Проектная деятельность в школе
Содержание:
- Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:
- Стандарты и правила
- Цели проектной деятельности
- Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта
- Готовые работы и проекты в начальной школе
- Оформление школьного проекта — образец 2020
- От конструктора LEGO до робота
- Оформляем обложку проекта
- Сопутствующая документация к проекту и строительным чертежам
- Оформление проекта
- Перечень обязательных архитектурных чертежей дома с размерами
- Создание содержания самостоятельно или с использованием скрытой таблицы
- Основные ошибки при оформлении презентации
- Заранее продумайте структуру рассказа
- Заголовки в проектной работе
- Структура титульного листа
Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:
Климат, растения
- Почему в яблоке не прорастают семена?
- Янтарь — волшебные слезы деревьев
- Выращивание кактусов в домашних условиях
- Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
- Плесень — это тоже гриб!
- Разноцветные моря
- Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
- Лечат ли комнатные растения простуду?
- Отчего крапива жжется?
Животные, птицы, насекомые
- Отличие в поведении больших и маленьких собак
- Пернатые архитекторы
- Поможем зимующим птицам
- Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
- Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
- Бездомные животные – проблема каждого из нас
- Как научить собаку выполнять команды?
Семья, люди, общество
- Маленькая история о моей большой семье
- Любимые песни моей бабушки
- Достопримечательности нашего города
- Какую работу я могу делать уже сейчас?
- Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
Здоровье и питание
- 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
- Как зарядка влияет на человека?
- Мой режим питания
- Опасности двора
- Чем полезны холод и голод?
- Полезные сладости без сахара
- Откуда в хлебе дырочки
Наука (литература, история, математика..)
- Образ дракона/единорога/…. в детской литературе
- Математические пословицы
- Приемы быстрого счета
- Как написать стихотворение?
- Сказка в музыке.
Другое
- Как выбрать спелый арбуз
- Соль – материал для творчества.
- Скотч – материал на все случаи жизни.
Стандарты и правила
Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.
Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:
- Полное название среднего или высшего учебного заведения.
- Разновидность работы — это может быт доклад, проект, реферат или информационное сообщение.
- Для учащихся старших классов, техникумов и вузов желательно указывать предмет, по которому сдается материал. В младших классах это требование необязательно.
- Тема работы и полное название.
- Фамилия и имя исполнителя.
- Группа, класс или курс.
- Фамилия, имя и отчество преподавателя, который проверил работу.
- Дата выполнения реферата или доклада.
- Город, в котором располагается учебное заведение.
Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:
- Отступы от края страницы: слева — 30 мм, справа — 10 мм, вверху и внизу по 20 мм.
- Шрифт набора — Times New Roman.
- Название учебного заведения набирается шрифтом 12 размера, тип работы — 28 полужирным, название проекта или реферата — 16 полужирным. Остальные данные указываются стандартным шрифтом 14 размера.
- Формат бумаги — А4.
- Все данные на странице выравнивается по центру. Исключение составляет имя и фамилия студента, а также группа и номер курса.
Цели проектной деятельности
Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.
Цели проектной деятельности в школе:
Ставить задачи | Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения. |
Учиться искать информацию | Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей. |
Учиться работать в команде | Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение. |
Преодолеть страх выступлений | Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой. |
Ощутить самостоятельность | Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами. |
Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта
Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.
Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит
Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.
Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:
Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.
Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.
Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр», «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных».
Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.
Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.
Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.
Готовые работы и проекты в начальной школе
В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.
Как выращивать цветных улиток
Возраст: от 8–9 лет.
Продолжительность: месяцы и годы.
Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.
Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.
Как влияет гравитация на всхожесть растений
Возраст: от 7–8 лет.
Продолжительность: 7–10 дней.
Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.
Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.
Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.
Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!
В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.
Оформление школьного проекта — образец 2020
Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:
- исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
- практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
- творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
- информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
- ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.
Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.
Как написать проект в школе
Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.
Этапы работы:
- Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
- Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
- Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
- Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
- Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.
На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.
Оформление проекта в младших классах
Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы. Структура проекта:
- Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
- На втором листе размещают оглавление.
- Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
- Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
- Заключение.
Оформление проекта в старших классах
Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.
Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово
Проект должен иметь четкую структуру:
- титульник;
- введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
- описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
- анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
- заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
- библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
- приложения (если необходимы).
Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей.
В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.
От конструктора LEGO до робота
В средних и старших классах игра постепенно уступает более серьезному системному исследованию. Проектная деятельность нацелена на пополнение портфолио, на подготовку учащегося к поступлению и обучению в колледже или вузе, а в отдаленном будущем – даже к открытию собственного дела. Проект может сформироваться из любого вопроса ученика к учителю, от «Почему небо голубое?» до «Как сконструировать планетоход?». Часто проектная деятельность внедряется в процессе изучения конкретной темы и ставит целью не только разобраться в ней одному школьнику, но и помочь в этом всем ученикам в классе.
Когда проектная работа готовится для подачи на конкурс или для участия в олимпиадах любого уровня, то ее тема зависит от запроса, заданного извне. Начиная с третьего-четвертого класса, дети уже не так боятся выступать перед публикой. Защищая свой проект в большой незнакомой аудитории, ребенок учится высвечивать сильные стороны своей личности, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Иногда ученическому творчеству становятся тесны рамки «внутреннего пользования», и на свет рождается вполне качественный продукт, который может продаваться и высоко котироваться на рынке.
Сейчас уже пятиклассники готовятся представить свой проект на конкурсе «3D БУМ Junior» в номинации «Умный город», создают из конструктора LEGO Education, 3D-ручки и 3D-принтера прототип робота – уборщика листвы. Вполне возможно, что к десятому классу на свет появится во всей красе электронный помощник школьного дворника…
Помимо этого, различные IT-компании тоже проявляют желание работать с талантливой молодежью и проводят с педагогами и учениками восьмых-девятых классов школы серию тренингов по разработке программного продукта с точки зрения рыночного подхода. Они показывают весь процесс разработки проекта от идеи до защиты готовой программы. По итогам тренингов дети пробуют сами создать свои программы, мысля как настоящие программисты. Такая учеба настраивает ребят совсем на другой конечный результат учебы: не просто получить хорошую оценку, но уметь представить свою идею, объяснить, как она действует и чем полезна для потенциального потребителя.
Оформляем обложку проекта
Оценивание проекта или любой другой работы, независимо от степени сложности, начинается с того момента, как преподаватель увидит титульный лист
Важно выполнять все безупречно грамотно и правильно – от этого в немалой степени будет зависеть итоговая оценка
Нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Титульный лист – самостоятельная страница, но нумеровать его не требуется.
- Обязательно должны присутствовать верхние и нижние поля, их размер составляет 3 см.
- Наименование учебного учреждения без аббревиатур и сокращений располагается наверху прямо по центру. Если это ВУЗ, далее должны быть обозначены факультет и кафедра. Все буквы – заглавные. Название образовательной организации обязательно нужно уточнять, ведь оно может периодически меняться. Будет очень нехорошо, если на новом проекте будет присутствовать старое название учебного заведения.
- Между информацией об учебном заведении и последующей темой – 8 см.
- Обязательно обозначается тип работы и ее предмет. В названии не допускается кавычек и собственно слова «Тема».
- В правом нижнем углу располагаются фамилия и инициалы исполнителя, его статус, а далее – должность научного руководителя вместе с его фамилией и инициалами.
- Внизу страницы должен быть указан год, причем, просто цифры, без слова «год».
- Все символы печатаются Times New Roman, 12–14 кеглем. Исключение составляет тема работы, для нее предусмотрен более крупный шрифт.
Обложка творческого проекта имеет некоторые особенности:
- Оформляется на листе А4. На таком формате производятся любые работы, как в школах, так и в высших заведениях.
- Поля стандартные: левое – 20 мм, правое –10 мм, верхнее и нижнее – по 15 мм.
- Междустрочный промежуток – 1,5.
- Титульный лист не имеет нумерации. Далее нумерация располагается по центру внизу.
- В более серьезных работах вверху страницы печатается министерство страны, к которому имеет отношение учебное заведение студента.
- Наверху страницы – название образовательного учреждения кеглем 16.
- Посередине – «Творческий проект» (24-м).
- Далее – название работы без слова «Тема», кавычек и точки на конце предложения. Наименование выделяется наиболее крупным кеглем – 28. Оно должно получиться емким, четко отображающим содержание, не включать в себя сокращения.
- Правый нижний угол предназначен для информации об авторе и его научном руководителе.
- Внизу – город и год.
Сопутствующая документация к проекту и строительным чертежам
Строительный проект – не только набор эскизов, чертежей и таблиц, здесь содержится подробная информация о каждом из этапов строительства и об отдельных участках работы. Это позволяет в итоге получить комплексную капитальную постройку.
На заметку! Принципиально важно расположение детской комнаты рядом с родительской, чтобы при малейшей потребности ребенка родители оказались рядом. Если на момент постройки детей еще нет в семье или они пока маленькие, нужно заранее продумать наличие специальной игровой комнаты или зоны. Если позволяет площадь, то для детских игр можно отвести сразу несколько помещений.
Если позволяет площадь, то для детских игр можно отвести сразу несколько помещений.
Каждый проект, кроме уже перечисленных чертежей, в обязательном порядке включает такие документы:
- архитектурно-конструкционную характеристику;
- описание функциональности здания;
- технические и экономические данные, такие как площадь, кубатура, высота;
- описание инженерных решений;
- виды, перечень и количество строительных и отделочных материалов.
Руководствуясь проектом, можно организовать строительный процесс, установить последовательность работ и определить финансовые затраты.
Архитектурный паспорт содержит копию лицензии проектировщика, пояснительную записку, расцветку фасадов, поэтажные планы, осевые разрезы и план кровли.
Оформление проекта
Оформить проект можно по-разному, в некоторых школах есть определенные требования к оформлению. В первом классе, обычно не бывает определенных требований, и оформить можно на одном листе в виде фотографий, так как большинство детей еще не могут прочитать, а тем более написать текст пояснений к этим фото, а рассказать может. Чем старше класс, тем выше требования к оформлению.
Обычное, стандартное оформление «пояснительной записки» выглядит следующим образом:
На первой странице пишется название проекта, имя, фамилия, школа и класс автора проекта, а также год выполнения. Здесь же можно указать данные о руководителе проекта, если таковой имеется.
На второй странице содержание или оглавление проекта.
С третьей страницы начинаем описывать суть проекта:
Введение – постановка задачи и цель работы, краткая предыстория вопроса и отношение самого ученика к проблеме, описанной в проекте.
Далее само описание проекта, где вы детально разворачиваете проблему и либо находите решение, либо описываете, как это делают другие, опираясь на определенных авторов, цитируя различные высказывания.
Заключение – вывод, сделанный в результате исследования.
К пояснительной записке можно приложить плакаты или фотографии. Представить проект можно, также в виде презентации.
Научившись оформлять правильно проекты, у детей в дальнейшем не возникнет проблем в выполнении и оформлении рефератов и курсовых.
В дальнейшем в этой рубрике мы будем опубликовывать статьи раскрывающие различные темы проектов в начальной школе.
Вы можете выбрать различные темы для проектов, мы предлагаем вам несколько тем и статей посвященным этим темам:
-
- Пушкин. Екатерининский парк
- Пример презентации “Окружающий мир: смена времен года”
Если вы хотите получать анонсы наших статей, подпишитесь на рассылку “Новости сайта”.
Перечень обязательных архитектурных чертежей дома с размерами
Архитектурно-строительные чертежи предполагают указание точных габаритов, содержат характеристики общих параметров дома, отдельных сооружений, конструкций и их частей. Здесь включены детальные планы каждого из этажей, предусматривающие размещение жилых комнат и хозяйственных помещений. Указывается площадь всех элементов, высота потолков, месторасположение проемов для окон и дверей.
Например, чертежи для двухэтажного дома с мансардой в архитектурно-строительном разделе располагаются в таком порядке:
- план подвала;
- план первого этажа;
- план второго этажа;
- план мансарды.
Также в этом разделе должен быть размещен план стропильной конструкции крыши. Чтобы начертить чертеж, необходимо изобразить полную систему элементов конструкции перекрытий в сечении. В таблице, которая прилагается к чертежу, указываются спецификация частей стропильной конструкции крыши, полный список ассортимента материалов и их количество. План кровли составляется отдельно, в нем указаны форма, габариты, скатность крыши и углы наклонов, а также месторасположение вентиляционных выходов, слуховых окон, люкарн, окон мансарды.
План подвального этажа, где 1 – холл, 2 – комната отдыха, 3 – топочно-постирочная, 4 – тамбур, 5 – кладовая, 6 – кладовая, 7 – санузел, 8 – сауна, 9 – спортзал, 10 – терраса.
Чертежи частных домов в обязательном порядке включают несколько разрезов с указанием всех элементов строения вдоль или поперек. Их выполняют последовательно от крыши к фундаменту. Таким образом, в сечении видны размеры и расположение пола, всех перекрытий и крыши. Подобных разрезов, сделанных с разных сторон, должно быть пять.
Создание содержания самостоятельно или с использованием скрытой таблицы
Чтобы создать содержание самостоятельно, можно скопировать заголовки всех структурных частей проектной работы, вставить их на лист с содержанием, затем указать, с каких страниц начинается каждый структурный элемент, при этом отточие необходимо создавать самому либо с использованием точек, либо с применением функции «Табуляция», в котором следует выбрать заполнитель в виде «…», указать позицию табуляции: 15 см. Пример содержания, созданного таким способом, представлен ниже. В примере используются 2 способа создания отточия, введение и первая глава – отточие сделано знаком «точка», вторая глава и далее отточие создано через функцию «Табуляция».
Пример созданного содержания копированием заголовков
Еще одним распространенным способом создания содержания является применение скрытой таблицы, для форматирования содержания используется невидимая таблица. Создать таблицу можно во вкладке «Вставка», раздел «Таблица». Таблица создается из 3 столбцов, количество строк зависит от количества разделов в Вашем проекте, из расчета: 1 строка на 1 структурный элемент. Отточие при таком создании содержания либо не применяется, либо создается способами, описанными выше.
Создание таблицы для содержания
В созданной таблице, в тех строках, где будут расположены: введение, название глав, заключение, список использованных источников и приложения, необходимо сделать по 2 столбца, для этого 2 левых столбца одной строки (важно выделить именно 2 столбца одной строки) следует выделить, далее нажать правой кнопкой мыши на выделенной ячейке, в открывшемся меню выбираем «Объединить ячейки…», так необходимо проделать с каждой строкой, также можно использовать инструмент «Ластик», который стирает границы между ячейками таблицы, объединяя их
Создание таблицы для содержания
После того, как все необходимые ячейки объединены, необходимо: первый вариант – уменьшить последний столбец до ширины в 1 см, для этого можно использовать линейку вверху листа, затем ползунок передвинуть вправо (пример приведен на картинке ниже), второй вариант – выделить столбец – в появившейся вкладе «Макет» в разделе «Размер ячейки» уменьшить ширину столбца до 1 см, далее необходимо выделить всю таблицу, в той же вкладе «Макет» раздел «Размер ячейки» нажать на кнопку «Автоподбор» и в выпадающем меню «Автоподбор по ширине окна». Также надо уменьшить ширину первого столбца до ширины 1-1,5 см.
Пример таблицы с объединенными ячйками
После заполнения таблицы заголовками проектной работы, необходимо скрыть границы, для этого следует выделить всю таблицу, в появившейся вкладке «Конструктор» в разделе «Обрамление» требуется нажать на кнопку «Границы» и выбрать строку «Нет границ».
Ниже представлен пример созданного содержания с использованием скрытой таблицы.
Пример готового содержания созданного в таблице
Если описанное создание содержания с использованием скрытой таблицы показалось Вам сложным, то Вы можете скачать уже готовое содержание и заполнить его своими данными.
Основные ошибки при оформлении презентации
Ими могут быть:
Непродуманная структура. Сюда можно отнести такие недочеты, как отсутствие титульного листа, несоответствие количества слайдов отведенному времени выступления, пропуск и неправильный порядок разделов.
Слишком пестрая палитра. Несочетаемая гамма (например, алые буквы на ярко-синем фоне) тоже может испортить впечатление.
Обилие текста. Чем больше слов размещено на слайде, тем меньше должен быть размер шрифта
Слишком маленькие буквы сложно рассмотреть с дальних рядов, и вы потеряете внимание части публики. Нарушение правил русского языка
В коротких сообщениях эти просчеты особенно заметны
Нарушение правил русского языка. В коротких сообщениях эти просчеты особенно заметны
Подписывать слайды стоит после тщательной проверки.
Неправильный стиль смены слайдов. Например, несерьезный «Бумажный самолетик» в докладе о деятельности крупного банка.
Яркий цвет фона. Подложка бледных оттенков лучше воспринимается и не отвлекает от текста.
Заранее продумайте структуру рассказа
Помните, что кейс — это не просто куча разбросанных картинок. С кусками рассказа, как же вам было хорошо вместе с заказчиком на даче или в фотошопе. Ваша цель — зацепить взгляд пользователя и держать его в тонусе на протяжении всего скролла (а это, поверьте, не просто).
Начните кейс с внутренней структуры. Зафиксируйте ключевые моменты рассказа в блокноте и потом потихоньку разматывайте ее в прототип и в графические детали.
Ключевые приметы:
- Обложка
- Цель проекта, коротко на 3−4 абзаца.
- Главная страница
- Проектирование или процесс поиска
- Ключевые разделы
- Макропланы
- Результаты. Цифры и факты
- Закадровое, режиссерское
- Гайдлайн
Заголовки в проектной работе
Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.
Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами.
Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). ъ
Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).
Сокращения и формулы в оформлении проекта
Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).
Если упоминаете в тексте проектной работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.
При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А — количество денег до покупки, В — денег потрачено, С — денег осталось).
Оформление приложений проекта
правил оформления творческих проектовПриложение 1Приложение 2
Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.
Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы
Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).
Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).
При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).
Нумерация страниц творческого проекта
После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации — внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении проектной работы или творческого проекта рамок и других элементов для украшения.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Правила оформления творческого проекта»:<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/oformlenie» target=»_blank»>Правила оформления творческой работы</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/oformlenie]Оформление творческого проекта
Структура титульного листа
Первое, на что обращают внимание при проверке работы, — оформление титульного листа. Он должен быть, во-первых, чистым и опрятным, а во-вторых, нужно помнить, что структура оформления имеет официальные требования
Но несмотря на это, в учебном заведении также могут быть свои требования к титульному листу реферата.
Если обратить внимание на стандартные требования, то можно выделить 4 блока оформления:
-
Верхний
. Включает название образовательного учреждения. -
Центральный
. Тип работы: реферат, доклад и прочее. Здесь должна быть также освящена тема работы. -
Правый
. Содержит информацию об авторе и проверяющем лице, в этом месте ставятся подписи, оценки и заметки по работе. -
Нижний
. Включает название города и год выполнения работы.
Министерство образования регламентирует определённые требования к отступам и даже к шрифтам и их размерам. Но в некоторых учебных заведениях могут быть выдвинуты свои требования. Чтобы впоследствии не возникло недоразумений при сдаче работы, необходимо заранее спрашивать у педагога о том, как надо оформить свой реферат.
На примере этого видео вы узнаете, как оформлять титульный лист в Worde.
Государственные стандарты
Титульный лист реферата для школы практически не отличается оформлением от рефератов других учебных заведений.
Верхний блок
включает название учебного заведения. Здесь нельзя писать аббревиатуры, только полное наименование. Все буквы должны быть заглавными. Текст должен быть выделен жирным и располагаться по центру. Межстрочный интервал равен 1, размер шрифта 14 кегль. Верхний блок должен отступать от края на 2 см, слева на 3 см, справа на 1,5 см.
Центральный блок
. От верхнего блока, его должны отделять 2 строчки. Он состоит из нескольких линий, в которых отображается основная информация о работе:
- Пишется вид работы. Реферат, доклад и прочее. Слово оформляется большими буквами, шрифт размером 16 кегль.
- Отступая одну строчку, пишется название дисциплины. Первые буквы здесь должны быть заглавными. Размер шрифта — 14-й кегль.
- Следующая линия отображает тему работы, название должно начинаться с большой буквы. Пример: «По теме: Виды научных работ».
Выравнивание должно быть по центру.
Правый блок
. Здесь отображается информация о школьнике, который выполнил работу, и о том, кто её проверил. Здесь также будут заметки учителя о работе, оценка, подписи. Размер шрифта должен быть 14-й кегль, выравнивание по правому краю, отступая от него на 1,5 см.
Нижний блок
. Его нужно делать в самом низу страницы на последней строчке, выравнивание — по центру, размер шрифта — 14-й кегль. Отступ от нижнего края на 2 см.
Таким образом, образец оформления титульного листа школьного реферата выглядит так.
Важно соблюдать размеры полей
при написании работы. По левой стороне — 35 мм, по правой — 10 мм, сверху и снизу — по 20 мм
Оформляется текст шрифтом Times New Roman, должен иметь размер 14 кегль, межстрочный интервал — полуторный, выравнивание — по ширине. Нужно составить оглавление, в котором будут отражены основные подтемы проанализированной информации, рядом должны быть указаны номера страниц.
Во введении нужно обосновать тему, которую ученик хочет осветить в своей работе, также должны быть выделены цели и задачи работы. Нужно объяснить значение выбранной темы в современном мире и почему автор затронул именно её. Объём — 1-2 страницы.
Основная часть пишется в соответствии с планом реферата и должна полностью раскрыть тему работы, при этом каждый параграф должен начинаться с отдельного листа
. В названии параграфов только первая буква должна быть большая, точка после него не ставится. Можно по тексту выделять жирным шрифтом основные моменты и определения в реферате. Объём этой части — 12-15 страниц.
В заключении подводятся итоги проведённой работы, формируются определённые выводы. А также можно освятить решения поставленных проблем и задач. Объём этой части — 1-2 страницы.
Последним формируется список литературы
: из каких источников был взят материал. Требования к списку источников также освещены регламентом Министерства образования.
Стоит отметить, что данные требования являются общими и могут изменяться в зависимости от учебного заведения.