Математическая игра «колумбово яйцо»

Цель и задачи игры

Несмотря на всю кажущуюся простоту технологии, такая игра заставляет включать воображение, анализировать. С ее помощью формируется пространственное представление. Для игры используются как однотонные, так и цветные элементы. Вторые рекомендуются для детей более старшего возраста, которые уже способны не просто складывать фигуры, но и создавать разноцветные картины.

На начальном этапе можно использовать некие шаблоны. Специальные схемы для детей обычно есть в наборе, если вы покупаете его в магазине. На первых порах с их помощью проще разобраться с задачей. Каждая геометрическая фигура нанесена на них схематично или выделена отдельным цветом. Позже можно убрать их и заниматься самостоятельным творчеством. На данном этапе главное – не ограничивать ребенка. Пусть иногда его «картины» будут мало похожи на какой-то предмет или существо. Помните, что «Колумбово яйцо» это – поиск нестандартных решений. Желательно, чтобы использовались все элементы овала. Ведь «Колумбово яйцо» предполагает сложные задачи.

Особенности

Головоломка, получившая название «Колумбово яйцо», внешне похожа на него. Это – овал. Он схематически делится на десять различных частей. А затем разрезается таким образом, что получается два больших и два маленьких классических треугольника, четыре элемента, похожих на треугольники, но с закругленными основаниями, два четырехугольника, один из которых также имеет закругленную сторону.

Из этих элементов создаются различные силуэты – предметы, птицы, животные, абстрактные картинки. Черепахи, пингвины, утки, голуби – это, пожалуй, самые популярные герои такой головоломки. А вот вариантов создания их бессчетное множество.

Правила игры

Создавать силуэты следует, используя все имеющиеся части игры, соединяя элементы друг с другом

Важное условие: все геометрические фигуры не могут накладываться друг на друга, а идти стык в стык. Прежде чем приступить к этой части задания, рекомендуется хорошенько изучить каждый элемент

Произвести сравнительный анализ частей между собой. Объясните ребенку, чем они отличаются друг от друга, а в чем имеется схожесть. Затем начинайте вместе поиски того, на что они похожи.

Например, маленький треугольник с закругленным краем может стать крылом птицы. Большой четырехугольник – ее туловищем, маленький – головой и так далее. Для наглядности можно использовать заранее приготовленные фигурки птиц и животных. Их можно разделить на разноцветные участки, которые по форме будут схожи с элементами «Колумбова яйца». Предложите малышу сначала представить себе, что может получиться из предложенных элементов, и только потом приступайте непосредственно к созданию «картин».

Самые удачные творения, перед тем как разобрать, обведите карандашом и оставьте в виде рисунка. Таким образом, со временем у вас сформируется альбом, разглядывая который, юный автор будет стремиться к новым творческим успехам. И не забывайте хвалить ребят за удачные работы. Придумайте, как поощрить маленького творца. Если занимаетесь индивидуально, то вручайте приз за определенное количество придуманных силуэтов, лучшую картину, самую необычную фигуру. Не оставляйте без внимания ни один труд малыша. В случае если над головоломкой работают в группе, например в детском саду, выставляйте каждому силуэту оценку в виде флажка, цветочка или любым другим способом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуем их.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята в наш детский сад для группы Калинка пришло письмо из страны мультфильмов. Давайте прочитаем его. Вскрываю конверт, обнаруживаю флешку. Просматриваем

Слайд 1 кот Матроскин.

Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята группы «Калинка!. Мы с Шариком собрали Вам посылку, но Почтальон Печкин забыл, куда положил. Помогите нам ее найти. Поможем ребята?

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут приятные неожиданности.

— Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Если хочешь отвечать, надо руку (поднимать)

— Сначала подумай—потоим (ответь)

— Не бойся ошибиться, ведь ты будешь (учиться)

Воспитатель:

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель: Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свои места.

садитесь удобней, и в путь!

Остановка «Кто знает — пусть дальше считает»

1. Назови порядковый счет от 1 до 10

2. Назови порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 2-до 7 от 3 до 8, от 4 до 9

4. Посчитайте от 10 до 6, от 9 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей чисел 2 ,4 ,7, 9

Продолжаем наше путешествие,

Остановка «Геометрический фигуры»

Разделить на 2 группы.

Детям раздаются карты с изображением геометрических фигур. Воспитатель показывает маленькие карточки с предметами, похожими на определенные геометрические фигуры. Дети находят подходящие к своей геометрической фигуре предметы и выкладывают их на своих картах. Побеждает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием.

Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!

4. Остановка «Отдыхай-ка»

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

Ходим по группе

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Остановка «Назови соседей»

На мольберте. Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Остановка «Выбери меня правильно» разделить на 2 группы.

Предложить детям выполнить задание:

1. Выберите картинки, на которых солнышко справа.

2. Выберите картинки, на которых солнышко слева

1. Найди зверят, которые держат предмет в левой лапке

2. Найди зверят, которые держат предмет в правой лапке

Воспитатель: молодцы справились с заданием.

Остановка «Веселые пальчики» (видео)

Слайд. Где лежит клад- коробка. Клад нашли, разглядываем

Слайд Из истории «Колумбова яйца»

Разглядывем части, находим, на что похожи

Предлагаю рассмотреть свои картинки

Приступить к работе. Составление фигур индивидуально.

Рассказ как надо составлять фигуры.

Дети знают, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским детям не познать своей страны!

Остановка «Конечная»

Ребята, возьмите по улыбающемуся смайлику и поставьте его на то мести, которое вы заслужили.

Мне онравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, И рисунки- загадки вам всем вручить. Спасибо!

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!

А нашим гостям мы скажем до свидания.

Правила игры

Учитывая тот факт, что «Колумбово яйцо» рассчитано на детей возрастом от 3 лет, можно предположить, что правила игры достаточно простые и незамысловатые.

Суть и цель ее в том, чтобы малыш научился воспринимать фигуры и выкладывать их, используя детали головоломки. Но помните, самостоятельно сразу ребенок не сможет осилить правила и понять, что и как делать, ему нужно помочь.

Помощь заключается в следующем:

  • рассмотрите игру и все ее детали с ребенком, проговорите название фигур и цвета;
  • научите ребенка искать схожие между собой элементы, комбинировать их;
  • попробуйте подтолкнуть малыша к тому, чтобы пофантазировать – посравнивайте отдельные детали с какими-то знакомыми ему вещами, например, треугольники с округленной одной стороной похожи на крылья птицы;
  • предложите своему чаду сложить несколько фигур.

Если вы проработаете все выше перечисленные этапы и поможете ребенку понять и вникнуть в игру, она непременно увлечет его.

Памятники, посвященные «Яйцу Колумба»

В Испании есть два памятника, посвященных «Яйцу Колумба».

Почему памятники установлены в Испании?

Да потому что Колумб в Италии не нашел «спонсоров», которые могли бы дать деньги для его экспедиции. Поэтому он обратился за помощью к Фердинанду Арагонскому, королю Кастилии, Арагона, Сицилии и Неаполя, и его супруге Изабелле Кастильской. И отправился в путь через океан именно из этой страны!

Один монумент (на фото слева) установлен на въезде в городок Сан-Антонио-Абад на острове Ибица. Памятник представляет собой яйцо, в центре которого находится «Санта Мария», один из кораблей Колумба. Во всех путеводителях указано, что это местная достопримечательность.

А второй памятник «Яйцу Колумба» можно найти в Севилье (фото справа). В основе композиции — гигантское яйцо. Видно, что его стенки сформированы парусами кораблей. Внутри яйца находится огромная фигура Кристофора Колумба, во весь рост. Мореплаватель держит карту, на которой изображены три каравеллы. Те самые, которые в конце XV века пересекли океан: «Нинья», «Пинта» и «Санта Мария». Создал этот шедевр знаменитый грузинский скульптор Зураб Церетели.

У кого есть детишки от 3 до 8 лет, предложите им развивающую игру-конструктор под названием «Колумбово яйцо». В чем её суть? Из частей разрезанного «Колумбова Яйца» можно составлять забавные фигурки всевозможных предметов, птиц и зверей.

При этом следует придерживаться простых правил.

  • Части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы они не перекрывали друг другу.
  • В составленной фигурке должны быть использованы все фрагменты. Кстати, игра имеет четыре уровня сложности.

Смотрите, какие интересные фигуры могут получиться!

Как вы знаете, я преподаю итальянский язык. Оказывается, итальянцы весьма активно используют это выражение (по-итальянски оно звучит «L’uovo di Colombo»). Я нашла музыкальную группу, спектакль и даже ресторан с таким названием! Читайте об этом в очерке  «L’uovo di Colombo», который опубликован на проекте «Подружись с итальянским!»

И напоследок — пример из собственной жизни

Несколько лет тому назад довелось мне побывать на знаменитом мысе Аркона в Германии.

Помню, спустилась я к морю по длинной и достаточно крутой лестнице. Она заканчивалась  дверью. На двери красовалась табличка с надписью «Вход запрещен». На пляже мужчина и женщина собирали камни.

Прыгать было высоко, к тому же в юбке не совсем удобно. Решила посмотреть, как мужчина с женщиной будут выбираться наверх … Они просто открыли дверь, которая оказалась незапертой. Вот это и есть простой выход из ситуации, которая вначале кажется трудноразрешимой!

Татьяна Трунова, октябрь 2017

Что ещё можно почитать по теме  

  • Самые известные памятники Христофору Колумбу — очерк о монументах, посвященных великому мореплавателю
  • «Капитаны» — стихотворение, посвященное знаменитым мореплавателям

Статья в моей лингво-студии «Подружись с итальянским!»

«L’uovo di Colombo» — речевой оборот «Яйцо Колумба» в итальянском языке

Что такое альтернативное образование

Согласно статье 43 Конституции, основное общее образование обязательно для всех. Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования, но при этом устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.

По сути, альтернативное образование — это всё, что не вписывается в рамки традиционной школьной системы. В нашей стране существует много интересных педагогических систем, экспериментов, методик. Но они практически не внедряются в школы на массовом уровне — государственная система слишком консервативная и закостенелая. Давайте рассмотрим, какие виды альтернативного образования существуют. 

Смена пола в России

Как и во всем мире, в России нельзя просто взять и поменять пол, придя к пластическому хирургу. Для смены пола пациент обязательно должен иметь справку с диагнозом «транссексуализм», которая выдается психдиспансером спустя два года наблюдений за пациентом. Кроме того, пациент должен быть старше 21 года и не иметь противопоказаний. Кстати, на территории РФ операцию по смене пола не делают гомосексуалистам.

Смена пола – это не какая-то одна полная операция. Это целый комплекс воздействий – гормональная терапия, уменьшение или увеличение груди, коррекция лица и, разумеется, фаллопластика (формирование полового члена для перехода из женщины в мужчину) или Формирование влагалища (для перехода из мужчины в женщину). Некоторые шаги, в том числе и последний, могут быть пропущены по тем или иным причинам, но после ряда вмешательств человеку обычно все равно меняют документы, выдавая паспорт с другим полом и именем.

Таким образом, поменять пол просто так не выйдет. Да это и к лучшему – смена пола является очень серьезным шагом, который полностью изменяет жизнь. И если человек действительно не является психологически представителем иного пола, то смена физического пола его попросту сломает. А вот интересоваться этой темой можно, тем более что она содержит интересные физиологические и психологические аспект.

Смена пола нужна только тем, кому она принесет гармонию и счастье, и тем, кто без нее попросту не может нормально существовать

Ведь счастье в нашей жизни – это самое главное, и не так важно, что именно для него требуется – устроиться на хорошую работу или наконец ощутить себя в своем теле

Какие пластические операции делали себе популярные звёзды зарубежной эстрады, и что можете сделать себе вы, чтобы выглядеть так же?
Известный пластический …
Читать далее >>

Постепенное усложнение игры

Сначала ребёнка необходимо познакомить с такой игрой, как «Колумбово яйцо». Следует рассмотреть с ним детали, назвать основные части, поговорить об их форме, размере, поискать сходство с другими фигурами и так далее. Пусть ребёнок сам повертит все части в руках, попробует сложить из них различные комбинации.

Следующий этап – беседа о том, на что могут быть похожи эти фигурки, что из них можно сложить. Например, треугольники с закруглённой стороной напоминают крылья птицы, маленькие треугольники – клювик и проч. Таким образом ребёнок учится соотносить и сравнивать части головоломки с окружающими его предметами, выделять общее, анализировать и систематизировать.

Затем ребёнка можно попросить изобразить какую-либо фигуру животного или птицы, показав ему схему с прорисованными частями. Малыш должен на столе составить силуэт по этому образцу. Далее происходит постепенное усложнение, и ребёнок работает уже со схемами без прорисованных частей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector