Математический квн для детей 5–6 лет

Простейшие алгоритмы

Каждый день взрослые выполняют обычные для них дела «на автомате», не боясь никаких трудностей. У детей алгоритм их ежедневного поведения вырабатывается инстинктивно на базе полученных способностей. Однако у многих детей вырабатываются нужные наклонности, над этим нужно работать.

Если у человека хорошо развито мышление алгоритмами, то это очень помогает ему принимать правильные решения в непростой ситуации, с которой он еще не сталкивался.

Чтобы развить у ребенка данное мышление, нужно учить его всему, что родитель сам знает и умеет, а также принуждать его сначала хорошо подумать, а потом уже делать. Многие дети, которые еще не посещают школу, приобретают многие навыки от своих родителей, по испытанным временем алгоритмам решения вопросов, связанных с повседневной жизнью, ощущают себя решительнее ровесников и легче преодолевают всевозможные проблемы.

Задание 1. Мама захотела приготовить на завтрак яичницу. Поставьте номер каждому действию в том порядке, в котором должно происходить приготовление.

  • Разбить яйцо над сковородой (7)
  • Поставить сковородку на плиту (2)
  • Выключить плиту (10)
  • Жарить яичницу 5 минут (9)
  • Взять нож (6)
  • Включить плиту (3)
  • Выбросить скорлупу от яйца в ведро с мусором (8)
  • Растопить масло на сковороде (5)
  • Достать яйцо и масло (1)
  • Стоп (11).

Задание 2. Бабушка хотела связать новые теплые носки для своих внуков. Для этого ей понадобятся нитки, которые лежат у нее в корзине. Прочитайте алгоритм, который представлен ниже, и определите, какого цвета будут носки у внука.

Объемы хэтчбека

Советы

Логическое мышление необходимо каждому человеку для решения любых жизненных обстоятельств. Те люди, которые быстро принимают решения, находят лучший выход из ситуации, обычно добиваются в жизни определенных высот. Чтобы развить в ребенке логическое мышление и поддерживать свой уровень активности мозга, существует ряд советов.

Читать достаточное количество книг или альтернативных источников информации. Этот вариант подойдет как для школьников, так и для взрослых. Выбирая необычную литературу, можно ставить перед мозгом новые задачи, развивая его познавательную активность

Не обязательно читать развивающие статьи, важно включать в работу мыслительные процессы, анализировать прочитанное, делать выводы, предполагать конец истории, рассуждать над ходом повествования.

Играть в настольные игры. Этот вид деятельности лучше всего подходит для развития логики, так как проходит посредством игры, а значит, неосознанно, легко и с удовольствием

Можно играть в такие игры дома с детьми или проводить подобные уроки в школе. Для маленьких детей следует подбирать простые и понятные игры и постепенно их усложнять. Для детей в 10 лет и старше подойдут достаточно сложные логические сюжетные игры с разнообразными заданиями. Для 1 класса стоит подобрать несколько наборов, которыми можно вооружить всех учеников, разбив детей на группы. Умело организовав игровую деятельность, можно регулярно устраивать игры на развитие логики и мышления, что поможет детям в будущем.

Отводить время для упражнений на логику. Этот совет необходим взрослым, которые уже не сталкиваются с ежедневным поиском решений для незнакомых ситуаций, так как дети лет в 11 или 12, активно познавая мир. Можно попробовать решить математическую задачу, построить и составить логическую цепочку, используя законы науки логики.

Отличным вариантом для детей и взрослых будет решение кроссвордов, сканвордов и прочих заданий на логику, мышление и память. Для детей существуют целые журналы с подобными задачками. Обычно в печатных изданиях публикуют интересные головоломки для детей разных лет, чтобы всем в семье было интересно. Современные технологии позволяют справляться с этой задачей при помощи приложений с кроссвордами и логическими играми для всей семьи.

Изучение иностранных языков также благоприятно влияет на логическое мышление. Ребенок и взрослый, познавая новое, сравнивает его с имеющимся опытом, составляя логические цепочки.

С детьми полезно будет поиграть в ассоциации. Развитие образного мышления, воображения и словесного запаса, а также море позитива и отличное времяпровождения всей семьи с пользой для мозга гарантированы.

Менять руку при выполнении повседневных задач. Взрослые и дети могут пообедать не привычной правой, а левой рукой, нарисовать рисунок или сделать что-то привычное, но другой рукой. Такой вид деятельности помогает развивать второе полушарие мозга, улучшить логические процессы и сделать обыденные занятия более интересными.

Ставить перед ребенком задачу, найти новое применение известным предметам. Это игра на логику и мышление, позволяющая ребенку более внимательно изучить все предметы, которые его окружают, ближе с ними ознакомиться, узнать их устройство, а при помощи воображения придумать им новое назначение.

Устраивать дебаты. Можно собрать всю семью и поговорить на разные темы по схеме «вопрос-ответ». Ребенку будет интересно поучаствовать в таком серьезном мероприятии, почувствовать себя взрослым. При помощи такого общения можно многое узнать, разобраться в вещах, которые до этого были непонятны малышу.

Благодаря упражнениям, играм и любой активности, направленной на развитие логического мышления, можно не только расширить кругозор ребенка и приятно провести с ним время, но и помочь ему быть более умным, способным разобраться в любых задачах, которые непонятны на первый взгляд, принять верное решение и оценить все, что его окружает с логической точки зрения.

Задания и игры на развитие логического мышления

Все задания разделены на несколько групп (условно):

Графические игры – развивают мелкую моторику и готовят детскую руку к письму. По мнению педагогов для учеников это самый трудный предмет начальной школы.

Математические ребусы – помогают выработке абстракции, умению устного счета.

Речевые игры – способствуют развитию словарного запаса и речевого аппарата, а, значит, чистоты и четкости речи

Это важно для тех, кто имеет логопедические проблемы.

Головоломки и настольные игры — учат последовательности мышления и стратегии. Психологи считают такие занятия лучшими для развития у ребенка навыков социального общения и работе в команде.

Литература с игровыми заданиями
Через книги ребенок познает мир, тренирует внимание и память.

Игры на компьютере и других электронных устройствах – по мнению тех же психологов, дети их любят особенно

И в этом ощущается некоторый минус, потому что тормозится развитие социальных отношений
Плюсы же в том, что выполняя какие-либо задания-квесты ребенок все же приобретает полезный опыт.

Графические игры

К ним относятся все занятия, во время которых ребенок рисует или пишет. Детям очень нравится графический диктант — рисование карандашом по клеткам, закрашивание картинок, в которых каждая цифра означает свой цвет, рисование по точкам и др.

Для графического диктанта нужен листок бумаги в клетку (лучше крупную) и карандаш. Алгоритм закрашивания вы диктуете ребенку сами.

Если задание выполнено верно, на листе бумаги получаются разные фигурки и ребенок это видит. Такие диктанты помогают учиться проводить ровные линии, ориентироваться в пространстве (опуститься или подняться вверх-вниз, передвинуться вбок и пр.) и улучшают мелкую моторику.

Другое задание — «раскрась по номерам». Лучше, если фрагмент не очерчен. Пока ребенок закрашивает фрагменты, он думает о том, что же получится на картинке и что здесь зашифровано. Также к играм такого рода можно отнести различные прописи и раскраски.

Речевые игры

Такие занятия учат детей анализировать слуховую информацию, которую им диктуют. Например, можно произносить 2 слова (названия фруктов, сезонов и пр.), а ребенок рассказывает про их отличия между собой: лимон и банан, зиму и осень, утро и вечер, жука и муравья и т.п.

Очень полезно по картинкам составлять рассказ с концовкой. Если ребенок затрудняется, не следует ругать его за глупость, нужно помочь.

Эффективны и увлекательны для ребенка занятия по нахождению ассоциаций, поисков слов-антонимов или синонимов, описанию различных предметов.

Дети любят угадывать предметы по названным признакам, например:

  • зеленый, полосатый, съедобный (арбуз);
  • горький и вызывает слезы (лук);
  • любит малину и живет в лесу, катается в цирке на велосипеде (медведь);
  • ее любят зайцы, она цвета солнышка и длинная (морковь);
  • хотел съесть козлят, Красную шапочку, щелкает зубами, серый (волк) и пр.

Можно потренировать малыша на слова-антонимы:

  • веселый – грустный;
  • глупый – умный;
  • белый – черный и др.

Слова для синонимов:

  • небольшой – низкий;
  • короткий – мелкий;
  • умный – разумный, мудрый, благоразумный и т.д.

Настольные логические игры и головоломки

Психологи считают их самыми эффективными для развития мышления и логики, потому как в ходе игры ребенку приходится планировать, строить стратегию и мыслить.

К настольным играм для детей можно причислить лото, домино, шашки, шахматы, морской бой, головоломки со спичками (лучше со счетными палочками).

Игры со спичками:

  • сложить из 5 спичек 2 треугольника;
  • выложить 5 квадратов из 16;
  • сложить из коробка спичек буквы алфавита или разные слова.

Головоломки тоже помогают развить логическое мышление, например:

  • лабиринт – внутри него дорожки, через которые нужно провести шарик;
  • найти путь в лабиринте для кота, мышки и пр.;
  • на картинке найти отличия в одинаковых рисунках;
  • отыскать на картинке среди спрятанных предметов животных и пр.

Головоломки учат внимательности, логике и усидчивости. Даже кубик Рубика помогает в развитии логического мышления и сообразительности. Ребенок в 6 лет уже может его собирать.

Компьютерные игры

Таких приложений и игр сегодня множество: «Несерьезные уроки

Логика и внимание», «Лунтик». «Тренируем память и внимание», «Баба-Яга и Проша» и мн

др.

Распечатать задания на логику для детей школьного возраста

Задача: сопоставить каждый зонт, видимый сверху, с его видом сбоку.

Задание: посчитайте сколько квадратов и треугольников вы видите в круге?

Угадайте, какому телу подходит этот шаблон для склеивания?

Кошачья тропа

Игра представляет собой рабочий лист с таблицей с белыми полями. В каждой таблице есть цветные кружки с числами. Черные поля неактивны и в игре не участвуют.

Каждый цветной кружок изображает одного котенка, который любит гулять. Число в кружке показывает, сколько ячеек таблицы котенок может посетить во время прогулки. Каждый котенок может двигаться только по прямой линии. В конце прилагаю карточки с ответами.

Все кошки идут на прогулки, которые ребенок отмечает цветным карандашом в карточке-задании.

Дом с привидениями

Логографические моторные пазлы для детей «Веселые привидения» идеально подходят для совместной семейной тренировки логического мышления.

Правила головоломки «Веселые привидения» очень просты даже для самых маленьких. В каждом доме обитает несколько пар маленьких счастливых призраков (каждая пара разного цвета).

Задача — помочь каждой паре привидений найти свой путь, чтобы они могли встретиться. Однако пути отдельных пар привидений не могут пересекаться. Мы предлагаем вам целых 9 головоломок, которые можно использовать 2 способами:

  • Даем детям распечатанный «домик с привидениями» и просим их отметить дорожки цветными маркерами (карандашами). Дети пытаются найти правильное решение самостоятельно. Ответы на краю листа в этом случае нужно загнуть или отрезать.
  • Даем детям распечатанное задание и просим их разметить отдельные дороги цветными маркерами. Однако на этот раз дети воссоздают путь по готовым схемам-ответам. Этот вариант можно использовать даже у дошкольников.

Для каждой пирамидки, изображенной сбоку, подберите соответствующий вид сверху.

Задание: укажите, какие наборы блоков нельзя использовать для образования квадрата?

Почти судоку

Заполните поля числами от 1 до 6. Числа не могут повторяться в одной строке, столбце или по частям, разделенным разными цветами.

Загадки для дошкольников (5-7 лет)

Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.

Узнать ответ

Магнит.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Узнать ответ

Велосипед.

Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.

Узнать ответ

Радуга.

У нас есть и простые загадки для детей 5 лет.

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Узнать ответ

Тропинка.

Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?

Узнать ответ

На шахматной доске.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

Узнать ответ

Двери.

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?

Узнать ответ

Эхо.

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?

Узнать ответ

Божья коровка.

Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.

Узнать ответ

Желудь.

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Узнать ответ

Кактус.

Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.

Узнать ответ

Туча.

Можно посмотреть и другие загадки для детей 7 лет или перейти к действию.

Задания — тесты (с ответами) для детей от 5 лет

К логическим задачам также относятся задания — тесты. Эти тесты содержат один правильный ответ.

Задача 1. В лес пошли Коля, Аня и Настя и нашли 4 грибочка. Сколько бы грибочков нашли дети, если бы ушли только Коля и Анечка?

а) 0;
б) 1;
в) 2;
г) 3;
д) 4. (Правильный ответ.)

Решение. Количество грибов не зависит от количества детей, которые их нашли.

Задача 2. У Алисы было 3 ленты. Одна из них разорвалась пополам. Сколько теперь лент у девочки?

а) 1;
б) 3;
в) 4; (Правильный ответ.)
г) 5.

Решение. Алиса имеет две целые ленты, а из одной разорванной образовалось две. То есть у девочки стало: 2 + 2 = 4 ленты.

Задача 3. Костик написал на листе бумаги ОЛЯ МАЛА и подошел к зеркалу. Какую фразу можно увидеть в зеркале?

а) ОЛЯ малая;
б) МАЛАЯ ОЛЯ;
в) АЛАМ ЯЛО; (правильный ответ.)
г ЯЛО АЛАМ.

Решение. Поскольку все буквы написанных слов симметричны, то в зеркале они останутся теми же буквами. Но расположены в обратном направлении. То есть образуются два слова, написанные с конца. Поэкспериментируйте с бумагой у зеркала.

Задача 4. Во дворе игралось 8 детей. Когда мама позвала на обед, то со двора прибежали к столу Марийка, Дима, Сережа, Тимофей, дядя Николай и дед Николай. Сколько детей осталось играть во дворе?

а) 2;
б) 3;
в) 5;
г) 4. (Правильный ответ.)

Решение. Среди всех тех, кто прибежал на зов мамы, детьми являются Маша, Дима, Сережа и Тимофей, то есть прибежало четверо детей. Во дворе осталось играть: 8 – 4 = 4 детей.

Логические задачи «Переправы и маневры»

Интересными задачами на логику являются логические задачи переправы и маневры. Эти упражнения посвящены трудным ситуациям, связанным с переправами животных или предметов. Необходимо придумать какой-то способ или алгоритм, как это сделать. Обычно их называют маневрами. В задачах на переправы необходимо что-то или кого-то перевезти или поменять местами, соблюдая какие-то правила.

Подсказка. Первым делом повелитель Драконов дядя Митя должен взять с собой одного из драконов.

Решение. Для решения задачи повелителю драконов действительно сначала нужно взять с собой на противоположный берег одного из драконов, но на берегу сидит беззащитный котенок, поэтому, перевезя дракона, Мите придется взять котенка с собой на противоположный берег, на котором еще остался один дракон. Этого дракона, который остался, дядя Митя возьмет с собой и перевезет на правый берег, а котенка оставит на левом берегу. Таким образом, повелитель драконов, дядя Митя, за три заплыва перевезет котенка на левый берег, а драконов на правый.

Подсказка. Может, они шли не вместе?

Решение. Это возможно, если они подошли к реке с разных берегов. Тогда первый переправился на берег второго, а второй на берег первого.

Решение очень простое-изменить шарики поочередно до держания желаемого.

Предложенные задачи на логику являются хорошим средством для развития математического мышления и повышения активность мысли. При постоянном использовании таких можно получить высокие положительные результаты по развитию логического мышления.

Виды игр для развития логического мышления у детей 6-7 лет

В настоящее время, в современном мире существует огромная масса игр для развития логического мышления у детей 6-7 лет. Мы же предложим вашему вниманию наиболее популярные и эффективные виды игр. К их числу относят: • Графические игры. Они предназначены непосредственно для развития моторики рук вашего ребенка. И для подготовки их к письму в школе. Ведь именно этот предмет является наиболее сложным в начальных классах у детей.

• Математические игры предназначены для того чтобы развить у детей устный математический счет, логическое и абстрактное мышление

• Различная литература с игровыми заданиями является отличным способом приучить вашего чада к чтению, будет развивать в нём память, логическое мышление и внимание. • Настольные игры и головоломки помогут в развитии интереса к играм, работе в команде и будет отличным способ для развития логики

• Речевые игры будут развивать речевой аппарат. Увеличит словарный запас, будет развивать чистоту и четкость разговора и речи в целом. • И напоследок мы оставили для вас любимое занятие современных детей. Ими являются современные игры. Несомненно привыкание к компьютеру будет являться плохим знаком, но это будет не так если к делу подойти с умом. В современном мире существует огромная масса игр, которые будут развивать в вашем ребенке логику и творческое мышление посредством прохождения игр, которые специализируются именно на этом. Большим плюсом, будет являться звуковое и игровое сопровождение в игре любимым персонажем из мультиков вашего ребенка.

Развивающие задания в картинках для детей подготовительной группы. Подготовка к школе

Задание 1

Раскрась рыбок так, чтобы хвост и плавник каждой из них были одного цвета, а туловище – другого. Используй для этого только розовый, жёлтый и голубой цвета. Все рыбки должны получиться разными.

Задание 2

Просчитай слова, обозначающие голоса животных, и соедини их с соответствующими картинками.

Задание 3

Обведи числа, находящиеся:

1) Между 13 и 16;

2) Рядом с числом 11;

3) Перед числом 1;

4) После числа 18.

Задание 4

Дорисуй картинку, последовательно соединяя цифры.

Раскрась рисунок и придумай для него название.

Задание 5

Внимательно рассмотри картинку. Скажи, кто (или что) находится справа, слева, перед, за, на и под. Проведи линии от слов к табличке к пропущенным местам в предложении.

Задание 6

Где кувшинок больше: справа или слева?

Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».

Задание 7

Назови предметы. Рядом с каждой картинкой напиши в кружочек количество слогов, из которых состоит слово.

Задание 8

Зачеркни лишний рисунок в каждом ряду. Объясни свой выбор.

Задание 9

Расположи рисунки в нужном порядке. Поставь рядом с каждой картинкой соответствующую цифру.

Задание 10

Внимательно рассмотри человечка и лошадку.

Теперь нарисуй такие же фигурки в нижнем поле. Клеточки помогут тебе в этом.

Задание 11

Реши примеры и раскрась картинку.

9 – голубой,

2 – зелёный,

5 – красный,

7 – жёлтый,

3 – фиолетовый.

Задание 12

Нарисуй снежинки двумя руками одновременно. Для этого соедини одинаковые цифры прямыми линиями.

Задание 13

Замени одну букву в слове так, чтобы оно стало соответствовать картинке.

Задание 14

Рассмотри каждый орнамент. Постарайся понять, из каких элементов он состоит. Теперь продолжи орнаменты. Раскрась их.

Задание 15

Реши сказочную задачку:

10 леших решили сразиться с Иванушкой.

2 сразу сдались. 6 залезли на дерево.

Остальные стали быстро убегать.

Сколько леших убегало от Ивана? Ответ запиши.

Задание 16

Из скольких кубиков построены эти фигуры?

Задание 17

Помоги каждому гномику пропеть звук буквы, которая изображена на его шапочке.

Задание 18

Закончи орнаменты на шарфиках и раскрась их.

Задание 19

Поставь стрелки на часах так, чтобы время соответствовало действию на картинках.

Задание 20

Помоги Иванушке выбрать правильную тропинку. Он сможет пройти только там, где в ответе примеров получается 7.

Задание 21

Перед тобой весёлый пример. Сначала соедини по точкам рисунки. Теперь реши пример, а ответ запиши в квадратик.

Задание 22

Преврати геометрические фигуры в предметы, человечков или зверюшек. Прояви фантазию.

Задание 23

Внимательно рассмотри картинки и составь по ним рассказ.

Придумай имена всем героям истории.

Загадки на логику для детей 7-8 лет

Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.Загадка №50

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)

***

Загадка №51

Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.

(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.)

***

Загадка №52

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?

(Ответ: Спит)

***

Загадка №53

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.

(Ответ: Река)

***

Загадка №54

В воде она живет, Нет клюва, а клюет.

(Ответ: Рыба)

***

Загадка №55

Три, три, три и три…Что будет?

(Ответ: Дырка)

***

Загадка №56

Накормишь – живет, Напоишь – умрет.

(Ответ: Огонь)

***

Загадка №57

Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?

(Ответ: Одинаковые)

***

Загадка №58

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

(Ответ: Один)

***

Загадка №59

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?

(Ответ: Будильник)

***

Загадка №60

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?

(Ответ: Включить свет)

***

Загадка №61

У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?

(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)

***

Загадка №62

Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?

(Ответ: 9)

***

Загадка №63

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?

(Ответ: 8)

***

Загадка №64

За что обычно учеников выгоняют из класса?

(Ответ: За дверь)

***

Как помочь ребенку развить навык?

Для того, чтобы маленький непоседа освоил важные процессы систематизации и обобщения, анализа и синтеза, научился находить нестандартные решения из трудных ситуаций, необходимо развивать логику.

Этот процесс не происходит сам по себе, к нему следует подойти основательно.

Развивать мышление лучше поэтапно: специальные занятия для малышей были бы скучны и неинтересны. Элементы развивающей игры необходимо включать в обычную беседу. Если ответы ребенка не односложные, учится высказывать свое мнение, значит, игра принята, нужно пользоваться моментом.

Используя в играх геометрический материал и конструктор, малыш изучает форму, цвет, учится сравнивать, находить отличия (это проще), а потом и общие признаки предметов. Создавая объемные композиции из строительных модулей, учатся обобщать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector