Зачем нужно скорочтение детям
Содержание:
- Скорочтение для детей 10-16 лет
- Так зачем нужно скорочтение?
- Школа скорочтения «Ума Штурман» (весь город)
- О технике быстрого чтения
- Как развить этот навык?
- Мюсли. Польза и вред для похудения, рецепты, как кушать на ночь, с кефиром, молоком
- Упражнение 1. «Пол-арбуза»
- Базовые упражнения
- Мобильные приложения и тренажеры
- Кое-что из истории скорочтения
- Тренируем память
- Hedu
- Цели и задачи курса
- ОСОБЕННОСТИ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
- ТРЕБОВАНИЯ ШКОЛЫ К СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ, ТИПУ И КАЧЕСТВУ ЧТЕНИЯ
- Средство на основе полыни, крапивы и липы
- Тренажеры
- Методы и упражнения для обучения быстрому чтению детей в 6 и 7 лет
- Упражнения для развития навыков быстрого чтения у первоклассников
- Не совершайте эти ошибки
- Развитие анципации
- Заключение
Скорочтение для детей 10-16 лет
Ученики средних и старших классов сталкиваются с тем, что их учебная нагрузка с каждым годом только растет. Им приходится запоминать все больше материала и тратить много времени на учебу, чтобы их успеваемость не падала. Не удивительно, что для детей 10-16 лет навыки скорочтения являются очень полезной базой для изучения школьных дисциплин.
Время до окончания школы пролетит незаметно. Выпускные экзамены становятся все ближе с каждым годом, и высокий уровень навыков чтения позволит лучше подготовиться к ним. Но изучать данную технику нужно правильно, чтобы она, действительно, пригодилась и в детстве, и во взрослой жизни. Тогда какой методике лучше отдать предпочтение?
Так зачем нужно скорочтение?
Скорочтение — это навык, который позволяет быстро воспринимать текстовую информацию. Но речь идет именно о восприятии текста, а не автоматическом проглатывании. Феноменальная скорость без понимания прочитанного не только не поможет в учебе, а скорее навредит.
Педагоги понимают под скорочтением сформированный навык обработки учебного материала. Это значит, что школьник, владеющий таким навыком, может быстро изучать и усваивать параграфы учебников, научные статьи и другую образовательную информацию. Если ребенок читает медленно, у него остается мало времени для анализа информации и выполнения задания (например, при написании ВПР). Для того, чтобы ученик чувствовал себя уверенно на контрольных и проверочных работах, успешно осваивал программу, ему необходимо владеть навыком быстрого чтения.
Помимо этого, можно выделить еще несколько плюсов в освоении школьником техники скорочтения.
Тренируется память
Ребенок может не только запомнить, но и пересказать большие объемы информации.
Повышается интерес к учебе, возрастает уверенность в своих силах.
Ребенок значительно быстрее справляется с домашними заданиями, что освобождает время на хобби, интересные занятия, отдых.
Развивается зрительное внимание и концентрация.
Школа скорочтения «Ума Штурман» (весь город)
Занятия проходят 2 раза в неделю. Рекомендуется пройти курс из 68 занятий. Дошкольников за 60 минут урока учат легко адаптироваться к школе и воспринимать знания
Тренируются концентрация, усидчивость, внимание, память. Чтение — все этапы чтения вслух в зависимости от уровня навыков ребенка: буквы, слоги, слова целиком, скорость и артикуляционный аппарат
Занятие со школьниками длится 90 минут. За это время развивается умение учиться, находить и анализировать информацию, обобщать, делать выводы, размышлять, запоминать, концентрировать 100% внимания на текущей задаче. Тренируется чтение вслух — навыки быстрого считывания и проговаривания информации, а также чтение про себя — воспринимать слово, как образ.
О технике быстрого чтения
Чтобы получить полное представление о технике чтения, запишитесь на очные
курсы, однако, вы можете научиться читать быстрее и самостоятельно.
Типы быстрого чтения
- Неторопливое чтение — к примеру, чтение художественного произведения.
- Скорочтение.
- Предварительное чтение — когда нужно составить представление о прочитанном
тексте. - Внимательное чтение. Например, чтение юридических документов.
Действуя в соответствии с предложенной схемой, вы сократите усилия
на поиск нужной информации.
Прочтите предметный указатель. Определите тезаурус книги и те понятия,
которые используются в документе. Подумайте, на сколько содержание текста
копирует содержанию ранее изученных текстов.
Пробегите глазами по фрагментам текста, которые вам показались важными.
Напишите отзыв автору текста.
Изучите введение к каждой главе, а так же прочитайте последнюю страницу
каждой главы.
Просмотрите с пятого на десятое интересные вам главы
Обращайте
внимание на примеры и выделения в книге.
Изучите внимательно введение книги. Изучите примеры автора
Подумайте, на сколько примеры избиты? Не
создается ли у вас впечатление, что автор книги украл содержание текста
у других авторов
Прочтите оглавление. Составьте представление о содержании текста
до изучения.
Как читать документы
Во первых, просмотрите места в тексте, где определены выводы. И, потом,
читайте весь документ. Не теряйте время на мелочи.
- Изучите вводную часть.
- Просмотрите заключение или несколько заключительных абзацев.
- Просмотрите внимательно места, которые показались вам наиболее важными.
Зигзагообразное скорочтение. Использование подсознания
во время чтения
Когда человек читает достаточно быстро, то он уясняет не отдельные слова,
а целые фразы. Зигзагообразным движением глаз сканируйте страницу. Как только
почувствуете, что нашли что то интересное, то переходите на вдумчивое чтение.
Записи на полях
В процессе изучения текста отмечайте карандашом важные места, подчеркивайте
ключевые слова. Делайте записи во время чтения. Формулируйте вопросы автору
документа. Благодаря записям и вопросам, прочитанный текст лучше закрепляется
в сознании.
Пишите вопросы автору книги. Составление письма требует составление мнение
о тексте, а это значит, что после придумывания письма, вы будете знать гораздо
больше, чем если бы не формулировали бы свое отношение к документу.
Используйте альтернативы чтению
Не всегда следует читать текст. Иногда, можно задать вопрос в интернете.
И еще, можно попробовать переформулировать вопрос и спросить его у своих
знакомых.
Как развить этот навык?
Некоторые люди способны научиться скоростному чтению самостоятельно, не посещая специальные курсы и тренинги. Целеустремлённость, вера в успех, ежедневные тренировки по специальным методикам непременно приведут к успеху. От начала тренировок до приобретения устойчивых навыков пройдет какое-то время. Психологи советуют в течение 21 дня выполнять специальные упражнения по 40-60 минут каждый день.
Понимание слов и значений в их взаимосвязи, умение систематизировать словесную информацию, развитый вербальный интеллект находятся в тесном взаимодействии с высокоскоростным чтением. Для более успешного освоения скорочтения неплохо ознакомиться с основами лингвистики и стилистики, иметь хорошее воображение, чтобы правильно домысливать сказанное автором текста.
На скорость чтения напрямую влияют несколько факторов:
- субвокализация (проговаривание текста в уме);
- регрессия – возврат к отдельным фрагментам текста и их перечитывание;
- ограниченное поле зрения – область охвата текста за одну остановку взгляда;
- степень концентрации внимания, умение читать без отвлечения;
- поверхностное чтение – способность быстро найти в тексте ключевые слова и тезисы.
Обойти эти преграды можно только с применением специальных навыков, отточенных внушительной практикой. Такие навыки приобретаются систематическими тренировками по специальным методикам с помощью разработанных упражнений. Приведем некоторые рабочие советы по освоению скорочтения.
- Подавление артикуляции (работы органов речи). Позволяет избавиться от субвокализации (мысленного проговаривания текста). Этот естественный процесс значительно замедляет чтение. От субвокализации хорошо отвлекают ритмичное постукивание по столу, негромкий обратный счет, проговаривание скороговорок, чтение простеньких стишков, напев мелодий без слов. Выполнять что-то из этого и одновременно в уме проговаривать текст не получится, привычка исчезнет.
- Чтение с указкой. Помогает избавиться от регрессного чтения. Указкой может стать карандаш, палочка или просто палец – кому как удобно. Взгляд должен непрерывно скользить по строке, не отрываясь от движения указки, чтобы повторно не возвращаться к прочитанному тексту.
- Метод «зеленой точки». Тренирует восприятие информации в поле периферического зрения. На странице с текстом в центре надо изобразить зелёную точку и 10 минут внимательно смотреть на неё. Через две недели таких упражнений можно начать рассматривать текст вверх, вниз и в стороны от точки, охватывая взглядом как можно большую зону. Слова надо просто видеть не читая.
- Чтение по диагонали. Развивает умение увидеть в тексте ключевые фразы и отсеять несущественную информацию. Нужно скользить взглядом по диагонали сверху вниз, при этом не возвращаясь к прочитанному и не поворачивая взгляд по сторонам. Вначале удастся охватить немного слов, но пройдёт время, и постоянные тренировки позволят значительно увеличить восприятие. Хорошо натренированному человеку достаточно взглянуть на страницу с текстом, чтобы понять суть написанного.
- Чтение перевернутого текста. Сначала прочитывается абзац на перевернутой «вверх ногами» странице, потом книга возвращается в нормальное положение и абзац прочитывается повторно. Это тренировка для увеличения скорости чтения.
- Метод «тик-так». Существенно увеличивает скорость чтения. Взгляд захватывает начала и концы строк, а не все слова в них, этого бывает достаточно, чтобы понять смысл прочитанного.
- Тренировка тарабарщины. Чтение справа налево (тарабарское чтение) развивает концентрацию внимания. Начинать тренировки надо с выражений, которые прочитываются без разницы как слева направо, так и наоборот (палиндромы). Примеры: «Коту скоро сорок суток», «Нажал кабан на баклажан» и т. п. (в наше время такие тексты найти несложно), затем тренироваться на обычных текстах.
Время для занятий надо продумать заранее. Место должно быть удобным. Бесполезно тренироваться в местах, где нельзя сосредоточиться. Ознакомившись с основными принципами, можно приступить к обучению на курсах или попробовать самостоятельно научиться быстро читать. Существуют разработки зарубежных и отечественных авторов по освоению скорочтения, учебники и видеоматериалы, специальные курсы и тренинги.
Мюсли. Польза и вред для похудения, рецепты, как кушать на ночь, с кефиром, молоком
Упражнение 1. «Пол-арбуза»
Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.
Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.
Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.
Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.
Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация — это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.
Базовые упражнения
Кроме перечисленных комплексов, существует множество книг, где в картинках изложены основные движения, которые можно практиковать в транспорте, на работе, в душе, перед компьютером или телевизором.
Например, три базовых упражнения, которые стоит пробовать хотя бы по пять минут пару раз в неделю, чтобы подтянуть овал лица:
Воздействие на скулы
Улыбнитесь так, чтобы были видны зубы, а теперь тяните уголки губ кверху. Вы должны почувствовать, как напряглись щеки. Через пару тренировок область скул будет более выразительной.
Убрать второй подбородок
Приоткройте рот и поднимите язык к верхним зубам, а теперь с силой давите на небо. Чувствуете, как заработала область под подбородком? Через месяц постоянных занятий он исчезнет.
Убираем носогубную складку
Откройте рот так, как будто зеваете. А теперь тяните верхнюю губу вниз. Чувствуете как «трудятся» щеки? Кстати, это движение также помогает напрягать двубрюшную мышцу (ту самую, которая избавляет от складочек под подбородком).
Для удобства можно скачать себе на телефон картинки с этими движениями, чтобы в любой момент напомнить себе, как правильно их выполнять.
Мобильные приложения и тренажеры
Если кроху невозможно усадить за книги, они не любят играть с кубиками, карточками с буквами, используйте интерактивные тренажеры для обучения чтению. Их можно скачать в планшет, мобильный телефон (айфон и андроид), играть дома или в дороге.
Лунтик. Учимся читать!
С любимыми мультяшными героями ребенок научится узнавать буквы, складывать их в слоги, читать слова. Приложение подойдет как годовалым малышам, так и будущим первоклассникам. Программа разбита на 10 уровней: 4 самых простых и 6 сложнее.
Говорящая азбука
Дошкольник выучит алфавит с помощью песенок и пластилиновых помощников. Яркая анимация, веселые игры делают уроки занимательными, нескучными.
Учимся читать по слогам
Приложение рассчитано на детсадовцев 5–7 лет, знающих буквы. Методика обучения основана на программе Зайцева. Пользователи составляют слова из складов, карточек с буквами и слогами. С помощью простых игр, занимательных заданий будущий школьник быстро учится читать, делить слова на части.
Азбука для детей! Учим алфавит!
Буквы прячутся в цветных коробочках с картинками. Задача — поймать их и сложить слово. Игра рассчитана на малышей с 2–3 лет в режиме «Учим буквы», и дошкольников 4–7 лет — в блоке «Читаем по слогам». Приложение получило массу положительных отзывов от родителей.
Учим буквы весело!
Программа полезна детсадовцам, незнакомым с алфавитом. Игры разбиты на три части. В первой ребенок по картинкам знакомится с буквами, учится их произносить, узнавать. Во второй — закрепляет полученные знания, составляет слова. В третьей — его ждут умные раскраски, любимые персонажи мультиков. Раскрашивать картинки нужно с помощью букв.
С помощью игр на компьютере даже слабый ребенок сможет выучить алфавит, научится прочитывать слоги, слова, предложения. Кроме учебных упражнений на образовательном сайте есть масса заданий на развитие внимания, памяти, скорости реакции.
Кое-что из истории скорочтения
Самые первые мысли и идеи о том, что технику чтения можно совершенствовать, начали появляться еще в начале прошлого века. Это произошло с развитием нашего мира, с увеличивающимся потоком информации, который человечеству нужно было осваивать и распространять. Первые серьезные разработки и пособия стали появляться как в России, так и за границей. Однако слишком известными и широко применяемыми они не становились.
Все стало стремительно изменяться в середине прошлого столетия. В конце 1945 года Эвелин Вуд, учащаяся на специальность педагога, отправила большую по размеру статью известному профессору Лису. Он в свою очередь очень быстро прислал ответную рецензию. Эвелин очень удивилась, ведь по размеру статья, действительно, была огромной, а здесь такой быстрый и, главное, достойный грамотный ответ. Несомненно, статья был прочитана от и до, и проработана. Удивившаяся девушка стала наблюдать за подобными «быстрыми чтецами», и занятие ее увлекло на несколько лет. За этот период она видела более пятидесяти человек, которые точно также, как и профессор, быстро изучали любой печатный материал, и изумительно быстро отвечали на него. За время своих наблюдений, Эвелин отмечала особенности поведения этих людей, и особенности самой подмеченной тактики, вот лишь некоторые из них:
- У всех «быстро читающих» глаза по книжной странице двигались вертикально, а не горизонтально. И вниз. А не слева направо, как при обыкновенном чтении;
- Читаются сразу или несколько слов или даже фраз;
- Прочитанный текст практические не повторяется. То есть читается один раз.
Навыками скорочтения обладали такие известные люди, как Иосиф Виссарионович Сталин, Александр Сергеевич Пушкин, Наполеон Бонапарт, Джон Кеннеди, Адольф Гитлер, Карл Маркс.
Тренируем память
Развитие памяти имеет немаловажное значение в обучении скорочтению
Ремонтируем слово
Для прочтения берём текст с пропущенными буквами, которые придётся «по ходу пьесы» отгадывать. Это требует держать в памяти слова и смысл ранее прочитанного.
Шиворот-навыворот
Учимся нестандартно читать, для чего книжку переворачиваем на 45, 90 и даже 180 градусов.
Перевернём страницу вверх ногами и попробуем прочитать текст теперь уже справа налево
Такие упражнения для детей полезны для развития в памяти буквенных эталонов, и неважно, как они расположены
Восстанавливаем цепочку
Берётся набор слов так, чтобы каждое предыдущее желательно было связано со следующим, ну например, машина-улица-светофор и так далее, чтобы ребёнок мог их выстроить в цепочку. Начать можно с 5-ти, далее увеличивая их количество до 10-ти. Один раз прослушивается вся цепочка, а потом слова в ранее установленном порядке восстанавливаются просто вслух либо на листочке бумаги.
Пишем зрительные диктанты
Разработанные профессором Федоренко диктанты состоят из 6 предложений, наращивание их длины происходит по одной-две буквы. Ребёнку отводится время прочитать текст, делая это по строкам. Сначала открывается одна строчка, читается, воспроизводится. Затем из-под листа бумаги открывается только вторая по счёту строчка. И в такой последовательности запоминается весь текст.
Hedu
Онлайн-курс скорочтения
Курс позволит увеличить вашу скорость чтения и улучшить запоминание информации.
После окончания курса вы сможете:
- Увеличить свою скорость чтения
- Наслаждаться свободным временем, ранее уходившим на медленное освоение информации
- Развивать память
- Повысить свою эффективность в работе
- Повысить свою успеваемость, если вы учитесь
- Быстрее осваивать новое
Программа
Урок № 1 — Знакомство с дисциплиной
Урок № 2 — Работа с вниманием
Урок № 3 — Работа с логикой
Урок № 4 — Подавление артикуляции
Урок № 5 — Расфокусировка глаз при чтении
Урок № 6 — Быстрое чтение
Урок № 7 — Тренировка внимания
Урок № 8 — Тренировка памяти
Цели и задачи курса
Данный курс предназначен для овладения навыком быстрого чтения, что необходимо для повышения эффективности изучения интернет-ресурсов, информационных статей, газет, журналов, художественной и научно-популярной литературы, учебников и т.д.
Однако скорочтение имеет и некоторые другие преимущества, и наш курс позволит вам воспользоваться ими в полной мере. Наряду с собственно повышением скорости чтения наш курс поможет вам:
1 | Больше запоминать. Мы не гарантируем, что вы сможете запомнить любую книгу от корки до корки. Но мы обещаем, что при надлежащих тренировках вы научитесь запоминать все, что будет казаться важным, по мере знакомства с информацией. Кроме того, вы будете легко отсеивать ненужное и быстро выделять самое главное. |
2 | Лучше концентрироваться. Ни одно дело не будет сделано толком, ни одна книга не принесет пользы, если ваши мысли заняты чем-то посторонним. Осваивая методы скорочтения, вы будете работать и над своей способностью сосредотачиваться на конкретной задаче. Впоследствии это пригодится в любой области. |
3 | Экономить время. Сегодняшняя жизнь не дает поблажек никому, и порой не хватает времени не просто почитать, но даже отдохнуть. Если же вы научитесь быстрее обрабатывать информацию, вы сможете высвободить львиную долю времени, которое уже можно будет уделить себе, любимым занятиям, близким и семье. |
4 | Обрести карьерное преимущество. Умея читать эффективнее, вы сможете быстрее осваивать профессиональную литературу, запоминать больше полезных для работы данных, в нужный момент доставать их своей памяти. Обладая такими навыками, вы автоматически становитесь на голову выше своих конкурентов. |
5 | Повысить уровень эрудированности. Чем больше человек читает, тем больше он знает и тем интереснее он как личность – это и есть эрудиция. Вы сможете легче находить общий язык с окружающими, поддерживать любые беседы, заслужить славу отличного собеседника, что привлечет в вашу жизнь больше интересных людей и знакомств. |
Это лишь самые очевидные преимущества скорочтения, а по мере прохождения курса и применения знаний на практике вы будете отмечать и другие бонусы владения таким ценным навыком. И теперь давайте более детально поговорим о том, что вообще такое скорочтение и кому и где оно может пригодиться.
ОСОБЕННОСТИ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
- В процессе всего курса обучения очень тщательно проводится диагностика.
- По динамике изменения результатов проводится серьезная и кропотливая аналитическая работа, в соответствии с которой программа корректируется в процессе курса обучения.
- Находятся причины отставания, устраняются барьеры, мешающие ребенку воспринимать, хранить и воспроизводить информацию.
- В центре решаются самые сложные задачи, устраняются глубинные причины отставания, восполняются пробелы в школьной программе за несколько (!) лет, корректируется психика ребенка.
- Это не репетиторство, не натаскивание по тем или иным вопросам, не битьё по хвостам, а обучение высокому уровню интеллектуальной работы. Отладка процессов поступления, хранения и воспроизведения информации.
Работа над произношением
Обучение пересказу
Развитие образного представления
ТРЕБОВАНИЯ ШКОЛЫ К СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ, ТИПУ И КАЧЕСТВУ ЧТЕНИЯ
Класс | Скорость чтения | Тип чтения | |
I полугод. | II полугод. | ||
20-25 | Плавное послоговое чтение без ошибок. | ||
1 | 20-25 | 45-55 | Плавное послоговое чтение без ошибок, слог+слово. Требования к выразительности: должен уметь соблюдать паузы… |
2 | 55 | 60-70 | Целым словом с послоговым прочтением слов, имеющих больше 4-5 слогов, слово + слог. Требования к выразительности: соблюдение при чтении пауз и интонаций, , выделение при чтении важных по смыслу слов, читать достаточно громко и внятно. |
3 | 75 | 90 | Целым словом, т.е. синтетическим способом чтения. Требования к выразительности: умение находить интонацию (темп, логическое ударение, паузы, тон), читать достаточно громко и внятно. |
4 | 120 | 150 | Синтетическим способом чтения. Требования к выразительности: логические паузы, логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, читать достаточно громко и внятно. Переход к художественному чтению — эмоциональное представление текста. |
Критерии: правильность, понимание, выразительность.
Техника чтения автоматизирована. |
Средство на основе полыни, крапивы и липы
Тренажеры
Тренажер по методике Федоренко-Пальченко
На сайте представлены on-line программы для развития скорости чтения, для тренировки внимания, для тренировки скорости печати на белорусском и русском языках. Программы рассчитаны как для младших, так и для старших школьников.
При написании программ за основу была взята научно проверенная методика развития скорости чтения, разработанная украинскими психологами И. Т. Федоренко и И. Г. Пальченко. Методика заключается в следующем. В каждом из 18 наборов имеется по 6 предложений. На демонстрацию каждого предложения, с определенным количеством букв, дается некоторое, разработанное психологами время. После демонстрации предложения его нужно воспроизвести. По методике Федоренко-Пальченко предложения демонстрируются на доске или на карточках и записываются учениками в тетради. Нельзя переходить к следующему набору не пройдя текущий.
Good-code
Есть множество способов, читать быстрее. Один из них, — это программы которые помогут исключить проблемы чтения в строку. Дело в том что читая в строку человек движется слева на право и это как правило прыжки глаза со слова на слово тут есть потеря времени, так же есть потеря времени при переходе на новую строку и на поиск новой строки. Данная программа исключает прыгание, и помогает концентрироваться на восприятии смысла текста.
Читайте быстрее и копите информацию и знания с этой программой для скорочтения онлайн.
ReadSter
Вы читаете каждый день различные тексты с экрана компьютера: новости, статьи, электронные книги. На это уходит много времени. Хочется читать быстрее. Этот тренажер позволяет совместить повседневное чтение с развитием скорочтения. Просто копируйте тексты, которые вы хотите прочитать в поле ввода наверху, нажимайте кнопку «Начать чтение», и читайте их на максимальной скорости, на какой вы только можете их воспринимать. Со временем ваша скорость чтения заметно вырастет, при этом вы не будете тратить на упражнения времени, сверх того, что вы обычно тратите на чтение. Более того, вы будете читать свои тексты быстрее, что позволит вам экономить время или читать больше за то же время.
Book Site
Здесь вы можете проверить свою скорость чтения и регулярно тренировать ее.
Для этого выбирайте категорию и укажите своё имя. После ввода имени и нажатия кнопки «ДАЛЕЕ» вам будет предложен для прочтения небольшой текст.
Вы должны его прочитать как можно быстрее, но, в то же время, внимательно и нажать кнопку «СТОП».
Затем вам предстоит ответить на ряд вопросов, которые определят насколько внимательно вы читали предложенный текст и что запомнили.
- Для детей дошкольного возраста
- Для школьников младших классов (1 — 4 классы)
- Для среднего школьного возраста (5 — 8 классы)
Readmeter
Читайте и постоянно контролируйте скорость, стремитесь ее улучшить. В настройках задайте ширину области чтения
Скопируйте текст откуда угодно и читайте на Readmeter!
Регулярно проходите тренировки, одного раза в день будет достаточным, но не реже.
Главное — РЕГУЛЯРНОСТЬ и СТРЕМЛЕНИЕ К ПРОГРЕССУ!
Основные преимущества:
- Поддержка мобильных устройств
Дизайн оптимизирован для работы на экранах мобильных устройств. - Доступноть 24/7
Используйте где угодно и когда угодно. Просто вставьте скопированный текст в поле для чтения и улучшайте свои показатели! - 100% результат
Тренируйтесь регулярно и результат не заставит себя ждать! - Чтецокласификатор
Переходите на новые уровни скорочтения с запоминающимися названиями!
Методы и упражнения для обучения быстрому чтению детей в 6 и 7 лет
С детьми 6-7 лет можно использовать упражнения посложней. Но не забывайте поддерживать интерес, проводя занятия в виде игры и соревнований.
Как научить ребенка в 1 классе читать быстро и легко? Для уроков по увеличению скорости подойдут разные методики чтения. Они сделают этот процесс более интересным и будут развивать мышление малыша:
- Параллельное чтение. Для этого упражнения понадобятся два одинаковых текста. Один читаете вы, а по-другому малыш следит за вами. В любой момент можно остановиться и попросить найти какое-либо прочитанное слово или прочитать последние несколько слов. Можно также просить продолжить чтение, сославшись на то, что устали. Через несколько предложений поблагодарите и продолжите сами.
- Чтение отрывка на время. Выберите тест, знакомый ребенку и предложите прочитать отрывок. Засеките минуту и потом подсчитайте количество слов. Заинтересуйте прочитать еще раз, сказав «я знаю, что ты сможешь больше» или что-то в том духе. Снова засеките минуту и дайте читать тот же отрывок. Второй раз ребенок прочитает уже больше слов и начнет читать неизвестный текст. Похвалите его и скажите насколько больше он смог прочитать, ребенок будет доволен своими успехами и с радостью согласится делать так и дальше.
- Жужжание. Эта методика направлена не только на развитие скорости, но и на увеличение концентрации. Ребенок должен читать текст молча, а вслух в это время жужжать. Это техника хоть и странная, но при регулярных занятиях покажет хороший результат и обязательно понравиться малышу.
Кроме разных методик чтения, нужно использовать и различные упражнения:
- Улучшение артикуляции. Проговаривайте разные скороговорки, следя за правильностью выполнения. Можно устроить соревнование, и кто лучше справиться получит маленький приз.
- Развитие сообразительности. Возьмите лист и напишите пары слов, схожие по написанию и звучанию, но отличающиеся по смыслу и на одну букву, например, кот – пот, лес – вес, сон – тон и т.д. Попросите ребенка найти отличие и объяснить значение каждого слова.
- Развитие поля зрения. Возьмите таблицу, для начала ограничьтесь 5 столбцами и 5 строками. В каждую клетку впишите букву или слог. Попросите ребенка прочитать про себя их все, а потом по просьбе назвать их очередность, найти определенную букву или назвать соседнюю букву от заданной. Для увеличения сложности увеличивайте количество букв или используйте слоги.
Упражнения для развития навыков быстрого чтения у первоклассников
Слова-половинки. Задача, которая ставится перед учеником – по отдельному фрагменту слова догадываться о том, какой будет его остальная часть.
Напишите несколько слов (5-10) крупными буквами на бумажных листах или карточках. Разрежьте карточки со словами в произвольном порядке на половинки. Перемешайте карты. Предложите ребёнку правильно сложить из этих элементов слова.
На буксире. Это упражнение предполагает совместное чтение взрослого и ребёнка. Выберете страницу из книги с текстом. Отметьте начало текста. Начните читать про себя, при этом пальцем отмечая строчки, которые вы читаете. Ребёнок должен читать вслух параллельно, следя за вашим пальцем. Таким образом, волей-неволей юный читатель будет вынужден подстраиваться под скорость «буксира», то есть читающего взрослого.
Чтение на время. Эта методика хорошо мотивирует ребёнка к занятию чтением, ведь в процессе выполнения задания положительный результат становится очевиден.
Выберете текст, который ученик будет читать в течение одной минуты. Засеките время. Как только минута истечёт, скажите «стоп» и прекратите чтение. Отметьте то место в тексте, где остановился ребёнок.
Повторите прочтение предыдущего отрывка, используя тот же временной интервал – одну минуту. Наверняка на второй раз прочитанный отрывок окажется чуть больше того, который был прочитан первоначально. Повторите, всячески подчёркивая успех, достигаемый ребёнком после каждого продвижения им за границы читаемого текста. Это задание можно повторить подряд не более трёх раз.
Прыжок-остановка. Смысл этого упражнения в закреплении навыков ориентирования в тексте, максимально используя зрительную память. Выполняется оно следующим образом.
Ребёнок кладёт руки на колени, перед ним лежит открытая книга с текстом. По команде взрослого: «Прыжок!» он начинает читать текст. Когда раздаётся команда «Стоп, остановка», читатель должен поднять голову от книги, закрыть глаза, и несколько секунд передохнуть . Когда снова раздастся команда «Прыжок!», ребёнок опускает глаза и ищет в книге то место, на котором он остановился. После того как место найдено, чтение необходимо продолжить, до следующей команды взрослого.
Хотите подробней узнать о методиках скорочтения для детей и иметь под рукой методическое пособие для занятий с ребенком? — Обратите внимание на одни из популярных книг по скорочтению. Они предназначены для обучения ребенка дома
Включают в себя эффективные авторские методики, упражнения, инструкции и тренинги.
- Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше. Г. Абдулова
- Скорочтение для детей. Полная версия. Книга-тренинг для родителей детей 6-8, 9-12 и 13-17 лет. Ш Ахмадулин
- Обучение детей скорочтению. Полная система обучения в домашних условиях. Комплекс учебных программ. Ш. Ахмадулин
Не совершайте эти ошибки
Начиная учить ребенка скорочтению, родители совершают некоторые ошибки. Впоследствии, логопеды и детские психологи, тратят много времени на их исправление. Специалисты разработали некоторые самые распространённые ошибки, которых можно избежать.
Дети сталкиваются со следующими проблемами:
- Артикуляция при чтении «про себя». Происходит шевеление губ, языка. Это встречается у 80% взрослых, они проговаривают читаемую информацию, глаза при этом подолгу остаются на одном месте. Артикуляция сильно снижает скорость чтения. Техника скорочтения позволяет «сканировать текст».
- Многие люди полагаются на слух, когда зрение позволяет читать материал в десятки раз быстрее.
- Недостаточное поле зрения.
- Во время чтения, человек самопроизвольно совершает движения головой, шеей. Все это также снижает скорость чтения.
Практически все методики призваны устранить эти явления либо существенно сократить их проявления.
Называют малышу букву, а не звук
Малыш должен понять конкретный звук и представить его как букву. Чтобы «познакомиться» со звуком, родителю нужно многократно проговорит его. Можно использовать стишки, скороговорки, песенки, в которых встречается этот звук. Соответственно, показать букву, которая означает этот звук.
Выбери специалиста по отзывам, занимайся индивидуально или в группе.
Помощь логопеда онлайн
Логопеды, дефектологи, подготовка к школе. Дистанционные занятия онлайн.
Логопед по Skype
Профильное образование для помощи детям и взрослым с нарушениями речи.
Переподготовка на логопеда
Складывают слоги из отдельных букв
Некоторые методики не содержат изучение букв. Они начинают процесс со слов, как в методике Домана. Методика по Зайцеву предполагает изучение складов по специальным кубикам. Прежде чем начать учить чтению, малыш должен хорошо знать все буквы и только потом приступать к их сложению в слоги и слова.
Долго читают тексты
Родители читают один текст по многу раз, так пропадает к нему интерес. Нужно использовать разные книги или разные отрывки для чтения, чтобы этого не происходило.
Развитие анципации
При чтении книги, боковым зрением ребенок должен видеть очертания следующего слова и догадаться, что это такое. Для этого придуманы упражнения.
Линейка. Закрывать текст на 10-15 символов, ребенок при этом должен читать на привычной скорости.
Читаем кувырком. Текст сначала читается в обычном режиме, затем в перевернутом виде, то есть наоборот
Это упражнение влияет на память и внимание. Можно также повернуть книгу на 90 градусов.
Половинки. Листом закрыть строчку текста, которую читает ученик
Закрыть нужно только верх или низ букв, ребенок должен догадаться, какие буквы написаны.
Заключение
Мы с вами рассмотрели множество курсов для увеличения скорости чтения. У многих программ есть общие техники, например, работа с таблицами Шульте, избавление от регрессии и мысленного озвучивания текста, но есть и то, чем каждая школа и автор выделяются. Это особые методики, формат преподавания, объем знаний, количество и разнообразие практических заданий, наличие или отсутствие обратной связи.
Выбирайте то, что больше всего подходит вам по формату и стоимости. Если уже начали учиться, расскажите о своих впечатлениях, какие действия вы уже предприняли для достижения высоких скоростей чтения, какой курс приглянулся.
Подписывайтесь на новые материалы iklife.ru – мы поможем получить новые навыки и найти работу в интернете.
Всего доброго, друзья. До новой встречи.