Игры с ребёнком от 2 до 3,5 месяцев

Врождённые рефлексы и приобретённые навыки: что должен уметь делать полуторамесячный и двухмесячный малыш

Многие рефлексы у ребёнка в этом возрасте ещё ярко выражены, некоторые угасают к 2 месяцам.

Основные рефлексы месячного ребёнка

  1. Сосательный рефлекс — малыш начинает активно сосать, когда в его ротик попадает либо грудь, либо соска. Угасание рефлекса происходит к концу года.
  2. Поисковый рефлекс — если провести рукой по щеке грудничка, то его головка поворачивается в ту же сторону, а ротик ищет грудь матери. Рефлекс может ослабевать к трём месяцам, полное исчезновение происходит к году.
  3. Рефлекс Бабинского — если провести по наружному краю стопы к пальцам, то происходит расхождение пальцев. Некоторые врачи считают наличие этого рефлекса нормой до года, но есть мнение, что такая реакция стопы на раздражитель — это признак патологии, и требуется консультация специалиста.
  4. Ладонно-ротовой рефлекс — когда происходит нажатие большим пальцем на ладонь ребёнка, он поворачивает головку и открывает рот. Угасание рефлекса должно происходить к трём месяцам.
  5. Рефлекс Галанта — если провести вдоль позвоночника, малыш изгибает спину. Рефлекс не проявляется после 4 месяцев.
  6. Хватательный рефлекс — при прикосновении к ладони чем-либо, ребёнок захватывает и удерживает предмет. Рефлекс пропадает примерно в 4 месяца.
  7. Рефлекс Робинсона — малыш постоянно стремится что-нибудь захватить и удержать в ручках. К 3–4 месяцам формируется условный рефлекс, выражающийся в том, что ребёнок берёт игрушки целенаправленно.
  8. Рефлекс ползанья Бауэра — если сделать упор на стопы ребёнка, находящегося на животе, он попытается ползти. Рефлекс исчезает к 4 месяцам.
  9. Хоботковый рефлекс — при лёгком прикосновении к губам ребёнка они вытягиваются в форме хоботка. Рефлекс угасает к 3 месяцам.
  10. Рефлекс опоры — если малыша поставить на стол, он плотно упирается в него стопами. Рефлекс сохраняется до 2 месяцев.
  11. Шаговый рефлекс — когда ребёнка, «стоящего» на опоре, слегка наклоняют вперёд, появляются шаговые движения. После 2 месяцев рефлекс не проявляется.

Шаговый рефлекс ещё называют автоматической походкой новорождённых

Если рефлекс отсутствует у малыша, когда он в норме должен наблюдаться, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Главная задача малыша в первый месяц — это адаптация и налаживание работы всех систем организма

Поэтому до двух месяцев грудничок не может похвастаться какими-то значимыми достижениями, но всё же ребёнок подходит к первому важному этапу в своём развитии — самостоятельному удержанию головки. А ещё этот период часто радует родных первой осознанной улыбкой малыша

Достижения и умения ребёнка в 2 месяца

  • начинает осознанно улыбаться, видя взрослого и в ответ на улыбку и слова, обращённые к нему;
  • фиксирует взгляд на предмете, может какое-то время следить за его медленным перемещением;
  • узнаёт лицо мамы и внимательно рассматривает его;
  • реагирует на громкий звук поворотом головы;
  • с интересом смотрит на яркие игрушки;
  • оживляется при виде взрослого;
  • различает звуки, узнаёт голос мамы;
  • в положении на животе приподнимает головку и удерживает её несколько секунд;
  • непродолжительное время держит головку, находясь на руках у мамы;
  • произносит отдельные звуки: «а», «и», «о», «у»;
  • рефлекторно удерживает в руках предмет (постепенно это действие перерастает в условный рефлекс);
  • плачем зовёт маму при любом дискомфорте.

Плачем малыш зовёт маму

В этом возрасте ребёнок ещё очень мал, и родителям необходимо относиться к его действиям с особым вниманием. Не нужно переживать, если малыш освоил пока ещё не так много из возможного

Главное, чтобы мама наблюдала прогресс в его развитии. Когда что-либо в жизни малыша настораживает родителей, или кажется, что за прошедшее время ребёнок не проявил никаких навыков и умений, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Уход

Кожа малыша очень нежная, поэтому так важно не пренебрегать правилами гигиены. В первую очередь поддерживайте оптимальную температуру в комнате ребенка (20-22 ºС) и достаточный уровень влажности (50-70%)

Периодически проветривайте помещение.

Купать малыша нужно ежедневно, при этом мыть ребенка с мылом достаточно 1 раз в неделю. Если до этого вы купали кроху в детской ванночке, то в 3 месяца уже пора купать малыша в большой ванне. Помните, что перед купанием грудничка ванну нужно тщательно вымыть. Для этих целей прекрасно подойдет сода. После обязательно промойте ванну горячей водой.

Купайте малыша аккуратно и бережно. Следите, чтобы кроха не замерз и не перегрелся. Поддерживайте оптимальную температуру воды 35-36 ºС. Когда ребенок привыкнет, вы можете постепенно понижать температуру воды на 1 ºС. Время купания можно увеличить до 20 минут, конечно, если малыш не плачет, и ему комфортно в воде. Если же кроха капризничает, то настаивать не стоит. Помните, что ваша главная задача заключается в том, чтобы малыш полюбил купание.

У малыша должны быть свои личные предметы гигиены: полотенце, мыло, мочалка. После ванны кроху следует промокать, а не вытирать, дабы не повредить нежную кожу младенца. Для предотвращения сухости кожи используйте после купания детский крем или эмульсию, подобранную специалистом.

Каждодневный уход за малышом складывается из следующих действий:

  1. Умывание. Протирайте лицо ребенка, глазки, ушки и за ними чистой водой с помощью ватных дисков. Чистите носик малыша с помощью ватных турундочек.
  2. Подмывание. Необходимо производить после каждой дефекации. Половой орган мальчика следует мыть по мере загрязнения чистой водой без использования мыла, т.к. мыло может вызвать раздражение или даже ожег крайней плоти. Половые органы девочки также нужно мыть чистыми руками под проточной водой от лобка к попе. После подмывания необходимо промокнуть кожу малыша чистой пеленкой.
  3. Массаж.
  4. Гимнастика.
  5. Воздушные ванны. Несколько раз в день держите малыша без одежды. Постепенно увеличивайте время проведения воздушных ванн до 15-20 минут. Данная процедура очень хорошо закаляет организм ребенка.

Уход

Ноготки крохи нужно проверять ежедневно, а срезать их лучше всего после купания, когда ногтевые пластинки более мягкие. Если младенец протестует против такой процедуры, можно подстригать ногти у спящего ребенка. Пользуйтесь для этой цели специальными ножницами для малышей и обязательно проверьте ногти после стрижки (проведите по ним пальцем), чтобы убедиться в отсутствии острых краев.

Для крохи используйте воздушные ванны (их длительность – до 10 минут), прогулки, во время которых малыш будет спать на свежем воздухе, умывание, обтирания. Купайте кроху ежедневно, лучше всего перед ночным сном, но можно и в другое удобное для вас время. Например, если купание возбуждает кроху, его стоит перенести на более раннее время.

Особенности физиологии трёхмесячного ребёнка

Со дня рождения малыш подрос и окреп, отлично удерживает головку, находясь на руках у мамы или лёжа на животе. Может даже приподниматься, опираясь на предплечья. Он становится более активным, общительным и улыбчивым. Ему теперь интересна окружающая обстановка, а ручки тянутся в нужном направлении.

В 3 месяца ребёнок с интересом познаёт окружающий мир

Развитие каждого ребёнка протекает индивидуально. Кто-то опережает своих сверстников, а кто-то не спешит покорять новые вершины. И небольшие отклонения от общепринятых норм и показателей не являются патологией, если в наличии хороший аппетит, активность и здоровье. Родителям не стоит паниковать, если их малыш не укладывается в рамки и сроки. Возможно, ему нужно просто немного помочь, и тогда результаты непременно будут.

Каждый месяц до года грудничка осматривает педиатр. На приёме обязательно измеряется рост, вес и окружность головы. По этим параметрам врач делает вывод о физическом развитии ребёнка.

Средние показатели роста и веса у мальчиков и девочек в три месяца — таблица:

Пол ребёнка Вес, кг Рост, см Окружность головы, см
Девочки 4,3–7,1 55,6–64,0 37,1–42,0
Мальчики 4,5–7,5 57,3–65,5 38,1–42,9

С двух до трёх месяцев ребёнок прибавляет около 800 г массы тела, рост увеличивается примерно на 2,5 см, а окружность головы на 1 см.

В соответствии с календарём прививок ребёнку делают вакцинацию против гемофильной инфекции и вводят первую вакцину АКДС .

У большинства детей к этому времени проходит гипертонус мышц. Если мышцы всё же остаются в напряжении, и есть сопутствующие диагнозы, будет очень полезно пройти курс массажа (7–10 сеансов). Профессионального массажиста лучше всего искать по отзывам. Массаж в этом возрасте особенно благотворно воздействует на малыша. До начала курса необходимо посетить невропатолога, хирурга и ортопеда, все заключения необходимо предоставить массажисту с медицинским образованием. Во время массажа ребёнок не должен быть сильно напряжён и плакать от начала до конца, так как это снижает эффективность процедуры. Положительный показатель, если малыш расслаблен и спокоен. Хороший специалист учтёт все нюансы и поможет в решении многих проблем.

Нормы и сроки — мнение доктора Комаровского — видео:

Стул в этом возрасте становится более редким. У малышей на естественном вскармливании это событие происходит до 5 раз в сутки, у искусственников чуть реже. Пищеварение налаживается, а колики пропадают или становятся редким явлением. Если у ребёнка возникает запор, продолжающийся более 3 дней — это повод обратиться к врачу!

Зрение грудничка делается бинокулярным, то есть он начинает видеть общую картинку и может оценивать расстояние до предмета, также развивается слух.

Срыгивание у трёхмесячного ребёнка — нормальное явление. Если его объём небольшой (около 20 мл), не стоит беспокоиться. Причиной этому может послужить переедание или укладывание на живот сразу после трапезы. Когда кормление закончилось, желательно, спокойно подержать малыша некоторое время в приподнятом положении. Если же срыгивание обильное и частое, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Спит малыш около 16 часов в сутки, при этом на ночной сон приходится до 10 часов, оставшееся время отдыха ребёнок чередует с бодрствованием в дневное время. Обычно сон в дневные часы может длиться от 20 минут до 3 часов.

Уход в три месяца

Утро трёхмесячного мальчика или девочки должно начинаться с гигиенических процедур. Малышу нужно протереть личико и глазки, а если понадобиться, то нос и уши. Рекомендуется подмывать кроху после каждого испражнения и двух-трёх мочеиспусканий. Если нет показаний к использованию детских косметических средств, то не следует этим злоупотреблять. 

Мама должна каждый день проверять состояние ногтей малыша, но наиболее подходящее время для их срезания — после купания, когда ногтики станут гораздо мягче. Если малышу не нравится данная процедура, то лучше срезать ногти, когда он спить. После подстригания следует проверить ногти на наличие острых краёв. 

В 3 месяца малыша нужно закаливать. Для этого полезны 10-минутные воздушные ванны, прогулки на улице и ежедневное купание. Водные процедуры обычно проводятся вечером перед сном.

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Навыки месяца

В возрасте 3 месяцев малыш уже может продемонстрировать немного больше навыков, чем месяцем ранее, а те, что уже были, сейчас совершенствуются.

Что малыш умеет в этом возрасте?

  • Он уже уверенно держит голову, находясь вертикально, и поворачивает ее из стороны в сторону. А лежа на животике, может приподнимать и удерживать ее до минуты, при этом опираясь на предплечья.
  • Мышцы ребенка уже достаточно окрепли, чтобы переворачиваться на животик из положения на спине. Многие детки в этом возрасте учатся даже передвигаться перекатами.
  • Если малыша поддерживать под мышки, он будет упираться ножками в горизонтальную опору.
  • Гипертонус новорожденных постепенно угасает, поэтому кроха учится осознанно управлять ручками: он может попадать по игрушкам, висящим перед ним, толкать их. Может схватить игрушку, потянуть ее в ротик, чтобы как следует изучить, ведь слизистая полости рта у него сейчас намного чувствительнее, чем пальчики рук.
  • С интересом изучает свои кулачки, которые уже могут раскрываться, и даже пяточки – рассматривает их, облизывает, сосет.
  • Комплекс оживления проходит активную стадию развития. Кроха узнает маму и папу, живо реагируя на их появление призывным гулением, улыбкой, движениями ручек-ножек.
  • Зрение совершенствуется. Теперь кроха не только следит за предметами перед глазами, даже если их передвигать достаточно быстро, но и всматривается в них, фокусирует взгляд, разглядывает – появляется предметное восприятие.
  • Безошибочно находит источник звука, поворачивая в его сторону головку.
  • Эмоции 3-месячного ребенка становятся все ярче. Общаясь со взрослыми, он может улыбаться и даже заливисто смеяться, уже умеет выражать протест, капризничать, хныкать, требовать, радоваться, пугаться.
  • Что касается речевых навыков, то стадия гуления входит в активную фазу. Ребенок пробует разные интонации, пытается подключать к своим «изречениям» мимику, подражая родителям, в его «лексиконе» появляется все больше звуковых комбинаций.

«В движенье, мельник, жизнь идет, в движенье!»

Развитие двигательной активности для малыша трудно переоценить. Тем более, сейчас он стал гораздо живее и энергичнее, чем в первые три месяца. Ведь у него уже исчезает физиологический гипертонус, а его жесты становятся все более свободными и точными.

Когда ребенок лежит на животе, следите за тем, чтобы он опирался не на кулачки, а на раскрытые ладони.

Если малыш еще не научился переворачиваться, помогите ему это сделать с помощью очень приятной игры – положите ребенка на полотенце или сложенный вчетверо плед, двое взрослых берутся за углы пледа и качают малыша из стороны в сторону, чтобы он поворачивался с одного бока на другой. При этом можно напевать такую песенку: «Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете.»

Замечено, что дети вообще любят покачивания во всех их вариантах. Видимо, это напоминает им внутриутробные ощущения, когда они так же мягко качались в мамином животе. Покачивание тоже прекрасно тренирует вестибулярный аппарат. Качаться можно:

– на большом резиновом мяче (прикрыв его чистой пеленкой). Качаем малыша из стороны в сторону, а потом по кругу (по часовой стрелке и против). При этом поем или приговариваем: «Кач-кач-качи-кач, Привезет отец калач, Матери – саечку, дочери – китаечку. Стану, стану я качать, в балалаечку играть.»

– на собственной ноге. Сядьте нога на ногу, посадите малыша верхом на лодыжку, придерживая его за туловище (а когда он научится сам сидеть, то за ручки). Качаем и поем: «Поехали, поехали за сладкими орехами, По кочкам, по кочкам, по гладеньким дорожкам, По оврагам, по оврагам, По ухабам, по ухабам, В ямку – бух!»

В этот патетический момент осторожно «падаем» на кровать или на диван. Скоро малыш привыкнет к этим нехитрым стишкам, и перед словом «бух!» будет замирать в радостном ожидании, а потом – весело хохотать

Развитие сенсорных способностей

Родителям очень важно не забыть про формирование способности малыша воспринимать окружающий мир: видеть, слышать, обонять, осязать его. В возрасте 3 месяцев любое знакомство с миром заключается в первую очередь в осязании

Поэтому важно подбирать игрушки разные не только по цвету и форме, но и по материалу: ткань, шерсть, мех, пластмасса, дерево и т. п. Если ребенок не умеет брать предметы самостоятельно, нужно вкладывать их ему в руки. Любая игра должна сопровождаться комментариями родителей: «Вот мячик. Красный, круглый, резиновый»

В возрасте 3 месяцев любое знакомство с миром заключается в первую очередь в осязании

Поэтому важно подбирать игрушки разные не только по цвету и форме, но и по материалу: ткань, шерсть, мех, пластмасса, дерево и т. п

Если ребенок не умеет брать предметы самостоятельно, нужно вкладывать их ему в руки. Любая игра должна сопровождаться комментариями родителей: «Вот мячик. Красный, круглый, резиновый».

Отличное развлечение для 3-месячного ребенка – это музыкальный модуль. Он незаменим в домашних условиях для обычной семьи, у которой нет постоянной няни или регулярной помощи бабушек-дедушек. Яркие фигурки, приятная музыка, движение модуля привлекают малыша и могут заинтересовать его на некоторое время, позволяя родителям заняться срочными делами. Однако самые любимые игрушки в этом возрасте – собственные руки. Малыш будет засовывать их в рот, крутить, трогать себя, хватать за ноги.

Отличным познавательным развлечением станет зеркало. Взяв кроху на руки и подойдя к зеркалу, родители могут показать самого ребенка, маму, папу, голову, глаза, рот, руки, ноги и прочее.

Современные родители часто недооценивают старинные игры типа «ку-ку», «ладушек», «сороки-белобоки». Дети очень любят эти забавы

Несмотря на свою примитивность, такие игры тренируют координацию движений, память и внимание

Задумываясь о развитии ребенка, мамы и папы должны помнить, что для крохи нет ничего лучше их заботы. В 3 месяца малыш отлично понимает, кто такие родители, он ждет их, прислушивается к речи, улыбается в ответ, пытается «поговорить». С малышом нужно заниматься, но не стоит перегружать его и утомлять лишними упражнениями.

Порошковые краски

Что малыш умеет

В 3 месяца у ребенка наблюдаются не только физиологические изменения, но и нервно-психическое развитие. Помимо этого, его организм становится более физически крепким.

Трёхмесячный ребёнок должен уметь делать следующее:

Удерживать голову, когда лежит на животике или когда его носят вертикально;
Рассматривать всё, что находится рядом, иногда приподнимаясь на предплечьях

Причём его внимание будут привлекать и движущиеся, и находящиеся в покое предметы;
Издавать более разнообразные звуки. Если у ребёнка хорошее настроение, то он будет долго гулить;
Проявлять эмоции

Кроха может выражать свою радость при появлении мамы. И наоборот, у малыша могут появляться негативные эмоции, например, когда мама прекращает общаться с ним, у него что-то болит и т.д. 

Изучать предметы на вкус. Младенец тянет в рот всё, что может взять в руки. Начинает он с посасывания своих пальчиков и кулачков.

В 3 месяца у ребенка наблюдаются не только физиологические изменения, но и нервно-психическое развитие. Помимо этого, его организм становится более физически крепким.

Игры для развития логики

Ребенка 3 лет легко увлечь различными пазлами, конструктором

Данные игры позволяют развивать логику, которой в этом возрасте также нужно уделять должное внимание. И если малыш проявляет интерес к логическим играм, то занять его можно следующим:

  • Потребуется подготовить картинки, или сделать их самостоятельно. К примеру, на 4 картинках изображены домашние животные, а на 1 дикий зверь. Суть игры заключается в поиске дикого животного и обоснование данного выбора.
  • Данная головоломка способствует развитию логики и внимания. Необходимо изобразить на листе бумаги 2 здания, немного ниже 2 животных.

От каждого здания до определенного животного идет запутанная линия, которая их соединяет.

Задачей детей является путем слежения определить, в каком здании живет животное.

Дети 2 – 3 лет должны быть ознакомлены с таким понятием, как «парные предметы». Для этого необходимо изготовить картинки парных предметов (например, ложка и тарелка, волосы и расческа, банка сока и стакан). Цель игры – оттыкать все парные предметы.

Сенсорное развитие

Многие родители не догадываются, что занятие на сенсорное развитие можно проводить для малышей и в это время. Ведь в этот период они способны ощупывать все предметы, попадающиеся им под руку. Это не только подарит малышу новые ощущения, но окажет непосредственное влияние на правильное развитие умственных и интеллектуальных способностей.

Игры с ребенком в 3 месяца дома можно проводить следующие. Следует предложить ему потрогать различные виды тканей и при этом рассказывать о них. Гладкие, шершавые, холодные, ребристые и другие предметы интересны для малыша и способствуют его гармоничному развитию.

Игры для детей годовалого возраста

Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.

В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.

Интересные и полезные игры:

Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.

К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.

При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.

Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.

Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.

Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.

Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.

Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.

Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.

Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.

Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.

Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.

Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.

Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.

Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.

Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.

Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.

Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.

Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.

С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.

Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.

А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Обычный день

С трехмесячным карапузом общаться становится все интереснее, а утро многих мам начинается с очаровательной улыбки от младенца. Ваш день с ребенком 3 месяцев может выглядеть так:

6:00

Пробуждение для первого кормления, .

7:30

Первый дневной сон.

9:30

Пробуждение для второго кормления, период бодрствования.

11:00

Прогулка и сон на свежем воздухе.

13:00

Возвращение домой, пробуждение для третьего кормления, период бодрствования.

14:30

Третий дневной сон.

15:30

Пробуждение, развивающие игры.

16:30

Четвертое кормление, после чего прогулка и сон на свежем воздухе.

17:30

Возвращение домой, пробуждение и период бодрствования.

19:00

Купание, пятое кормление, укладывание на ночной сон.

23:30

Пробуждение для шестого кормления и сразу после него засыпание.

Следует отметить, что темперамент у разных деток отличается, поэтому все рекомендации в отношении режима лишь приблизительные. Родителям в первую очередь следует учесть особенности их ребенка и подстроить предлагаемые педиатром схемы под потребности малыша, то есть следовать режиму, который будет приспособлен под биоритмы конкретного ребенка.

На заметку маме: все должно быть в меру

  • Чтобы укрепить связи головного мозга малыша с окружающим миром, необходимо сюжет игр повторять по несколько раз. И лишь затем переходить к другой увлекательной для малыша игре.
  • Внимательно следите за малюткой во время занятий, если увидите, что он устал, хочет спать, пить или кушать, прервите игру. Лучше вернуться к ней позднее либо на следующий день.
  • «Повторение — мать учения». И эту истину, пожалуй, оспорить трудно. Поэтому играйте с малышом каждый день закрепляя знания, полученные ранее.
  • За любое достижение всегда хвалите малютку. Поскольку, привыкнув к одобрительному восклицанию и словам, кроха с нетерпением будет ждать повторения. Ну а в следующий раз игра будет куда увлекательнее.
  • Не старайтесь привить определений навык раньше, чем ребенок сможет его усвоить согласно возрасту.

Поэтому, чтобы проще ориентироваться, прочитайте статью на нашем портале как развивается ребенок до года. «Развитие ребенка.  Динамика развития здорового ребенка до одного года».

Также ознакомьтесь с упражнениями для правильного формирования двигательных навыков у детей до года

Игры для развития слуха, зрения и осязания подготавливают ребенка к разговорной речи. Подробнее о развитии речи у ребенка до года читайте в нашей статье. 

врач-ординатор детского отделения

фото: http://globallookpress.com/

Как развивать 3-месячного малыша в домашних условиях?

Младенцы в этом возрасте очень любознательны. Чтобы поддержать кроху в его начинаниях следует чаще носить младенца на руках, устраивая «экскурсии» по квартире или дому. Можно прижать малютку спиной к груди взрослого, поскольку из такого положения ребёнку удобнее осматривать пространство.

Нужно поощрять малыша в развитии двигательных навыков, положив его на пол и дав полную свободу действия. Карапуз будет переворачиваться, изучать свои ручки и ножки, коврик, на котором он лежит, игрушки, находящиеся рядом.

Как развивать ребенка в 3 месяца — конечно в процессе игры. Весёлые занятия помогут младенцу совершенствовать зрительные, тактильные, двигательные и слуховые навыки.

Зрительное восприятие

Зрение 3-х летнего малыша быстро улучшается. Младенец умеет хорошо фокусироваться как на предметах, находящихся вблизи, так и на тех, что расположены в отдалении. Это происходит в результате изменений в зрении крохи, называемых конвергенцией и дивергенцией.

Конвергенция — способность синхронно поворачивать оба глаза внутрь, что позволяет грудничку сосредоточиться на вещах, находящихся рядом. При дивергенции оба глаза одновременно движутся в противоположном направлении, чтобы увидеть объекты на расстоянии.

Трёхмесячный карапуз уже различает цвета. Он любит рассматривать яркие крупные игрушки, подвешенные к кроватке или закреплённые на мобиле.

Хорошее решение для формирования зрительного восприятия — развивающий коврик, выполненный в виде мягкого одеяла с арочными дугами. На них подвешивают тканевые игрушки, пластиковые кольца, шуршащие предметы. Сам коврик часто оснащают цветными нашивками, кармашками, безопасным зеркальцем, в которое карапуз будет подолгу всматриваться, изучая своё отражение.

В этом возрасте младенец должен уметь следить за яркой игрушкой, расположенной на расстоянии 20-30 см при дневном освещении. Это можно проверить, взяв предмет в руку, и начав медленно передвигать его перед глазами крохи: взгляд ребёнка должен следовать за траекторией объекта.

Нужно использовать различные предметы и наблюдать за малышом, чтобы понять, какие из них вызывают бо̀льший интерес. Глаза 3-х летнего младенца должны хорошо фокусироваться. Если у малыша замечено косоглазие, следует посетить офтальмолога.

Слуховое восприятие

Слух младенца становится острее. Теперь малыш поворачивает голову и улыбается, услышав голоса родителей, ему нравится музыка. Нужно чаще включать ребёнку ритмичные композиции.

При этом можно хлопать ладошками крохи в такт песенке или использовать деревянные ложки, ударяя их друг о друга. Со временем младенец научится различать изменение ритма.

Не стоит бояться сложных музыкальных этюдов, наоборот, именно композиции Моцарта и Шопена не только хорошо воспринимаются маленькими детьми, но и оказывают на них благоприятное, успокаивающее воздействие. Знакомить малыша с музыкой нужно постепенно, начиная с 5-минутного фрагмента.

Рекомендуется наблюдать за реакцией крохи, если мелодия ему понравилась, следующее «прослушивание» можно увеличить до 10 минут, если нет – отказаться от такой музыки. Развитию слухового восприятия способствует пение: укачивая ребёнка перед сном, нужно исполнять убаюкивающие мелодии, а во время бодрствования включать задорные композиции.

Установлено, что музыка Моцарта полезна малышам потому, что в ней много высокочастотных звуков. Это способствует укреплению мускулатуры среднего уха и вызывает максимальный резонанс в коре головного мозга, а, значит, улучшает память и интеллект младенца.

Тактильные ощущения

Игрушки должны быть разной фактуры и размера: текстильные, пластмассовые, деревянные, резиновые, гладкие, шершавые или ребристые. Ребёнок будет трогать предметы, а взрослый должен рассказывать о каждом из них. Можно смастерить пару тканевых перчаток, где каждый пальчик выполнен из разных типов материи.

Следует надеть перчатки на руки – пусть грудничок касается их, изучая различные фактуры. Такие занятия дарят ребенку массу неизвестных ему ранее ощущений, развивают его умственные способности, улучшают мелкую моторику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector