыши до 3 лет ездят а автолюльке/автокресле не всегда. Например, оно не требуется в такси. Т.е. если родители едут не на своей машине, а воспользовались услугами общественного транспорта, спецприспособления не обязательны, кроме ремня. Пристегнут ребенок должен быть в любом случае.

Детей старше, но рост которых пока меньше 135 см, возить без спецкресла можно только  если нет возможности его установить, так как в машине уже стоят 2 автокресла. Т.е. когда в семье 3 малыша, подросшего, старше 3 лет, можно просто пристегнуть на заднем сиденье. При этом переднего сиденья рекомендовано избегать.

Многие страны запрещают перевозить детей младше 12 лет на опасном переднем сиденье, независимо от того, находится он в кресле/люльке или сидит без нее. Такой подход действует в Латвии, Румынии, Болгарии.

В Америке требования к перевозке малышей устанавливаются законами штатов. Поэтому они разнятся от региона к региону. Обычно спецсиденье требуется для тех, кому не более 4-5 лет.

Нормы, действующие в Германии аналогичны Российским. Деток до 12-летнего возраста нужно возить в спецустройствах при условии, что их рост меньше отметки 150 см. Но при этом все (и водители, и пассажиры)  должны быть пристегнуты.

Новый закон ПДД о перевозке детей в автомобиле

Прежде всего, отцам и матерям семейств рекомендуем ознакомиться с текстом п. 22.9 нынешней редакции ПДД.

В этом блоке содержатся основополагающие особенности перевозки детей автотранспортом в зависимости от их возраста. Более того, изменения в правилах провоза ребенка коснулись всех видов транспортных средств.

Поэтому ниже мы подробно проанализируем новый закон детских креслах в зависимости от их возрастных групп и места посадки ребенка в автомобиль.

Сразу скажем, что дети могут находиться, как на переднем, так и заднем сидениях. Но здесь существуют свои особенности.

Перевозка детей в автомобиле на переднем сидении

Новый закон о перевозке детей на переднем сидении автомобиля говорят о том, что при этом необходимо использовать сертифицированное оборудование, такое как упомянутые нами автокресла, автолюльки, бустеры.

Помещать ребёнка на переднее сидение можно без кресел в случае, если ему уже исполнилось 12 лет. Но при таком варианте ребенок должен быть обязательно пристегнут, впрочем это касается и взрослых пассажиров.

А также возить на переднем сидении по ПДД допускается без автокресла в отношении детей до 12 лет в том случае, когда ребенок по своим параметрам – росту или весу, просто не помещается в удерживающее устройство положенных стандартов.

Правила перевозки детей 7 лет в автомобиле

По закону в машине можно везти даже грудничков. Поэтому основные предписания закона об автокреслах для детей до 7 лет сводятся к следующему.

Ребенка следует транспортировать в специальном кресле. Оно выпускается в нескольких типах в зависимости как от возраста, так и массы тела ребёнка.

Кроме того, если ребенку нет года рекомендуется приобретать автолюльку, которая устанавливается против движения.

Сейчас на рынке представлены:

  1. Автолюльки используются, как правило, в том случае, если ребенок находится в возрасте до одного года, и предусматривают его размещение в лежачем положении.
  2. Автокресла подходят для детей, которым уже исполнился год.
  3. Бустеры можно применять в случае перевозки ребенка от 3 лет и старше.

Однако ПДД делают акцент на том, что удерживающее устройство (то есть специальное оборудование для перевозки ребёнка) должно соответствовать стандартам, действующим на территории всех государств, входящих в Таможенный союз.

Правила перевозки детей в авто до 7 лет не запрещают помещать специальное кресло на переднем сидении. Однако в этом случае придётся отключить опцию для подушки безопасности (ведь её срабатывание может травмировать ребёнка).

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Новые правила перевозки детей в автомобиле до 12 лет предполагают несколько вариантов.

Так, если ребенка планируется посадить на переднее сидение, то автокресло все равно необходимо. За исключением ситуаций, когда он в силу своих физических данных просто не помещается в автомобильное кресло.

Когда же ребенок расположен на задней группе сидений, то ему достаточно пристегнуться автомобильными ремнями безопасности, предусмотренными заводской конструкцией транспортного средства. Напомним, что ранее автокресло требовалось и на этот случай.

А также нельзя возить ребенка до 12 лет на заднем (пассажирском) сидении мотоцикла. ПДД это однозначно запрещают.

Перевозка детей после 12 лет

Здесь правила закона об автокреслах для детей старше 12 лет говорят о том, что использование оборудования подобного предназначения является для водителя сугубо добровольным делом.

То есть, специальные средства в машине можно и не устанавливать. Однако в любом случае подростка следует пристегнуть оборудованными автомобильными ремнями безопасности.

Оставление ребенка в машине     

Согласно поправкам, внесенным в ПДД (пункт 12.8) запрет на оставление ребёнка в машине распространяется по отношению к детям, которым не исполнилось 7 лет.

Таким образом, им следует обязательно находиться в автомобиле под присмотром одного или нескольких совершеннолетних граждан.

Обязательно несколько слов следует сказать о том, каков может быть штраф за оставление ребенка в машине.

Судебная практика на этот счёт пока не сформировалась, поскольку законодательные поправки действуют менее месяца. Однако владельцу машины нужно быть готовым к двум вариантам развития событий.

Минимальная сумма наказания составляет пятьсот рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров (пункт 1 статьи 12.23 КоАП РФ).

В то же время закрытие ребенка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 тыс. рублей ( п. 3 ст. 12.23).

Поэтому останется дождаться на этот счёт разъяснений от ГИБДД или судебных инстанций. Уверены, что они обязательно появятся в самом ближайшем будущем.

Что такое клапаны, их роль в работе ДВС

Опытные автолюбители могут эту часть смело пропустить, а для начинающих будет полезна данная информация. Для того чтобы мотор мог работать, нужны по два клапана на каждый цилиндр. Сейчас они применяются тарельчатые, со стержнями. Для того чтобы цилиндры лучше наполнялись топливной смесью, диаметр тарелки у впускного клапана больше, чем у выпускного. В качестве материалов для седла клапана применяют чугун или же сталь. Седло запрессовывается в ГБЦ.

Когда двигатель работает, эти детали подвержены серьезным нагрузкам. Именно поэтому они изготавливаются из устойчивых к тепловым и механическим нагрузкам сплавов.

Почему моргает чек и троит двигатель ВАЗ 2114?

РЕБЕНКУ КОМФОРТНО

Подавляющее большинство подмосковных водителей, остановленных в день рейда сотрудниками ДПС, к правилам перевозки детей отнеслись ответственно. Екатерина Меликова на машине везла двоих своих детей в школу и детский сад. В машине у нее находится только одно кресло: старшей дочери больше семи лет, поэтому она уже имеет право пристегиваться обычным ремнем.

– Автокресло – это, во-первых, безопасность для ребенка, во-вторых – комфорт для мамы, – убеждена Екатерина. – Ребенок сидит в кресле и не отвлекает меня от дорожного движения. Ну и, безусловно, правила есть правила, их необходимо соблюдать.

А вот другая жительница Красногорска к требованиям об использовании автокресел поначалу отнеслась скептически.

– Мы соблюдаем правила, ребенка перевозим пристегнутым в кресле. Но я считаю, что кресло мешает. Ребенка можно зафиксировать ремнем безопасности, детскими фиксаторами, дети в креслах себя чувствуют некомфортно, – поделилась она в беседе с корреспондентом «Подмосковье сегодня».

Тем не менее сын Елисей с мамой не согласился и на вопрос журналиста, удобно ли ему в кресле, уверенно ответил: да!

Что говорят юристы

Ниже представлены несколько вопросов, которые часто
задают родители.

  1. Разрешено
    ли по правилам перевозить несовершеннолетних детей на переднем, а не на заднем
    сиденье?
    Безусловно, ему необязательно сидеть сзади. Даже грудничка можно возить
    спереди, если установить автолюльку или бустер.
  2. Со
    скольких лет можно перевозить ребёнка впереди без кресла?
    Это разрешено с 12
    лет, но рост малыша должен быть не ниже 1,5 метра. Кроме того, его надо
    обязательно пристёгнуть ремнями безопасности.
  3. Что
    означает ДУУ?
    Это специальная ограничивающая конструкция, состоящая из
    нескольких компонентов. Гибкие фиксаторы, регулировки, крепежи, съёмные части —
    всё это должно в ней предусматриваться. Удерживающие устройства принято
    классифицировать 5-ю группами, рассчитанными на детей от 10 до 36 кг.
  4. Что
    означает Isofixи Latch?
    Это системы фиксации детских автокресел. Latch разработана в США, отличается от Isofix наличием ремешков с карабинами по
    бокам сидения вместо металлических элементов.

Новые правила перевозки детей в автомобиле, вышедшие
с уточнениями 3 года назад, действуют по всей территории РФ. Главное —
обеспечить безопасность. Теперь карапуза можно фиксировать стандартными ремнями
безопасности (исключение груднички). Даже специалистами НАМИ, проведшими ряд
тестов, было доказано, что другие приспособления, используемые вместо штатных
ремней, серьёзно повышают риски получения травм. А вот применение обычных
креплений предпочтительнее, так как их конструкция намного продуманнее и надёжнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector