Капли в нос для новорожденных

Содержание:

Рефлексы новорождённого

Всего новорождённый демонстрирует 75 рефлексов. В их числе:

Рефлекс Моро. Ребёнок отводит руки в сторону с разгибанием пальцев (I фаза), затем возвращает в исходное положение (II фаза) (при этом движения рук носят характер охватывания туловища), после того как в 15-20 см от ребёнка хлопают по поверхности, на которой лежит ребёнок, или же после быстрого разгибания ног.

Рефлекс Робинсона. Проявляется в том, что ребёнок крепко хватается за пальцы взрослого, вложенные в его ладошки.

Сосательный рефлекс. Заключается в том, что малыш начинает ритмично сосать любой предмет, оказавшийся у него во рту.

Хоботковый рефлекс. Ребёнок выпячивает губы (что напоминает хоботок) в ответ на прикосновение к ним.

Поисковый рефлекс Куссмауля. В ответ на прикосновение в области угла рта ребёнок тотчас тянется губами в сторону раздражителя.

Защитный рефлекс. Заключается в том, что ребёнок, лежащий на животе, моментально поворачивает голову набок, чтобы не задохнуться.

Специалисты считают, что рефлексы Моро и Робинсона помогали нашим далеким предкам во младенчестве держаться за шерсть матери во время передвижения. Поисковый, хоботковый и сосательный рефлексы «отвечают» за то, чтобы малыш обнаруживал источник пищи. Защитный рефлекс необходим для выживания младенца.

Первая стадия – крик

Когда малыш рождается, попадая из одной среды в другую, ему нужно каким-то образом заявить о себе, о своем присутствии в этом мире. Пока ребенок находился в мамином животе, все его потребности удовлетворялись мгновенно. Теперь же он иногда чувствует какой-то дискомфорт – и кричит (пока еще на уровне безусловного рефлекса). Когда потребности малыша удовлетворяются, у ребенка формируется некоторый стереотип поведения, и крик становится сигналом о дискомфорте (мокро, хочется есть или спать, грустно, одиноко). Средство у ребенка только одно – крик

Постепенно с помощью крика младенец учится не только привлекать к себе внимание, но и общаться. Вспомните, когда ваш малыш зовет вас, он сначала кричит, а потом ждет ответа: придет мама или не придет? Потом он кричит громче и снова ждет

Таким образом ребенок дает возможность своему “собеседнику” включиться в свой первый диалог.

Примерно к третьему месяцу (а у многих детишек и значительно раньше) меняется и интонация криков. Внимательная мама может выделить очень много различных криков своего чада – это может быть ворчание, нытье, недовольство, резкий визг от боли, гневные “восклицания”.

“Даже находясь в другой комнате, я по крикам почти наверняка могу определить, что происходит с моими близнецами. Когда они ссорятся и не могут поделить игрушки – крик один, когда им скучно – крик совсем другой. И, конечно, я всегда отличаю пронзительные и резкие “опасные крики” (когда срочно нужно бежать на помощь) от “неопасных”, когда дети просто выражают свое недовольство”.

Крик присутствует у ребенка довольно долго, развиваясь параллельно с речью. И даже когда появляются настоящие, “взрослые” слова, крик продолжает играть в общении очень важную роль.

Закрепление навыков и связи мамы с ребенком

В первые сутки после родов малыша нельзя забирать от мамы, как это всегда было принято в роддомах нашей страны, особенно в советское время. Проснувшись после первого целительного сна, мама и малыш должны закрепить эффект от первого контакта и получить второй контакт. Это на всю жизнь укрепляет отношения между ними и формирует взаимную привязанность. Эта привязанность и отношения разрываются, если мама и малыш просыпаются отдельно друг от друга. А нужно, чтобы по пробуждении ребенок снова получил грудь матери и зрительный контакт с ней.

Мама снова учит ребенка правильно брать в рот сосок и добывать из него молоко. Этот навык формируется на протяжении всех первых суток после родов. Зная и ощущая, что молоко у младенца есть всегда, он на всю жизнь получает ощущение надежности и защищенности, сытости и благополучия. Если же ребенок, проснувшись, не обнаруживает рядом ни мамы, ни источника кормления, он сильно беспокоится, чувствует себя брошенным и не защищенным – и это ощущение снова-таки остается с ним на всю жизнь.

Прогулка с новорожденным

Прогулка очень важна для новорожденного, и первый раз она должна произойти не позднее, чем через семь дней после выписки из родильного дома. Продолжительность прогулки напрямую зависит от температуры воздуха на улице. Например, зимой при температуре -10 пятнадцатиминутной прогулки малышу будет достаточно. Весной при температуре +10 можно погулять до 25 минут, осенью, когда температура воздуха колеблется от 5 до 10 градусов, прогулки длительностью в 20 минут будет достаточно. Летом прогулка может составлять до 2 часов при отсутствии дождя и ветра.

Всех правил по уходу за новорожденным младенцем перечислить просто невозможно

Но это не так важно. Необходимо знать основные моменты, а все остальное заменят мамины тепло и ласка

Окруженный заботой ребенок будет быстро расти и набираться сил, и уже скоро первые хлопоты над грудничком сменятся на другие, не менее приятные. И мамочка будет думать уже не о том, как правильно помыть глазки или носик, а о том, как бы ее карапуз не пообедал из одной миски с котом или не попробовал на вкус землю из цветочного горшка!

Типы насморка у новорожденных

Насморк у малышей имеет различные причины. Определив их, врач – педиатр выбирает методы лечения. При этом используются различные виды назальных средств.

Если насморк вызван физиологическими причинами, назначаются промывания носа и удаление слизи при помощи назального аспиратора. 

Если насморк вызван вирусами или бактериями, такой инфекционный насморк должен лечиться комплексно и только под наблюдением врача.

При реакции ребенка на определенный аллерген (пищевой, пылевой и др.) врач ставит диагноз «аллергический ринит». В рекомендациях будет требование исключить контакт с аллергеном и использовать определенные препараты.

При нарушении носового дыхания может возникнуть вазомоторный ринит. Главное при его лечении – уберечь малыша от вдыхания резких запахов (бытовая химия, табачный дым, пряности, пыль). Частые прогулки на свежем воздухе без переохлаждения, проветривание и влажная уборка комнаты станут отличной профилактикой этого вида насморка.

Анатомо-физиологические особенности

В процессах обмена веществ у грудных детей существенную роль играют внутриклеточные ферменты, активность которых с возрастом изменяется. Все виды обмена веществ у грудных детей отличаются нек-рыми особенностями (см. Обмен веществ и энергии, у детей).

Ребенок постепенно адаптируется к условиям окружающей среды. Неизбежный случайный контакт с различными инфекциями ведет к выработке специфических антител (см.), обеспечивающих ребенку некоторый приобретенный иммунитет (см.) и сенсибилизацию его организма к различным бактерийным факторам; наряду с этим у ребенка постепенно ослабевает первоначальный пассивный иммунитет, полученный внутриутробно от матери.

Морфол, незаконченность строения ц. н. с., своеобразие ее функциональных особенностей (склонность к разлитым реакциям) и повышенная проницаемость гематоэнцефалического барьера для инфекции и токсинов объясняют склонность Г. р. к судорогам, к менингизму и истинным менингоэнцефалитическим процессам. Сочетание недостаточности активно приобретенных иммунных свойств, снижения пассивного иммунитета и сенсибилизации к различным факторам с морфол, особенностями тканей и органов детей раннего возраста создает у них предрасположение к различным гноеродным и другим инфекциям, принимающим нередко тяжелое течение. Для детей грудного возраста характерна склонность к диффузным реакциям и неспособность к отграничению патол, процессов лишь определенным органом или одной тканью; так, местный процесс часто принимает у них бурное течение с массивной генерализацией. Наиболее частыми входными воротами инфекции оказываются кожа и слизистая оболочка дыхательных и пищеварительных путей.

В возрасте 4—5 мес. грудные дети могут инфицироваться возбудителями детских болезней (корь, краснуха, ветряная оспа и др.). Течение обычно тяжелое.

Врожденный сифилис дает характерные клин, проявления (см. Сифилис, врожденный).

Уже в грудном возрасте у некоторых детей отчетливо выявляются наследственные отягощения и так наз. аномалии конституции — экссудативный и лимф, диатезы (см. Экссудативно-катаральный диатез, Status thymicolymphaticus).

Потребность ребенка первого года жизни в пище с относительно высокой калорийностью при наличии относительной функциональной недостаточности жел.-киш. тракта способствует возникновению у него острых и хрон, расстройств питания и пищеварения (см. Гастроэнтерит, Диспепсия).

Интенсивный рост скелета, повышенная ранимость процессов пищеварения и обмена веществ создают у Г. р. предрасположенность к рахиту (см.), спазмофилии (см.). Лабильность кроветворного аппарата даже при незначительных погрешностях в питании и уходе могут привести к анемии (см. Анемия, у детей).

Для Г. р. характерно интенсивное, но постепенно снижающееся нарастание показателей физ. развития, а также относительная (по сравнению с более старшими детьми и взрослыми) функциональная неполноценность некоторых систем, особенно в первые месяцы жизни. У детей первого года жизни резко выражена термолабильность. Температура тела у них, как правило, на 0,3—0,4° выше, чем у взрослых.

Как меняется зрение у детей до года?

Итак, какие этапы формирования проходит зрительный аппарат ребенка? Что способен и должен различать малыш, на что реагировать, как меняется зрение новорожденных детей по месяцам?

1 месяц: куда же он смотрит?

В этом возрасте малыш способен различить свет и тень, очертания крупных предметов на расстоянии не более 30 см. Мудрая природа задумала так, что в начальные дни своей жизни ребенок более четко видит самое главное — лицо мамы, ее улыбку, именно на этом расстоянии оно находится во время кормления. Все остальное для него пока не имеет значения. На более далеком расстоянии предметы для него выглядят размытыми, так как острота зрения еще не сформирована. В этот период рекомендуется чаще брать ребенка на руки в минуты его бодрствования, разговаривать с ним

Важно проверить, как зрачок реагирует на свет. Это сделает офтальмолог во время первого посещения

2-3 месяца: жизнь в ярких красках

В первые 2-3 месяца жизни световая чувствительность сетчатки возрастет почти в пять раз и зрительный аппарат активно формируется. Укрепляются глазодвигательные мышцы. Кроха уже более уверенно фиксирует взгляд на горизонтально движущемся предмете (игрушке, человеке) и поворачивает за ним голову, но вертикальное перемещение ему еще трудно уловить. Он более четко различает очертания предметов, но пока что они видны в двух измерениях: длина и ширина.Мир при этом начинает наполняться все более разнообразными красочными оттенками. В этом возрасте новорожденные дети уже различают красный и зеленый. Холодные (синие, голубые) оттенки станут доступны позже, поскольку в сетчатке меньше фоторецепторов, улавливающих коротковолновую часть спектра. Над кроваткой повесьте мобиль на расстоянии 40-50 см — он хорошо помогает укреплять цилиарные мышцы, так как малыш следит за предметами, двигая глазам.

С трех месяцев жизни до полугода зрение у детей продолжает активно развиваться. Происходит формирование макулы — зоны сетчатки, отвечающей за центральное зрение, зрительных центров в коре головного мозга. Ребенок уже совершенно четко различает лица родителей, черты лица, мимику. Самое увлекательное занятие для него в этот период — игра с собственными руками и ножками. Кроме того, вместе со зрительной функцией развивается и хватательный рефлекс, так как малышу интересно исследовать хорошо видимый предмет.4-6 месяцев — важный период, родителям нужно быть особо внимательными. К этому времени должно пройти младенческое косоглазие, так как глазодвигательные мышцы работают уже достаточно хорошо. Если же этого не произошло, то нужно срочно посетить офтальмолога и провести тщательное обследование. Кроме того, в этот же период врач должен исследовать состояние органов зрения и окончательно убедиться, что нет помех для их дальнейшего развития (врожденной глаукомы, ретинопатия недоношенных и других).

7-12 месяцев: освоение пространства

Это период развития двигательной деятельности: малыш активно ползает, перемещается в ходунках, пытается совершить первые самостоятельные шаги, держась за мебель. Он начинает понимать разницу в форме предметов (например, отличает кубик и кольца), нанизывает кольца на ось пирамидки, словом, буйно познает предметы и расстояния (аспект оценки расстояния бинокулярного зрения). В этот период следует быть особенно внимательным, так как ребенок причиняет себе много травм, хватая все подряд и пытаясь засунуть в рот, а также падая с дивана или кровати.

Психическое развитие

Проверка зрения.Внимание!ТестДля проверки фиксации необходимо использовать яркую, окрашенную в светлые тона (лучше всего желтый и зеленый цвета) погремушку диаметром 5‑10 сантиметров или шарик, подвешенный на шнурке. Положите ребенка на спину и держите эту игрушку прямо в центре взгляда малыша — в 50–60 см от его глаз на уровне верхней части груди

Для привлечения внимания ребенка игрушку нужно покачивать то вправо, то влево, с амплитудой до 5–7 см и частотой колебаний один‑два раза в секунду. С этой же целью игрушку можно медленно перемещать на 15–20 см вправо‑влево. Начиная с 10‑го дня жизни ребенок смотрит на такую игрушку, то есть фиксирует ее взглядом в течение 5‑10 секунд.ТестСначала добейтесь фиксации взгляда ребенка на игрушке (расстояние 50–60 см), как это описано выше. Затем медленно отводите игрушку назад (по направлению к себе) до расстояния около 100 см от лица ребенка по линии его взгляда, а затем вновь приближайте к нему на расстояние до 40 см. Для привлечения внимания ребенка игрушку можно немного раскачивать или трясти.Проверка слуха.Внимание!ТестЕсли вы встанете вне поля зрения ребенка и на расстоянии 35–40 см от его головы несколько раз хлопнете в ладоши, то здоровый малыш отреагирует на звуковой раздражитель вздрагиванием и миганием. Чтобы проверить слух на оба уха, надо похлопать сначала с одной стороны, а затем — с другой.

Насморк у новорожденных: частые причины

При возрасте ребенка до 3-х месяцев  заложенность носа может возникнуть или усилиться из-за еще слабой иммунной системы. В этом возрасте насморк для ребенка критичен, так как из-за небольшого объема носовых ходов, у ребенка практически всегда нарушается носовое дыхание.

В возрасте старше трех месяцев заложенность носа и насморк, хотя и неприятны, но уже не так критичны для сохранения носового дыхания, так как внутреннее пространство носовых ходов к этому возрасту у малыша становится несколько больше. Однако и в этом возрасте насморк может существенно осложнить носовое дыхание и грудное вскармливание.  Самой частой причиной является вирусная инфекция. Всего существует около двух сотен вирусов, способных вызвать простуду, при которой основной симптом — насморк. Ребенок может часто простужаться до тех пор, пока его иммунитет не «познакомится» со всеми видами вирусов. Если взрослый человек в норме переносит простуду 3-4 раза за год, то малыш может болеть 8-10 раз за год.

Однако насморк у ребенка не всегда означает простуду. Зимой или в холодную погоду нос  ребенка пытается защитить себя от воздействия холода, выделяя больше слизи, чтобы очищать себя. Другой распространенной причиной насморка может быть аллергическая реакция или прорезывание молочных зубов (в этом случае также наблюдается и обильное слюнотечение). Помните, что нарушение носового дыхания может быть вызвано попаданием инородного тела (например, кусочка пищи) в носовые ходы.

Зрение малыша в 1 месяц

Дети рождаются с очень нечетким зрением. Новорожденные крайне близоруки. Ваш ребенок может видеть предметы и людей яснее всего, когда они на расстоянии от 20 до 30, 5 сантиметров

Это означает, что новорожденный яснее всего может видеть лицо мамы, когда она его кормит, а если люди находятся дальше, то малыш смотрит на них, как на чучела животных, потому что все внимание месячных детей обращено на человеческие лица. Они также предпочитают высокую контрастность объекта, так им легче его увидеть

Вы можете заметить, что ваш взгляд и взгляд 1-месячного ребенка пересекаются, когда он пытается сосредоточиться. Это нормально, потому что управление взглядом у новорожденного не полностью развито. Однако если такое состояние остается у ребенка до трех или четырех месяцев, обратитесь к педиатру, потому что это может быть признаком косоглазия.

[], [], [], []

Устойчивые выражения

Выплеснуть младенца вместе с водой — о том, что вместе с удалением, игнорированием чего-то неважного, второстепенного, забыто, упущено что-то ключевое, главное.
Устами младенца глаголет истина — существует две версии её происхождения:

  1. Поговорка библейского происхождения: В Евангелии от Матфея можно прочесть следующие строки: «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?».
  2. Не имеет никакого отношения к Библии и является лишь переводом латинской поговорки «ex ore parvulorum veritas».

Основные рефлексы в первый месяц жизни

  1. Хватательный — если вложить палец в ладошку малыша, он рефлекторно захватит его и будет удерживать.
  2. Сосательный — ребенок будет воспроизводить посасывающие движения губами, если возле его рта провести соской или пальцем.
  3. Поисковый — грудничок повернется в ту сторону, с которой вы коснетесь его щечки.
  4. Рефлекс Бабкина — ребенок наклонит голову и откроет рот, если ему надавить на возвышение большого пальца со стороны ладошки. Обычно этот рефлекс уходит в 4–5 месяцев.
  5. Рефлекс Мора — если прозвучит громкий звук рядом, малыш резко раскинет или сведет ручки и ножки.
  6. Рефлекс Бабинского — если провести пальцем по наружной стороне стопы от пятки к мизинцу, у ребеночка растопыриваются пальчики. При этом ножка сгибается в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах.
  7. Рефлекс опоры — если поставить ребенка на ровную твердую поверхность, поддерживая его в районе подмышек, он полной стопой будет упираться в поверхность, разгибая ножку.
  8. Плавательный рефлекс — если положить малыша на живот, он будет имитировать плавательные движения.
  9. Рефлекс ползания Бауэра — если ребенку, лежащему на животе, создать опору для стоп, он будет рефлекторно выполнять движения ползания.
  10. Рефлекс ходьбы — если держать малыша под ручками так, чтобы он касался поверхности, он будет подражать ходьбе.

Когда появляются молочные резцы

Как долго режется первый зуб у младенца, – зависит от внутренних и внешних факторов. На процессе появления молочных резцов сказывается генетическая предрасположенность, условия климата, рацион питания крохи. У девочек они прорезываются на 1,5 месяца раньше, чем у мальчиков. Если у ребенка улыбка стала преображаться только с 10 месяцев, нарушением это не считается.

Чаще всего первые зубки появляются на нижней десне, затем верхней. Резцы прорезываются попарно: если появился первый «белый островок», через несколько дней будет виден и второй. После первого гостя, следующие моляры, вылезают с интервалом в несколько месяцев.

Важно! К году у малыша уже есть 8 зубов, по 4 на каждой десне. Но это не норма, у некоторых крох может красоваться только один «белый островок»

А вот если к первому дню рождения ребенка десна даже не припухли – это повод проконсультироваться со стоматологом.

Справиться с дискомфортом помогут и другие простые манипуляции:

  • Массаж с использованием специального средства на основе геля. Маляры появятся раньше. Лекарство подбирается с учетом возраста ребенка. Перед его применением следует точно определить дозировку.
  • Надрез (в крайней ситуации). Процедуру должен выполнять стоматолог, имеющий опыт проведения подобных операций.

  • Массирование проблемного места круговыми движениями.

  • Специальные резинки, игрушки для крох, у которых режутся зубки. Перед использованием, предметы необходимо продезинфицировать или прокипятить.

Совет! Яблоко, бублик, морковка – лучшие помощники при облегчении боли. Но все манипуляции показаны только при наличии сильного дискомфорта.

Если десна покраснела и набухла, это не говорит о том, что спустя неделю, у крохи появится первый маляр. Этот процесс может занять несколько месяцев. Как долго режутся первые зубы у младенцев, в какой последовательности и возрасте, не отражается на их долговечности, прочности.

Режим малыша

Поскольку составлять режим надо под каждого конкретного ребенка индивидуально, лучше не пользоваться уже готовыми распорядками. Чтобы режим малыша был правильным, следует знать базовые потребности новорожденного по часам. Он должен кушать как минимум 6 раз в день с промежутками между приёмами пищи не больше четырёх часов. Ночью перерывы между кормлениями могут длиться до шести часов. Днём младенец должен спать 4–5 раз приблизительно по два часа. Ночью он должен проспать в общем полноценных 6–8 часов.

Не стоит забывать включать в распорядок гигиенические процедуры. Утром и вечером месячного малыша надо умывать, ежедневно обрабатывать область пупка и купать на ночь. С новорожденным надо гулять на улице. Желательно делать это утром и вечером. Длительность прогулок напрямую зависит от температуры и погоды за окном.

Возможно, стоит позже укладывать младенца, чтобы он вставал в определённое время утром. Или изменить время для купания, если новорожденный в назначенный вами час не настроен на него. От режима дня зависит то, какой вариант кормления ему подходит. Хотя на количество приёмов пищи это не влияет

Важно то, сколько он будет кушать

На искусственном вскармливании

Малыши на данном виде кормления быстрее наедаются. Поэтому регулируйте порции. Младенцу хватает немного смеси, чтобы наесться. При этом промежутки между кормлениями должны быть немного больше. Следите, чтобы вы не перекармливали новорожденного, иначе у малыша начнутся проблемы с пищеварением, неполным перевариванием, запоры, частые срыгивания и колики.

При кормлении грудью

Если кроха на грудном вскармливании, то ему надо кушать каждые 2–3 часа. Даже если он плачет и не хочет, его надо заставлять. Иначе у мамы может возникнуть перегруз молоком. Это довольно болезненно, и потом ребёнка будет сложнее кормить.

Последите за младенцем. Если он ест слишком часто, то молоко в груди не успевает накопиться. А это значит, что новорожденный остаётся голодным

Обратите внимание, что нельзя отказывать малышу в еде, если она сейчас не по графику. Он не должен чувствовать себя голодным

Просто откорректируйте распорядок.

Смешанный режим

Если после кормления грудью месячный малыш недоволен и плачет, докормите его детскими смесями. Но внимательно следите за количеством того, что он съедает. Ночью лучше не давать новорожденным смесь. Пускай кроха опустошает грудь. Это дополнительно будет стимулировать лактацию.

В сутки за все разы кормления ребёнок в первый месяц жизни должен выпивать молока весом приблизительно одна пятая или одна шестая своего веса. Всё, что он не смог получить из груди, надо дать ему в виде смеси. Если кроха питается по смешанному режиму, то учтите это в примерном режиме дня месячного малыша. В этом случае надо следовать правилу: грудь — по требованию, докорм — по графику. На развитие грудничка тип кормления влияния не имеет.

Какие цвета ребенок начинает видеть первыми?

Зрение у грудничка формируется за счет развития светочувствительных рецепторов, расположенных в сетчатке. Благодаря их возможности преобразовывать световые волны в импульсы, картинка проецируется в головном мозге. Передача данных происходит посредством зрительного нерва. Примерно спустя три месяца от рождения этот процесс начинает активизироваться, видеть ребенок дальше будет все лучше. За восприятие цветов отличают рецепторы сетчатки, в которых содержатся такие пигменты, как хлоролаб, эритролаб и родопсин.

Научно это объясняется тем, что именно он обладает наибольшей спектральной волной (это значение колеблется в пределах 620-760 нанометров). Поэтому родителям советуют в первые месяцы после рождения грудничка покупать ему игрушки красного цвета. Желтый — второй цвет, который сумеет распознать малыш. Рекомендуется, чтобы в первые 6 месяцев жизни ребенок контактировал с вещами этих двух оттенков. Чтобы этапы зрительного развития происходили правильно, малышу достаточно 4-5 игрушек разного размера и формы. В таком случае он сможет сосредоточиться, начнет постепенно изучать текстуру. Не следует предлагать малышу сразу большое количество предметов разных оттенков. Разнообразить ассортимент можно спустя месяц, когда ребенок через осязание и зрительный контакт поймет, что все окружающие его предметы имеют разную форму и цвет.

К 6-месячному возрасту ребенок окончательно сможет различать теплые тона. Затем его зрение начнет расширяться — постепенно малыш увидит цветовую гамму зеленого спектра. Синие цвета и оттенки грудничок сможет воспринимать примерно к 8-9 месяцам. Таким образом, до года маленькие дети могут безошибочно определять четыре основных цвета — красный и желтый, зеленый и синий. В годовалом возрасте малыш сможет уже указывать на те предметы, которые ему называют (например, синий шар или красный квадрат). По мере того как грудничок будет преодолевать речевого развития этапы, он сможет понимать и другие оттенки (фиолетовый, малиновый, розовый и пр.).

Как и какими средствами можно лечить насморк у малыша?

консультирует детский ЛОР-врач медицинского центра «Онни»

Как и чем лечить  насморк у ребенка  –  это, пожалуй, самый распространенный вопрос, который беспокоит молодых мам. Заложенность носа при насморке возникает по двум причинам: избыточная продукция слизи (соплей) и отек мягких тканей полости носа. Это может затруднить сон у ребенка и привести к развитию инфекции пазух (синусит). Другое неприятное последствие насморка и заложенности носа — это нарушение грудного вскармливания. Малыши дышат через носик, когда сосут грудь. Если нос будет заложен, то малыш просто будет вынужден бросать грудь, чтобы дышать. Если малыш мало ест, в ответ на это у мамы вырабатывается меньше молока, что может привести к недостаточному набору массы тела ребенка, обезвоживанию, иммунодефициту. Если ребенок живет с хронической  заложенностью носа больше года, это приводит к постепенной  деформации  лицевого черепа: лицо вытягивается, верхняя челюсть сужается относительно нижней, происходит нарушение формирования прикуса, увеличивается высота свода твердого неба. Это так называемый «аденоидный хабитус». При этом у ребенка с хронически заложенным носом почти всегда приоткрыт рот, в уголках рта появляются «заеды» — участки воспаления из-за текущей слюны.  Необходимо вовремя проводить лечение простуды и насморка, не доводя проблему до хронической формы.

Давайте разберемся, какие варианты насморка бывают у новорожденных, и как их лучше лечить в домашних условиях.

В каких случаях немедленно обращаться к врачу?

  • Если у ребенка в возрасте с рождения до года заложен нос, и ваши усилия по промыванию или аспирации не дали результата
  • Грудной ребенок из-за заложенности носа не может нормально есть
  • Вы заметили, что грудной ребенок мало ест и мало писает (признак обезвоживания)
  • У ребенка держится температура выше 37,8 С в течение более трех дней
  • Вы подозреваете, что у ребенка болят уши
  • Помимо насморка присутствует кашель
  • Зеленые или желтые сопли держатся больше двух недель
  • Из носа появился неприятный запах (что может свидетельствовать об инородном теле)

Вызывайте скорую помощь, если у ребенка заложен нос и при этом:

  • Он вообще отказывается пить жидкость или не берет грудь
  • Помимо насморка у ребенка кашель, который вызывает рвоту
  • Если при кашле у ребенка изменяется цвет лица (бледнеет, синеет)
  • Если в соплях или в откашливаемой мокроте постоянно присутствуют прожилки крови
  • Если вы видите, что насморк вызывает явные проблемы с дыханием
  • Наблюдается синюшность губ или слизистых оболочек

У нас вы можете проконсультировать ребенка у ЛОР-врача в медицинском центре, либо вызвать его на дом. В качестве отличного способа диагностики патологий носа у детей в нашем медицинском центре применяется специальный детский гибкий ЛОР-эндоскоп, который позволяет быстро и четко поставить диагноз.

Остались вопросы?
Получите онлайн-консультацию у ведущих педиатров Санкт-Петербурга!
На ваши вопросы ответит профессиональный и опытный детский врач.
Медицинская помощь для ребенка не выходя из дома в удобное время.

Консультация по Skype длится 45 минут.

Как малыш набирает вес

Вес нашего крохи — это первый признак, позволяющий судить о его гармоничном развитии, достаточном питании и здоровье. Безусловно, все малыши отличаются друг от друга: кто-то родился богатырем, а кто-то — совсем малюткой. Но существуют общепринятые нормы набора веса ребенком, на которые должны ориентироваться любящие родители.

На протяжении первого месяца жизни малыша норма прибавки веса у новорожденных считается прибавка в весе 90 – 150 г в неделю (или 360 — 600 г в месяц). Нужно иметь в виду, что этот показатель напрямую зависит от пола, наследственности, а также конституции ребенка. Так, малыш с ростом 46 см и весом 2800 г при рождении может по достижении года значительно отличаться от сверстника, родившегося в тот же самый момент, но имевшего рост 55 см и вес 4000 г! Все очень индивидуально.

Также у мальчиков, как правило, еженедельная прибавка в весе больше, чем у девочек. А детки, которые «выше» своих сверстников при рождении, по сравнению с ними растут быстрее.

Что нужно для оптимального набора веса

Если на такой показатель, как рост, прежде всего влияет наследственность, то вес — это главный индикатор нормального развития ребенка, и в первую очередь он позволяет судить о том, правильно ли питается кроха.

  • Малыши должны получать грудь не менее 10 раз в сутки, оставаться у нее столько, сколько им требуется, а также эффективно сосать молоко. Если соблюдаются эти условия, мама правильно прикладывает ребенка к груди, то проблем с набором веса у малыша быть не должно. Безусловно, речь идет об «идеальных» условиях, когда ребенок живет в комфорте, окруженный любовью и заботой: совершает с мамой прогулки на свежем воздухе, получает достаточное количество солнечных лучей, принимает при помощи заботливых родителей ванны, хорошо спит;
  • Современные педиатры настоятельно рекомендуют родителям не перекармливать малышей: если кроха «вписывается» в нормы, но при этом выглядит для родственников недостаточно «пухлым», это не повод давать ему большее количество еды.

Как ухаживать за родничком?

Наличие родничка становится причиной страха в некоторых родителей, которые через него боятся травмировать голову ребенка. В норме темечко может пульсировать, быть впавшим при жажде и даже набухать в период, когда малыш плачет.Если общее состояние малыша не нарушено, и он ведет себя так, как обычно, то поводов для беспокойства нет.

Особых правил ухода за темечком нет. При повторении обычных ежедневных процедур, таких как купание ребенка, расчесывание волос или поглаживание по голове, риск травм сведен на нет. Конечно, нужно следить за тем, что бы кроха не падал и не ударялся головой. Но это правило касается детей любого возраста и не связано именно с наличием родничка.

Что бы не пропустить неврологические проблемы, надо следить за развитием малыша и наблюдаться у детского невролога. Для детей в возрасте до одного года график посещений этого врача такой: 1, 3, 6, 9 и 12 месяцев. Это периоды активного развития новых навыков у детей. Консультация врача поможет Вам обнаружить проблемы, если таковы есть. А если все в порядке, это придаст Вам уверенность, что малыш развивается нормально и состояние его здоровья – Здоров!!!

О пересоленной каше

Помните известный анекдот о мальчике, который до пяти лет ничего не говорил? Ему не могли помочь никакие медицинские светила и самые известные логопеды. Но однажды за завтраком мальчик вдруг произнес: «А каша-то сегодня пересолена!» Счастливые родители кинулись друг друга поздравлять, а когда успокоились, спросили у своего отпрыска: «Что же ты раньше молчал?». На это мальчик ответил: «А раньше все было в порядке».

Шутки шутками, но когда родители слишком хорошо понимают ребенка без слов, у него просто нет необходимости донести до них какое-нибудь сообщение. Возможно, здесь иногда приходится немного хитрить, делая вид, что вы не понимаете, чего от вас хочет ребенок до тех пор, пока он не попытается сказать вам об этом.

Алина до двух лет не говорила ничего, кроме «да» и «нет». Я уже начала беспокоиться по этому поводу, и вдруг поймала себя на том, что все вопросы к ней я формулирую так, чтобы на них можно было ответить однозначно «да» или «нет». Когда я стала задавать более сложные вопросы, как будто не понимая дочку, у нее появилось гораздо больше новых слов.

Если ребенок общается с вами при помощи лепета, жестов, его первые слова вот-вот появятся. Не волнуйтесь, если это произойдет чуть позже, чем, как вам кажется, положено. Не сравнивайте своего малыша с соседской девочкой, сыном подруги и племянницей вашей коллеги! Развитие каждого конкретного ребенка может иметь свои индивидуальные особенности.

Однако есть некоторые важные вехи в развитии речи вашего малыша, на которые стоит обратить особое внимание:

Крик, который вначале является реакцией на дискомфорт (голод). Слишком тихий и максимально удобный ребенок – это не так уж хорошо, как кажется.
Комплекс оживления (улыбка, оживление) при появлении взрослого (появляется в 1-3 мес).
Гуление

Как и когда гулит ваш малыш? Смотрит ли он при этом вам в глаза, «поет» ли свои младенческие песни, находясь у вас на руках, чувствуете ли вы у него потребность в общении?
Лепет (появляется в 6-10 месяцев), ребенок явно привлекает к себе внимание с помощью каких-то звуков.
Указательный жест (появляется в 8-13 месяцев). Это очень важный момент в развитии ребенка, предшествующий появлению первых слов, ведь перед тем, как назвать предмет, малышу нужно научиться его показывать.
Появление основных социальных жестов, например, «до свиданья» (9–12 месяцев).
Понимание и выполнение простых просьб, появление элементарных сюжетных игр (покормить куклу)

Этот этап ребенок обычно проходит в возрасте около года.

Инесса Смык, Дарья Голубева

По материалам журнала «Аистенок», 03.04

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector