Подростковый возраст. особенности, проблемы, кризис, признаки у ребенка. психология личности девочек, мальчиков. что делать родителям

Содержание:

Психология мальчиков подростков

Подростковый период у сынов Адама заключается в трансформации мальчиков во взрослых мужей. На данной стадии происходит биологическое созревание, которое совпадает с зарождением новых интересов, разочарованием в былых увлечениях.

Юные подростки расстаются с детством, понимание того, что дальше будет с ними, отсутствует, поэтому они ощущают дискомфорт.

В пубертатном периоде отмечается активный рост мальчиков: меняется гормональный фон, «ломается» голос, растёт скелет.

Именно данный этап проявляется предельной нетерпимостью юношей, нежеланием оказать помощь тому, кто отличается

Мальчикам подросткам становится важной их внешность, поэтому если существуют проблемы с внешним обликом, то будет беда. Поскольку обязательно найдутся мальчишки, готовые обсмеять, а другие – готовые поддержать их в этом веселье

Такие подростковые проблемы нередки

Они являются немаловажной психологической основой рассматриваемого периода. Вследствие скоростной гормональной перестройки у подростков нередко появляются прыщи, увеличивается вес

Мальчишки мучаются неконтролируемой эрекцией.

Помимо физических трансформаций, половых и гормональных метаморфоз, с ребёнком происходят и иные изменения. Видоизменяются его взгляды на бытие, начинают волновать вопросы, ранее совсем не интересовавшие. Опасность рассматриваемого этапа заключается в преувеличении собственных способностей, поскольку вчерашним детям всё кажется более радужным, доступным и простым.

Данный возраст характеризуется возникновением «разрыва» между здравым смыслом и эмоциями. Недоразвитие префронтальной зоны в пубертатном периоде объясняет возникновение основных проблем в поведенческом реагировании. Поэтому тинейджеры зачастую неспособны верно проанализировать ситуацию только в связи с незрелостью нервных процессов.

Зрелость девушки: физическая и психическая

В среднем, к 17-18-ти годам девушка полностью созревает, все процессы у нее завершаются. С этого периода она уже взрослый человек, и отношение к ней со стороны родителей также должно быть соответственным вне зависимости от ведения ею интимной жизни.

Но физическая зрелость не равнозначна психологической. Под последней понимают готовность к семейным отношениям, рождению и воспитанию детей, самостоятельной жизни. Зачастую сроки именно психической зрелости существенно запаздывают.

Парецкая Алена, педиатр медицинский обозреватель

5,484 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

Сравнительные возможности ламп различного типа

Во многих случаях в качестве источников освещения в покрасочной камере используют лампы, обычно размещаемые в светильниках группами по два или четыре источника. Возможно применение люминесцентных светильников, а также осветительной аппаратуры на LED-лампах или на обычных лампах накаливания.

Преимущества люминесцентных ламп:

  1. Обеспечение очень широкого угла распространения световых волн, что помогает равномерно освещать поверхности сложной конфигурации.
  2. Повышенная равномерность освещения помогает распознать дефекты окраски.
  3. Данные светильники можно применять при различных цветовых температурах, что позволяет операторам малярных камер выбирать лампы в зависимости от того, насколько хорошо они имитируют естественный цвет дневного света или насколько точно они отражают цвет используемых красок.

Во многих случаях предпочтение отдаётся флуоресцентным лампам с высокой цветовой температурой и высоким индексом цветопередачи. Цветовая температура лампы означает, что в спектре света она излучает большую часть своей светоотдачи. Например, белый флуоресцентный свет, имея цветовую температуру 5500…6000 К, приближает световой выход к середине спектра. В этих случаях лучше всего выбрать лампу, выдающую полный спектр именно в середине цветовой температуры диапазона.

Освещение в покрасочной камере, основанное на применении ламп накаливания, считается наиболее бюджетным вариантом. Однако лампа накаливания будет хорошо воспроизводить красные, оранжевые и желтые цвета, но характеризуется плохой цветопередачей, когда поверхности окрашены в салатовый, голубой или белый цвет.

При выборе типа освещения покрасочной камеры необходимо учитывать также индекс цветопередачи лампы. И здесь лампы накаливания, обладая индексом цветопередачи, близким к 100, имеют преимущество: несмотря на плохое качество света, они очень хорошо воспроизводят цвета.

Наиболее современным решением для различных размеров малярных камер является освещение на базе LED-ламп. Светодиодные светильники, несмотря на более высокую стоимость, отличаются:

  • Низким энергопотреблением.
  • Высоким КПД.
  • Повышенными значениями коэффициентов цветопередачи.
  • Экологической безопасностью при своём использовании в атмосфере легковоспламеняющихся веществ.
  • Длительным сроком эксплуатации.

Отзывы

О современных подростоках и их родителях

— Митрополит Антоний Сурожский говорил, что часто люди составляют проект, которому должен соответствовать другой человек. Например, родители заранее знают, в чем счастье их детей. Часто ли причиной конфликтов поколений и отчуждения детей становится их несоответствие родительскому сценарию?

— Мне кажется, у любого нормального родителя есть какие-то представления и идеи о том, что должно получиться из его ребенка. Совсем без таких представлений воспитывать детей невозможно. Невозможно требовать от родителей стопроцентной спонтанности и радости от любого самовыражения ребенка. Хорошо, что есть идеи – они задают какие-то семейные традиции.

Но все мы рождаемся с разными способностями, склонностями, особенностями нервной системы, и часто происходящее с ребенком не соответствует родительским ожиданиям. Вот если родители не хотят гибко реагировать на эту данность, возникают сложности, иногда приводящие к серьезным конфликтам.

Лучше сразу разобраться в причинах такого несоответствия. Дело может быть не только в ребенке – родителям хорошо бы понять мотивы, по которым у них сложились именно такие представления о воспитании. Ведь не секрет, что иногда первичной бывает не любовь к ребенку, а желание что-то доказать маме или подругам.

А иногда проблемное поведение подростка является следствием, реакцией на то, что происходит кризис в родительской паре. Вот и надо постараться понять, где выяснения отношений с родственниками и знакомыми, а где судьба ребенка, которая, надеюсь, дороже всех обид и конкуренции. Здесь может помочь визит к семейному психологу, исследование происходящих в семье событий.

Может быть, не совсем подходящее сравнение, но мне вспомнилось, как у Куклачева спросили, почему у него все так хорошо получается. И он ответил, что всегда следит, у какой кошки к чему есть предрасположенность, и он за этим следует, а не мучает животное в угоду своим идеям. По-моему, для воспитания человека такой принцип тем более подходит. Если родители чутко следят за интересами и способностями ребенка, больше шансов, что он будет развиваться гармонично.

— Родители сами были детьми, подростками. Почему же им часто не удается понять, что проблемы их детей связаны с возрастом? Забыли о своем детстве или наша информационная эпоха породила новые проблемы?

— Оба фактора играют роль. Многое из своего детства действительно с годами забывается. Довольно часто мама, жалуясь на ребенка, говорит, что в ее детстве ничего подобного не было, а когда начинаем с ней беседовать, выясняется, что и конфликты с родителями у нее случались, и в рискованные ситуации попадала. Когда мама это вспоминает, сама себе удивляется. Мифы относительно своего прошлого, конечно, мешают наладить диалог с детьми, понять их проблемы.

Но и контекст изменился. Если 200 лет назад люди из поколения в поколение жили примерно одинаково, одним укладом, то сейчас цивилизационные сдвиги происходят в течение жизни одного человека. В этом смысле родители и дети живут буквально в разных цивилизациях – на одной территории, но способы организации жизни у них сильно отличаются. Тем не менее есть вещи, объединяющие людей из разных цивилизаций. Например, еда или поездка на море. Вещи довольно приземленные, но через них можно прийти к совместным более глубоким интересам. Только для того чтобы встреча поколений произошла, и от взрослых и от подростков требуются творческие усилия. В этом вызов времени.

Еще одна особенность нынешней эпохи состоит в том, что авторитарная система воспитания, возможно, подходила для советской цивилизации, но если так воспитывать ребенка сегодня, похоже, ему в современном мире будет сложно. Сейчас чтобы быть успешным, нужно уметь гибко реагировать на нестандартные ситуации и иметь навык переговоров. И где же его приобретать, если не в семье?

Беседовал Леонид Виноградов

  • О проблемах детей и молодежи в храмах
  • Переходный возраст: бои без правил
  • Синдром Вертера
  • Колыбель на ветру

До какого возраста ставят брекет-системы взрослым?

Если до совершеннолетия не была проведена коррекция прикуса, потом исправить нарушения будет сложнее. Но современные стоматологические технологии позволяют исправлять прикус даже во взрослом возрасте.

Специфика ношения брекетов у взрослых заключается в том, что зубной ряд не такой податливый, и для изменения положения зубов надо больше времени. Кроме того, взрослым брекеты могут причинять дискомфорт, а для их установки может потребоваться удаление одного или нескольких зубов.

Понимая сложности коррекции прикуса у взрослых, многие родители стараются исправить проблему в детском возрасте.

Права и обязанности подростка с 16 лет

С 16 лет многое в жизни молодого гражданина меняется. Незначительным изменениям подвергаются его трудовые права (теперь подросток имеет право на 36 часов законно регламентированного труда в неделю), но полная трудовая ставка всё ещё противозаконна.

С 16 лет человек в РФ вступает в полную административную и уголовную (через комиссию по делам несовершеннолетних) ответственность за любые преступления, в норме без смягчающих обстоятельств.

Гражданин также может быть обложен штрафом, условным наказанием.

Семейный кодекс

Наибольшим изменениям подвергается семейное право гражданина. С 16 лет любой подросток в РФ вправе самостоятельно вступать в брак по уважительной причине (например, отбытие одного из партнёров на место срочной службы или рождение ребёнка), а также расторгнуть брак, если он уже заключён. Брак считается полноценным и полноправным, законы о совместно нажитом имуществе и праве наследования супругу начинают действовать в полной мере.

Учитывая то, что 16 лет — возраст сексуального согласия в РФ, в этом же возрасте подросток может вступить в полноценные родительские права. Программы помощи молодым семьям уверенно поддерживают таких молодых родителей, несмотря на их юный возраст, обеспечивая льготами, денежными выплатами.

Также гражданин вступает в полное право неприкосновенности личной жизни, доходов и вправе не согласовывать свои действия с опекунами.

В случае ненадлежащего исполнения своих родительских обязанностей гражданин в 16 лет может быть лишён родительских прав как временно, так и на постоянной основе. За халатность при уходе за ребёнком гражданин понесёт полную административную или, если ситуация с отягчающими обстоятельствами, уголовную ответственность.

Образование

До достижения 18 лет подросток всё ещё имеет право на материальное обеспечение со стороны своих собственных родителей или опекунов.

Образование входит в обязательный список материального обеспечения — опекун или родитель обязаны предоставить подростку возможность получить среднее или среднее специальное образование.

Высшее образование необязательно и материально обеспечивается по желанию ответственных лиц.

Финансовые права

В 16 лет подросток вправе распоряжаться своим собственным имуществом (заработанные личные средства), пенсией и соцвыплатами от государства. Доступно также право взять кредит, если имеется постоянный доход, открыть банковский счёт.

Жилищные права

До достижения возраста совершеннолетия подросток имеет право на проживание и прописку по месту жительства одного из родителей, официального опекуна или в государственном учреждении для детей без надзора.

Выселить или каким-то образом лишить доли имущества несовершеннолетнего гражданина нельзя, это будет преступлением и нарушением Семейного и Жилищного кодексов.

В 16 лет родители всё ещё имеют право обратиться в органы правопорядка, чтобы вернуть подростка по месту прописки.

Защита прав 16-летнего гражданина по-прежнему является обязанностью органов опеки и служб по работе с несовершеннолетними.

Если права подростка урезаются родителями или опекунами, жилищные условия не соответствуют нормам, подросток подвергается насилию — это работа органов опеки. В случае если подросток — пострадавший от административного или уголовного нарушения, он имеет полное право обратиться в суд за помощью.

С 16 лет гражданин получает почти все необходимые для жизни в обществе права, но вместе с ними приобретает и обязанности. Законодательство с уважением относится к новоявленным членам общества и учитывает их интересы, если те, в свою очередь, соблюдают правила общества, в котором являются уже полноправными дееспособными участниками.

Особенности подросткового возраста у мальчиков

В возрасте 11-13 лет у мальчиков изменяется тембр голоса в связи с ростом голосовых связок и развития горловых мускулов и хрящей. Голос грубеет. Длится этот процесс в течение двух лет. Увеличиваются размеры яичек и полового члена. На лице начинает расти первая щетина. Со временем волосы на ногах становятся гуще, растительность наблюдается подмышками и в паху. Рост волос длится вплоть до окончания подросткового периода.

Начинает расти грудная клетка, появляется мускулатура, шире становятся плечи. Отмечается непроизвольное семяизвержение в то время, пока мальчик спит, так называемые поллюции: подобное считается нормальным.

Важным периодом переходного возраста у мальчиков считается возраст от 14 до 18 лет, когда начинается бурное формирование половых функций. В это время в организме происходит выработка гормонов, из-за чего у юноши наблюдается резкая смена настроения, он часто ведет себя агрессивно по отношению к родителям и друзьям. Любое событие в этот период воспринимается особенно остро. В особенности сильный дискомфорт для юноши причиняет половое влечение.

Периодизация подросткового возраста

Советский психолог Д. Б. Эльконин выделял два периода в эпохе подростничества: младший подростковый возраст (12—14 лет) и старший подростковый возраст (ранняя юность) (15—17 лет).

Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12 до 17 лет).

Согласно терминологии Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА), подростки — лица в возрасте 10—19 лет (ранний подростковый возраст — 10—14 лет; поздний подростковый возраст — 15—19 лет). По данным ООН, на 2011 год в мире насчитывалось более миллиарда подростков.

Распространённое сейчас слово тинейджер происходит от англ. teen — составной части в названиях чисел от 13 до 19, и англ. age — возраст, то есть тинейджер — буквально, лицо в возрасте 13—19 лет.

Как лечат нарушения прикуса в более раннем возрасте?

Если ребенок еще не достиг подросткового возраста и врач не рекомендует брекеты, проводится ортодонтическое лечение другими способами.

Например, в 6-10 лет детям могут назначить ношение съемных пластинок, эластичных кап, а также лечебно-профилактические мероприятия, которые положительно влияют на прикус. В это время при необходимости проводится хирургическая пластика уздечки языка, ребенку назначают комплекс упражнений, нормализующих мышцы щек, языка, губ. Чтобы скорректировать направление роста зубов при прорезывании, ортодонт может порекомендовать специальный массаж.

При грамотном проведении подобных манипуляций в полости рта формируются оптимальные условия для правильного роста зубов, естественной коррекции прикуса. В большинстве случаев такие процедуры служат подготовительным этапом для продолжения лечения в подростковом возрасте, когда ставят брекеты. Рано начатое ортодонтическое лечение позволяет сократить сроки ношения брекет-систем и объем медицинского вмешательства.

Что такое пубертатный период

Пубертат — это период, во время которого мальчики и девочки проходят процесс полового созревания. Во время пубертатного периода происходит ряд физических изменений, которые завершаются половым созреванием. Половое созревание, по сути, это способность к размножению. В этот период у подростков начинают развиваться вторичные половые признаки. Кроме, физических и биологических изменений, в этот сложный период могут происходить и психоэмоциональные изменения.

Когда наступает пубертатный период

Начало пубертатного периода предугадать довольно сложно, потому что это индивидуально. В среднем, половое созревание девочек происходит в возрасте от 10 до 14 лет, а у мальчиков в промежутке от 12 до 16 лет. Сейчас девочки-подростки достигают периода половой зрелости в более раннем возрасте, нежели в прошлом столетии. На это влияют факторы окружающей среды, факторы изменения питания.

Из-за чего наступает половое созревание?

Предполагается, что начало полового созревания связано с достижением критической массы тела. Гормон, который вырабатывается жировыми клетками, называется лептин. Для девушек, с более высоким уровнем лептина, характерно более раннее начало полового созревания. Учёными было сделано предположение, что более раннее половое созревание напрямую связано с увеличением ожирения у подростков. Скорее всего, лептин — это один из нескольких факторов. За половое созревание несёт ответственность секреция гипофизом лютеинизирующего гормона и фолликулостимулирующего гормона. Кроме того, не стоит терять из внимания и генетический фактор.

Изменения, происходящие в период пубертата

Во время пубертата, с телом человека происходит масса изменений:

  1. Рост. Пубертат, чаще всего, сопровождается резким увеличением роста. Около 20% от роста взрослого человека, достигается именно в пубертатном периоде. У девочек такой скачек роста происходит значительно раньше, чем у мальчиков. И для девочек, резкий скачок роста, это первый признак приближающейся менструации (чаще всего, менструация начинается через 6–9 месяцев).
  2. Вес. Изменения веса характерны как для мальчиков, так и для девочек. Для мальчиков увеличивается не только жир, но и мышечная масса, у девочек же больший процент именно жира. В сравнении, к завершению стадии полового созревания, мальчики будут иметь мышечную массу примерно в полтора раза превышающую мышечную массу у девочек.
  3. Рост костей. Время пубертата сопровождается ростом костей и увеличением плотности их тканей. Исследования, проведённые в данной области, показали, что первоначально происходит в три этапа. Сначала увеличивается ширина костей, потом минеральное содержание, а затем плотность тканей кости. В пубертатном периоде увеличивается риск переломов.
  4. Потливость. Гормональная перестройка — основная причина увеличения потливости. Данную проблему легко помогают решить антиперспиранты. Если проблема слишком сильно себя проявляет, это повод обратиться к врачу.
  5. Изменения у мальчиков. В процессе полового созревания, у мальчиков кроме всего прочего меняется голос. Это связано с удлинением и утолщением голосовых связок. Кроме того, у мальчиков начинают расти волосы. Сначала в области паха, затем на ногах, в подмышках и, возможно, на грудной клетке. Затем волосы появятся и на лице. Для мальчиков конец полового созревания означает физическую готовность стать отцом (однако, это возможно и раньше).
  6. Изменения у девочек. Важнейший момент формирования женского организма — начало менструации. Этот момент наступает в 11–13 лет. Нередко, возраст начала менструации у дочери, совпадает с возрастом начала менструации у матери. С началом менструации, замедляется активный рост. Также у девочек начинает формироваться фигура по «женскому типу» — увеличивается грудь, формы становятся округлыми и женственными. Во время увеличения роста груди, молочные железы могут набухать и быть болезненными, что может быть дополнительным поводом для изменения в настроении. Жировая масса, накапливаемая во время пубертата, будет откладываться преимущественно в ягодицах и бёдрах. У девочек также начинают расти волосы на интимных местах, руках, ногах и подмышечных впадинах. Густота и жёсткость передаётся генетически.

Конструктивные особенности

Продажа и производство покрасочных камер – ответственный и сложный процесс, т.к. производитель должен продумывать конструкцию думая прежде всего о безопасности и здоровье человека.

В качестве примера для рассмотрения возьмем камеру для автомабилей используемую на СТО. Особенностью подобного оборудования является то, что покрасочные работы осуществляются поточным методом, при котором различные операции (предварительная подготовка, окрашивание, сушка) выполняется в разных помещениях, объединенных в единый производственный комплекс.

Для покрасочных работ необходимо теплое помещение. Поэтому стены камеры, изготовленные из сэндвич-панелей, должны быть дополнительно утеплены с использованием минваты или пенополистирола. Приток тепла обеспечивается за счет использования тепловых генераторов, подающих в камеру воздух нужной температуры. Поддержание неизменной температуры достигается за счет использования автоматизированного управления отопительно-тепловыми установками. Теплогенераторы используются дизельные, газовые, электрические, в зависимости от первоначальных требований и условий. Долговечность нагревательных элементов достигается за счет использования при их производстве марок нержавеющей термостойкой стали и конечно своевременного обслуживания этого оборудования.

Для доступа к системе дымоотведения и ее регулярной очистки предусмотрены люки.

В подготовительной зоне покрасочно-сушильной камеры производится ряд предварительных работ: очистка от внешних загрязнителей и следов коррозии, шпатлевка, грунтовка и пр. Ходом работ управляют дистанционно с пульта, расположенного, согласно требованиям безопасности, в отдельном помещении. Там же расположен монитор и силовая часть.

Дистанционно управляется:

  • система вентиляции;
  • освещение в окрасочной камере;
  • смена рабочих режимов окрасочной камеры;
  • работа нагревательных систем;
  • работа датчиков (давление, перегрев, газоанализатор)
  • система пожаротушения

Почему трудно быть родителем подростка

Потерю контроля над ситуацией родители могут воспринимать с тревогой не столько из-за того, что им хочется всегда быть главными и всеми командовать, как может показаться подростку, а из-за тревоги за свое чадо. Они просто боятся, что, не имея достаточно жизненного опыта, он наделает ошибок, которые потом трудно будет исправить, а может, и невозможно. Родителям непросто смириться с тем, что пришло время «разорвать пуповину» – им это по-настоящему больно.

Дополнительная сложность в том, что эмоциональное состояние у подростка неуравновешенное, они обидчивы, иногда агрессивны.

Стоит сказать, что и сами родители в это время могут переживать кризис, но только не подросткового, а зрелого возраста, и тоже находиться в эмоциональном возбуждении.

Какой возраст считается переходным

Переходным, или подростковым возрастом называют длительный и непростой этап превращения ребёнка во взрослого человека. ВОЗ относит Adolescence к подросткам детей и молодых людей от 10 до 19 лет. Переходный возраст охватывает период полового созревания, или пубертат, однако не ограничивается им. Ведь повзрослеть человек должен не только физически, но и психологически, а на это требуется больше времени.

Переход от детства к взрослой жизни делится на три этапа Adolescent Development : ранний, средний и поздний.

Ранний подростковый возраст: 10–14 лет

У детей начинается половое созревание, которое сопровождается интенсивным физическим ростом и развитием половых признаков. У девочек гормональные изменения запускаются PUBERTY на 1–2 года раньше, чем у мальчиков, и длятся в среднем 3 года, а у их одноклассников — 4. Ключевое здесь — в среднем. В норме процесс занимает от 2 до 6 лет.

Как понять , что ребёнок вступил в фазу пубертата? У девочек в первую очередь набухает грудь, чуть позже наступают месячные. У мальчиков увеличиваются яички. И у тех, и у других появляются Why is puberty starting younger? первые волоски на лобке.

В раннем подростковом возрасте дети живут сегодняшним днём. Они пока не умеют устанавливать How To Recognize The 3 Stages Of Adolescence причинно‑следственные связи между своими действиями и далекоидущими результатами. В эмоциональном плане школьники часто испытывают перепады настроения. Постепенно расширяется их круг общения: они выходят за рамки семьи и близких друзей, охватывая различные группы ровесников.

Средний подростковый возраст: 15–17 лет

Половое созревание завершается: физически тинейджеры могут продолжить род, но психологически они ещё не готовы к родительству. У девушек замедляется рост, а у парней он всё ещё бывает интенсивным.

Молодым людям уже удаётся решать сложные проблемы, они умеют заглядывать в будущее и планировать его. Им хочется оторваться от семьи, но в то же время необходимы родительская поддержка и чувство безопасности, которое дают им родные стены.

Центром социальной жизни становится компания сверстников. Подросток очень зависим от мнения друзей, они же часто становятся для него основными авторитетами. 

Поздний подростковый возраст: старше 18 лет

Согласно разным источникам, этот период может длиться до 21 года и даже до 24 лет. К его завершению молодые люди начинают мыслить рационально, обретают эмоциональную стабильность и настоящую, а не мнимую независимость. Они способны строить свою жизнь самостоятельно, без помощи родителей, и в своих решениях опираются на себя, а не на мнение друзей. К слову, многие так и застревают в позднем подростковом периоде на всю жизнь.

Особенности переходного возраста в 17-18 лет

Беспокойство родителей постепенно исчезает. У девочек отмечают спад гормональных бурь, рост приостанавливается, а фигура усовершенствуется. Последний период знаменуется окончанием детства и началом юности. Однако родителям еще рано расслабляться.

Находясь на страте взрослой жизни, необходимо обеспечить ребенку должное внимание и заботу

Важно, чтобы родители вовремя поняли намного важнее выполнять функции верного друга, который не накричит, не осудит, а всегда поможет дельным советом. Если ребенок почувствует, необходимую для него поддержку, он будет доверять родителям

В результате родители будут знать все об увлечениях своего чада, чтобы уберечь его от всевозможных решений и поступков

Если ребенок почувствует, необходимую для него поддержку, он будет доверять родителям. В результате родители будут знать все об увлечениях своего чада, чтобы уберечь его от всевозможных решений и поступков.

Психология юношеского возраста и юношеское «Я»

Психология юношеского возраста – это система ориентиров и установок, которые определяют готовность индивида к самоопределению. Среди таковых:

  • сформированные психологические структуры (основы мировоззрения, самосознание, теоретическое мышление, развитая рефлексия);
  • развитые потребности, составляющие основу личности (внутренняя позиция, стремление к общению, познанию, социальной и профессиональной реализации, нравственные и ценностные установки и т.д.);
  • сформированные особенности характера (осознание своих сильных и слабых сторон, критическое отношение к ним).

«Я»-концепция индивида является ключевым вопросом в психологии, которому посвящено огромное количество исследований. Особенно опасной в юношеском возрасте является отрицательная «Я»-концепция. Ее отличают:

  • заниженная самооценка;
  • слабая вера в свои силы;
  • опущенная планка стремлений.

Все это самым негативным образом сказывается на личности, приводит к социальной пассивности, культурной и моральной деградации, а также вызывает агрессивное поведение. Такие люди подвержены одиночеству и часто начинают вести преступный образ жизни.

Углубленный самоанализ является основой для установки правильных жизненных ориентиров и самосовершенствования человека. В юношеском возрасте вырабатываются ценностные ориентиры, формируется представление об окружающем мире, социуме и своей роли в нем. Для юности характерно активное развитие эмоциональной сферы. Как правило, молодые люди оптимистично настроены и находятся в повышенном жизненном тонусе. В этом возрасте человеку свойственно сопереживание и высокая внутренняя восприимчивость.

Общение со сверстниками – это жизненная необходимость для юношей и девушек. Этот период психологического формирования характерен увеличенной потребностью в расширении круга друзей и знакомых, построении личных отношений. При этом дружеские связи становятся более глубокими и избирательными. Трудности во взаимоотношениях – частое явление в юношеском возрасте, поскольку людям этой возрастной категории свойственна повышенная требовательность, бескомпромиссность и критичность по отношению к окружающим, основанная на эгоцентризме.

Когнитивное развитие в 13 лет

Хотя у 13-летних достаточно хорошие навыки решения проблем , им также трудно думать о будущем.

Им также может быть сложно подумать о последствиях своего поведения, прежде чем действовать. Это связано с тем, что разные части их мозга развиваются с несколько разной скоростью.

13-летние обычно думают, что неуязвимы для всего плохого, что с ними происходит. В результате они более склонны к рискованному поведению.

У 13-летних детей развивается способность мыслить абстрактно. Вместо того, чтобы думать только о материальных объектах, они начинают понимать такие концепции, как вера и доверие.

Они также могут думать, что они уникальны, и думать, что никто их не понимает. По мере взросления они начинают лучше понимать мир и то, как их воспринимают другие люди.

Речь и язык в 13 лет

Большинство 13-летних общаются так же, как взрослые. Они понимают абстрактный язык, такой как образный язык и метафоры. Они могут стать менее буквальными и более образными.

Их могут интересовать вопросы морали, поскольку они способны понимать абстрактные концепции. Они, вероятно, поймут, что нарушение правил при определенных условиях не всегда является неправильным.

Играть в

Хотя большинство 13-летних отказались от детских игрушек, они по-прежнему играют со своими друзьями по-разному. Большинство 13-летних подростков хотят быть активными со своими друзьями: от вечеринок для сна и кемпинга на заднем дворе до настольных игр и занятий спортом.

Развлечение со сверстниками может стать важным выходом в свет. Это также может помочь подростку справиться со стрессом.

Основные вехи

Развитие навыков использования логики
Может решать проблемы с более чем одной переменной
Считайте справедливость и равенство важными вопросами

Совет для родителей

Поговорите со своим подростком о многих способах решения одной проблемы. Поощряйте ребенка придумать несколько решений проблемы, прежде чем действовать. Это может улучшить суждение вашего ребенка и дать ему возможность практиковать свои навыки критического мышления.

Задачи развития в подростковом возрасте

Подростковый возраст полон противоречий. Д. Б. Эльконин выделял возникающее у подростков чувство взрослости и тенденцию к взрослости. Однако желание быть взрослым вызывает сопротивление со стороны окружающих. Ребёнком он уже себя не ощущает, а взрослым пока тоже не может стать.

Также существует разрыв между половым созреванием и социокультурным развитием. По множеству психологических и физиологических характеристик подросток соизмерим, но не равен взрослому.

В этот период перед подростком стоит задача самосознания и самоопределения в системе ценностей и отношений между людьми.

Р. Хевигхерст выделяет следующие направления развития:

В связи с половым созреванием и физическими изменениями подростку необходимо построить новый телесный образ «Я», сформировать полоролевую идентичность;
Важно развить навыки межличностного общения, вхождения в группу сверстников;
Построить новые отношения в семье на основе эмоциональной независимости и автономии при сохранении материальной и психологической поддержки
Развитие абстрактного мышления;
Формирование системы ценностей и жизненной философии;
Самоопределение в области образования и профессии;
Подготовка к семейной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector