Популярные

Задания — тесты (с ответами) для детей от 5 лет

К логическим задачам также относятся задания — тесты. Эти тесты содержат один правильный ответ.

Задача 1. В лес пошли Коля, Аня и Настя и нашли 4 грибочка. Сколько бы грибочков нашли дети, если бы ушли только Коля и Анечка?

а) 0;
б) 1;
в) 2;
г) 3;
д) 4. (Правильный ответ.)

Решение. Количество грибов не зависит от количества детей, которые их нашли.

Задача 2. У Алисы было 3 ленты. Одна из них разорвалась пополам. Сколько теперь лент у девочки?

а) 1;
б) 3;
в) 4; (Правильный ответ.)
г) 5.

Решение. Алиса имеет две целые ленты, а из одной разорванной образовалось две. То есть у девочки стало: 2 + 2 = 4 ленты.

Задача 3. Костик написал на листе бумаги ОЛЯ МАЛА и подошел к зеркалу. Какую фразу можно увидеть в зеркале?

а) ОЛЯ малая;
б) МАЛАЯ ОЛЯ;
в) АЛАМ ЯЛО; (правильный ответ.)
г ЯЛО АЛАМ.

Решение. Поскольку все буквы написанных слов симметричны, то в зеркале они останутся теми же буквами. Но расположены в обратном направлении. То есть образуются два слова, написанные с конца. Поэкспериментируйте с бумагой у зеркала.

Задача 4. Во дворе игралось 8 детей. Когда мама позвала на обед, то со двора прибежали к столу Марийка, Дима, Сережа, Тимофей, дядя Николай и дед Николай. Сколько детей осталось играть во дворе?

а) 2;
б) 3;
в) 5;
г) 4. (Правильный ответ.)

Решение. Среди всех тех, кто прибежал на зов мамы, детьми являются Маша, Дима, Сережа и Тимофей, то есть прибежало четверо детей. Во дворе осталось играть: 8 – 4 = 4 детей.

Логические задачи «Переправы и маневры»

Интересными задачами на логику являются логические задачи переправы и маневры. Эти упражнения посвящены трудным ситуациям, связанным с переправами животных или предметов. Необходимо придумать какой-то способ или алгоритм, как это сделать. Обычно их называют маневрами. В задачах на переправы необходимо что-то или кого-то перевезти или поменять местами, соблюдая какие-то правила.

Подсказка. Первым делом повелитель Драконов дядя Митя должен взять с собой одного из драконов.

Решение. Для решения задачи повелителю драконов действительно сначала нужно взять с собой на противоположный берег одного из драконов, но на берегу сидит беззащитный котенок, поэтому, перевезя дракона, Мите придется взять котенка с собой на противоположный берег, на котором еще остался один дракон. Этого дракона, который остался, дядя Митя возьмет с собой и перевезет на правый берег, а котенка оставит на левом берегу. Таким образом, повелитель драконов, дядя Митя, за три заплыва перевезет котенка на левый берег, а драконов на правый.

Подсказка. Может, они шли не вместе?

Решение. Это возможно, если они подошли к реке с разных берегов. Тогда первый переправился на берег второго, а второй на берег первого.

Решение очень простое-изменить шарики поочередно до держания желаемого.

Предложенные задачи на логику являются хорошим средством для развития математического мышления и повышения активность мысли. При постоянном использовании таких можно получить высокие положительные результаты по развитию логического мышления.

«Викиум»

Сайт: https://wikium.ruСтоимость: бесплатно (ограниченный функционал), бессрочная подписка — 3 990 р. (без ограничений)

Онлайн-платформа Викиум — крупнейший в России и СНГ разработчик когнитивных тренажеров и специализированных курсов, развивающих основные познавательные функции мозга: внимание, память и мышление. Сайтом пользуется более 6 млн

человек. В основе тренажеров лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе экспериментов и научных работ.

Каждый пользователь получает индивидуальную программу развития. Это персональный план тренировок, который составляется индивидуально на основе вводного теста и анкетирования при регистрации на платформе. Корректируется автоматически в зависимости от прогресса. Тренировки занимают всего 15 минут в день.

Всего на сайте более 100 тренажеров. Интерфейс понятный и яркий, а задания — не слишком сложны, поэтому не вызывают напряжения.

А еще на платформе есть обучающие курсы: от скорочтения до развития эмоционального интеллекта.

Упражнения для развития логического мышления

  • Игра «Чтение мыслей». Взрослый или ребенок мысленно загадывают слово. Отгадывающий должен догадаться, что за слово было загадано с помощью наводящих вопросов, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет».
  • Игра «Рифмы». К придуманному слову нужно по очереди называть рифмующиеся слова. Победителем является тот, кто назвал последнее слово. Например, к слову «малыш» рифмующимися словами будут «крепыш, камыш, молчишь». Во время этой игры помимо логического мышления отлично развивается активный и пассивный словарь крохи.
  • Прохождение лабиринтов очень увлекает детей. Такую игру можно предложить в качестве настольной, так и режиме онлайн. Дети с увлечением будут проводить героя по запутанным дорожкам, помогая ему добраться до финиша.
  • Карманные игры-пятнашки.

Непростые детские загадки на логику и внимательность

Мальчик с собакой идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 человек и 2 учителя, родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках, учитель ведет собаку, а двое детей несут своих крыс.
Сколько ног идет по дороге к лесному озеру?

Узнать ответ

По дороге к лесному озеру идут только 2 ноги – ноги мальчика, лапы собаки не считаются, а все кого он встретил, возвращаются с озера.

Пять пломбиров пять ребят
Ровно в пять минут съедят.
А за сколько смогут съесть
Шесть ребят пломбиры, если
И пломбиров тоже шесть?

Узнать ответ

Сколько б ни было пломбиров, если столько же ребят, то ребята все пломбиры в те же пять минут съедят.

Источники

  • https://vashrebenok.org/intellektualnoe-razvitie/razvitie-logiki-u-detej-6-7-let.html
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/voprosy-na-logiku-dlya-detej-6-7-let-s-otvetami.html
  • http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/logicheskie-zadachi-dlya-detej-6-7-let-otvety-vnutri/
  • https://heaclub.ru/zagadki-na-logiku-luchshaya-podborka-dlya-detej-i-vzroslyh-120-zagadok
  • https://mishka-knizhka.ru/logika-vnimanie-pamyat/
  • https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku/detskie

Важные правила и нюансы

Во-первых, младшие школьники уже знакомы с «гаджетами», и способны легко на них отвлекаться. Поэтому перед началом занятия уберите любые раздражители подальше (смартфон, телевизор, планшет).

Во-вторых, компьютерные задания тоже можно применять, но крайне редко. Максимальный эффект дают именно «живые» занятия.

В-третьих, вместе с ребенком придумайте кодовое слово, после которого он должен «включиться», и полностью сосредоточиться. Это могут быть слова «начинаем», «старт», «вперед».

И последнее. Когда ученик уже сосредоточен, выполняет задание, взрослому запрещается комментировать, подсказывать, критиковать. Когда «говорят под руку», можно просто потерять интерес, или же сбиться.

Также для вашего чада будут полезными следующие компьютерные  игры и тесты  на внимание для детей 7-8 лет:

Загадки на логику для детей 7-8 лет

Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.Загадка №50

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)

***

Загадка №51

Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.

(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.)

***

Загадка №52

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?

(Ответ: Спит)

***

Загадка №53

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.

(Ответ: Река)

***

Загадка №54

В воде она живет, Нет клюва, а клюет.

(Ответ: Рыба)

***

Загадка №55

Три, три, три и три…Что будет?

(Ответ: Дырка)

***

Загадка №56

Накормишь – живет, Напоишь – умрет.

(Ответ: Огонь)

***

Загадка №57

Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?

(Ответ: Одинаковые)

***

Загадка №58

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

(Ответ: Один)

***

Загадка №59

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?

(Ответ: Будильник)

***

Загадка №60

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?

(Ответ: Включить свет)

***

Загадка №61

У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?

(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)

***

Загадка №62

Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?

(Ответ: 9)

***

Загадка №63

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?

(Ответ: 8)

***

Загадка №64

За что обычно учеников выгоняют из класса?

(Ответ: За дверь)

***

Загадки для детей 6-7 лет про животных

Веселые загадки для детей 6-7 лет с ответами — загадки про животных.

Загадка №1

Она прыгать мастерица,Она прыгать не боится.Небольшой у неё рост,Но зато пушистый хвост.

(Ответ: Белка)

***

Загадка №2

Серый и зубастый,Воет в день ненастный.

(Ответ: Волк)

***

Загадка №3

Пришла из леса птичница в рыжей шубке, кур посчитать.

(Ответ: Лиса)

***

Загадка №4

Живут в реке работники,Не столяры, не плотники,А выстроят плотину —Хоть пиши картину.

(Ответ: Бобры)

***

Загадка №5

Кто пчелиный любит мед,Лапу кто зимой сосет?

(Ответ: Медведь)

***

Загадка №6

Хоть и мышка, но летаю.Когда ночь кругом и тишь,Когда ты в кроватке спишь,Покружиться я люблю,Мошек в темноте ловлю.

(Ответ: Летучая мышь)

***

Загадка №7

Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.

(Ответ: Лиса)

***

Загадка №8

Этот зверь пловец прекрасный,Вместо лап у зверя ласты.В море плавает весь день.Угадайте, кто?

(Ответ: Тюлень)

***

Загадка №9

Он и сильный, он и быстрый,У него рога ветвисты.Средь заснеженных болотОн лишайник вкусный рвет.

(Ответ: Олень)

***

Загадка №10

Осторожный, чуткий, смелый,Зимой ходит в шубке белой,Шубкою гордитсяМладший брат лисицы.

(Ответ: Песец)

***

Загадка №11

Короткий хвостик, длинные ушки,Весело скачет он по опушке.

(Ответ: Заяц)

***

Загадка №12

У него два горба,В них и пища и вода.

(Ответ: Верблюд)

***

Загадка №13

Хоть и бархатные лапки,Но зовут меня «царапкой»,Мышек ловко я ловлю,Молоко из блюдца пью.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №14

Я хозяину служу —Дом хозяйский сторожу.Я рычу и громко лаю,И чужих я прогоняю.

(Ответ: Собака)

***

Загадка №15

У нее красивая шкуркаПятнистая, как у Мурки.Но ее поберегись,Ведь она не кошка — …

(Ответ: Рысь)

***

Логические загадки для детей 6-7 лет

Логические загадки для детей 6-7 лет развивают логическое мышление и память у детей. Эти загадки не так-то просто угадать!

Загадка №16

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(Ответ: 15)

***

Загадка №17

Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Ответ: Миша)

***

Загадка №18

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Ответ: 8 так и осталось)

***

Загадка №19

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

(Ответ: Осталось 17 орехов)

***

Загадка №20

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Ответ: Лучше всего чай размешивать ложечкой)

***

Загадка №21

У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?

(Ответ: Двое братьев)

***

Загадка №22

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

(Ответ: Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

***

Загадка №23

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Ответ: Два разреза)

***

Загадка №24

Какое колесо не крутится при правом развороте?

(Ответ: Запасное колесо)

***

Загадка №25

На что больше всего похожа половина апельсина?

(Ответ: На вторую половину апельсина)

***

Загадка №26

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №27

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

(Ответ: Нет, через 72 часа снова будет полночь)

***

Загадка №28

У какого слона нет хобота?

(Ответ: Хобота нет у шахматного слона)

***

Загадка №29

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?

(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)

***

Загадка №30

По чему птицы летают?

(Ответ: Птицы летают по воздуху)

***

Развивающие игрушки

Подобрать развивающие игры для девочек 5 лет порой бывает трудно, впрочем, как и для мальчиков, но существуют универсальные игрушки, которые подойдут деткам любого пола и помогут им быстро и качественно подготовиться к школе. Причём сделают это в любимой детьми игровой манере. Ознакомимся с самыми популярными играми для пятилетних ребят.

  • «Игры с числами от 1 до 150». Учит ребят числам, помогает освоить порядковый счёт и дает представление о других простых математических действиях. Используются два вида игры: раскраски по числам и соединение по точкам. Помимо развития навыков усвоения математики задачи помогут сформировать мелкую моторику.
  • «Развитие мышления. Логика». Задания предназначены для деток от 4 лет. Работать малыш будет, сравнивая картинки, анализируя последовательности, оценивая правдоподобность ситуации.
  • «География, или Большое путешествие». Цель таких игр — познакомить детей со странами мира. Учить это ребёнок будет в формате игры.
  • Деревянная доска «Обучение счёту». Представляет собой двустороннюю доску с деревянными фишками, разноцветными палочками и циферблатом. Не только подходит для изучения простых математических действий, но и помогает крохе выучить цвета и научиться разбираться во времени. А с обратной стороны на доске можно рисовать мелом, который также входит в набор.
  • Магнитная азбука «ENGLISH ALPHABET». Эта игра поможет крохе быстрее освоить иностранный язык. Игрушка простая в использовании, поэтому ребёнку, возможно, даже не понадобится компаньон.
  • «Квадраты Никитина», 3-й уровень. Представляет собой разноцветные квадраты, разрезанные на разные геометрические фигуры. Малыш должен собрать готовые фигуры, ориентируясь на цвет и форму кусочков. В результате кроха знакомится с понятиями «часть и целое», «форма и цвет», развивает логику, пространственное мышление и пр.

  • Пособие М. Монтессори «Карта полушарий». Позволит изучить мир в более интересной манере, чем с помощью учебника. Игрушка сделана в форме деревянного планшета. Есть семь разноцветных вкладышей-континентов, двухмерная модель полушарий Земли. Польза от игры очевидна: она формирует представление о масштабе и его расшифровке, расширяет словарь географических понятий. Малыш учится использовать разные источники информации и т. п.
  • Книга «Дорисуй, сотри, наклей. Цвета». В таких тетрадях ребёнок может рисовать в ней по несколько раз, поскольку страницы ламинированные и нарисованное легко стереть.

Помимо перечисленных игрушек родители могут подобрать своим малышам другие, не менее интересные и полезные игры. В магазинах сейчас целые отделы посвящены развивающим игрушкам для деток любых возрастов.

Мнение доктора Комаровского

Очень хорошо объясняет все достоинства и недостатки пеленания известный украинский педиатр, ведущий передачи «Школа доктора Комаровского» – Евгений Олегович Комаровский. Это педиатр со стажем более 35 лет. Также он является автором многих научных статей и книг, отдельные из которых имеют более 12 переизданий в России.

Он считает, что пользование пеленками для ограничения движений малыша – это личное дело мамы и папы. Хотя больше он поддерживает использование распашонок и ползунков, так как, по его мнению, это облегчает жизнь матери. Тут дело не в физиологических потребностях новорожденных и грудничков. Вопрос заключается в помощи отца. Освоить процесс пеленания сложно даже для новоиспеченных мам, не говоря уже про отцов, которые некоторое время боятся подходить к таким хрупким, только что появившимся на свет деткам. Учить папу укутывать малыша, у мамы просто не хватит сил и времени. Надеть на ребенка распашонки отец сможет с легкостью, так как ошибиться в этом процессе достаточно трудно.

Также Евгений Олегович считает, что в летний период малышу будет комфортнее находиться в свободной одежде, нежели стянутым пеленкой.

Комаровский считает, что и в быту ползунки и распашонки являются более выгодным вариантом, чем пеленки. Объясняет он это тем, что при стирке на распашонки будет уходить меньше воды и стирального порошка, да и на сушилке или балконе такая одежда занимает значительно меньше места.

Комаровский утверждает, что очень часто сталкивался в своей практике с простудой у грудничков, к которой косвенно привели именно пеленки. Если малыш достаточно активен, он будет пытаться освободить свои конечности самостоятельно. При этом он может не плакать и не беспокоиться. Сколько бы мама ни следила за своим малышом, она не может находиться с ним ежеминутно и попросту может не заметить, когда грудничок освободился от пеленок. Хорошо когда в комнате, в которой он находится тепло и сухо, а если комнатная температура низкая, или присутствует сквозняк, можно смело готовиться к простудным заболеваниям.

Важно! Обсуждение данного вопроса с доктором Комаровским не должно рассматриваться как побуждение к действиям. Его мнение не является принципиальным, родители сами выбирают, что для них лучше

Использование пеленок для ограничения движений давно уже не является строгой необходимостью. Тем более не стоит верить мифам и предрассудкам, что при отказе от данного процесса ребенок будет иметь какие-либо физические недостатки. Пеленание необходимо для того, чтобы обеспечить ребенку комфортный и здоровый сон, оптимально приблизить его к привычным условиям. Как только становится понятно, что ребенку уже не нужны пеленки, их следует постепенно убирать.

Практические задания для детей 4–5 лет

Родители должны помогать ребёнку закрепить и углубить уже имеющиеся знания. Задания для детей надо постоянно усложнять. За год малыш должен научиться правильному употреблению предлогов, счёту до десяти, различать правую и левую стороны, что такое много/мало, больше/меньше, проводить карандашом линию, не отрывая карандаш. Если ваш малыш научился этому раньше, то не останавливайтесь и идите дальше. Иначе ребёнку перестанет быть интересным заниматься.

Пособия и примеры

Сами практические занятия можно проводить по уже заготовленным пособиям и примерам для мальчиков и девочек.

Всё это можно брать из уже готового. Это упростит весь процесс обучения.

Чтение и письмо

Если ваша цель – научить ребёнка читать и писать до школы, то воспользуйтесь специальным букварём для дошкольников. Там есть всё, что нужно, чтобы научить малыша складывать буквы в слоги, а слоги в слова. Можно не ограничиваться только этими развивающими занятиями для детей 4–5 лет, а играть в специальные игры. К примеру, загадайте ребёнку букву, а он пускай найдёт её в букваре и укажет на все предметы, которые на неё начинаются. Это поможет ему научиться выделять первый слог в словах.

Затем можно делать это на скорость. А ещё через какое-то время задание можно усложнить поиском нескольких букв в конце слов. Ещё один вариант игры: расклеить бумажки с начальными буквами разных предметов в доме, чтобы ребёнок запоминал. А после задачу можно усложнить, и расклеить буквы неправильно, чтобы малыш искал ошибки.

Карточки и наглядные материалы

Для любой дисциплины рекомендуется использовать специальные развивающие карточки, на которых изображены интересные картинки или задания. К примеру, они очень пригодятся в изучении сторон. Можно найти красочный или забавный рисунок, на котором наглядно изображено, где правая, а где левая сторона.

А числа и умение считать можно закрепить с помощью раскрасок, на которых сперва надо соединять по порядку точки. Это будет очень интересно ребёнку, поскольку ему будет любопытно, что же там за изображение зашифровано. Сюжетные картинки пригодятся для развития речи. К примеру, берёте рисунок, показываете малышу и просите сочинить рассказ. Для того чтобы он получился более полным, задавайте наводящие вопросы. Парные карточки полезны для развития логики. Это, например, игры, в которых надо найти для одного изображения связанное с ним другое: для ноги обувь, для руки перчатку и так далее.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector