Что такое надомное обучение и кому оно подойдёт
Содержание:
- О видах и особенностях коррекционной школы
- Общение в семье
- Принцип получения домашнего образования
- Посетите школу лично!↑
- Обучение детей в коррекционных школах различного вида
- Обучение по коррекционной программе 7-го вида
- Падевый мед
- Формы получения образования вне организации
- Список школ, подходящих для детей с ЗПР
- В чем отличие коррекционной школы от обычной
- Есть ли плюсы у школы-интерната?
- Коррекционные школы и их виды
- Надомное обучение – как вариант↑
- Плюсы и минусы надомного обучения
- Согласно Конституции РФ все равны↑
О видах и особенностях коррекционной школы
Коррекционные учреждения бывают 8 разновидностей:
- 1-й и 2-й вид – обучаются дети, имеющие проблемы со слухом, а также глухонемые;
- 3-й и 4-й вид – в данной категории значатся слабовидящие школьники и слепые;
- 5-й вид – обучение проходят ученики, у которых нарушение речи;
- 6-й и 7-й вид – обучаются дети, имеющие психические, нервные расстройства, а также ДЦП;
- 8-й вид – учебный процесс налажен для умственно отсталых детей.
В каждой разновидности коррекционной школы происходит обучение согласно особенностям развития особенных детей
Некоторые типы специализированных учреждений, в частности 7-й и 8-й вид, особенное внимание уделяют развитию трудовых навыков для того, чтобы в дальнейшем выпускники коррекционной школы могли трудоустроиться
Несмотря на то что дальнейшее обучение после спецшколы не характеризуется обширным выбором, как это у выпускников общеобразовательных учреждений, тем не менее варианты есть.
Общение в семье
Общение дома должно оставаться нормальным. Жизнь родителей и ребенка не поменялась как-то по-особенному. Он ходит в школу, учится, у него все те же предметы, что и у других детей. Просто его школа особая — для малышей и подростков с отставанием в психическом развитии.
Не нужно делать из этого какую-то запретную тему. Очень возможно, что пройдет всего 1-3 года, и ребенка
Иногда бывает так, что отставание развития спровоцировано семейными проблемами. Родители слишком мало времени уделяли своим детям, оставляли их одних, лишали возможности общаться с другими малышами. Нет общения, впечатлений — нет стимула для развития. Даже простая ролевая игра нескольких детей обладает огромным потенциалом.
Принцип получения домашнего образования
Надомное обучение предназначено для детей, чье состояние здоровья делает затруднительным посещение школы.
Образование на дому для детей с ограниченными возможностями – единственный шанс приобрести аттестат и благополучно устроить свое будущее.
Надомное обучение должно соответствовать нормам ФГОС.
Выделяются две программы домашнего образования:
- вспомогательная;
- общая.
При прохождении программы общего образца, учащиеся получают те же знания, что и их сверстники, пишут такие же контрольные работы и получают такие же задания. Единственное отличие – продолжительность уроков: они могут быть как сокращенными (по 20 – 30 минут), так и продленными (до 1,5 часа), все будет зависеть от состояния обучающегося.
Надомное обучение детей с ОВЗ подразумевает строго установленное количество часов в неделю:
- с 1 по 4 класс – 8 занятий в неделю;
- с 5 по 8 классов – 10 занятий в неделю;
- 9 класс – по 11 занятий в неделю;
- с 10 по 11 класс – 12 занятий в неделю.
Стандарты ФГОС распространяются и на надомное обучение.
После окончания школы по общей программе учащемуся будет выдан аттестат общего образца без особых указаний.
Какова продолжительность уроков во вспомогательной школе, точно сказать нельзя, т.к. программа для каждого обучающегося разрабатывается индивидуально с учетом состояния здоровья. После обучения по вспомогательной программе ученик получает аттестат особого образца, где указывается программа, по которой он обучался.
Все требования для перевода обучающегося на домашнее образование прописаны в Постановлении Правительства РФ. Основные нюансы:
- Заключение комиссии медицинского учреждения служит основанием для перевода ребенка с инвалидностью на получение знаний на дому; учащемуся выдается справка для домашнего обучения. Перечень заболеваний, дающих право на данную привилегию, утверждается Министерством здравоохранения РФ.
- Обучением ребенка на дому занимается образовательное учреждение, находящееся в непосредственной близости к месту проживания ребенка.
- Ученикам с инвалидностью школа обязана предоставить все необходимые учебники, программы и методическую литературу, обеспечить промежуточные и итоговые аттестации, а по окончании обучения выдать аттестат зрелости.
- Родители обучающегося могут дополнительно приглашать преподавателей из иных учебных заведений, которые в последствии могут принимать участие в итоговой аттестации ребенка.
- В отдельных случаях разрешается проводить экзамен на дому.
Обучение на дому предполагает заявление родителей, образец которого находится на сайте образования РФ.
Плюсы надомного обучения
Образование на дому имеет следующие плюсы:
Изучение программы происходит в комфортной для ребенка обстановке
Это особенно важно для обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, т.к. в домашней атмосфере ничто не будет доставлять ребенку неудобств.
Исключается давление со стороны одноклассников и преподавателей
Также является важным психологическим аспектом, обучающемуся не придется испытывать смущение у доски и на переменах.
Снижается риск получения школьных травм.
Благодаря индивидуальному подходу программа лучше усваивается. За счет проведения урока в формате «с глазу на глаз» у ученика есть возможность задать все интересующие его вопросы.
Минусы надомного обучения
К минусам можно отнести:
- Отсутствие социализации. Возможно, что после прохождения обучения на дому в дальнейшем ребенок будет ощущать себя некомфортно в присутствии большого количества людей.
- Отсутствие жесткой дисциплины. Общественные модели поведения, прививаемые ученикам в школе, помогают развитию у обучающихся чувства ответственности и самоконтроля, которые играют важную роль в формировании личности.
- В будущем у учащегося возможны проблемы со взаимодействием в коллективе.
- Возможно развитие комплекса «белой вороны».
Посетите школу лично!↑
Судить о способностях вашего ребенка будут прежде всего врачи. Они-то и направят его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Посоветуйтесь с членами комиссии, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования: может, там помогут советом? Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно – с будущими одноклассниками! Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок. Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений: в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе!
Обучение детей в коррекционных школах различного вида
Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество
Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития
Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.
Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.
Коррекционная школа 1 вида
Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.
2 вид
В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения. В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука. Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.
Коррекционные школы 3 и 4 вида
Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.
5 вид
В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.
Коррекционная школа 6 вида
Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития. В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.
Коррекционная школа 7 вида
Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.
Коррекционная школа 8 вида
В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику. Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию. Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.
Обучение по коррекционной программе 7-го вида
По ней обучается особый ребенок, зачисленный в 1-й класс
Вспомогательная школа особое внимание уделяет дополнительному образованию. Помимо уроков, воспитанникам таких ОУ предлагаются кружки и секции спортивного, музыкального, художественного направлений
Характерна и вариативность в обучении. В частности, на некоторые основные темы педагог уделяет больше часов, чтобы закрепить практические умения и навыки детей. Существует определенный стандарт, разработанный для коррекционных школ каждого типа. Выпускники таких учебных заведений должны соответствовать всем требованиям, указанных в ФГОС.
Падевый мед
Пожалуй, мало кто знаком с падевым медом. Он может иметь жидкую консистенцию, подобную густому сиропу, или закристаллизованную. Этот вид меда также является продуктом пчеловодства. Однако собирают его пчелы вовсе не с цветов.
Это ферментированные пчелами выделения некоторых видов насекомых (тлей, листоблошек, червецов) или медвяная роса с листьев и стеблей растений. Падь собирается пчелами тогда, когда отсутствует возможность сбора пыльцы с цветов и растений.
Падевый мед бывает темно-зеленого, оливково-зеленого цвета, а иногда может быть очень темным, почти черным. Этот вид меда содержит гораздо больше минеральных солей, декстринов, быстрее кристаллизуется и закисает вследствие своей сильной гигроскопичности.
Аромат у падевого меда слабый, иногда присутствует горечь. Чаще всего его применяют в кондитерском производстве. А вот в странах Западной Европы падевый мед, наоборот, имеет преимущество перед цветочным.
Ранее Yellmed рассказывал, как перестать солить еду.
Формы получения образования вне организации
Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.
Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.
В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.
Что такое семейное образование
Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.
Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании.
<<Блок перелинковки>>
Давайте разберём основные виды семейного образования.
- Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
- Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.
- Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.
Семейная форма обучения подойдёт, если:
- ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
- ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
- он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
- у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
- у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
- семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
- семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.
Что такое самообразование
Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.
Форма самообразования подойдёт, если подросток:
- хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
- уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
- хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.
Список школ, подходящих для детей с ЗПР
Город | Название | Координатор по инклюзии | Адрес | Контактный телефон |
Москва |
Средняя образовательная «Школа здоровья» №50 | Самокиш Татьяна Хасановна | Кропоткинский переулок, д.10 | (499) 246-43-13 |
Средняя образовательная школа № 59 им. Н.В. Гоголя | Борисевич Надежда Анатольевна | Староконюшенный пер., д. 18 | (499) 241-56-62 | |
Центр образования № 2030 | Колодяжная Нина Афанасьевна | 2-ая Звенигородская ул., д. 8 | (499) 795-19-20 | |
Средняя образовательная школа №1060 | Алхазова Анна Андреевна | Стремянный переулок, д. 33/35 | (499) 236-52-14 | |
Средняя образовательная школа №661 | Потапова Таисия Николаевна | Ул. Покровка, д. 10 | (495) 624-98-27 | |
Новосибирск |
Коррекционная школа-интернат №12 | _ | Искитим, Центральный микрорайон, 17а | +7 (38343) 2‒49‒05 |
Специальная (коррекционная) школа-интернат №116 | _ | Новосибирск, Александра Невского, 40 | +7 (383) 271‒35‒22 +7 (383) 271‒35‒55 +7 (383) 271‒35‒53 |
|
Специальная (коррекционная) школа-интернат №37 | _ | Прибрежная, 2 | +7 (383) 209‒39‒51 | |
Ростов-на-Дону | Коррекционная школа-интернат №41 для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | _ | Днепровский переулок, 119 | +7 (863) 223‒42‒55 |
Ростовская специальная школа-интернат №42 | _ | Леваневского, 34 | +7 (863) 252‒97‒56 +7 (863) 254‒89‒33 |
|
Санкт-Петербург | Школа-интернат №28 | _ | Герасимовская, 5 — 1-4 этаж | +7 (812) 417‒53‒18 +7 (812) 543‒50‒26 |
Школа-интернат №9 | _ | Старцева, 7 | +7 (812) 417‒64‒71 | |
Омск | Адаптивная школа-детский сад №76 | _ | 50 лет ВЛКСМ, 4г | +7 (3812) 55‒33‒15 |
Адаптивная школа-интернат №7 | _ | Амурская 18-я, 1 | +7 (3812) 61‒12‒07 +7 (3812) 61‒30‒81 |
При выборе учебного заведения можно не только ориентироваться на школы-интернаты или коррекционные заведения, где собираются дети с такими же проблемами, но и на инклюзивные классы для детей с ЗПР в обычных школах. Разница состоит в том, что инклюзия предполагает совместное обучение детей с особыми потребностями и здоровых школьников.
В чем отличие коррекционной школы от обычной
В коррекционных учебных заведениях — детских садах, школах, школах-интернатах и в коррекционных классах, которые работают при обычных общеобразовательных школах, — созданы специальные условия, которые учитывают, какие дети учатся в коррекционной школе, — с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата или умственного развития:
Количество человек в классе небольшое (8-12 детей), что помогает учителям уделить больше внимания каждому ученику.
Учителя получили специальное образование или прошли профессиональную переподготовку для работы с особенными детьми.
Школьная программа адаптирована под особенности развития ребят с ограниченными возможностями. Так, например, в школах для глухих обучают языку жестов. Нет «лишних» предметов или тем, непосильных для особенных детей
Большое внимание уделяется развитию практических навыков: девочек обучают мастерству шитья, а мальчиков — столярному делу, чтобы выпускники могли получить профессию в будущем.
Поскольку требования к детям не завышены, а ориентированы на их возможности, ребята чувствуют себя комфортно: нет косых взглядов, насмешек, ощущения отсталости от остального класса.
Есть ли плюсы у школы-интерната?
Многое зависит от педагогического коллектива школы-интерната. Профессиональный и человечный, любящий детей персонал – от директора школы до уборщицы – может многое. В стандартный набор адаптационных процедур спецшколы входят:
- беседы педагогов-психологов с детьми (индивидуальные и в группах);
- диагностика отклонений в развитии (анкетирования, тестирования, наблюдение и прочие – причем отслеживаются как отставание, так и опережение в развитии);
- психокоррекционная работа с детьми;
- консультации родителей или опекунов;
- медико-психологические процедуры.
У ребят с ограниченными возможностями здоровья в таких заведениях есть возможность заниматься по специальной программе и получать регулярное медицинское обследование. Талантливый ребенок из маленького городка не получит у себя дома того объёма знаний и умений, который ему дадут столичные преподаватели, а затем будет возможность поступить в элитный профильный вуз. Трудному подростку дают шанс стать образованным человеком и занять достойное место в обществе.
Получится ли когда-нибудь сделать пребывание ребенка в школе-интернате полностью комфортным? На сто процентов вряд ли. Ну не будет ребенку (за редчайшими исключениями) житься в казенном заведении, лучше чем дома. Да, некоторые дети в спецшколе становятся морально сильнее, учатся преодолевать препятствия, которые появляются у них на пути. И всё же школа-интернат на сегодняшний день, скорее, трудная неизбежность для девиантных детей и неизбежная трудность для детей талантливых.
Коррекционные школы и их виды
Помимо обычных общеобразовательных школ, существуют специализированные коррекционные школы. Иногда в обычной школе предусмотрен коррекционный класс, куда отдают учиться детей с особенностями развития. Всего бывает 8 видов школ:
- 1-й вид – обучение проходят дети-инвалиды, имеющие проблемы со слухом, слабослышащие либо глухие;
- 2-й вид – в такие учреждения поступают школьники с частичной потерей слуха, обладающие разной степенью речевого недоразвития, однако сохранившие речь (посредством формирования слухоречевой среды с помощью звукоусиливающего оборудования обеспечивают воспитанников речевой практикой);
- 3-й и 4-й вид – школы созданы для адаптации и обучения слабовидящих и слепых детей;
- 5-й вид – в стенах данного учреждения обучаются школьники, имеющие нарушения речи, к примеру, заикание;
- 6-й вид – данные заведения призваны помочь детям с проблемами психического и физического развития, например, ДЦП, черепно-мозговые и спинномозговые травмы (такие школы иногда действуют на базе психиатрических и неврологических клиник);
- 7-й вид – в таких школах учатся дети, у которых поставлен диагноз ЗПР; данная категория школьников имеет слабую память, рассеянность, эмоциональную неустойчивость (на занятия ученики активизируют познавательную деятельность, формируют умения и навыки учебной деятельности);
- 8-й вид – здесь проходят обучение умственно отсталые дети, и основная цель подобных заведений – научить школьников читать, писать, считать, ориентироваться в различных социальных условиях (на базе школ восьмого вида созданы слесарные, швейные, столярные, переплетные мастерские, куда приходят ученики для освоения профессии, чтобы иметь возможность зарабатывать на самое необходимое).
Что касается 8-го вида, то дорога к получению высшего образования закрыта для таких ребят. Окончив коррекционную школу, выпускникам выдается справка о прослушивании программы 10-летки.
Надомное обучение – как вариант↑
Некоторым детям врачи предлагают надомное обучение. Но этот вариант годится опять же не для всех. Некоторые психологи вообще категорически против надомного обучения, потому что для детей с особенностями в развитии нет ничего ужаснее изоляции от общества. А надомное обучение – это и есть изоляция от сверстников. Тогда как общение с ними может благотворно сказаться на умственном и эмоциональном развитии ребенка. Даже в обычных школах педагоги говорят о великой силе коллектива!
Обратите внимание на то, что школ, например, VIII вида в каждом округе существует несколько, и даже есть выбор, а вот школы для слепых или глухих детей есть не в каждом округе. Что ж, придется далеко ездить, возить или… снимать квартиру там, где есть нужная вашему ребенку школа
Многие иногородние приезжают в Москву исключительно ради обучения и реабилитации своих особых детей, потому что в провинции коррекционное образование по большому счету попросту отсутствует. Так вот приезжим безразлично, в каком округе снимать жилье, поэтому сначала они находят подходящую для ребенка школу, а потом уже снимают квартиру поблизости. Может быть также поступить и вам в интересах собственного ребенка?
Плюсы и минусы надомного обучения
У надомного обучения есть ряд преимуществ:
- Это бесплатно.
- Можно не прерывать учебный процесс даже при длительном лечении или реабилитации.
- Ребёнок остаётся в своём классе и сможет продолжить учиться с уже знакомыми учителями.
Но есть также и ряд серьёзных недостатков:
- Материальная мотивация преподавателей за надомное обучение невысока. Иногда это приводит к тому, что некоторые педагоги относятся к своим обязанностям недобросовестно (например, пропускают занятия или задают слишком много материала на самостоятельное изучение).
- Иногда в учебный план не включаются такие предметы, как ИЗО, музыка или технология. Они не являются академическими, считается, что подготовиться к аттестации по ним можно самостоятельно.
- В условиях надомного обучения контакты ребёнка со сверстниками практически исключаются.
- Трудно составить график уроков, одинаково удобный семье и преподавателям. Возможно, придётся следовать неудобному расписанию. Как минимум один взрослый должен находиться дома во время занятий, чтобы впускать и выпускать учителей.
Согласно Конституции РФ все равны↑
Знайте, что согласно Конституции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статьи 7 и 43 Конституции РФ). Положения Конституции РФ разъясняются в Федеральном законе от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», в соответствии с п.3 ст.2 которого одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, а также адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
Итак, для зачисления ребенка в первый класс Вы должны представить в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении, медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241, справку о регистрации ребенка (форма № 9). У родителей есть право не сообщать диагноз ребенка при приеме его в образовательное учреждение (ст. 8 Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), а администрация школы не имеет права получать эту информацию ни от кого, кроме родителя (законного представителя) ребенка.
И если вы считаете, что права вашего ребенка ущемляют, приписывая ему ложный диагноз (ведь неугодных во все времена упрятывали в психиатрические клиники), смело вступайте в борьбу! Закон на вашей стороне. Помните, кроме вас защитить права вашего ребенка некому.