Школьные трудности леворуких

Содержание:

Материалы по теме:

Помощь

  1. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
  2. Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо. Действия учителя, который снижает ребенку-левше отметку за почерк, неправомерны. Существуют методические рекомендации Министерства здравоохранения (от 1985г.), где говорится о запрещении переучивания левшей и о необходимости снизить требования к каллиграфической стороне почерка леворуких детей. Допустимым является вертикальное написание или наклон букв влево
  3. Категорически противопоказано требовать от ребенка-левши безотрывного письма.
  4. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно.
  5. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.
  6. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

При обучении для леворуких детей важны чувственные ощущения (зрительные, осязательные). Поэтому, для лучшего понимания и запоминания учебного материала используйте рисунки, наглядные пособия.

Для левшей очень трудна работа в больших группах при жестком регламенте и строгом подчинении. Поэтому, следует очень хорошо подумать, перед тем, как отдавать ребенка-левшу в детский сад, военные школу и училище.

Левши очень ранимы и чувствительны, берегите ребенка от излишних нагрузок, чаще хвалите его даже за маленькие достижения.

Родителям хотелось бы дать совет: не говорите малышу, что левая рука — плохая. Левша никогда не должен чувствовать ваше негативное отношение. Не сравнивайте вашего малыша с другими (правшами и левшами), не ждите от него таких же успехов, как у других детей. Если вам уж очень захочется сравнить — то сравнивайте его только с самим собой: «Сегодня ты выполнил работу лучше, чем вчера, молодец!» Помните, что он у вас очень необычный и неординарный маленький человек.

Центр Психологические Консультации.

Вопросы для самоконтроля

ДРУГОЕ

Несмотря на то, что на смену перьевым ручкам давно пришли шариковые и гелевые, многие люди отдают предпочтение…

Замена дверной ручки требуется не всегда — иногда достаточно просто выполнить небольшой ремонт. Именно с этого мы и…

Как собрать ручку?

Как собрать ручку?Такая простая вещь, как дверная ручка, казалось бы не требует особых навыков для сборки, однако для…

Как открыть пластиковое окно?

Как открыть пластиковое окно?Если вы установили дома пластиковые окна, то вам нужно научиться их правильно открывать.…

Как держать новорожденного?

Вот и свершилось главное событие вашей жизни! В ваших руках крохотный хрупкий любимый малыш. Он такой маленький, что…

Как правильно держать китайские палочки для суши?Чтобы поесть суши, можно сходить в ресторан или в кафе, можно…

Как держать вилку?

Правила этикета не просто так созданы, они рассказывают, как правильно держать столовые приборы во время еды. Когда…

Как научить ребенка писать?

Чтобы подготовить малыша к школе, его необходимо научить писать и читать заранее. Но чаще первое даётся детям труднее,…

Как научить ребенка переворачиваться?

Как научить ребенка переворачиваться?Движение для малыша с самых первых дней — залог правильного физического развития.…

Когда ребенок начинает держать голову?

Отвечая на вопрос, когда ребенок начинает держать голову, необходимо понимать, что речь идет о поэтапном развитии и нет…

Много людей часто совершают ошибки в написании частиц со словами, так как точно не знают, когда следует писать…

Детям выработать красивый почерк проще – у них еще не сформировалась привычка к конкретному стилю письма, а значит,…

Вспомните своего «любимого» педагога в институте, который диктовал со скоростью света, а потом спрашивал…

Как правильно печатать?

В наше время  трудно переоценить достоинства быстрой печати на клавиатуре. То, что ранее нужно было только машинисткам…

Постоянно появляется много различных приспособлений, упрощающих нашу жизнь. Одним из них является компьютер.…

Кто изобрел ручку?

Шариковые ручки для письма, такие знакомые нам с детства, далеко не первые ручки, которыми пользуется человечество.…

Как научиться писать левой рукой?

Знаете ли Вы, что за работу правой стороны тела отвечает левое полушарие мозга, тогда как правое полушарие «заведует»…

Как сделать ручку для penspinning?

Pen Spinning – это достаточно новое хобби в современном обществе, которое, благодаря своей простоте и доступности,…

Как сделать ручку для ножа?

Как сделать ручку для ножа?Нож — это, пожалуй, самое мужественное оружие. Им пользовались еще наши предки, когда шли с…

Вы открыли в себе новое желание — научиться рисовать карандашом. Сегодня мы расскажем именно о том, как правильно…

Переучивать ребенка или подстраивать окружение?

Комментарий эксперта

Екатерина Валова, психолог

Если ребенок в периоде неопределенности подвергается постоянным попыткам переучивания, это может довольно негативно сказываться на развитии его нервной системы. Причем говоря о попытках, мы уже не имеем в виду практику давних времен, когда «неправильную» левую руку привязывали к телу, частично пеленали ребенка, зашивали карманы с левой стороны или наказывали за ложку не в той руке. Достаточно просто настойчиво перекладывать карандаш в правую руку, даже это ограничение свободы выбора вредит ведущему полушарию развиваться.

Даже такой, кажущийся многим родителям естественным и ненасильственным, процесс переучивания может привести к негативным последствиям. Психологи называют несколько распространенных проблем, возникающих из-за попыток приучить левшу пользоваться левой рукой:

  • заикание;
  • энурез;
  • раздражительность, плаксивость;
  • нарушения сна;
  • головные боли;
  • развитие страхов, фобий;
  • снижение или нездоровое увеличение аппетита;
  • заторможенность, склонность быстро уставать;
  • укачивание в транспорте;
  • и другие признаки зарождающихся неврозов.

Невозможно изменить ведущее полушарие, истинный левша лишь станет неумелым правшой (и наоборот). Так что же делать, чтобы облегчить жизнь леворукому ребенку?

Как научить левшу писать правильно и красиво?

Как держать ручку левше:

• Левая рука составляет одну прямую с ручкой, небольшой наклон допускается. Правая во время письма перемещает тетрадь.

• Пишущая рука находится под строкой. Иногда левша пишет, в положении «рука над строкой». Существует мнение, что такое положение ошибочно.

• Все линии во время письма прямые. Наклон букв достигается наклоном тетради

• При письме пальцы на ручке должны располагаться выше, чем у праворуких детей. Примерно на 4 см от кончика.

• Следует избегать чрезмерного напряжения указательного пальца. Попросите ребенка приподнять его. Палец должен свободно двигаться вверх\вниз.

Как не стоит вести себя родителям, если их ребенок левша?

В силу стереотипов, преобладающих в обществе, некоторые взрослые уверены, что леворукость – это приговор. Они раздражаются по мелочам, заставляют ребенка брать карандаш и ложку правой рукой, вынуждают его писать неотрывно. Неправильное поведение родителей формирует у малыша комплекс неполноценности, из-за чего ему сложно участвовать в социальной жизни класса.

Типичные ошибки родителей:

Сожаление о том, что их ребенок – левша

Не заостряйте внимание на особенности развития малыша и не позволяйте делать это окружающим. Не позволяйте себе резкие негативные высказывания в адрес ребенка, иначе он станет излишне замкнутым и застенчивым.
Попытки переучить малыша

Настойчивые требования держать ложку и ручку в правой руке являются истинным насилием для мозга левши. Такие действия родителя обычно имеют серьезные негативные последствия: логопедические проблемы, задержки в формировании речи, невротизация малыша (энурез, головные боли, проблемы со сном или нарушение аппетита).
Выбор классов с повышенной нагрузкой. Левши отличаются нерешительностью, быстрой утомляемостью и сниженной работоспособностью. В классах с повышенной нагрузкой они могут не преуспеть.
Строгие требования к «правильности» почерка. Для леворуких малышей вертикальное написание букв или их наклон влево считается нормой. Не вынуждайте ребенка склонять буквы вправо или писать их безотрывно. Обязательно предупредите педагога об особенности ученика.
Попытки добиться от ребенка чего-либо криком. Маленький левша является ранимым и впечатлительным. Если родитель постоянно кричит и требует, малыш замкнется в себе и со временем утратит контакт со взрослыми.

Вместо агрессивных попыток исправить маленького левшу, дайте ему установки на успех. Постоянно повторяйте мотивирующие фразы «ты сможешь», «ты сделаешь», «все получится». Не забудьте рассказать малышу истории жизни великих людей, которым удалось добиться успеха, невзирая на свою особенность. Заинтересуйте его достижениями Юлия Цезаря и Александра Македонского. Удивите малыша творческими успехами Пабло Пикассо и Леонардо да Винчи.

Обязательно попросите воспитателя в детском саду и школьного учителя проявить терпимость. Спокойно объясняйте один и тот же материал по 3-4 раза.

По возможности, приобретите предметы быта для левшей. Поставьте настольную лампу справа, чтобы ничего не мешало малышу сосредоточиться на выполнении домашних заданий.

Зачем нужно учить детей правильно держать ручку

К школьному обучению ребенок должен уметь разборчиво изображать печатные буквы и цифры.  Для этого необходимо сразу научить ребенка правильно держать ручку или карандаш, чтобы впоследствии не надо было переучивать. Правильное положение ручки (карандаша) в руке ребенка поможет быстрее овладеть навыками красивого письма. Это нужно, чтобы учитель мог определить правильность написанного слова, а ученик прочитать его. Главное условие к овладению такими навыками – развитие моторики и зрительного восприятия форм

Упражнения по развитию моторики и координации движений является важной составляющей подготовки руки к письму. При стимуляции мелких мышц руки активизируются соответствующие отделы головного мозга, ответственные за речь. Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью

Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью.

Если будущие ученики не правильно держат ручку (карандаш), то очень трудно добиться от них четкого написания букв в приемлемое время. Таким образом у ребенка формируется медленная, излишне напряженная манера писать, что  является серьёзной причиной неуспешности выполнения письменных заданий в школе и необходимость большего времени для выполнения домашнего задания. Обучать письму следует начинать не с написания букв, а с простых бытовых действий: координировать свои движения при одевании, раздевании, уборке игрушек, помощи маме в чистке овощей и фруктов, рисовании любимых картинок и других бытовых действий. Успехи в технике письма зависят от сформированности и натренированности мышц руки.

Частые ошибки детей

При овладении письмом ребенок часто неправильно держит ручку. Специалисты выделяют наиболее распространенные ошибки:

  1. Бывает, что дети не чувствуют, какие усилия нужно прилагать при надавливании на карандаш, следовательно, он часто ломается. Нередко это заканчивается плохим настроением ребёнка, отпадает желание рисовать. Чувство «давления карандаша» можно развивать даже в быту. Хорошо помогает обучение намазыванию бутерброда: если прилагать слишком слабые усилия, то масло останется на ноже, а при сильном надавливании в хлебе получится дырка. Детям такое занятие обычно нравится, а награда за верное намазывание получается наглядная, вкусная – «свой бутерброд» вкуснее! Родители должны правильно подобрать степень сложности задания: трёхлетним дошкольникам лучше брать масло, с этим продуктом справиться гораздо проще, и кроха обрадуется, услышав от мамы: «Видишь, ты можешь сделать самостоятельно. Молодец!». Намазать на хлеб мёд либо сгущённое молоко – задача уже детям постарше.
  2. Ошибкой можно считать момент, когда ребенок начинает пользоваться ручкой слишком рано. Специалисты не советуют этого делать, так как ребенку нужно прикладывать достаточно много усилий при закрашивании, обведении контуров, проведении линий. Малыш устает от приложенных усилий, нервничает и негативно относится к предмету письма в дальнейшем. Ручку нужно давать после освоения карандаша, фломастера и кисточки.
  3. Часто у младших школьников встречается неправильное положение пальцев при удержании письменных принадлежностей. Психологи утверждают, что проблема начинается еще в грудничковом периоде. Кроха зажимает погремушку в кулачке и привыкает к такому обхвату предметов, а взрослые не придают этому должного значения.

Важно! Родителям нужно знать, что существует несколько показателей неправильного захвата ручки ребенком:

  • держит ручку в кулаке;
  • указательный палец ниже большого;
  • держит пишущий предмет в самом низу;
  • ручка лежит между большим и указательным пальчиками;
  • пальцы располагаются либо слишком близко, либо слишком или далеко от основания предмета для письма;
  • пишущий предмет направлен в противоположную сторону от плеча;
  • неоптимальный нажим (или чересчур сильно, или, наоборот, слабо);
  • рука напряжена и часто устаёт;
  • при письме поворачивается бумага, а не кисть.

Поможет научить ребенка красиво писать правильный захват ручки или карандаша. Ориентиром служит нарисованная точка, куда следует размещать указательный пальчик. Правильное положение ручки: мизинец, безымянный и средний пальцы загнуты к ладони, указательный и большой пальцы соприкасаются. Письменную принадлежность нужно положить сверху на углубление между пальцами на согнутый средний палец. Взять её, согнув большой и указательный пальцы. Держать предмет для письма требуется на 1,5 см от нижнего края, направив на плечо. Руку при письме следует опирать на внешнее ребро ладони, расслабив указательный, запястье является основной точкой опоры.

Особенности развития ребенка-левши

Ребенок-левша обладает особенностями, которые следует учитывать при воспитании и обучении. Правое полушарие мозга отвечает за воображение, спонтанность, креативность. У левшей часто наблюдается хороший музыкальный слух, чувство цвета, художественный вкус, им легче даются предметы, где необходимо пространственное воображение, например – геометрия. Решать задачки левшам сложно, но они способны найти интересное и нестандартное решение. Скрытая леворукость может обнаружиться у малыша, который путает верх-низ, право-лево, пишет буквы в зеркальном отображении.

Ребенок-левша мальчик – особенности

Вероятность рождения мальчика-левши выше, чем девочки. Среди популярных людей этой особенностью обладают люди самых разных профессий, известные левши – Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Юлий Цезарь, Чарли Чаплин, Пикассо, Наполеон. Эти люди обладали разносторонними талантами и являлись нестандартными личностями. Очень полезно мальчику-левше заниматься спортом, развивающим обе руки – плаванием, лыжами, баскетболом.

Ребенок-левша мальчик – особенности развития:

  • импульсивность – мальчики-левши часто действуют под воздействием эмоций;
  • хорошее воображение – маленькие левши являются отличными конструкторами, в них это желательно развивать – они могут показать очень хорошие результаты в проектировании, моделировании;
  • тревожность – мальчики-левши чаще других детей страдают от тревожности, это особенность правополушарных детей;
  • быстрая утомляемость – все левши быстро утомляются.

Ребенок-левша девочка – особенности

Известные женщины-левши – Анджелина Джоли, Опра Уинфри, Леди Гага, Сара Джесика Паркер, Дженифер Лоуренс. Девочка-левша – очень чувствительна, ее легко задеть и обидеть, поэтому при общении с этой малышкой требуются деликатность и тактичность. Вне уроков девочке-левше рекомендовано заниматься вязанием, игрой на фортепиано, лепкой – это развивает обе руки ребенка.

Ребенок-левша девочка – особенности развития:

  • впечатлительность – это качество левшей сильно выражено у девочек, малышка может принимать близко к сердцу все, даже сюжеты мультфильмов;
  • мечтательность – девочка-левша очень любит мечтать, что-то придумывать, желательно научить ее извлекать пользу из этого, например, она может рисовать картины на основе своих фантазий;
  • обидчивость – это негативное качество свойственно правополушарным детям;
  • повышенная утомляемость – девочки-левши часто жалуются на усталость, это нужно учитывать в процессе обучения.

Особенности обучения письму левшей

Многие родители волнуются, что не сумеют научить левшу красиво писать, потому, как он держит ручку не так, как обычные дети. Было бы большой ошибкой приучать леворукого ребенка сидеть и держать ручку так, как это делают правши.

Рабочий стол

Расположение предметов на столе у леворукого малыша несколько другое:

  • источник света стоит справа;
  • тетрадь лежит в зеркальном отображении с наклоном вправо или прямо;
  • в процессе заполнения страницы, тетрадка сдвигается вверх.

В школе, где оборудование класса ориентировано на праворуких учеников, освещение располагается не совсем удобно для левши. Решить проблему можно, усадив школьника у окна, с левой стороны парты.

Как держать ручку

Если Вы заметили, что воспитываете ребенка-левшу, нужно позаботиться, чтобы как можно раньше, еще до школы, научить его писать ручкой правильно:

  • отступить от кончика ручки около 3,5 4см;
  • держать ее двумя пальцами (большим и указательным) и кладут на подушечку средний палец; в отличие от праворукого письма, указательный палец левши должен быть выпрямлен, чтобы не закрывать строчку.

Отличия в каллиграфии

для левши допустимо и даже предпочтительно писать буквы прямо, без наклона вправо;

написание без отрыва для левши практически невозможно, поэтому это требование к каллиграфической грамотности для леворуких не актуально.

Перманентный макияж бровей: уход после процедуры

Чем отличается мозг левши и правши

Каждое из полушарий головного мозга выполняет определенные функции. У правши правое полушарие работает с образами: затылочные доли ответственны за зрительное восприятие, распознавание картинок и т.д. Височная доля правши воспринимает звуки, интонации речи и тембр голоса. Теменная доля правого полушария у правши позволяет человеку ощущать свое тело и совершать осмысленные, целенаправленные движения.

Левое же полушарие у правши сугубо речевое: височная доля «расшифровывает» язык и отвечает за слухо-речевую память, благодаря которой мы помним, о чем говорилось в начале фразы, когда слышим ее конец. Затылочная доля левого полушария у правши расшифровывает символы: алфавит, математические знаки, дорожные знаки и т.д. Левая теменная доля у правши отвечает за артикуляцию, а левая лобная доля правши ответственна за правильность речи; она же формирует навыки логического мышления, логического поведения, планирования и регулирования всей нашей деятельности. Все речевые навыки закрепляются только при помощи функций лобной доли.

У абсолютного левши полушария полностью меняются функциями: правое отвечает за речь, левое — за образное мышление. Все эти особенности и предпочтения окончательно формируются к 5–7 годам, до этого «ведущая» рука может периодически меняться. Поэтому и определять, левша или правша ваш ребенок, с помощью теста лучше ближе к школе.

И абсолютным правшам, и абсолютным левшам жить относительно комфортно, они без особого труда овладевают навыками речи, письма и чтения, если только левшу насильно не переучивают писать правой рукой. Но, кроме абсолютных левшей и правшей, примерно у 50% населения отмечается парциальное или мозаичное, а иногда и скрытое левшество. (Когда, например, ребенок пишет правой рукой, но мячи забивает левой ногой.)

Если вы поспрашиваете своих знакомых, среди них наверняка найдется большое количество и явных, и скрытых, и парциальных левшей. У взрослого переученного или скрытого левши из-за неразберихи в функциях полушарий могут быть трудности с пониманием речи, грамотным письмом, почерком, координацией движений. Но даже у стопроцентных правшей или левшей одно полушарие может быть немного «сильнее» другого.

Особенности обучения ребенка — левши

При обучении письму особое внимание требует ребенок — левша. Часто родители спрашивают, как держать ручку левше? Специалисты утверждают, что нельзя переучивать дошкольников, если они берут вещи, рисуют, пишут левой рукой

Может развиться тревожность, утомляемость, появятся разные страхи, неврозы, капризы, понизится самооценка. Необходимо учитывать мнение ребенка и понимать, что левую руку ему использовать удобно.

  • Левша не может писать с наклоном. Это связано с тем, что пишущая рука загораживает линию письма. Лучше повернуть тетрадь вправо и писать прямо, строка не загораживается, соблюдается нужное положение спины и плеч. Правила сидения аналогичны, как и для праворуких детей, но левое плечо следует слегка подать вперёд.
  • Родители обязаны контролировать, как левша держит предмет для письма. Возможен вариант, когда он держит ручку перпендикулярно строке, наклоняясь вперед, тем самым, меняя позу и выдвигая вперед одно плечо. Для леворуких будущих первоклассников это допускается, если так делает правша, то нужно исправлять.
  • Осветительные приборы для леворуких детей требуется располагать по-другому. Освещение следует направлять с правой стороны. В школах это не предусмотрено, следовательно, таких учащихся рассаживают непосредственно у окна.
  • Леворукие дети медлительнее в темпе письма, их почерк имеет выраженные нарушения, буквы – нечеткое написание. Чтобы малыш развивал моторику, пространственное восприятие ему рекомендовано приобретать специальные прописи, при помощи которых можно научить левшу.
  • Существуют приемы обучения левши, как классические, так и новые, которые помогут родителям подобрать наиболее приемлемый для своего ребенка.

Кто такие левши и чем они отличаются от леворуких?

Левшами мы называем людей, у которых
доминирует правое полушарие мозга. Изначально
они были «задуманы» так, что левая рука, левая
нога у них ведущие, а также левый глаз и левое ухо.
А леворукие – это люди, которые хотя и родились
правшами, но по каким-то причинам стали активнее
пользоваться левой рукой. Левая рука у них
активизировалась, потому что правая из-за травмы
или из-за поражения головного мозга,
кровоизлияния при родах не смогла выполнять
функцию ведущей. Леворукие – это дети с
доминирующим левым полушарием, но активизации
правой половины тела у них не произошло.
По данным разных авторов, количество левшей в
мире составляет от 1 до 30% в популяции. Разброс
связан с тем, что в разных социальных группах
разное количество левшей. Например, их в
несколько раз меньше среди пенсионеров, нежели
среди школьников. Связано это с тем, что до
середины прошлого века левшей переучивали, к
тому же мир был удобен только для правшей, не
выпускались инструменты для работы левой рукой.
Только в 90-е гг. ХХ в. появились ножницы и
различные инструменты, заточенные под левую
руку.
В СССР левой рукой никто не писал. Все нужно было
делать правой. Если ребенок не мог освоить такой
навык, его начинали переучивать. В мягкой форме –
подкладывали все предметы справа и ненавязчиво
напоминали: «Деточка, какой рукой нужно брать
ложку?». В крайнем варианте – левую руку
привязывали, забинтовывали и не давали ею
пользоваться.

Статья опубликована при поддержке глазной офтальмологической клиники «Офтальма» во Владимире. Центр лазерной коррекции предоставляет своим клиентам услуги на высоком уровне, гарантирует результаты своей работы, которая проводится исключительно высококвалифицированными специалистами с использованием только современного оборудования. Хирургия катаракты, витреоретинальная хирургия,
дистрофия сетчатки лечение, диагностика и лечение глаукомы и другие услуги

Очень важно вовремя обратиться к специалисту и провести консультацию с профессионалами в своём деле, а не заниматься самолечением. Записаться на приём Вы сможете на сайте клиники: офтальма.рф

Как правильно подготовиться?

Помните, самое главное – это позитивный настрой. Приготовьтесь к тому, что сначала будет сложно. Не отчаивайтесь и не унывайте, увидев первые неровные каракули, ведь и правой рукой вы научились писать далеко не сразу. В особо трудные минуты повторяйте любимые слова гения аутотренинга Карлсона «спокойствие, только спокойствие» и смело двигайтесь дальше.

Необходимо сказать пару слов о чисто технических нюансах. Если бы мы писали текст вертикально или же сверху вниз, как в некоторых восточных странах, то трудностей из-за перемены рук было бы несоизмеримо меньше, и вопрос как научиться писать левой рукой, если ты правша не требовал бы столь детального обсуждения. Однако при начертании букв слева направо основная проблема – это невозможность разглядеть текст, левая рука его просто загораживает

Поэтому важное значение имеют: а) расположение листа бумаги (тетради). Положите бумагу с левой стороны, при этом ее верхний левый угол должен находиться выше, таким образом вы будете видеть написанное; б) то, как вы держите ручку

Забудьте о том, в каком положении обычно находится этот инструмент в правой руке. Присмотритесь, как пользуются ручкой левши. Вы увидите, что они обхватывают стержень гораздо выше и держат его практически под прямым углом, тем самым увеличивая себе обзор. Помимо двух указанных моментов также немаловажную роль играет и хорошее освещение рабочего места.

Прежде чем перейти к практике, рекомендуем вам запастись школьными тетрадками с уже разлинованными страничками, это поможет поддерживать ровность строчек. Тем же, кто хочет понастальгировать, и вспомнить все прелести начальных классов, отлично подойдут прописи с традиционными наборами крючочков и загогулинок. Для всей полноты ощущений во время занятий можно включать на всю громкость бессмертный хит «Учат в школе».

Особенности развития леворукого ребенка

Важной особенностью ребенка-левши является свой особый индивидуальный ход развития. Развитие таких детей зачастую идёт крайне неравномерно, частично способности левши могут опережать уровень, достигнутый сверстниками, а некоторые способности развиваются гораздо дольше

Такой зигзагообразный профиль способностей и стремление ребенка приладиться к миру правшей, создает уникальную ситуацию развития. Те трудности, которые будут описаны ниже, могут отсутствовать или быть незаметными, так как левши удивительным образом могут компенсировать любые недостающие звенья психических функций, как бы «изобретая» новые способы функционирования психики.

Для обычного человека не составляет труда такое простое задание, как поднять правую руку и определить, где лево и право. Для левши это совсем непросто. Он начинает путаться, задумываться и вычислять, где же это «право». Такого рода стратегия сохраняется и во взрослом состоянии. Так, одна взрослая женщина (переученная левша) призналась, что долго путалась в этом вопросе, пока не вычислила: «лево — это там, где сердце»,- и использует такой вспомогательный способ по сей день. Затруднения в пространственной ориентации — одна из самых распространённых особенностей у левшей.

Зеркальное письмо, когда буквы и цифры дети пишут в обратную сторону, может встречаться у многих дошкольников от 3 до 7 лет, для них это лишь один из этапов освоения навыка письма. У леворуких детей вероятность появления такого письма составляет 85%. Известно, что Леонардо да Винчи писал зеркальными буквами и справа налево. Для леворукого ребенка всё равно, откуда начинать читать, писать — и справа налево, и снизу вверх. Пространство для него не имеет четких координат и границ, в нем нет того порядка, который сам собой возникает у большинства правшей. Отсюда многочисленные трудности могут возникнуть и в письме асимметричных букв, чтении и счете.

Вся эта деятельность четко пространственно ориентирована, например, счетом мы овладеваем, осваивая порядок чисел в числовом ряду (чтобы отнять 3, делаем по линеечке три шага влево или назад; чтобы прибавить, делаем 3 шага вперед), разрядный состав числа (десятки слева, единицы справа). Для ребенка, у которого все пространство «плавает», не имеет четких границ и ориентации, и цифры в числовом ряду, и буквы в слове «плавают», 7+1 у него может оказаться равно 6, так как он просто пошел по числовому ряду в другую сторону.

Можно ли научиться писать левой рукой красиво и быстро, если ты правша

Отвечая на вопрос: «Можно ли научиться писать левой рукой правше?», отвечу однозначно – конечно можно. Мне кажется, если человек чего-то очень хочет и предпринимает для этого последовательные шаги, то у него обязательно все получится.

С чего следует начать? С элементарного: постепенно перекладывайте функции правой руки на левую. Например, во время приема пищи держите ложку не в правой, а в левой руке, носите сумку на левом плече (если до этого носили на правом), пробуйте управлять компьютерной мышкой левой рукой.

Ну и конечно, начинайте писать левой рукой, сначала простые геометрические фигуры: круг, треугольник, овал. Не расстраивайтесь, если сразу будет получаться коряво и некрасиво.

После того, как вы научитесь рисовать различные фигуры, можно переходить к написанию букв. Безусловно, с буквами будет получаться хуже, так как они сложнее по структуре написания, но регулярные тренировки сделают свое дело. Каждый день пишите буквы от А до Я, сначала заглавные, затем строчные.

Дело в том, что происходит не только постепенная замена одной руки на другую, но и изменяется ваш мозг!

Как только натренируетесь писать буквы, и внешний вид написанного будет вас более-менее устраивать, приступайте к написанию слов и словосочетаний. Для начала достаточно писать по 8-10 слов в день, но постепенно следует увеличивать их количество.

Несколько важных моментов:

Начинайте писать на разлинованной бумаге. Можно прочертить линии самостоятельно с помощью карандаша и линейки, а можно купить специальную тетрадь для первоклассника.

Не торопитесь добиться результата слишком быстро. Вначале нужно выработать почерк, чтобы буквы были ровными и красивыми, а скорость начнете увеличивать потом.

Не перенапрягайте руки. Во-первых, это причинит вам дискомфорт. Во-вторых, снизит мотивацию к дальнейшим тренировкам

Поэтому важно делать перерывы во время занятий и давать пальцам левой руки отдохнуть.

Занимайтесь регулярно. Лучше заниматься 20-30 минут каждый день, чем два часа раз в неделю.

Это основные моменты, которые стоит учитывать в самом начале развития навыков. А теперь рассмотрим более подробно, что и как нужно делать для скорейшего получения результата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector