Простые опыты с водой для детей 4, 5, 6 лет в домашних условиях

Содержание:

Химические опыты с углекислым газом, содой

Химические опыты с углекислым газом основаны на взаимодействии соды и уксуса. При помощи этих двух простых веществ, которые имеются в арсенале любой домохозяйки, можно сделать несколько интересных, необычных опытов.

Химические опыты с содой и углекислым газом:

  • Шарики. Необходимо взять несколько бутылок и срезать с них верхушки, примерно на 5 см. В результате у вас получится своеобразная воронка. На горлышко бутылки необходимо надеть шарик и проделать это с остальными горлышками. В получившуюся воронку необходимо всыпать по чайной ложке обычного гидрокарбоната натрия. То есть пищевой соды. В бутылки необходимо набрать немного воды и добавить примерно столовую ложку уксуса. Также желательно добавить красителей. Это сделает опыт более ярким. Теперь необходимо очень аккуратно, зажимая соду в шарике, надеть воронки на бутылки. Плавными движениями необходимо засыпать соду в бутылку. Не забывайте плотно прижимать воронку к бутылке, чтобы углекислый газ не выходил через щели. В результате химической реакции соды и уксуса выделяется большое количество углекислого газа, который заполняет шарики, надувая их.
  • Ракета. Для этого вам понадобится пластиковая бутылка на 2 л, три карандаша, примерно 50 г пищевой соды, стакан уксуса, скотч, винная пробка, бумажные полотенца. Необходимо, чтобы пробка очень плотно прилегала к бутылке. Необходимо скотчем приклеить карандаши к верхушке бутылки, чтобы она смогла стоять. Далее, необходимо добавить в бутылку уксус. Необходимо завернуть соду в бумажное полотенце и скрутить концы, чтобы она не высыпалась. В результате у вас получится что-то похожее на конфету с содой внутри. Далее, необходимо ввести конфету с содой в емкость, и закупорить пробкой, закрывая отверстие в горлышке другим свертком. Необходимо перевернуть ракету и поставить на землю. Желательно опыт проводить на улице, так как взрыв очень мощный и наблюдается через несколько секунд после начала эксперимента. Желательно отбежать от места происшествия примерно на 20 м. В результате сильной химической реакции крепкого уксуса и соды, в бутылке скапливается большое количество углекислого газа. Пробка снизу открывается, а сама бутылка взлетает.

Шары

Все лучшее — детям, или радуга из конфет!

Конфетная радуга — это не только маркетинговый трюк, но и то, что реально можно увидеть! Покажите своему чаду красоту и разнообразие цветов природы, воспользовавшись лишь упаковкой конфет. Ведь дети любят как радугу, так и сладости!

Вот все, что вам будет нужно заготовить для проведения этого опыта:

  • красные жевательные конфеты Skittles (Скиттлс) — 2 шт.;
  • аналогичные оранжевые конфеты — 4 шт.;
  • желтые конфетки — 6 шт.;
  • зеленые Скиттлс — 8 шт.;
  • такие же конфеты фиолетового цвета — 10 шт.;
  • тарелка;
  • немного горячей воды;
  • шприц (без иглы) или большая пипетка;
  • 5 пластиковых стаканчиков (на 200 мл);
  • столовая ложка.

Порядок выполнения эксперимента:

Налейте в каждый стакан по 2 ст. л. горячей воды.
Отсчитайте необходимое количество конфет и разложите их по наполненным водой стаканам.
Подождите, пока конфеты не растворятся в воде. Если вам кажется, что процесс идет слишком медленно, просто поставьте стакан на полминуты в микроволновую печь.
Дайте полученному раствору полностью остыть.
С помощью шприца или пипетки поочередно заливайте «цвета» в банку, начиная с фиолетового и завершая импровизированную радугу красным

Проделывайте это с предельной осторожностью, иначе все виды сиропа перемешаются, и никакой радуги не получится. Лучше немного потренироваться, прежде чем показывать опыт ребенку.

Наслаждайтесь ярким зрелищем! У вас получилось красочное радужное варенье.

Небольшой совет: в процессе выполнения действий сперва капайте сироп на стенки банки, позволяя полученной массе плавно стекать вниз и образовывать несколько слоев.

Простые опыты с водой

Вода выступает одним из главных компонентов, часто использующихся при проведении детских экспериментов. Самый простой фокус с этим веществом заключается в изменении его цвета. Для опыта берут стеклянный стакан или банку, наливают в ёмкость воду и растворяют в ней таблетку фенолфталеина. Жидкость останется прозрачной. Потом в воду выливают раствор соды, который сделает её ярко-малиновой. Чтобы состав снова стал бесцветным, добавляют лимонную кислоту или уксус.

Из солёной воды можно сделать питьевую:

  • Надо взять глубокий тазик с водой, добавить в него 2 столовые ложки соли и размешать их до полного растворения.
  • В пластиковый стакан кидают небольшое количество промытой гальки и помещают его в центр таза. Камешки держат пластик, чтобы он не всплывал, но его края должны быть выше поверхности воды.
  • Таз закрывают плёнкой, фиксируя её у краёв резинкой или верёвкой.
  • В центре, где находится стаканчик, полиэтилен продавливают и в углубление кладут ещё один камешек. Тазик выставляют на солнце.

Со временем в стаканчике будет накапливаться чистая питьевая вода. Объяснение этому довольно простое: жидкость испаряется под солнцем, конденсат оседает на плёнке и стекает в стакан, а соль остаётся в тазике.

Можно проделать интересный опыт с водой и льдом:

  • Необходимо взять банку объёмом 3 л и залить её горячей водой на 2−3 см.
  • На противень кладут 3−4 кубика льда и ставят его на стеклянную ёмкость.
  • Воздух, поднимающийся со дна банки, будет охлаждаться и преобразовываться у горлышка в облако.

Это объясняется тем, что нагревшиеся на дне ёмкости молекулы поднимаются и прижимаются друг к другу из-за холода вверху. Соединяясь, они увеличиваются, утяжеляются и падают в виде дождя.

Девочкам понравится следующий эксперимент. Из бумаги вырезают лотосы с длинными лепестками, которые надо скрутить в трубочку с помощью карандашика. В небольшую ёмкость наливают немного воды и опускают туда цветы. Лотосы сразу начнут «распускаться». Это объясняется тем, что материал промокает и становится тяжёлым, а это заставляет лепестки раскрыться.

Картотека опытов для детей 4-5 лет в детском саду и дома

Торнадо

Для этого в бутылку или стеклянную банку, налейте воды и добавьте в нее немного жидкости для мытья посуды. Плотно закрутите крышку. Теперь начните вращать бутылку по часовой стрелке. Внутри нее возникнет завихрение из мыльной пены, очень похожее на маленький смерч.

Фокус с водой и трубочкой

Дуешь в бутылку, а вода течёт из трубочки. Занятие полезно для дыхания и координации движений. Чтобы сделать его ещё интереснее, я добавила в стаканчики по капле разных пищевых красителей.

Сода + Уксус

Удивляйте малым, показав значимость даже простых соединений. Такой опыт будет интересно и полезно увидеть карапузам в 3 4 года. Позвольте им самим капнуть уксус. Тогда производителями пены будут именно малыши! А можно сделать вулкан, как мы.

Секретное послание

Кроха или вы окуните ватную палочку в лимонный сок или молоко и напишите/нарисуйте на листе бумаги послание. Такой опыт реально провести в домашних условиях. Осталось только прогладить лист горячим утюгом, чтобы послание стало видимым.

Цветной фейерверк в стакане

Смешиваем растительное масло с пищевыми красителями. Стоит взять разные цвета, так будет красивее. Всю эту массу переливаем в стакан с теплой водой и наблюдаем фейерверк. Кода он утихнет можно бросить шипучую таблетку аспирина.

Пенная радуга

Мы немного о то, как получить много пены, как для слона зубную пасту, говорили в статье с научными опытами. Теперь поговорим о том, как сделать радугу.

По числу пищевых красителей, что у нас есть, возьмем стаканы. В каждый Немного воды, 2 столовых ложки соды, пищевые красители, жидкость для мытья посуды. Размешаем хорошенько. А теперь вливаем в каждый стакан уксус. И радуга взрывается пеной.

Краска на цветах

У свежих белых цветов срезаем краешки стебельков и ставим в воду с красителями. Чуть больше, чем через полчаса каждый цветок начнет окрашиваться в цвет воды.

Вылупление динозавриков из яйца

Смешиваем соду с кондиционером для волос. Вылепляем фигуры по форме яйца. Внутрь каждой фигурки кладем маленького динозаврика. Вылупятся они у нас при помощи уксуса. Устройте «гнездо», разместите яйца и полейте на них уксусом.

Лизун

Лизун из домашних средств – это и опыт, и материал, и игра!

Смешать все ингредиенты: Клей ПВА, Пена для бритья, Бура (глицерин с натрием тетрабората), Пищевой краситель. Подробнее как сделать лизун 

При необходимости добавлять или клей, или бур для получения необходимой консистенции.

Как поймать льдинку

В воду опустить кубики льда. Чтобы веревкой поймать один из кубиков, понадобится соль. Сделайте так, чтобы веревка просто касалась льда. Если сверху притрусить лед и веревочку солью, то подтаявший, а потом снова замерший лед «схватится» за льдинку.

Делаем подводную лодку из…

Картошка! Она тяжелее воды, а потому погружается в нее, «ложась на дно». Но, если в емкость с водой добавить соль, картошка всплывет.

Зависший мыльный пузырь

Хотите кроху 5 лет удивить? Тогда насыпьте в банку соду и погасите ее уксусом. Теперь выдуйте в банку пузырь. Он не осядет на дно из-за выделенных реакцией газов.

Кораблик

Если под рукой нет никаких игрушек, которые могут заинтересовать ребенка, а вам нужно его занять, покажите ему забавный эксперимент с водой и бумажным корабликом!

Окрашиваем воду

Самые необычные опыты, когда «из ничего» появляется что-то красивое. Растолочь таблетки ампициллина, добавить дистиллированную воду и встряхнуть, пока все хорошо не смешается. Всыпать соду, добавить сульфат меди. Помешать. Окраска раствора меняется, становясь бурой.

Подопытное – мороженое

А есть ли в продукте белок? Сейчас узнаем! В растаявшее мороженое немного дистиллированной воды. Добавляем соду и сульфат меди. Если в емкости мороженое становится ярко-фиолетовой, значит, белок присутствует.

Опыты с шоколадом

Если шоколад слегка смочить водой, завернуть обратно в фольгу и отправить в холодильник, то через неделю на нем проступит сахар.

Взлетающая рука

Этот эксперимент покажет тебе, как реагируют твой мозг и мышцы, когда «включаются» датчики положения тела.

Тебе понадобится:

Стена

  1. Прислонись к стене так, чтобы поверхность одной руки была плотно к ней прижата.
  2. В течение 30–60 секунд с силой вдавливай руку в стену, будто хочешь отвести руку в сторону.
  3. Закрой глаза.
  4. Отойди от стены.
  5. Рука волшебным образом поднимется сама!

Что происходит? Когда ты давишь рукой на стену, твои мышцы сжимаются (сокращаются) — точно так же они сжимаются, если ты просто поднимаешь руку вверх. Когда ты отходишь от стены, твои мышцы расслабляются, а потом автоматически сокращаются снова. И уже не встречая препятствия в виде стены, мышцы поднимают руку вверх.

Внимание! Глаза посылают мозгу зрительные ориентиры, которые могут помешать автоматической реакции, поэтому эксперимент проходит лучше, когда ты не видишь руку. Так что во время следующего задания тебе тоже придется закрыть глаза!

Уроки с дошкольниками и младшеклассниками

  1. Воду, в которой стоит свежесрезанный белый цветок, разукрасьте при помощи красок. Через некоторое время малыш убедится, что цветок приобретает такой же окрас, какой мы использовали для окрашивания воды.Вывод: вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения. А соответственно, качества жидкости передаются цветку.
  2. Продолжим по этой теме эксперименты. Возьмем два стакана. Один с водой, другой пустой. Скрутим салфетки так, чтобы они напоминали согнутую пополам полоску. Один конец полоски опустим в один стакан, другой – в другой. Всего через час пустой стакан наполнится, а тот, в котором была жидкость, опустеет. А если использовать три стакана, два из которых будут с подкрашенной водой, то в третьем стакане окажется смешанная жидкость.Вывод: мы исследовали явление впитывания твердыми телами жидкости.
  3. Давайте попытаемся удивить малышей, устроим им быстрое замораживание жидкости. Предварительно очищенную воду в пол-литровой пластиковой бутылке поместим в морозилку. Выставим температуру -19 (три звездочки). И оставим бутылку на 2-2,5 часа в горизонтальном положении. Когда достанем, нужно быть очень аккуратным, чтобы раньше времени не запустить процесс. Позовем детишек, и… стукнем дном бутылки об стол. Вода моментально превратится в лед.Вывод. Для замерзания чистой Н2О нужна более низкая температура. Зато, когда бутылка ударяется, в воде появляются пузырьки воздуха. Именно благодаря им и запускается процесс.

Описание интересных опытов для детей

Конечно, здесь будут приведены далеко не все опыты для домашней исследовательской лаборатории, а только часть из них. С описанных ниже экспериментов можно начинать этот вид развлечений, если ребенку они понравятся, то можно поискать новые опыты в Интернет-сети или в специальных магазинах.

Опыт 1. «Лавовая лампа»

В бутылку с маслом наливается раствор из воды и пищевого красителя. Затем туда же добавляется шипучая таблетка (например, аспирин). В результате окрашенная вода движется вверх и вниз, не перемешиваясь с маслом.

Объясняется это тем, что вода и масло — жидкости с разной плотностью и никогда не смешиваются. Добавленная шипучая таблетка, при растворении выделяет углекислый газ, который заставляет жидкость двигаться.

Опыт 2. «Вулкан»

Из глины или пластилина лепится макет вулкана. В его кратер вставляется бутылка (ее высота должна совпадать с высотой вулкана). В бутылку насыпается сода. В другой емкости смешать уксус с красителем. Затем аккуратно влить его в кратер вулкана. Получится извержение вулкана.

Это происходит потому, что сода вступает в химическую реакцию с уксусом и начинает пенится и увеличиваться в объеме. Такой опыт дети могут также наблюдать на кухне, когда мама или бабушка что-то пекут, используя соду, гашенную уксусом.

Опыт 3. «Крышка из бумаги»

Воду в стакане накрывают обычным листком бумаги и аккуратно переворачивают стакан. При этом вода из стакана не выливается, а бумага держится как приклеенная.

Когда стакан с водой и листком бумаги переворачивается, то сверху на бумагу давит вода, а снизу – воздух. Листок не падает потому, что давление воздуха сильнее, чем давление воды.

Опыт 4. «Плавающая игла»

В емкость набирается вода и на ее поверхность кладется маленький кусочек папирусной бумаги. На бумагу кладется обмазанная маслом игла. Затем второй иглой нужно аккуратно опустить края бумаги в воду, пока она не утонет. При этом игла останется плавать на поверхности воды.

Это происходит, из-за того, что вода возле иглы немного изгибается, так как игла обмазана маслом и не намокает. Игла лежит внутри лощинки, которую поддерживает водяная пленочка. Стремление воды выровнять лощинку, не дает иголке утонуть.

Если перед экспериментом иглу намагнитить, тогда на поверхности воды она расположится вдоль силовых линий Земли. Ее можно использовать как компас.

Опыт 5. «Невидимые чернила»

В качестве невидимых чернил можно использовать молоко или лимонный сок. С помощью кисточки для рисования можно написать послание. А для того чтобы его прочитать, листок с посланием нужно нагреть горячим утюгом, или подержать над свечой.

При нагревании «невидимые чернила» подгорают и становятся темнее.

Опыт 6. «Солевые кристаллы»

Этот опыт занимает несколько дней. Для него нужно приготовить крепкий соляной раствор. Соли необходимо бросить в воду столько, чтобы она уже перестала растворяться. Из проволоки подготавливается каркас любой фигуры и помещается в стакан с соленой водой. Через некоторое время на каркасе начнут образовываться кристаллы.

Кристаллы растут из-за того, что вода постепенно испаряется, а соль осаждается на заготовленный каркас.

Опыт 7. «Окрашивание живых цветов»

В вазу с водой добавить краситель одного цвета. Стебель белого цветка обрезать на два сантиметра, под острым углом. Затем поместить цветок в вазу. Примерно через сутки лепестки цветка окрасятся в цвет красителя.

Это происходит потому, что окрашенная вода поднимается по стеблю к лепесткам.

Опыт 8. «Радуга»

На дно тазика с водой кладется зеркало. На него направляется свет фонарика. На белый лист бумаги нужно поймать отраженный в виде радуги свет.

Объяснить это просто. Световой луч складывается из нескольких цветов и проходя сквозь воду он разделяется на отдельные цвета.

Опыт 9. «Прогулка по яйцам»

Для эксперимента понадобится лоток яиц. Сперва нужно проверить целостность яиц, при необходимости заменить треснутые. Все яйца должны быть одинаково расположены (острыми концами или вниз, или вверх). Если ставить босую ногу сверху на яйца, равномерно распределяя вес, то по ним можно ходить. Это при том, что скорлупа яиц хрупкая.

Скорлупа яиц устроена так, что при равномерном давлении способна выдержать большой вес.

Опыт 10. «Рисунки солнца»

На очень солнечное место, например, подоконник, положить лист черной бумаги. На него выложить фигурки и трафареты. Через некоторое время, на месте предметов остаются их отпечатки.

Бумага под действием яркого солнца выгорает, а под фигурками остается черной.

Узнать о том, какие опыты можно сделать с детьми 5-6 лет, а также описание самых интересных опытов, вы можете из нашей статьи: Опыты для детей 5-6 лет: в детском саду
 

Эксперименты с водой для начальной школы

В младшем школьном возрасте можно приступать к изучению важнейших свойств воды. Например, без особых сложностей получится определить: имеет ли вкус вода, какой у нее цвет и другие простые характеристики. Но детям в этом возрасте будут интересны сложные эксперименты с водой. Воспользуйтесь советами IQ клуба и проведите следующие виды опытов с окружающей нас жидкостью.

Поиск пути

Опыт можно провести с помощью обычной салфетки, разноцветных маркеров и, конечно же, воды. Для этого разверните салфетку и отрежьте длинную полосу небольшой ширины, но на всю ее длину. По всей поверхности полоски поставьте разноцветный точки в виде бус. Окуните ее в стакан с водой, не доходя до конца несколько сантиметров. Ребенок увидит, что вода распространяется не только вниз, но и вверх, окрашивая салфетку пятнами тех цветов, которыми были поставлены точки. Объясните ребенку после эксперимента, что суть опыта заключается в том, как вода распространяется по любому пути, который находит. В данном случае им стали целлюлозные волокна салфетки.

Растворение

Воду для эксперимента наливайте в стакан до краев. Затем растворяйте в ней соль или сахар (лучше брать теплую жидкость) и аккуратно перемешивайте. Ребенок увидит, что несмотря на заполнение стакана водой, туда можно добавить еще достаточное количество сахара или соли, ведь между молекулами вещества имеется свободное пространство. Кроме того, данный эксперимент позволит показать, что в определенный момент кристаллы перестают растворятся, а начинают выпадать в осадок.

Особенности кипения

Простой, но в то же время познавательный даже для взрослых эксперимент проводят следующим образом:

  • Для опыта с водой берут носовой платок и резинку;
  • Платок нужно намочить и хорошо отжать, а затем закрепить с помощью резинки на поверхности стакана, закрывая его;
  • В центре на платок нажимают так, чтобы он на пару сантиметров погрузился в воду;
  • Стакан резко переворачивают и одновременно ударяют рукой по дну.

Смысл эксперимента достаточно прост: кипение воды в момент удара образуется за счет того, что воздух всасывается через носовой платок и должен пройти преграду в виде воды, а значит, на ее поверхности появятся пузырьки.

Самонадувающийся шарик

Только взрослый человек должен проводить следующий опыт, так как он подразумевает химическую реакцию. Для ребенка такой эксперимент больше покажется фокусом. Его суть:

  • В бутылку с водой добавляют чайную ложку пищевой соды и растворяют;
  • Отдельно смешивают лимонный сок с 3 ложками уксуса;
  • Получившуюся смесь добавляют в бутылку;
  • Сразу же нужно надеть на горлышко шарик, ведь реакция произойдет быстро;
  • Для отсутствия отверстий, пропускающих воздух, шарик приматывают изолентой.

После вступления компонентов смеси в химическую реакцию получается углекислый газ, давление которого и способствует надуванию шарика.

Психотерапевтический символ веры

Первейшая задача психотерапевта — так называемое «уточнение запроса», то есть перевод стрелок с конкретных неприятностей клиента на его глобальные, «экзистенциальные» проблемы. Если оказывается, что они действительно есть (а у кого их нет?), проводится ненавязчивая идеологическая обработка клиента — он учится смотреть на мир и действовать в соответствии с новой идеологией. Современная психотерапия во многом основана на усвоении нескольких простых идей

Идея первая. Принять себя таким, какой ты есть

Идеология психотерапии предлагает забыть, что такое недовольство собой, и полюбить себя во всем несовершенстве. Один из главных источников наших мучений — конфликт представлений о том, каким следует быть и какой я есть на самом деле. В разных направлениях психотерапии этот конфликт описывается как война сознания и подсознания, разума и инстинктов, долга и желаний, внутреннего родителя и внутреннего ребенка, я-реального и я-идеального и т. п.

Интерпретируя переживания клиента, психотерапевт обращает его внимание на то, что представления о хорошем и плохом внушены ему родителями в детстве и он борется с собой в угоду живущим в нем «внутренним родителям». Психотерапевт показывает, что подсознание не враг, а партнер и его надо не покорять, а дружить с ним; рассуждает о том, что жизнь обладает внутренней мудростью, и даже если у клиента все плохо, это тоже хорошо, потому что любая проблема — источник развития. Психотерапевт убеждает клиента, что его пороки — распространенное, естественное, нормальное явление, что «нет людей плохих, есть только несчастные» и т

д. В общем, он помогает клиенту пройти путь от внутренней войны к внутренней целостности

Психотерапевт убеждает клиента, что его пороки — распространенное, естественное, нормальное явление, что «нет людей плохих, есть только несчастные» и т. д. В общем, он помогает клиенту пройти путь от внутренней войны к внутренней целостности.

Идея вторая. Отстраниться от проблемы

Психологи поняли, что один из главных источников жизненных проблем — жесткие схемы, привычка трактовать происходящее и действовать по усвоенным раз и навсегда сценариям. Но расстаться с ними непросто — человек крепко держится за свое видение мира и за свои страдания. Поэтому психотерапевты пытаются отделить «Я» от тягостных переживаний, постепенно и ненавязчиво убеждая клиента, что его представления о мире, чувство вины или низкая самооценка не имеют отношения к его сущности, а, например, заимствованы им у других людей (чаще всего у родителей).

Есть и другие способы уйти от проблемы — взглянуть на нее «сверху» (например, клиент, думающий: «Я боюсь высоты», — в процессе общения с психотерапевтом начинает думать: «Во мне живет страх высоты»). При этом всегда работает общее правило: невозможно расстаться с проблемой, пока не поднимешься над ней. Достигая отрешенности по отношению к своим заботам, клиент теряет жалость к себе, зато обретает юмор, непосредственность, свежий, «детский» взгляд на мир.

Идея третья. Жить «здесь и сейчас»

Психотерапевты считают, что современный горожанин не замечает красоты и радости настоящего момента, потому что поглощен заботами о будущем или погружен в воспоминания. Для счастья нужно «быть», а не «иметь», играть в жизнь, а не заботиться о ней, делать свои дела из интереса к самому процессу, а не для результата. Но просто «быть» оказывается намного труднее, чем достигать и стремиться к чему-то особенному. Для иллюстрации этой идеи психотерапевты любят рассказывать истории, например такую.

У мастера дзен спросили:

— Как ты практикуешь?

— Когда я голоден, я ем, когда устал, сплю.

— Но так делают все. Можно ли сказать, что они упражняются так же, как и ты?

— Нет.

— Почему?

— Когда они едят или спят, их ум занят чем-то другим.

Идея четвертая. Принять ответственность за происходящее

Клиент склонен объяснять свои беды внешними обстоятельствами, например винить в своих бедах плохого супруга. Для психотерапевта такая позиция бесперспективна: с супругом он ничего сделать не сможет. Поэтому он старается показать клиенту, что причины его проблем коренятся в нем самом, точнее, в его убеждениях и образе мира.

От идеи «причина проблемы — плохой муж» нужно постепенно перейти к идее «причина проблемы — мое убеждение, что у меня плохой муж». В результате успешной психотерапии клиент начинает думать, что он сам создает свой мир и, если этот мир плох, надо менять не мир, а свое отношение к происходящему.

Самые полезные эксперименты над собой

Ранние подъемы

В чем суть эксперимента:

Вы встаете не позднее 5 часов утра каждый день. Даже в выходные. «Магия утра», «Монах, который продал свой феррари» и многие другие книги не дадут соврать: это возможно даже для сов.

Чем теоретически полезен эксперимент: 

  • вы раскроете свой истинный потенциал,
  • найдете время для себя и своих хобби,
  • будете успевать больше,
  • укрепите самооценку.

Что можете узнать о себе:

  • вы на самом деле жаворонок и действительно запредельно продуктивны по утрам,
  • вы сова (ну точно сова!),
  • вы способны на любые подвиги ради убедительно сформулированной цели,
  • в вашей жизни очень не хватает тишины и уединения,
  • за день можно успевать примерно в полтора раза больше.

Планка

В чем суть эксперимента:

Вы стоите в планке 30/60/180 секунд ежедневно. Можно усложнить до комбинации разных вариантов планки или продлить упражнение до 6 минут.

Чем теоретически полезен эксперимент:

  • укрепляет мышцы пресса, спины, плеч, мышцы-стабилизаторы;
  • тренирует выносливость и чувство равновесия.

Что можете узнать о себе:

  • вы на самом деле Терминатор;
  • вы любите, когда мышцы работают (пусть даже при этом болят);
  • у вас есть кубики пресса;
  • вы выносливее многих в своем окружении (попробуйте — и выиграете не один спор).

Медитация

В чем суть эксперимента:

Вы сидите в любой удобной позе в течение 1-20 минут (у кого сколько получится), осознанно дышите и не разрешаете себе думать никакие мысли.

Чем теоретически полезен эксперимент:

  • снизится уровень стресса;
  • настроение станет более ровным и предсказуемым;
  • вы станете более продуктивными;
  • научитесь слушать себя.

Что можете узнать о себе:

  • у вас гораздо больше страхов и «тараканов» в голове, чем вы думали;
  • вы просто неспособны сидеть в полной (полной!) тишине;
  • ваша память хранит много ненужных сведений и воспоминаний;
  • тишина в голове — это приятно. 

Занятие из серии «ничего не выйдет»

В чем суть эксперимента:

Хотя бы по 20 минут в день вы делаете что-то, к чему всегда считали себя неспособными (или таким вас называли близкие, учителя, руководители, любые авторитеты в ваших глазах): например, жонглировать, рисовать, петь, писать стихи.

Чем теоретически полезен эксперимент:

  • вы неизбежно научитесь азам полезного хобби или занятия (или сносно справляться с задачей);
  • окрепнет самооценка.

Что можете узнать о себе:

  • вы гораздо более одаренный человек, чем думали;
  • вы бездарны, но настолько трудолюбивы, что способны на подвиги и чудеса;
  • вы слишком сильно зависите от мнения окружающих;
  • на самом деле вы не брались за это занятие не из-за неверия в собственные силы, а потому, что оно вам ну не нравится!

Запрет на жалобы и неконструктивную критику

В чем суть эксперимента:

Вы отказываетесь озвучивать, называть вслух отрицательные стороны и аспекты жизни.

Чем теоретически полезен эксперимент:

  • сначала вы вырабатываете в себе привычку контролировать речь,
  • затем привыкаете контролировать мысли, 
  • наконец, становитесь более позитивным, оптимистичным человеком.

Что можете узнать о себе:

  • оптимист из вас так себе, и никакому эксперименту не под силам это изменить;
  • привычка думать прежде, чем говорить, — очень полезна в общении с людьми и достижении долгосрочных целей;
  • нежелание признавать и называть негатив своими именами не отменяет того факта, что плохое с нами случается, но меняет наше отношение к плохому на более спокойное, взрослое.

Еще полезные эксперименты над собой

  • Письменные практики: регулярный постинг в соцсети, блоггинг, фрирайтинг, ведение дневника, журнал благодарности (= научитесь четче выражать свои мысли).
  • Дневник питания (=похудеете, научитесь уважать свое тело и еду).
  • Отказ от сладкого (=похудеете, разлюбите сахар в чистом виде, выровняется настроение, улучшится состояние кожи и зубов).
  • Один добрый поступок в день (=полюбите себя, потом людей).
  • Один искренний комплимент в день (=станете в разы наблюдательнее).
  • Работа в разных местах и условиях каждый день (=найдете свое «идеальное место» и пару отличных «планов Б»).
  • Отказ от алкоголя или кофе (=тут все понятно).
  • Одно удачное фото в день (=выработаете эстетическую насмотренность или даже вкус).
  • Одна майнд-карта в день (=структурируете большую часть своих знаний, привыкнете раскладывать по полочкам плюс-минус всё).
  • Чтение ХХ страниц каждый день (=расширите словарный запас и улучшите навыки оратора, плюс много других общеизвестных полезных последствий).
  • Отказ говорить о себе. Совсем (=научитесь слушать).

Прикольные эксперименты в домашних условиях

Эксперимент «Зеленая яичница»

Если выжать из краснокочанной капусты сок, который, попадая в нейтральную среду, обретает фиолетовый цвет, а в щелочной среде – зеленый, можно приготовить необычную яичницу. Для этого понадобится всего-то яйцо и упомянутый выше сок.

Действовать надо следующим образом:

  1. Первым делом из капусты краснокочанной выжать немного сока.
  2. Разбив яйцо, отделить белок от желтка.
  3. Белок перемешать с капустным соком. При этом надо иметь в виду, что если перемешать ингредиенты более тщательно, то и цвет поджаренного белка получится более равномерный – ровный зеленый. А если вымешать только слегка – белок получится пятнистым.
  4. Разогреть сковороду и положить в нее масло для жарки.
  5. Вылить в сковородку белок, а в центр аккуратно поместить желток.
  6. Пожарить яичницу и, убедившись, что белок и в самом деле получился зеленым, с аппетитом сообща съесть ее, поскольку она является совершенно съедобной.

Эксперимент «Резиновое яйцо»

Еще один эксперимент в домашних условиях также связан с яйцом.

Делается он предельно просто:

  1. Куриное яйцо варится вкрутую.
  2. Помещается в какой-нибудь сосуд, в который оно входит полностью.
  3. Целиком заливается уксусом.

Остается только понаблюдать за процессом. Вначале на поверхности яйца образуются малюсенькие пузырьки: так воздействует уксусная кислота на карбонат кальция, который содержится в скорлупе яйца. Домашние эксперименты дают возможность увидеть в реальности взаимодействие различных химических соединений. Дальнейшее наблюдение покажет изменение цвета яичной скорлупы.

Опыты для детей «Ледяная рыбалка»

В качестве улова, в данном опыте для детей, окажется небольшой кубик льда. Он будет выловлен из стакана с водой, но при этом руки останутся сухими. Перечень необходимых материалов описан ниже:

  • Стакан с чистой водой;
  • Замороженный кубик льда;
  • Несколько гранул соли;
  • Нитка, длиной не более одного метра.

При проведении данного опыта надлежит внимательно следить за всем происходящим, чтобы не упустить важных деталей. Порядок выполнения необходимых операций заключается в:

  1. В подготовленный стакан с водой опускается небольшой кусок льда.
  2. Нитка укладывается одним концом на край стакана, а другим на ледяной кубик.
  3. На лед, где находится нить, посыпаются гранулы соли. И засекается время. Длительность ожидания составляет 5-10 минут.
  4. После истечения времени, аккуратными движениями за край нити, можно достать кубик льда. Он будет прикреплен к нитке.
  5. Это происходит за счет соли, которая растапливает лед. А затем чистая вода лишь примораживает нитку к ледяному кусочку.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector