30 логопедических стишков для малышей

Содержание:

Стихи для заучивания для тренировки памяти

Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности. • Развитие речи. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли. • Улучшение дикции. Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми. • Приобщение к миру книг. Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать. Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.

Стихи для детей до 4 лет

*** Ливень, ливень льет везде. Рады птенчики в гнезде. Мама дома посидит. Никуда не улетит.

*** Ох, и модница овечка, Вся в кудряшках, Вся в колечках. Даже рожки впереди Завила на бигуди!

*** Здравствуй, маленькая тучка! Наверху одной не скучно? Хочешь, вместе поиграем? Хочешь, сказки почитаем? Хочешь, попинаем мяч? Только, будь добра, не плачь!

Стихи для детей от 4 до 6 лет

Мелькают крылья ласточки Мелькают крылья ласточки На солнце серебром; Луга цветами убраны,

Леса шумят кругом. Как солнцу рады ласточки, Как высоко взвились! Звенит их криком радостным

Вся голубая высь. Поля кругом раскинулись, — Конца им не видать. Рожь поднялась, волнуется, — Простор и благодать! Иван Белоусов «Летом»

Стихи для детей от 6 лет

*** Кукушкин крик последний Как осени звонок. Увянет скоро летний Ромашковый венок.

Но в сердце, как в ромашке, Мы увезем домой Июльские ромашки — Пусть светят нам зимой. Татьяна Литвинова «Июль»

*** Бежит тропинка через луг Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты. Иван Суриков «На лугу»

*** Солнце золотое Колесом скатилось, Ласковое солнце В маму превратилось,

Миленькая мамочка, Мама, улыбнись! Своим сердцем ласковым Ты ко мне прижмись!

Мама – как волшебница, Если улыбается, Каждое желание У меня сбывается!

Поцелует мама – Плохое забывается. Новый день, веселый день Сразу начинается!

Стихи на выпускной для психолога

Фантазируем, играем, Что-то вместе собираем В настроении отличном, В кабинете необычном. Лиз, Денисов, Саш и Маш – Любит всех психолог наш.

К психологу ходили ребята на занятия

К психологу ходили ребята на занятия — Там формы изучали и разные понятия. Со страхами боролись и тесты рисовали, Раскрашивали, елки с грибочками считали. И много говорили об умном и о важном. А вдруг и мы в психологов вырастем однажды

Наш психолог – добрый друг

Чтоб с эмоциями сладить И не ссориться в саду, Отношения наладить, И не впутаться в беду, Чтоб активности излишек Не пугал людей вокруг, Наблюдал всегда детишек Наш психолог – добрый друг!

Упражнения для общего развития речи в домашних условиях

Дома необходимо обязательно регулярно проводить логопедические занятия для детей 4-5 лет, упражнения которых включают в себя не только речевую часть, но и гимнастику для органов речи и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Данный комплекс простых упражнений стимулирует отдел в мозговом центре, который отвечает за правильную речь. Именно поэтому занятия на мелкую моторику нужны не только самым маленьким, но и дошкольникам.

Пальчиковая гимнастика стимулирует отдел головного мозга, отвечающего за правильную речь

Все упражнения делаются по 8-10 повторов:

  1. «Открывание» и «закрывание» пальцев на каждой руке. Сначала по очереди, потом вместе. Постепенно можно увеличивать скорость.
  2. Положить руки на стол: левая касается стола ладошкой, правая — тыльной стороной. Затем одновременно руки надо перевернуть.
  3. Сначала изобразить речку: сложить руки, ладонями вверх, как будто в них набрана вода. Затем изобразить пароход — сложить ладони вместе, прижать большие пальцы друг к другу и поднять их вверх. Потом изобразить приплывших рыбок: прижать все пальцы друг к другу, ладони вместе и сделать руками движения, как будто плывет рыбка.
  4. Изобразить дерево с ветками — руки вертикально, пальцы растопырены в разные стороны. Затем показать корни дерева — в том же положении перевести руки пальцами вниз. Затем показать листопад: быстро-быстро сжимать и разжимать пальцы.

Артикуляционная гимнастика

Эти упражнения направлены на развитие языка — главного органа, отвечающего за правильность произношения звуков.

Обратите внимание! Благодаря регулярным тренировкам по артикуляционной гимнастики вскоре ребенок начнет произносить даже самые сложные для него звуки

Улыбнуться как можно шире, зубы сомкнуты, находятся ровно друг на друге. Задержаться в таком положении и отсчитать 10 секунд.
Вытянуть губы вперед и сделать вид, как будто слон набирает воду хоботом. Задержаться 10 секунд в таком положении.
Изобразить змейку: широко улыбнуться, высунуть язык трубочкой, затем спрятать назад.
Широко открыть рот и делать языком «цоканье», изображая лошадь

При этом важно следить, чтобы у ребенка нижняя челюсть была неподвижной, а работал только язык.
Широко улыбнуться, высунуть язык как можно дальше и зажать его слегка зубами. В таком положении «протащить» язык назад в рот.
Широко открыть рот, высунуть язык и изобразить часы — переставлять язык от одного уголка рта к другому.

Все эти упражнения повторять по 8-10 раз или в течение 10-15 секунд.

Игры для развития фонематического звука

Логопедические игры для 4-5-летних детей на развитие фонематического звука должны быть обязательно включены в ежедневные занятия. Они простые и одновременно интересные, а результаты не заставят себя долго ждать. Уже спустя месяц регулярных упражнений, качество детской речи заметно улучшится.

  • «Игра в тишину». Эта игра очень простая. Ребенку предлагается на 2 минуты не произносить ни звука и закрыть глаза. Как только время вышло, потом попросить малыша рассказать, какие звуки он слышал.
  • «Хлопок-топот». Суть игры: заранее договориться с ребенком, на какой звук он будет топать, а на какой — хлопать. Например, если слышит звук , то топает ножкой, если звук , то хлопает ладошками. Далее взрослый называет разные звуки, а когда ребенок слышит нужные ему, хлопает или топает.
  • «Поймай слово». Суть этой игры проста: ребенку задается слово, услышав которое он должен будет хлопнуть в ладоши. Далее взрослый называет по очереди несколько слов, схожих по звучанию. Как только ребенок услышит нужное ему, должен хлопнуть в ладоши.

Для развития фонематического звука необходимо регулярно играть в логопедические игры

Cтихотворные тренажеры.

Рифмы-укротители

Поупражнялись? А теперь подекламируем! В качестве стихотворных тренажеров подойдут забавные четверостишия, потешки, скороговорки, в которых доминирующими окажутся проблемные пары звуков л/р, ш/с, щ/с, ч/т, ж/з. Здорово, если мама с папой сочинят стишки-упражнялки, рассчитанные на особенности произношения собственного чада. Ну а мы предлагаем уже готовые сочинения.Звки Р/Л Лежит боРовок

В лужице попеРек.

Круглая спинка,

Белая щетинка,

Хвостик кРючком,

Рыльце пяточком.Звуки Ш/С Едет Ваня в красной Шапке

На серебряной лоШадке,

Золотой уздой Шумит,

Во все стороны глядит,

Плеточкой маШет,

Под ним лоШадка пляШет.Звуки Щ/С У собаки сын – Щенок,

ТаЩит Щепок он мешок,

ТаЩит Щепки через роЩу –

Этот маленький помоЩник.Звуки Ч/Т Чик-чик-ЧикалоЧка!

Едет гусоЧка на полЧке,

УтоЧка на дудоЧке,

КуроЧка на ЧуроЧке,

ЗайЧик на тачке,

МальЧик на собаЧке!Звуки Ж/З Жук-Жучок, где твой дом?

Под березовым листом!

Где Желтые сереЖки свисли над дорожкой,

Где пушистый заинька ЛоЖится ночью баиньки

Совте: разучивая логопедические стишки, малышу важно делать громкий акцент на проблемных звуках, которые должны произноситься с особым усердием. Не возбраняется в начале (середине) слова громко рыкнуть и шикнуть — главное, чтобы звук получился как можно более чистым и четким! Нет смысла критиковать кроху, если трудные звуки поначалу ну никак не даются

Лучше записывать мамин вариант стишка и пробы непоседы на магнитофон, а зате,м дать детке прослушать для сравнения. Будьте уверены, ваше чадо сделает правильные выводы и успешно преодолеет свои „шепелявки». Даже если успехи ребенка превзошли все ожидания, не загружайте малыша сразу всеми стишками — пусть маленький оратор освоит одно звукосочетание в течение двух-трех дней, то и дело во время прогулки или игры озвучивая непослушные буковки. Затем вводите новые стишки, не забывая при этом повторять пройденный материал, что здорово потренирует и память вашего лепетуна.

Стихи на автоматизацию звука Л:

Белка

Искала белка дуб с дуплом.Дупло у белок — это дом.

Клоун

Клоун Милу удивил:Он за хвост слона водил.

Голуби

Голубке голубь угодил:Ей платье, платок и панаму купил.В платье над лугом голубка летала –Не только меня она напугала!

Голодный волк

В полнолуние под ёлкойВолк завоет на луну.Нет оленя, белки, тёлки –Плохо, голодно ему.

Молоко

Кипятила Клава молоко.Молоко кипятить нелегко.Внимательно Клава глядит,Когда молоко закипит.

Лайка

Плыла на лодке лайка.У лайки – балалайка.Долго пела лайка мнеО погоде, о луне.

Мила

Мила вымыла ладони,Мила сделала салат.Маме помогала Мила.Мама Милу похвалила.

Луна

Вот откуда эта мгла:Луна на облако легла,А облако как одеялоЛуну окутало, поймало.

Болонка

Болонка лайку удивила:Надела платье, белый бант.Сказала: «У меня талант:Могу я лаять, петь, скакать,Вальс и ламбаду танцевать».

Лыжи

Белая лужайка,Тёплая фуфайка,Я на лыжах побегу –Ты меня поймай-ка!

Молоток

Молоток стучал, стучал,Гвозди в доску загонял.Колотил он с толком –Получилась полка.

Белый

Белый снег, белый мел,Белый заяц тоже бел,А вот белка не бела,Белой даже не была!

Еж и елка

Ёлка с ёжиком похожа:Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Булка

Алла долго булку ела,Аппетита не имела.Жучка тихо подошла:Булку цап – и все дела!

Мышка

Мышка весело жила –На пуху в углу спала.Ела мышка хлеб и сало,Но всё мышке было мало!

Веник

Веник пол подметал,Веник очень устал.Он чихнул,Он зевнулИ тихонечко уснул…

Лошадка

Ну и лошадка:Кожа гладка,Чисто умытаС головы до копыта,Овса поела,И снова – за дело!

Птицы

Голубь, гусь и галка –Вот и вся считалка!

Пила

Завизжала пила,Зажужжала, как пчела:«Ж – ж – ж – ж …Л – л – л – л …»Сломалась и стала,Начинай сначала!

Швея

Целый день сегодня шью.Я одела всю семью.Погоди немного, кошка,Будет и тебе одёжка!

Стихи на автоматизацию звука «Л» при помощи мнемодорожек помогут быстрее ввести данный звук в активную речь.

Для того, чтобы заучивания стихов проходили весело и и радовали ребенка придумывайте сюжеты, обыгрывайте, устраивайте физминутки. Заучите стихотворения и используйте их в подвижных играх, при ходьбе, прыжках, в виде считалок и т.д.

Много интересного материала Вы сможете найти по ссылкам ниже.

Вам также будет интересно:

  1. .
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Автоматизация звука Р
  4. Дифференциация звуков
  5. Автоматизация свистящих звуков
  6. Автоматизация шипящих звуков
  7. Развитие речи
  8. Обучение грамоте
  9. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Логопедическое занятия в старшей группе на постановку звука «в»

Логопедическое занятие в старшей группе звук начинается с артикуляционной гимнастики. Основной акцент делается на выдыхаемом воздухе через щель между губами

Важно уловить звучание звука «в» – предложить малышу представить, как дует ветер

Логопедические занятия с зеркалом

Постановка звука состоит из:

  • Метода подражания. Ребенок повторяет за взрослым, подражая ему.
  • Механического метода. Ребенок произносит «у», а пальцем поднимает нижнюю губу к верхним зубам-резцам. Должен получиться звук «в».
  • С помощью звука «ф». Ребенок произносит «ф», словно выдыхает воздух. Не прекращая выдоха, он подключает голосовые связки, словно «подавая голос» – получается «в».

После правильной постановки буквы и хорошего результата, дети переходят к закреплению звука в:

  • Слогах: ва-во-ву-вы и другие.
  • В словах: Иван, вот, ивы.
  • В словосочетаниях и фразах.

В самом конце происходит автоматизация звука с помощью скороговорок, рассказов, стихотворений.

Смешные веселые стихи для детей

Смешной стих для детей «Про гиппопотама»

Писатель: С.Я. Маршак

Уговорились я и мамаДождаться выходного дняИ посмотреть ги-ги-топама…Нет, ги-попо-тото-попама…Нет, ги-тото-попо-потама…Пусть мама скажет за меня!

Вошли в открытые воротаИ побежали мы вдвоемВзглянуть на ги… на бегемота.Мы чаще так его зовем.

Он сам имен своих не знает.Как ни зовите,- все равноОн из воды не вылезает,Лежит, как мокрое бревно.

Нам не везло сегодня с мамой.Его мы ждали целый час,А он со дна глубокой ямыНе замечал, должно быть, нас.

Лежал он гладкий, толстокожий,В песок уткнувшись головой,На кожу ветчины похожийВ огромной миске суповой.

По целым дням из водоемаОн не выходит — там свежей.— Есть у него часы приема? —Спросили мы у сторожей.

— Да, есть часы приема пищи.Его мы кормим по часам! —И вдруг, блестя, как голенище,Поднялся самГиппопотам.

Должно быть, у него промоклиМозги от постоянных ванн.Глаза посажены в бинокли,А рот раскрыт, как чемодан.

Он оглядел стоявших рядомГостей непрошеных своих,К решетке повернулся задом,Слегка нагнулся — и бултых!

Я думаю, гиппопотамаЗовут так трудно для того,Чтоб сторож из глубокой ямыПореже вызывал его…

Прикольный смешной стих «С точки зрения кота»

Писатель: Нина Тарасова

С точки зрения Кота –жизнь понятна и проста:

Вовкин папа существует,чтоб ходить Коту за рыбой,Потому что сами рыбыпрыгнуть в миску не смогли бы;

Мама Вовки – ну, чтоб былос кем дремать под телевизор,А пожарная команда –чтоб снимать Кота с карниза;

Кресло – чтобы драть обивку,Шкаф – чтоб прятаться в него,

Только Вовка существуетне понятно для чего.

Он, по мнению Кота,Очень вреден для хвоста!А у порядочных Котов,Знаете, не сто хвостов!

Смешной стих «Привидений не бывает»

Писатель: Елена Евсеева

Я скажу наверняка:Привиденья – выдумка!Вот уж точно – ерунда!И нигде и никогда:

Ни по вторникам, ни в среду,Ни у бабы, ни у деда,Ни на море, ни в лесу,Ни в двенадцатом часу

ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!Каждый школьник это знает.Даже ветер завыва-а-а-а…Привидений не быва-а-а-а…

И ужасной тёмной ночьюНас никто пугать не хочет,Ведь любое привиденье –Просто недоразуменье!

И за шкафом… просто… тень,А никак не привидень… привидень…ПРИВИДЕНИЕ!Ерундень… заблуждень…

За-блуж-де-ни-е!ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!!!И никто там не вздыхает…И ничьи там… не шаги…Даже думать не моги!

И во тьме… никто… не рыщет…Не хохочет… и не свищет…И ничьи… там… не глаза…Это просто показа-а-а-А-А!!!

Смешной стих для детей «Пятнадцать толстых бабушек»

Писатель: Татьяна Шатских

Пятнадцать толстых бабушекСтояли у забора,Пятнадцать толстых бабушекСмотрели на Егора.

А он хотел через заборПеремахнуть, как птица.А он хотел, как мухомор,Сквозь землю провалиться.

Пятнадцать толстых бабушекЕго не обижали,Пятнадцать толстых бабушекЕму в лицо дышали.

Зачем он только предложилАвоську донести?Через дорогу бабушкуХотел перевести…

Перевелись тимуровцы,Как видно, на Руси.А кто они такие – тыУ бабушки спроси.

Забавный стих Обиженный портфель

Писатель: Вера Капустина

Портфель обиженно ворчал:— Такой-сякой! Бездельник!Куда он без меня умчал?Сегодня ж — понедельник!

Взял мяч — и сразу за порог,Меня швырнул под койку.Все! Опоздали на урок.Теперь получим двойку.

Бывало, бросит на пути,-Лечу, куда попало.Но чтобы в школу не пойти…Такого не бывало!

Пусть в этом нет моей вины,-Переживаю слишком.А он сбежал — и хоть бы хны.Вот так служить мальчишкам!

Уже и вечер за окном,-Его все носит где-то!Портфель еще не знал о том,Что наступило лето.

Стишки для детей про весну


Стишки для детей про весну Еще один способ, который поможет ребенку 5-6 лет правильно понять стишок — визуализация его при помощи рисунка. Предложите малышу на каждую строчку стишка сделать небольшой схематический рисунок, а затем расспросите что он нарисовал. Если малыш правильно понял смысл, можно смело приступать к заучиванию рифмованного текста.

Стишки для детей про весну:

1. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна.

2. Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла, Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: — А ну, вставай, медведь! – На веточки дохнула – Пора зазеленеть! Теперь весна-красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов

3. Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…»

4. Весело аукнула Из лесу весна, Ей медведь откликнулся Проурчав со сна. Поскакали зайки к ней, Прилетел к ней грач; Покатился ежик вслед, Как колючий мяч. Всполошилась белочка, Глянув из дупла, — Дождалась пушистая Света и тепла! Гордо приосанился Посветлевший бор; На ветвях коричневых Грянул птичий хор.

5. Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник.

English — в помощь!

Думаете, подключить к делу „чистоговорения» еще и английский — значит, совсем запутать малыша? Так бывает, если карапузик с большим трудом осваивает азы родного языка (особенно если имеют место поражения речевых зон в коре головного мозга и требуется помощь опытных невропатолога и логопеда). Лучше всего использовать английские стишковые „помогалки», когда уже хорошо усвоены слова родного языка, а иностранные рифмовки в этом случае эффективно закрепляют результат. К тому же мы предлагаем вводить новое звуковое блюдо с приправкой — пальчиковой и телесной гимнастикой. Такой „дуэт» поможет малышу быстрее запомнить текст и успешно усвоить „особенности национального произношения»!

A little pig! (английский вариант нашей Сороки-Белобоки).

This little pig went to market (загибаем один пальчик)

This little Pig stayed at home, (загибаем второй пальчик)

This little Pig had roast-beef, (загибаем третий пальчик)

This little Pig had non (загибаем четвертый пальчик)

And this little Pig cried “wee-wee-wee-wee-wee” (кричим, хрюкаем как можно громче).

Eensy-Weensy spider (песенка про забавного паучка).

Eensy- Weensy spider

Went up the water spout

(показываете, как паучок ползет вверх по паутинке — перебираете скрещенными замочком указательными пальцами, одновременно поднимая руки над головой).

Down came the rain

And washed the spider out

(руки резко опускаются вниз, показывая, что сильный дождик смыл паучка на землю).

Out came the sun

And dried up all the rain,

And Eensy-Weensy spider

Went up the spout again

(пальчики „ползут» по паутинке вверх к солнышку).

Совет: кроме вышеуказанных наставлений по введению вспомогательной иностранной лексики, следует учесть, что если мама (папа) с трудом читает и переводит чаду содержание стишков, лучше приобрести малышу специальное звуковое пособие (кассету, диск) с записями рифмовок, которые специально предназначены для быстрого и качественного заучивания самыми маленькими полиглотами. Успешной учебы!

Стихи для заучивания для тренировки памяти

Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности.• Развитие речи. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли.• Улучшение дикции. Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми.• Приобщение к миру книг. Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать.Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.

Стихи для детей до 4 лет

***Ливень, ливень льет везде.Рады птенчики в гнезде.Мама дома посидит.Никуда не улетит.

***Ох, и модница овечка,Вся в кудряшках,Вся в колечках.Даже рожки впередиЗавила на бигуди!

***Здравствуй, маленькая тучка!Наверху одной не скучно?Хочешь, вместе поиграем?Хочешь, сказки почитаем?Хочешь, попинаем мяч?Только, будь добра, не плачь!

Стихи для детей от 4 до 6 лет

Мелькают крылья ласточкиМелькают крылья ласточкиНа солнце серебром;Луга цветами убраны,

Леса шумят кругом.Как солнцу рады ласточки,Как высоко взвились!Звенит их криком радостным

Вся голубая высь.Поля кругом раскинулись, —Конца им не видать.Рожь поднялась, волнуется, —Простор и благодать!Иван Белоусов «Летом»

Стихи для детей от 6 лет

***Кукушкин крик последнийКак осени звонок.Увянет скоро летнийРомашковый венок.

Но в сердце, как в ромашке,Мы увезем домойИюльские ромашки —Пусть светят нам зимой.Татьяна Литвинова «Июль»

***Бежит тропинка через лугБежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветовНа них разбросаны букеты.Иван Суриков «На лугу»

***Солнце золотоеКолесом скатилось,Ласковое солнцеВ маму превратилось,

Миленькая мамочка,Мама, улыбнись!Своим сердцем ласковымТы ко мне прижмись!

Мама – как волшебница,Если улыбается,Каждое желаниеУ меня сбывается!

Поцелует мама –Плохое забывается.Новый день, веселый деньСразу начинается!

Стишки про сказки выучите наизусть для тренировки памяти

***Все сказки в мире непохожи,Всегда присниться сказка может.Но в детстве, говорю вам я,Есть сказки наяву, друзья!

Да неужели жизнь – не сказка?А быль? Природы красотаНе может сказкой называться?И сказка – это доброта!

Она нас всех отучит злиться,Научит всех людей дружить…Кто сказки в жизни сторонится,Тому на свете скучно жить!

***Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребятСбыться все желания,Нужно только, говорят,Приложить старания.

Не лениться, не зевать,И иметь терпение,И ученье не считатьЗа своё мучение.

Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.

Как же нам не загадатьСкромное желание —На «отлично» выполнятьШкольные задания.

Чтобы так ученикиСтали заниматься,Чтобы двойка в дневникиНе смогла пробраться!Сергей Михалков «Под Новый год»

Как-то раз решил свой домик…

Как-то раз решил свой домик
Привести в порядок гномик:
Краску, кисточку нашел —
Потолок белить пошел.
Кисточка: назад — вперед,- /упражнение 1
Еще краску гном берет,
Красит вновь: вперед — назад.
Как красиво! Гномик рад.

Он теперь сушеной тиной /упражнение 2 на верхних зубах
Выметает паутину
И в углу, и на комоде:
— Пауки пусть в сад уходят!
Сверху — все. Спускаюсь вниз.
Ну, грязюка, берегись!

Гномик, стоя на коленках, /упражнение 2 на нижних зубах
— Влево-вправо! — моет стенку:
— Вправо-влево! — вновь и снова.
Дом сияет, словно новый!

Положил половичок /упражнение 3
На забор наш старичок:
— Пыль стряхну с него раз пять —
На пол постелю опять.

Вымыт пол. Приятно в доме.
И решил усталый гномик:
— Заслужил я угощенье —
Чай малиновый. С вареньем!

(Упражнения:
1) Широким языком проводим от верхних резцов до мягкого нёба.
2) Языком чистим зубы изнутри влево-вправо.
3) Широкий язычок расстилаем на нижней губе. Через некоторое время чередуем действия: высунуть вперед острый язычок — снова расстелить на губе широкий («стряхиваем пыль»))

Методика Акименко В. М.

Пособие В.М. Акименко «логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» представляет систему обследования детей, начиная с пятого года жизни

Особое внимание уделяется простоте применения техник, надежным и высоким итогам. В помощь логопедам в книге собрано много таблиц для фиксации результата

В настоящее время в дополнение к пособию идет специальный диагностический чемоданчик с методическими материалами и диском компьютерной программы, которые упрощают процесс обследования.

Диагностический чемоданчик для логопеда

Порядок проведения обследования

Обследование проходит за компьютером. Ребенок, глядя на экран, выполняет задания, которые оформлены в ярком цвете. Одновременно логопед может фиксировать успехи и писать комментарии.

По своему желанию специалист может использовать предметы из методического набора.

Вся информация в программе фиксируется автоматически.

Структура

В структуре обследования выделяются разделы:

  • Произношение звуков,
  • Общая, артикуляционная и мелкая моторика,
  • Мимика, мускулатура,
  • Восприятие фонем,
  • Понимание речи,
  • Лексика,
  • Связность речи.

В каждом разделе есть свои задания.

Анализ полученных результатов

После обследования логопед может провести анализ и обосновать свое заключение. После специалист составляет план индивидуальной работы, схему коррекционных мероприятий.

С помощью таблиц есть возможность отслеживать последующий успехи ребенка.

Возможности программы и область применения

У программы много возможностей:

  • Вести индивидуальные карточки с данными и последующей работой,
  • База данных и сортировка заданий происходят автоматически,
  • Логопедическая диагностика проходит поэтапно,
  • Формируются речевые карты,

Дополнительная информация. По желанию можно создавать групповые протоколы с результатами обследования и печатать речевые карты.

Данное пособие могут применять в своей практике:

  • Логопеды,
  • Дефектологи,
  • Психологи,
  • Воспитатели ДОУ.

Диагностика речевого развития детей 3-4 лет

В диагностике речевого развития детей 3-4 лет выделяют следующие этапы:

  • Проверку слуха,
  • Состояние артикуляционного аппарата,
  • Проверку произношения отдельных звуков,
  • Обследуется уровень психического развития.

Чистая, четкая речь ребенка – во многом итог работы с ним его родителей и выполнения упражнений. Если ежедневно и планомерно проводить логопедические занятия дома, то проблем с произношением трудных звуков у малыша не будет.

Стишки о детях

Стишки о детях1. Все Алешины ладошки Рассказали про Алешку. Стали белыми немножко – Значит, красили окошко.

С мамой чистили картошку И немного почернели, Прибивали гвоздь ладошки И пораниться успели. А под вечер рассказали Нам ладошки по секрету, Что они без спросу взяли Шоколадные конфеты

2. Сдвинув облако немножко, Солнца луч проник в окошко. Всю квартиру осветил И девчушку разбудил. Села Настенька в кроватке. Лучик с ней играет в прятки: Вспыхнул, в зеркале мелькнул И тихонько ускользнул

3. Маша утром рано встала, » Так я маме обещала». Стала Маша одеваться, Стала в школу собираться:

«Где колготки? На полу, Платье где? Но нет в шкафу. Все, нашла, а где же шапка? Там валяется, где тряпка.

А где книжки? На диване, Их вчера вернула Таня. А тетрадки, где же, где? Да они же, на окне.

Уже восемь, все собрала, но опять я опоздала».

4

Сашенька Сашуля – Большая вображуля! Перед зеркалом весь день Ей жеманничать не лень! Туфли мамины обула, Губки бантиком надула, Важно ходит как индюк, Потешая всех вокруг. 5

Я Маринке обещала Подружиться с ней вчера. Будем с нею мы кружиться На площадке у двора

5. Я Маринке обещала Подружиться с ней вчера. Будем с нею мы кружиться На площадке у двора.

Вышли вечером из сада, Сразу думать стали с ней, Что для дружбы нашей надо, Чтоб начАть дружить скорей.

И Маринка мне сказала, Что нужны для дружбы куклы, Что давно о них мечтала И мой обруч нужен круглый.

Ей для дружбы еще надо Мои ролики, скакалку, Много-много шоколада, Карандаш и подстругалку.

Мне делиться с ней не жалко, Но не хочется никак. Подружусь я лучше с Алькой, Аля дружит просто так!

Бурундук

Бурундук, нас встретив, в спешке
Прячет за щекой орешки —
Щечка стала, словно мяч!
— Покажи, что там, не прячь!
Злится бурундук в ответ:
— Ничего за щечкой нет —
Видишь, тонкая какая.
— Видим — круглая другая.
Ты в секрете не держи —
Что за щечкой? Покажи!
— И за этой пусто тоже! —
Бурундук всерьез встревожен,
Он орешки взад-вперед
Перекатывает:
— Вот:
Здесь их нет, и здесь их нет!
Мы достали свой обед:
— Не тревожься и не злись!
На морковку — угостись!
Мы пойдем — нас ждет медвежка…
— Эй, ребята! Там — орешки.

(Упражнение «перекатываем орешки»: язычком изнутри упираемся поочередно то в одну щечку, то в другую. Выполнять упражнение медленно, четко. )

«Лечебные» стихотворения

Для детей 4-5 лет подойдут следующие логопедические стишки.

Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась кума: У ежей иголок тьма!

*****************

Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик подожди. Дай дойти до дома Дедушке седому.

*****************

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, но лень ворочаться. Вот лежит себе и ждет — может миска приползет?..

*****************

Веник пол подметал, Веник очень устал, Он чихнул, он зевнул, И тихонько лег под стул.

*****************

Как-то раз сороконожку Пригласили на обед. Ждут жучки, букашки, мошки, А ее все нет и нет. Наконец сороконожка Появилась у стола. — Опоздала я немножко, Еле-еле приползла. Ведь такое невезенье, Как же мне не опоздать? Там у входа объявленье: «Просьба ноги вытирать!»

*****************

— Кра! — кричит ворона. — Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! — Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана! — Как! — подпрыгнула ворона И моргнула удивленно. — Чтож вы раньше не сказали?! Каррраул! Карррман укрррали!

*****************

К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка Вытащил букашку, Положил букашку Сохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажки И снова чебурахнулась В чашку к Чебурашке.

*****************

Забрели к нам в детский сад Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы Пестренькая курица. Миленькая курица, ты ошиблась улицей, Это детский сад. Но не для цыплят!

*****************

Чтобы ядро из ореха добыть,

Нужно его скорлупу раскусить.

*****************

Лески в силках, силки — в лесках, В силках — ласки, в лесках — лиски.

*****************

С осины осенней Слетел лист последний.

*****************

Апельсин делю на дольки Для Алины и для Кольки.

Логопедические стишки для детей 5-6 лет можно использовать такие же, как и для малышей 4-5-летнего возраста. Но их необходимо дополнить упражнениями, включающими чередование звуков.

сы — зы сы — зы стало скучно без козы. се — зе се — зе я нарвал травы козе. ри — ли ри — ли прилетели журавли. ша — жа ша — жа мы нашли в траве ежа.

*****************

ще-че ще — че грязь у мишки на плече. жи — ши жи — ши как конфетки хороши. зу — су зу — су не пускают в дом лису. ла — ра ла — ра на горе стоит гора.

*****************

пу — бу — пу — бу сидит филин на дубу, па — ба па — ба а под дубом есть изба. пы — бы пы — бы курьи ножки у избы, пе — бе пе — бе та изба идет к тебе.

*****************

ты — ды ты — ды я нашел твои следы. те — де те — де только нет тебя нигде. ту — ду ту — ду а я с дудочкой иду. ти — ди ти — ди поскорее приходи.

Логопедические стишки для детей 3-4 лет — самые простые.

Ежик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на бpюшке. И сказал еноту еж: «Ты мне спинку не потpешь?».

*****************

Кукушка кукушонку купила капюшон, Hадел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!

*****************

На чайничке крышечка,  На крышечке шишечка.  Ручечкой за шишечку Поднимаем крышечку.

*****************

Сшили штанишки  Плюшевому мишке.  На штанах кармашки,  На кармашках — пряжки.

*****************

Мышка весело жила, На пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало, Но все мышке было мало.

*****************

Злые крысы грызли крышу,

Но пришел котенок рыжий.

Крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

*****************

Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими язычками.

*****************

Ехал Гpека чеpез pеку,

Видит Гpека: в pеке — pак.

Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку «цап»!

*****************

Соблюдается совой Распорядок часовой, Все по расписанию,  По согласованию.

*****************

Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел… А вот белка не бела — Белой даже не была.

Короткие стихи няне

Ничего мы не умели, Даже писались не раз. Вы едва не поседели, Выручая вечно нас! 

Спасибо за заботу и внимание

Спасибо за заботу и внимание, За то, что помогали в воспитании, Быть няней очень сложно, понимаем. Мы благодарны Вам, и мы Вас поздравляем! В группе у нас всегда чистота. Сверкает пол и посуда. Нянечка наша с утра Наводит порядок повсюду. Наших детишек она приучает На стол накрывать и опрятными быть. Каждый проказник, конечно же, знает: Труд нашей няни нужно ценить. Хорошо, что детский сад Домом стал для всех ребят. Здесь всегда тепло и чисто, Солнце светится лучисто. Няня здесь следит за всем, Чтобы не было проблем. Поит, кормит, одевает И во всем нам помогает. Вы хозяйка — просто класс, Обожают дети Вас. *** Впервые я в садик, как в сказку, пришел – И сказка надолго такой оказалась: Друзей, красоту и добро там нашел, А феей – там няня для нас оказалась! В ее золотых и красивых руках Любая работа покажется чудом, Она ведь и манную кашу подаст Так, что невозможно ответить «Не буду»! Пусть фея и дальше встречает людей В прекрасной и ласковой-ласковой сказке. Спасибо от мам Вам и от малышей За Вашу заботу, терпенье и ласку! *** С зорькой ясной, до темна В нашем садике она. Кто обед нам принесет И посуду приберет? Мы, конечно, помогали, На столы мы накрывали И учились не крошить И песка не наносить. Нашей группы нету краше. Чисто и светло вокруг! Может быть у няни нашей, И не две, а десять рук? Скажем ей сейчас спасибо За заботу и уют И за то, что это время Посвящала нам свой труд! 

Львенок учится рычать

Львенок учится рычать,
Очень хочет «Рррр!» сказать.
Мордочку свою задрав,
Хочет — «Рррр!», выходит: «Мяв!»

Как он стать львом грозным сможет?
Мы с тобой ему поможем!
Трактор — синий богатырь —
Как мотор заводит?
— Тррр!

Молния сверкает! Гром!
Мы его не пустим в дом —
Крыша прочная! Нет дыр!
Пусть себе ворчит:
— Гррр! Грррр!

Берег речки. Гладь воды.
Слышно катер: «Ды-ды-ды».
Вот подходит пассажир —
Катерок взревет: «Дрррр! Дрррр!»

Львенок маленький старался,
Львенок долго упражнялся.
Он, как папа, на весь мир
Скажет громко, звонко: «Ррррр!»

(Учимся «рычать»: тренируемся произносить «Р»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector